Фрагмент декора карниза кафоликона мон-ря Ишхани Фрагмент декора карниза кафоликона мон-ря Ишхани Иногда ишхнели назначались на высокие гос. должности. В одном документе (40-е гг. XIII в.; ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 5003) упоминается бывш. ишхнели, а ныне книжник (секретарь.- Авт.) опочивальни (царя.- Авт.) и казны Антон» (очевидно, архиеп. Антоний (II)) (Корпус груз. исторических документов. 1984. Т. 1. С. 118, 120). Книжник опочивальни занимал пост 1-го заместителя мцигнобартухуцеси (канцлера), книжник казны - 1-го заместителя мечурчлетухуцеси (распорядителя казны), обе должности по рангу стояли следующими после первых лиц государства. В сохранившихся исторических источниках подобный пример совмещения этих должностей неизвестен. То, что бывший ишхнели Антоний (II) занимал одновременно обе должности, свидетельствует о его принадлежности к чиновникам высочайшего уровня. Также это может указывать и на высокое положение ишхнели. Поскольку документ относят к 40-м гг. XIII в., полагают, что Ишханскую кафедру архиеп. Антоний (II) занимал в 30-х гг. XIII в. ( Антелава. 1983. С. 41, 139). В XVI в. по велению и на средства амбы (авва, отец) ишхнели Аверкия (Аберки) пергаменную рукопись песнопений Тбели Абусеридзе (1233 г.; НЦРГ. А 85) пополнил бумагой и обновил писчий Георгий (Описание груз. рукописей: Колл. А. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 282-297). Титул «амба» носили только Алавердские епископы (см. в ст. Алавердская епархия ), т. к. они являлись одновременно и настоятелями мон-ря Алаверди. Видимо, в XVI в. в Ишхани наряду с кафедрой епископа продолжал существовать монастырь - иначе трудно объяснить добавление титула «амба». Маловероятным, но возможным считается предположение, что архиеп. Аверкий до Ишханской возглавлял Алавердскую кафедру. Др. аналогичные случаи в источниках неизвестны. В 1-й пол. XVI в. турки захватили весь Чорохский край, а к 1578 г. закончили завоевания и вост. части княжества Самцхе-Саатабаго; оно было преобразовано в Гурджистанский (Ахалцихский) вилайет (Чилдырский пашалык), к-рым с 1625 г. управлял паша из груз. рода Джакели. Территория И. е. была включена в Хахульский санджак, часть к-рого в сер. XVII в. отошла к Эрзерумскому вилайету. С установлением тур. господства ислам постепенно распространился шире, чем христианство, и церковная жизнь в крае, в т. ч. и в И. е., пришла в упадок.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Реконструкция лапидарной надписи, обрамляющей окно юж. фасада кафоликона мон-ря Ишхани, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 Реконструкция лапидарной надписи, обрамляющей окно юж. фасада кафоликона мон-ря Ишхани, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 Л. Менабде писал, что можно было бы отождествить упомянутого в сборнике НЦРГ. А 35 (кон. X - нач. XI в.) архиеп. Илариона с ишхнели, заказчиком Местийского Четвероевангелия, но слишком велика разница в датировках 1-го и 2-го памятников, составляющая 60 лет. Новые исследования позволили достоверно установить, что речь идет о разных архиереях. До сер. XII в. сведения об И. е. в источниках отсутствуют. К 1155 г. по велению Ишханского архиеп. Игнатия (Эгнати) на сев. стене среднего нефа храма черной краской была сделана обширная надпись, считающаяся самым пространным груз. эпиграфическим памятником (утрачена). В ней было сказано, что груз. цари некогда пожертвовали Ишхани с. Лозни; позже село попало в залог. Царь всей Грузии Димитрий I (Деметре) (1125-1155/56) освободил село от залога и вновь пожертвовал Ишхани. В грамоте, написанной на пергамене (не сохр.), был зафиксирован факт возвращения села в собственность Ишхани при ишхнели Игнатии, о чем последний приказал сделать надпись в кафоликоне, чтобы придать бóльшую достоверность условиям, изложенным в тексте документальной надписи, а также повесить в честь этого события лампады. 