ИОАННА БОГОСЛОВА

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апокалипсис, или Откровения Иоанна БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: “Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание. ” В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: “В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства. ” За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения. Автор книги. Автор апокалипсиса называет себя Иоанном ( От. 1: 1, 4 и 9; 22: 8 ) . По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя “Богослов. ” Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... говорится более кратко: «Иоанн Попиан, тъ, седив 20 лет, отвержеся архиепискупьи» [82]. В статье 1130 г. НПЛ обоих изводов говорится, что «того же лета отвьржеся архепископ Иоанн Новагорода, и поставиша архепископа Нифонта, мужа свята и зело боящяся Бога» [83]. Причинунепочитания памяти Иоанна попытался установить в специальной работе В. Л. Янин. Он предположил, что это явилось результатом автокефальных устремлений Новгородского архиепископа [84]. Ключевое значение для концепции Янина имела атрибутируемая им «Попьяну» анонимная печать, найденная в 1976 г., с поясным изображением апостола Иоанна Богослова на одной стороне и греческой надписью «Пресвятая, воззри на меня, пастыря Новгородского» на другой [85]. Исследователь высказал предположение, что Иоанн был первым Новгородским архиереем, имевшим титул архиепископа. Образ патронального святого на печати, по мнению В. Л. Янина, отражает желание Иоанна подчеркнуть независимость Новгородской епархии как от Киева, так и от Константинополя. «Падение Ивана Попьяна, – писал исследователь, – оказывается стоящим в прямой связи с развитием конфликта между Новгородом и Киевом, в котором Иван занимал очевидную антикиевскую позицию». В ... далее ...
Многосоставность «Апокалипсиса» св. апостола ...Искать в ИсточникеИсточник
... «Апокалипсиса» св. апостола Иоанна Богослова Речь профессора СПбДА В. В. Четыркина [] перед защитой диссертации «Апокалипсис св. апостола Иоанна Богослова» (исагогическое исследование) Ваше Преосвященство, милостивые государи и милостивые государыни! Ровно пять лет тому назад мне, как студенту духовной академии, переходящему на последний курс, необходимо было избрать определенный круг научных интересов для преимущественного руководства ими в будущих научных занятиях. Внимание мое привлекла одна из важнейших академических дисциплин – наука о Священном Писании Нового Завета, а профессором Η. Н. Глубоковским, сделавшимся с этого времени моим постоянным руководителем в занятиях, был указан в качестве специального предмета исследования Апокалипсиса св. Иоанна Богослова. Эта последняя книга нашего библейского канона уже давно и с различных сторон изучалась на Западе, но и у нас в России лет около десяти тому назад она неожиданно сделалась предметом обсуждения и притом резко отрицательного. Впрочем, такое обсуждение наблюдалось не в научных кругах, а главным образом в широкой публике. Я имею в виду одно общеизвестное литературное явление, пользовавшееся большим ... далее ...
О влиянии преобразований Петра I на церковную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монаршей власти повелевает начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Не стоит забывать, что идея символической демонстрации величия царской власти посредством воздвижения выделяющихся по своей высоте сооружений воплощалась в России и до Петра I. Так, например, царь Борис Годунов надстроил храм-башню Ивана Великого (с храмом в честь прп. Иоанна Лествичника и позднее перенесенным сюда храмом свт. Николая Гостунского) в Кремле, а царица Софья, после заточения, на свои средства повелела выстроить храм-башню (с храмом в честь прпп. Варлаама и Иосафа и св. ап. Иоанна Богослова) Новодевичьего монастыря (1689–1704) , ставшую впоследствии, по сути, вторым доминирующим центром столицы, не учитывая невысоких звонниц и звонниц шатровых. Строительство грандиозной стометровой колокольни (без храма внутри нее) в Киеве, было поручено архитектору И. Г. Шеделю в 1731 году [56]. В своем архитектурном облике она являет яркий пример смешения разных стилей того времени, сделанных, однако, умело и во многом обогативших общий ансамбль монастыря. Идея постройки столь высокой, отдельно стоящей колокольни интересна в контексте рассматриваемого периода, в т. ч. ... далее ...
День памяти святого апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в ИсточникеИсточник
... из ризницы Троице-Сергиевой Лавры Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь ( 1 Ин. 4, 8 ) . В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви. Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... К началу XV века писцы перешли от использования пергамена к бумаге. В совершенстве были усвоены достижения византийского и сербского искусства. Тогда же начал формироваться единый московский стиль миниатюры, по уровню достигающий иконопись дионисиевского круга [26]. Федоровское Евангелие (Ярославль или Москва, первая треть XIV в. ; Ярославский историко-архитектурный музей- заповедник. № 15718) [27] Федоровское Евангелие (Ярославский историко-архитектурный музей- заповедник. № 15718) . Евангелист Иоанн с Прохором Евангелие содержит две миниатюры: святого Феодора Стратилата и святых Иоанна Богослова с Прохором. Автор миниатюр несомненно знаком с комниновским искусством. Хроники Георгия Амартола (Тверь, первая треть XIV в. ; РГБ. Ф. 173. Фунд. № 100) [28] Хроники Георгия Амартола (РГБ. Ф. 173. Фунд. № 100) Хроники Георгия Амартола (РГБ. Ф. 173. Фунд. № 100) Известное византийское сочинение монаха Георгия по истории мира от библейских времен до IX века впервые было переведено на славянский язык в Киеве в XI веке. Этот перевод лег в основу многих русских копий, одна из которых и была изготовлена в Твери. Манускрипт содержит большое количество перерисованных миниатюр ... далее ...
