Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Илич Йордан; 27.12.1883, с. Дойкинци, близ г. Пирот, Сербия - 5.02.1975, г. Ниш, там же), еп. Нишский Сербской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе, затем учился в гимназии в Пироте. В 1902 г. окончил богословскую семинарию в Белграде. 8 лет был учителем в селах в окрестностях Пирота: Завой, Дойкинци, Каменица и Рсовци. 25 апр. 1911 г. еп. Нишским Доментианом (Поповичем; † 1912) был рукоположен во диакона, а 27 апр.- во пресвитера и назначен на приход в с. Рсовци. В 1913 г. был направлен на учебу в Швейцарию, окончил Старокатолический богословский фак-т в Берне. Во время первой мировой войны занимался обучением детей серб. беженцев в лагере в г. Невшатель (Швейцария). После войны вернулся в Рсовци. В 1921 г. защитил в Берне докторскую диссертацию и вскоре был назначен референтом, а затем секретарем Св. Синода СПЦ. Исполнял это послушание до 5 дек. 1925 г., когда был избран епископом Захумско-Герцеговинским. Принял монашеский постриг в мон-ре Раковица. 21 марта 1926 г. в кафедральном соборе Белграда хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Димитрием (Павловичем) . В 1931 г. переведен на кафедру Браничевской епархии . Инициировал выпуск «Браничевского вестника», основал религиозно-благотворительную орг-цию, неск. церковных хоров, активно занимался строительством храмов и др. церковных объектов. В 1933 г. был переведен на кафедру Нишской епархии . При нем был расписан кафедральный собор, построены епископская резиденция и неск. сельских храмов. В мае 1958 г. посетил Москву для участия в торжествах в честь 40-летия восстановления Патриаршества в РПЦ. Автор богословских книг и ряда статей в различных серб. и иностранных журналах. Похоронен в кафедральном соборе Ниша. Соч.: вести: Речи и посланице. Ниш, 1928-1931. 1-2; Говор разним jeзuцuмa. Ниш, 1936; Српска правосл. црква: улога и задаци//ГлСПЦ. 1947. С. 258-260; О школа, црква и друштво//Там же. 1948. С. 6-7; у бури//Там же. 1958. С. 31-34; Беседа на гори: Стара истина у новом времену. Ниш, 1959. Лит.: Дамаскин (Давидович), иером. Еп. Нишский Иоанн: [Некролог]//ЖМП. 1975. 7. С. 35; Српски jepapcu. С. 248-249; Власть и Церковь в Восточной Европе: 1944-1953: Док-ты российских архивов. М., 2009. Т. 1: 1944-1948. С. 128, 140, 144-145, 265, 419. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/469484.html

