Как следствие - другой итог: Россия, имевшая многих так называемых «союзников», воевавшая с их поддержкой против Германии, у которой союзников было меньше и много слабее, потеряла в разы больше людей, чем Германия. Суворов бы такого не допустил, он своих «чудо-богатырей» берёг. В конце войны вновь миллионы русских оказались вне её пределов. Опять рассыпался «горох». Тех, кого смогли сразу схватить, «забирали». Другие вернулись добровольно, по той или иной причине. Третьи возвращения на «любящую» Родину боялись больше смерти (и кончали самоубийством). Четвертых подло, предательски выдали западные «демократии» - и не поперхнулись от такого нарушения человеческих прав танками и автоматами. И всё же некоторые уцелели, из «унтерменшей» превратились в «перемещенных лиц», Ди-Пи. Эти, пятые, растеклись по всей планете, в том или ином качестве. С той или иной судьбой. Неискушенные и наивные обыватели как на духу рассказывали всё, что знали про СССР, американцам, работавшим в таких заведениях, как «Гарвардский проект», связанный с американскими спецслужбами (и думали, что помогают бороться с коммунизмом!). Некоторые даже сгущали краски, выдумывали страшилки, чтобы хоть раз насолить москалям, даром, что они братья-славяне. Многие стремились в те же США, ожидали найти молочные реки и кисельные берега (одна беда - чтобы их «вкушать», требовалось изрядно «вкалывать»). Бывало, участвовали в создании американских ракет (направленных на Россию); воевали в американских частях в Корее или Вьетнаме (некоторые не думая, в силу обстоятельств; другие - думая, что борются с коммунизмом); в любом случае, платили налоги дяде Сэму. Один внук, ещё югославских кадет, даже поучаствовал в грабеже России после перестройки. Иногда эмигранты не выдерживали накопившихся мучений. Спасшись от КГБ и ГУЛага, от СС и Освенцима, от «демократий», Лиенца и Дахау, потеряв семьи, с надорванным здоровьем и нервами, попав на благополучный Запад, не справлялись с незнанием языка, с трудностями устройства и соревнования со здоровыми, приспособленными к обстановке туземцами и заболевали душевно. Попадали в психиатрические больницы, иногда в очень страшные, такие как Брандон, в канадском штате Манитоба, где над ними проводили различные эксперименты, не отличавшиеся своей мягкостью... Тех, кого подозревали в принадлежности к КГБ, после всевозможных опытов убивали. А действительного перебежчика, Юрия Носенко, выдавшего около двадцати агентов и заявившего, что Кеннеди убили не советы, а свои же капиталисты, испугавшиеся его левой политики, проверяли на правдивость 700 дней(3)...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Герой повествования проникнут острой ненавистью к его мучителям с петлицами НКВД на гимнастерках, его чувства понятны, ведь он и в мыслях не имел ничего замышлять против Советской власти, попал в жуткую мясорубку невинной жертвой. Книга написана в предвоенных и первых послевоенных годах, когда эпоха так называемой «ежовщины» не имела никакого публичного истолкования, не говоря уже о научном объяснении на основании подлинных источников. Теперь мы имеем все это в полном объеме, поэтому к иногда наивным суждениям автора надо сделать пояснения. Прежде чем высказать суждение, которое может показаться неожиданным, сошлемся на очевидный пример. Гитлер был явный, открытый и непримиримый враг России и русских. В случае его военной победы, которая поначалу была вполне возможна, нам грозила полная гибель. Чтобы принудить Гитлера застрелиться, разгромив его армию, положили более двадцати миллионов людей, преимущественно русских. Но Гитлер и его генералы не вошли в Москву , а вот Троцкий со своими присными инородцами, лютыми ненавистниками всего русского, они некоторое время прочно освоились в московском Кремле. Задержись они там надолго, нам, русским, грозила бы столь же страшная судьба. Сталин сокрушил Троцкого с множеством его сторонников, занимавших крупнейшие посты в СССР , сделал он это с присущей ему беспощадностью, но был в этом поддержан большинством, и преобладающим, нашего народа, который тогда далеко не всё знал, но прекрасно чувствовал, кто его друг и кто враг. Так пошла борьба с подлинными, как тогда выражались, «врагами народа», хотя сам народ заплатил за эту победу большой кровью. Слишком часто это были совершено ни в чем не виноватые люди, попавшие в «частый бредень» чисток, как и герой книги. Суровая эта чистка получила в народе название «ежовщина». Николай Иванович Ежов (1895-1940) коммунист с 1917 года, был партийным работником в ЦК ВКП(б), вторым браком женился на распутной одесской еврейке и приобщился к среде тогдашней космополитической богемы (одним из любовников жены был писатель Исаак Бабель, сам тоже из бывших чекистов). По всем достоверным свидетельствам, Ежов от природы был скромным человеком, никакой злобы или истеричности в нем не замечалось. С осени 1936 года Ежов был назначен наркомом внутренних дел СССР. Именно ему была поручена жестокая чистка, и мягкий доселе Ежов превратился в подлинного изверга.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Он построен в 2002 году по благословению митрополита Рязанского и Касимовского Симона на пожертвования студентов, преподавателей и выпускников вуза, а также тех, кто неравнодушен к духовным и нравственным проблемам современной молодёжи. Покрово-Татианинский храм является местом, где молодые люди - будущие учителя - приобщаются к русской духовной традиции, имеющей тысячелетний опыт воспитания личности на основах христианской нравственности. В рамках круглого стола, прошедшего в диссертационном зале РГУ, состоялся содержательный разговор, в ходе которого московские педагоги ознакомились с богатым опытом рязанцев в области духовно-нравственного воспитания. В частности, было сказано и об особенностях кафедры теологии. В 2002 году университет получил лицензию и открыл на базе факультета русского языка и литературы подготовку по специальности 020500 - теолог, преподаватель (обучение бесплатное). Выпускники кафедры получают диплом о высшем образовании государственного образца и работают в структурах государственного аппарата различного ранга, преподавателями общественных дисциплин (религиоведения, обществознания, граждановедения, истории религии и др.), консультантами по вопросам религии при администрации различного уровня, специалистами в социальных центрах; в средствах массовой информации. Учебные занятия проводятся как силами самого РГУ, так и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, учёными-богословами Рязанской епархии. В дискуссии по обсуждаемым вопросам приняли участие: доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Ю.В. Орлова, зав. кафедрой теологии игумен Лука (Степанов), методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы Т.И. Петракова, доцент кафедры теологии протоиерей Александр Добросельский, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук А.А.Петренко, выпускница университета Н.Ю. Бойкова, студентка 4 курса Дарья Уварова, ведущий специалист Синодального отдела религиозного образования и катехизации А.С.Алексеева, преподаватели московских колледжей Л.Э. Кураченкова, Л.Н. Алпатова, Е.И.Твалтвадзе, Ю.А. Лоншакова, А.М. Александров, С.А. Омельченко, А.В. Никитина, Л.И. Серёгина, В.В. Ткачёв.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/19/...