Храм святого апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий В середине XVI века между Тверской и Малой Никитской улицами (в то время — самая окраина Первопрестольной) была устроена слобода государевых оружейников-бронников, крупнейшая слобода в этой части города. Их более вековое пребывание запечатлено в названии улиц и переулков: Большая и Малая Бронные, Палашевский, Гранатный и др. Московские «пансыри» и сабли были настолько хороши, что в 1589 г. бухарские послы испрашивали разрешения купить их. Один из переулков, проходящий по самому центру этого района, назван Богословским по одноименной церкви в честь апостола Иоанна Богослова. Дату основания главного слободского храма, тогда еще деревянного, можно относить к последней трети XVI века в промежутке между 1570 и 1597 гг. На это указывает тот факт, что в документах начала XVII века церковь упоминается в списке храмов, не получавших никогда ругу, то есть денежные или земельные жалования из царской казны. Ругу приходским церквям, официально упраздненным Стоглавым собором 1550 года, еще выплачивали в течение последующих двух десятилетий. Следовательно, первый деревянный храм апостола Иоанна Богослова в Бронной слободе, скорее всего, мог возникнуть только после ... далее ...
Образ Русской земли в Галицко-Волынской летописи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возмогоша прияти, егда Батый всю землю Рускую поима. Тогда и церковь святой Троицѣ зажьжена бысть, и пакы создана бысть. Видивъ же се князь Данило, яко Богу поспѣвающу мѣсту тому, нача призывати приходаѣ нѣмцѣ и русь, иноязычникы и ляхы. Идяху день и во день и уноты и мастерѣ всяции, бѣжаху ис татаръ сѣдѣлници, и лучници, и тулници, и кузницѣ желѣзу, и мѣди, и сребру. И бѣ жизнь, и наполниша дворы окрестъ града поле села» [36]. С одной стороны, посвящение Холма святому Иоанну Златоусту – свидетельство константинопольских смыслов; с другой стороны, имя Иоанн вызывает в памяти имя святого Иоанна Богослова – тайнозрителя последних судеб человечества. Ключевыми словами являются слова о том, что татары не смогли взять его, а в дальнейшем он становится прибежищем для христиан, спасающихся от татар. Не лишне упомянуть о смысловой параллели с Битольской надписью царя Ивана Владислава: «В лѣто 6525 от створения мира обнови ся съ градъ зидаемъ и делаем Иоанномъ самодрьжцемъ блъгарскиом и помощию и молитвами пресвятыя Владычица нашея Богородица и двунадесяти апостолъ на убежище и спасение и жизнь болгаромъ» [37]. Собственно говоря, особого обновления Битоля не было: были обновлены ... далее ...
О храме | Храм святого апостола и евангелиста ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... храм – святого апостола Иоанна Богослова Северный придел – святителя Николая Фотопрогулка по храму: Престольные праздники: Иоанна Богослова — Май 21 [по н. с. ], Октябрь 9 [по н. с. ] (день преставления) Николая Чудотворца — Май 22 [по н. с. ] (перенесение мощей) , Декабрь 19 [по н. с. ] Храм открыт ежедневно с 8. 00 до 19. 00, в воскресенье до 18. 00 Начало богослужений: в будничные и субботние дни в 8. 15 в воскресные дни в 9. 00 вечернее богослужение в 18. 00 будничные богослужения по расписанию. В храме совершаются крещение, венчание, исповедь, заказные панихиды, молебны, очные и заочные отпевания, освящение. Исповедь совершается по окончании вечерней службы или на утрене, если вечернего богослужения не было. Крещение совершается по субботам и воскресеньям в 12. 00 по предварительной записи. Для взрослых, желающих приступить к таинству Крещения, проводятся обязательные огласительные беседы. Для крещения младенцев, родителям и будущим восприемникам необходимо также пройти собеседование со священником и катехизатором. К крещению необходимо принести с собой крестик, шнурок (цепочка) , простыню (пеленку) , рубашку или сорочку (белую или светлую) . Для ... далее ...
Хиастическая структура Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... Иринея Лионского, что четвертое Евангелие было написано Иоанном Зеведеевым. Но на это нам могут ответить, что пусть даже действительно так, но его первоначальная рукопись была искажена (см. выше) . Действительно, структура Евангелия вызывает серьезные вопросы, ответить на которые, исходя лишь из одного Предания, представляется край­не затруднительным. Я слышал мнение православных ученых, что Евангелие было составлено учениками Апостола Любви, с благоговением соединившими вместе воспоминания их учителя сразу же после его кончины, на что указывает (по их мнению) традиционная иконография Иоанна Богослова, который изображается диктующим текст ученику Прохору, в то время как Евангелисты-синоптики на иконах пишут своей рукой. Епископ Кассиан (Безобразов) в своем толковании вообще сознательно отказывается от разговора об историческом происхождении Евангелия, ссылаясь на то, что он будет сосредотачиваться только на тексте 7. Лишь сравнительно недавно Джон Герхард выдвинул гипотезу, способную доказать, исходя из структуры самого текста, что четвертое Евангелие написано рукой одного автора. Герхард исходит из того, что все Евангелие написано, исходя из правил хиастического ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ИОАННА БОГОСЛОВА
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера