Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВЛЕКАНОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Уфимской епархии, названо по пос. Давлеканово Белебеевского у. Уфимской губ. (ныне город в Республике Башкортостан). Учреждено в дек. 1922 г. по благословению находившегося в Уфе Томского еп. Андрея (Ухтомского) в качестве одной из мер по противодействию обновленчеству . В кон. нояб. 1922 г. еп. Андрей, избранный общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией, провозгласил временную автономию (автокефалию) Уфимской правосл. епархии, руководствуясь постановлением Патриарха св. Тихона , Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 20 нояб. 1920 г. (о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего) и посланием Патриаршего Заместителя митр. Ярославского сщмч. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 г. (о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти). 12 дек. 1922 г. во епископа Давлекановского был хиротонисан иером. Иоанн (Поярков) , бывш. прот., вместе с супругой принявший монашество, кандидатура к-рого была выдвинута советом Союза приходских советов и одобрена еп. Андреем. Хиротонию совершили викарные епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов) и Бирский Трофим (Якобчук). 27 дек. 1922 г. Уфимское епархиальное собрание духовенства и мирян поддержало новопоставленных уфимских викарных епископов и просило Давлекановского архиерея ввиду ареста еп. Андрея принять на себя временное управление Уфимской кафедрой. Из-за срыва собрания обновленцами совет Союза приходских советов в тот же день постановил: «Ввиду того что наша Уфимская православная Церковь в настоящее время имеет в Уфе четырех новорукоположенных епископов… временно… управление Уфимской епархией вручить Преосвященным епископам Трофиму (Якобчуку, еп. Бирскому), Марку (Боголюбову, еп. Стерлитамакскому), Аввакуму (Боровкову, еп. Староуфимскому) и Иоанну (Пояркову, еп. Давлекановскому), прося их самих избрать председательствующего» (Арх. УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193. Л. 55). Уфимские викарии поручили Давлекановскому епископу жить в Уфе и председательствовать «в составившемся малом Соборе епископов», выполняя соответствующие адм. функции, предоставив в то же время каждому из епископов управлять частью Уфимской епархии; при Соборе епископов начала действовать канцелярия, закрытая в кон. янв. 1923 г. под давлением властей. Кафедральным храмом Давлекановского архиерея являлась Никольская ц., в к-рой Иоанн (Поярков) служил до епископской хиротонии.

http://pravenc.ru/text/168594.html

26 мая Патриарх Алексий направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в к-рой участвовали неск. священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ, ее участники, ничтожная по числу группа священников и мирян, стремясь вовлечь в конфликт К-польского Патриарха Варфоломея , обратились к нему с посланием, в к-ром заявили о прекращении действия акта 1686 г. о переходе Западнорусской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) На Архиерейском Соборе УПЦ, созванном митр. Никодимом в Харькове 27 мая, присутствовали 18 архипастырей, митр. Филарет не пожелал явиться на Собор. Собор выразил недоверие Филарету и уволил его с Киевской кафедры, за учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием, в результате 2 туров голосования главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан) . На заседании, состоявшемся 28 мая, Свящ. Синод РПЦ выразил согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ и назначил на 11 июня созыв Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения дела бывш. митр. Киевского Филарета. Патриарх Алексий в канун Собора в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г. , благословил новоизбранного Киевского митрополита на его служение в качестве главы Украинской Церкви. Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от Святейшего Патриарха, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Игнорируя решение Украинского Собора и постановление Свящ. Синода РПЦ, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения, в канун Архиерейского Собора он вместе с Почаевским еп. Иаковом (Панчуком), пренебрегая канонами и постановлениями высшей власти Русской и Украинской Церквей, совершал епископские «хиротонии».

http://pravenc.ru/text/76516.html

Иоанн Виллебрандс, а японскую – только что хиротонисанный в г. Ленинграде 10.12.67 г. епископ Токийский и Японский Николай (Саяма). Прибыли из Ленинграда и студенты Африканского Факультета Ленинградской Духовной Академии. В президиуме с правой стороны от Святейшего Патриарха Алексия I разместились: еп. Иоанн Виллебрандс, митр. Пимен (Извеков), архим. Антоний (Мельников), еп. Питирим (Нечаев) , еп. Пимен (Хмелевский), еп. Ювеналий (Поярков), еп. Иоанн (Снычев), прот. А. Остапов; с левой: еп. Николай (Саяма), митр. Никодим (Ротов), митр. Иоанн (Вендланд) , архиеп. Алексий (Ридигер), еп. Михаил (Мудьюгин) , еп. Филарет (Вахромеев), архим. Платон (Лобанков). Следует отметить, что первый «Филаретовский вечер» по почину Его Святейшества состоялся в 1951 г. С тех пор дружная академическая семья и другие почитатели Митрополита ежегодно собираются под своды академических зданий. Характер и направление этих вечеров указаны и освещены Его Святейшеством. Это не учёные заседания, а свидетельства живой памяти о весьма близком духовным школам Московском святителе. С 1958 г. на Филаретовских вечерах по благословению Его Святейшества выступают преподаватели духовных школ с докладами, в которых помогают лучше узнать митрополита Филарета. И ныне с докладом на тему: «Митрополит Филарет и Московские духовные школы» выступил Секретарь Совета Академии профессор протоиерей А. Остапов. Докладчик отметил, что первый период истории Академии – 1814–1869 гг. – именуется «филаретовским». «Все стороны бытия Академии были предметом пристального внимания Филарета, сначала обозревавшего Академию, а затем с 1821 г. ставшего её отцом и попечителем, вплоть до самой своей кончины в 1867 г... При нём Академия освобождается от уз мертвящей схоластики, происходит подлинное становление русской богословской науки, углубленно изучается Священное Писание, древние языки, складываются новые курсы и научные системы, особое внимание уделяется проповеди, обретает в Академии своё законное право родной русский язык». При нём выстроены некоторые академические здания, в том числе и учительский корпус. Милостивое попечение митрополита Филарета простиралось на учащих и учащихся. И после кончины продолжалось доброе влияние великого Иерарха на жизнь Академии. «Память о нём не меркла». Академия изучала его наследие. Труженики Академии написали ряд исследований о Святителе. На основе наследия Митрополита написал свой кандидатский труд и Святейший Патриарх Алексий Ï «Митрополит Филарет о господствующих в современном нравственно-правовом сознании понятиях» (Москва, 1905).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

После кончины патриарха Тихона по распоряжению епископа Иоанна во всех храмах Уфимской епархии совершались заупокойные литургии и панихиды, а в Православном календаре на 1926 год, изданном Уфимской архиерейской кафедрой, была напечатана большая статья " Памяти в Бозе почившего Святейшего Патриарха Тихона " , в которой отмечались многочисленные заслуги святителя Тихона перед Церковью. 6 июля 1925 года права владыки Иоанна на временное управление Уфимской епархией были подтверждены патриаршим местоблюстителем митрополитом священномучеником Петром (Полянским) . После ареста в конце того же года митрополита Петра епископ Иоанн признал полномочия заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . В то время находившийся в ссылке архиепископ Андрей (Ухтомский) совместно с Нижнетагильским епископом Львом (Черепановым) совершил ряд архиерейских хиротоний викариев для Уфимской епархии . В этой связи 16 марта 1926 года епископ Иоанн созвал в Уфе епископское совещание " по вопросу о поставлениях, совершенных после смерти Патриарха Тихона для Уфимской и Златоустовской епархий архиепископом Андреем (Ухтомским) совместно с епископом Нижнетагильским Львом (Черепановым) " . Совещание приняло решение о признании неканоничными поставлений архиепископа Андрея, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано епископом Иоанном и викариями Аскинским Серафимом (Афанасьевым) и Байкинским Вениамином (Фроловым) , а также Златоустовским епископом Николаем (Ипатовым) . Вернувшийся в Уфу весной 1926 года архиепископ Андрей (Ухтомский) не признал полномочий ни местоблюстителя митрополита Петра, ни заместителя местоблюстителя митрополита Сергия, что послужило углублению возникшего ранее раскола в епархии. Епископ Иоанн энергично боролся с андреевским течением . Попытался осуществить план по организации обширной церковной области с центром в городе Уфе для координации действий архиереев нескольких соседних епархий. Предполагалась и организация архиерейского суда над архиепископом Андреем. В июне 1926 года на регистрацию в Башкирский НКВД был подан " Устав Областного Епископского Совещания " , первое совещание предполагалось созвать в декабре того года под председательством епископа Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, епископа Златоустовского, других архиереев Урала и Поволжья. Однако власти не позволили осуществить проект, опасаясь консолидации православного епископата.

