Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Днепропетровский Ириней: Ни одна Церковь мира никогда не сможет признать раскольников 02.02.2016 407 Время на чтение 4 минуты Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний). © Православная Жизнь Каждая Поместная Церковь имеет своих отпавших. Она может убеждать их через покаяние вернуться в лоно Церкви Вселенской, но признать раскольническую структуру - значит подвергнуться осуждению всей церковной полнотой. - Владыко Ириней, на днях состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви. Вы говорили в предыдущем комментарии, что всякий Собор - Поместный, Архиерейский - имеет вселенское значение, поскольку каждая Церковь, в том числе УПЦ - это часть Единой Соборной Апостольской Церкви. Но ведь и так называемая УПЦ КП проводит соборы. Как их расценивать с канонической точки зрения? - Здесь речь идет о расколе. А всякий раскол - это отпадение от Церкви и от Христа. И раскол в Украине - явление не новое. В каждой Поместной Церкви есть отпавшие, раскольники. В 1970-х годах, когда я служил в Соединенных Штатах Америки, там было 11 православных канонических юрисдикций, представителей канонических Православных Церквей мира - Греческой, Антиохийской, Русской, Иерусалимской, Сербской и др. Мы общались, служили друг у друга, собирались на конференции, обменивались опытом. То есть - жили в мире. Вместе с тем, там были представители и раскольнических формирований, тоже числом 11, с которыми мы не поддерживали отношений, но и вражды с ними не было. Оказывается, в каждой Церкви эта беда есть... Это лжецеркви, церкви-мифы, отпавшие от благодати любви и единства, заповеданного Христом, Который говорил: «Да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны воедино...» (Ин. 17:22-23). Поэтому ждать, что УПЦ КП будет признана христианским миром - совершенный миф. Почему? Потому, что каждая Поместная Церковь имеет своих отпавших, и она никогда не сможет и не пожелает признавать каких-то раскольников. В лучшем случае она с ними может вести богословский диалог, убеждать их вернуться в лоно Церкви Вселенской через покаяние и т. д. Но признать такую раскольническую структуру - значит подвергнуться осуждению всей церковной полнотой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_63145.html 16 марта 2009 Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) " Сохранить все то, что сделал Патриарх Алексий, это – подвиг " Беседа с митрополитом Днепропетровским и Павлоградским Иринеем после Поместного Собора Источник:  http://www.rusk.ru/st.php?idar=113941 Русская линия Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней по возвращению из Москвы, где он принимал участие в Архиерейском и Поместном Соборах Русской Православной Церкви, рассказал о том, как проходило избрание шестнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви. Также Владыка поделился своими воспоминаниями и о том, как принимал экзамены у будущего Патриарха и каким семинаристом был Владимир Гундяев – Святейший Патриарх Кирилл. Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней – Поместный собор и предшествовавший ему Архиерейский – это выдающееся событие в жизни нашей Церкви, основополагающее. И безусловно, никакие телевизионные трансляции не могут в полной мере отразить то душевное состояние, то особое состояние, которое каждый из нас, делегатов собора, ощущал. А проходило все в величественном Храме Христа Спасителя. Сам по себе этот храм впечатляет. А осознание сопричастности к историческому событию еще более усиливало убранство собора, его величественность, торжественность. В работе Архиерейского собора приняли участие более 200 митрополитов, архиепископов, епископов. Они из 145 кандидатов, достойных занять место почившего Патриарха Алексия II, определили троих. Решение Архиерейского собора было поддержано и представителями всех епархий Русской Православной Церкви, приехавшими на Поместный собор. Днепропетровщину представляло четыре человека. Всего же от епархий Украины в Москву приехал 191 делегат во главе с Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины. Именно он, как старейший архиерей Русской Православной Церкви, первым поздравил митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с избранием Патриархом Московским и всея Руси.