С удовлетворением отметим, что данное повествование, основанное на личном и очень горьком опыте автора, начисто лишено так называемой «блатной романтики». Вопрос не простой. Еще Максим Горький, «пролетарский писатель», воспевал уголовника Челкаша как некого сверхчеловека. Коммунисты-космополиты в первые годы своего правления в России вообще объявили уголовников («урок») якобы «классово близкими пролетариату» и относились к ним в местах заключения довольно мягко, а к классовым врагам - сугубо жестоко. Пресловутой «блатной романтикой», то есть, по сути, воспеванием уголовщины, была заполнена советская литература времен Троцкого и Луначарского, особенно авторами - выходцами из «Одессы-мамы»: Бабелем, Катаевым, Ильфом и Петровым, Паустовским, Погодиным и иными. Тянулась эта дурная традиция долго. Но только воочию столкнувшись с уголовной «братвой», бывшие читатели про бабелевского Беню Крика начинали на собственной шкуре понимать, что на самом деле означает «блатная романтика» для обычного человека. Сцены подобного рода вполне реалистичны, читать их очень тяжело. Вот одно из описаний: «Особенно изощрялся в издевательствах над заключенными Митька Сатана... Избрав себе очередную жертву, тщеславный и уверенный в том, что он похож на многих знаменитых людей, Митька приставал к ней: - Эй ты, гнида! А ну, скажи: похожий я на Юлия Цезаря? Заключенный спешит ответить: - Похож. Очень похож. Точная копия. Физиономия Митьки кривится в гримасу. - Не так отвечаешь, гнида, - цедит он сквозь зубы и приказывает одному из урок: - А ну, Васька, дай ему раза! Урка охотно исполняет приказание вожака. Удары градом сыплются на голову заключенного. Тот, увертываясь от них, вопит: - Постойте! Не бейте!.. Как же тебе отвечать? - Так отвечай: очень похожий, товарищ атаман Сатана». Видимо, Бойков был способный журналист, он не только много подметил и описал, но сумел также сделать примечательные обобщения в адской тюремной жизни. Вот читаем: «В воровском жаргоне имеются десятки определений битья. «Навешать», значит побить до крови, но не особенно сильно. «Выбить бубну» - это уже посильнее, с потерей зубов или повреждением носа. «Отбивные по ребрам» - избиение с переломом их. «Сыграть в футбол» - бить ногами, «давать по кумполу» - бить по голове, «посадить в кресло» - отбить печень, «вложить на совесть» - избить до полусмерти или искалечить и т. д.».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Ныне такое стечение обстоятельств почти невозможно; потребуется какое-то сверхчудо, чтобы современных кандидатов в освободители не убили, не перекупили, не шантажировали, не запугали, не опорочили, не совратили, не извратили, не посадили. Желающим сопротивляться ребуется искать совершенно другие способы борьбы, стать «кротами», «бактериями», «вирусами», подтачивающими противника изнутри, стараясь не попадать в его поле зрения. М. Бойков жил в других условиях. Он - как горошинка из попавшего в кювет грузовика с горохом, значительная часть которого скатилась в пропасть, а часть рассыпалась на дороге, в поле. Часть растоптали, часть склевали, часть взошла на чужой почве. Он также человек, который не согласился с поговоркой «один в поле не воин» и пошел в бой, вооруженный одним пером. Его действие, как укус Комара для Дракона, но всё же это и Комар, пытавшийся укусить Дракона - за что и поплатился жизнью. Судьба русского народа в ХХ веке жуткая. Предшествовавшие явления привели к поражению в войне с Японией и «репетиции» революции в 1905. Затем - Первая мировая война и предательство элиты под названием «февральская революция». Далее - работа платных иностранных агентов под названием «октябрьская революция». За ней, вереницей, - гражданская война, голодовка, разруха, преследования, чистки, вышки, стенки, бегство многих. Война изнутри по ослаблению державы посредством насильственного сокращения собственного населения(1) - кому это было нужно? России? Проводилось плановое, методичное, беспощадное, массовое истребление русских и почти всех других народов России под различными «соусами»: расказачивание, раскулачивание, коллективизация, борьба с классово чуждыми элементами, с белогвардейцами, с контрреволюционерами и т.д. Уничтожали в первую очередь самых здоровых, дееспособных, молодых, экономически независимых или состоятельных, мыслящих, подготовленных, честных. Миллионы попали за границу, где часть осмыслила произошедшее, изменила свое мышление; но не все. Во всяком случае, их труд, способности, таланты, гены, дети и внуки пошли на пользу странам их пребывания, а не России. Кто-нибудь посчитал убытки от потери человеческого ресурса?