•  Преподобный основал свою обитель на р. Пелъшме, в 7 верстах к югу от г. Каднико-ва (Сокольский р-н Вологодской обл.) в 1426 г.   •  В Богородицком Григоръевам Пелыием-ском монастыре мощи преподобного почивают под спудом. Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442) Память его празднуется 11 апр. в день преставления, 5 мая в день обретения мощей, 6 июля вместе с Собором Радонежских святых, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Железноборовский родился в семье галицких бояр Аносовых и полагал начало иноческого жития в обители прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.). С его благословения он удалился на пустынножительство в лес, называемый  Железный Борок,  потому что там были залежи железной руды, в Костромской области. Там собрались к нему ученики, и он создал обитель во имя Иоанна Предтечи — с уставом прп. Сергия Радонежского, но настоятелем согласился быть лишь при конце своей жизни. В 1415 г. он предсказал рождение вел. князя Василия И Темного. В 1429 г. его обитель была разрушена татарами. Он восстановил ее и много заботился о населении, пострадавшем от набега. Прп. Иаков скончался 11 апреля 1442 г. и был погребен в церкви своего монастыря. В 1450 г. обитель прп. Иакова посетил вел. князь Василий Темный в благодарность за свою победу над князем Димитрием Шемякой. В 1613 г. святые мощи прп. Иакова были обретены нетленными. Уже в то время от них творилось много чудес, и в народе его почитали святым. На гробнице прп. Иакова лежали его каменный крест, власяница и вериги. •  Местом подвижничества преподобный избрал Железный Борок на левом берегу р. Тепзы, недалеко от впадения ее в Кострому.   •  Там прп. Иаков основал Железноборовскун Предтеченскую обитель, это в 15 верста: от совр. г. Буя Костромской обл. Преподобный Варнава Ветлужский (+ 1445) Память его празднуется 11 июня в день преставления Прп. Варнава был приходским священником в городе Великом Устюге в пределах Вологодских. По велению Божию он удалился в пустынные леса Ветлужские, где провел 28 лет в подвигах поста и молитвы. Поселился он на высоком холме на берегу  реки Ветлуги.  Питался он травою и редко хлебом; дикие звери не вредили жившему по воле Божией. Множество людей посещали его ради наставлений и руководства. Посетил его и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). После кончины прп. Варнавы ученики его создали на месте его пустыннической кельи Свято-Троицкий Варнавин монастырь, ныне уездный город Костромской губернии Варнавин.  Святые мощи прп. Варнавы  покоятся под спудом в градском (прежде монастырском) соборе во имя св. апостола Варнавы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Шнаево. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Не действует.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1831. Адрес: Россия, Пензенская область, Городищенский район, д.Шнаево Координаты: 53.160152, 45.432538 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Однопрестопьный храм во имя преподобного Сергия Радонежского построен в 1831 году на средства майора Сергея Андреевича Арапова в формах классицизма. Его двухсветный четверик несет на себе ротонду, которая увенчана круглым световым барабанчиком. Северный и южный фасады отмечены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. С востока примыкает полукруглая апсида, с запада - трапезная, соединенная с двухъярусной колокольней. Нижний восьмериковый ярус колокольни двухсветный, верхний цилиндрический ярус прорезан вытянутыми полуциркульными проемами звона. Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской», автор Дворжанский Александр Шнаево Городищенского района Пензенской области. Русская деревня Новозабалковского сельсовета, в 4 км к северу от него. В 1719 году – деревня Кашнаево, Шнаево. Основана в начале XVIII веке на одноименной речке. Храм во имя прп. Сергия Радонежского. Каменный, однопрестольный. Построен в 1831 г. тщанием владельца села Сергея Андреевича Арапова. Источник: сайт «Inpenza.ru» http://inpenza.ru/gorodische/shnayevo.php Храм во имя св. Сергия Радонежского каменный, причта положено: священник и псаломщик. Земли 35 дес. На содержание причта прихожанами положено 144 руб. Дома для членов причта общественные. Прихожан муж. пола 480 душ., жен. пола 512 душ. Приход состоит из села, деревни Забалки и хутора Михайловского. С 1890 г. открыто церковно-приходское попечительство, в селе имеется школа грамоты. «Церкви, причты и приходы Пензенской епархии» составил А. Попов. Пенза, Типография Губернского Правления, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25001

