Саров. Успенская пустынь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Очень своеобразно расположена церковь Иоанна Предтечи: не на горе, как остальные саровские храмы и сам монастырь, а у её подошвы, к тому же на высоком арочном подклете. Эта церковь была поставлена прямо над источником, бившим когда-то из-под горы. Возведение каменной церкви Иоанна Предтечи над источником завершилось в 1752 году. Церковь была небольшая, однопрестольная, с одной главой. В 1820 году Саров посетил астраханский рыбопромышленник Федоров Кирилл Федорович, пожелавший пожертвовать деньги на расширение этого храма. В 1821 году старая церковь была разобрана и началось строительство новой. По желанию Федорова церковь была сделана трехпрестольной: помимо главного престола, сохраненного во имя Иоанна Предтечи, два дополнительных были посвящены святым дня рождения и тезоименитства Федорова – апостолу Иакову Алфееву и Кириллу Иерусалимскому. Церковь Иоанна Предтечи долгое время стояла в изуродованном виде, с нее были снесены купола с главами, а внутренний объем был разделен на этажи. Источник не сохранился. Сейчас храм восстановлен и передан монастырю. Этот храм построен за пределами монастыря. Он имел свою особенность: находился под Саровской горой и стоял над ключом, бьющим прямо из-под горы. Его так и называли " Храм над колодцем Первоначальника " . Начало строительства этой церкви относится к 1747 году. Вначале это была небольшая однопрестольная церковь, которую освятили в 1752 году. В 1821 году храм был полностью разобран, и на его месте началось возведение нового здания. Деньги на строительство пожертвовал астраханский рыбопромышленник К.Ф. Фёдоров, который посетил Саровскую пустынь в 1820 году и получил в ней излечение. По его желанию в церкви было три престола: главный, в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, и два дополнительных, посвящённых апостолам Иакову Алфееву и Кириллу Иерусалимскому. Пятиглавая церковь, украшенная лепниной и колоннами, была выполнена в стиле классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=05363

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Адам ван Ноорт. Проповедь Иоанна Крестителя. 1601 Иоанн Креститель: иконы и картины 2 мин., 20.01.2016 «Велиим гласом в пустыни вопиет Предтеча:/Христу уготовайте пути/и стези Богу нашему правы соделайте, верою взывающе:/несть свят, якоже Бог наш» (из Канона Крещению Господню, глас 2) Собор Иоанна Предтечи – так называется праздник, который Церковь отмечает 20 января на следующий день после Крещения Господня. Последний из ветхозаветных пророков, чья проповедь ознаменовала переход к Новому Завету. Тот, о котором «сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3: 3), и о котором Господь Иисус Христос сказал «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11: 11). Образ святого Иоанна Предтечи с древних времен занимал важное место в иконографии и  творчестве художников. Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. XVI в Иоанн Креститель. Фреска. Монастырь XIV век. Иоанн Предтеча. Икона. Вторая половина VI в. Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, Киев Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620-е гг. Прокопий Чирин, Строгановская школа иконописи. 1620-е гг. Государственная Третьяковская галерея Иоанн Креститель. Византия. XIV в. Греция. Афон, монастырь Хиландар Се Агнец Божий. Иоанн Предтеча и Креститель Господень, прор. с Богомладенцем. Россия. XVIII в. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием. XVII в. Церковь Воскресения на Дебре в Костроме Иоанн Креститель. Византия. XIII в. Египет. Синай, монастырь св. Екатерины Монастырь Св. Екатерины, Синай Иоанн Креститель. Византия. Афон. XIV в. Греция. Афон, монастырь Хиландар Иоанн Креститель. Византийская икона, XIV век Деисис. Триптих Арбавиля. Византия, ок. 950 г. Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель. ок.1490. Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель. ок.1490. Лукас ван Лейден. Иоанн Креститель в пустыне. 1513 Якопо дель Конте. Проповедь Иоанна Крестителя Маттиа Прети. Проповедь Иоанна Крестителя

