Когда, таким образом, святой Афанасий управлял своей кафедрой, а Арий находился в Александрии, ариане производили большое смущение и молву в народе. Блаженный Афанасий, будучи не в состоянии видеть, что Арий возмущает и колеблет не только одну Александрию, но и весь Египет, письменно сообщил обо всем этом царю, увещевая его наказать богоборца и возмутителя народного. В ответ на это, от царя немедленно пришло в Александрию повеление представить Ария связанным на суд царский. Во время пути к царю из Александрии, Арий, достигнув Кесарии, увидался с единомышленниками своими: Евсевием, епископом Никомидийским, Феогнием Никейским и Марием, епископом Халкидонским [ 18 ]; посоветовавшись вместе, они составили на Афанасия новые клеветы, ни Бога не боясь, ни щадя невинного мужа, но имея одно желание — прикрыть истину ложью, как говорит божественный Исаия: «зачинают зло и рождают злодейство» те, которые сказали: «потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Ис.59:4, 28, 15). [ 19 ] Такое старание прилагали беззаконные еретики, чтобы низложить блаженного Афанасия с его патриаршего престола и захватить власть над православными. Итак, они пришли к царю — Арий, желая оправдаться, а Евсевий и его сообщники — чтобы способствовать его несправедливому делу, и открыто лжесвидетельствовать против истины и Афанасия. Когда они предстали пред царем, то немедленно были допрошены по поводу бывшего в Тире собора, о том, что они там определили и какой суд произнесли над Афанасием. Они же отвечали царю: — Царь! мы не особенно скорбим о заблуждениях Афанасия, но мы объяты скорбью и ревностью об алтаре, который он разорил, и о чаше с св. Тайнами, которую он сокрушил и разбил на части, а также и о том, что он возбранил и запретил посылать обычно посылаемую в Царьград из Александрии пшеницу [ 20 ]: это особенно нас опечаливает, это уязвляет нашу душу. Свидетелями таких его злодеяний были епископы: Адамантий, Анувион, Арвестион и Петр [ 21 ]; обличенный ими во всем этом, Афанасий избежал суда, по справедливости заслуженного им по его делам, однако низвержения не мог избежать, но единодушно всем собором был низвержен за то, что дерзнул на такие беззаконные дела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ НИКОМИДИЙСКИЙ [греч. Ησαας Νικομηδεας] (кон. VIII - 1-я пол. IX в.- после 843), иером., затворник в никомидийской башне. Известен по 3 источникам: 1) Житию имп. Феодоры (BHG, N 1731), 2) «Повести о прощении имп. Феофила» (BHG, N 1732-1734), 3) тексту, носящему условное лат. название «Видение о пользе поминальных служб» (Visio de missarum stipendio: BHG, N 2208). Два первых источника связаны между собой. Историчность И. Н. может считаться твердо установленной. В «Повести...», сохранившей отголоски реальных событий церковной истории 40-х гг. IX в. или, во всяком случае, следы их идеологического обоснования, рассказывается, как к прп. Иоанникию Великому явился подвижник Арсакий и сообщил, что через него Бог приказал Иоанникию прибыть в башню св. Диомида в Никомидии к избранному слуге Божию Исаии. Оба подвижника отправились в Никомидию, где И. Н. предсказал им, что, когда они придут к имп. Феодоре, будет слышен глас, возвещающий: «Иоанникий и Арсакий, скажите патриарху Мефодию: «Низложи всех несвященных (греч. πασον πντας τος νιρους)», и так принесете Мне с ангелами жертву хваления». Т. о., И. Н. выступает как один из инициаторов извержения из сана иконоборческого духовенства при патриархе К-польском свт. Мефодии I . После 847 г. этот вопрос потерял актуальность, поэтому данное сообщение следует рассматривать как хронологически близкое к жизни И. Н. На основании приведенного текста можно сделать вывод, что И. Н. пользовался высоким духовным авторитетом. Там же И. Н. упоминается как один из лидеров сопротивления гонениям, воздвигнутым имп. Феофилом на иконопочитателей. В Житии имп. Феодоры - более позднем памятнике, для которого «Повесть...» послужила одним из источников, едва ли не решающая роль в том, что Феодора стала императрицей, отводится И. Н. Согласно излагаемой легенде, когда имп. Феофил спросил у Феодоры, почему у нее оказалось 2 яблока вместо одного, которое он ей вручил ранее, та рассказала, что по пути из Пафлагонии в К-поль на царские смотрины (821) она услышала о некоем добродетельном затворнике, живущем в Никомидии в башне. Феодора пришла поприветствовать его. Взглянув на нее, св. муж предсказал, что она станет женой императора, посрамив насмешников, и передал ей 2-е яблоко. Несмотря на явно сказочный характер, данный сюжет указывает на некие связи между И. Н. и правящей династией. Далее Житие называет И. Н. наряду с Иоанникием, Арсакием и Мефодием одним из святых, предсказавших «наступление мира после бури» (т. е. восстановление иконопочитания).