была проведена ревизия серб. школ с целью изъятия книг на кириллице. Митр. Дионисий II выступал против перехода епархии из юрисдикции К-польского Патриарха в юрисдикцию Карловацкой митрополии , находившейся под контролем Австро-Венгрии, и изъятия рус. богослужебных книг, что привело к его отставке. Администратором митрополии в 1891-1892 гг. был архим. мон-ря Тавна Александр (Симич). При митр. Николае (Мандиче ; 1892-1896) в епархии строились церкви, в школах было введено преподавание Закона Божия. Митр. Григорий (Живкович ; 1897-1909) боролся за церковно-образовательную автономию Боснии и Герцеговины, к-рая была предоставлена в 1905 г., уделял много внимания просвещению в епархии. В правление митр. Илариона (Радонича ; 1910-1922) в условиях военного времени на территории епархии было запрещено использование кириллицы, мн. священники попали в тюрьмы или были убиты. В 1920 г. Зворникско-Тузланская кафедра вошла в состав восстановленной Сербской Патриархии в ранге епархии, до назначения в 1929 г. еп. Нектария (Круля) адм. управление епархией осуществляли еп. Шабацкий Михаил (Урошевич), митр. Баня-Лукский Василий (Попович) и еп. Захумско-Герцеговинский Иоанн (Илич) . В 1921-1941 гг. в З.-Т. е. было построено 29 церквей, 17 обновлено, восстановлены мон-ри Озрен, Тавна и Папрача. В начале второй мировой войны епархия оказалась на территории фашистского Независимого гос-ва Хорватия, в к-ром правосл. сербы подвергались гонениям. В 1941-1945 гг. было убито 46 священников, 54 храма разрушено (в т. ч. 17 полностью), повреждено 25 приходских домов и 20 церковных объектов, уничтожено 62 церковных архива, 49 приходских и монастырских б-к. После войны, вернувшись из изгнания, еп. Нектарий начал восстанавливать епархию, но ему мешали новые коммунистические власти - в послевоенные годы в З.-Т. е. было убито 10 священнослужителей. В 1951 г. владыка был перемещен на Сараевскую кафедру, но продолжал адм. управление З.-Т. е. В 1955 г. епархию возглавил еп. Лонгин (Томич) , при к-ром все церкви и мон-ри были восстановлены, построено 30 храмов. В кон. 1976 г. епархия делилась на 6 наместничеств, действовали 4 мон-ря и 131 церковь, служили 75 священников и 22 монаха. После краткого адм. управления епархией еп. Шабацко-Валевского Иоанна (Велимировича) 16 июля 1978 г. главой З.-Т. е. стал еп. Василий (Качавенда), который продолжил восстановление храмов и мон-рей, но во время гражданской войны 1991-1995 гг. был вынужден перенести кафедру из Тузлы в Биелину. Из епархий СПЦ в Боснии и Герцеговине в ходе гражданской войны больше всех пострадала З.-Т. е. Было разрушено 38 и повреждено 60 церквей, полностью уничтожен мон-рь Сасе, разрушены (31) и повреждены (19) приходские дома и др. церковные здания. По окончании войны восстановлены церковные здания, а также основано несколько новых монастырей. Особое внимание уделяется воспитанию молодежи, 16 марта 2006 г. в Зворнике был основан Святосавский молодежный союз.

http://pravenc.ru/text/199675.html

В немецкой оккупационной зоне оказалась непосредственно Сербия с Банатом. На этой территории раполагалось 7 епархий и часть Белградо-Карловацкой митрополии СПЦ. Как отмечает сербский церковный историк Слиепчевич, положение Сербской Церкви в немецкой зоне было относительно более стабильным в сравнении с другими территориями. По мнению исследователя, одной из главных причин такого положения была религиозная и национальная однородность населения Сербии и формирование единой сербской администрации 3 . 23 апреля 1941 года Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) был арестован немцами в монастыре Острог. Все остальные епископы за исключением Жичского Николая (Велимировича) остались на своих кафедрах и могли управлять епархиями. Епископ Николай находился под домашним арестом в своей резиденции в Жиче. В октябре 1941 года он был переведен в монастырь Любостиню, а оттуда позднее вместе с Патриархом в Войловицу. С арестом Патриарха Сербская Церковь оказалась в положении, предусмотренном 55 статьей ее устава, согласно которой “в случае отсутствия Патриарха или невозможности для него по какой-либо причине осуществлять обязанности председателя на Соборе, как и на Синоде, его заменяет, по предоставлении полномочий, старейший по хиротонии архиерей, член Собора и Синода” 4 . В конце мая 1941 года Патриарха посетил митрополит Скопский Иосиф (Цвиевич) и известил его о том, что в сложившихся условиях был вынужден принять на себя управление Церковью. 7 июля 1941 года в монастырь Раковицу прибыла целая делегация сербских архиереев, в состав которой входили епископы Ириней (Чирич), Нектарий (Круль), Иоанн (Илич) и Емилиан (Пиперкович). Члены делегации подробно известили Патриарха о состоянии дел 5 . На состоявшемся после этого заседании было констатировано, что немецкие оккупационные власти выступают за сохранение целостности и единства СПЦ. Вскоре после этой встречи открылось заседание Священного Синода, на котором были подтверждены полномочия митрополита Иосифа. Исходя из сложившейся ситуации, Синод заявил, что будет “лояльно исполнять законы и распоряжения оккупационных и сербских властей” и делать все для поддержания порядка, мира и спокойствия. Синод посчитал необходимым призвать верующих “храниться всех течений, восстающих против веры, святой Церкви и всей духовной жизни”, и “остаться верными своей Православной Церкви” 6 .

http://pravmir.ru/serbskaya-pravoslavnay...

