обратился с докладной запиской, в к-рой заявил о нарушении норм ведения дела по замещению кафедр, о несправедливом его обвинении в антицерковности на основании одной статьи, без учета его литературно-научной деятельности в целом. 29 нояб. 1910 г. Синод, рассмотрев дело, объявил новый конкурс на вакансию. Согласно исследованиям протодиак. С. А. Голубцова, указ Синода о конкурсе не был доведен до сведения Совета академии ( Голубцов. МДА в революционную эпоху. 1999. С. 47). 3 дек. 1910 г. в докладной на имя обер-прокурора еп. Феодор возразил против предложенного конкурса и просил, в случае его проведения, чтобы И. к нему допущен не был. 8-9 дек. того же года Синод отклонил ходатайство ректора и предписал Московскому митр. Владимиру (Богоявленскому) по рассмотрении дела предоставить документально обоснованные сведения о направлении и об образе мыслей И. в церковном и политическом отношении (РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Д. 16. Л. 28-31). В дек. 1910 г. И. совершил 2-недельную поездку в С.-Петербург, где обратился за поддержкой к главноуправляющему землеустройством и земледелием А. В. Кривошеину, а через него к обер-прокурору Святейшего Синода С. М. Лукьянову и к митр. Антонию (Вадковскому) . «Громогласовская история» привела к обострению отношений между митрополитами Антонием и Владимиром. Дело И. вызвало реакцию не только в академическом Совете. 4 янв. 1911 г. П. В. Тихомиров (бывш. преподаватель МДА, уволенный в 1908) в статье в газ. «Голос Москвы» изложил свой взгляд на историю дела о замещении кафедры, объявив профессоров Введенского и Глаголева зачинателями гонения на И., указав на их отрицательную роль во внутриакадемических конфликтах. Также он обвинил еп. Феодора и митр. Владимира в непоследовательности и гонении на И., заметив, что его не уволили из академии вместе с др. профессорами, значит, его, по их мнению, можно было оставить тогда в академии, а вопрос о его неблагонадежности был поднят только в 1910 г. Тихомиров обратил внимание на тот факт, что ему обещали не возбуждать против него дела «под условием отказа от кандидатуры, когда охранение церковности является для преосвященных Владимира и Феодора безусловным обязательством».

http://pravenc.ru/text/389319.html

В 1904 г. по инициативе митр. Московского сщмч. Владимира (Богоявленского) преподаватели МДА разработали проект штатной кафедры рус. сектантства (РГИА. Ф. 796. Оп. 186. Д. 332. Л. 3-6; Проект кафедры. 1905). Разработчики проекта - проф. МДА Н. Ф. Каптерев , и. д. доцента С. И. Смирнов , сщмч. Илия Громогласов и К.- ставили перед кафедрой и 2-ю задачу: создание принципиально новой научной дисциплины, к-рая «должна явиться на помощь противосектантской миссии во всеоружии научного знания». Преподаватели МДА решили собрать и изучить сведения о рус. сектах и систематизировать полученные данные. Эта работа должна была завершиться составлением подробной научной истории сектантства. В качестве вспомогательных учреждений при кафедре авторы проекта предлагали создать специальную б-ку и музей (Там же. С. 361, 362, 367). Проект был утвержден Синодом, и 16 июня 1905 г. в МДА учреждена кафедра истории и разбора рус. сектантства. 15 сент. Совет академии отверг в качестве кандидата предложенного митр. Владимиром епархиального миссионера С.-Петербургской епархии магистранта МДА Д. И. Боголюбова , а рекомендовал К., признав его «единственным, известным Совету, кандидатом, вполне достойным занять вновь учрежденную кафедру» (Отзыв комиссии Совета МДА. 1906). Однако кандидатура К. не была утверждена Синодом, и кафедра осталась незамещенной. С февр. 1907 г. К., сохраняя за собой кафедру греческого языка и словесности, преподавал франц. язык (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5097. Л. 15). В мае 1908 г. К. подал в Совет МДА магист. дис. «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Ч. 1. Вып. 1: Физические явления в картине сектантского экстаза» (Серг. П., 1908). Этот труд являлся 1-м научным исследованием в России, к-рое можно отнести к сравнительному религиеведению. Автор ограничил предмет своего изучения мистическими сектами хлыстов , скопцов , шалопутов, прыгунов, малеванцев, а также мелкими сектами или кружками нек-рых религ. энтузиастов (Е. Ф. Татариновой, В. М. Радаева и др.), предлагая называть их «русским мистико-экстатическим сектантством». На основе богатейшей источниковой базы, включавшей ранее не введенные в научный оборот рукописные материалы, К. постарался выделить общие черты в проявлении религ. экстаза. Таковые он видел в 2 рядах явлений: с одной стороны, в «телесных симптомах» (обильные слезы, смех, прыганье до изнеможения), с другой - в душевных переживаниях (приступы умиления, чувство легкости и радости, сердцеведение и т. д.). Протекая одновременно, эти 2 ряда явлений образуют слитное психофизическое состояние религ. экстаза, которое сектанты называют «хождением в духе», «нашествием, накатыванием, вселением духа», «восхищением духом», «исступлением» и проч. (Религ. экстаз в рус. мистическом сектантстве//БВ. 1907. 3. С. 595, 597).

