— Матушка Наталия, тогда Вы испытали страх или радость? — Конечно радость! Я не знала, как ее выразить! Уже ночью я оделась и ждала утреннего звонка, чтобы выйти и рассказать всем. Утром я подходила к каждой сестре, будила и говорила, что они могут жить в обители! Вот такая у нас была Пасха в том году. Скорбь превратилась в радость! — Матушка Рафаила, невзирая на то сложное время, Вы были зачислены в число сестер обители. А в каком году Вы дали обеты монашества и приняли постриг? — В 1978 году состоялся мой постриг в рясофор. Постригал меня владыка Ириней (Середний), который тогда был епископом Серпуховским и проходил свое служение в Канаде и Америке. В 1980 году по благословению игумении я поступила на регентское отделение при Ленинградских духовных школах, где проучилась три года. По окончании учебы я вернулась в обитель и была назначена секретарем монастыря. Когда при нашей обители в 1990 году открылось регентское училище, я стала преподавать там теорию музыки и вокал. Несмотря на то, что я окончила регентское отделение и была дипломированным специалистом, управлять хором я начала не сразу. Лишь в 1991 году, когда наш регент монахиня Херувима вернулась в свой родной возрождающийся Богоявленский Кременецкий женский монастырь и была поставлена там настоятельницей, я заняла место регента левого хора, которым уже управляю 15 лет. В том же году меня постригли в монашество. Как и в первый раз, постриг совершил архиепископ Ириней. Он мой духовный отец. — А что Вы можете сказать о своем духовном отце, как человеке и митрополите? — Владыку Иринея я знаю давно. Помню, как он еще архимандритом приезжал в наш монастырь. Он всегда с большим удовольствием стремился в эти края. Ведь здесь его родина, его семья. Мы искренне любим своего архипастыря. Он прекрасный человек, мудрый архиерей и ревностный молитвенник. Владыка Ириней очень любвеобильный и смиренный, на его лице никогда нельзя заметить беспокойства или плохого настроения. Несмотря на тяжелую службу и административную суету по управлению епархией, у него на устах всегда лучезарная улыбка, а глаза горят радостью. Кратко ответить на ваш вопрос можно словами апостола: «Таков бо нам подобаше архиерей» (Евр. 7: 26).

http://pravoslavie.ru/4705.html

Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: в миссионерском служении нужны жертвенность, мужество, безбоязненность ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ Фото: Православие.Ru Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры.

http://pravoslavie.ru/guest/mitririney.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ 24.06.2003 397 Время на чтение 8 минут Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинг радскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 10 апреля 1990 по 19 октября 1993 года - архиепископ Ровенский и Острожский, управляющий Ровенской епархией, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С 19 октября 1993 по 27 июля 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Криворожский, управляющий Днепропетровской епархией. С 27 июля по 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, временно Управляющий Криворожской епархией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Каждая Поместная Церковь имеет своих отпавших. Она может убеждать их через покаяние вернуться в лоно Церкви Вселенской, но признать раскольническую структуру – значит подвергнуться осуждению всей церковной полнотой. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний). © Православная Жизнь      – Владыко Ириней, на днях состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви. Вы говорили в предыдущем комментарии, что всякий Собор – Поместный, Архиерейский – имеет вселенское значение, поскольку каждая Церковь, в том числе УПЦ – это часть Единой Соборной Апостольской Церкви. Но ведь и так называемая УПЦ КП проводит соборы. Как их расценивать с канонической точки зрения? – Здесь речь идет о расколе. А всякий раскол – это отпадение от Церкви и от Христа. И раскол в Украине – явление не новое. В каждой Поместной Церкви есть отпавшие, раскольники. В 1970-х годах, когда я служил в Соединенных Штатах Америки, там было 11 православных канонических юрисдикций, представителей канонических Православных Церквей мира – Греческой, Антиохийской, Русской, Иерусалимской, Сербской и др. Мы общались, служили друг у друга, собирались на конференции, обменивались опытом. То есть – жили в мире. Вместе с тем, там были представители и раскольнических формирований, тоже числом 11, с которыми мы не поддерживали отношений, но и вражды с ними не было. Оказывается, в каждой Церкви эта беда есть… Это лжецеркви, церкви-мифы, отпавшие от благодати любви и единства, заповеданного Христом, Который говорил: «Да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны воедино…» (Ин. 17:22–23). Поэтому ждать, что УПЦ КП будет признана христианским миром – совершенный миф. Почему? Потому, что каждая Поместная Церковь имеет своих отпавших, и она никогда не сможет и не пожелает признавать каких-то раскольников. В лучшем случае она с ними может вести богословский диалог, убеждать их вернуться в лоно Церкви Вселенской через покаяние и т. д. Но признать такую раскольническую структуру – значит подвергнуться осуждению всей церковной полнотой.

http://pravoslavie.ru/90237.html

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Макарий (Оксиюк; 22 апр. 1945 - 7 июля 1951; впосл. митрополит), архиеп. Фотий (Топиро; 27 дек. 1951 - 20 авг. 1952), архиеп. Панкратий (Кашперук; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), архиеп. Палладий (Каминский; 23 июля 1956 - 31 мая 1960), архиеп. Григорий (Закаляк; 15 сент. 1960 - 15 окт. 1964), архиеп. Дамиан (Марчук; 15 окт. 1964 - 8 окт. 1965, до 10 сент. 1965 епископ), митр. Николай (Юрик; 31 окт. 1965 - 23 нояб. 1983, до 18 апр. 1966 епископ, до 17 июня 1971 архиепископ), митр. Никодим (Руснак; 23 нояб. 1983 - 13 сент. 1989, до 9 апр. 1985 архиепископ), архиеп. Ириней (Середний; 13 сент. 1989 - 10 апр. 1990, в наст. время митрополит), еп. Андрей (Горак; 18 апр. 1990 - июль 1992, перешел в неканоническую УПЦ КП), Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий; июль-сентябрь 1992, в. у., в наст. время митрополит), архиеп. Августин (Маркевич; 20 сент. 1992 - 20 июля 2012, до 28 июля 1998 епископ, в наст. время митрополит), еп. Филарет (Кучеров; с 20 июля 2012, с 28 июля 2017 в сане архиепископа, с 17 авг. 2019 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Межигорский Онуфриевский (мужской; основан в 1993, в 2007 зарегистрирован в с. Мельничном Турковского р-на, в 2010 переведен в с. Межигорье того же района), львовский в честь Преображения Господня (женский; основан в 2003 в с. Сопошин Жолковского р-на, с 2004 во Львове). Упраздненные: Богородице-Рождественский Синеводский (мужской, в бывш. г. Синеводск (или Синеволодск), ныне урочище Монастырище близ пос. В. Синевидное Сколевского р-на; упом. под 1240), Юрьевский (мужской, во Львове; основан после 1269 (1280?), сожжен в 1340, вновь упом. с 1493, с 1700 униатский), Михайловский (мужской, во Львове; упом. под 1250, упразднен до XVI в.), Созанский Михайловский (мужской, в с. Созань совр. Старосамборского р-на; упом. под 1291), Полонинский Задеревачский (мужской, близ совр. с. Задеревач Стрыйского р-на; упом. в XIII в.), Смольницкий Успенский (мужской, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1407, с 1691 униатский), Подгородищенский Онуфриевский (мужской, с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Русская Православная Церковь XX век 1 ноября 1905 — Состоялась отставка К. П. Победоносцева с поста обер-прокурора Святейшего Синода. 1919 — Состоялось совместное заседание органов высшей церковной власти. Принято постановление: «...Крайне необходимо в спешном порядке разработать новую систему религиозно-нравственного просвещения детей», — и поручило выполнение этой задачи школьно-просветительскому отделу ВЦУ. 1920 — Состоялось судебное заседание по делу новгородского духовенства. В Новгородском революционном трибунале слушалось «дело новгородского духовенства во главе с епископом Алексием (Симанским) по обвинению в подлоге и обмане в связи с имевшим место в марте 1919 г. освидетельствованием мощей в новгородском Софийском соборе». Всех обвиняемых трибунал признал виновными «в вышеописанном преступлении» и постановил «подвергнуть их заключению в концентрационный лагерь» на разные сроки каждого: от двух до пяти лет. «На основании амнистии от 1 мая, данной ВЦИК в день праздника трудящихся всего мира», трибунал постановил «от наказания всех осужденных по этому делу освободить». 1943 — Совет по делам Русской Православной Церкви установил для всех приходов и церковных объединений обязательную ежемесячную отчетность с подробным изложением всех сторон их деятельности. 1964 1—15 ноября — Состоялось Третье Родосское совещание представителей Православных Церквей. Совещание сделало все возможное, чтобы удержать патриарха Афинагора от начала диалога между католиками и православными и отложить его на неопределенное время. 15 февраля 1965 г. митрополиты Гелиопольский Мелитон и Мирский Хризостом отправились по поручению Афинагора в Рим, чтобы оповестить Ватикан о решениях Третьего Родосского совещания: диалог возможен, но спешить не будем. Без усилий делегаций Русской и Румынской Православных Церквей этого решения достичь было бы сложно. 1989 — Епископ Иоанн (Боднарчук) телеграммой сообщил в Московскую Патриархию о своем выходе из состава иерархии Русской Православной Церкви. Архиепископ Львовский и Тернопольский Ириней (Середний) имел продолжительную и обстоятельную беседу с епископом Иоанном, увещевал его соблюдать церковные каноны, не учинять раскол в Церкви и не раздирать хитон Христов. В этом же духе иноки Свято-Успенской Почаевской лавры и духовенство Львовской епархии при личных встречах с епископом Иоанном убеждали его сохранить единство Церкви и не нарушать церковного мира. Однако все это не возымело никакого действия на епископа Иоанна.

