При входе императора схимник пал перед Распятием и в то же время, обратясь к своему высокому гостю, сказал: " Государь, молись " ». За перегородкой в келье «на столе стоял чёрный гроб, в котором лежала схима, свечи и всё, готовое к погребению. " Смотри, — сказал схимник, — вот постель моя и не моя только, а постель всех нас: в ней все мы, Государь, ляжем и будем спать долго " ». В разговоре с Государем схимник также сказал: «Ты Государь наш и должен бдеть над нравами. Ты сын Православныя Церкви и должен любить и охранять её. Так хошет Господь Бог наш». « " Многие длинные и красноречивые речи слышал я, но ни одна не понравилась мне, как слова сего старца " , — сказал потом Государь сопровождавшему его митрополиту Серафиму». Как знать, может быть, встреча со старцем Алексием повлияла на последующие события. Ведь живо мнение, что в Таганроге Император не умер, а отрёкся от мира и прожил остаток жизни в сибирских скитах под именем старца Фёдора Кузьмича. Монахи Александро-Невской лавры занимались миссионерской деятельностью среди языческих народов. После возвращения из Китая здесь некоторое время жил о. Иоакинф (Бичурин), бывший в 1807-1820 гг. начальником русской духовной миссии в Пекине. Здесь он готовил к изданию свои труды, имевшие огромное значение в деле становления мировой синологии. О. Иоакинф (умер в 1852 г.) похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Подвиг миссионерского служения в Америке нёс монах о. Гедеон, трудившийся в 1804-1807 гг. в составе православной миссии на острове Кадьяк, и многие другие. Александро-Невская лавра была резиденцией столичной духовной власти и местом частых паломничеств Царской Фамилии. Здесь нередко совершались торжественные Богослужения в присутствии Августейших особ, и поэтому все монастырские строения и храмы отличались пышностью и великолепием. Монастырские кладбища были самыми привилегированными в Петербурге. Каменное строительство в монастыре началось ещё при Петре I. Автором «Генерального плана строения» Александро-Невского монастыря был итальянский архитектор Доменико Трезини.

http://elitsy.ru/holy/1998/

Детские богословские чтения прошли в Чувашии 3 октября 2007 г. 11:31 29 сентября в районном музее «Бичурин и современность» поселка Кугеси Чебоксарского района Чувашской республики состоялись IV Республиканские детские богословские чтения «Юный богослов». Приурочены они были к «230-летие со дня рождения архимандрита Иоакинфа Бичурина». Организатором чтений является Православный благотворительный фонд «Милостивая» и отдел религиозного образования и катехизации при Чебоксарско-Чувашской епархии . На пленарном заседании приветственное слово произнес ректор Чебоксарского епархиального православного духовного училища протоиерей Михаил Иванов. От лица Министерства культуры Чувашской республики участников чтений поприветствовал М.Н. Краснов. После выступления участники разошлись по секциям, где продолжили свою работу. Всего было организовано три секции, которые возглавляли священнослужители и служащие Чебоксарско-Чувашской епархии: Были представлены и стендовые доклады по теме «Святоотеческое наследие». Всего было заслушано 26 докладов. Участники чтений были приглашены из воскресных школ Чебоксарско-Чувашской епархии, общеобразовательных школ Чувашской республики, где преподается предмет Основы православной культуры. Организаторы стремились охватить широкий круг детей из всех уголков республики. Сюда была привлечена молодежь, общественность, пресса. Впервые на чтениях приняли участие представители из Йошкар-Олы. На открытие чтений был приглашен юношеский хор воскресной школы Введенского кафедрального собора, который украсил своим выступлением начало чтений. Сайт Чебоксарской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/302112.htm...