6-я строка фресковой надписи со слов «или кто появится...» и до конца, по всей видимости, является текстом непосредственной царской подписи, которой был скреплен пергаменный документ. Помимо царя Димитрия I в надписи упомянуты неск. исторических лиц: его сестра царица Тамара, его сыновья Давид V (царь всей Грузии в 1155-1156) и Георгий III (царь всей Грузии в 1156-1184), неизвестный католикос всей Грузии Феодор, архиеп. Игнатий, а также поставленные им царские духовники, не известные по др. источникам священники Илия (Элиа) и Григол. Основываясь на этих данных, Такаишвили датировал появление надписи не позднее 1155/1156 г. (Inscriptions géorgiennes... 1864. p. 14-17. pl. 111; Такаишвили. 1952. С. 39-40). Т. о., деятельность архиеп. Игнатия на Ишханской кафедре определяют сер. XII в.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Фрагмент декора окна кафоликона мон-ря Ишхани Фрагмент декора окна кафоликона мон-ря Ишхани В 1941 г. Кекелидзе опубликовал восстановленный им текст сочинения анонимного автора, т. н. 1-го историка царицы св. Тамары , - «История и восхваление венценосцев». В предваряющем текст исследовании затронут вопрос об авторе сочинения. Кекелидзе выправил одно место в тексте (« »): «Арсени скажет икв нели» на «Арсени скажет Ишхнели» и заключил, что автором сочинения был «некто Арсени Ишхнели... писатель первых двух двадцатилетий XIII века» (История и восхваление венценосцев. 1941. С. 23-24). Гипотеза Кекелидзе не нашла поддержки в научных кругах, искаженное место принято читать как «Арсени скажет Икалтоели»; эти слова опровергают гипотезу о существовании в это время ишхнели с именем Арсений ( Каухчишвили. 1959. Т. 2. С. 011-012; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 447). В XIII в. ишхнели в наибольшей степени по сравнению с др. архиереями ГПЦ пользовались высокими иерархическими почестями. Во время коронации царя, после того как его подводили к царским вратам, его встречал католикос-патриарх всей Грузии, которому «низко кланялся царь». Католикос-патриарх брал царя за правую руку, а католикос Зап. Грузии (Абхазский) - за левую. «Ежели католикоса Абхазии не окажется - тогда берет ишхнели или архиепископ (Картлийский.- Авт.)» (ПГП. 1965. Т. 2. С. 51). С амвона коронованного царя низводили также католикос-патриарх всей Грузии и католикос Зап. Грузии, «или же чкондидели (архиеп. Чкондидский; это слово в текст документа вписано позднее письмом мхедрули.- Авт.), или ишхнели, и так входили во дворец» (Там же. С. 53). В составленном в XIV в. документе «Распорядок царского двора» в отдельных случаях сохранились положения 2-3-вековой давности, особенно описания оказываемых ишхнели почестей. В частности, здесь сказано: «Когда прибудут епископы западные - ишхнели, мацкверели, анчели, мтбевари и голготели (Ишханский, Ацкурский, Анчийский, Тбетский и Голгофский.- Авт.), при их поклонении царю он притрагивается к ковру рукой, для ишхнели - с большей почестью, делает в его сторону 2 или 3 шага и приветствует его, к другим равно и не двигается с места» (Документы груз. права. 1970. С. 71; Распорядок царского двора. 1991. С. 51-53; То же. 1993. С. 58-59). С аналогичными почестями царь встречал разве только католикоса-патриарха и чкондидели (Распорядок царского двора. 1993. С. 25). На дворцовом приеме после коронации среди 36 архиереев ишхнели занимал 10-е место, между ниноцминдели (Ниноцминдским, 9-е место) и анчели (11-е место) (ПГП. 1965. Т. 2. С. 49). Среди 13 архиереев Самцхе-Саатабаго (Юж. Грузия) ишхнели занимали 3-е место после мацкверели и кумурдоели (Кумурдойского) (Там же. 1970. Т. 3. С. 245).

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Центральное окно алтаря кафоликона мон-ря Ишхани Центральное окно алтаря кафоликона мон-ря Ишхани В 1-й пол. XVII в. Ишханскую кафедру занимал архиеп. Макарий, сведения о к-ром содержатся в синодике пергаменного Ишханского (Эчмиадзинского) Четвероевангелия (XII в., Матенадаран; фотокопия: НЦРГ. Rt XIX. N 1-3. Л. 532): «Христе, помилуй Ишханского архиепископа Макария, отпусти ему грехи, Господи. От пришествия Христа 1650 г. От пришествия Адама 7140 и 17 лет». Во время его епископства в И. е. регионом управлял ахалцихский паша Ростом (1647-1654), при к-ром «ислам окончательно упрочился в Саатабаго; дворянство пало; епископы удалились; храмы опустели; образа, кресты, святые мощи начали вывозить в Гурию, Одиши, Картли и Кахети» ( Бакрадзе. 1880. С. 49; Кондаков. 1890. С. 150-151; Марр. Дневник. 1911. С. 189-201; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 444). В 1650 г. ишхнели стал Тбетский еп. Гедеон (Саприсдзе). В приписке к рукописи НЦРГ. S 252 сказано: «338 (т. е. 1650 г.). В этом году тбели (Тбетский архиерей.- Авт.) Саприсдзе от султана получил кафедру Ишханскую и Ацкурскую». В др. приписке сообщается, что Тбетскую епархию еп. Гедеон возглавил в 1637 г. ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 452, 465; Описание груз. рукописей: Колл. S. 1959. Т. 1. С. 258). Неизвестно, сохранил ли еп. Гедеон при назначении правящим архиереем в Ишханской и Ацкурской епархиях еще и Тбетскую кафедру под своим управлением. Исследователи полагают, что при управлении одним епископом 2 такими крупными епархиями, Тбетская вряд ли могла оставаться под отдельным управлением. Не позднее 1650 г. тао-кларджетских архиереев уже назначал или утверждал османский султан; епархиальное управление в Тао-Кларджети было укрупнено: под властью одного архиерея находилось неск. епархий. Декор фасада кафоликона мон-ря Ишхани Декор фасада кафоликона мон-ря Ишхани Следующий известный ишхнели - митр. Герман. Его имя содержится в синодике 1-й ч. «Гелатского Гулани» (НЦРГ. А 186. Л. 2314): «Господи Иисусе Христе, помилуй раба Твоего, митрополита Ишханского Германа, аминь» (Описание груз. рукописей: Колл. А. 1976. Т. 1. Ч. 2. С. 316). Др. сведений о нем не сохранилось, период его деятельности на основе палеографических данных датируется 2-й пол. XVII в.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г. Церковь при Патриархе Мелетии II перешла на новый стиль, тем не менее, она продолжает поддерживать братские отношения со всеми Православными Церквами. На территории Египта находится пять епархий: Александрийская архиепископия (с кафедрой в Александрии и Каире), Мемфисская епархия (Гелиополь-Каир), Леонопольская епархия (Исмаилия), Пелусийская епархия (Порт-Саид), Гермопольская епархия (Танда). В Конго расположена епархия Центральной Африки и всего Эквадора (Кишнаса), в Эфиопии – Аксумская епархия (Аддис-Абеба), в Тунисе – Карфагенская епархия (Северной Африки, Тунис), в Камеруне – Камерунская и Западноафриканская епархия (Яунде), в Уганде – Кампальская и Угандийская епархия (Кампала), в Кении – Кенийская и Иринопольская епархия (Найроби), в ЮАР – Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун), в Судане – Хартумская и Суданская епархия (Хартум), в Танзании – Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба), в Зимбабве – Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре), на Мадагаскаре – Мадагаскарская епархия (Антананариву), в Нигерии – Нигерийская епархия (Лаос), в Гане – Ганская епархия (Аккра), в Замбии – Замбийская епархия (Лусака). Викарные епископы – Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате), Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире), Нитрийский (Патриарший викарий в Каире), Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии). 2.2.2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы , которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3684. ЛУШПЕНКО И., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1988,, 1, 31. 3685. ЛЫЛОВ Г., свящ. (г.Москва). Некроло/Свящ Г. Полозов. – 1998, 1, 58. 3686. ЛЫСАЧЕНКО Б.