Мальта На этом острове несколько месяцев прожил апостол Павел Мальта мне не понравилась. Конечно, есть что-то приятное в том, чтобы после холодной и промозглой белорусской погоды прогуляться зимой по улице в одной рубашке, держа при этом куртку в руке наперевес. Но на этом позитивные эмоции от Мальты заканчиваются. Остров выглядит одним сплошным городом – все 40 минут, которые я ехал от Рабата до Валетты, из окон автобуса на меня «давил» урбанизированный пейзаж. Автобус шёл через разные мальтийские города, но они сменяли друг друга так непрерывно, как секунды сменяют минуты, а минуты – часы. К сожалению, на этом средиземноморском острове практически нет просторов и нетронутых цивилизацией уголков, к которым с детства привык русский человек. Пещера св. апостола Павла Возможно, в летние месяцы Мальта более привлекательна и интересна, особенно для любителей пляжного отдыха и для тех, кому морская стихия формирует стиль и образ жизни. Христианам Мальта интересна ещё и тем, что именно на этом острове несколько месяцев прожил апостол Павел – после кораблекрушения, описанного в книге Деяний. Святой апостол обратил в христианство многих жителей острова, но сам, невзирая на приглашения островитян, жил скромно и аскетично – в тёмной и невзрачной пещере. Сейчас эта пещера, расположенная в городе Рабате (на западе острова Мальта), открыта для посещения паломникам и туристам. Почти две тысячи лет назад в ней молился «апостол язычников»; сейчас на том же месте к апостолу взывают многочисленные христиане, говоря о своих нуждах, нуждах своих близких или просто благодаря Бога за Его милости. Мальта наших дней – это преимущественно католическая страна, в которой примерно 98% населения исповедует католицизм. Более того, Католическая церковь является на Мальте государственной, причём особая роль католицизма прописана в Конституции страны. Впрочем, ни религиозность мальтийцев, ни высокий статус Католической церкви не помешали Парламенту Мальты легализовать в стране однополые «браки». Наверное, местные законодатели, принимая свои решения, не забывают о «принципах» одного американского политика, который, выражая отношение к вопросам морали и нравственности, утверждал: «как католик я против абортов, но как политик я их поддерживаю». Впрочем, принятие нравственно значимых решений – это дело совести каждого государственного деятеля и, безусловно, вопрос его личной ответственности перед Богом.

http://pravoslavie.ru/111669.html

Категория : Мальта Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Мальта Мальта (мальт. и англ.  Malta), Республика Мальта  — островное государство в Средиземном море. Название происходит от древнефиникийского malat («гавань», «убежище»). Столица — Валлетта. Православие на Мальте [ править править код ] Согласно Священному Писанию, христианство было принесено на Мальту апостолом Павлом в I веке (Деяния Апостольские, XVIII). До сих пор на острове показывают реликвии, связанные с ним и его учеником Лукой. Несмотря на то, что после Великой схизмы Мальта оказалась католической (в настоящее время 98 % мальтийцев — католики), связи Мальты с православием существуют и поныне. Самое знаменитое звено, соединяющее христиан Мальты и христианского Востока — Филермская икона Богоматери. Написанная, по преданию, евангелистом Лукой, в XVI—XVIII веках она хранилась на Мальте, при Павле I вместе с рукой Иоанна Крестителя и частицей Животворящего Креста была перевезена в Гатчину, а ныне хранится в Черногории. В XX веке Мальту посетило немало эмигрантов из России, включая мать последнего императора. Известно, что она молилась в Русской часовне президентского дворца. В 2001 году в Ла-Валетте состоялся симпозиум «Чтимая Филермская икона Божией Матери и ее место в искусстве, истории и религии», ставший поводом для визита в страну Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского (Русская Православная Церковь), и Амфилохия, митрополита Черногорского (Сербская Православная Церковь), который передал в дар Католической церкви Мальты список Филермской иконы. Митрополитом Кириллом впервые на Мальте была совершена литургия на церковно-славянском языке. На симпозиуме он прочитал доклад «Филермская икона Божией Матери и современные вызовы христианству», в котором есть слова: …совместное почитание современными православными и католиками великой святыни древней неразделённой Церкви способно содействовать продолжению диалога между двумя Церквами. Тогда же было решено основать на Мальте русский приход, однако полностью он оформился лишь в 2003 году. Приход получил имя апостола Павла, настоятелем был назначен протоиерей Димитрий Нецветаев.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Маль...

