Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Загоровская икона в храме Рождества Божией Матери в селе Новый Загоров Луцкого района Волынской области Время основания монастыря Рождества Пресвятой Богородицы и появления в нем чудотворной иконы предание относит к XIII веку. Во время монголо-татарского нашествия киевские монахи оставили столицу Киевской Руси и рассеялись, основав множество новых монастырей. По-видимому, киевские иноки основали и мужскую обитель Рождества Пресвятой Богородицы в Загорове, принеся туда образ, позднее прославленный чудесами. Первое письменное свидетельство о Загоровском монастыре датируется 1492 годом - это дарственная надпись Александра Загоровского на колоколе. Второе, от 1566 года, свидетельствует об исцелении Петра Загоровского. Опечаленная мать Петра Богдановича, перенесшего в детстве тяжелую болезнь, пришла в монастырь к Загоровской иконе Пресвятой Богородицы, которая к тому времени была известна чудодейственной помощью, моля об исцелении, - это и было первое описанное чудо. Впоследствии, с благодарностью вспоминая милосердие Царицы Небесной, Петр Загоровский на свои средства возвел каменную церковь, обеспечил ее церковной утварью, иконостасом (более поздний загоровский иконостас выполнил известный церковный живописец Иов Кондзелевич). Строительство церкви и корпуса было закончено в 1576 году. Петр Загоровский завещал похоронить его в храме Загоровского монастыря, около стены у правого клироса. Завещание было исполнено, и еще в 1909 году захоронение находилось на указанном месте. Изображение Пресвятой Богородицы на оригинальной Загоровской иконе поясное, с Предвечным Младенцем на Ее левой руке. Богомладенец изображен с державой в правой руке и с закрытой книгой - в левой. Размеры иконы - 73,4 на 46,7 см. Написана масляными красками на полотне, наклеенном на доску. В XVII веке чудотворная икона богато украшается серебряными подвесками, вызолоченной ризой весом до шести килограмм, но уже в 1664 году собственник Загорова Иван Загоровский делает попытку лишить святую обитель некоторых земель, подаренных монастырю его же предками. Однако братия не прекращает молитвенного подвига, пока духовная чума - уния не поглощает Загоровский Рождества Божией Матери монастырь. Произошло это в 1719 году. Дошедшие до нашего времени свидетельства чудодейственной помощи от святого образа относятся как раз к этому времени - XVIII-XIX векам.

http://pravicon.com/info-3968

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Кондзелевич; ок. 1667, г. Жолква, близ Львова - между 24.05.1740 и 27.01.1748, с. Белосток, близ Луцка (?)), игум., правосл. церковный деятель Волыни, настоятель луцкого Братского в честь Воздвижения Креста Господня монастыря , один из наиболее значительных иконописцев, работавших на укр. Правобережье в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. Основные сведения о биографии И. почерпнуты из записанных с его слов сведений в визитной ведомости 1740 г. Белостокского Свято-Михайловского муж. мон-ря (находился в с. Белосток совр. Луцкого р-на Волынской обл.). По словам И., он род. в г. Жолква (ныне Львовская обл.). Зафиксированных документально данных о роде Кондзелевичей в Жолкве и окрестностях до настоящего времени обнаружить не удалось. К 1740 г. ему было 73 года, из них 54 года он пребывал в монашестве (т. о., принял постриг ок. 1686), а в священстве - 47 лет (т. о., рукоположен ок. 1693); поскольку принятию пострига предшествовал период послушания, можно предполагать, что И. был отдан родителями Андреем и Феклой (их имена открывают перечень рода И. во всех его поминаниях) в мон-рь в отроческом возрасте, по крайней мере к сер. 80-х гг. XVII в. он определенно находился там. В роду И. были представители духовного сословия. Так, в помяннике Почаевского монастыря названы монахи Иоанн, Самуил, Иона и Лука (имена 2 последних включены в помянник Загоровского монастыря, ныне с. Нов. Загоров Локачинского р-на Волынской обл., но без дополнительных сведений); в помяннике луцкого Крестовоздвиженского Братского монастыря указано имя мон. Иосифа, отсутствующее в иных поминаниях И. Резной киот с живописными клеймами для чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. 1696 г. (НМ(Л)) Резной киот с живописными клеймами для чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. 1696 г. (НМ(Л)) Первый документально подтвержденный факт биографии И. касается его пребывания в 1687, 1688 или 1689 г. (в записи повреждена цифра единиц) в мест. Турийск (ныне поселок Волынской обл.). Там он приобрел рукописный «Ирмологион» (ГЭ), копию с к-рого в 1687 г. сделал писарь при ц. Покрова Пресв. Богородицы в мест. Миляновичи (ныне село Турийского р-на Волынской обл.) мещанин Иоаким Глядкевич, о чем была сделана соответствующая надпись за подписью И. как «иеромонаха Белостокского монастыря». В 1722 г. И. передал рукопись луцкой Крестовоздвиженской ц. Братского мон-ря, что также засвидетельствовано его дарственной надписью, где подчеркивается приверженность храма Православию ( Ясиновский Ю. Ленинградская коллекция рукописей укр. традиции//Прошлое и настоящее рус. хоровой культуры: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. М., 1984. С. 101-105).

http://pravenc.ru/text/578180.html

Вощатин. Церковь Петра и Павла. Церква Петра Павла, церква Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Считают, что первую церковь в этом селе построили в 1676 году. В 1760 году руководство монастыря в Загорове подарило вощатинской церкви  роскошный деревянный позолоченный иконостас с иконами работы известного Иова (Иов) Кондзелевича. Нынешнюю вощатинскую церковь датируют 1877 годом, за счёт достройки бабинца и колокольни. Известно, что метрические книги церкви с Вощатина с 1841 года. В 1962 году церковь закрыли и вскоре превратили в склад семян. Уникальный иконостас отвезли на реставрацию в какой-то львовский музей. Перед 1990 годом, когда в церкви возобновили богослужения, ее капитально отремонтировали снаружи, а внутри сделали новый иконостас. В 1992 году вощатинские активисты ходатайствовали во Львове за возвращение древнего иконостаса в родной храм, однако им отказали и пообещали сделать его копию, однако обещания не сдержали. Иконостас хранится во Львовском национальном музее им. А. Шептицкого. Церковь в пользовании православной общины Московского Патриархата. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/vol/voshchatyn.html Церковь расположена на пологом склоне в окружении старых деревьев в западной части села. Приземистая трехсрубная одноэтажная церквушка, в которой нава восьмисторонняя в плане, перекрыта низким палаточным верхом, который венчает массивный фонарь с куполом. С востока к нави прилегает маленький алтарь, к которому с юга пристроена ризница, а с запада - пристроенная по оси церкви двухъярусная деревянная колокольня. Вход в церковь с запада через колокольню и с юга к нави. Снаружи церковь выглядит в хорошем состоянии. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44529

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Владислава IV Вазы правосл. грек Александр Мозелла. В 1641 г. благодаря его настойчивости был получен привилей на строительство при монастыре и братстве 2-этажного каменного здания. На эти цели Мозелла, ставший его архитектором, выделил 41 тыс. злотых. В 1647 г. в этом здании были размещены кельи, б-ка, госпиталь, школа и типография, которую братству в 1635 г. подарил странствующий печатник Сильвестр. В типографии были напечатаны первые в Луцке правосл. книги «Лямент...» и «Еликидион...». В 1640 г. «убогому монастырови… братства Луцкого» удалось выпустить небольшую кн. «Апостолы и Евангелия», перепечатанную с одноименного издания Павла Лютковича. В ней содержалась хвалебная характеристика деятельности еп. Афанасия (Пузыны) ( Исаевич. 1981. С. 95-96). Крупные денежные пожертвования во 2-й трети XVII в. позволили организовать на территории Л. м. типографское дело и собрать большую б-ку из рукописных и печатных книг. Часть книг была пожертвована мон-рю членами Луцкого братства. Уже в XVII в. в б-ке имелись богослужебные и полемические книги не только местной, но и виленской и московской печати. В 1-й пол.- сер. XVII в. обитель возглавляли: иером. Митрофан (Дементьянович; 1626-1628), Елисей (1628), Исакий (Абрамовский; 1630-1634), Леонтий (Шитик-Залесский; 1639-1648), Мелетий (1648), Александр (Мокосий-Дениско; 1649-1651), Антоний (Адамовский; 1650-1651), Самуил (Шикевич; 1652-1653), Савва (Попель; 1654). До 1648 г. в источниках содержатся упоминания о 40 монахах Братского мон-ря. В протоколах заседаний Луцкого братства зафиксированы выборы игуменов Л. м. во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: в 1655 г. избран Лука, в 1667 г. отменены выборы о. Якубовича, в 1677 г. вместо о. Леонтия Рыбчинского избран о. Афанасий Сокальский, в 1695 г. избран о. Феодосий Падальський, в 1713 г.- о. Иов (Кондзелевич) . В этот период Л. м. фактически вновь перешел в юрисдикцию Луцко-Острожского епископа. После перехода Л. м. в унию, вероятно ок 1720 г., обитель получили василиане, игумен стал именоваться «супериором».