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

27 марта 1923 года подписал соборное послание Уфимских викарных епископов, составленное в связи с хиротонией в Москве обновленческого епископа Уфимского Николая Орлова . Послание давало строго православную оценку обновленческого раскола с догматической, канонической и нравственной точек зрения и предупреждало духовенство и мирян о незаконности какого бы то ни было общения со лжеепископом Уфимским. Владыка Иоанн выступал и с собственными воззваниями к пастырям и пастве с призывом сохранять верность патриарху Тихону , активно рассылал их по епархии. Деятельность епископа Иоанна имела огромное влияние на верующих. Захваченные обновленцами при поддержке властей храмы Уфы, в т. ч. кафедральный Воскресенский собор , пришли в запустение, в то время как Никольская церковь , - где продолжал служить владыка Иоанн в связи с чем храм стал кафедральным православным собором, - не могла вместить молящихся. За противодействие обновленцам подвергался частым обыскам, и только тяжелая болезнь на время отсрочила его арест. Обновленцы добились закрытия властями епархиальной канцелярии, но в мае 1923 года она нелегально возобновила деятельность. 20 апреля 1923 года был арестован и заключен в тюрьму, но 2 мая благодаря многочисленным ходатайствам верующих, а также в связи с болезнью " и в честь празднования Первого мая " был освобождён. Управлял также приходами в Бирском и Белебеевском кантонах Башкирской АССР в связи с тем, что многие викарии были высланы за пределы епархии. При получении известий об освобождении из-под ареста патриарха Тихона владыка Иоанн 15 июля 1923 года направил ему доклад с кратким изложением истории автокефалии Уфимской епархии с просьбой об утверждении сделанного и о дальнейших распоряжениях. Патриарх признал все совершенные в период автокефалии тайные хиротонии и указом от 13 августа 1923 года назначил епископа Иоанна временно управляющим Уфимской епархией. Управление Уфимской епархией 28 июля 1923 года епископ Иоанн был вновь арестован по доносу обновленцев . Проходил по одному делу с викарным Аскинским епископом Серафимом, будучи обвинён в распространении " ложных слухов " о руководстве ГПУ деятельностью обновленческого епархиального управления, " в чем дискредитировал в глазах трудящихся советскую власть " .

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

При этом владыка Иоанн больше не поднимал вопрос об автономной " Восточной Церкви " . В октябре 1924 года епископу Иоанну удалось легализовать деятельность органов православного епархиального управления. Условием их признания со стороны властей явилось введение в состав епархиального совета по требованию светских властей " лиц прогрессивного направления " и издание " декларации с выявлением политической и церковной платформы вновь организованного Совета " . В то время среди прочих лиц в состав епархиального совета вошёл бывший уполномоченный обновленческого ВЦУ по Уфимской епархии протоиерей Михаил Севастьянов (автор доноса 1923 года, ставшего в то время причиной ареста епископа Иоанна). В " Обращении к верующим православной Христовой Уфимской церкви " владыка Иоанн сделал заявление, с одной стороны, о лояльности к Советской власти, об отмежевании от какой бы то ни было политической работы и о " решительной борьбе с церковной контрреволюцией " . С другой стороны, ссылаясь на заявление патриарха Тихона на необходимость церковных реформ и созыв Собора, призвал в ожидании Поместного Собора объединиться всем верующим епархии (т. е. православным и обновленцам) вокруг будущего Собора. Регистрация епархиального совета не способствовала объединению и ликвидации обновленческой Уфимской епархии , но, напротив, обострила борьбу обновленцев против епископа Иоанна. В то же время его деятельность, направленная на достижение легализации путем компромисса с гражданской властью, привела к разделению среди православных в епархии. Его " Декларация " вызвала резко негативную реакцию находившегося в ссылке архиепископа Андрея (Ухтомского) , который оставался избранным временно управляющим Уфимской епархии и в таком качестве поминался за богослужением во всех православных храмах после имени остававшегося формально правящим архиереем епископа Бориса (Шипулина). Архиепископ Андрей расценил политику владыки Иоанна как скрытое обновленчество ( " полуобновленчество " ), еще более опасное, чем обновленчество открытое. К концу 1924 года в епархии произошёл раскол: одни поддерживали линию епископа Иоанна, другие - архиепископа Андрея (андреевское течение, андреевцы ).

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

Открытие О. в. вновь не состоялось. Оставшиеся без попечения епископа приходы в поисках правосл. архиерея в авг.- нач. сент. 1923 г. отправили неск. депутаций к патриарху свт. Тихону. По ходатайству депутации Осинского у. временно управляющим Пермской епархией был назначен еп. Иоанн (Поярков), который 12 сент. распорядился возносить свое имя во всех оставшихся верными Православию приходах епархии, «имя же Петра епископа возносить лишь в Осинском уезде (без титула) впредь до соответствующего утверждения» (Там же. Д. 262. Л. 3). Однако позднейшее по времени ходатайство уполномоченных Оханской общины привело к открытию по определению от 6 сент. кафедры викарного епископа в Оханске и к назначению на нее еп. Никона (Соловьёва) с поручением ему временного управления всеми правосл. приходами Пермской епархии. По получении этого известия еп. Иоанн прекратил связь с Пермской епархией. По причине того что Оса соседствует с Оханском, открывать 2-ю викарную кафедру было нецелесообразно; в этой связи еп. Иоанн сообщил в Москву, что еп. Петр (Гасилов) мог бы остаться в Уфимской епархии на Саткинской кафедре, и получил на это согласие патриарха. Прибытие в Оханск еп. Никона воодушевило православных. Архиерей охотно откликался на приглашения приходов, 7-8 окт. служил в Осе, где верующие горячо его приветствовали. На это обратили внимание власти, и 14 окт. еп. Никон был помещен под домашний арест, 20 окт. задержан и заключен в пермскую тюрьму, а позже этапирован в Москву и на кафедру более не возвращался. В этих обстоятельствах часть приходов Осинского у. «ввиду нежелания их подчиняться обновленческим епископам» в нач. дек. 1923 г. вновь обратилась с просьбой об окормлении к Воткинскому еп. Амвросию (Казанскому) как к ближайшему по местонахождению «староцерковному» архиерею, о чем последний доложил в Москву. Определением от 4 янв. 1924 г. патриарх свт. Тихон поручил еп. Амвросию временное попечение о правосл. приходах бывших Осинского, Оханского и др. уездов Пермской епархии. Однако некоторые благочиния в янв.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