Храмовый комплекс близ дер. Таршин. Ок. 3600 г. до Р. Х. Храмовый комплекс близ дер. Таршин. Ок. 3600 г. до Р. Х. Первые следы пребывания человека на М. относятся к V тыс. до Р. Х. Здесь найдены одни из древнейших в Европе мегалитических построек (напр., в Мнайдре и Таршине на о-ве Мальта и Джгантия на о-ве Гоцо, датируемые приблизительно сер. IV - сер. III тыс. до Р. Х.). В нач. II тыс. до Р. Х. острова обезлюдели. В сер. II тыс. до Р. Х. произошло новое заселение из Сицилии и Юж. Италии. Ок. VIII в. до Р. Х. Мальтийский архипелаг был подчинен финикийцам, в VI в. до Р. Х.- Карфагену. Нек-рое влияние на М. оказали греки. В 218 г. до Р. Х. острова были захвачены римлянами и в дальнейшем романизировались. Название о-ва Мальта, как и его древней «столицы» (Мелит), выводят из финик. malet (гавань, пристанище); др. этимология - от греч. μλιτος или лат. mel (мед), поскольку острова издревле славились медом. Христианизация началась ок. 60 г. по Р. Х., когда, как считается, на М. в течение 3 месяцев проповедовал св. ап. Павел, попавший на острова после кораблекрушения (Деян 27-28). Его по-дружески встретил «начальник острова» Публий , к-рый, согласно преданию, принял христианство и стал 1-м епископом Мелита. Христ. общины зафиксированы не позднее IV в. Колонна, на которой усечена глава ап. Павла (собор кораблекрушения ап. Павла в Валетте) Колонна, на которой усечена глава ап. Павла (собор кораблекрушения ап. Павла в Валетте) После раздела Римской империи (395) М. оказалась в ее зап. половине и в церковном отношении подчинялась Риму. С сер. V в. подвергалась набегам вандалов и вскоре стала частью Вандальского королевства. С его завоеванием в 533-535 гг. византийцами являлась владением Вост. Римской империи и тяготела к К-польской Патриархии. В 598 г. папа Григорий I Великий сместил еп. Мелита Туцилла (по др. версии - Люцилла), на смену к-рому был избран Траян, аббат мон-ря в Сиракузах. В 870 г. М. была завоевана арабами. Часть христ. населения была вывезена на территорию совр. Туниса и на Сицилию, Мелитский еп. Манас был брошен арабами в тюрьму Палермо. Хотя имена Мелитских иерархов в период араб. господства неизвестны, церковная орг-ция, по всей видимости, сохранялась. Предположительно, большинство христиан проживали на о-ве Гоцо, тогда как на о-ве Мальта преобладали мусульмане и евреи (Tristia ex Melitogaudo. 2010. P. XCV-XCVII). Главным городом стала Медина (Мдина), возникшая на месте разрушенного Мелита; однако экономическим центром М. постепенно стал район больших гаваней на севере острова, связывающий его с Европой. С того времени на архипелаге доминировал диалект араб. языка, ставший основой для совр. мальтийского языка. Арабы принесли с собой новые сельскохозяйственные культуры, в т. ч. хлопок и цитрусовые, но сохранилось немного материальных памятников их присутствия,

