ЖУРНАЛ 37: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: I. Берлинско-Германская епархия: Утвердить в составе Берлинско-Германской епархии приход Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в г. Мэндене, Германия. II. Корсунская епархия: 1). Принять новообразованный приход в честь св. благоверного князя Александра Невского в г. Варезе, Италия в состав Италийского благочиния Корсунской епархии Русской Православной Церкви. Архипастырское окормление Александро-Невского прихода в г. Варезе поручить Преосвященному архиепископу Корсунскому Иннокентию. 2). Одобрить открытие прихода во имя Всех Святых в г. Страсбурге, Франция, включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви. 3). Иеромонаха Арсения (Соколова) освободить от должности настоятеля Христорождественского прихода в г. Мадриде и назначить настоятелем прихода во имя Всех Святых в г. Лиссабоне, Португалия. 4). Священника Андрея Кордочкина, выпускника Даремского университета, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения настоятелем Христорождественского прихода в г. Мадриде, Испания. III. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: 1). Иеромонаха Феофана (Лукьянова), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки, освободить от занимаемой должности и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных связей. 2). Игумена Леонида (Горбачева), сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. IV. Мальта: 1). Принять новообразованный приход в честь Святого Первоверховного Апостола Павла в г. Валлетта, Мальта, в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. 2). Пастырское окормление прихода св. ал. Павла в г. Валетта, Мальта поручить протоиерею Димитрию Нецветаеву, настоятелю Воскресенского прихода в г. Тунисе. V. Марокко:

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Дон Иоанн был незаконнорожденным сыном молодой баварской артистки с невероятным для матери принца именем Барбары Бломберг, закрутившей имперский роман с Карлом V, спев ему однажды за ужином. Ее сын, Иоанн родился в 1545 году в баварском городке Регенсбурге, окраину которого достигла в 1529 году турецкая кавалерия. Трудно найти более подходящее места для рождения человека, которому суждено было однажды выиграть в Лепанто самую громкую из всех битв христианского мира против турок. Лепанто положил конец мусульманскому продвижению через Средиземное море, угрожающему сокрушить Южную Европу. Регенсбург занимает не завидное место в мировой истории, Лепанто – огромное, и его помнят до сих пор. А Иоанн Австрийский соединяет их. Теперь, в возрасте двадцати лет, Иоанн Австрийский жаждал славы и подвигов. Мальта, осажденная турками, казалась подходящим местом. Не сказав ни слова своему брату королю, юноша сбежал из своего роскошного дома в Мадриде и направился в Барселону, где надеялся сесть на корабль, чтобы добраться до острова в середине Средиземного моря, где семьсот рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского и несколько тысяч испанских пехотинцев и жителей мальтийских островов сдерживали 40 тысяч мусульманских захватчиков Сулеймана. Дон Иоанн «решил завоевать свои первые лавры под знаменем креста», – говорит Прескотт. Но лавры ускользнули от него еще на несколько лет. Король, обеспокоенный безопасностью Иоанна, приказал тому немедленно вернуться ко двору. Нельзя ослушаться короля, даже если ты его брат. Итак, Иоанн Австрийский вернулся в Мадрид, и оборона Мальты продолжилась без него. Осаждённая Мальта стала средиземноморским ключом к Западной Европе. Христианский мир не мог допустить, чтобы остров попал в руки врага. Мальта была не просто символом, а ключевым местом в войне между христианством и исламом. Расположенный на полпути между христианской Сицилией на севере и мусульманским Тунисом на юге, остров контролировал проход между западным и восточным Средиземноморьем. Его важность выходила за рамки этих тактических соображений. Беглый взгляд на карту сразу же показывает его огромное стратегическое значение для мусульманского завоевания Западной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Стоит ли добавлять, что ни в одном из этих крестных ходов Гоголь не участвовал, ибо в 1847 г. писатель до конца мая находился в Италии, затем во Франции и Германии, а с конца ноября по