Иконописец также упоминается в Месяцеслове Троице-Сергиева мон-ря, составленном ок. сер. 50-х гг. XVII в. Симоном (Азарьиным) (РГБ. МДА/1. 201. Л. 332 об.- 333), в «Сказании о святых иконописцах» кон. XVII - нач. XVIII в. (ок. 1715?) и в «Книге, глаголемой описание о российских святых» кон. XVII - нач. XVIII в. Сведения о месте погребения Д. и прп. Андрея в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ре «под старою колокольнею» содержатся в составе статьи о прп. Андронике Московском «Алфавита русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского 1807-1811 гг. (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 256 об.). Приглашение игум. Никоном преподобных Даниила и Андрея в Троице-Сергиев мон-рь и «подписание» ими Троицкого собора. Миниатюра из Лицевого Жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) Приглашение игум. Никоном преподобных Даниила и Андрея в Троице-Сергиев мон-рь и «подписание» ими Троицкого собора. Миниатюра из Лицевого Жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) В реконструкции биографии Д. необходимо учитывать и те источники о жизни и творчестве прп. Андрея, в к-рых имя Д. отсутствует. Это сообщение Троицкой летописи о росписи в 1405 г. Благовещенской ц. в Московском Кремле и сведения о росписи прп. Андреем Спасского собора Андроникова мон-ря в гл. «Начало Андроникова монастыря» особой (3-й - по классификации Б. М. Клосса), 1442-1445 (?) гг., Пахомиевской редакции Жития прп. Сергия Радонежского. Сведения последней с некоторыми изменениями повторяются в редакциях Г (ок. 1449) и Е Жития прп. Сергия Радонежского. В научной лит-ре Д. принято именовать Даниилом Чёрным, однако ни один из источников XV-XVI вв. (т. е. наиболее достоверных) не сообщает прозвища Д. Его нет и в Месяцеслове Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина), отличавшегося большой осведомленностью и разборчивостью в источниках. Наименование «Чёрный» впервые встречается в «Сказании о святых иконописцах» и в «Книге, глаголемой описание о российских святых» - произведениях поздних и компилятивных. Круг источников, используемых их авторами, крайне узок - это Жития преподобных Сергия и Никона Радонежских и Стоглав 1551 г.; им даже неизвестны летописные свидетельства 1405 и 1408 гг. Их ценность заключается в первой письменной фиксации преданий об авторстве прп. Андрея в отношении «Св. Троицы» из Троице-Сергиевой лавры, смерти и погребении живописцев в Андрониковом мон-ре.

http://pravenc.ru/text/171187.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья АРСЕНИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ МОНАСТЫРЬ Находился в Грязовецком у. Вологодской губ., у впадения р. Кохтыш в р. Лежу, основан прп. Арсением Комельским . Источником сведений о начальном периоде существования обители является «Сказание о житии и отчасти чюдес исповедание преподобнаго отца нашаго Арсения игумена, составшаго обитель Пресвятыя Богородицы на Комельском лесу, в Олонове концы» (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 22-56, 1-я пол. XVII в.). Ок. 1529 г., ища уединения, прп. Арсений впервые пришел в Комельские леса. Возле слияния рек Лежи и Кохтыша с плеч путника упала тяжелая ноша, святой решил отдохнуть на этом месте и увидел «солнечный луч и свет велии», сиявший близ р. Кохтыш. Преподобный принял это за знамение Божие и основал здесь мон-рь. В февр. 1530 г. прп. Арсений получил от вел. кн. Василия III Иоанновича жалованную грамоту, передавшую во владение А. К. м. земли на 2 версты вокруг, окрестным крестьянам запрещалось на монастырской территории рубить лес, ставить починки, охотиться и ловить белок (ИРИ. Т. 3. С. 280-282). Однако местные жители, недовольные потерей угодий, разорили жилище преподобного и убили его келейника, тем самым принудив прп. Арсения удалиться примерно за 30 верст на р. Шингорь, протекавшую в Шилегорском лесу. Однако и там уединение подвижника оказалось нарушенным, и прп. Арсений вернулся в Комельский лес. Перед этим он, видимо, посетил Москву, т. к. 13 июля 1539 г. от вел. кн. Иоанна IV Васильевича Грозного святой получил жалованную грамоту, давшую А. К. м. права на надел земли уже на 5 верст вокруг (ИРИ. Т. 3. С. 283-285); в 1543 г. мон-рь получил еще одну грамоту, увеличившую его льготы. «Сказание» сообщает, что прп. Арсений сам осваивал новые земли - «лесы сечаше и нивы насеваше». В 1539 г., испросив у еп. Вологодского и Великопермского Алексия благословение на возведение храма, прп. Арсений с братией начал строительство деревянной церкви, к-рую 2 июля 1541 г. освятил в честь Положения честной ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. В мон-ре преподобный ввел общежительный устав. Незадолго до смерти основателя обители был заложен трапезный храм во имя прп. Сергия Радонежского, ряд др. монастырских построек. Прп. Арсений был похоронен близ алтаря с прав. стороны Ризоположенского храма. 1 июля 1654 г. игум. Иоасафом на месте прежнего был освящен новый каменный храм Положения Риз Пресв. Богородицы с 2 приделами: сев.- во имя прп. Сергия Радонежского, юж.- во имя прп. Арсения Комельского (в этом приделе под спудом покоились мощи святого). Впосл. в Арсениевском приделе над мощами преподобного была устроена медная чеканная, посеребренная и частично позолоченная рака.

