Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (ПОЯРКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Иоанн (Поярков) Иоанн (Поярков) ( 1883 - 1933 ), архиепископ Уфимский и Давлекановский В миру Поярков Виктор Алексеевич, родился 10 ноября 1883 года в городе Кунгуре Пермской губернии. Происходил из потомственной казачьей семьи, отец был учителем. Рано осиротел. В 1892 году поступил в Уральское казачье войсковое реальное училище, получал стипендию и помощь от Общества вспомоществования недостаточным ученикам. С юности отличался религиозностью, посещал все службы в храме училища, исполнял обязанности чтеца и псаломщика . Интересовался церковным бытом уральских единоверцев , изучал старую обрядность. В 1900 году окончил училище по основному отделению, а в 1902 году - по дополнительному классу, получив право поступать в высшие специальные училища. В августе 1903 года выдержал экзамены по богословским предметам семинарского курса в Казанской духовной семинарии и был принят на казенное содержание в Казанскую духовную академию . В период учебы в академии посещал Казанский единоверческий храм во имя Четырех Евангелистов , принимал участие в чтении и богослужении. Сблизился с настоятелем храма, видным деятелем единоверия священником Симеоном Шлеёвым (впоследствии епископом и священномучеником); их духовная связь не прервалась и после перевода отца Симеона в Санкт-Петербургский Никольский единоверческий храм . Летом 1905 года стал одним из трёх полномочных представителей, получивших поручение объехать единоверческие приходы Нижней Волги и Уральской области для сбора подписей под ходатайством о даровании всероссийскому единоверию особого архиерея - члена Святейшего Синода и о назначении на эту должность епископа Антония (Храповицкого) . В 1907 году окончил Казанскую духовную академию без аттестата, т. к. не представил работ, обязательных по окончании 3-го и 4-го курсов, и итогового сочинения. Получил приглашение от архиепископа Антония (Храповицкого) стать клириком Волынской епархии . После бракосочетания был рукоположен во иерея . Служил священником в церкви села Галиевки Житомирского уезда Волынской губернии, позже в Овручском Васильевском женском монастыре . В 1909 году по представлении в Казанской духовной академии не сданных ранее поучений получил звание действительного студента. В 1911 году был удостоен степени кандидата богословия за сочинение " Благодать и свобода в деле спасения человека (по творениям преосв. Феофана Затворника ) " .