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Мне, полному инвалиду, нести столь тяжкое и незаслуженное наказание — невыносимая мука. Здоровье сейчас резко ухудшилось. Родился я в городе Бежецке в 1896 году. Никогда не судим и под следствием не был, женат, имею семью, служил священником последние годы до ареста здесь же, в городе Бежецке, и в селе в одном километре от Бежецка. Следствие вел следователь Елин. С решением спецтройки не согласен и с ответами из области об отказах. Я еще раз прошу вас обратить внимание на несправедливо вынесенный мне срок и наказание. Я не преступник!!! И прошу справедливого пересмотра моего дела. О чем и прошу, не откажите в моей просьбе, старость и болезнь прошу учесть при разборе дела, а также мою семью». 11 сентября 1940 года сотрудник следственной части НКВД по Калининской области постановил:«Решение Тройки НКВД по Калининской области от 13 февраля 1938 года по делу на Бойкова Якова Яковлевича оставить в силе, о чем через 1–й спецотдел сообщить заявителю». 1942. Августа 24–го дня. Дорогие родные мама, Маня, Верочка и сестра Нюта! Пишу вам это письмо, как говорится, наобум и на риск. В совершенной неуверенности, что оно попадет в ваши руки в переживаемое время. О себе сообщаю, что я, по милости Божьей, жив и здоров. Нахожусь там же, где и был. В моем положении особенных изменений нет. Писем от вас я не получал уже более года (с мая 1941 года) и не знаю, как вы живы и здоровы и где находитесь. Сам не писал потому, что не принимали писем, а когда стали принимать — послал в ноябре 1941 года открытку, но ответа не получил. Объяснял себе это современной обстановкой жизни. Но вот на днях мой земляк из города Бежецка получает от сына письмо, чему был несказанно рад, и я решаюсь послать вам запрос: живы ли? Отзовитесь, если можно. Пришлите письмецо самое короткое, сообщите, жива ли мама, как ваше материальное и служебное положение с работой, жива ли Вера и где учится? Лишнего, конечно, ничего не нужно. О себе также сообщаю пока кратко. Буду ждать радостной вести, что родной город еще не»за границей»и что вы все живы и здоровы, а там, что Бог даст! На всякий случай прошу вас быть как можно дальновидней и осмотрительней в настоящее время.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Франко Нембрини: Воспитание — это свидетельство (+ФОТО) Дети хотят услышать в жизни родителей свидетельство, что жизнь есть благо. Это единственное, в чем они нуждаются, чтобы жить. Дети, как кажется взрослым, в определенном возрасте бунтуют, отдаляются от родителей, на самом же деле они в этот момент взрослеют. Чтобы стать взрослыми, они должны иметь возможность ошибиться. И дети нуждаются в ком-то, кто бы их прощал, если они ошибаются. 2 апреля, 2013 Дети хотят услышать в жизни родителей свидетельство, что жизнь есть благо. Это единственное, в чем они нуждаются, чтобы жить. Дети, как кажется взрослым, в определенном возрасте бунтуют, отдаляются от родителей, на самом же деле они в этот момент взрослеют. Чтобы стать взрослыми, они должны иметь возможность ошибиться. И дети нуждаются в ком-то, кто бы их прощал, если они ошибаются. 1 апреля в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги «От отца к сыну: Беседы о рискованном деле воспитания» итальянского педагога Франко Нембрини, отца четверых детей, учителя литературы и религии, директора созданной им школы «Ла Трачча» в Бергамо. Вела вечер преподаватель биологии лицея 1574 Татьяна Бойкова. Главное – передать ощущение Франко Нембрини сказал, что свое понимание воспитания он выразил в посвящении «моим родителям, которые дали мне жизнь, а вместе с ней ощущение ее величия и положительности». «Жизнь в биологическом смысле дают и животные, — объяснил он, — а люди вместе с жизнью передают ощущение. Я благодарю своих родителей за то, что они передали мне ощущение жизни как чего-то великого, позитивного и доброго». Передача ощущения начинается с момента зачатия. Ребенок, который проводит 9 месяцев в утробе женщины, которая счастлива, довольна своим мужем, другими детьми и своей беременностью, уже предрасположен к ощущению жизни как чего-то доброго и позитивного. Если же женщина в течение этих девяти месяцев сердится или грустит, проклинает все на свете, включая домашних и собственную беременность, ее ребенку гораздо труднее будет ощущать жизнь позитивно.

http://pravmir.ru/franko-nembrini-vospit...