http://pravenc.ru/text/76182.html

по благословению Святейшего Патриарха Пимена (Извекова) . Служба преподобному составлена игум. Старо-Голутвина мон-ря Кириллом в 2001 г. и тогда же утверждена правящим архиереем Московской епархии митр. Ювеналием (Поярковым) (не опубл.). Ист.: Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 1853 [литогр. изд. Троицкого списка Жития]; Леонид (Кавелин), архим. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия и Похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием Премудрым в XV в.//ПДП. 1885. Вып. 58; Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 19162. Отд. 1-2; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М., 1950. С. 458; Описание о российских святых. С. 237-239; Клосс Б. М. Избр. тр. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998; ПСРЛ. Т. 18. С. 151. Лит.: ИРИ. Т. 3. С. 738; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 137-138; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Альтшуллер Б. Л. Бесстолпные храмы XIV в. в Коломне//Сов. Арх. 1977. 4. С. 166; Мазуров А. Б. Средневековая Коломна в XIV - 1-й трети XVI в.: Комплексное исслед. регион. аспектов становления единого рус. гос-ва. М., 2001. С. 196-197, 237-240. Иконография Прп. Григорий Голутвинский. Икона. 2005 г. (старо-Голутвин мон-рь) Прп. Григорий Голутвинский. Икона. 2005 г. (старо-Голутвин мон-рь) Наиболее ранние изображения Г. сохранились в составе миниатюр лицевых рукописей Жития прп. Сергия Радонежского, в частности троицкого списка 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 250 об.- 252), посвященных основанию Старо-Голутвина Богоявленского мон-ря («О Голутвинском монастыре»). В 1-м сюжете блгв. кн. Димитрий Донской просит прп. Сергия Радонежского благословить в Коломне «место поставити монастырь во имя святого Богоявления» - за спиной преподобного во главе группы монахов, очевидно, изображен Г. На 2-й миниатюре прп. Сергий благословляет основание обители и постройку церкви, затем дает блгв. князю для создания мон-ря «от ученик своих единого Григория священноинока», к-рый собирает братию и устраивает общежитие.

http://pravenc.ru/text/166541.html

Верхняя Верея. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 2010 и 2011. Адрес: Россия, Нижегородская область, Выксунский район, село Верхняя Верея Координаты: 55.23104, 42.10548 Проезд:Из Выксы через Проволочное Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначальная церковь в честь Сергия Радонежского была построена в 1894 году. Храм был построен по типу " корабль " с последовательным размещением на одной оси колокольни, трапезной и моленного зала с алтарем. Объем моленного зала перекрытый четырехскатной кровлей был завершен декоративным восьмериком с маковкой. Такое композиционное решение являлось угасшей традицией использования восьмерикового светового яруса, идущей из классицизма. Декоративный характер восьмерикового завершения связан с его глухим решением и исчезновением из внутреннего пространства. В 2010 году во время лесных пожаров, охвативших этот край, храм и все село сгорело. Правительством области было принято решение срочно восстановить жилье, в это время был заложен новый деревянный храм. Храм в честь прп. Сергия Радонежского – один из старейших  в Выксунском район, был построен и освящен в 1894 году по проекту неизвестного мастера. Рублен из бревен «в лапу с коренным шипом». Храм имел один престол во имя преподобного Сергия Радонежского. В советское время богослужения в храме были прекращены. В 1991 году стали предприниматься первые попытки восстановления верхневерейского храма. Однако из-за недостаточного финансирования все планы начали осуществляться гораздо позднее. В 2002 году рядом с пустующей церковью появился памятник Андриану Лизунову, основателю здешней церкви, которого в 1924 году похоронили на территории храма. Распоряжением правительства Нижегородской области 23 декабря 2004 года здание церкви было передано Нижегоросдкой епархии. Летом 2010 года восстановительные работы практически завершились, храм готовился к первым богослужениям. К сожалению, в результате сильнейших пожаров храм, как и все село в целом, полностью сгорел, за исключением части кирпичного фундамента. Воссоздание храма началось с  сентября 2010 года. Церковь удалось восстановить при поддержке правительства области в короткие сроки. 

http://sobory.ru/article/?object=30739

Храм преподобного Сергия Радонежского (Брянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковная община по инициативе местных жителей была создана в 2013 году. Поначалу богослужения совершались в вагончике. Но уже в 2014 году был освящен закладной камень в основание нового храма преподобного Сергия Радонежского . Содержание История [ править править код ] Храм во имя прп. Сергия Радонежского построен был в 1882 году в селе Радица паровозная (ныне Радица-Крыловка) и до 1895 года считался приписным к храму села Городище. В документах упоминается также как храм в рабочем поселке Урицком. В 1901 году в нем устроено два придела. Ежегодно совершалось два местных крестных хода: в первое воскресение Петрова поста в память о ниспослании дождя тотчас после молебствия о нем, и 1 октября - в память избавления от холеры. На приходе была двухклассная церковная школа. Постановлением президиума Брянского губисполкома 60 от 25 апреля 1929 года храм был закрыт и приспособлен под школу, затем под кинотеатр. В архиве Брянской области сохранились документы о попытках обновленцев захватить храм, а также чертежи приспособления храма под кинотеатр. Впоследствии был разрушен, сохранился его фундамент. На его месте установлен Поклонный крест. 14 марта 2014 года, по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, был совершен Чин освящения закладного камня в основание храма. 18 июля 2014 года, в праздник обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского строящийся храм отметил свой первый престольный праздник. Тогда Богослужение совершалось под открытым небом с последующим Крестным ходом вокруг строящегося храма. 18 июля 2015 года, в день обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, у стен строящегося храма благочинный Брянского градского церковного округа протоиерей Владимир Сафронов возглавил Божественную литургию и Крестный ход вокруг храма. Начиная с 7 октября 2015 года Богослужения постоянно совершаются в нововозведенном храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Троицкое. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1901. Адрес: Московская обл., Чеховский р-он, с. Троицкое, на терр. Московской городской психиатрической больницы Координаты: 55.248641, 37.63037 Проезд:Из Москвы на электропоезде с Курского вокзала до ст. Столбовая, далее автобусами или до остановки " Больница " . Т.к. храм находится на закрытой территории больницы, посетить его нельзя, но видно с дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь во имя прп. Сергия Радонежского открылась при окружной психиатрической больнице в начале XX в. После революции церковь переоборудовали под клуб. С 1990 г. по предложению руководства больницы в Сергиевском храме возобновились богослужения. Главный корпус Московской окружной лечебницы (психиатрической) Министерства внутренних дел выстроен в 1902-1907 гг. в характерном для подобного рода сооружений " кирпичном " стиле. В его центральной части обустроена церковь во имя прп..Сергия Радонежского, выделенная щипцом и увенчанная луковичной главкой. Домовый храм был приписан к церкви в Любучанах. Церковь бвла закрыта после 1917 г.; в постройках лечебницы размещена Московская городская психиатричекская больница принудительного лечения 5; в б.храме устроен клуб. В 1990 г. церковь восстановлена и приписана к Спасской церкви в Прохорово, в 2005 г. установлен крест. По материалам сайта " Храмы России " . Главный корпус с церковью Сергия Радонежского в комплексе Московской окружной психиатрической лечебницы по адресу: Чеховский район, с.Троицкое, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Любучанское, с.Троицкое. Кирилл Аминов 17 мая 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04935