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

Митрополит Ювеналий (Поярков) совершил отпевание клирика Сергиево-Посадской епархии протоиерея Иоанна Монаршека 23 октября 2022 г. 15:26 22 октября 2022 года митрополит Ювеналий (Поярков) совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери в г. Ивантеевке Московской области и чин отпевания новопреставленного клирика Сергиево-Посадской епархии , настоятеля церкви протоиерея Иоанна Монаршка. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , епископ Зарайский Константин , многочисленное духовенство. После Литургии митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом. «Сегодня мы прощаемся со святым человеком, который всю свою жизнь служил Богу. Невозможно даже описать все то, что он успел сделать. Но особенно хочется подчеркнуть его личную заслугу в том, что он открыл и восстановил более 50 храмов в Московской епархии. Всю свою жизнь отец Иоанн отдал служению Богу и людям. Поэтому, возлюбленные, не случайно сегодня собралось столько духовенства и верующих. Потому что мы не только молимся о нем, о блаженно почившем нашем пастыре, но и хотим попросить его святых молитв, чтобы он помог нам в несении нашего жизненного креста. Вечная память и вечный покой новопреставленному, нашему любимому пастырю», — сказал, в частности, архиерей. Затем владыка Ювеналий совершил отпевание новопреставленного. Проститься с почившим пришли родные и близкие, духовенство и многочисленная паства. В своих словах соболезнования епископ Фома отметил, что протоиерей Иоанн Монаршек был не только ревностным пастырем, но и любящим супругом и отцом: «Поистине, если священник не может устроить свой дом, то он не в состоянии будет позаботиться и о своем приходе. Отец Иоанн — прекрасный пример того, как забота о своей семье, воспитании детей и любовь к супруге плавно может перетечь в попечение о вверенной ему Богом пастве. Ведь дорогим отцу Иоанну и его матушке Ольге удалось воспитать семерых прекрасных детей, двое из которых стали священниками. Несмотря на длительную тяжелую болезнь, каждый день батюшка старался совершать главное служение в его жизни — Божественную литургию. Верю, что теперь дорогой отец Иоанн находится с Тем, Кому так самоотверженно служил, и уже стоит у Престола Божия, продолжая воспевать Творцу всего сущего хвалебные гимны». Протоиерей Иоанн Монаршек был погребен на территории Смоленского храма. Сергиево-Посадская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Эту линию при поддержке властей энергично проводил и еп. Иоанн (Поярков). Для борьбы с «андреевской» иерархией 16 марта 1926 г., незадолго до возвращения еп. Андрея из ссылки, еп. Иоанн созвал Уфимское епископское совещание при участии своих викариев, епископов Аскинского Серафима (Афанасьева) и Байкинского Вениамина (Фролова) , а также Златоустовского еп. Николая (Ипатова). Совещание признало неканоничными все хиротонии, совершённые еп. Андреем после смерти свт. Тихона, постановило пресекать деятельность рукоположенных еп. Андреем лиц и запретило их в священнослужении. Однако еп. Питирим запрещения не признал. Он служил в кафедральной Крестовоздвиженской ц. в Уфе и (гл. обр.) в Петропавловской ц. с. Четверто-Петровского Иглинской вол. Уфимского кантона (ныне дер. Петровское Иглинского р-на, Башкортостан), но фактически до апр. 1926 г. окормлял все общины, отказавшиеся признавать Давлекановского еп. Иоанна. Епископ Нижегородской слободы участвовал в расследовании обвинений против еп. Андрея, которого подозревали в переходе в старообрядчество, в связи с чем в дек. 1926 - янв. 1927 г. он ездил в Ярославль к митр. священноисп. Агафангелу. Несмотря на непризнание «андреевцами» канонических прав на управление Церковью митр. Сергия (Страгородского), организационное размежевание с ним произошло только после издания «Декларации» 1927 г. Еп. Иоанн (Поярков) одобрил «Декларацию» и меры, принимаемые митр. Сергием для легализации органов церковного управления. Однако еп. Питирим (Ладыгин) вместе с др. сторонниками еп. Андрея (Ухтомского) «Декларацию» не поддержал и рассматривал церковную политику митр. Сергия как предательство Церкви. В связи с этим перед «андреевским» течением встал вопрос о самоуправлении (автокефалии). 16-19 окт. 1927 г. в Уфе состоялся съезд приходов, по решению которого была образована автокефальная Уфимско-Уральская епархия «непоминающих» «андреевского» течения. Главой епархии был признан еп. Андрей (Ухтомский), к тому времени вновь находившийся в ссылке, а управляющим в статусе его 1-го заместителя избран Староуфимский еп.

http://pravenc.ru/text/2565216.html

В это же самое время митр. Филарет вел переговоры о возможности объединения с УАПЦ. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) На заседании Свящ. Синода РПЦ 25-27 дек. 1991 г. под председательством Патриарха Алексия, в работе к-рого участвовал и митр. Филарет, было решено разослать обращение и определение Собора УПЦ всем архиереям РПЦ для тщательного изучения, с тем чтобы впосл. этот вопрос стал предметом обсуждения на Архиерейском Соборе. Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митр. Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром по настоянию митр. Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за 3 месяца не поступило никакого ответа на обращение укр. Синода, в связи с чем укр. епископы заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митр. Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы. Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Поярков Виктор Алексеевич; 10.11.1883, г. Кунгур Пермской губ.- 30.01.1933, Уфа), архиеп. Уфимский и Давлекановский. Из потомственной казачьей семьи, отец был учителем. Рано осиротел. В 1892 г. поступил в Уральское казачье войсковое реальное уч-ще (в г. Уральске), получал стипендию и помощь от Об-ва вспомоществования недостаточным ученикам. С юности отличался религиозностью, посещал все службы в храме уч-ща, исполнял обязанности чтеца и псаломщика. Интересовался церковным бытом уральских единоверцев, изучал старую обрядность. В 1900 г. окончил уч-ще по основному отделению, а в 1902 г.- по дополнительному классу, получив право поступать в высшие специальные уч-ща. В авг. 1903 г. выдержал экзамены по богословским предметам семинарского курса в Казанской ДС и был принят на казенное содержание в КазДА. В период учебы в академии посещал казанский единоверческий храм во имя Четырех евангелистов, принимал участие в чтении и богослужении; сблизился с настоятелем храма, видным деятелем единоверия свящ. Симеоном Шлеёвым (впосл. еп. сщмч. Симон ). Их духовная связь не прервалась и после перевода свящ. Симеона в С.-Петербург в Никольский единоверческий храм. Летом 1905 г. Виктор Поярков стал одним из 3 полномочных представителей, получивших поручение объехать единоверческие приходы Н. Волги и Уральской обл. для сбора подписей под ходатайством о даровании всероссийскому единоверию особого архиерея - члена Святейшего Синода и о назначении на эту должность Антония (Храповицкого) , еп. Волынского и Житомирского. В 1907 г. окончил КазДА без аттестата, т. к. не представил работ, обязательных по окончании 3-го и 4-го курсов, и итогового сочинения. Получил приглашение от Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) стать клириком Волынской епархии; после бракосочетания был рукоположен во иерея. Служил священником в церкви с. Галиевка Житомирского у. Волынской губ., позже в овручском Васильевском жен. мон-ре. В 1909 г. по представлении в КазДА не сданных ранее поучений получил звание действительного студента. В 1911 г. был удостоен степени кандидата богословия за соч. «Благодать и свобода в деле спасения человека (по творениям преосв. Феофана Затворника)». Архиеп. Антоний отзывался о свящ. Викторе Пояркове как об образцовом, ревностном пастыре, проповеднике строго церковного настроения и безупречного образа жизни.

http://pravenc.ru/text/469532.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СОБОР 1992 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Во время молитвы в Троицком соборе Свято-Данилова мон-ря перед началом Архиерейского Собора. 11 июня 1992 г. Второй Собор Архиерейский Собор был вновь созван во внеочередном порядке 11 июня. Причиной созыва явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине . Главной задачей было рассмотрение дела по обвинению митрополита Киевского Филарета (Денисенко) в антицерковной деятельности. На Собор по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, причём двое из них - митрополит Киевский Филарет (Денисенко) и епископ Почаевский Иаков (Панчук) - отказываясь участвовать заявили, что не подчиняются Собору. Митрополит Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от патриарха Алексия II , но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Эти решения Архиерейский Собор постановил довести до сведения предстоятелей всех поместных Православных Церквей . Разъясняя свой судебный приговор, Архиерейский Собор в особом послании пастырям и верующим чадам Украинской Церкви свидетельствовал, что Филарет и Иаков лишены сана не за убеждения, а за преступления против Церкви , выразившиеся в сознательном грубейшем нарушении священных канонов . Относительно предоставления Украинской Церкви полной канонической самостоятельности Собор заявил, что этот вопрос должен решаться законным каноническим путем через созыв Поместного Собора и согласование его решений с волей всех братских поместных Церквей.

http://drevo-info.ru/articles/23698.html

29 июня 1923 г. уфимский Собор епископов, еще не зная об освобождении накануне в Москве патриарха Тихона, одобрил открытие в Пермской епархии Осинской викарной кафедры и назначил на нее П. «для временного управления всеми общинами верных православию Пермской епархии» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 209. Л. 4 об.). П. предполагал прибыть в Осу в сер. июля. В его ведение должны были поступить до 60 правосл. приходов Осы и Оханска, Осинского, Оханского и Кунгурского уездов Пермской губ. Однако в ночь на 14 июля почти все члены Осинского церковного совета были арестованы по обвинению в проведении «незаконного съезда» и в «будировании массы», в связи с чем П. сообщили, чтобы он «воздержался с выездом в Осу впредь до особого извещения». В авг. 1923 г. патриарх Тихон, вернувшийся к управлению Русской Церковью, назначил Давлекановского еп. Иоанна (Пояркова) временно управляющим Уфимской епархией, признав законными все хиротонии, совершённые в период существования Уфимской автокефалии. В кон. авг.- нач. сент. 1923 г. у патриарха побывало неск. делегаций от пермских православных. По ходатайству одной из делегаций временно управляющим Пермской епархией был назначен еп. Иоанн (Поярков), к-рый 12 сент. сделал распоряжение возносить свое имя во всех правосл. приходах епархии, «имя же Петра епископа возносить лишь в Осинском уезде (без титула) впредь до соответствующего утверждения». Однако ходатайство уполномоченных от Оханской общины, написанное позже, стало следствием открытия по решению патриарха от 6 сент. викарной кафедры в г. Оханске с назначением на нее еп. Никона (Соловьёва) и поручением ему временного управления правосл. приходами Пермской епархии. По получении этого известия еп. Иоанн (Поярков) сложил с себя обязанности временного управления Пермской епархией, сообщил в Патриархию, что П. мог бы остаться на Саткинской кафедре, и получил на это согласие патриарха Тихона. В окт. 1923 г. Оханский еп. Никон (Соловьёв) был арестован. В связи с этим Осинский церковный совет обсуждал с временно управляющим Уфимской епархией еп. Иоанном (Поярковым) вопрос об архиерейском попечении православных Пермской епархии. По согласованию с ним 1 февр. 1924 г. Осинский совет ходатайствовал перед патриархом Тихоном об открытии в г. Осе полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее епископа, «поскольку переживаемое время настоятельно требует увеличения православных епископов по епархиям вообще и в Пермской в частности». При этом на рассмотрение патриарху совет представил 4 кандидатов, предложенных еп. Иоанном. Первым в списке был указан П., «который был прежде назначаем в Осу Собором Уфимских епископов, и как уже раз назначаемого, Совет его особенно оттеняет». При этом Совет не скрывал, что П. болен и находится в положении высланного из Уфы гражданской властью, «хотя ему будто бы запрещен только въезд в г. Уфу, а в остальном он свободен».