О любви Божией к нам и о конце света, объявленном концом христианской любви Слово перед Воздвижением Святого Креста Архимандрит Иакинф (Унчуляк) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб (Ин. 3: 16). Возлюбленные верующие! Совсем мало времени отделяет нас от праздника Воздвижения Креста Господня. Поэтому Святая Церковь напоминает нам гласом нынешнего Евангелия о воплощении Господа, Его добровольном страдании, о Кресте и безмерной любви, которую Он проявил к нам ради нашего спасения. Сам Господь Иисус Христос открывает нам неизреченную тайну Своего воплощения, когда говорит: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13). То есть никто другой не восходил одесную Отца, кроме Сына, воплотившегося ради нас, претерпевшего Крест за всех. Однако не станем понимать это так, будто Сын, сойдя с небес, какое-то время не находился возле Отца. Он, как Бог, одновременно был и на небе, и на земле, и на Кресте на виду у всех людей, словно самый провинившийся человек, осужденный на смерть. Ибо Спаситель пришел не только для того, чтобы исцелить больных или изгнать из храма меновщиков денег. Он пришел, чтобы претерпеть за нас смерть. И не обычную смерть, а крестную. Не в каком-нибудь укромном месте, не в пустом поле, а там, наверху, на горе Голгофе, чтобы быть видимым и ангелам, и людям, и бесам. Чтобы все уверовали, что Он Спаситель мира, и избавились от осуждения за грех. Вот почему Он приводит нам в пример Моисея. Ведь когда Моисей проходил с избранным народом через аравийскую пустыню Едом, полчище ядовитых змей ринулось на народ, и кого жалили, тот сразу умирал. И вот, когда Моисей молился, Бог велел ему отлить медного змия и затем вознести его на столп и прибить на самом высоком месте. И кого ужалит змея, тот пусть тут же посмотрит на этот столп и медного змия и останется жив (см.: Чис. 21: 8). И когда Моисей сделал так, он спас весь народ от такой лютой смерти. Моисей прообразует Христа, пришедшего, чтобы вывести нас из рабства сатане

http://pravoslavie.ru/156289.html

Размышляя о Страстях Господних, старец говорил: «Никто не может постигнуть умом боль, которую Господь претерпел на Кресте». Духовной дочери, увлекшейся мирскими попечениями, говорил: «Сестра, сейчас самое важное – это спасение. Направь все свои желания на эту цель». Духовной дочери, увлекшейся мирскими попечениями, говорил: «Сейчас самое важное – спасение. Направь все свои желания на эту цель» Духовным чадам говорил: «Самое важное – чувствовать Бога в сердце», – и многие ученики рядом со старцем чувствовали это. Как реальность, достоверность. Когда старец Иакинф был настоятелем и народ досаждал ему, он гневался и говорил: «Да накажет нас Бог за час до нашей смерти, да даст нам время на покаяние». Страдания последних лет жизни дали Богу больше места в сердце старца, и одному ученику, просившему его молитв, он говорил: «Молитва у меня осталась. Не забуду тебя». Однажды старец сказал: «У настоятеля должно быть столько терпения, чтобы он мог им победить всех в братстве». «Умеренность – это печать мудрости. Будем всегда иметь чувство меры. Не будем бросаться в крайности ни направо, ни налево. Будем искать наилучших средств для достижения самых благородных целей». «Оттого, что любим себя, мы согрешаем против ближнего, согрешаем против Бога, Который сказал: “научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11: 29). Ну почему вы спорите между собой, почему хотите лишить друг друга правоты? Человек тем человечней, чем больше живет для других». «Когда мы вновь обретаем себя и связь с Высшим Благом, только тогда значит, что мы просыпаемся. Достигаем искомой реальности. На самом же деле это подобно поиску нужной длины волны». Что может уберечь нас от стрессов мира сего? Христианская духовность «Что может уберечь нас от стрессов мира сего? Христианская духовность. Не все это понимают. В том водовороте жизни, в котором мы сейчас живем, я не особо вижу, чтобы люди находили лучшие способы спастись и спасти общество, которому мы служим. Спаситель говорит: “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф. 20: 28). Так что вот нам пример: делать как можно больше добра другим. Ибо Божественная справедливость всегда остается самовластной. Где-то сказано: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь” (Ис. 55: 8)».