http://pravoslavie.ru/5628.html

Функцию критической библиографии выполняла рубрика «Библиография», в к-рой публиковались рецензии на новые богословские и церковно-исторические издания, как отечественные, так и зарубежные. Богословские статьи и библиографическое обеспечение к ним, как правило, подготавливались преподавателями и выпускниками духовных учебных заведений, в ряде случаев предметом их становились защищаемые дипломные и диссертационные работы. Множество библиографических материалов и списков в «ЖМП» и «БТ» подготовлены авторами, носящими духовный сан ( Махно Л. , свящ. Список трудов проф. А. А. Дмитриевского в порядке их публикации//БТ. 1968. Сб. 4. С. 95-107; [Иннокентий (Просвирнин), архим. ] Библиография трудов архим. Леонида (Кавелина)/Сост. свящ. А. Просвирнин//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Ириней (Середний), архим. Профессор С. В. Троицкий: его жизнь и труды в области канонического права//БТ. 1974. Сб. 12. С. 217-247; Августин (Никитин), игум. Библиография трудов митр. Никодима (Ротова)//БТ. 1979. Сб.20. С. 241-248; Андроник (Трубачев), иеродиак. Указатель печатных трудов свящ. Павла Флоренского (1882-1982)//БТ. 1982. Сб. 23. С. 280-309 (338 назв.); Елена (Казимирчак-Полонская), мон . Профессор прот. Сергий Булгаков//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107-194). Специальные указатели появлялись только в машинописной форме: напр., указатель содержания «ЖМП» за 1931-1935 и 1943-1983 гг. был составлен под ред. И. Н. Судосы и тиражирован в 1984 г. средствами оперативной полиграфии в ОВЦС МП. То же происходило с попытками составления указателей содержания «БТ», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» и дореволюционных богословских журналов (ряд машинописных указателей составлены студентами МДА и ЛДА). Гос. библиографические издания игнорировали немногочисленные издания религ. орг-ций (в т. ч. и РПЦ), практически не отражали их в органах гос. регистрации («Книжных летописях», «Ежегоднике книги» и др.). В наст. время единственным специальным библиографическим указателем, достаточно полно отражающим текущую отечественную религ. лит-ру, является выходящий в серии «Новая отечественная и иностранная литература по общественным наукам» ж. ИНИОН РАН «Религиеведение», заменивший с 1993 г. указатель «Проблемы атеизма и религии» (М., 1959-1992; 6 вып. в год). Публикации и диссертации по истории христианства учитывает (с 1992) «Бюллетень Всероссийской ассоциации медиевистов и историков раннего Нового времени», отражающий отечественные издания, в т. ч. религ.