январь - в Неаполе, откуда и выехал после 18 (6) января на Святую Землю. Таким образом, сведения, сообщенные в письме прп. Амвросия Оптинского о пребывании Гоголя на о. Корфу и его участии в крестном ходе с нетленными мощами свт. Спиридона Тримифунтского, едва ли соответствуют Обратимся к письму прп. Макария Оптинского. Предположим, что 27 января (н. ст.), т. е. 15 января (ст. ст.) 1848 г. Гоголь все-таки сел на корабль на о. Мальта и отправился пусть и не в Константинополь, а на о. Корфу. Оттуда через Смирну (25 января (ст. ст.) он прибыл на о. Родос 27 января (ст. ст.) 1848 г. Следовательно, плавание от о. Мальта до о. Родоса заняло меньше двух недель, точнее, 12 дней: 15 (27) января 1848 г. - 27(9 февраля) 1848 г. Десяти дней на плавание (о. Мальта - о. Корфу - Смирна) должно было хватить, даже если писатель провел какое-то время на о. Корфу. В письме прп. Макария речь уже не идет о «свидетельских показаниях» Гоголя, а лишь о том, что писатель, скорей всего, услышал о чуде от очевидцев или от других горожан, а спустя некоторое время рассказал о нем Н. П. Киреевской. Ведь «весь город ни о чем не говорил, как об этом происшествии, когда Гоголь туда приехал». Само чудесное событие произошло, судя по всему, не во время крестного хода, а при «открытии», вероятно, вскрытии раки с мощами св. Спиридона, что, как мы уже знаем, время от времени практиковалось в Керкире. Все это представляется достаточно правдоподобным, хотя, конечно, нельзя исключить и того, что писатель мог услышать о чуде не на о. Корфу, а, например, во время плавания на корабле между островами греческого архипелага от кого-нибудь из уроженцев Керкиры или просто от любого другого из спутников, бывавших на Корфу. Однако ни в письмах, ни в беседах с современниками Гоголь больше никогда о чуде «с посрамлением англичанина» не вспоминал, как и о самом свт. Спиридоне Тримифунтском. Если, конечно, не считать гоголевского рассказа «об одном англичанине», зафиксированного в одесском дневнике Е. А. Хитрово от 9 февраля 1851 г. Этот рассказ можно с определенными натяжками интерпретировать как своеобразное преломление (с переменой знаков на обратные) гоголевского «сюжета» о крестном ходе с нетленными мощами свт. Спиридона Тримифунтского, изложенного в письме прп. Амвросия Оптинского. По крайней мере, ситуативно здесь присутствует некоторое, хоть и весьма отдаленное сходство. Герой рассказа «дошел до духовной жизни не так, как другие, которые с молоком всасывают правила и убеждения и веру, заповеданную родителями, неприкосновенно сохраняют. Он, напротив, сомневался во всем и не знал, что избрать себе незыблемою опорою. Погруженный раз в такие думы, он увидел покойника, которого несли мимо. «Да вот, - он подумал, - самое верное! Вернее смерти ничего нет!» И с этой мыслью началось его

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Пришлые князья и их боярские советники посягнули и на владимирскую епископию, решив закрыть ее, ибо понятно, что в пригороде Ростова ей не место. И вот теперь «и грады, и власти (т. е. волости) и дани церковные», пожалованные молодой владимирской епископии Андреем Боголюбским, были отданы пришельцам и ростовской светской и духовной знати, а «еще же злато и сребро церковное пойма, и ключи полатей церковных отъят, иде же бе кузнь церковная вся» 196 . Это обстоятельство, любопытное само по себе для княжества, в котором шла острая борьба государства с церковью, наложило печать на местное епископско-княжеское летописание. В нем сохранился интересный, но, как кажется, недостаточно понятый текст о вечевых порядках. После победы Михаила и Всеволода Юрьевичей были восстановлены отношения княжеской власти с городами, существовавшие при Андрее Боголюбском. В Суздали и Ростове, горожане которых отмежевались от действий крамольных бояр («мы, княже, на полку... не были, но бояре..., на нас сердца не держи, но поеди на свою отчину»), князь Михаил «створи людем весь наряд», утвердил его крестоцелованием, был встречен с честью и получил «дары многы» 197 . Еще более тесными должны были быть у него отношения с Владимиром и Переяславлем, хотя какие-то переяславцы (и полторы тысячи владимирцев) воевали против него «принуждением ростовскым» 198 . Как бы то ни было, владимирцы звали Всеволода княжить не «до живота» (как было