И в четвертый год ее (второй седмины) взял он сыну своему Исааку жену по имени Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, брата Авраама. И Авраам взял себе третью жену по имени Кетура, из дочерей своих домашних рабов; ибо Агарь умерла прежде Сары; и она родила ему шесть сыновей: Ценбари, и Якзана, и Мадая, и Ийясбока, и Зигийю 55 . Во второй год шестой седмины Ревекка родила Исааку двух сыновей – Иакова и Исава. И Иаков был благочестив, а Исав – муж грубый, земледелец и волосатый; и Иаков жил в шатрах. И юноши подросли: и Исав научился, так как он был земледельцем и охотником, войне и всякому грубому занятию. И Иакова любил Авраам, а Исава Исаак. И Авраам видел занятие Исава и уразумел, что в Иакове будет наречено ему имя и семя. И он призвал Ревекку и дал ей повеление относительно Иакова, ибо он видел, что она также любила гораздо более Иакова, нежели Исава. И он сказал ей: «Дочь моя! береги сына моего Иакова, ибо он будет вместо меня на земле в благословление между сынами человеческими и всему своему семени имя его будет во славу. Ибо я знаю, что Господь произведет от него народ и он будет предпочтен пред всеми, которые на лице земли. И вот, сын мой Исаак любит Исава более, нежели Иакова, и я вижу, что ты действительно любишь Иакова. Так сделай ему еще больше добра, и да будет он твоим возлюбленным сыном, ибо он будет мне в благословение на земле отныне до всех родов века. Да укрепятся руки твои и да возрадуешься ты о сыне твоем Иакове, ибо я люблю его более всех моих сыновей; ибо он будет благословен вовек, и семя его наполнит всю землю. Ибо как не может человек сосчитать пыль земную, так не может быть исчислено и семя его, И все благословения, которыми Господь благословил меня и мое семя, будут также уделом Иакову и его семени во все дни. И в его семени будет благословлено мое имя, и имя моих отцов Сима, и Ноя, и Еноха, и Малалела, и Сифа, и Адама. Да послужат они к тому, чтобы основать небо, и утвердить землю, и обновить светила, которые на тверди небесной» 56 И он призвал Иакова пред очи матери его Ревекки, и поцеловал его, и благословил его, и сказал: «Возлюбленный сын мой Иаков, которого возлюбила душа моя! Да благословит тебя Бог с высоты тверди небесной, и да даст тебе все благословения, которыми Он благословил Адама, и Еноха, и Ноя, и Сима; и все, что Он говорил со мною, и все, что он обещал дать только мне, да пошлет Он на тебя и на твое семя до века, пока небо существует над землею. И да не владычествуют над тобою и над твоим семенем духи Мастемы, чтобы отвращать тебя от Господа, Который есть Бог твой, отныне до века! И да будет Господь твоим Богом и твоим отцом, а ты Его первородным сыном и Его народом во все дни! Иди, сын мой, в мире!» И они все (?) вместе вышли от Авраама. И Ревекка любила Иакова всем сердцем и всею душою и гораздо больше, чем Исава. И Исаак любил гораздо больше Исава, нежели Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

У Исаака было два сына, Исав и Иаков. Исаак в старости своей благословил младшего сына Иакова и предсказал, что он будет очень богат, и его потомство будет господствовать над потомством его брата Исава. Узнав об этом, Исав очень рассердился на своего брата Иакова и готов был даже убить его. Тогда Иаков, спасаясь от брата, убежал из родительского, дома в далекую сторону к родным своей матери. На дороге застигла его ночь. Тяжело и страшно было Иакову. Один на поле ночью, в чужом месте, вдали от селений, опасаясь нападения диких зверей или недобрых людей, боясь, что его догонит и убьет его родной брат Исав, – Иаков видел, что некому его защитить. Положил он себе под голову камень и заснул. И вот он увидел сон: стоит лестница на земле, и верх ее доходит до неба; и ангелы по ней сходят с неба и поднимаются на небо; а на верху ее стоит Господь и говорит Иакову: «не бойся; Я с тобою; Я сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь, и возвращу тебя в эту землю. И землю эту Я отдам твоему потомству, которое будет очень велико». Проснувшись, Иаков поблагодарил Бога. Этот сон ободрил