http://pravoslavie.ru/132062.html

Свернуть 1  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,  2  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.  3  Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 4  будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5  Ибо кому когда из Ангелов сказал  Бог: " Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя " ?  И еще: " Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном " ?  6  Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: " и да поклонятся Ему все Ангелы Божии " .  7  Об Ангелах сказано: " Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь " .  8  А о Сыне: " престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.  9  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих " . 10  И: " в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих.  11  Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12  и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся " . Свернуть Комментирует священник Дмитрий Барицкий Традиции праздника Самой известной традицией Рождественского сочельника является строгий пост. Верующие отказываются от приема пищи как минимум до окончания продолжительного богослужения утром 6 января. Еда в этот день очень простая, к столу подают специальное постное блюдо — сочиво . Если соблюдать строгий пост сочельника по всем правилам, то принимать пищу 6 января можно только раз — после вечерни, когда на середину храма выносят зажженную свечу, которая символизирует Вифлеемскую звезду. Обычай не есть «до первой звезды» может быть связан именно с этой звездой-свечой. Раньше это богослужение совершалось днем накануне Рождества. Сейчас вечерня сочельника служится, как правило, утром 6 января вместе с литургией. В некоторых храмах существует традиция общей исповеди накануне больших праздников. В расписании богослужений указано, что последняя исповедь накануне Рождества Христова совершается вечером 5 января. Это делается с тем, чтобы все могли причаститься в сочельник и на Рождество. Конечно, если обстоятельства позволяют прийти на исповедь заранее. День памяти святых Преподобномученица Евгения и с нею мученики Прот, Иакинф и мученица Клавдия (около 262)

http://foma.ru/rozhdestvenskij-sochelnik...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакинфа Память 3 июля В царствование императора Траяна 4347 в Риме происходило жестокое гонение на христиан. В то время был издан указ, по которому все, находившиеся под властью римского императора, обязывались приносить жертвы богам, не желавшие же сего делать предавались мучениям. В это время в царских чертогах проживал один превосходнейший юноша по имени Иакинф, уроженец Кесарии Каппадокийской 4348 , имевший двадцать лет от роду. Занимая должность царского постельника, Иакинф всегда находился близ императора. Будучи по вере и по целомудренной жизни истинным христианином, Иакинф в тайне служил Христу Богу, украшаясь чистотою, воздержанием, кротостью и всякими добрыми делами. Однажды случился какой-то праздник в честь нечестивых идолов; по этому случаю император Траян всенародно приносил жертвы идолам. Прекраснейший же юноша Иакинф не пошел с императором к идольским капищам, но, оставшись во дворце и удалившись в отдельную небольшую комнату, усердно молился здесь единому истинному Богу. Это заметил сверстник Иакинфа, состоявший в том же чине царского постельничего, юноша по имени Уривикий. Подслушавши молитву Иакинфа, Урвикий пошел и донес императору. что Иакинф, нарушая указ императора, молится некоему Иисусу Христу и называет Его Богом. В это время император Траян вкушал пищу на омерзительном празднестве в присутствии всего народа. Он приказал привести к себе Иакинфа и дал ему идоложертвенное мясо, приказав есть его. Доблестный воин Христов Иакинф, оградив себя крестным знамением, сказал императору: – Мне, как христианину, неприлично вкушать оскверненное; я весьма желаю, чтобы и ты, оставив поклонение идолам, бесовское празднество и свои скверные жертвы, познал истинного Бога и Ему единому служил. Все вкушавшие яства вместе с императором, а также и предстоявшие ему, удивились такой дерзости юноши Иакинфа и воспылали гневом на него; император же сказал ему: – Иакинф, молодость твоя делает из тебя гордеца, и ты, недостойный, осмеливаешься учить меня – не служить отеческим богам, но поклоняться какому-то Христу, Которого ни мы не знаем, ни отцы наши не знали!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКИНФ РИМСКИЙ, МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иакинф Римский (+ 108 ), мученик . Память 3 июля Родом из Кесарии Каппадокийской , вырос в христианской семье. Римский император Траян (98-117) поставил его своим кубикуларием (постельничим). Однажды во время языческого празднества император Траян пировал в капище со своими приближенными, насыщаясь идоложертвенной пищей, а юноша Иакинф, оставшись во дворце, заперся в небольшой комнате и усердно молился Господу Иисусу Христу. Слова молитвы услышал один из слуг. Он донес императору, что Иакинф, нарушая царский приказ, не чтит римских божеств, но тайно молится Христу. Иакинфа немедленно схватили и привели к Траяну. Император предложил ему вкусить идоложертвенного мяса, но святой мужественно отказался и объявил себя христианином. По приказу Траяна, святого мученика после жестоких истязаний заключили в темницу, томили голодом и жаждой, чтобы заставить съесть идольскую пищу. На 38-й день один из стражей, принесший идоложертвенное мясо, увидел рядом с мучеником Ангелов, облекавших его в светлую одежду и возлагавших на голову его венец. Мучители решили продолжить суд над святым, но нашли его в темнице умершим. Двадцатилетний Иакинф скончался в 108 году в городе Риме . Мощи святого впоследствии перенесли в Кесарию . Вместе со святым Иакинфом в то же гонение на христиан скочались мученики Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха, а также Феодот и Феодотия , в Кесарии Каппадокийской . Использованные материалы   См. Saint Herman Calendar 2008, 55-56. Редакция текста от: 12.09.2008 22:11:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8380.html