http://pravenc.ru/text/674858.html

египетский, 5 июня.     Иперихий, муч. самосатский, 29 янв.     Ипполит еписк., муч. римсий, 30 янв.     Ираида или Ироида (от ρα по одним: госпожа, по другим: земля, по иным: благодать или воздух или небо, греч ), муч. египетская в Антиноподе 23 сент. и 5 марта. Она же Раиса.     Иракиемон (Геркулесов, греч.), пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня.     Ираклий (Геркулес, греч. герой), из 40. мучч. севастийских, 9 марта.     Ираклий воин, муч. с Александром еписк. и др., 22 окт.     Ираклий, муч. афинский, 18 мая.     Ирина (мир греч.), до обращения Пенелопия, великомуч., сконч. в Ефеске, 5 мая.     Ирина, мученица коринфская, 16 апр.     Ирина дева, мученица иллирийская, с Агапиею и Хиониею, 16 апр.     Ирина, муч. с Софиею, 18 сент.     Иринарх (начальник мира, греч.) и седмь жен мучч. 28 ноября.     Ириней (мирный, греч.), еписк. лугдунский, муч., 23 авг.     Ириней, муч римский, 13 авг.     Ириней, еп. сирмийский, муч. 26 марта.     Ириний (по греч. Ирина мученица), муч. египетский 5 июня.     Ироида или Ираида (Раиса), муч. 5 марта и 23 сент. сн. 5 сент.     Иродиан (геройский, греч.), ап. из 70, ешск. неопатрский, 8 апр.     Исаакий (смех, евр.), преп. далматский исповедник, 30 мая, 3 авг. и 22 мар.     Исаак (смех, евр.), муч. персидский, 18 мая.     Исаак сирин, 12 апр.     Исаак преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв.     Исаак исповедник, 30 мая.     Исавр (из Исаврии: от Исава, евр. косматый) диакон, муч. апоннониадский, 6 июля.     Исаия (спасение Господне, евр.) пророк, 9 мая.     Исаия, муч. падестинский, с Памфидом пресвит., 16 февр.     Исакий, (из Исаака) муч. никомидийский, 21 апр.     Исакий, еписк., муч. персидский, 20 ноября.     Исакий, еписк. кипрский, 21 сент.     Исидора (см. Исидор) юродивая, преподобная тавеннисийская, 10 мая.     Исидор (дар Изиды, египетск. богини, греч.) воин, муч. хиосский, 14 мая.     Исидор, муч. кампанийский, 6 июля.     Исидор, 30 дек.     Исидор, преп. пелусиотский, 5 февр.     Исидор-Твердисиов, юродивый ростовский, 14 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17) Но еще до состоявшегося в Никее Собора, Евсевий, Наркисс, Патрофил, Марин, Павлин, Феодот и Афанасий из Назарвов писали подобное сему; Евсевий же Никомидийский, превзойдя прочих, писал Арию: «прекрасно мудрствуя, желай, чтобы все так мудрствовали. Ибо всякому явно, что сотворенного не было, пока не приведено в бытие. Приведенное же в бытие имеет начало бытия». А Евсевий из Кесарии Палестинской, пиша к Епископу Евфратиону, не убоялся явно сказать, что Христос не есть истинный Бог . И Афанасий из Назарвов еще открытее обнаружил ересь, говоря, что Сын Божий есть единая из ста овец. Ибо, пиша к Епископу Александру, осмелился так сказать: «почему порицаешь ариан, если говорят, что Сын Божий произведен из несущих, как тварь, и есть единая из всех тварей? поскольку в притче под именем ста овец разумеются все создания; то и Сын есть один из них. Посему, ежели сии сто – не твари и не создания, и есть еще нечто кроме ста; то и Сын будет не тварь, и не одна из всех тварей. Если же сии сто означают все создания, и сверх сих ста нет ничего кроме единого Бога; что несообразнаго говорят ариане, если, и Христа включая в число сих ста, наименовали Его единым из всех»? Георгий же, который ныне в Лаодикии, а тогда был пресвитером александрийским и жил в Антиохии, писал к Епископу Александру: «не порицай ариан, если говорят: было, когда Сына Божия не было; ибо и Исаия был сын Амосов, однако же Амос был прежде, нежели получил бытие Исаия, и Исаии сперва не