http://foma.ru/ioann-krestitel-ikonyi-i-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЖДУГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МЕЖДУГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии Тобольской митрополии), расположен в пос. Прииртышский Тобольского р-на Тюменской обл., на правом берегу р. Иртыш. Первоначально мужской. 1-я пол. XVII в.- 1864 г. Междугорский во имя св. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1879 г. Междугорский во имя св. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1879 г. Основан в 1653 г. указом архиеп. Сибирского и Тобольского Симеона как загородный летний архиерейский дом. Располагался на берегу р. Шанталык, впадающей в р. Иртыш, между 2 горами. Возможно, земли для будущего мон-ря были куплены в 1-й пол. 20-х гг. XVII в. при архиеп. Сибирском и Тобольском Киприане (Старорусенкове; † 1634) и впервые зафиксированы в переписной книге 1625 г. ( Балюк. 1997. С. 111-112). По преданию, в 1637-1638 гг., во время перенесения Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери из г. Тобольска в селение Абалак, крестный ход остановился в дер. Шанталык (ныне пос. Прииртышский). Крестьянин Василий подвел к иконе слепую дочь Анну, и она прозрела. «В знак Божиего благоволения к месту Шанталык» архиеп. Сибирский Симеон решил основать здесь обитель ( Сулоцкий. 1888). 9 марта 1653 г. архиеп. Сибирский Симеон заложил и вскоре построил деревянный храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с теплым приделом арх. Михаила; затем были возведены деревянные ограда, кельи, в т. ч. «митропольи», конюшенный и скотный дворы (РГАДА. Ф. 214. Кн. 1086. Л. 41-41 об.; Харина. 2011. С. 44). 18 марта 1752 г. храм сгорел. На месте алтаря была построена часовня, на месте престола установлен крест с резным изображением Распятия, предстоящими Божией Матерью и ап. Иоанном Богословом. На др. стороне креста имелась надпись о том, что «создася сия обитель» архиеп. Симеоном. Вскоре была построена и 24 июня 1752 г. освящена временная деревянная одноименная церковь. 5 июля 1752 г. митр. Тобольский и Сибирский Сильвестр (Гловацкий) рядом со сгоревшим заложил каменный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи с теплым приделом Казанской иконы Божией Матери. 24 июня 1758 г. храм был освящен, а временная церковь разобрана. В обители были построены каменные одноэтажные братские корпуса (1752, 1774, 1780), кухня (1782).

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Вел. кн. Василий Димитриевич посылает в мон-рь св. Иоанна Предтечи, что под Бором просьбу помолиться о княгине. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 828 об.) Под 1514 г. летописи сообщают о возведении архит. А. Фрязиным ц. Иоанна Предтечи «за рекою... под Бором», «за Москвою рекою, за Болотом во граде Москве» (Владимирский летописец//Там же. Т. 30. С. 141-142; Никоновская летопись//Там же. Т. 13. 1-я пол. С. 18; Постниковский летописец//Там же. Т. 34. С. 11; Летописный свод 1518 г.//Там же. Т. 28. С. 348), однако археологические данные о храме в Черниговском пер. относятся лишь ко 2-й пол. XVII в. Храм был торжественно освящен 29 авг. 1515 г., в день своего престольного праздника в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Но следующий по времени источник, упоминающий ц. Иоанна Предтечи под Бором в Замоскворечье, «Строельная книга» 1657 г., сообщает о ней как о деревянной (Строельная книга 7165 г.// Забелин. 1891. Стб. 240). В росписи выданного в 1676/77 г. жалованья упоминаются служители «церкви Иоанна Предтечи, что был Ивановский монастырь под Бором» (Роспись жалованья, получаемого священно-церковнослужителями московских соборов, церквей и мон-рей//ДАИ. 1875. Т. 9. С. 333). Те же сведения содержатся и в реестре 1723 г.: «Церковь Иоанна Предтечи да предел Николая чюдотворца под Бором; а издревле на том месте при княжении был Ивановский девич монастырь» (Реестр церквей, находящихся в Москве, с показанием «строения лет, приходских дворов и расстояния от церкви до церкви места»//ОДДС. Т. 2. Ч. 1. С. 549). Но из известий о строительстве здесь каменного храма в 1514 г. и др. источников (Ладанных книг с 1613 г., Духовной грамоты кнг. Авдотьи Ивановны Шемякиной-Пронской 1564/65 г. (АРГ: АММС. С. 204)) достоверно можно утверждать лишь о существовании в XVI в. в Замоскворечье церкви, а не обители. Эти данные позволили исследователям сделать вывод, что к XVI в. мон-рь был перенесен на совр. место, на Кулишки, и стал женским ( Страхов. 1893. С. 5).

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Новое. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История села Новое тесно связана с историей села Новорождествено Бронницкого уезда. В древности на берегу Москвы-реки располагался монастырь Иоанна Предтечи, опустевший после Смутного времени. В 1631 г. на его месте уже стояла деревянная церковь. Позднее здесь стоял каменный двухэтажный храм Рождества Иоанна Предтечи (нижний теплый придел - святителя Николая Чудотворца, верхний - Иоанна Предтечи), построенный в 1730 г. на средства графа П.И.Мусина-Пушкина вместо ветхой деревянной церкви. В 1937 г. храм закрыли, а в 1940-м взорвали. В 1950-1954 гг. из-за строительства взлетной полосы аэропорта Быково село Новорождествено было перенесено на необжитое место и стало называться Новое. В 2001 г. образовалась церковная община, и было принято решение о строительстве храма. В настоящее время службы совершаются в административном здании ПМК-17, руководство которого откликнулось на просьбу верующих и выделило отдельное помещение. Сегодня каменная кладка церкви закончена полностью, установлен купол с крестом, воссоздан памятник погибшим воинам села Новое. Планируется оштукатурить храм, построить дом причта, залить фундамент звонницы. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Существовавшая ранее церковь Иоанна Предтечи с приделом Николая чудотворца в селе Новом-Рождествене. По писцовым книгам Приказа Большого Дворца 1631 – 33 гг. Московского уезда, в Раменской волости «государево царево и великого князя Михаила Федоровича, всея Руси село Рождествено, на реке Москве, в селе Новом Рождествене, на монастырской земле, что был монастырь Иоанна Предтечи, храм вмц. Парасковеи, нарицаемой Пятницы, да в приделе Николая чудотворца, а тот монастырь от разорения запустел… а монастырская земля вся: пашня, луга и пустоши отписаны на патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси. И ныне та монастырская земля на оброке за Иваном Носовым, а оброк платит на государевом патриаршем дворе.

http://sobory.ru/article/?object=14159

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в Москве в М. Ивановском пер., на Кулишках. По престолу мон-ря получила название и местность, где он находится, - Ивановская гора. Ивановским именовался и М. И. м., и мост через ров, окружавший Китай-город, по к-рому из Варварских ворот выезжали в Белый город. Московский в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. 1882 г. Московский в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. 1882 г. М. И. м. впервые упоминается в летописях в 1415 г. при описании чуда, сопровождавшего рождение вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. Вел. кн. Василий I Димитриевич , когда его супруга София Витовтовна во время родов была близка к смерти, послал гонца с просьбой помолиться о ней к почитаемому старцу, жившему «в монастыри святаго Иоанна Предтечи». Старец призвал вел. князя молиться Пресв. Богородице и мч. Лонгину Сотнику и предрек, что роды благополучно разрешатся вечером того же дня. С тех пор в этой обители стали молиться о благополучных беременности и родах. Большинство летописей указывает место обители - «под Бором за рекою Москвою» (Моск. летописный свод кон. XV в.//ПСРЛ. Т. 25. С. 241; Никоновская летопись//Там же. Т. 11. C. 226); только в редакции XVI в. Московского великокняжеского летописного свода 1479 г. в известии о чуде 1415 г. мон-рь указан без уточнения - «за рекою Москвою». Поэтому большинство историков XIX-XXI вв. считало, что изначально Ивановский мон-рь был мужским и располагался в районе совр. Пятницкой ул. и Черниговского пер., на месте сохранившегося храма Усекновения главы Иоанна Предтечи. Вел. кн. Василий Димитриевич посылает в мон-рь св. Иоанна Предтечи, что под Бором просьбу помолиться о княгине. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 828 об.)

