Иов. 19 :23. Кто бы дал (возможность) написать слова мои и положить в книге на веки? Иов. 19 :24. И на дощечке 391 железной и олове, или на камнях вырезать их? Иов. 19 :25. Ибо я знаю, что Присносущенъ 392 Имеющий искупить 393 меня Иов. 19 :26. (И) 394 на земле воскресить 395 кожу мою, терпящую 396 это, ибо отъ Господа со мною это совершилось 397 . Иов. 19 :20. Это 398 я знаю в себе самом, это видели глаза мои, а не другой (человек), все это у меня совершилось во внутренности 399 . Иов. 19 :28. Если же и скажете: „что скажем против него и причину события 400 (всетаки) найдем в немъ“, Иов. 19 :29. То убойтесь же и вы меча 401 , ибо беззаконников постигнет ярость, и тогда они увидятъ 402 , где их сила 403 . Глава 20 Иов. 20 :1. И отвечал Софар Минейский, и сказал: Иов. 20 :2. Я не такъ думал возражать тебе в сем, и вы 404 знаете не более, чем и я. Иов. 20 :3. Обидное вразумление себе я выслушал и дух разумения (моего) 405 отвечает во мне 406 . Иов. 20 :4. Ужели ты этого еще не знал издревле 407 , какъ поставлен человек на земле? Иов. 20 :5. (Ведь) веселие нечестивых необычайно гибельно 408 и радость беззаконников – пагубна. Иов. 20 :6. Если бы достигли небес дары его и жертва его коснулась облаковъ 409 , Иов. 20 :7. То, когда он признает себя непоколебимымъ 410 , тогда до конца погибнет, видевшие же его скажут: „где онъ“? Иов. 20 :8. Какъ удалившийся сон, он не будет найден, как ночное видение, унесся 411 . Иов. 20 :9. Глаз, видевший его, более не увидит (его) и не узнает уже его место его 412 . Иов. 20 :10. Сыновей его погубят (люди) негодные 413 , а руки его будут причинять 414 болезни. Иов. 20 :11. Кости его наполнились грехами 415 юности его и съ ним в прахе будут лежать. Иов. 20 :12. Если сладка в устах его злоба, он скроет ее под языком своим, Иов. 20 :13. Не удержится от нея и не оставит ея, а соберет ее внутри гортани своей 416 , Иов. 20 :14. Но не сможет помочь себе: желчь аспидовъ 417 — во чреве его 418 . Иов. 20 :15. Богатство, неправедно собираемое, будет изрыгнуто, из храмины его 419 исторгнетъ 420 его Ангелъ 421 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 27 :22. Направитъ 566 на него и не пощадит, (хотя) он быстро от него побежитъ 567 . Иов. 27 :23. Восплеснет о нем руками Своими 568 , и съ шумом унесетъ 569 его с места его 570 . Глава 28 Иов. 28 :1. Есть у серебра место, откуда оно добывается 571 , и у золота место, где оно очищается 572 . Иов. 28 :2. Также и железо добывается 573 изъ земли, а медь подобно камню высекается. Иов. 28 :3. Онъ 574 положилъ пределъ 575 тьме, и все концы сам испытывает: камень темный 576 и тень смертная (там), Иов. 28 :4. Прахомъ засыпается потокъ 577 , а забывающие прямой путь изнемогают и удаляются 578 от людей. Иов. 28 :5. Есть 579 земля, из которой родится хлеб, а под нею как бы огонь клубится 580 . Иов. 28 :6. Камни ея – место сапфира, а песчинки его 581 — золото. Иов. 28 :7. Стези туда не знает птица и не видит ея глаз коршуна. Иов. 28 :8. И не ходили по ней величавые 582 , и не проходил по ней лев. Иов. 28 :9. На неразсекаемый 583 камень протягивает он руку свою, раскапывает до основания горы, Иов. 28 :10. Берега рек разрывает, все драгоценное видит глаз мой 584 , Иов. 28 :11. Глубину рек открывает и показывает на свет богатство свое 585 . Иов. 28 :12. Но где премудрость обретается? и где место знания? Иов. 28 :13. Не знаетъ человек пути к ней и не обретается она в людях. Иов. 28 :14. Бездна говорит: „нет у меня“, и море говорит: „нет со мною“. Иов. 28 :15. Не дается сокровище 586 за нее и не отвешивается серебро за покупку ея. 16. Не сравнивается она с золотом Софирскимъ 587 , ни с драгоценным ониксом и сапфиромъ 588 . Иов. 28 :17. Не уравняется с нею золото и кристалл, и не равноценны 589 с нею золотые сосуды. Иов. 28 :18. Самое высокое 590 и бисеръ 591 не заслуживают упоминания, посему приобретай мудрость более, чем всякую драгоценность 592 . Иов. 28 :19. Не уравняется с нею топаз Эфиопский, чистымъ золотом она не оценивается 593 . Иов. 28 :20. Но откуда приобретается премудрость? и где место разума? Иов. 28 :21. Утаилась она от всякаго человека и скрылась от птиц небесных.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 6 :20. И устыдятся надеющиеся на города и имущество 105 . Иов. 6 :21. Ныне же и вы наступаете на меня без милости: убойтесь, хотя-бы увидевши мои язвы! Иов. 6 :22. Что же? просил ли я у вас чего? или требую от вас подкрепления, Иов. 6 :23. Чтобы вы спасли меня от врагов, или от руки сильныхъ 106 избавили меня? Иов. 6 :24. Научите меня, и я умолкну; если я в чем погрешил, скажите мне. Иов. 6 :25. Но, как кажется, слова 107 правдиваго мужа неприятны, посему не у вас подкрепления (себе) прошу. Иов. 6 :26. Но и ваше обличение словами меня не успокоит, и я не стерплю вашего многоречия 108 . Иов. 6 :27. Зачем же вы нападаете, как на сироту, наскакиваете на друга вашего? Иов. 6 :28. Ныне, пред лицем вашимъ 109 я не солгу. Иов. 6 :29. Теперь сядьте и да не будет неправды, и опять сойдитесь к праведному (человеку) 110 . Иов. 6 :30. Ибо нет на языке моем неправды, и гортань моя не поучается-ли разуму 111 ? Глава 7 Иов. 7 :1. Не испытание-ли жизнь человека на земле? и не тоже-ли, что (жизнь) повседневнаго наемника жизнь его? Иов. 7 :2. Или раба, который боится господина своего и жаждетъ тени 112 ? или наемника, который ждет платы своей? Иов. 7 :3. Так и я ждал месяцы тщетные, и ночи болезненныя даны мне. Иов. 7 :4. Когда ложусь 113 , то говорю: „когда (наступит) день“? когда же встану, опять (говорю): „когда (наступит) вечеръ“? Я пресыщен болезнями с вечера до утра. Иов. 7 :5. Мое тело покрыто 114 гноем и червями 115 , я обливаю глыбы земли, соскабливая (с себя) гной. Иов. 7 :6. Жизнь моя быстрее беседы 116 прошла в тщетной надежде. Иов. 7 :7. Вспомни, что моя жизнь – дуновение, и око мое более не возвратится видеть доброе. Иов. 7 :8. Не увидитъ меня око видящаго меня, очи Твои — на мне, – и уже нет меня, Иов. 7 :9. Подобно облаку, удалившемуся с неба; ибо если человек сойдет во ад, то уже не поднимется, Иов. 7 :10. И не возвратится в свой дом, и не узнает его более место его. Иов. 7 :11. Посему и я не пощажу уст моих, буду говорить, находясь в нужде 117 , открою уста мои, объятый 118 горестью души моей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 31 :9. Если сердце мое увлекалось 663 женою другого мужа и если я сидел при дверяхъ ея, Иов. 31 :10. То пусть и моя жена будет угодна другому мужу 664 , а дети мои будутъ унижены. Иов. 31 :11. Ибо неудержимая ярость гнева постигнет за осквернение жены другого 665 мужа. Иов. 31 :12. (Это) огонь, горящий на все стороны: на что он нападет, то до корня истребляет. Иов. 31 :13. Если бы я пренебрег правом слуги моего или служанки 666 , когда они имели спор предо мною, Иов. 31 :14. То, что я сделал-бы, если бы Господь произвел мне испытание? а если бы Онъ (совершил) и посещение 667 , то какой ответ я дал-бы? Иов. 31 :15. Не так же ли я был во чреве, как и они? Мы были в том же чреве 668 . Иов. 31 :16. Немощные, когда в чем имели нужду, получали, глаза вдовы я не презиралъ 669 . Иов. 31 :17. Ел-ли когда хлеб свой я один и сироте не уделял изъ него? Иов. 31 :18. Ибо я с юности моей кормил, как отец, и от чрева матери моей руководилъ 670 . Иов. 31 :19. Презирал-ли я нагого, погибающаго и не одевал-ли его 671 ? Иов. 31 :20. Немощные не благословляли-ли меня и плеча их не согревались-ли шерстью 672 ягнятъ моих? Иов. 31 :21. Если я поднимал на сироту руку, надеясь на великую себе помощь, Иов. 31 :22. То пусть плечо мое отпадет от ключевой кости 673 , а рука моя пусть с локтя отломится. Иов. 31 :23. Страхъ пред Господом обнимает меня и тяжести его я не снесу. Иов. 31 :24. Полагал-ли я силу свою в золоте, или надеялся я на драгоценные камни? Иов. 31 :25. Веселился-ли я, когда много было у меня богатства, и полагал-ли надежду свою на безчисленность его? Иов. 31 :26. Ужели мы не видимъ 674 , что солнце, засветивши, (потом) пропадает, а луна умаляется? Но ужели на них есть (надежда) 675 ? Иов. 31 :27. И если тайно прельщалось (ими) сердце мое и руку мою, положив на уста свои, я целовалъ 676 , Иов. 31 :28. То и это пусть вменится мне в великое беззаконие, что я солгал пред Вышним Богом. Иов. 31 :29. Если я радовался падению враговъ 677 моих и сердце мое говорило: „хорошо, хорошо“!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 41 :17. Если направлены будут на него копья, ничего они ему не сделают, а также и вонзенный 993 дротик и броня 994 . Иов. 41 :18. Железо он считает за солому, а медь за гнилое дерево. Иов. 41 :19. Не уязвитъ его медный лук, а каменнометную пращу он считает за сено. Иов. 41 :20. Молот онъ считает за тростник, смеется он свисту стрелы 995 . Иов. 41 :21. Ложе его – острые камни, всякое морское золото под ним безчисленно 996 , какъ грязь. Иов. 41 :22. Онъ разжигаетъ 997 бездну, как медную печь, считает море как бы мироварницей 998 , Иов. 41 :23. Преисподнюю бездны 999 – как бы пленником, а бездну считает дорогою 1000 . Иов. 41 :24. Нетъ никого подобнаго ему на земле, сотвореннаго (для того), чтобы было унижено Моими Ангелами 1001 . Иов. 41 :25. На все высокое он смотритъ 1002 : онъ сам царь над всем, что в водах находится 1003 . Глава 42 Иов. 42 :1. И отвечал Иов и сказал Господу: Иов. 42 :2. Знаю, что Ты все можешь, невозможнаго для Тебя ничего нет. Иов. 42 :3. Кто утаит от Тебя совет? удерживаясь от слова 1004 , думает ли он утаиться от Тебя? Кто же 1005 возвестит мне, чего я не знал, великое и чудное, чего я не ведал? Иов. 42 :4. Но послушай меня, Господи, и я буду говорить: вопрошу Тебя, а Ты меня научи. Иов. 42 :5. Прежде я слышал о Тебе слухом уха, а ныне око мое узрело Тебя. Иов. 42 :6. Посему я укорил сам себя и истаялъ 1006 , я считаю себя землею и пепломъ 1007 . Иов. 42 :7. И было, после того как Господь изрек все эти слова Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: ты согрешил и два друга твои, ибо вы не сказали предо Мною ничего истиннаго, как раб мой Иов. Иов. 42 :8. Ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов, и идите к рабу моему, Иову, и онъ принесет о вас жертву; Иов же, раб мой, помолится о вас, ибо только лице его Я приму, и только ради его Я не погублю 1008 вас, ибо вы не говорили истины о рабе моем Иове. Иов. 42 :9. И пошли Елифаз Феманитянин, и Валдад Савхейский, и Софар Минейский, и сделали, как повелел им Господь, и Он отпустил им грехи 1009 ради Иова.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 1 Иов. 1 :1. Некий 1 человек жил в стране Авситидийской, имя ему – Иов. И был тотъ человек истинен, непорочен, праведен, богобоязнен, (и) удалялся отъ всякаго худого дела 2 . Иов. 1 :2. И было у него семь сынов и три дочери. Иов. 1 :3. И было скота у него: овец семь тысяч, верблюдовъ три тысячи, волов пять сот пар, пять сот пасущихся ослиц, и слуг весьма много, и дела большия были у него на земле 3 , и он был знатнейшим из жителей востока солнца. Иов. 1 :4. И собирались сыновья его друг к другу, устраивали ежедневно пир, взяв с собою и трех сестер своих, чтобы с ними есть и пить. Иов. 1 :5. И когда оканчивались дни пира, Иов посылал (за ними) 4 и очищал их, встав поутру: приносил о них жертвы по числу их, и одного тельца за грех, о душах их, ибо говорил Иов: „может быть, сыновья мои как нибудь согрешили и в разуме 5 своем дурное помыслили против Бога“. Так поступал Иов во все дни. Иов. 1 :6. И было в один день 6 : и вот пришли Ангелы Божии предстать пред Господом и диавол пришел с ними. Иов. 1 :7. И сказал Господь диаволу: откуда пришел ты? И сказал диавол в ответ Господу: я обошел землю и прошел поднебесную, и вотъ 7 предстою. Иов. 1 :8. И сказал ему Господь: обратил ли ты внимание на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как онъ 8 , на земле человека: непорочнаго, истиннаго, богобоязненнаго, удаляющагося от всякаго худого дела. Иов. 1 :9. И отвечал диавол и сказал Господу: Иов. 1 :10. Разве даром Иов чтит Господа? Не Ты-ли со вне оградил его и внутренность дома его, и (даже) со всех сторон все имущество его? А дела рук его Ты благословил и умножил скот его на земле. Иов. 1 :11. Но простри руку Твою и коснись всего, что он имеет, и он в лице не благословит-ли Тебя 9 ? Иов. 1 :12. Тогда сказал Господь диаволу: вот все, что у него есть, отдаю в руку твою, только (его) самого не касайся. И вышел диавол от Господа. Иов. 1 :13. И было въ один день: сыновья Иова и дочери его 10 пили вино в доме старшаго брата своего. Иов. 1 :14. И вотъ пришел вестник к Иову и сказал ему: пары волов пахали, а ослицы паслись подле них,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 2:6 . Рече же Господь диаволу: се, предаю ти его, токмо душу его соблюди. Господь предает во власть диавола тело Иова, с тем, чтобы он пощадил его душу, не отнимал у него жизни. Иов. 2:7 . Изыде же диавол от лица Господня и порази Иова гноем лютым от ног даже до главы. Сатана поразил Иова гноем лютым, страшными гнойными ранами, которые покрыли все его тело от ног до головы. Полагают, что эта была проказа. Сам Иов так изображает свою болезнь: тело мое одето червями и пыльными струпьями, кожа моя лопается и гноится ( Иов. 7:5 ). Ночью ноют во мне кости мои, и жилы мои не имеют покоя. С великим трудом снимается с меня одежда, края хитона жмут меня ( Иов. 30:17–18 ). Кости мои прилипли на коже моей и плоти моей, и я остался только с кожей около зубов моих ( Иов. 19:20 ). Дыхание мое опротивело жене моей ( Иов. 19:17 ). Тело его (Иова), как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью ( Иов. 13:28 ). Бог рассекает внутренности мой и не щадит, пролил на землю желчь мою ( Иов. 16:13 ). А без желчи невозможно пищеварение, следственно, страдальцу грозила голодная смерть. К этому присоединилась бессонница. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?» и вечер длится, и я ворочаюсь до самого рассвета ( Иов. 7:4 ). Болезнь, поразившая все тело от ног до головы, не коснулась только языка, так что Иов свободно мог говорить и изливать жалобы пред Богом. Язык пощажен был диаволом по надежде, не станет ли Иов языком своим изрыгать хулы на Бога. Иов. 2:8 . И взя Иов чреп, да острогает гной свой, и той седяше на гноищи вне града. Зуд и смрад от гнойных ран побуждали страдальца счищать с себя гной, и он счищал его не пальцами рук, а черепком, или потому, что пальцы от болезни сделались негодными для этого дела, или потому, что масса накоплявшегося гноя легче могла быть снята твердым и широким черепком, чем пальцами. – Гноище, или гнойное место, на котором сидел Иов, так названо потому, что покрыто было гноем, падавшим с тела страдальца. Страдая заразительною и отвратительною болезнию, Иов не мог оставаться в городе, в людском обществе, и сидел вдали от жилья, и находясь в этом положении, говорил: «Я сделался песнию и пищею людей отверженных. Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим» ( Иов. 30:9–10 ). Они смотрели на него, как на великого грешника, отверженного Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

“Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?” (Иов 19:2) — обращается к друзьям Иов, ибо “смерть и жизнь — во власти языка” (Притч 18:22), и слова того, к кому питаешь любовь, “рассекают внутренности” (см. Иов 16:13). Больно, очень больно счищать с себя отпадающие куски плоти (Иов 2:8), теряя привычные и дорогие сердцу привязанности. Но нельзя ожить, не умирая. Нельзя обрести духовное, не расставшись с плотским. Образ змеи, которая освобождается от старой кожи, проползая между ранящих ее острых камней, упоминаемый Святыми отцами, является здесь наиболее подходящим и точным. Теперь надежда только на Бога: “Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня? Ибо Ты закрыл сердце их от разумения, и потому не дашь восторжествовать им” (Иов 17:3–4). И пока не придет помощь от Бога, Иов будет томится от невозможности познать любовь Божию: “Истаевает сердце мое в груди моей!” (Иов 19:27), “я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне” (Иов 30:20–21). Так сетовать может только тот, кто жаждет ответной любви, кто только в ней полагает свою жизнь. Но чтобы принять любовь, необходимо понять Любящего, необходимо почувствовать к Нему доверие. Но как бывает трудно человеку, особенно если он “непороч­ный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла” (Иов 1:8; 2:3), однако, несмотря на это, “пресыщен унижением” (Иов 10:15); к тому же “плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает”(Иов 14:22)? Как ему разрешить, казалось бы, неразрешимое: почему, например, праведники терпят скорби, а нечестивые пребывают в довольстве, “почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?” (Иов 21:6), почему “один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный” (Иов 21:23), “а другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра” (Иов 21:25)? И почему “в городе люди стонут, и душа убиваемых вопит”, а “Бог не воспрещает того” (Иов 24:12)? Но такое желание понять суть происходящего, выходя при этом за пределы законов познания, можно уподобить попытке рассмотреть цветок с завязанными глазами. Здесь не поможет “дух разумения”, на который так надеются друзья Иова (Иов 20:3), опираясь на собственные представления о справедливости. Только нерассуждающее сердце, исполненное любви, которая “долготерпит, милосердствует все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1 Кор 13:4–7), сможет устранить все возникающие противоречия.

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

В начале говорится, что Иов жил в стране Авситидийской; потом Писание свидетельствует о благочестивой его жизни, говорит о том, что у него было семь сыновей и три дочери, и о числе стад его. Сыновья его, приходя друг к другу, устраивали пиршества каждый день с тремя сестрами своими; а Иов призывал их и очищал сыновей своих, принося о них жертву Богу. Первое свидетельство Господа об Иове перед дьяволом ; первая клевета дьявола на Иова перед Господом. Господь дает власть дьяволу над всем, что было у Иова, кроме него самого. Прежде всего, дьявол посылает Иову весть о взятии в плен коней и ослов его, и об избиении слуг. Второй вестник сказал Иову, что сожжены овцы его и пастухи их. Третий вестник донес Иову о пленении верблюдов и избиении слуг. Четвертый вестник приходит к нему и говорит, что обрушился дом и убиты все дети его. При всем этом, случившемся с Иовом, он не согрешил перед Господом. Второе свидетельство Господа перед дьяволом в похвалу Иова, и вторая клевета дьявола на Иова перед Господом. Господь предает ему Иова, с тем, чтобы оставалась неприкосновенной душа его. Дьявол, вышедши, поразил Иова от ног до головы. Иов, сидя на навозной куче, скоблил свой гной. Жена убеждает Иова сказать слово против Господа и умереть; но он укоряет ее. Три друга Иова, Елифаз, царь Феманский, Валдад, властитель Савхейский, и Софар, царь Минейский, услышали о всем, случившемся с ним, и пришли к нему, каждый из страны своей, посмотреть на него, и, увидев его, разодрали каждый одежду свою при виде такого бедствия. При таком страдании Иов впервые отверз уста свои и проклял день и ночь, в которую родился. Он сказал: «Раб свободен от господина своего ( Иов.3:19 ), так дан страдальцу свет, и жизнь..., которые ждут смерти, и нет ее» ( Иов.3:20–21 ). Обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?» ( Иов.3:22 ). В ответ на это Елифаз Феманский говорит Иову: «Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? ( Иов.4:7 ). Рев льва и голос рыкающего умолкает, и зубы скимнов сокрушаются; могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются ( Иов.4:10–11 ). Нет ни одного смертного, который был бы праведнее... Бога. И муж чище... Творца своего?» ( Иов.4:17 ). Безумные, говорит, хотя бы и укоренялись, но «тотчас проклял дом его» ( Иов.5:3 ), потому что «жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его» ( Иов.5:5 ). «Но человек, – продолжает он, – рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» ( Иов.5:7 ). Господь «уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» ( Иов.5:13 ); а невинного Господь избавляет от нужд «и в седьмой раз не коснется тебя зло» ( Иов.5:19 ). «Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя» ( Иов.5:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иов прибавляет: И у меня [есть] сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же? ( Иов. 12:3 ). Святитель Григорий Великий считает, что Иов здесь как бы обращается к друзьям со словами: то, что вы говорите, знают все люди; почему же вы возгордились этим своим знанием, содержащимся в ваших словах, как некими особыми заслугами? 662 Вместе с тем, по Златоусту, Иов свидетельствует им: «Неужели только вы люди? Пока я человек... я могу разуметь то же, что и вы» 663 . По мнению пресвитера Филиппа, Иов тем самым как бы говорит друзьям: «вы считаете себя мудрецами и полагаете, что после вас уже не будет мудреца?» 664 Святитель Григорий Великий кроме этого отмечает и то, что Иов, многократно превосходя друзей в боговедении, тем не менее смиренно признает в этих своих словах ( Иов. 12:3 ), что он знает о Боге не больше, чем знают они, – лишь то же самое, что и Елифаз, Вилдад и Софар 665 . Далее ( Иов. 12:4–6 ) Иов говорит друзьям, что стал для них посмешищем и что, несмотря на напоминающий яркое сияние факела свет его праведности и его добрых дел, Елифаз, Вилдад и Софар, не желая замечать этот духовный свет, равнодушны к смыслу страданий Иова – не хотят увидеть Божественную несправедливость по отношению к нему. Иов подчеркивает, что в этой жизни подлинным земным благополучием обладают отнюдь не праведники, как ошибочно утверждали его друзья – Елифаз (см.: Иов 5:6–11 ), Вилдад (см.: Иов. 8:11–22 ) и Софар (см.: Иов. 11:20 ) – а наоборот: враги Божий и обидчики людей, раздражающие Бога грешники и грабители (см.: Иов. 12:6 ). Иов говорит: Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем – [человек] праведный, непорочный. Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами. Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих ( Иов. 12:4–6 ). Продолжая убеждать друзей не надмеваться собственным знанием, Иов свидетельствует о том, что не только человеку, но и каждому населяющему землю неразумному творению известно, что вся вселенная – вся полнота живущего – находится в руках Божиих:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010