Наша вера испытывается людскими умствованиями и гипотезами. Это очень сильные и жестокие ветры. Однако сможем мы перед ними устоять, если будем держаться за слово Божие и, в противовес сим мудрованиям, выставим учение Христовой веры. Еще наша вера испытывается страхом и стыдом: страхом перед людьми, гонящими веру, и стыдом перед людьми, окружающими нас и презирающими веру. И это [тоже] резкие, порывистые [в серб. букв.: и это сильные. – Ред.] ветры, над которыми мы обязаны возобладать, если хотим остаться живыми. Чем [можем] мы им противостать? Страхом Божиим, который в нашей душе должен всегда одерживать верх над страхом перед людьми; и стыдом пред лицом Апостолов, святителей и мучеников, не постыдившихся своей веры пред царями, князьями и мудрецами сего. Еще наша вера испытывается бедствиями и страданиями. Это пламень, в котором нашей вере либо подобает сгореть, точно соломе, либо закалиться, как огнем испытанному золоту. Это искушение мы одолеем, если будем вспоминать Христа, за нас распятого на кресте, а также [приводить на память] многие сонмы страдальцев за веру, терпением победивших всё и исшедших из огня, как золото, во век века сияющее среди Ангелов и человеков. Еще наша вера испытывается смертью: смертью наших родственников и друзей, [да] и человеческой смертью вообще. Это огонь свирепый, в котором многие сожгли и погубили свою веру. Знаменует ли смерть конец всего? Нет, верь, [что] она начало всего – начало новой, настоящей, жизни. Верь в Христово Воскресение, и в загробное бытие, и в общее воскресение и Страшный суд. О Господи благий, утверди в нас веру и помилуй нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 3 июля 1. Св. мученик Иакинф . Юноша при дворе императора Траяна, тайный христианин. Однажды, когда царь Траян со всеми вельможами торжественно приносил жертвы идолам, Иакинф не участвовал в этих скверных мистериях. За это он в качестве обвиняемого был приведен на суд императора. Царь увещевал его отречься от Христа и принести жертвы идолам. Но Иакинф пребыл твердым, как адамант, и сказал царю: «Я христианин, Христа почитаю, Ему поклоняюсь и Ему приношу в жертву себя самого». [За это] святого мученика бичевали, строгали его тело и, оплевав его, ввергли в темницу. По приказу царя ничего не предлагали ему в пищу, кроме идольских жертвоприношений. Однако Иакинф не захотел их есть и спустя 8 дней умер в темнице. И узрели темничные стражи двух лучезарных Ангелов: один покрывал тело мученика своим светлым одеянием, а второй возлагал на его голову изумительной [красоты] венец. [От этого] вся темница наполнилась светом и благоуханием. Юный Иакинф благочестно пострадал и увенчался нетленной славой в 108 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В 1944 году он вернулся в Глинскую пустынь и проходил послушание на клиросе 1718 . Обладая прекрасной памятью, он наизусть читал Апостол, паремии, детально изучил церковный устав и после кончины о. Никодима (Калиуша) стал уставщиком обители. Отец Иакинф был как огнь. Отличаясь высокой духовной настроенностью, он скрывал свои подвиги. Когда о. Иакинф выходил читать Апостол на середину храма, то брал с собой зажженную свечу; пока он шел, свеча у него иногда гасла, но он этого не мог видеть, читал Апостол, а потом начинал гасить свечу. Несмотря на слепоту, о. Иакинф все время был в трудах послушания и не только не