Содержание I. Посольство Ионы в Ниневию, его бегство и наказание за это II. Спасение Ионы III. Покаянная проповедь Ионы в Ниневии IV. Недовольство Ионы и вразумление его     В 4-й кн. Царств, в 14 гл. ст. 25, повествуется, что Иеровоам II, царь Израильский, «восстановил границы Израиля от входа в Хамаф до моря пустынного (Мертвого), по слову Иеговы, Бога Израилева, которое Он сказал чрез раба своего Иону, сына Амитаева, пророка из Гат-хефера» (в уделе кол. Завулонова, см. Нав.19:13 ). Это пророчество Ионы о расширении пределов Израильского царства не дошло до нас, но зато до нас дошла книга пророка Ионы, сына Амитаева (слав. Амафиина), значит, принадлежащая тому же лицу, которому принадлежит и пророчество, – книга, в которой простым, прозаическим языком рассказывается о Божественном посольстве Ионы в Ниневию за тем, чтобы возвестить погибель сему городу, о попытке пророка чрез бегство в Фарсис (Финикийская колония в Испании) освободиться от такого поручения, о Божием наказании ослушника и раскаянии его, о покаянной проповеди его в Ниневии и благоуспешных последствиях ее, о ропоте пророка к Богу на помилование Им покаявшихся Ниневитян и вразумлении его со стороны Бога. I. Посольство Ионы в Ниневию, его бегство и наказание за это. Рассказ книги прямо начинается формулою: «и было слово Иеговы к Ионе, сыну Амитаеву», формулою, соединяющею между собою известный принятый ряд событий, совершающихся последовательно, по времени, одно за другим, хотя бы эти соединяемые события передавались и в разных священных книгах (см. Руф.1:1 ; 1Цар.1:1 ; и др.) и потому нисколько не принуждающею к предположению такого рода, что следующий за этою формулою рассказ в книге пророка Ионы есть отрывок из некоего большего сочинения, до нас не дошедшего. Слово Божие говорило пророку: «встань, поди в Ниневию, большой город оный и возглашай против него», угрожай ему наказанием, «ибо зло его взошло пред лице Мое». И так пророк посылается в Ниневию, главный в то время город Ассирийского царства и резиденцию Ассирийских царей, по сказанию кн. Быт. ( Быт.10:11 ) построенный, по переводу одних, Ассуром, а по переводу других, Нимродом 1 , а по сказанию Греческих и Римских писателей Нином, мифическим основателем Ассирийского царства, – город неоднократно называемый в книге большим городом, городом на три дня пути ( Ион.3:2–3, 4:11 ), и называемый так пророком не ради того, чтобы выставить пред своими соотечественниками могущественную силу его, а ради того значения, какое имела для Бога Ниневия, как столица языческого мира, как город большой у Бога именно ( Ион.3:3 ), как город многолюдный и потому обращавший на себя особое попечение Божие ( Ион.4:11 ). Этому великому языческому городу Иона должен возвещать грозное слово Иеговы, потому что «зло его взошло пред лице Иеговы»; потому что развращение, нравственное растление Ниневии так велико, что оно проникло уже на небо и вопиет там к Богу о мщении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Семи прокураторов, управлявших Иудеей от 12-го по 41-й год по Р. Х., мы знаем большей частью только одни имена. За Копонием (около 12–16 гг.), как первым прокуратором Иудеи, следовали: Марк Амбивий (приблизительно до 18-го года по Р. Х.), Анний Руф (до 19), Валерий Грат (19–26), Понтий Пилат (26–36 гг.), Маркелл (36–37 гг.) и Марулл (37–41 гг.). Вскоре после того, как Иудея была подчинена уже непосредственно управлению самих римлян, Квириний, бывший во время прокураторства Копония наместником Сирии, задумал произвести в Палестине перепись, которая имела своим следствием восстание еврейского народа под предводительством Иуды Гавланитиды, или Галалеянина ( Деян.5:37 ). С этого времени среди иудеев начала развиваться и патриотическая партия «ревнителей», или «зилотов» 41 , поставившая своей исключительной задачей борьбу с Римом за независимость и свободу своего отечества 42 . Из иудейских прокураторов Понтий Пилат – самый известный и имеющий наиболее значения для христиан. Это – тот самый Пилат, в прокураторство которого явился на Иордан с проповедью покаяния Иоанн Креститель ( Лк.3:1 ) и при котором совершил дело своего общественного служения и безвинно претерпел крестную смерть Господь наш Иисус Христос ( Мф.27 ; Мк.15 ; Лк.23 ; Ин.18 ; 1Тим.6:13 ). У Филона 43 он изображается как человек «непреклонного и беспощадно жестокого характера»; кроме того, Филон делает ему еще упрек за его «продажность, насилие, разбои, злоупотребления, поругания, многочисленные казни без судебного приговора, бесконечные и невыносимые жестокости». В общем, в этой характеристике, бесспорно, заключается много истины. В евангельских повествованиях Пилат также характеризуется весьма непривлекательными чертами: он является непоследовательным, бесхарактерным, трусливым, суеверным и несправедливым. Из истории его служебной деятельности нам, между прочим, известно, что он тотчас при своем вступлении в звание прокуратора всей Палестины возбудил негодование иудейского народа тем, что приказал гарнизону войти в Иерусалим с римскими знаменами, на которых находилось поясное изображение императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

епископы Иоанн Руф, Захария Ритор, Севир (впосл. патриарх Антиохийский) и др. Эти же сведения подтверждает и Евагрий Схоластик, упоминавший о том, что Севир до своего вступления на престол подвизался с П. И. и Тимофеем II в мон-ре между Газой и Маюмой. Отдельное место в сир. Житиях П. И. занимают сведения о монахе-монофизите Исаии Газском, учеником к-рого считал себя П. И. и с к-рым вступал в богословские диспуты, его память в Сирийской яковитской Церкви отмечается вместе с памятью П. И. 25 нояб. Есть мнение, что Исаия - автор «Аскетикона», а П. И.- упоминающийся в сочинении его ученик (см. в ст. «Добротолюбие» ). Еп. Иоанн Руф указывал на то, что П. И. скончался в 491 г. в Ямнии, в частном имении приближенного имп. св. Евдокии трибуна Илии, к-рого П. И. за неск. лет до этого исцелил от глухоты; перед смертью П. И. создал в его доме «последнее вероисповедание монофизитства». Ван Эсбрук поставил под сомнение эти сведения, считая маловероятным, что слуга вернувшейся к халкидонской вере императрицы сам не отрекся от монофизитства. По мнению ученого, еп. Иоанн Руф не объективен в оценках: он был лично заинтересован в том, чтобы изобразить своего предшественника на епископской кафедре Маюмы сторонником монофизитской партии ( Esbroeck. 1993. P. 220). Если П. И. действительно был убежденным противником халкидонского вероопределения, то трудно объяснить, почему во время правления антихалкидонитски настроенных императоров Анастасия I (491-518) или Зинона он не возвратился на свою кафедру. Судя по косвенным данным, П. И. был лояльно настроен по отношению к «Энотикону» императора Зинона (482) и скорее всего (подобно прп. Даниилу Столпнику , еп. г. Котией во Фригии Киру Панополитанскому и др. лицам из окружения св. Евдокии) относился к Халкидонскому Собору нейтрально, не считая принятие или непринятие халкидонского ороса предлогом для церковного разделения. Также известно, что П. И. был противником литургических нововведений монофизитского патриарха Антиохии Петра II Гнафевса (Валяльщика) (470, 485-489), инициировавшего использование Трисвятого с прибавкой «распныйся за ны» ( Idem.