Г., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3687. ЛЮБЫХ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1990, 1, 46. 3688. ЛЮЛЬКОВИЧ Г.П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1985, 1, 36. М 3689. МАЗУР А., архидиак. (г.Москва). Юбилей архидиакона. – 1997, 1, 44. 3690. МАКАРЕВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3691. МАКОВ А.Н., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1985, 9, 24. 3692. МАКСИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог/Иером. Максим (Рыжов). – 1998, 3, 44. 3693. МАЛАЙ А.С., прот. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3694. МАЛАХОВ Г., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. –993, 12, 115. 3695. МАЛИН В., протодиак. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3696. МАЛОВ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1988, 10, 44. 3697. МАЛЮКОВ Д.Д., свящ. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1985, 8, 36. 3698. МАЛЮШИЦКИЙ И., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. В. Петкевич. – 1990, 5, 34. 3699. МАМИЧЕВ Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 8, 49. 3700. МАНОШКИН В., свящ. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1987, 4, 25. 3701. МАРГИТИЧ И., прот. (Приходы РПЦ в Канаде). Некролог/Прот. Д. Садовяк. – 1992, 10, XVI. 3702. МАРЧЕНКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. А. Марченков. – 2000, 7, 61. 3703. МАСЮТЕНКО Н., прот. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1988, 8, 45. 3704. МАТВЕЕВ С., свящ. (Горьковская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3705. МАТЕЕВИЧ А., свящ. Священник Алексий Матеевич – поэт и писатель Молдавии. (70 лет со дня кончины)/Прот.П. Бубуруз. – 1988, 10, 21. 3706. МАЦКЕВИЧ А. Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1984, 10, 22. 3707. МЕЛЕНЯКО П.С., протодиак. (г. Москва). Некролог. – 1984, 12, 44. 3708. МЕЛЕШКО В., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3709. МЕЛКОЗЕРОВ А., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1989, 4, 27. 3710. МЕЛЬНИЧУК Ф., прот. (Корецкий Свято-Троицкий женский монастырь).Некролог/Прот. И. Богаченко. – 1998, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Нижнедевицкого у. Воронежской губ.//Там же. 1907. Вып. 6. С. 1-129. 2-я паг.; Вятская епархия: Церкви и приходы в Вятской епархии: (По клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские ЕВ. 1873. Отд. духовно-лит. 1. С. 23-31; 2. С. 48-59; 3. С. 79-88; 4. С. 110-122; 5. С. 151-161; 6. С. 184-199; 7. С. 216-237; 8. С. 257-271; 9. С. 292-312; 10. С. 331-348; 11. С. 372-385; 12. С. 402-415; 13. С. 435-451; 14. С. 469-486; 16. С. 544-553; 17. С. 574-584; 18. С. 597-605; 19. С. 631-642; 21. С. 697-706; 22. С. 731-746; 23. С. 763-774; 24. С. 788-796; Кибардин Н. В., Шабалин В. И. Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание. Вятка, 1912; Гродненская епархия: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Донская епархия: Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении: (По стат. данным 1896 г.). Новочеркасск, 1896; Екатеринбургская епархия: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии/Ред.: Г. А. Усольцев. Екат., 1902; Енисейская епархия: Краткое описание приходов Енисейской епархии. Красноярск, 1916; Казанская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Казанской епархии. Каз., 1904, 1916. Вып. 3, 6; Камчатская епархия: Громов П. В., прот. Ист.-стат. описание камчатских церквей. [К., 1861]. Петропавловск-Камчатский, 2000; Костромская епархия: Беляев И., прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863; Литовская епархия: Извеков Н. Д., свящ. Стат. описание правосл. приходов Литовской епархии. Вильна, 1893; Минская епархия: Николай (Трусковский), архим. Ист.-стат. описание Минской епархии. СПб., 1864; Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1878-1879. 9 вып.; Могилёвская епархия: Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1905-1910. Т. 1. Вып. 1-3; Новгород-Северская епархия: Никодим [Алешковский], иером.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