http://pravenc.ru/text/2561762.html

Стоит ли добавлять, что ни в одном из этих крестных ходов Гоголь не участвовал, ибо в 1847 г. писатель до конца мая находился в Италии, затем во Франции и Германии, а с конца ноября по январь - в Неаполе, откуда и выехал после 18 (6) января на Святую Землю. Таким образом, сведения, сообщенные в письме прп. Амвросия Оптинского о пребывании Гоголя на о. Корфу и его участии в крестном ходе с нетленными мощами свт. Спиридона Тримифунтского, едва ли соответствуют Обратимся к письму прп. Макария Оптинского. Предположим, что 27 января (н. ст.), т. е. 15 января (ст. ст.) 1848 г. Гоголь все-таки сел на корабль на о. Мальта и отправился пусть и не в Константинополь, а на о. Корфу. Оттуда через Смирну (25 января (ст. ст.) он прибыл на о. Родос 27 января (ст. ст.) 1848 г. Следовательно, плавание от о. Мальта до о. Родоса заняло меньше двух недель, точнее, 12 дней: 15 (27) января 1848 г. - 27(9 февраля) 1848 г. Десяти дней на плавание (о. Мальта - о. Корфу - Смирна) должно было хватить, даже если писатель провел какое-то время на о. Корфу. В письме прп. Макария речь уже не идет о «свидетельских показаниях» Гоголя, а лишь о том, что писатель, скорей всего, услышал о чуде от очевидцев или от других горожан, а спустя некоторое время рассказал о нем Н. П. Киреевской. Ведь «весь город ни о чем не говорил, как об этом происшествии, когда Гоголь туда приехал». Само чудесное событие произошло, судя по всему, не во время крестного хода, а при «открытии», вероятно, вскрытии раки с мощами св. Спиридона, что, как мы уже знаем, время от времени практиковалось в Керкире. Все это представляется достаточно правдоподобным, хотя, конечно, нельзя исключить и того, что писатель мог услышать о чуде не на о. Корфу, а, например, во время плавания на корабле между островами греческого архипелага от кого-нибудь из уроженцев Керкиры или просто от любого другого из спутников, бывавших на Корфу. Однако ни в письмах, ни в беседах с современниками Гоголь больше никогда о чуде «с посрамлением англичанина» не вспоминал, как и о самом свт. Спиридоне Тримифунтском. Если, конечно, не считать гоголевского рассказа «об одном англичанине», зафиксированного в одесском дневнике Е. А. Хитрово от 9 февраля 1851 г. Этот рассказ можно с определенными натяжками интерпретировать как своеобразное преломление (с переменой знаков на обратные) гоголевского «сюжета» о крестном ходе с нетленными мощами свт. Спиридона Тримифунтского, изложенного в письме прп. Амвросия Оптинского. По крайней мере, ситуативно здесь присутствует некоторое, хоть и весьма отдаленное сходство. Герой рассказа «дошел до духовной жизни не так, как другие, которые с молоком всасывают правила и убеждения и веру, заповеданную родителями, неприкосновенно сохраняют. Он, напротив, сомневался во всем и не знал, что избрать себе незыблемою опорою. Погруженный раз в такие думы, он увидел покойника, которого несли мимо. «Да вот, - он подумал, - самое верное! Вернее смерти ничего нет!» И с этой мыслью началось его

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Мальта. Церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Поселок Мальта так назван по имени небольшой речки, впадающей в реку Белую, и вхо­дил в состав Бадайской волости, а цер­ковный приход принадлежал Бадайской Николаевской церкви. В 1805 году во­лостное правление из Бадая было пе­реведено в Тельму, а с 1884 года Мальту с окружающими селами, в том числе и Бадай, выделили в самостоятельную Мальтийскую волость Иркутского уезда. В начале 19-го века встал вопрос о строительстве в Мальте доб­ротного каменного храма. Требовался Указ Его Императорского Величества Самодер­жца Российского и Святейшего Прави­тельствующего Синода. Крестьяне Мальтийской слободы подали прошение на имя Тобольского и Иркутского гене­рал-губернатора, действительного Тай­ного Советника, Сенатора и Кавалера Ивана Осиповича Селифонтова «о доз­волении в той слободе по желанию их построить вновь каменную Церковь во имя Вознесения Господня, с приделом Казанской Божией Матери, по таковым причинам, что от Мальтийского селения к Бадайской слободе, где состоит при­ходская церковь, расстояние семь верст». Прошение подписал поверен­ный от крестьянского общества Егор Верещагин. В случае получения разре­шения на строительство храма жители Мальты брали на себя обязательство «будущих при ней священноцерковно служителей довольствовать хлебного ругой, пахотной землею, сенными поко­сами и дачею за всякие требы доходов». Не дожидаясь разрешения властей на строительства храма, жители близлежа­щих сел и Мальты учинили «складство денег» на приобретение материалов: кирпич, камень булыжник на фундамент, тес кровельный и ломовой. Всего 2640 рублей. Для того чтобы ускорить дело, Егор Верещагин был отправлен к генерал-губернатору с дополнительным ходатайством, утверждая, что «упомяну­тая мальтийская деревня состоит на трактовой московской дороге, где в про­ходе всякие партии военнослужащих и колодников во многом количестве и завсегда останавливаются в той Мальтинской деревне, в которых часто бы­вает больных и других коим непремен­но бывает надобность по христианской должности в священнике. Но онаго в том селении нет, без всякого сподобления помирают и погребаются без от­певания».