Иакова. Теперь он спокойно пошел в путь, надеясь на помощь Господа. Дети! когда Иакову было тяжело и страшно, он был один и думал, что нет ему защитника на земле, – Бог не забыл его и успокоил его, пообещав ему Свою помощь. Так и у нас, как бы ни было нам тяжело, какое бы несчастие ни было с нами, Бог никогда не забывает нас, Он всегда близок к нам; и если мы молимся Ему и слушаемся Его, Он поможет нам и спасет нас от беды. Как звали сыновей Исаака? Кого благословил Исаак? Что он предсказал Иакову? Как отнесся к этому Исав? Куда бежал Иаков? Каково было Иакову ночью? Какой сон увидел Иаков? Что Господь говорил Иакову во сне? Как помог Иакову этот сон? Чему научает нас помощь Божия Иакову? 16. Возвращение Иакова (Быт. 32 и 33) Обещание Господа Иакову исполнилось; через несколько лет Иаков возвращался домой уже не одиноким странником, а с большой семьей и богатым. По дороге он узнал, что к нему на встречу идет брат его Исав с воинами. Иаков очень испугался; он думал, что Исав вспомнит, что было прежде, и убьет его. Он приготовил Исаву хорошие подарки, а сам стал усердно молиться Богу, чтобы Господь спас его от смерти. На другой день он увидел Исава с воинами. Он пошел к нему навстречу и семь раз поклонился брату до земли. Исав, увидя его, подбежал к нему, бросился ему на шею, обнял его, поцеловал и от радости плакал. Иаков дал ему подарки, но Исав не хотел их брать и говорил, что у него самого много всего, а эти подарки пусть останутся Иакову; и когда Иаков очень просил его принять подарки, только тогда Исав взял их. Потом Исав хотел проводить Иакова, чтобы сохранить его от злых людей. Иаков спокойно пришел домой к отцу, несколько времени жил с ним, и после смерти Исаака получил все его богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

И это было десятое 151 испытание, которым был искупаем Авраам; и он обнаружил верный и покорный дух. И он не сказал никакого слова о том, что Бог обещал ему дать страну ему и его семени после него, но он просил там только о местах, чтобы похоронить свою умершую. Так оказался он верным и покорным, и записан был, как друг Господа, на небесных скрижалях. И в четвертый год ее (второй седмины) взял он сыну своему Исааку жену по имени Ревекку, дочь Вафуила (Bathuel), сына Нахорова, брата Авраама. И Авраам взял себе третью жену по имени Кетуру (Ketura), из дочерей своих домашних рабов; ибо Агарь умерла прежде Сары; и она родила ему шесть сыновей: Ценбари, и Якзана, и Мадая, и Иясбока и Зигийю 152 . Во второй год шестой седмины Ревекка родила Исааку двух сыновей, – Иакова и Исава (Esau). И Иаков был благочестив, а Исав – муж грубый, земледелец и волосатый; и Иаков жил в шатрах. И юноши подросли: и Исав научился, так как он был зсмледельцем и охотником, войне и всякому грубому занятию. И Иакова любил Авраам, а Исава Исаак. И Авраам видел занятие Исава и уразумел, что в Иакове будет наречено ему имя и семя. И он призвал Ревекку и дал ей повеление относительно Иакова, ибо он видел, что она также любила гораздо более Иакова, нежели Исава. И он сказал ей: «дочь моя! береги сына моего Иакова, ибо он будет вместо меня на земле во благословление между сынами человеческими и всему своему семени имя его будет во славу. Ибо я знаю, что Господь произведет от него народ, и он будет предпочтен пред всеми, которые на лице земли. И вот, сын мой Исаак любит Исава более, нежели Иакова, и я вижу, что ты действительно любишь Иакова. Так сделай ему еще больше добра, и да будет он твоим возлюбленным сыном, ибо он будет мне во благословение на земле, отныне до всех родов века. Да укрепятся руки твои, и да возрадуешься ты о сыне твоем Иакове, ибо я люблю его более всех моих сыновей; ибо он будет благословен во век, и семя его наполнит всю землю. Ибо как не может человек сосчитать пыль земную, так не может быть исчислено и семя его. И все благословения, которыми Господь благословил меня и мое семя, будут также уделом Иакову и его семени во все дни. И в его семени будет благословлено мое имя, и имя моих отцев Сима, и Ноя, и Еноха, и Малалела, и Сифа, и Адама. Да послужат они к тому, чтобы основать небо, и утвердить землю, и обновить светила, которые на тверди небесной» 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Патриарх Иаков (Израиль) Борьба Иакова с Ангелом. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Исав возненавидел Иакова и после смерти отца хотел его убить. Опасаясь за сына, Ревекка советует Исааку послать Иакова в Месопотамию, чтобы взять жену. Исаак благословляет выбрать в жены одну из дочерей Лавана, брата Ревекки. Получив благословение, Иаков отправляется в Месопотамию. Он вышел из Вирсавии. Ему предстояло пройти долгий и трудный путь. Сначала нужно было пройти на север по Ханаану, потом через Иордан, Галаад, Васан; идти по направлению к Дамаску и далее — до Харрана, где жил Лаван. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает добродетели Иакова: «Посмотри же теперь на этого юношу, воспитанного дома, никогда не испытавшего ни трудностей путешествия, ни жития на чужой стороне, ни других каких-либо беспокойств, — поучись как совершает он путешествие, и поучись высокому любомудрию» (Беседы на книгу Бытия. 54. 3). Ночь застала его близ города Луз. Иаков положил под голову камень и лег ночевать. Ему было замечательное видение, имевшее высокий пророческий смысл. Он увидел во сне лестницу от земли до неба. Ангелы Божии восходили и нисходили по ней. Иаков увидел на лестнице Господа, Который сказал: Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе (Быт 28, 13–15). Лестница от земли до неба была выражением тесной связи небесного и земного. Восхождение по ней Ангелов и нисхождение их означает, что они возносят за людей молитвы к Богу, ходатайствуют за них и низводят на людей милости Божии. Лестница Иакова. Монастырь Дионисиат, Афон      Это место из книги Бытия читается в качестве паремии на Богородичных праздниках. Лествица Иакова — это связь Неба с землею, человека с Богом. Совершеннейший образец такого соединения явила Пречистая Дева Мария. Она Сама стала той лестницей, которая возводит к Богу. Большинство ветхозаветных пророческих откровений имеет как общечеловеческий, мессианский смысл, так и ближайший (в пределах ветхозаветной истории). Видение Иакова имело и конкретную цель: укрепить праведника в многотрудном деле соучастия в планах Божественного домостроительства. Патриарх Иаков еще не знал, какие испытания его ждут. Господь заранее укрепляет его веру Своими обетованиями и обещает защиту. Иаков назвал это место Вефиль (евр. Бет-Эль — дом Божий).

http://pravoslavie.ru/103643.html

Ревекка решила поступить так потому, что ещё при рождении Бог открыл ей, что младший поработит старшего; и Ревекка думала, что теперь настало время, когда должны были исполниться слова Господа; а потому, когда Исав ушел, она велела Иакову выбрать из стада козленка приготовить из него кушанье; потом руки Иакова покрыла кожей козленка, чтоб он мог казаться таким же косматым, как и Исав одела на него одежду последнего и послала к отцу. Исаак спросил «кто тут?» – «Исав, первенец твой», отвечал Иаков, «я сделал, как ты сказал мне; сядь, поешь дичи моей и благослови меня». Исааку послышался голос Иакова; он велел подойти к нему, ощупал его и сказал: «голос, голос Иакова, а руки, руки Исава». Когда же он почувствовал запах от охотничьей одежды, то сомнения его рассеялись. Он поел кушанье и потом благословил Иакова. Он положил на голову его руки и сказал: «Да даст тебе Господь множество хлеба и вина; да послужат тебе народы и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими; проклинающие тебя – прокляты, благословляющие тебя – благословенны». Едва ушел Иаков, как пришел Исав. Узнав, что брат его был уже и получил благословение, Исав в горести воскликнул: «Неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня!» Исаак понимал, что тем благословением, которым он благословил Иакова, благословить Исава он не мог, потому что оно было произнесено по вдохновению Божию; но он пожалел Исава и тоже благословил его, говоря: «Ты будешь жить в местах плодородных; будешь жить мечом твоим (т. е. будешь