Его Святейшеству сослужили: митрополит Ювеналий (Поярков); митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального монастыря; митрополит Иоанн (Рощин); архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий, секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; архиепископ Печерский Матфей, председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь; архиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Гурий (Шалимов); епископ Видновский Тихон, наместник Екатерининского ставропигиального монастыря; епископ Серпуховской Роман, наместник Высоцкого ставропигиального монастыря; епископ Иероним (Чернышов); епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархии; епископ Павлово-Посадский Силуан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Николай Лищенюк, заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря; игумен Мефодий (Зиньковский), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря; иерей Василий Лосев, руководитель юридической службы Московской митрополии; московское духовенство.

http://mospat.ru/ru/news/91730/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Отпевание священника Георгия Чистякова состоялось в храме Космы и Дамиана, похороны – на Пятницком кладбище 27.06.2007 10:00 Версия для печати Москва, 27 июня, Благовест-инфо. 20 священнослужителей отпевали о. Георгия Чистякова в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, где он служил с 1993 г. В молитвенном поминовении 26 июня приняли участие более тысячи прихожан храма. Проститься с о. Георгием приехали люди из разных городов России, а также из-за рубежа. Телеграммы соболезнования направили настоятелю храма Патриарх Алексий II и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). Божественную литургию перед отпеванием возглавил представитель Сретенского благочиния Москвы протоиерей Феодор Рожик. В отпевании приняли участие священники Александр Борисов, Александр Кузин, Иоанн Власов, Владимир Архипов, Владимир Лапшин, Виктор Григоренко, Николай Мартинкевич, Илия Соловьев, Евмений (Перистый), Антоний Лакирев, Олег Батов и другие. Священник Христофор Хилл (англичанин, служащий в Москве) в свою очередь читал Евангелие по-английски. Проститься с о. Георгием пришла группа российских католиков во главе с архиепископом Тадеушем Кондрусевичем.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

За каждым праздником в храмах Архангела Гавриила и Феодора Стратилата я первым делом передаю нашему народу, благословенной пастве Святейшего Патриарха Кирилла, приветствие, благословение и любовь Предстоятеля Русской Православной Церкви. Хочу обратиться ко всем вам со словами благодарности за то, что мы сегодня молились вместе, прославляя чудо, которое совершилось перед иконой Божией Матери " Нечаянная Радость " , с благодарностью к Богу за то, что Он продлил годы нашей жизни. Ведь, отмечая памятные даты, мы прославляем Бога и говорим Ему: " Благодарим Тебя, Господи, что продлил годы нашей жизни, и мы смогли отметить этот день " . 45 лет назад, в День Победы, я приехал в Москву в качестве представителя Антиохийской Православной Церкви, вооруженный любовью моего наставника — приснопамятного митрополита Захлейского Нифона, который очень любил Русскую Церковь. Сегодня я облачен в его одежды. Этому саккосу 97 лет, и я являюсь наследником великого святителя в любви к России и к Русской Церкви. Святители, с кем я служил, с кем беседовал, путешествовал, — это митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) , митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим , митрополит Херсонский и Одесский Борис, митрополит Минский и затем Ленинградский Антоний, владыка Гермоген Ташкентский, митрополит Иоанн Киевский, митрополит Филарет Минский и Слуцкий , митрополит Ювеналий (Поярков) , а также иерархи Антиохийской Церкви — митрополит Эмесский Александр, митрополит Аккарский Епифаний, митрополит Бейрутский Илия, митрополит Захлейский и Илиопольский Нифон. Такие личности рождаются в истории только раз. И я не читал о них в книгах — я с ними жил, служил и приобрел от них знания, опыт, духовность и веру. Дорогой отец Николай, хочу искренне передать мою любовь и благодарность митрополиту Волоколамскому Илариону, который всегда с нами. Мы опираемся на его помощь в нашем служении, на Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, на Вас лично как человека очень уважаемого, которого мы любим. Вы являетесь личностью в Русской Церкви. Спасибо, что Господь дал Русской Церкви такого человека.

http://patriarchia.ru/db/text/5925680.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010