33. Цагерская и Лентехская епархия Высокопреосвещенный Стефан (Калаиджишвили ). Архиепископ Цагерский и Лентехский Рожд. 1959 г. Кафедра: Цагери. Резиденция: Цагери, Лентехи. 34. Цилканская и Душетская епархия Высокопреосвещенный Зосим ( Шиошвили). Митрополит Цилканский и Душетский. Рожд. 1951г. Кафедра : Цилкани. Резиденция : Цилкани, Душети. 35. Чиатурская и Сачхерская епархия Высокопреосвещенный Даниил (Датуашвили). Митрополит Чиатурский и Сачхерский. Рожд. 1955г. Кафедра: Чиатура. Резиденция: Чиатура, Сачхере. 36. Чкондидская епархия Высокопреосвещенный Петр (Цаава). Митрополит Чкондидский. Рожд.1970г. Кафедра : Мартвили. Резиденция : Мартвили, Абаша. 37. Хонская и Самтредская епархия Высокопреосвещенный Савва (Гогибериа). Митрополит Хонский и Самтредский. Рожд. 1966 г. Кафедра: Хони. Резиденция : Хони, Самтредиа. 38. Хорнабуджская и Эретская епархия Преосвещенный Мелхиседек (Хачидзе). Епископ Хорнабуджский и Эретский. Рожд. 1975 г. Кафедра: Дедофлисцкаро. Резиденция: Дедофлискаро, Кахи (Азербайджан). (Эрети – северо - западная часть современного Азербайджана). Епархии зарубежом: 1.Западно-Европейская епархия Высокопреосвещенный Авраам (Гармелиа). Митрополит Западно-Европейский. Рожд. 1948 г. Кафедра: Брюсель (Бельгия). Временная резиденция: г. Регенсдбург (Германия ). 2.Великобританская и Ирландская епархия Управитель грузинских приходов в Великобритании и Ирландии. Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули). См. Дманисская и Агарак-Таширская епархия . Кафедра: Лондон (Великобритания). 3.Восточно-Европейская епархия Управитель грузинских приходов в Восточной Европе Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). См. Зугдидская и Цаишская епархия . 4.Северо-Американская и Канадская епархия Управитель грузинских приходов в Северной Америке и Канаде Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили) См. Батумская и Лазетская епархия . Кафедра: Лос-Анджелес (США). 5.Южно-Американская епархия Управитель грузинских приходов в Южной Америке. Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили). См. Ахалкалакская и Кумурдская епархия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

1. Освободить прот. М.Турчина от должности настоятеля Свято-Алексиевского храма – памятника Русской славы в Лейпциге и направить его в распоряжение митр. Венского Иринея. 2. Направить в распоряжение архиеп. Берлинского Германа прот. В.Иванова, доцента МДА; прот. А.Парфенова, клирика Ставропольской епархии; свящ. Ф.Повного, клирика Минской епархии. – 1987, 5, 4. 2206. Ю. Т. Визит в ФРГ. – 1987, 5, 20. 2207. Ф., свящ. Наше паломничество в СССР. – 1987, 7, 24. 2208. ХРОНИКА. – 1987, 7, 54. 2209. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в Берлине. – 1987, 8, 62. 2210. ЛЕБЕДЕВ В. Храм-памятник русской славы в Лейпциге. – 1988, 9, 54. 2211. ВИЛЬНЕР Е. Паломничество в Россию. – 1989, 6, 11. 2212. УЧАСТИЕ в реставрации храма в Лейпциге. (Экуменическая хроника). – 1989, 7, 61. 2213. ПИМЕН, патр. Поздравление (ко дню 70-летия) митрополиту Венскому и Австрийскому Иринею. – 1989, 11, 3. 2214. КОЛЯДА А., свящ. Русская церковь на немецкой земле. – 1989, 12, 21. 2215. ИЗ ЖИЗНИ Экзархата: 1984, 5, 29 (Дюссельдорфская епархия). 1985, 8, 30 (Дюссельдорфская епархия); 1, 27 (Венская епархия). 1986, 4, 38 (Баденская епархия); 6, 31 (Берлинская епархия); 7, 26 (Венская епархия); 11, 26 (Дюссельдорфская епархия). 1987, 5, 23 (Баденская епархия); 5, 23 (Дюссельдорфская епархия); 6, 13 (Баденская епархия); 8, 37 (Баденская епархия); 9, 31 (Дюссельдорфская епархия). 1988, 2, 26 (Баденская епархия); 11, 24 (Венская епархия). 1989, 1, 27 (Берлинская епархия). 3. Экзархат Центральной и Южной Америки (до 1990 г.) 2216. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 сентября 1984 года: Направить игум. Феофана (Ашуркова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, для пастырского служения в Экзархате. – 1984, 11, 9. 2217. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 июня 1985 года: 1. Освободить архиеп. Аргентинского Лазаря от обязанностей Патриаршего Экзарха Центральной и Южной Америки и назначить его архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 2. Назначить на эту должность архиеп. Ивано-Франковского Макария. – 1985, 8, 8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010