После оккупации Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией (1878) Герцеговинская епархия в 1880 г. перешла из-под юрисдикции К-поля в состав подконтрольной австр. властям Карловацкой митрополии . Против этого безуспешно протестовал митр. Игнатий. В 1888 г. он был отправлен на покой. Епархия объединяла следующие срезы (уезды): Мостар, Любушки, Столац, Любине, Требине, Билеча, Гацко, Невесине, Кониц, Фоча, Чайниче и Жупаняц. После ухода митр. Игнатия кафедру возглавляли епископы-сербы: Леонтий (Радулович ; 1888), Серафим (Перович ; 1889-1903) и Петр (Зимонич ; 1903-1920). Власти разрешали сербам занимать высокие церковные должности, но стремились обратить правосл. население империи в католичество. Серб. иерархи активно выступали против церковной политики властей и в 1905 г. добились предоставления сербам церковно-образовательной автономии. После окончания первой мировой войны и образования Королевства сербов, хорватов и словенцев З.-Г. и П. е. в 1920 г. вошла в состав СПЦ. В 1931 г. кафедра занимала 3-е место в списке епархий СПЦ и охватывала следующие области: Мостар, Билеча, Гацко, Невесине, Столац и Требине, Меткович, Дубровник и о-в Корчула. Епархией управляли: Иоанн Илич ; 1926-1931), Симеон (Станкович ; 1932-1934), Тихон (Радованович ; 1934-1939). Во время второй мировой войны 1 церковь была разрушена (18 пострадали), 5 приходских домов было уничтожено (4 пострадало), 12 церковных б-к и 21 архив были уничтожены, еп. Николай Йоканович ; 1940-1943) был изгнан из епархии усташами. После митр. Лонгина (Томича) (1951-1955) епархией почти 40 лет управлял митр. Владислав Митрович ; 1955-1992), при к-ром церковная жизнь была обновлена, восстановлены мн. церкви. В ходе вооруженного конфликта 1991-1995 гг. на территории епархии было уничтожено 36 и повреждено 28 церквей, мон-рь Житомислич был взорван, мон-рь Завала сильно пострадал от обстрелов. В 1992 г. в Мостаре был разрушен кафедральный собор Св. Троицы и кафедра была перенесена в мон-рь Тврдош. В Дубровнике епископский двор был взорван, а в сент. 1996 г. в соборный храм была брошена бомба. В 1992 г. на кафедру был избран еп. Афанасий (Евтич) , к-рый занимался восстановление церковной жизни в епархии до 1999 г., когда главой З.-Г. и П. е. стал еп. Григорий. При нем были полностью обновлены мон-ри Житомислич, Завала и мн. храмы, а также построены новые церкви и мон-рь Грачаница.

http://pravenc.ru/text/182725.html

Во время второй мировой войны Е. принимал активное участие в судьбе СПЦ. 7 июля 1941 г., после оккупации Югославии фашистскими войсками, Е., еп. Бачский Ириней (Чирич) , еп. Зворникско-Тузланский Нектарий (Круль) и еп. Нишский Иоанн (Илич) посетили находившегося под домашним арестом в мон-ре Раковица Патриарха Сербского Гавриила V (Дожича) , приняли у него полномочия по управлению СПЦ и впосл. во главе с митр. Скопским Иосифом (Цвийовичем) осуществляли управление Церковью до возвращения Патриарха из вынужденной эмиграции в 1946 г. Придерживаясь принципа невмешательства в политику, архиереи стремились к сотрудничеству с властями, но твердо и бескомпромиссно отстаивали свободу Церкви. В февр. 1945 г. Е. в составе делегации СПЦ присутствовал в Москве на интронизации Патриарха Московского и всея Руси Алексия I . После возвращения Патриарха Гавриила Е. отошел от активной церковно-политической деятельности и вернулся к управлению Тимокской епархией, к-рая хотя и находилась в нем. оккупационной зоне, но в ходе войны практически не пострадала. В авг. 1970 г. из-за болезни Е. не смог принять участие в торжествах в честь 50-летия восстановления Сербской Патриархии. В письме Патриарху Герману (Джоричу) он сообщил, что тяжело переживает свое отсутствие на заседании, т. к. является «единственным живым из шести членов делегации, которая в 1919-1920 гг. вела переговоры со Вселенской Патриархией». Похоронен в г. Заечар. Е. известен как богослов и церковный писатель. Печатал свои труды в периодических изданиях: «Гласнике» СПЦ и греческих «Εκκλησιαστικς φρος», «Εκλησιαστικς κρυξ». Соч.: Нова koдuфukaцuja каноника у Npabocлabhoj цркви. Ниш, 1932. Лит.: Дамаскин (Давидович), иером. Еп. Тимокский Емилиан: [Некролог]//ЖМП. 1971. 2. С. 53-54; Ucmopuja. 3. С. 109, 116, 222; Српски jepapcu. С. 185; Д. Српска православна црква и нова власт, 1944-1950. Београд, 1998. С. 15-16. В. С. Путятин Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/189949.html

В немецкой оккупационной зоне Сербия оказалась непосредственно с Банатом. На этой территории располагалось семь епархий и часть Белградо-Карловацкой митрополии СПЦ. Как отмечает сербский церковный историк Слиепчевич, положение Сербской Церкви в немецкой зоне было относительно более стабильным в сравнении с другими территориями. По мнению исследователя, одной из главных причин такого положения была религиозная и национальная однородность населения Сербии и формирование единой сербской Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) 23 апреля 1941 г. патриарх Сербский Гавриил (Дожич) был арестован немцами в монастыре Острог. Все остальные епископы, за исключением Жичского Николая (Велимировича), остались на своих кафедрах и могли управлять епархиями. Епископ Николай находился под домашним арестом в своей резиденции в монастыре Жича. В октябре 1941 г. он был переведен в монастырь Любостиню, а оттуда в 1943 г. вместе с патриархом в Войловицу. С арестом патриарха Сербская Церковь оказалась в положении, предусмотренном 55-й статьей ее устава, согласно которой «в случае отсутствия патриарха или невозможности для него по какой-либо причине осуществлять обязанности председателя на Соборе и в Синоде … его заменяет старейший по хиротонии архиерей, член Собора и В конце мая 1941 г. патриарха посетил митрополит Скопский Иосиф (Цвиевич) и сообщил о том, что в сложившихся условиях вынужден принять на себя управление Церковью. 7 июля 1941 г. в монастырь Раковица, где содержался патриарх, прибыла уже целая делегация сербских архиереев, в состав которой входили епископы Ириней (Чирич), Нектарий (Круль), Иоанн (Илич) и Емилиан (Пиперкович). Члены делегации подробно известили патриарха о положении Вскоре после этой встречи состоялось заседание Священного Синода, на котором были подтверждены полномочия митрополита Иосифа. Исходя из сложившейся ситуации, Синод заявил, что будет «лояльно исполнять законы и распоряжения оккупационных и сербских властей» и делать все для поддержания порядка, мира и спокойствия. Синод посчитал необходимым призвать верующих «храниться всех течений, восстающих против веры, Святой Церкви и всей духовной жизни», и «остаться верными своей Православной

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Велимирович). Икона. XXI в. (мон-рь Лелич) [Серб. Hukoлaj] (Велимирович Никола; 23.12.1880, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 18.03. 1956, мон-рь свт. Тихона Задонского, тауншип Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания, США), свт. (пам. 5 марта, 20 апр.), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель. Биография Отец Н., Драгомир, был начальником местного сельского округа. Он предоставил земельный участок для возведения в Леличе ц. свт. Николая Чудотворца (ныне при этом храме действует мужской мон-рь Лелич). Мать Н., Катарина, в преклонном возрасте приняла монашество с именем Екатерина. Никола был старшим из 9 детей (7 сыновей и 2 дочери), в детстве был крещен в мон-ре Челие . Жребий, согласно к-рому в то время детей из большой семьи отдавали на учебу, выпал Николе: он учился в школе-интернате и считался лучшим учеником в классе. По окончании 6-го класса поступал в Военную академию, но не был принят по состоянию здоровья, поэтому пошел учиться в Духовную семинарию (богословию) в Белграде. Во время обучения большое влияние на Николу оказал прот. Алекса Илич (издатель ж. «Христианский вестник»). По окончании семинарии в 1902 г. Никола работал учителем в с. Драчич близ г. Валево. В том же году его документы по почте поступили в КДА, но на вступительные экзамены он не прибыл ( 2017. С. 480). В 1903 г. жил в Бока-Которске и мон-ре Савина , где лечился от скрофулеза. Потом краткое время работал учителем в с. Горне-Лесковице близ г. Валево и в г. Херцег-Нови. Получив гос. стипендию для продолжения образования, проучился 3 года на Старокатолическом фак-те ун-та в г. Берне (Швейцария). В 1908 г. защитил докт. дис. на нем. языке «Радость Воскресения Христова как основной догмат апостольской Церкви» (Der Glaube an die Auferstehung Christi als Grunddogma der apostolischen Kirche. Bern, 1910). По окончании обучения получил от Бернского ун-та предложение стать главным редактором ж. «Международное теологическое обозрение» (Revue internationale de Théologie), но отказался. Не имея стипендии для продолжения образования, вернулся в Сербию. Прот. Алекса Илич с друзьями собрал деньги, на к-рые он поехал в Оксфорд (Великобритания) и за год написал докт. дис. по философии «Философия Беркли».

http://pravenc.ru/text/2565644.html

Белградская духовная семинария («богословия») 13 января 1899 года торжественно праздновала день св. Саввы 765 в присутствии высокопреосвященного митрополита, министра просвещения и церковных дел, архимандрита Кирилла и многих других гостей и лиц, сочувствующих духовному образованию. Согласно программе, профессор семинарии П. Швабич произнес речь «об отношениях между церковью и государством». Профессор Ефр. Бojobuч прочитал отчет о состоянии основанного в 1894 году фонда недостаточных воспитанников семинарии, из которого видно, что к 13 января 1898 г. в фонде состояло 10 101 дин. и 35 пар, в течение года поступило на приход 2 381 дин. 87 пар, израсходовано 1 278 дин. 20 пар, – итого к 13 января 1899 года всего было 11 205 дин. 2 пары. В конце торжества высокопреосвященный митрополит Иннокентий обратился к воспитанникам и в живых чертах изобразил им значение того служения, которое ожидает их по окончании курса семинарского, почему и приглашал их пользоваться временем учения и как можно —538— больше приобретать полезных знаний, чтобы с наибольшим успехом исполнять свою святую и высокую службу. По окончании торжества, ректором семинарии протоиереем Ефр. Иличем предложена была гостям праздничная трапеза 766 . – В личном составе служащих в семинарии за 1899 год произошло не мало перемен. Ректор протоиерей Ефрем Илич указом 25 января 1899 года уволен согласно прошению – по болезни – от службы, с пенсией, а 9-го мая скончался (на 47-м году жизни). Воспитанник киевской духовной академии выпуска 1876 года, протоиерей Е. Илич был один из верных, испытанных и непоколебимых друзей покойного митрополита Михаила, неустрашимо защищавших в многочисленных журнальных статьях канонические права церковной иерархии в эпоху издания в Сербии напредняцким правительством пресловутого закона о «таксах» за поставления в церковные должности (в 1881 г.) и испытавший за то не мало неприятностей по службе. Кроме журнальных статей от него осталось и несколько книг по преимуществу школьного содержания, между прочим, «Руска граматика за српске школе» 767 . – На место Е. Илича ректором семинарии назначен заслуженный профессор, состоявший после в течении 9 лет настоятелем сербского подворья в Москве архимандрит Кирилл Иовичич (он же был первым редактором «Весника српске цркве»). 18 июля 1899 года архимандрит Кирилл торжественно праздновал сорокалетие своей священнической службы. Ко дню юбилея награжден от короля сербского орденом св. Саввы 2 степени со звездой 768 . Профессор П. Протич указом 25 января 1899 года перемещен на должность профессора алексиначской учительской школы, а в сентябре назначен инспектором основных школ в подунайском округе. О. Сергий синкелл и воспитатель 769 семинарии уволен от