принято тогда в новгородской и киевской Правдах), а наследственно: «целоваша к нему крест и на детех его и посадиша» 199 . Были восстановлены и права владимирской епископии и возвращены ей все отнятые земли и богатства («до пенязя»)199а. В этой связи и следует анализировать известный текст епископско-княжеской летописи о вечевом строе на Руси. Летописец, довольный, что Владимир, будучи новым городом, устоял и защитил епископские владения от ростовского боярства, выступил с обоснованием того, что в местном краю сломан издревле бывший порядок вассального соподчинения городов. Он пишет: «Новгородци бо и кияне и смолняне и вси власти (т. е. волости) обычаи сице изначала имуть: на вече сходятся и на чем старейшин положат, на том и пригороди станут». И у нас, рассуждает летописец, был такой строй, да устарел, это – старая Правда, а теперь есть новая. «Зде же старии гради Ростов и Суждаль, вси же боляре их (ниже они названы – «старейшая дружина»), хотяще свою Правду поставити, а не хотяще ставити Правды божиа».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лучшим доказательством этого являются подписи происходившего под председательством Кирилла ефесского собора 431 г. 2026 Подписи епископов расположены здесь в строго иерархическом порядке: представители римской кафедры с Кириллом александрийским во главе, затем митрополиты, ряд которых начинается с Фирма кесарие-каппадокийского и оканчивается Донатом никопольским в Эпире, затем следуют подписи простых епископов, расположенных, по-видимому, по старшинству посвящения в епископский сан. Подписи представителей Египта и прилежащих стран помещены среди подписей простых епископов. Подписывались они беспорядочно, не соблюдая провинциального деления Египта, как бы епископы одной церковной провинции. Отсюда заключить о каком-либо преимущественном положении епископов главных городов провинций египетского диэцеза не представляется возможным, так как сначала, например, стоит подпись Гермогена, епископа Ринокурур в Августамнике I, а затем Евсевия, епископа Пелузии, гражданского митрополя той же провинции 2027 , или сначала Ираклия, епископа г. Талиафы в Аркадии, а затем Петра оксирихского и т. д. Все это, по нашему крайнему разумению, свидетельствует о том, что во времена Кирилла даже епископско-митрополичье устройство по провинциям или вовсе не было еще проведено или на него не обращалось строгого внимания, а Египет с прилежащими странами по-прежнему рассматривался единой митрополичьей областью александрийского епископа. Стал ли более настойчиво проводить это епископско-митрополичье устройство Кирилл в видах возвеличения своей собственной власти после возвращения своего из Ефеса или это сделано было Диоскором, это вопрос, которого мы, ввиду полного отсутствия источников, разрешить не можем, как не в состоянии утвердительно сказать, совпадали ли церковные провинции, находившиеся в поле зрения епископа-митрополита с гражданскими провинциями. Во всяком случае, сакра Феодосия II предписывает Диоскору александрийскому «взявши с собою десять почтеннейших епископов-митрополитов из своего округа и десять других святых епископов, известных умом и жизнью и перед всеми славных справедливостью, знанием чистой и честной веры и учительством, поспешит без замедления прибыть в Ефес, митрополию Азии» 2028 . Из этой сакры явствует, что в половине V века в египетском диэцезе должно было бы быть десять церковных провинций с епископами-митрополитами во главе. Если это так, то мы должны констатировать 1) несовпадение гражданских и церковных провинций в это время, 2) несовпадение гражданских метрополей с церковными митрополиями и 3) нетождественность также и в это время обыкновенной митрополичьей власти с властью египетских епископов-митрополитов. Для нас это делается совершенно очевидным из дошедших подписей участников разбойничьего собора 2029 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