роптал на свою участь, но благодарил Бога. Постоянным самопринуждением, молитвой и подвигами воздержания он прогнал тьму страстей из своей души и сподобился озарения вечным светом Божиим. Видя его духовную опытность, многие ходили к нему за советом. Отец Иакинф наставлял молодых иноков пребывать все время с мыслью о всевидящем и вездесущем Боге, пред Ним совершать все свои подвиги и дела, выработать ревность к богоугодной жизни и не угашать ее невниманием к своим помыслам. Никогда не было в нем уныния или недовольства, наоборот, его бодрость, живая вера в жизнь будущую и стремление к этой жизни передавались окружающим. В общении с ним так чувствовалась эта вечная жизнь, мир иной, что самые тяжелые скорби казались незначительными, страсти умирялись, и человек невольно начинал смотреть на земную жизнь лишь как на приготовление к вечности. Отец Иакинф был в обители до самого ее закрытия. Затем он переехал в село Новая Слобода Путивльского района, к почитавшим его богомольцам, где и скончался. Большим духовным авторитетом в обители пользовался иеродиакон Георгий (в миру Григорий Тихонович Ефименко) 1719 . Родился он 23 ноября 1888 года в селе Загребелье Черниговской губернии. Вырос в простой украинской семье, помогал родителям вести крестьянское хозяйство, в 1898 году окончил трехклассную начальную школу. В 1905 году в возрасте 18 лет он поступил в Глинскую пустынь 1720 , где безропотно и со смирением исполнял волю отца настоятеля и старцев, неленостно трудясь на монастырских послушаниях, нередко весьма тяжелых. Отличаясь совершенным послушанием всем и каждому, он стремился укрепить свой дух опытами строгого подвижничества. Сердце его разгорелось любовью ко Господу, и целью его жизни стало теснейшее единение души с горним миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Иакинф Римский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иакинф Римский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Иакинф Римский, мч. Святой мученик Иакинф, родом из Кесарии Каппадокийской, вырос в христианской семье. Римский император Траян (98-117) поставил его своим кубикуларием (постельничьим). Однажды во время языческого празднества император Траян пировал в капище со своими приближенными, насыщаясь идоложертвенной пищей, а юноша Иакинф, оставшись во дворце, заперся в небольшой комнате и усердно молился Господу Иисусу Христу. Слова молитвы услышал один из слуг. Он донес императору, что Иакинф, нарушая царский приказ, не чтит римских божеств, но тайно молится Христу. Иакинфа немедленно схватили и привели к Траяну. Император предложил ему вкусить идоложертвенного мяса, но святой мужественно отказался и объявил себя христианином. По приказу Траяна, святого мученика после жестоких истязаний заключили в темницу, томили голодом и жаждой, чтобы заставить съесть идольскую пищу. На 38-й день один из стражей, принесший идоложертвенное мясо, увидел рядом с мучеником Ангелов, облекавших его в светлую одежду и возлагавших на голову его венец. Мучители решили продолжить суд над святым, но нашли его в темнице умершим. Двадцатилетний Иакинф скончался в 108 году в городе Риме. Мощи святого впоследствии перенесли в Кесарию. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иакинф Римский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2374

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010