было, впоследствии же получил он бытие». К арианам же Георгий писал: «что порицаете Папу Александра, который говорит: Сын от Отца? И вы не бойтесь говорить: Сын от Бога. Если Апостол написал: «вся же от Бога» ( 1Кор. 11, 12 ), а все, как известно, сотворено из несущих, и Сын есть тварь и единый из сотворенных; то можно сказать, что и Сын от Бога, так как говорится, что и все от Бога». У сего-то Георгия научились мудрствующие по-ариански лицемерно употреблять выражение: «от Бога», и произнося оное, не соединять с ним правильной мысли. Сам же Георгий низложен был Александром как по другим причинам, так и потому, что оказался нечестивым; ибо, как сказано выше, был он пресвитером.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

17) Но еще до состоявшагося в Никеи Собора, Евсевий, Наркисс, Патрофил, Марин, Павлин, Феодот и Афанасий из Назарвов писали подобное сему; Евсевий же Никомидийский, превзойдя прочих, писал Арию: «прекрасно мудрствуя, желай, чтобы все так мудрствовали. Ибо всякому явно, что сотвореннаго не было, пока не приведено в бытие. Приведенное же в бытие имеет начало бытия». А Евсевий из Кесарии Палестинской, пиша к Епископу Евфратиону, не убоялся явно сказать, что Христос не есть истинный Бог. И Афанасий из Назарвов еще открытее обнаружил ересь, говоря, что Сын Божий есть единая из ста овец. Ибо, пиша к Епископу Александру, осмелился так сказать: «почему порицаешь ариан, если говорят, что Сын Божий произведен из не–сущих, как тварь, и есть единая из всех тварей? Поелику в притче под именем ста овец разумеются все создания; то и Сын есть один из них. Посему, ежели сии сто — не твари и не создания, и есть еще нечто кроме ста; то и Сын будет не тварь, и не одна из всех тварей. Если же сии сто означают все создания, и сверх сих ста нет ничего кроме единаго Бога; что несообразнаго говорят ариане, если, и Христа включая в число сих ста, наименовали Его единым из всех»? Георгий же, который ныне в Лаодикии, а тогда был пресвитером александрийским и жил в Антиохии, писал к Епископу Александру: «не порицай ариан, если говорят: было, когда Сына Божия не было; ибо и Исаия был сын Амосов, однако–же Амос был прежде, нежели получил бытие Исаия, и Исаии сперва не было, впоследствии же получил он бытие». К арианам же Георгий писал: «что порицаете Папу Александра, который говорит: Сын от Отца? И вы не бойтесь говорить: Сын от Бога. Если Апостол написал: вся же от Бога (1 Кор. 11, 12), а все, как известно, сотворено из не–сущих, и Сын есть тварь и единый из сотворенных; то можно сказать, что и Сын от Бога, так как говорится, что и все от Бога». У сего–то Георгия научились мудрствующие по–ариански лицемерно употреблять выражение: от Бога, и произнося оное, не соединять с ним правильной мысли. Сам же Георгий низложен был Александром как по другим причинам, так и потому, что оказался нечестивым; ибо, как сказано выше, был он пресвитером.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Иосиф Праведный , Обручник Пресвятой Богородицы (в Неделю по Р. X.) Ипатий Византийский , мч. (3/16 июня) Ипатий Гангрский , еп. (16/29 ноября; 30 марта/12 апреля) Ипатий Печерский , целебник, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (31 марта/13 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ирина Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Ирина Македонская , мц. (5/18 мая) Иринарх Ростовский , прп., затворник (13/26 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иринарх Соловецкий , прп., игумен (17/30 июля) Ириней Сремский , Сербский, сщмч. (27 марта/9 апреля) Иродион Илоезерский , схимонах, (28 сентября/11 октября) Иродион , апостол – см. Родион Исаакий Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Исаакий Далматский , игумен, исповедник (22 марта/4 апреля; 30 мая/12 июня; 3/16 августа) Исаакий Печерский , затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, прп. (14/27 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Исаия Ростовский , еп., чудотворец (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исаия , пророк (9/22 мая) Исидор Пелусиот, прп. (4/17 февраля) Исидор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый, чудотворец (14/27 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исидор Хиосский , мч. (14/27 мая) Исидор Юрьевский (Дерптский), пресвитер, сщмч. (8/21 января) Исмаил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Иувеналий Иерусалимский , патр. (2/15 июля) Иувеналий Рязанский и Шатский , архиеп. (12/25 октября) Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), ап. из 12-ти, брат Господень (19 июня/2 июля; 30 июня/13 июля ап.]) Иулиан Египетский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиан Тарсийский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиания Вяземская , Новоторжская, княгиня, мц. (2/15 июня; 21 декабря/3 января). Иулиания Лазаревская , Муромская, прав. (2/15 января) Иулиания Никомидийская , дева, мц. (21 декабря/3 января) Иулиания Ольшанская , Печерская, прав., княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах (6/19 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Иулитта Тарсийская , мц. (15/28 июля) Иуния (Юния), св., супруга и помощница ап. Андроника (17/30 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это – священная скиния, дом славы, нерасторжимый храм, образ и знамение которого ты представляешь. Вот уже засияли лучи благодати. Вот – Превративший в дух то, что было буквой. Вот приближается Обновитель. Посему, переходи от стареющего закона к вечно живой благодати Слова. Зачем ты обагряешься кровью жертвенных животных, когда повелевающий их отвергнет, ибо Слово говорит Отцу: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси ( Псал. 39:7 ; Евр. 10:5 ). Приходит Тот, Кто Сам Своею кровью упразднит это, и Кто очистит природу не от плотской нечистоты, а от греха. При дверях – освобождение: во вратах твоих – благовестие. Это было предвозвещено тебе божественными пророками. Это обозначил Исаия, говоря: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Ее Иезекииль назвал вратами Божиими (Иезек. 44:2); Ее Давид наименовал кивотом святыни ( Псал. 131:8 ); Ее прообразовала на горе Моисею купина горящая и несгорающая ( Исх. 3:3 ). Ее ты почти, как высшую всякого видимого и невидимого создания. Введи внутрь Ее – непорочную скинию. Без сомнения, Она возвестила исполнение вещей, ты явил образ их, а Она указала самое пришествие их. Сколь велика разница между телом и тенью, словом и делом: столько же и ты отличаешься от Ее блеска, ибо ты принимаешь почтение собственно только от одного рода, а Она воспринимает велелепнейшую славу от всех тварей. Ты являешь тень Божию, оставшуюся скоропреходящей, и вскоре должен будешь разориться; Она же, существенно проникнутая обитанием Божественного Слова, пребудет неразрешимой на веки». Вот что, мне кажется, было сказано ко храму, когда внутрь его было введено всеобщее святилище. Совершавший тогда чреду служения, священник Захария, пророчески вдохновленный, возрадовался пришествию Девы, видя неизмеримую красоту души Ее, сокрытую под этим видом женщины. По мере того, как Пречистая день от дня возрастала, в Ней росли и дары Духа Святого. Она пребывала с ангелами, о чем узнал и Захария. Однажды, исправляя в святилище свое служение, он