http://religare.ru/2_63145_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ 24.06.2003 397 Время на чтение 8 минут Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинг радскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 10 апреля 1990 по 19 октября 1993 года - архиепископ Ровенский и Острожский, управляющий Ровенской епархией, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С 19 октября 1993 по 27 июля 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Криворожский, управляющий Днепропетровской епархией. С 27 июля по 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, временно Управляющий Криворожской епархией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Поместный собор РПЦ МП 27-29 января 2009 года   тексты (350)       Архив сюжета. Тексты   06 мая 2009 Владимир Махнач Канонический, но не Поместный   16 марта 2009 Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) " Сохранить все то, что сделал Патриарх Алексий, это – подвиг " Беседа с митрополитом Днепропетровским и Павлоградским Иринеем после Поместного Собора   10 марта 2009 Архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий о Поместном соборе   25 февраля 2009 Игумен Максимилиан (Клюев) О Поместном Соборе   24 февраля 2009 Вышел в свет тринадцатый номер (январь-февраль 2009 г.) " Вестника Русской Православной Церкви "   20 февраля 2009 Андрей Широков Выборы Патриарха: украинская редакция   13 февраля 2009 Соборы с участием мирян – исключительное явление в жизни Церкви   10 февраля 2009 Иван Семенов После Соборов   10 февраля 2009 Татьяна Абрамова Как избирали Патриарха   09 февраля 2009 Владимир Легойда О движении корабля Церкви   06 февраля 2009 Алексей Соколов Соборы. Итоги   06 февраля 2009 Сергей Белозерский Духовная битва ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/25_781_101_2_105_1.ht...

Русская Православная Церковь XX век 1 ноября 1905 — Состоялась отставка К. П. Победоносцева с поста обер-прокурора Святейшего Синода. 1919 — Состоялось совместное заседание органов высшей церковной власти. Принято постановление: «...Крайне необходимо в спешном порядке разработать новую систему религиозно-нравственного просвещения детей», — и поручило выполнение этой задачи школьно-просветительскому отделу ВЦУ. 1920 — Состоялось судебное заседание по делу новгородского духовенства. В Новгородском революционном трибунале слушалось «дело новгородского духовенства во главе с епископом Алексием (Симанским) по обвинению в подлоге и обмане в связи с имевшим место в марте 1919 г. освидетельствованием мощей в новгородском Софийском соборе». Всех обвиняемых трибунал признал виновными «в вышеописанном преступлении» и постановил «подвергнуть их заключению в концентрационный лагерь» на разные сроки каждого: от двух до пяти лет. «На основании амнистии от 1 мая, данной ВЦИК в день праздника трудящихся всего мира», трибунал постановил «от наказания всех осужденных по этому делу освободить». 1943 — Совет по делам Русской Православной Церкви установил для всех приходов и церковных объединений обязательную ежемесячную отчетность с подробным изложением всех сторон их деятельности. 1964 1—15 ноября — Состоялось Третье Родосское совещание представителей Православных Церквей. Совещание сделало все возможное, чтобы удержать патриарха Афинагора от начала диалога между католиками и православными и отложить его на неопределенное время. 15 февраля 1965 г. митрополиты Гелиопольский Мелитон и Мирский Хризостом отправились по поручению Афинагора в Рим, чтобы оповестить Ватикан о решениях Третьего Родосского совещания: диалог возможен, но спешить не будем. Без усилий делегаций Русской и Румынской Православных Церквей этого решения достичь было бы сложно. 1989 — Епископ Иоанн (Боднарчук) телеграммой сообщил в Московскую Патриархию о своем выходе из состава иерархии Русской Православной Церкви. Архиепископ Львовский и Тернопольский Ириней (Середний) имел продолжительную и обстоятельную беседу с епископом Иоанном, увещевал его соблюдать церковные каноны, не учинять раскол в Церкви и не раздирать хитон Христов. В этом же духе иноки Свято-Успенской Почаевской лавры и духовенство Львовской епархии при личных встречах с епископом Иоанном убеждали его сохранить единство Церкви и не нарушать церковного мира. Однако все это не возымело никакого действия на епископа Иоанна.

http://pravoslavie.ru/5628.html

Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: в миссионерском служении нужны жертвенность, мужество, безбоязненность ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ Фото: Православие.Ru Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры.

http://pravoslavie.ru/guest/mitririney.h...