В последствии времени, с одной стороны, через уничтожение епископий сельских, с другой стороны, по неудобству и затруднительности для жителей обширных городов всем собираться для молитвы и для принятия таинств евхаристии в одно место, в сёлах и городах явились церкви, заведуемые только пресвитерами или приходы в нынешнем смысле. О чём обстоятельнее мы говорили выше. Так как одни из этих церквей перестали быть самостоятельными, а другие явились не в качестве таковых, но те и другие были как бы под отделениями («выставками») той церкви епископской, к которой принадлежали, то в древнее время принято было, чтобы они в ознаменование этого непременно имели престол своего епископа с седалищами составлявших собор при нём пресвитеров или вообще епископско-пресвитерское сопрестолие. При освящении этих церквей епископы на находившихся в них своих престолах (тронах, кафедрах) совершали обряд своего в них воспрестоления ( νθρονισρς, νθρονιασμς), т. е. через восседание на престолы совершали действие видимого усвоения этих церквей своей власти (как бы объявляли их чрез это своей собственностью, «посядали» их). Так это было в Греции во всё время, соответствующее нашему периоду до-монгольскому: сопрестолий не имели только церкви домовые, которые не были под-отделениями кафедральной церкви епископской или общинной церкви приходской, а представляли нечто особое, которые не были в собственном смысле и не назывались храмами и церквами ( νας, κκλησα), а были и назывались молитвенными домами или храминами и молитвенницами ( εκτριος ο κος, εκτ ριον), которые не освящались архиереями лично, а через посылаемые антиминсы, и в которых архиереи вовсе не служили 346 . Подобно Грекам так это было и у нас в период до-монгольский и довольно значительное время после. Относительно этого мы не имеем письменных свидетельств, но и имеем свидетельства самых памятников: в Новгороде довольно значительное количество древних приходских церквей до настоящего времени сохраняют свои древние епископско-пресвитерские сопрестолья 347 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия Мозаика монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция Мастер Мелхиседек. Миниатюра Евангелия. 1338г. Институт древних рукописей Матенадаран, Ереван, Армения Фреска церкви Богоматери Перивлепты в Мистре. 2-ая половина XIV в. Греция Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля 1405г. Икона из праздничного чина. 1-ая треть XIX в. Кыштым, Россия Икона из Луковецкой церкви Череповецкого р-на Вологодской обл. Кон. XVIII в. Череповецкое музейное объединение Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. Ок.1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Гуго ван дер Гус. Алтарь Портинари. Центральная часть. Ок.1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Доменико Гирландайо. Поклонение пастухов. 1485г. Капелла Сассети церкви Санта Тринита, Флоренция, Италия Джорджоне. Поклонение пастухов. 1500-1505 г. Национальная картинная галерея, Вашингтон, США Альбрехт Дюрер. Поклонение волхвов. 1504 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Рембрандт Харменс ван Рейн. Гравюра. 1654 г. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 октября, 2021 13 августа, 2021 9 февраля, 2024 21 января, 2024 11 октября, 2023 14 апреля, 2023 8 января, 2023 15 марта, 2022 5 января, 2022 26 октября, 2021 13 августа, 2021 9 февраля, 2024 21 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ik...

статью «Особое Совещание о поводах к разводу»). В посвященных вопросу о смешанных браках пяти заседаниях (одно – 3-го отдела и четыре – соединенные заседания III, VI и VII отделов Присутствия) были выслушаны: 1) доклад Самарского епархиального миссионера-священника Д.Александрова «К вопросу о смешанных браках», в коем автор путем церковно-исторических и канонических обоснований доказывает, что II пункт Указа 17 Апреля 1905г. о веротерпимости, гласящий об уравнении старообрядцев (раскольников) и сектантов в отношении заключения ими с православными браков с лицами инославных исповеданий, находится в прямом противоречии с церковными канонами и, следовательно, такие браки, не должны быть допускаемы без предварительного формального присоединения раскольника или сектанта к Православной Церкви и, как изданные только светскою властью, необязательны для пастырей Православной Церкви (Журн. и проток. заседан. Высоч.учр. Предсоборн. Присутствия, T.II, стр. 320–323); 2) доклад Харьковского епархиального миссионера И.