вести войны). Ты послужишь брату твоему, но придет время, когда ты избавишься от власти его». В этом благословении предсказана вся дальнейшая судьба потомков Исава – эдомитян, которые долго находились в подчинении у потомков Иакова – иудеев, но впоследствии из них даже вышел царь – Ирод Великий, который подчинил себе последних. Потеряв право первородства, Исав задумал убить Иакова. Ревекка узнала об этом и посоветовала Иакову удалиться в Месопотамию к брату её Лавану. Не желая огорчать престарелого Исаака, Ревекка выставила другую причину для путешествия, а именно, чтобы он мог жениться на ком-нибудь из родных: «Я жизни не рада от дочерей хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей этой земли, то к чему мне жить». Исаак внял её жалобе, благословил Иакова и сказал: «Бог всемогущий да благословит тебя, да размножит тебя, да даст тебе благословение Авраама, отца моего, тебе и твоему потомству, чтоб наследовать землю эту, которую Бог дал Аврааму». Иаков жо потихоньку от брата ушел из родительского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Впрочем, Он учил в синагоге их, не отделяясь от нее и не отвергая ее. 17. [Слова] же: «Откуда у Него такая премудрость?» (Мф. 13, 54) - ясно показывают великую и исключительную премудрость слов Иисуса, достойную [того, чтобы сказать]: «Ивот, здесь больше Соломона» (Мф. 12, 42). Ведь и чудеса (δυνμεις) Он творил более великие, чем Илия, Елисей, а еще раньше — Моисей и Иисус Навин. Удивленные же [слушатели], которые не знали, что Он — сын Девы, и не поверили бы [в это], даже если бы им сказали, но полагали, что Он — [сын] Иосифа плотника, говорили: «Не плотников ли Он сын?» (Мф. 13, 55). И выказывая презрение ко всем, кто казался Его ближайшей родней, они говорили: «Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его — Иаков и Иосиф, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами?» (Мф. 13, 55–56). Итак, они думали, что Он — сын Иосифа и Марии. Что касается братьев Иисуса, то некоторые, основываясь на предании из Евангелия, озаглавленного «от Петра», или из Книги Иакова , говорят, что это сыновья Иосифа от первой жены, жившей с ним до Марии . Те, кто так говорит, хотят до конца сохранить девственное достоинство Марии, чтобы не [получилось, будто] это тело, избранное, чтобы служить Слову, сказавшему: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1, 35), познало мужское ложе после того, как в нее снизошел Дух Святый и сила, осенившая ее с высоты . И, думаю, есть смысл [в утверждении, что] Иисус — начаток (παρχν) чистоты и целомудрия у мужчин, Мария же — у женщин. Ибо нечестиво приписывать начаток девственности другой, а не Ей. Иаков же — это тот, которого по его словам видел Павел, сказавший в Послании к Галатам: «Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня» (Гал. 1, 19). Этот Иаков настолько славился праведностью в народе, что Иосиф Флавий, написавший «Иудейские древности» в двадцати книгах, желая привести причину, по которой народ претерпел столь великие [бедствия], так что даже храм был разрушен, сказал, что это произошло с ними по причине гнева Божиего из-за того, на что они дерзнули против Иакова, брата Иисуса, называемого Христом. И удивительно (ср. Ин. 9, 30), что, не допуская, что наш Иисус есть Христос, он тем не менее засвидетельствовал столь великую праведность у Иакова. По его словам, и народ полагал, что претерпел такое из-за Иакова . А Иуда написал послание , которое, хотя и состоит из немногих стихов, полно слов, сильных небесной благодатью; в предисловии он сказал: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» (Иуд. 1, 1). Об Иосифе же и Симоне мы ничего не разузнали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Впрочем, Он учил в синагоге их, не отделяясь от неё и не отвергая её. 17 . [Слова] же: «Откуда у Него такая премудрость?» ( Мф.13:54 ) – ясно показывают великую и исключительную премудрость слов Иисуса, достойную [того, чтобы сказать]: «И вот, здесь больше Соломона» ( Мф.12:42 ). Ведь и чудеса (δυνμεις) Он творил более великие, чем