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Торжок. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:не позже 1835. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, г. Торжок, ул. Кирова Координаты: 57.044016, 34.962516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Об этой церкви упоминается в писцовых книгах Нарбекова (1625): " Храм рождества Иоанна Предтечи, с приделом пр. Александра Свирского, да храм теплый трех святителей Василия, Григория и Иоанна Златоустого. В обоих храмах строение мирское того приходу посадских людей " . Впоследствии в 1659 году патриархом Никоном построена церковь (вероятно, прежняя сгорела) в честь св. Иоанна Предтечи и при ней был мужской монастырь. В этот храм, по преданию, Никон жертвовал иконы и книги. В ризнице Предт. церкви сохраняются доныне два старинных Евангелия, одно малое, напечатанное в Москве 1606 г., в выходном листе коего сказано: " при державе государя великого князя Василия Ивановича, в первое лето его царствия, при папстве святейшего Ермогена, патриарха Москов. и всея Руссии, в лето AXДI (1614 г. - но это не верно: Василий Ив. Шуйский был царем в 1606 г., а в 1614 г. на русск. престоле был уже Михаил Феодорович). Второе Евангелие также в малый лист напечатано в 1657 г. По листам сего Евангелия надпись (отличного каллиграфа): " в лето 7186 месяца геннуария в 6-й день дал сие тетроевангелие, сиречь четвероевангелие, в храм рождества великого пророка и предтечи Христа Господа Иоанна и свв. вселенских учителей и архиерей Василия Великого и Григория Богослова и Иоанна Богослова и великого в чудесах преподобного отца нашего Александра, Свирского чудотворца, что в богохранимом граде Торжку на посаде на берегу реки, зовомые Тверцы, по себе и по своих родителях в вечный поминок, а кто сие Евангелие дал, и того имя весть Господь Бог " . Думают, что жертвователь сего Евангелия, не пожелавший открыть свое имя, был патриарх Никон. С подобными надписями встречабются в церквях г. Торжка и другие Евангелия и богослужебные книги.