http://pravenc.ru/text/2580302.html

1922–1924: 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов 1926–1927: Иов Рогожин Усть-Медведицкая (григ.) 09(22).12.1925–04(17).12.1931: Тихон Русинов, в. у. Усть-Медведицкая (обн.) 30 .10(12.11).1922–07(20).04.1924: Тихон Русинов 26 .04(09.05).1924–05(18).06.1924: Николай Рубцов 14(27).07.1924–29.04(12.05).1925: Сергий Озерецковский Усть-Сысольская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Уфимская 22 .12(04.01).1913–1918: Андрей Ухтомский 1918–05(18).08.1920: Симон Шлеев 1919–1921: Андрей Ухтомский , паки 1921–02(15).09.1927: Борис Шипулин 15(28).10.1923–01(14).05,1925: Иоасаф Рогозин, в. у. 31 .07(13.08).1923–1927: Иоанн Поярков, в. у. 1925–1928: Питирим Лодыгин 1928–1928: Иов Веселов 1928–17(30).01.1933: Иоанн Поярков 31 .01(13.02).1933–18.02(03.03).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–01.1936: Дионисий Прозоровский 1936–1937: Григорий Козлов Рувим Троицкий –1942: 1942–09.1942: Алексий Сергеев 1942–12(25).08.1944: Стефан Проценко 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Иоанн Братолюбов Уфимская (обн.) 1921–03(16).11.1922: Николай Ипатов 11(24).03.1923–27.09(10.10).1923: Николай Орлов 07(20).07.1924–1925: Алексий Михайлов 1925–1926: Алексий Мигулин 14(27).04.1926–25.08(07.09).1926: Николай Чижов 1927–1928: Аристарх Николаевский 1929–1930: Серапион Сперанцев 01 .1929–24.02(09.03).1932: Павел Масленников 1932–1936: 06(19).09.1936–29.01(11.02).1938: Сергий Карнеев Феодосийская 1919–1922: Андрей Одинцов 09(22).12.1921–1922: Кирилл Соколов 1922–1924: Димитрий Абашидзе, в. у. 14(27).08.1924–1926: Антоний Панкеев 1927–1927: Иоанн Петропавловский 05 .1928–05.1928: Григорий Лебедев 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Дионисий Прозоровский 1929–1929: Константин Дьяков, в. у. 1930–1933: 1933–1933: Антоний Панкеев, паки Феодосийская (обн.) см. Керченско-Феодосийская (обн.) Ферганская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Мелхиседек Николев 1925–1927: 26 .09(09.10).1927–12.1929: Алексий Микулин 1929–1930: Константин Смирнов 1931–1932: Геронтий Шевлягин Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Адам Филипповский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 мая Патриарх Алексий направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в к-рой участвовали неск. священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ, ее участники, ничтожная по числу группа священников и мирян, стремясь вовлечь в конфликт К-польского Патриарха Варфоломея , обратились к нему с посланием, в к-ром заявили о прекращении действия акта 1686 г. о переходе Западнорусской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) На Архиерейском Соборе УПЦ, созванном митр. Никодимом в Харькове 27 мая, присутствовали 18 архипастырей, митр. Филарет не пожелал явиться на Собор. Собор выразил недоверие Филарету и уволил его с Киевской кафедры, за учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием, в результате 2 туров голосования главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан) . На заседании, состоявшемся 28 мая, Свящ. Синод РПЦ выразил согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ и назначил на 11 июня созыв Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения дела бывш. митр. Киевского Филарета. Патриарх Алексий в канун Собора в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г. , благословил новоизбранного Киевского митрополита на его служение в качестве главы Украинской Церкви. Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от Святейшего Патриарха, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Игнорируя решение Украинского Собора и постановление Свящ. Синода РПЦ, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения, в канун Архиерейского Собора он вместе с Почаевским еп. Иаковом (Панчуком), пренебрегая канонами и постановлениями высшей власти Русской и Украинской Церквей, совершал епископские «хиротонии».

http://pravenc.ru/text/76516.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010