Айвазова «О церковной дисциплине по отношению к сектантам», в коем автор заявляет, что, стоя на библейской и канонической почве, Православная Церковь должна воспретить смешанные браки православных с неправославными, но вынужденный считаться с печальною действительностью, он предлагает средства для уменьшения вреда от подобных браков для Церкви; одним из таких средств допускается расторжение брака (ibid. T.IV, журн. VI отд. 36, стр. 11–13 и 37–44); 3) доклад члена Предсоборного Присутствия В.Шеина, представившего обширный и весьма обстоятельный очерк истории вопроса о смешанных браках в России и современного состояния законодательства по сему предмету; на основании данных доклада автор, поставляя решение вопроса о смешанных браках в зависимость от государственных и чисто церковных интересов, приходит к выводу, что в качестве общего правила смешанные браки недопустимы, изъятие же из этого правила, имея лишь значение уступки со стороны Церкви во внимание к особо уважительным причинам, могут быть допускаемы лишь при условии принадлежности неправославного брачующегося к христианскому исповеданию и обеспеченности Православной Церкви в том, что брачующийся не будет совращен, а дети будут крещены и воспитаны в православной вере; несоблюдение брачующимся этих условий, являясь обманом, должно влечь за собою расторжение церковного брака и отлучение виновного от Церкви (ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

В их руках вы найдёте творения Горация, Виргилия или Цицерона; из этих книг они учатся управлять душами. Они изучают тайну управления церковью по созерцанию звёзд, а не по размышлению о Боге. С внешней стороны она прекрасна эта церковь с её украшениями и позолотой, с блестящими церемониями, роскошными облачениями, с золотыми и серебряными светильниками, с богатыми дароносицами, с золотыми митрами с драгоценными каменьями... Но в первоначальной церкви дароносицы были деревянные, а прелаты были золотые. Это праздники ада празднуют теперь наши прелаты; они не верят более в Бога и издеваются над Его таинствами... Что ты делаешь, о, Господи? Приди освободить Свою Церковь из рук демонов, тиранов и злых пастырей! Разве Ты забыл Свою Церковь ? Разве Ты перестал любить её? Поспеши с наказанием, чтобы она поскорее возвратилась к Тебе! О, Рим, готовься! Твоя казнь будет ужасна. Ты будешь опоясан железом, ты пройдёшь сквозь мечи, огонь и пламя. Бедные народы, я вижу вас удручёнными невзгодами! Италия, ты больна тяжким недугом, и ты, Рим, ты болен, болен смертной болезнью. Если ты хочешь исцелиться, откажись от своей ежедневной духовной пищи, от своей гордости, от своего честолюбия, от своей расточительности, от своей алчности. Но Италия смеётся, она отказывается от лекарства и говорит, что её врач заблуждается. О, неверующие, не желающие ни слушать, ни обратиться на путь истинный! Господь говорит вам: так как Италия полна людей крови, куртизанок, сводников и негодяев, то Я наведу на неё худшего из врагов. Я низвергну её князей и подавлю гордыню Рима. Этот враг переступит порог в её святая святых и загрязнит её церкви. Рим сделается жилищем блудниц. Я превращу его в обиталище лошадей и свиней. Когда настанут ужас и смятения, тогда захотят грешники обратиться на путь истинный, но они уже не смогут сделать этого. О, Италия, казни пойдут за казнями: бич войны сменится бичом голода; бич чумы дополнится бичом войны; казни будут и тут и там... У вас не хватит живых, чтобы хоронить мёртвых; их будет столько в домах, что могильщики пойдут по улицам и станут кричать: «у кого есть мертвецы» и будут наваливать на телеги до самых лошадей и, целыми горами сложив их, начнут их сжигать. Они пойдут по улицам крича: «У кого есть мертвецы? У кого есть мертвецы?» А вы выйдете, говоря: «Вот мой сын, вот мой брат, вот мой муж!» И пойдут они далее крича: «Нет ли ещё мертвецов?» О, Флоренция! о, Рим! о, Италия! Прошло время песен и праздников. Покайтесь! Господи, Ты свидетель, что я с братьями моими старался поддержать словами своими эту падающую руину: но я не могу больше, силы мне изменяют. Я не хочу более, я не знаю, что ещё говорить об этом. Мне остаётся только плакать и изойти слезами на этой кафедре. Милосердия, милосердия, Господи! Минута настала. Идёт муж, который завоюет всю Италию в несколько недель, не вынимая меча. Он перейдёт через горы, как некогда Кир. Наес ducit Dominus Christo meo cyrot и утёсы и крепости падут перед ним» 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010