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

выходит, под редакцией прот. А. Ильича, бывшего редактора-издателя „Христьанског Весника“. Согласно желанию митрополита и Архиерейского Собора и по единогласному решению нового главного комитета священнического общества, прот. А. Илич согласился, прекратив издание „Христ. Весника“, взять на себя редакцию „Весника српске цркве“, в интересах священнического общества, для достижения согласия и единения между иерархией и духовенством, и чтобы сконцентрировать и собрать вокруг этого журнала все умственные силы духовенства. Впрочем прот. А. Илич при сем выговорил себе и обеспечил полную свободу и самостоятельность суждений и критики непорядков церковных. В органе Архиерейского Собора „Гласник прав. ц. у крал. с 1905 г. также произошла существенная перемена. Редактором состоит ректор богословии прот. Ст. Веселинович. Программа журнала значительно изменена. Помимо официального отдела, принявшего более систематический вид, в журнале имеется пять отделов: науки, хроники, статистики, кратких заметок по церковной литературе и археологи, затем отдел библиографии и критики. С II-й книжки журнала за 1905 г. в новом отделе приложений начато печатание святоотеческих творений в переводе на сербский язык, во исполнение постановления о сем Архиерейского Собора от 24 апреля 1898 г. 2628 В первую очередь помещено послание св. Варнавы с вступительной статьей. С майской же книжки 1906 г. в приложении печатается обзор сербской богословской литературы за 1904 и 1905 гг. 22 . сентября 1905 г. в заседании Архиерейского Собора состоялись выборы епископа в шабачскую епархию: избран единогласно архимандрит Сергий Георгиевич, настоятель сербского подворья в Москве, и утвержден указом короля от 25 сентября того же года. Новоизбранный епископ родился в Белграде в 1869 г., учился в родном городе —178— и в России, где окончил курс в с.-петербургской духовной академии. По окончании академического курса, пострижен в монашество в Александро-Невской лавре. Возвратившись в Сербию, несколько лет состоял преподавателем в старой семинарии, а по закрытии оной в белградских гимназиях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Монастырь, устроенный благодаря совместным усилиям русских и сербских монахинь, стал истинным духовным центром, а человеколюбие и благотворительность монахинь стали «визитной карточкой» обители еще тогда, когда она была детским домом. Архиерейский Синод обратился к Патриарху Димитрию с просьбой разрешить основать в монастыре Кувеждин «женский монастырь, который бы принял на себя попечение о детском доме». В 1929 году монахини Кувеждинского монастыря начали опекать Дом для немощных пожилых в Сремской Митровице. Это послушание выполняли пять монахинь. В этом же году они взяли на себя попечение о Детском доме, Детском саде и Столовой для бедных церковной общины Сараево. Так Кувеждин стал новым явлением в Сербской Православной Церкви в духовно-нравственном, социальном и во всех других смыслах. Пример монахинь Кувеждинского монастыря привлек внимание общественных деятелей и интеллектуалов, заговоривших о том, что необходимо уделять больше внимания монастырю Кувеждин и русскому монастырю Хопово, которые стали примером хорошей социальной практики и образцом для других монашеских общежитий. Среди популяризаторов возрождения женского монашества была первая образованная сербская женщина – Мария (Илич-Агапова) Среди популяризаторов возрождения духовной жизни и женского монашества в Сербии хотелось бы упомянуть первую образованную сербскую женщину, библиотекаря Марию (Илич-Агапову). Она выступила на Белградском радио, рассказав о целях женского монашеского служения и современной ситуации с женским монашеством в Сербии. Ее выступление стало фактором популяризации женского монашества, и по образу монастырей Кувеждин и Хопово в других монастырях в Сербии начали формироваться женские общины. Так, в окрестностях Ниша по решению Священного Синода женским монастырем стал монастырь святого Иоанна. По инициативе Народного союза женщин там была создана артель слепых девушек, которые закончили обучение портняжному ремеслу в доме для слепых в Земуне. На юге Сербии был еще один монастырь, где также жили русские леснинские монахини. Это монастырь святого Кирика возле Цариброда. В середине 1932 года в Дивлянском монастыре насчитывалось 40 монахинь и послушниц, выполнявших разные послушания, среди которых были занятия иконописью. С увеличением числа сестер был расширен хозяйственный и жилой фонд монастыря.

http://pravoslavie.ru/148289.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010