http://pravenc.ru/text/2580396.html

(2 стих 5-й песни канона, а в 6 песни говорится о предсказании им св. Павлу о наветах, озлоблениях и узах, коим он подвергнется. В православной церкви память св. Агава совершается 4 января в соборе 70 апостолов и 8 апреля вместе с ап. Иродионом, Руфом и пр.; у католиков св. Агава память положена 9 февраля. У них есть предание неизвестно на чем основанное, что ап. Агав построил храм на г. Кармиле (в Палестине) в честь Пресвятой Богородицы Кармильской, в 43 г. по Рождестве Христовом (Подробнее, о св. ап. Агаве см. архиеп. Димитрий. Собор 70 апостолов, I вып, 1–6 стр.). Святой апостол Руф Ап. Павел в послании к Римлянам (XVI, 13) пишет: «приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою». Блаженный Феофилакт, изъясняя эти слова апостола, говорит: «Двойное благо: и сам беспорочен и матерь безукоризненна. Ибо не сказал бы конечно: „матерь его и мою“, если бы не усвоял этой женщине великую добродетель» (Толкование на послание к Римлянам, Казань, 1866. С. 270). «Такой сын и такая мать, восклицает св. Иоанн Златоуст , дом полный благословения и корень соответственный плоду. Ибо не даром сказал апостол: матерь его и мою, но засвидетельствовал тем о многих добродетелях сей женщины» (Беседа XXX на послание к Римлянам, 696). Но кто был св. Руф и его мать – ничего не сказано, Апостол Павел даже не упомянул её имени, а между тем видно, что это семейство было близко к нему и дорого по каким-то благодеяниям, оказанным ему и, вероятно, Римским христианами. Многие из толкователей св. Писания предполагают, что Руф был сын Симона Киринейскаго, о котором говорит евангелист Марк: «И повели Иисуса, чтобы распять Его и заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (XV, 20–21). Как известно, св. Mapk I писал Евангелие свое преимущественно для жителей Рима, и он не прошел молчанием, как другие евангелисты, о человеке, понесшем крест Христов до Голгофы. Вероятно, этот Симон со своим семейством впоследствии переселился в Рим и там пользовался у римских христиан особенным уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь; араб. Асьют), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)). В соч. «История Александрийских патриархов» имя К. включено в список выдающихся епископов эпохи правления патриарха Дамиана (578-607). Основным источником сведений о К. служит его Житие в составе редакции копто-араб. Синаксаря (XIII-XIV вв.), происходящей из В. Египта; наличие памяти К. является одной из ее отличительных особенностей. Житие сохранилось полностью в единственной рукописи из Луксора (изд.: Coquin. 1981) и фрагментарно в рукописи Paris. arab. 4895 (изд.: Garitte. 1950. P. 300-301). О некоторых обстоятельствах жизни К. можно узнать из его сочинений. Жизнь О родителях и месте рождения К. ничего не известно. В монахи он был пострижен, как сообщает Житие, своим братом аввой Моисеем. В тот же день обеты принесли еще 10 человек, из которых по имени кроме К. названы Руф и Иосиф - буд. епископы Шотепа (греч. Гипселис) и Сбехта (греч. Апполинополь Малый) соответственно. Об Иосифе сведений не сохранилось. Руф известен как церковный писатель; во 2-м Энкомии в честь мч. Клавдия К. рассказывает, как он «с братом Руфом» совершал паломничество в Иерусалим и по дороге, в Каппадокии, посетил б-ку. После рукоположения во епископа патриархом Дамианом (дата неизв.) К. занимал должность патриаршего викария (диадоха) в В. Египте (викарием Н. Египта приблизительно в этот же период был Иоанн , еп. Парала). Известно, что хиротония Писентия, еп. Эрмонта, состоявшаяся, вероятно, после 598 г., была одобрена К. и Шенуте, еп. Антинои, который был тогда викарием В. Египта; следовательно, К. занял эту должность позже, вслед за Шенуте ( Coquin. 1981. P. 160-161). Как видно из описания этих событий в синаксарном Житии Писентия и из Жития К., в число обязанностей викариев входило рекомендовать ставленников на епископские кафедры своей области: патриарх совершал хиротонии только после возложения рук викария и еще одного епископа и получения письменной рекомендации. В лемме, предваряющей 2-й Энкомий в честь мч. Клавдия, говорится, что он был произнесен в Сиуте в присутствии викария, который прибыл в В. Египет и записал чудеса мученика для патриарха Андроника (616-622). Р. Ж. Кокен считал, что имеется в виду викарий В. Египта и, следовательно, при Андронике К. уже не исполнял эту должность (Ibid. P. 162), однако представляется более вероятным, что речь идет о викарии Н. Египта, к-рый посетил Сиут по случаю праздника. В любом случае это упоминание служит последним известным нам хронологическим указанием о времени жизни К.

http://pravenc.ru/text/2056994.html

Жил он в V веке. С юных лет, думая об иноческой жизни и удалившись в египетскую пустыню, он поселился в той самой горе, где подвизался св. Антоний (память 17 января). Св. Сисой еще при жизни творил чудеса, и окрестные жители прибегали к нему за благословением, помощью и советом. Однажды воскресил мальчика, которого отец нес к нему для излечения, но он умер дорогой, Совершив чудо, преподобный запретил рассказывать о том. Он был строг к себе, но снисходителен к другим, веря в бесконечность милосердия Божия. «Если человек покается всей душой, то Бог и в три дня примет его покаяние», – учил св. Сисой. Он подвизался в пустыне 60 лет. Умирая, говорил: «Вот явился авва Антоний; а вот лик пророческий и апостольский; а вот явился и Сам Христос и говорит: «принесите Мне из пустыни сосуд избранный!» и скончался, в 429 г. Мученица Лукия дева, посвятив себя Богу, жила в Кампании, в Италии. Варварский царь Ауей взял ее в плен. Он воспылал страстью к пленнице, но, встретив с ее стороны решительный отпор, возымел уважение к ней и дал особое помещение, где она проводила время в посте и молитве. Так прожила Лукия 20 лет, затем отправилась с царем Ауеем в Рим. Здесь во время Диоклетианова гонения они оба были усечены мечом, в 301 г. С ними пострадали святые мученики: Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур. Мученик Коинт жил в III веке. Придя из Фригии в Эолиду, он помогал бедным и молитвой исцелял больных. Тут исцелил он претора Руфа, который принуждал его отречься от Христа, и Руф отпустил его с богатыми дарами. В другом месте, когда его схватили и предали мукам, то сделалось сильное землетрясение, и св. мученик был освобожден. Он умер в мире, около 283 года. Мученик Исавр диакон пострадал в начал IV века в Македонском городе Аполлонии. Со св. Исавром пострадали: Иннокентий, Филикс, Перегрин, Руф, Руфин, Ермий и Василий. Мученик Марин пострадал в III столетье. Происходил он из Персии. Придя в Рим с женой своей Марфой и сыновьями Авдифаксом и Аввакумом и видя страдающих христиан, они посещали темницы, помогали узникам деньгами и всячески старались утешать страдальцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Иродион был епископом в Патрасе и умер мученически в Риме, вместе с сыном своим, с Олимпаном и Апостолом Павлом, которому он был обязан обращением в Христианство. Память его празднуется 4 января и 8 апреля. Наркисс был диаконом, а потом пресвитером в Риме и епископом в Афинах. Память его ублажается 4 января и 31 октября, вместе с Флегонтом, который, по мнению некоторых, был епископом Марафонским, в Аттике. Трифена и Трифоса ублажаются как мученицы 31 января. Руф – сын Симона Киренейского, несшего крест Господень ( Мк. 15:21 ). Мать его, конечно, была в это время очень стара, поэтому Апостол Павел по расположению своему мог назвать ее своею материю. Руф епископствовал в Фивах Греческих. Память его ублажается 8 апреля. О Патрове предание говорит, что он был епископом одной из Италийских церквей. Его память ублажается 4 января и 5 ноября, вместе с Филологом, бывшим епископом Синопии. Асинкрит был епископом в Иркании. Ерма, по мнению Оригена , был автором книги Пастырь, пользовавшейся глубоким уважением у древних Христиан. Пров был епископом в Неаполе и Путеоле. Ермий один из 70 Апостолов, бывший епископом в Филиппополе. Память его 4 апреля. 98 Святое целование, которым Апостол советует приветствовать друг друга, часто употреблялось в церкви (ср. 1Сол. 5:26 ; 2Кор. 13:12 ). Оно совершалось в знак взаимного мира и любви и совершалось даже за Богослужением, и причем мужчины целовались с мужчинами, а женщины с женщинами. Остатком сего обычая служит священническое взаимное целование, бывающее по чину церкви за литургиею при словах: возлюбим друг друга... Святой Иоанн Златоуст в повелении Апостола видит и некоторые другие основания, а именно, «чтобы не подать повода к распрям тем, что одних приветствует так, а других иначе, одних поименно, а других вообще... Апостол уравнивает всех равночестием любви и святым лобзанием, говоря: целуйте друг друг лобзанием святым»... Задаваясь потом вопросом: почему в этом послании многих приветствует, чего не делал он в других посланиях, отвечает: «потому, что Римляне были знаменитее прочих, и в Риме, как безопаснейшем и царственном городе, жили переселившиеся из других городов... Некоторые же из них были лично знакомы Павлу, а другие, находясь в Риме, весьма много служили за него»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