увидел кого-то, с виду странного, похожего на ангела, беседующего с Ней и подающего Ей пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Два саккоса святого Фотия, Всероссийского митрополита (1408–1431). Первый из них украшен, священными изображениями праздников и ликами святых, которые вышиты шелками и золотом и обнизаны жемчугом с самым высоким искусством греческой работы. Как изображения, так и надписи размещены на нём по плану и в порядке, что придаёт сему облачению самый благолепный вид. На одной стороне саккоса вышиты: Благовещение Божией Матери, Распятие Господне, Вход во Иерусалим, Положение во гроб, Тайная Вечеря, Сошествие во ад, царь Соломон и пророки: Давид, Исаия, Иеремия, Осия, Софония, Иов, Аввакум, царь Константин и Елена; мученики: Иоанн, Евстафий и Антоний; святые: Пётр Александрийский, Иоанн Златоуст , Вывила, Кирилл, Тарасий, Климент папа Римский, Григорий Богослов , Игнатий Богоносец , Афанасий Великий , Николай Чудотворец, Амфилохий Иконийский , Григорий Декаполит , Андрей Критский , Григорий Нисский , Трифиллий, Григорий Двоеслов , Спиридон, Епифаний Кипрский , Григорий Акрагантийский; мученики: Димитрий Солунский, Феодор Тирон, Мина, Нестор, Евстафий и Лупп. Внизу саккоса: Жертвоприношение Авраама, Лествица Иакова и, между прочим, изображены: греческий император Иоанн Палеолог и супруга его Анна; русский великий князь Василий Дмитриевич и супруга его София, и сам Фотий митрополит, которому принадлежит это облачение. На другой стороне саккоса вышиты: Святая Троица, Вознесение Господне, Преображение Господне, Успение Божией Матери, Сошествие Святого Духа на апостолов, Рождество Христово, Бегство во Египет, Сретение Господне, Моление о Чаше, Предание Иисуса Христа, Крещение Господне, Воскресение Лазаря; пророки: Малахия, Михей, Даниил, Гедеон; святые: Феофан, Иосиф, Козьма Сладкопевец, Иоанн Дамаскин , Иерофей, Анфим Никомидийский, Ипатий, Климент Анкирский, Амвросий, Поликарп Смирнский , Анания Дамасский, Дионисий, Аверкий, Елевферий, Сильвестр, Василий, Никифор, Мелетий Антиохийский , Иоанн, Власий, Иаков Алфеев, Митрофан, Павел Исповедник, Иоанн Милостивый; мученики: Прокопий, Феодор, Никита, Фотий, Никита и Меркурий. На оплечьях саккоса вышиты: Спаситель, Божия Матерь, Иоанн Богослов и Ангелы. Все лики святых изображены – одни в рост, а другие оплечными, в греческом характере, с постническими лицами, в которых выражается святая и богоугодная их жизнь. Но самое благолепное украшение сего святительского облачения составляет вышитый посредине его греческими словами Символ веры , который служит драгоценным памятником греческого правоверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

По повелению Императора и Патриарха Константинополя собравшимися архиереями были избраны следующие участники будущего Собора в Италии: священный Марк Евгеник, который был назначен экзархом Константинопольского Собора, Антоний Ираклийский, Дорофей Трапезундский, Митрофан Кизический, Макарий Никомидийский, Виссарион Никейский, Дионисий Сардский, Игнатий Тырновский, Досифей Монемвасийский, Мефодий Лакедемонский, Иоасаф Амасийский, Дорофей Митиленский, Исаия Ставрупольский, Дамиан Молдовлахийский, Нафанаил Родосский, Матфей Меленикский, Досифей Драмаский, Геннадий Ганский, Каллист Дристраский, Софроний Анхиальский, Исидор Московский и всея Руси ещё с одним епископом, и Георгий с одним епископом, а прочие остались в Константинополе. А из должностных лиц Церкви были избраны: великий скевофилак диакон Феодор Ксанфопул, великий хартофилак и архидиакон Михаил Вальсамон, великий экклесиарх и дикеофилак Сильвестр Сиропул, протекдик