Каждая Поместная Церковь имеет своих отпавших. Она может убеждать их через покаяние вернуться в лоно Церкви Вселенской, но признать раскольническую структуру – значит подвергнуться осуждению всей церковной полнотой. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний). © Православная Жизнь      – Владыко Ириней, на днях состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви. Вы говорили в предыдущем комментарии, что всякий Собор – Поместный, Архиерейский – имеет вселенское значение, поскольку каждая Церковь, в том числе УПЦ – это часть Единой Соборной Апостольской Церкви. Но ведь и так называемая УПЦ КП проводит соборы. Как их расценивать с канонической точки зрения? – Здесь речь идет о расколе. А всякий раскол – это отпадение от Церкви и от Христа. И раскол в Украине – явление не новое. В каждой Поместной Церкви есть отпавшие, раскольники. В 1970-х годах, когда я служил в Соединенных Штатах Америки, там было 11 православных канонических юрисдикций, представителей канонических Православных Церквей мира – Греческой, Антиохийской, Русской, Иерусалимской, Сербской и др. Мы общались, служили друг у друга, собирались на конференции, обменивались опытом. То есть – жили в мире. Вместе с тем, там были представители и раскольнических формирований, тоже числом 11, с которыми мы не поддерживали отношений, но и вражды с ними не было. Оказывается, в каждой Церкви эта беда есть… Это лжецеркви, церкви-мифы, отпавшие от благодати любви и единства, заповеданного Христом, Который говорил: «Да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны воедино…» (Ин. 17:22–23). Поэтому ждать, что УПЦ КП будет признана христианским миром – совершенный миф. Почему? Потому, что каждая Поместная Церковь имеет своих отпавших, и она никогда не сможет и не пожелает признавать каких-то раскольников. В лучшем случае она с ними может вести богословский диалог, убеждать их вернуться в лоно Церкви Вселенской через покаяние и т. д. Но признать такую раскольническую структуру – значит подвергнуться осуждению всей церковной полнотой.

http://pravoslavie.ru/90237.html

«Господь прижал меня к своему сердцу…» Из воспоминаний митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея о своем детстве Источник: Днепр вечерний Праздники детства Вот говорят, если ребенка вырастить и воспитать не в традиционно организованном пространстве, не в квартире-кубе, то из таких детей вырастают очень интересные личности. Главный признак, отличающий эти личности, – нетрадиционное мышление. Потому что квартира-клетка замыкает разум. Когда Ириней был еще ребенком (в святом крещении – Иван Середний), его окружало большое жизненное пространство. Иначе как можно объяснить хорошо развитую в раннем возрасте фантазию. Однажды, будучи маленьким мальчиком, он увидел Спасителя, благословляющего детей. Их было много, и все они хотели прикоснуться хотя бы к краешку одежды. А Он заметил тихо стоявшего в стороне мальчика и позвал: «Иди-иди сюда». И так еще покивал головой. Ваня проснулся – у него перехватило дыхание – сел на край кровати и понял: это был сон. Закрыл глаза и увидел, как подходит к Нему… Столько лет прошло, а яркая картинка не потеряла своих красок. И как много лет тому назад, Владыка сегодня эмоционально переживает те волнительные минуты: – Он меня взял, поднял вверх и крепко прижал к своему сердцу. В тот момент моя голова оказалась у Него прямо на затылке. Я испытал такое счастье, что тут же подумал: вот возьму и поцелую в затылок, может быть, Он и не заметит. (Смеется). А Он меня так прижал, мол, что ж ты так стесняешься. Однако ничего особенного не сказал. И я подумал: «Мне больше ничего не надо». И проснулся. Этот сон был навеян изображением Спасителя на иконе. Икона висела на стене в храме, куда его часто приводили родители. – Каждый раз, когда я останавливался перед образом, то мысленно произносил одну и ту же фразу: «Какие счастливые дети – они у Спасителя на руках», – тепло вспоминает свой детский сон Владыка. – Когда человек жаждет, мыслит, думает, хочет, Господь ему все посылает. Вот так и я – сильно хотел, и Господь взял меня на руки и прижал к Своему сердцу. И я считаю, что прижал на всю жизнь. Потому что в жизни осуществились и мое призвание, чтобы служить Ему и Его Святой Церкви, и мое стремление учиться и проповедовать.