Илия, Елисей, а ещё раньше – Моисей и Иисус Навин. Удивлённые же [слушатели], которые не знали, что Он – сын Девы, и не поверили бы [в это], даже если бы им сказали, но полагали, что Он – [сын] Иосифа плотника, говорили: «Не плотников ли Он сын?» ( Мф.13:55 ). И выказывая презрение ко всем, кто казался Его ближайшей родней, они говорили: «Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его – Иаков и Иосиф, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами?» ( Мф.13:55–56 ). Итак, они думали, что Он – сын Иосифа и Марии. Что касается братьев Иисуса, то некоторые, основываясь на предании из Евангелия, озаглавленного «от Петра», или из Книги Иакова 63 , говорят, что это сыновья Иосифа от первой жены, жившей с ним до Марии 64 . Те, кто так говорит, хотят до конца сохранить девственное достоинство Марии, чтобы не [получилось, будто] это тело, избранное, чтобы служить Слову, сказавшему: «Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ), познало мужское ложе после того, как в неё снизошёл Дух Святый и сила, осенившая её с высоты 65 . И, думаю, есть смысл [в утверждении, что] Иисус – начаток (παρχν) чистоты и целомудрия у мужчин, Мария же – у женщин. Ибо нечестиво приписывать начаток девственности другой, а не Ей. Иаков же – это тот, которого по его словам видел Павел, сказавший в Послании к Галатам: «Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня» ( Гал.1:19 ). Этот Иаков настолько славился праведностью в народе, что Иосиф Флавий, написавший «Иудейские древности» в двадцати книгах, желая привести причину, по которой народ претерпел столь великие [бедствия], так что даже храм был разрушен, сказал, что это произошло с ними по причине гнева Божьего из-за того, на что они дерзнули против Иакова, брата Иисуса, называемого Христом. И удивительно (ср. Ин.9:30 ), что, не допуская, что наш Иисус есть Христос, он тем не менее засвидетельствовал столь великую праведность у Иакова. По его словам, и народ полагал, что претерпел такое из-за Иакова 66 . А Иуда написал послание 67 , которое, хотя и состоит из немногих стихов, полно слов, сильных небесной благодатью; в предисловии он сказал: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» ( Иуд.1:1 ). Об Иосифе же и Симоне мы ничего не разузнали.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Иаков пошел путем своим (т. е. по разлучении с Лаваном), и встретили его Ангелы Божии. Иаков сказал: это ополчение Божие (Ст. 1. 2). Господь укрепляет Иакова видением ангелов своих в то время, когда сие подкрепление всего более было ему нужно; ибо Иаков узнал, что брат его Исав идет, к нему навстречу с 400 человек. Так, по слову Писания, ополчаются Ангелы Господни окрест боящихся его! 341 Подобным видением укреплен к ободрен был впоследствии времени пророк Елисей 342 . Но и ныне Господь невидимо посылает ангелов своих истинным к верным рабам своим 343 . И сказал Иаков,... Боже отца моего Авраама, и Боже отца моего Исаака.... избавь меня от руки брата моего! (Ст. 9–12). Так истинные рабы Божии прежде всего ищут защиты и оружия в Господе, в своем просвещении, спасителе и защитителе живота их! Гл. XXXII, 24–32. Пятое богоявление Иакову, под образом таинственного борца. И остался Иаков один (Ст. 24), переправив на ту сторону потока Иакова свое имущество. Сие сделал Иаков конечно с молитвенным намерением; ибо уединение сосредоточивает дух. Состояние же духа Иаковлева было в высшей степени смущенное и тревожное. «Может быть, всего более тревожила Иакова мысль, что Исав, убив его и детей его, истребит ту благословенную отрасль избранного рода, от которой должен придти Избавитель, и таким образом навлечет на людей вечное наказание» 344 . И боролся некто с ним, до появления зари. Цель таинственной борьбы Иакова с Богом имела, во-первых, ближайшее отношение к Иакову, „Бог, – говорит Блаж. Феодорит, – влагает сей борьбой смелость в Иакова, который боялся брата. Посему то и победу уступает ему, едва не говоря: Меня одолел, и боишься человека?» 