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКОВ РАДОНЕЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иаков Радонежский. Фрагмент иконы " Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице " . Конец XVII века (СПГИАХМЗ) Иаков посолник, Якут, Троицкий, Радонежский ( XIV в.), один из первых насельников Троице-Сергиева монастыря , преподобный Память 23 октября (Радонеж.) и в Соборе Радонежских святых Основным источником сведений об прп. Иакове является Житие прп. Сергия Радонежского , написанное прп. Епифанием Премудрым около 1418-1419 годов. В нем сообщается, что за год до смерти первого троицкого игум. прп. Митрофана в обители вместе с прп. Сергием жили 12 монахов, среди них Иаков, " рекомый Якута " (видимо, уменьшительное от Иаков). Игум. Митрофан скончался ранее 1353-1354 годов, поскольку около этого времени настоятелем монастыря стал прп. Сергий Радонежский . Возможно, Иаков пришел в обитель в середине - второй половине 1340-х годов. Он скончался, по-видимому, до начала 1380-х годов, т. к. при описании событий этого и более позднего времени его имя не упоминают ни Епифаний, ни Пахомий Логофет , создавший новую редакцию Жития прп. Сергия. Епифаний Премудрый писал, что Иаков исполнял в Троице-Сергиевом монастыре важную должность " посолника " : по разным вопросам братия его из обители " отсылаху на службу, яко зело на нужную потребу, без неяже не мощно обрестися " . Помощь Троице-Сергиев монастырь мог получить в то время прежде всего от вел. кнг. Ульяны, вдовы вел. кн. Иоанна I Даниловича Калиты , владевшей землями, на которых стоял монастырь. Поэтому можно предположить, что, исполняя свои обязанности, Иаков посещал не только ближайший к монастырю удельный г. Радонеж , но и Москву. В " Описании о российских святых " (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.) Иаков наряду с Анисимом и его сыном прп. Елисеем назван учеником прп. Сергия (С. 79). В данном сочинении отразилась поздняя агиографическая традиция, сложившаяся в Троице-Сергиевом монастыре в конце XVI-XVII веков. Имя Иакова не встречается в списке учеников прп. Сергия, ранняя редакция которого содержится в пергаменном синодике киржачского Благовещенского мужского монастыря . Описание облика Иакова не встречается в иконописных подлинниках XVIII века. По сообщению архим. Леонида (Кавелина) , в конце XIX века Иаков почитался местно . 

http://drevo-info.ru/articles/13680399.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Название происходит от соляных варниц, в XV-XVII веках находившихся близ монастыря на реке Ишне. По преданию, Варницкий монастырь основан на месте дома преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского . В Житии прп. Сергия название имения его родителей отсутствует, в Пространной редакции жития сказано, что оно " бе в пределех Ростовьскаго княжения, не зело близ града Ростова " . В примечаниях А. А. Титова к " Летописцу о Ростовских архиереях " свт. Димитрия Ростовского сказано, что Варницкий монастырь был заложен 5 июля 1427 года Ростовским еп. Ефремом ) на месте, где прежде стоял дом отца прп. Сергия, однако источник этого утверждения неизвестен. Е. Е. Голубинский считал предание об основании Варницкого монастыря на родине прп. Сергия " совсем новым " и не могущим претендовать " на особую достоверность " . Косвенным образом предание подтверждается существованием в обители по крайней мере с XVII века престола во имя прп. Сергия; в собрании ГМЗ « Ростовский Кремль » сохранился Синодик Варницкого монастыря конца XIX века, в котором перечислены родственники прп. Сергия . Впервые Варницкий монастырь упоминается в тарханной грамоте монастырю 1614 года царя Михаила Феодоровича , в которой говорится о существовании обители при великом князе Василии III Иоанновиче (1505-1533) . В 1609 году монастырь был разорен польскими и литовскими отрядами и шайками разбойников; восстановлен по инициативе Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) , в дозорной книге 1619 года упомянут " Троецкого монастыря от варниц поп Овдоким " , участвовавший в дозоре. В переписной книге 1678 года монастырь назван Троицким Сергиевым , в писцовой книге 1685 года перечислены постройки Варницкого монастыря: деревянные Троицкий храм, шатровая церковь прп. Сергия Радонежского, две надвратные церкви - свт. Николая Чудотворца и святых Космы и Дамиана, колокольня с часами, ограда, игуменская и братские кельи, помимо игумена и казначея в обители в то время жили четыре монаха. В конце XVI века в обители подвизался блж. Стефан Ростовский (+ после 1592), в начале XVIII в.- блж. Стефан (+ после 1718), родственник Ростовского еп. Досифея (Глебова) , предсказавший последнему архиерейское служение и казнь.

http://drevo-info.ru/articles/13678131.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010