http://pravenc.ru/text/2110932.html

Возможно, на территории М. с. похоронен бывш. гетман Войска Запорожского И. Е. Выговский ( 1664). В 30-х гг. XX в. предпринимались попытки разыскать могилу гетмана, однако его останки так и не были обнаружены ( Скрипник I. Р. Легенда про гетьмана: Ibah Виговський: Biд Конотопа до скиту Манявського. Ibaho-Фpahkibcьk, 1997). В период деятельности гетмана Б. М. Хмельницкого насельники М. с. соблюдали подчеркнутый нейтралитет: «...кто лучше, тому Боже помоги». За такую позицию скит получил благодарственную грамоту от польск. кор. Яна II Казимира и охранную грамоту от Хмельницкого. Во время войны между Польшей и Турцией (1672-1676) в сент. 1676 г. тур. войска сожгли скит. Пострадала Крестовоздвиженская ц., были утрачены богатый архив с документами на мн. владения обители, б-ка. После разорения М. с. восстанавливался долгие годы. В 1681 г. стараниями укр. гетманов, манявских и молдав. благотворителей скит был возрожден, все постройки, в т. ч. и Крестовоздвиженская ц., восстановлены. Храм был расписан иером. Иовом (Кондзелевичем) . В 1697 г. он поновил древний монастырский образ свт. Николая Чудотворца (Музей искусств, Бухарест), а в 1698-1705 гг. иером. Иов создал новый иконостас с разными по размеру иконами - от 2-метровых до почти миниатюрных (ныне в НМЛ). Возродились и монастырские промыслы (бортничество, солеварение, бондарство), приносившие прибыль. По легенде, благотворителем М. с. был и Олекса Васильевич Довбуш (1700-1745), руководитель народного повстанческого движения карпатских «опришков». Прп. Иов (Княгиницкий). Памятная доска. 1998 г. (Манявский скит) Прп. Иов (Княгиницкий). Памятная доска. 1998 г. (Манявский скит) В нач. XVIII в. на Соборе, проходившем в с. Унев (совр. Перемышлянский р-н Львовской обл.), на короткий срок М. с. перешел в унию, но вскоре вновь воссоединился с Православием. В 1785 г. указом австрийского имп. Франца Иосифа II скит, последняя правосл. обитель в Галиции, был закрыт. Игумен скита Исаак (Протасевич) с братией отказались принять унию и были изгнаны из обители. Монахи переселились в Киево-Печерскую лавру и монастыри Буковины. Крестовоздвиженский храм был разобран и продан в г. Надворную. Из сооружений М. с. сохранились только остатки каменной башни, колокольни и небольшой фрагмент стены. Иконостас был продан и перенесен в Свято-Троицкий храм с. Богородчаны, в 1916 г. вывезен в Вену, затем - в Варшаву (ок. 1924 - в НМЛ) (см.: Ikohocmac ц. Воздвиження Чесного Хреста монастиря Скит Манявський. Льbib, 2005). Надгробная мраморная плита прп. Иова и игум. Феодосия была перенесена в приходскую униат. церковь с. Маркова (ныне Богородчанского р-на Ивано-Франковской обл.).