345 . Бог неоднократно употреблял в ветхом завете символические действия дли вразумления и увещания людей 346 Кром сего богоборство Иаковлево имело таинственное, Приобразовательное значение. „Таинственная борьба поучающимся в делах домостроительства Божия могла внушать, что правосудие Вечного не преодолеет бесконечной любви, что имеющий воплотиться в потомстве Иакова Сын Божий отвратить небесный гнев (хотя и с уязвлением своей плоти) от падшего рода человеческого» 347 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Напротив, те, кои вышли из домов и из отечества своего, то есть от плотского образа жизни, те последуют за Ним; почему и исцелятся раны их, то есть грехи, уязвляющие совесть, и нечистые духи изгоняются. Вникни, наконец, в то, что Иисус приказывает ученикам Своим подать лодку, дабы народ не стеснял Его. Иисус есть в нас слово, повелевающее, чтобы лодка наша, то есть тело наше, готово было для Него, а не предоставлялось бы буре житейских дел, дабы эти толпы забот о делах не беспокоили живущего в нас Христа. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы» Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы» Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Восходит на гору для того, чтобы помолиться. Поскольку пред сим творил чудеса то после совершения чудес молится, конечно, в урок нам, чтоб мы благодарили Бога, как скоро сделаем что-либо доброе, и приписывали бы то силе Божией. Или поскольку Господь намеревался рукоположить апостолов, то по этому случаю восходит на гору для молитвы в наставление наше, что и нам, когда намереваемся рукоположить кого, сначала должно молиться, чтоб открыт был нам достойный того и чтобы мы не делались участниками «в чужих грехах» (1 Тим. 5, 22). А что и Иуду избирает в апостола, то отсюда мы должны понять, что Бог не отвращается человека, имеющего сделать зло, из-за будущего его злого дела, но что за настоящую его добродетель сподобляет его чести, хотя бы он впоследствии сделался худым человеком. Евангелист перечисляет имена апостолов по поводу лжеапостолов, дабы знали истинных апостолов. Сынами громовыми называет сынов Зеведея, как особенно великих проповедников и богословов. Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Пребывающий в нем Бог умягчает всякое мучение, могущее возродиться от воспоминания грехов, истребленных крестною смертию Единородного Сына Его, и устраняет претыкания, на коих могла бы колебаться любовь. 1Ин.4:19 . Мы любим его, яко той перве возлюбил есть нас. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Итак станем крепко любить Бога, который столь преизобильно возлюбил нас от вечности. Любовь приведет нас, как сказано, к святому дерзновению и сыновнему безстрашию, здесь на земле, и в вечности. Станем крепко любить Бога, и тако всегда с Господем будем ( 1Фес.4:17 )! 1Ин.4:20–21 . Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже вид, Бога, егоже не вид, како может любити? И ciю заповдь имамы от него, да любяй Бога любит и брата своего. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Кто говорит о себе, что он любит Бога, а брата своего ненавидит, того Лествичник уподобляет человеку мечтающему во сне, будто он бежит (или летает), между тем, как недвижимо на одре своем лежит (стр. 133). Итак, лествица Иакова да научает тебя, христианина, составлять ту духовную лествицу добродетелей, наверху которой утверждается любовь. Глава 5 1Ин.5:1 . Всяк вруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть: и всяк любяй рождшаго любит и рожденнаго от него. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. В предыдущих главах, Святой Апостол изобразив Иисуса Христа источником света и жизни, и изъяснив свойства истинной веры, указует здесь на связь, или отношение любви к вере, и веры к любви. Он говорит, что любить Иисуса Христа, Сына Божия, никто не может, кроме возрожденного Богом. Равно и Бога Отца никто возлюбить не может, кроме того, кто несомненно верует, что Сын Его, Иисус Христос , есть точно обетованный Мессия, истинный Бог, воссоздатель падшего человечества, начальник будущаго века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010