Дагин Израиль Яковлевич (1895-1940) - местечковый еврей из Мелитополя, кадровый чекист с гражданской войны, в 1934-1937 начальник управления НКВД по Северо-Кавказскому краю, отозван в Москву, арестован и расстрелян. Заковский (настоящее имя Генрих Эрнестович Штубис, 1894-1938), литовец, дезертир Первой мировой войны, в органах ВЧК с 1918 года, крупный начальник позже, в январе 1938 года назначен заместителем Ежова, но уже в апреле арестован, отличался зверской жестокостью, о чем ходили легенды в «органах», расстрелян. Евдокимов Ефим Георгиевич (1891-1940) - происхождение неясное, бывший анархист, с 1918 вступил в ВКП(б), с 1919 - ответственный работник ВЧК. В 1934-1937 годах первый секретарь Северо-Кавказского обкома. В 1938 году арестован, потом расстрелян. Все упомянутые чекисты кончили свои жизни плохо, но жалеть о них нынешним гражданам России вряд ли стоит. В повествовании рассказывается о многих «энкаведистах», попавших в заключение. Их следователи старались содержать отдельно, но случалось, когда они попадали в общую камеру. Тогда над ними учиняли свирепый самосуд, что тоже описывается (сцена ужасная). Словом, в «советской тюрьме» томились не только невинные жертвы, и вовсе не обязательно из числа бывших чинов НКВД. Вот автор с полным сочувствием описывает некого Семена Борисовича Прицкера, резчика печатей, который изготовлял за деньги эту свою продукцию для уголовников. Его в конце концов арестовали, но ведь по его подложным бумагам продолжали творить зло матерые бандюги. Трудно считать Прицкера невинной жертвой «культа личности». Столь же нелепо выглядит почтение автора перед так называемыми «абреками», то есть бандитами из числа кавказских горцев, грабивших кого попало. Но так как брали их «энкаведисты», то они, стало быть, по автору, жертвы «советской тюрьмы». Бойков не дожил до жутких девяностых годов, когда наследники «абреков» получили полную власть на Северном Кавказе и начали повально грабить, изгонять и убивать русских, потомков его родных, друзей и соседей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

33-летний Тамерлан работал на Ямале, строил завод в поселке Сабетта. Через Москву он возвращался домой, в Орск. «С ним можно было поговорить на любые темы, он всегда был готов выслушать и дать совет, который помогал. Да, очень жаль, что мы, вахтовики, улетаем на край земли, чтобы заработать деньги, помочь семье, но мы не знаем, что нас ждет на обратном пути домой», — написали о нем коллеги. Илья Александров Ему было 52 года. Родился в Ижевске, работал в МВД. В Москве жил с 2003 года. 8 лет назад ушел на пенсию, но продолжал работать «на гражданке». В Орск летел в командировку. «Человек он был очень положительный, к работе относился с большой ответственностью. Был каждому товарищем, помогал словом и делом. Все в компании его любили как коллегу и друга», — рассказал его коллега Сергей. Крискентия Алексеенко 25-летняя астраханка открыла детский клуб «NeWave — Новая волна». В последнее время она работала в службе заказа такси и в Орск летела вместе со своими коллегами Екатериной Насыровой и Ольгой Хохловой, чтобы провести обучение сотрудников.   Екатерина Бойкова 22-летняя Екатерина только в прошлом году окончила университет, работала на машиностроительном заводе «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Летела в Орск вместе с коллегой Владимиром Усачевым в командировку. «Я буду помнить Катюшу как светлого, доброго человека, готового прийти на помощь и помочь в любую минуту. С первых минут нашего знакомства мне стало понятно, что Катя наш человек. Я бы даже сказала, что мы одинаково смотрели на многие вещи, под одним углом и понимали друг друга с полуслова», — рассказала о ней коллега Елена Николаева. Владимир Усачев 47-летний начальник цеха завода «Арсенал» летел в командировку в Орск вместе с Екатериной Бойковой. «Он был действительно грамотным техническим специалистом, вникающим в суть проблем, и, конечно, настоящим руководителем, умеющим принимать решения и нести потом за них ответственность. У Палыча это было», — рассказал о нем коллега Илья Ахутин.   Илья Ведиборенко Работал на вахте, в Орске его ждали жена и ребенок. Ему было 33 года. Альфия Гаусс

http://pravmir.ru/gde-to-ryadom-vdrug-ob...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010