http://sobory.ru/article/?object=38451

Дон Иоанн был незаконнорожденным сыном молодой баварской артистки с невероятным для матери принца именем Барбары Бломберг, закрутившей имперский роман с Карлом V, спев ему однажды за ужином. Ее сын, Иоанн родился в 1545 году в баварском городке Регенсбурге, окраину которого достигла в 1529 году турецкая кавалерия. Трудно найти более подходящее места для рождения человека, которому суждено было однажды выиграть в Лепанто самую громкую из всех битв христианского мира против турок. Лепанто положил конец мусульманскому продвижению через Средиземное море, угрожающему сокрушить Южную Европу. Регенсбург занимает не завидное место в мировой истории, Лепанто – огромное, и его помнят до сих пор. А Иоанн Австрийский соединяет их. Теперь, в возрасте двадцати лет, Иоанн Австрийский жаждал славы и подвигов. Мальта, осажденная турками, казалась подходящим местом. Не сказав ни слова своему брату королю, юноша сбежал из своего роскошного дома в Мадриде и направился в Барселону, где надеялся сесть на корабль, чтобы добраться до острова в середине Средиземного моря, где семьсот рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского и несколько тысяч испанских пехотинцев и жителей мальтийских островов сдерживали 40 тысяч мусульманских захватчиков Сулеймана. Дон Иоанн «решил завоевать свои первые лавры под знаменем креста», – говорит Прескотт. Но лавры ускользнули от него еще на несколько лет. Король, обеспокоенный безопасностью Иоанна, приказал тому немедленно вернуться ко двору. Нельзя ослушаться короля, даже если ты его брат. Итак, Иоанн Австрийский вернулся в Мадрид, и оборона Мальты продолжилась без него. Осаждённая Мальта стала средиземноморским ключом к Западной Европе. Христианский мир не мог допустить, чтобы остров попал в руки врага. Мальта была не просто символом, а ключевым местом в войне между христианством и исламом. Расположенный на полпути между христианской Сицилией на севере и мусульманским Тунисом на юге, остров контролировал проход между западным и восточным Средиземноморьем. Его важность выходила за рамки этих тактических соображений. Беглый взгляд на карту сразу же показывает его огромное стратегическое значение для мусульманского завоевания Западной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править некоторое время. Понтий Пилат послал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмехался (ср. Лк. 23, 7–12). Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, проходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Иродиаде, как некогда принесли ей главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского Императора Гая Калигулы и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей. Десница Иоанна Крестителя Известно, что святой евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, пришел в Севастию, где ему передали правую руку Иоанна, которой он крестил Спасителя. Апостол Лука принес ее в родной город Антиохию. Когда магометане овладели Антиохией, диакон Иов перенес святую руку Предтечи из Антиохии в Халкидон, откуда она была перенесена в Константинополь (956), где и хранилась. Русский паломник Добрыня, будущий святой архиепископ Новгородский Антоний, в 1200-м г. видел десную руку Предтечи в царских палатах. Из деяний святых известно, что в 1263-м г., по взятии Константинополя крестоносцами, Император Балдуин подарил одну плечевую кость святого Иоанна Крестителя Оттону де Сикону, который передал ее Цистерцианскому аббатству в Франции. Десница по-прежнему хранилась в Константинополе. В конце – вв. святыню видели в Царьграде, в монастыре Перивлепте, русские паломники Стефан Новгородец, диакон Игнатий, дьяк Александр и диакон Зосима. По взятии турками Константинополя в 1453-м году его святыни по воле Магомета были собраны в царской сокровищнице за печатью. В деяниях святых приводятся ясные свидетельства, что правая рука святого Предтечи была отдана в 1484-м г. сыном Магомета султаном Баязетом родосским рыцарям-иоаннитам с целью приобрести их расположение, так как у них находился опасный соперник Баязета – его брат. Рыцари, утвердившись на острове Мальта, перенесли туда полученную ими святыню. Когда Император Павел 1 (1796–1801) стал гроссмейстером Мальтийского ордена в честь святого пророка Иоанна, десная рука Иоанна в 1799-м году была перенесена с о. Мальта в Россию, в орденскую капеллу в Гатчине. В том же году эта святыня была перенесена в церковь в честь Нерукотворенного Спаса в Зимнем дворце.