диакон Георгий Каппадокийский, великий сакелларий Манукил Хрисокока, номофилак Иоанн Евгеник и все прочие важнейшие должностные лица, за исключением заболевшего Иеромнимона. Вместе с Императором отправились его брат Димитрий и другие члены синклита, а также мудрецы Георгий Гемист из Лакедемона, Георгий Схоларий из Константинополя и Георгий Амируджа из Трапезунда. Однажды Патриарх беседовал в собственных покоях с некоторыми церковными должностными лицами. Сиропул об этом рассказывает так: «Говорят, что будет Собор в Италии, и отправятся наши так, и будут стойкими на Соборе, и будут иметь подъёмные, подорожные и суточные выплаты. Но как только мы получим ежедневную поддержку от них, то мы будем уже рабами и наёмниками, а они – господами. А раб должен творить волю своего господина, а всякий наёмник – делать работу нанявшему его. Тот, кто кому-то платит, именно для того даёт оплату, чтобы оплачиваемый исполнял всё, что повелит ему нанявший его, а если он не исполнит, то и платы не получит. А если они не будут нам выдавать средства, то что мы сможем поделать? И если они не примут на себя расходы на наше возвращение, то что будем делать тогда? Зачем малочисленным чужестранцам, нищим, отправляться к многочисленным, богатым, гордым, на своём месте пребывающим, и идти к ним в рабство? Если мы собираемся спорить о вере и благочестии и наставлять их, то это не будет добрым делом. А потому не будет, что, как я думаю, это никак не сложится в нашу пользу» 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

69-й Билет: Учение св. Афанасия о Воплощении Бога-Слова и совершённом Им Спасении человека. Значение литературно-богословской деятельности св. Афанасия. 70-й Билет: Святой Василий Великй. Общие замечания о значении богословско-литературной деятельности Каппадокийских отцев. Очерк жизни св. Василия. 71-й Билет: Творения св. Василия Великого : а) Догматические – Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия, О Святом Духе; б) Экзегетическия: Беседы на Шестоднев, Беседы на псалмы, Толкование на книгу пророка Исаия. 72-й Билет: Аскетические творения св. Василия Великого ; Беседы; Письма. 73-й Билет: Учение св. Василия о Святой Троице. Вторая кафедра антиохийская богословская школа 74-й Билет: Антиохия и Антиохийская школа. Общая характеристика направления Антиохийской школы. 75-й Билет: Вопрос о времени и условиях происхождения историко-грамматического метода истолкования Св. Писания. Главные моменты в истории Антиохийской школы. 76-й Билет: Подготовительная ступень в истории Антиохийской школы. Общая характеристика ее. Деятели подготовительной ступени в истории Антиохийской школы. 77-й Билет: Первый период в истории развития Антиохийской школы. Общая характеристика его. Лукиан Антиохийский и его литературная деятельность. 78-й Билет: Лукиановская Рецензия Библии. Дорофей Антиохийский. 79-й Билет: Антиохия и Антиохийская школа – центр Антиохийского движения. Лукиан Антиохийский в его отношении к арианству. Кружок со-лукианистов и его характеристика. 80-й Билет: Арий. Евсевий Никомидийский. Астерий. 81-й Билет: Евдоксий Германикийский. Аэтий. Евномий. Евсевий Эмесский. 82-й Билет: Православные писатели Антиохийской школы за 1-й период ее развития. Св. Евстафий Антиохийский . Его деятельность до и во время Никейского собора. 83-й Билет: Деятельность св. Евстафия после Никейского собора и его ссылка. 84-й Билет: Литературная деятельность св. Евстафия. Его творения, сохранившиеся до нашего времени в целом виде. 85-й Билет: Творения св.Евстафия, от которых до нашего времени сохранились фрагменты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010