http://pravenc.ru/text/2561934.html

На Луцкую кафедру он был избран 16 июня 1710 г. на состоявшемся в Луцке собрании правосл. духовенства и дворянства Волынского воеводства по примеру своего предшественника еп. Дионисия (Жабокрицкого) , также являвшегося выборным епископом. Из документа следует, что к тому времени большая часть духовенства Луцкой епархии, уже признавшая власть униат. еп. Дионисия (Жабокрицкого), выразила желание вернуться в Православие из-за распространившихся на Волыни слухов о том, что Дионисий - «забранный его светлостью московским царем и неизвестно где находящийся» - якобы принят в лоно правосл. Церкви и будто бы готовится в России к назначению на др. правосл. епископию (еще раньше по Луцку ходили слухи, что Петр I хочет возвести Дионисия в сан «архиепископа Тобольского и всея Сибири»). Своеобразным подтверждением этих слухов стал офиц. отказ польск. правительства на ходатайство дворян Волынского воеводства о возвращении Дионисия (Жабокрицкого). Узнав о невозможности возвращения на Волынь Дионисия, часть духовенства его юрисдикции решила собраться в Луцке на «совет духовенства и светских лиц шляхетского сана, урядников земских, обывателей Волынского воеводства». Созванный 16 июня 1710 г. в луцком братском Крестовоздвиженском мон-ре совет постановил избрать на Луцкую и Острожскую кафедру нового владыку. Был избран К. Из представителей духовенства в совете участвовали 10 лиц: 3 делегата от монашества ( Иов (Кондзелевич) , игум. луцкого Крестовоздвиженского Братского мон-ря, Феодосий (Падальский), игум. Белостокского мон-ря, и Кирилл (Жуковский), игум. Мильчанского мон-ря), а также 7 представителей от белого духовенства (наместник Луцкой кафедры свящ. Кирилл Жукевич, луцкий протопоп Иоаким Крилкевич, олыкский протопоп Феодор Лобко, рожищенский протопоп Стефан Пудровский, лавровский протопоп Феодор Черкевич, ровенский протопоп Феодор Сахневич и гороховский протопоп Иоанн Залуский). Как явствует из списка, в совете участвовали и те, кто признали юрисдикцию еп. Дионисия (Жабокрицкого) после его перехода в унию, и те, кто отказались подчиниться ему, сохраняя верность Православию. Из волынской шляхты в работе съезда участвовали немногочисленные к тому времени правосл. дворяне: Самуил Выговский, Михаил Балабан, Иоанн Гуляницкий, Михаил Гулевич, Симон Жабокрицкий (вероятно, родственник еп. Дионисия), Александр Воронецкий, Андрей Святополк-Четвертинский, Константин Иваницкий. Значительное число участников съезда составили влиятельные польск. римско-католич. шляхтичи Волыни: в частности, присутствовали Николай Бальтазар Ольшанский (хорунжий и комиссар Волынского воеводства), Ян Богуслав Горяин, Адам Станислав Перетяткович, Петр Подгороденский и др. Очевидно, избрание на место Дионисия бывш. каменецкого официала и угорницкого игум. К. они рассматривали как некое средство для умиротворения правосл. части населения Волыни, поскольку в ряде поветов сохранялись межконфессиональные конфликты в связи с переходом Дионисия в унию.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

Сведений о том, где И. учился иконописи, нет, неизвестны и ранние работы мастера. Пребывание И. с отрочества на Волыни свидетельствует о том, что индивидуальная творческая манера И. была сформирована под воздействием местной художественной культуры. Пролить свет на начало творческого пути И. может пока не изученная икона 1691 г. «Св. Иоанн Богослов, со сценами жития, и св. Кирилл Александрийский», сохранившаяся в ц. ап. Иоанна Богослова с. Семаки близ Белостока (ныне Луцкий р-н Волынской обл.). Известные в научном обороте дошедшие до нас произведения И. датируются только 1696 г., т. е. они были выполнены уже сложившимся мастером. В указанном году для ц. Рождества Пресв. Богородицы правосл. Загоровского муж. мон-ря (ныне большей частью утрачена) по заказу игум. Феодосия (Волынца) И. исполнил живопись резного киота (НМ(Л)) для местночтимой чудотворной Загоровской иконы Божией Матери: на боковых крыльях киота - ростовые образы праведных Иоакима и Анны, в нижней части киота - «Крещение Господне», в верхней части иконной рамы - «Встреча Марии и Елисаветы», а в нижней - Нерукотворный образ Спасителя. Работу мастера удостоверяет подпись: «...смиренный иеромонах Иов Кондзелевич, законник монастыря Белостоцкаго». Видимо, тогда же был исполнен и 2-й киот - для чтимой иконы свт. Николая Чудотворца, хранящийся в ц. св. Онуфрия в с. Хоров Локачинского р-на. Загоровские киоты являются древнейшими оригинальными резными киотами в укр. искусстве. Несмотря на то что живопись 2-го киота сильно поновлена, оба они дают представление о раннем периоде формирования индивидуальной манеры мастера. Упоминание в описи 1752 г. луцкой Крестовоздвиженской ц. Братского мон-ря киота (использовался как запрестольный образ, сгорел при пожаре в 1763) с такой примечательной особенностью резного декора, как виноградные гроздья, встречающейся в обоих загоровских киотах, позволяет предполагать, что речь идет еще об одном аналогичном киоте с живописью И. Между 1715 и 1730 гг. И. по заказу Луцкого униат. еп. Иосифа Выговского расписал резной киот (без живописных изображений) для чтимой миниатюрной иконы Богоматери в ц. св. Космы и Дамиана в с. Махновцы (совр. Золочевский р-н Львовской обл.).

http://pravenc.ru/text/578180.html

Уже на середину XVI в. византийская стилистическая система в архитектуре исчерпала свои возможности развития, и перед строительными вырисовывалась перспектива без конца вращаться в замкнутом круге образцов, не идти дальше скучного повторения старых форм и типов. Возникает потребность в поиске другого стиля. В условиях острой борьбы против полонизации рискованно было полностью отказаться от древних традиций – это могло привести к потере национального лица, своей самобытности в культуре. Поэтому художники XVI-XVII в.в. стали на путь творческого истолкования древних типов храмов и использования исконных народных приемов деревянного строительства. Так сохранялась живая связь с национальными традициями и одновременно искусство шло в ногу с жизнью. Это было прогрессивное и плодотворное течение в искусстве, ибо в нем были заложены возможности развития и совершенствования. Волынский мастер, построивший церковь в с. Белостоке, начал линию в строительстве храмов, что на Приднепровье и на Черниговщине привела к созданию настоящих шедевров, в частности таких, как Троицкий собор в Чернигове, Богоявленский и Николаевский в Киеве, Мгарский, Полтавский Воздвиженский, гамалеевский и Троицкий Глуховский. В образовании этого мастера, как в прототипе еще не все архитектурно-художественные проблемы решены – робко поставлены бани, ибо их только две, не развит средний неф, не найдено определенных пропорциональных отношений с боковыми нефами, по-волынски приземистыми. И всё же в формировании украинского искусства XVII–XVIII в.в. роль волынских художников трудно переоценить. Следует указать, что и при сооружении такого скромного храма мастер уделяет большое внимание не только композиции масс, интерьеру, но и градостроительным проблемам. Он ставит церковь не в центре двора, а ближе к краю холма, куда подходят дороги так, чтобы сооружение было видно издалека, чтобы оно возвышалось среди низенькой застройки и неширокой долины. Церковь является частью природного окружения и, главное, не противостоит ему. Белостоц-Кий монастырь известен еще и тем, что оттуда происходит выдающийся украинский художник конца XVII – первой трети XVIII в. Иов Кондзелевич – создатель знаменитого Богородчанского, Загоровского и других иконостасов. Возможно, что лучшие годы его творчества связаны с Белостоком.

http://sobory.ru/article/?object=51924

2397 До нас дошел целый ряд записей о выборе игумена и годичных старост братства, начиная с 1655 года вплоть до 1713 года. Из этих записей усматривается, что дворянское и мещанское сословие входили по-прежнему в состав братства, которое продолжало жить полною жизнью, принимая в число членов новых лиц. 2398 Из лиц дворянского сословия, входивших в состав братства во второй половине XVII века, отметим: князя Вацлава Святополк Четвертинского, Дмитрия Жабокрицкого, —155— Георгия Пузыну, Фому Гуляницкого, Федора Ушака-Куликовского и др.; из братского каталога усматривается, что еще в начале XVIII века в братство вписывались новые лица, так напр. в 1701 году вписался Иван Ходаковский, а в 1715 году Василий Коссович. В составе братства встречаются также и женщины как напр. Мария Гулевич, Анна Заводская, Марина Мазепина. 2399 Из последней записи от 1713 года узнаем, что братским игуменом в то время был Иов Кондзелевич, а старшими братчиками и смотрителями были: Самуил Выговский, Иван Гулевич, Даниил Куликовский, мечник Брацлавский, и Иаков Гуляницкий, чашник Полоцкий, которым братство поручало «вникнуть во все порядки и приходы церковные, вписать их в реестр и принять отчет во всех доходах от игумена и во всём устроить надлежащий порядок». 2400 Из крупных пожертвований в пользу братства во второй половине XVII века отметим дары нижеследующих лиц: Анастасия Древинская (жена знаменитого Лаврентия Древинского), устроившая в склепе под братскою церковью фамильную усыпальницу, завещала Луцкому братству 3.000 злотых, а внук её Дмитрий Жабокрицкий вместо этого дара выдал от себя братству другую запись на 4.000 злотых; в 1675 году Богдан Братковский, скарбник Брацлавский, бывший братским старостой, пожертвовал братству 100 злот., а Анна Ольшанская-Гулевич пожертвовала два больших серебряных подсвечника в братскую церковь . 2401 Уступая понемногу насилиям католиков и униатов, завоевавших к началу XVIII века всю Галичину, Луцкое братство доживало свои последние годы. В 1695 году Дмитрий Жабокрицкий, человек умный и образованный, бывший издавна в составе Луцкого братства, был избран Луцким епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010