http://pravoslavie.ru/37461.html

«У нас внутрицерковная жизнь общины – полностью на плечах людей» Иерей Алексий Сураев о служении на 13 канадских приходах Владимир Басенков Канада стала для отца Алексея настоящим домом, хотя он, по его собственному выражению, родился в «другой галактике». Он мог стать пианистом, но выбрал священнический путь, а оказавшись в Северной Америке, был назначен настоятелем целых 13 приходов! Об отличительных особенностях жизни Православной Церкви на разных полушариях, прохождении «сорокоуста» у епископа дома, прихожанах и организации общинной жизни, уроках пандемии и важности труда для священника поговорили с иереем Алексием Сураевым, клириком Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде. Иерей Алексий Сураев – Отец Алексий, вы родились на Украине, окончили Белгородскую семинарию и… переехали в Канаду, где и приняли священнический сан. Но обо всем по порядку. Расскажите о своем пути к Богу. – Отвечая на этот комплекс вопросов, надо сказать, что это довольно приличный отрезок времени, с 2003 по 2011. Именно в эти годы происходило мое церковное становление. Еще до окончания Белгородской семинарии, в 2011-м, у меня был светский диплом. В 2002-м году, в своем родном городе Днепропетровске, я поступил в музыкальное училище имени Глинки по классу фортепиано. До этого я был… можно сказать, абсолютно нецерковным. Жил по принципу: что в храм ни приду – все время Пасха. Но где-то со второго полугодия первого курса музучилища я как-то начал немного смотреть в сторону Церкви. Почему? Потому что верующим был мой преподаватель, Сергей Борисович Жадан. Мы много говорили с ним о вере, и так, потихоньку, он привел меня на службу в кафедральный Свято-Троицкий собор Днепропетровска, где служил митрополит Ириней (Середний), который, как оказалось впоследствии, был одним из правящих архиереев Патриарших приходов в Канаде с 1976 по 1982 год. Я начал ходить в храм, родители были против, часто бывали скандалы… Папа был воинствующим атеистом всю жизнь, мама просто не понимала этого, но успокоилась после моего поступления в семинарию.

http://pravoslavie.ru/137111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ Ириней (Середний), митр. Днепропетровский и Павлоградский. Фотография. 2010 г. Ириней (Середний), митр. Днепропетровский и Павлоградский. Фотография. 2010 г. (Середний Иван Петрович; род. 10.05.1939, с. Столпин (ныне Корецкого р-на Ровненской обл. Украины)), митр. Днепропетровский и Павлоградский. Из крестьянской семьи. В 1957 г. окончил среднюю школу и поступил в Ленинградскую ДС, в 1961 г.- в Ленинградскую ДА. В 1963-1966 гг. проходил военную службу. В 1968 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за соч. «Письма св. Киприана, еп. Карфагенского». Был оставлен на 1968/69 уч. г. при академии профессорским стипендиатом на кафедре канонического права. В конце года представил стипендиатский отчет на тему «Труды русских канонистов А. С. Павлова, И. С. Бердникова, В. Н. Бенешевича и С. В. Троицкого». 21 мая 1968 г. Ленинградским и Новгородским митр. Никодимом (Ротовым) был рукоположен во диакона целибатом в храме ЛДА, 22 мая - во иерея в ленинградском Никольском кафедральном соборе. В том же году проходил пастырское служение в ленинградском Свято-Троицком соборе. С 1969 г. преподавал каноническое право, одновременно был секретарем Ученого совета ЛДА и старшим помощником инспектора академии. Летом 1970 г. был в летнем лагере Союза православной молодежи в Финляндии. 1 сент. 1970 г. митр. Никодимом в храме ЛДА был пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 13 марта 1971 г. направлен служить на подворье Московского Патриархата в Токио с возведением в сан архимандрита. 25 июля 1975 г. определен быть епископом Уфимским и Стерлитамакским. 27 июля хиротонисан во епископа в Богоявления соборе в Елохове . Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Пимен . 1-3 нояб. 1975 г. в составе делегации РПЦ сопровождал Патриарха Пимена в Бухарест для участия в праздновании 50-летия Патриаршества и 90-летия автокефалии Румынской Православной Церкви. 19 июля 1976 г. назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, с поручением управлять Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. В этот период Патриарх Пимен впервые посетил Американский континент, был в Нью-Йорке.

http://pravenc.ru/text/674027.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010