http://pravenc.ru/text/149151.html

2843. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский. 600 лет победы на Куликовом поле: Библиогр./Сост., предисл.: Н. А. Моисеев//БТ. 1981. Сб. 22. С. 178–237. См. также 32, 67, 76, 183, 252, 259, 549, 583, 630, 649, 864, 1084, 1102, 1109, 1625, 1700, 1857, 1973, 2279, 2768, 2776. Персональные (в алфавите имен; см. также ИУ) См. также 2554, 2560. 2844. Майданович Е. Л. Основные публикации митр. Антония Сурожского [Блума] на русском языке//АиО. 1999. 3(21). С. 340–343. 2845. Махно Л., свящ. Список трудов профессора А. А. Дмитриевского в порядке их публикации//БТ. 1968. Сб. 4. С. 95–107. 2846. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Библиография трудов архим. Леонида (Кавелина) /Сост.: свящ. А. Просвирнин//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226–240. 2847. Список опубликованных трудов Владимира Лосского //БТ. 1972. Сб. 8. С. 233–236. 2848. Августин (Никитин) , архим. Библиография трудов митр. Никодима [Ротова]/Игум. Августин//БТ. 1979. Сб. 20. С. 241–248. 2849. Ириней (Середний), архим. Профессор С. В. Троицкий : его жизнь и труды в области канонического права//БТ. 1974. Сб. 12. С. 217–247. 2850. Дудинов П. А. Список трудов профессора Н. Д. Успенского //БТ. 1975. Сб. 13. С. 20–25. 2851. Георгий (Тертышников), архим. Богословское наследие еп. Феофана Затворника (1815–1894): Список трудов еп. Феофана в порядке их публикации/Иером. Георгий//БТ. 1976. Сб. 16. С. 202–222. 2852. Андроник (Трубачев) , игум. Указатель печатных трудов свящ. Павла Флоренского/Иеродиак. Андроник//БТ. 1982. Сб. 23. С. 280–309. Светские дисциплины Социальные вопросы Методы социологических исследований 2853. Гельвановский М. И. Религиозно-социальные исследования: актуальные задачи российской гуманитарной науки//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 76–81. Религия и общество См. также: Библия и общество 254–257); Общая история Церкви: Миссионерская деятельность 568–572); История РПЦ: 1700–1917 гг.: Миссионерская деятельность 755–787), 1991–2000 гг.: Социальное служение РПЦ 1055–1061), Миссионерское служение РПЦ 1131, 1132); Церковь и общество: Духовные основы общественной жизни 1575–1612); Социологический анализ религиозного состояния общества 1613–1672); Дополнения 3173–3177).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Филарет, 25 лет возглавлявший Украинский экзархат, получив в последние годы большую самостоятельность, по словам архиепископа Хризостома, не предусмотрел возможности автокефального раскола и возрождения униатства, «и сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением православия и расколом. И вам, украинским архиереям, и нам со всей ответственностью надо об этом подумать». Значительное большинство архиереев, выступая на Соборе, говорили о несвоевременности автокефализации Украинской Церкви, главным образом, из-за того, что при полной самостоятельности Православная Церковь на Украине окажется один на один перед лицом униатской агрессии, а раскольники все равно не прекратят своей разрушительной деятельности. Некоторые из выступавших напоминали, что все прошлые попытки автокефализации Украинской Церкви приносили Церкви беду. Против предоставления украинской Церкви автокефального статуса высказывались и правящие архиереи украинских епархий: Кировоградский епископ Василий (Васильцев), митрополит Агафангел (Саввин), епископы Онуфрий (Березовский), Сергий (Ген-сицкий) и др. Архиепископ Винницкий Феодосии (Дикун) сказал: «Я в свое время тоже был защитником автокефалии Церкви, о чем неоднократно говорил и в митрополии, и в Патриархии. Но когда я пришел на Винничину, то увидел, что здесь даже не желают слышать об автокефалии и примерно 90 процентов священников и мирян выступят против нее. Недавно кто-то пустил слух, что я уже подписал автокефалию, поэтому люди не хотели меня пускать в собор. И теперь, если я подпишу здесь определение о даровании автокефалии, мне в Винницу нельзя будет ехать».    Но некоторые из архиереев Украинской Церкви – епископы Волынский Варфоломей (Ващук) и Львовский Андрей (Горак), архиепископы Ровен -ский Ириней (Середний) и Одесский Лазарь (Швец) – обосновывали необходимость предоставления Украинской Церкви автокефального статуса надеждой на то, что в этом случае раскольники вернутся в лоно канонической Церкви. «Может быть, действительно этим можно спасти положение на Украине,— сказал архиепископ Одесский Лазарь.— Я был около двух лет правящим архиереем в Тернопольской епархии, знаю и помню этот кромешный ад...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010