I. Иисус Христос, во время крестных страданий Своих, молился за Своих врагов. II. Так поступил и св. Стефан первомученик в то время, когда побивали его камнями. «Без этой молитвы св. Стефана, говорит блаж. Августин, церковь не имела бы св. Павла». III. Апостол Иаков молился за своих убийц, которые свергнули его с кровли храма. IV. От иудеев апостолу Павлу пять раз дано было по сорока ударов без одного. Три раза его били палками и однажды камнями побивали ( 2Кор.11:24–25 ), но он говорит: молилбыхся сам аз отлучен быти от Христа по братии моей ( Рим.9:3 ). Он готов был сам погибнуть, лишь бы спаслись братия его. V. Когда св. мученица Татиана схвачена была нечестивыми идолопоклонниками и приведена на суд и мучение, то слуги распорядителя казни начали немилосердно бить ее по лицу, потом удицами терзали ее очи. А св. мученица, укрепляемая Богом, не только не гневалась на мучащих ее и ничего худого не желала им, но, по любви христианской, молилась Господу, да подаст им познание истины. И Господь услышал ее святую молитву: свет небесный, осиял мучивших ее и просветил их душевные очи: они увидели четырех ангелов, окружавших мученицу, и слышали глас с неба, к святой мученице нисшедший; тогда они пали пред нею на землю и сказали: «прости нас, служительница истинного Бога, прости, что мы сделали тебе не волею». Было их числом восемь человек, и они уверовали во Христа. Вот как угодна Богу христианская молитва о врагах и недругах! Она укрепляет и успокаивает и нашу душу, низводит на нас Господню благодать, она просвещает ум и сердце и наших недругов и приводит их к Богу. (Чет. Мин. 12 янв.). VI. Вот еще пример любви к врагам, о котором любил рассказывать авва Иоанн. Ученик одного философа, провинившись в чем-то важном пред своим наставником, просил у него прощения, но философ тогда только обещал простить его, если он три года с осужденными будет трудиться в рудокопнях; потом потребовал, чтоб он еще три года давал плату тем, которые наносили ему какую-либо обиду или оскорбление. Когда ученик все это исполнил, философ сказал ему: «иди теперь во град Афины, чтобы научиться там премудрости». (Руф. жит. отц. кн. 3). При вратах этого города сидел старец, долгим опытом стяжавший великую мудрость, который ради испытания поносил всех входящих во град. Когда он сделал то же и входящему юноше, то тот громко засмеялся. «Что ты делаешь?» спросил старец, «я тебя оскорбляю, а ты смеешься?» – Как же мне не смеяться, ответствовал юноша: я три года платил людям за наносимыя мне от них обиды, а ты меня поносишь даром. Тогда старец сказал: «войди в город, ты этого достоин». Это имел обыкновение рассказывать авва Иоанн, и к сему присовокуплял: «сии врата Божии, которыми отцы наши чрез много скорбей и поношений, радуясь, вошли во град Божий» (Руф. жития отцов, см. кн. «Царский путь креста Господня», Иоанна Макс., митр, тобольского, 185).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

После того как был готов крест, Иисус, по обычаю, должен был в окружении четырех воинов Сам нести на Себе этот крест до места казни. Впереди один воин нёс дощечку с указанием вины преступника. Потом эту дощечку прикрепляли к кресту. Очевидно, Иисус был уже так измучен, а крест был столь тяжелым, что ведшие Его солдаты заставили нести этот крест одного человека, который попался под руку. Этого человека звали Симон Киринеянин, то есть из города Кирена в Северной Африке. Он был отцом Александра и Руфа. Это обозначение Симона очень необычно. Ведь было принято называть человека его именем с указанием имени его отца, но отнюдь не сына или сыновей. Например Симон Ионин, Иоанн Зеведеев и так далее. Как у нас: имя и отчество. А здесь упоминаются два сына несшего крест Симона: Александр и Руф. Это можно объяснить только тем, что Церкви, для которой Марк написал свое Евангелие, эти люди были хорошо знакомы. Поэтому они и названы. Через них христиане узнали имя того единственного человека, который, даже не будучи учеником Иисуса, помог Ему на Его последнем, крестном пути. Этот день должен был стать мрачным днем для Симона Киринеянина. Палестина была оккупированной страной, и любой человек мог быть насильно привлечен римлянами для выполнения любой работы. Знаком такого привлечения к работе был легкий удар по плечу римским копьем. Можно представить себе, как в этот момент Симон, прибывший на Праздник, ненавидел и римлян, и преступника, крест которого он должен был нести. Но что с ним случилось дальше? Мы почти уверены, что Евангелие от Марка было написано для церкви в Риме. И вот в Послании к Римлянам читаем: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою» ( Рим 16,13 ). Это слова апостола Павла. Видимо, Руф был столь выдающимся христианином, что апостол Павел называет его избранным в Господе , а мать Руфа была столь дорога апостолу, что он называет ее своей матерью. И вот еще: в Книге Деяний приведен некий список людей, и среди прочих имен – «Симеон, называемый Нигер». Симеон – одна из форм имени Симон. Нигером же обычно называли человека, происходившего из Африки. Так что вполне возможно, что мы встречаемся здесь вновь с тем же Симоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010