http://sobory.ru/article/?object=59401

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Железноборовский (Иаково-Железноборовский) во имя святого Иоанна Предтечи мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии) в с. Борок Буйского р-на Костромской обл. Основан в кон. XIV - нач. XV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442). Сведения об основании Ж. м. содержались в Житии прп. Иакова, написанном настоятелем монастыря игум. Иосифом в 1598 г. и известном лишь в списке в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - сер. XIX в. (РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55), в пересказах историков и краеведов XIX в. ( Филарет (Гумилевский). 2008; Воскресенский А. 1912-1913; Румянцев П. 1873 и др.). История Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Согласно Житию, прп. Иаков был учеником и пострижеником прп. Сергия Радонежского . Ок. 1390 г. по благословению прп. Сергия он ушел из Троице-Сергиевой обители в Галичское княжество. Остановившись на берегу р. Тёбзы (левый приток р. Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок; название «Железный» связано с тем, что в XIV-XV вв. село и его окрестности являлись центром добычи болотной железной руды), прп. Иаков «заснул и увидел чудный свет, озаривший это место. Приняв видение сие за знамение благоволения Божия к месту сему, он решился здесь пустынножительствовать, и, испросив на то позволение местных жителей, поставил на месте видения крест и по времени небольшую для себя келью и здесь к удалению от мира проводил время в посте, молитве и трудах». Вскоре сложилась небольшая иноческая пустынь, прп. Иаков учредил для братии общежитие, «заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим». Согласно пересказам Жития, в 1390 г. прп. Иаков получил от митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). В церковной традиции именно 1390 год считается датой основания обители.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи в колокольне. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1530 и 1691. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.4331, 40.43947 Проезд:на территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм во имя Рождества Иоанна Предтечи " иже под колоколы " был построен примерно в 1530-1540-е годы. В конце XVI - начале XVII века с северной стороны к храму-колокольне пристроили каменную трехпролетную звонницу-галерею для больших колоколов. По всей вероятности, сначала был возведен один ее пролет, примыкавший к древней колокольне. Он предназначался для 350-пудового благовестного колокола, который в 1599 году князь Диомид Иванович Черемисинов пожертвовал в монастырь. К концу XVII века на звоннице находилось одиннадцать колоколов. Их общий вес составлял 1100 пудов. Материал о звоннице Спасо-Евфимиева монастыря см.: http://www.zvon.ru/zvon5.view2.page10.html. С уважением, Азарова О.В. - один из разработчиков сайта zvon.ru. Будем благодарны за сотрудничество. Отзывы и комментарии по этому и другим материалам автора направлять на e-mail: azarovaolga@mail.ru Храм «иже под колоколы» во имя Рождества Иоанна Предтечи со звонницей в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля Об ансамбле Спасо-Евфимиева монастыря создано большое количество исследований. Одна из статей принадлежит и автору этого материала Новые данные позволяют несколько ее дополнить. Основание обители на берегу реки Каменки произошло по указу суздальского князя Бориса Константиновича в 1352 году. Первым ее игуменом стал преп. Евфимий - инок Нижегородского Печерского монастыря, друг и ученик преп. Сергия Радонежского Самая ранняя из сохранившихся каменных церквей обители датируется в 1507-1511 годами. Когда полвека спустя выстроили огромный собор во имя Спасо-Преображения, древнюю церковь преобразовали в придел во имя преп. Евфимия Суздальского. В эти годы в качестве монастырской колокольни использовался храм «иже под колоколы» во имя Рождества Иоанна Предтечи. Его построили примерно в первой трети XVI века. Церковь очень интересна по своей архитектуре - она представляет собой единственный в русском зодчестве пример возведения церкви в виде девятигранного столпа.

http://sobory.ru/article/?object=05123

Несмотря на внешнюю политическую зависимость от соседней с Афоном светской власти (Византии, Болгарии в XIII веке при царе Иване Асене, Сербии в XIV веке при Стефане Душане, Турции в период 1430–1912 гг.) и на церковную юрисдикцию над ним Вселенского Константинопольского Патриарха, во внешней своей жизни (духовной, административной, хозяйственной) Святая Гора всегда пользовалась правами полного самоуправления. (…) Святая гора всегда рассматривалась как общее отечество живших в ней православных монахов, и никому не приходило в голову присваивать её исключительно той или иной национальности. Верховной властью на Афоне обладали его ставропигиальные господственные Монастыри, игумены, представители коих собирались по временам вместе и составляли высшее правящее собрание Святой Горы, причём, однако, во внутренней жизни каждый монастырь сохранял своё самоуправление и свои особенности» . К сказанному следует добавить, что до 1917 года Руссик находился и под значительным протекторатом Российской Империи (монархии и Церкви). Это воспринималось как норма, монастырь был богат и многолюден, не говоря уже о том, что также многолюдны были и его многочисленные скиты и кельи. Кроме собственных владений, расположенных на землях Руссика, русские строили скиты и кельи на территории других Афонских Монастырей. Список их достаточно обширен. Это два скита: · Андреевский (на территории Ватопедского монастыря); · Ильинский (на территории Пантократорского монастыря). И шестьдесят шесть келий, которые все русскими покинуты и ныне частично стоят в руинах, частично сгорели, частично заселены монахами других монастырей: На земле Хиландарского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт.Иоанна Богослова, Свт. Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трех святителей, Св. Игнатия Богоносца, Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), Свт. Николая, Рождества Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, Свт. Николая, Свт. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, Св. Иоанна Предтечи,Трех Святителей, Апостола Андрея Первозванного, Мученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила. На земле монастыря Григориат: Благовещения. На земле монастыря Филофей: Св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши), Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010