http://pravoslavie.ru/158255.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Филермская " Описания иконы Описание иконы Филермская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В XIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов. Икона Филермская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, Филермская икона Пресвятой Богородицы написана евангелистом Лукой. В V веке греческая императрица Евдокия перенесла этот образ из Иерусалима в Константинополь. После падения Константинополя в XIII веке, икона досталась рыцарям ордена иоаннитов, которые переправили её на остров Родос, а затем на Мальту. В 1798 году Мальта была оккупирована армией Наполеона. Покидая остров иоанниты увезли христианские святыни, в числе которых были десница святого Иоанна Крестителя, часть Животворящего Креста Господня и чудотворный образ Филермской иконы Божией Матери. Спасая священные реликвии, иоанниты передали их российскому императору Павлу I, который к тому времени уже был магистром Мальтийского ордена. 12 октября 1799 года в Гатчине святыни были торжественно переданы российской стороне. Во время российской революционной смуты святыни были перевезены в Данию, где в то время проживала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна. Через некоторое время после смерти императрицы мальтийск[...]

http://pravicon.com/icon-344

После долгого хождения по канце­лярским Святейшего Синода прошение мальтийцев попало на письменный стол Российского Императора, и 7 ноября 1804 года Указ о строительстве храма в далеком сибирском селе Мальта был подписан. В Иркутске «именное Его Императорского Величества пове­ление было получено декабря 23 дня 1804 года». Мальтинцы просили разрешение на строительство двухпридельного храма: во имя Вознесения Господня и Казанс­кой Божией Матери. Но в 1805 году были открыты миру мощи Святителя Иннокентия, и местные епархиальные власти разрешили пристройку третье­го придела. Таким образом, придельный храм Святителя Иннокентия в Мальте был одним из первых храмов во имя этого святого, если не самый первый. 28 сентября 1805 года по благосло­вению Преосвященного Вениамина, епископа Иркутского, священнику «Су­конной фабрики» (Тельминской) Плато­ну Старцеву было поручено произвес­ти закладку уже трехпридельного хра­ма, что отец Платон и сделал. Через четыре с небольшим года по­веренный от общества, местный мальтинский крестьянин Егор Вагин доносил епископу Иркутскому, что два придела: правый - во имя Казанской Божией Матери, и левый - во имя Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутс­кого, чудотворца, «постройкою оконче­ны и к освящению годны». На заявле­ние Вагина 5 февраля 1810 года последовала грамота епископа Вениа­мина на имя настоятеля Вознесенского монастыря и члена Консистории Архи­мандрита Аполлоса освятить эти два престола «по препорции». Приказание епископа было выполнено: правый Ка­занский придел был освящен 13 февраля, а левый, во имя Святителя Инно­кентия - 14 февраля 1810 года. 2 ноября 1833 года, согласно грамоте Высокопреосвящен­ного Мелетия, архиепископа Иркутско­го, Нерчинского и Якутского, священник Вельской Сретенской церкви, Благочин­ный Харлампий Попов освятил Возне­сенский придел. Столетие со времени заклад­ки храма, в 1905 году, прихожане отме­тили капитальным ремонтом главного придела. Он состоял из об­новления громадного четырехъярусно­го иконостаса, он был перекрашен, перезолочен и добавлена резьба. В иконо­стасе особый интерес представляли царские врата, изображающие Распятие Господа Иисуса Христа, обрамленное лучистым сиянием и изображением ан­гелов. По всему храму были настланы новые полы, а под Святой Престол подведен камен­ный фундамент. Чин освящения обновленного Возне­сенского придела был совершен Высокопреосвященнейшим Тихоном, архи­епископом Иркутским и Верхоленским.

http://sobory.ru/article/?object=38451

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мальта Мальта (от имени финикийской богини Мелит), остров, находящийся приблизит. в 100 км юж. Сицилии ( Деян. 28:1 ; в древности именовался островом Мелит). Залив, в котором судно ап. Павла потерпело кораблекрушение, находится сев.-вост. М. ( Деян. 27:39.40 ). Жители М. названы варварами (в Синод. пер. – «иноплеменники», Деян. 28:2.4 ), поскольку не были ни греками, ни римлянами. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010