http://pravenc.ru/text/1841946.html

Беседа о Божественной, бесовской и о безрассудной ревности   Слышали ли вы, возлюбленная братия моя, что повествуется в ныне чтенном Апостольском деянии; в нем говорится, что Архиерей и сущие с ним начальники сонмища исполнишася зависти, то есть, ревности (Деян.5:17). Но что значит ревность, и какую ревность имели оные злые люди. Ревность, как самое имя ее показывает, означает горячность и рвение: и когда сердце наше горит любовию к Богу, тогда мы с великим жаром поборствуем по истине, правде, по законе Божием, и самом Боге: «ревнуя поревновах о Господе вседержителе», говорил Илия Фесвитянин (3Цар.19:10). Когда же сердце наше наполняют тлетворные страсти: тогда мы с горячностью защищаем ложь, неправду, дела диавольские и самого сатану. О таковой ревности брат Божий Иаков сказал следующее: ««идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь»» (Иак.3:16). И так, от благовонных дерев, когда зажжешь их, приятный происходит и запах, а от зловонных противный для обоняния: так и когда сердце наше горит Божественной любовию, тогда дела наши бывают добродетельные: когда же оно воспаляется страстьми, тогда дела наши бывают греховные. И так два суть рода ревности: одна Божественная, а другая демонская. Первая обитает в сердце людей добродетельных, а вторая в душе людей порочных.    Зол был и развращен Иудейский Архиерей тогдашний, начальники также Иудейского сонмища большею частию были еретики, люди лукавые и самые злейшие. Следовательно сердца их исполнились ревности демонской. Исполнишася зависти, ревности. Какие же были дела таковой их ревности? Они возлагают беззаконные свои руки, и заключают в темницу тех проповедников истины, тех светильников вселенной, те сосуды пресвятого Духа, те громогласные трубы спасения, и тех благотворителей человечества, ихже Бог, яко превысших всех людей на земли как верою, так и святостью жизни, избрал от мира, да и после сего не взирая на то, что всемогущий Бог извел сих Божественных учителей из темницы чрез Ангела своего, они, будучи возжигаемы бесовскою ревностию, представляют их в беззаконные свои судилища, дерзко поносят их, жестоко биют, и наконец с угрозами запрещают им проповедывать пресвятое имя Иисуса Христа, да тако весь род человеческий лишат спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В: Что за мужчины Вас посещали в вечернее время и откуда они? О: В вечернее время ко мне приходил Гоинлов Николай Степанович, он работает в Можайске в конторе " Главмолоко» В: Для какой цели Вы имеете облачение и ряд других церковных вещей? О: Я интересовался и интересуюсь археологической и художественной стороной вещей церковного типа и собирал их в течение всей своей жизни. В: Занимаетесь ли Вы незаконным богослужением? О: Незаконным богослужением я не занимался. В: Какую Вы вели к. -р. деятельность? О: Никакой. 9 декабря 1937 г. было изготовлено и Обвинительное заключение [л. 11], в котором было сказано, в частности, что арестованный имел при себе церковное облачение и тайно ходил по домам, совершая религиозные обряды и вместе с этим вел к. – р. агитацию. ... Виновным себя не признал, но достаточно уличается показаниями свидетеля Евстигнеева. Постановили: Следственное дело Голощапова С. И. передать на рассмотрение Тройки Управления НКВД МО. 16 декабря Тройка постановила: Голощапова Сергея Ивановича расстрелять, а 19-го числа, на Николин день, о.Сергий был одним из многих сотен, расстрелянных на полигоне в Бутово под Москвой. 82 2 декабря 1956 г. в органы ГБ поступило заявление О.Б. Голощаповой о пересмотре дела ее супруга и о его реабилитации. Она, в частности, писала, что об его аресте она узнала лишь через три недели, когда поехала навестить его в Можайске. В органах ей сказали, что он осужден без права переписки на 8 (или 10 лет – по другим источникам) и больше ничего она о нем не слыхала... [см. л. 14]. 5 мая 1957 г. Прокуратура СССР внесла протест по делу Голощапова в Президиум Московского Областного Суда, который " дело производством прекратил» [л. 19] 1 марта 1994 г. П. С. Голощапов подал заявление в органы ФСБ в группу по реабилитации и просил выдать архивную справку и разрешить ознакомиться со следственным делом отца, но ему выдали только справку. Громогласов Илия Михайлович, проф., вп. – протоиерей. 20.07.1869–4.12.1937 Сын диакона храма с. Ермиши (Аносово), Темниковского уезда Тамбовской губ.; по окончании Тамбовской семинарии (1889) и Моск. Дух. Академии в 1893 г. оставлен проф. стипендиатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

С какой любовью жена бережет меня везде! Но как Господь меня бережет – вообразить нельзя: с несказанною любовью и премудростью, правдою и милостью, бережет для вечности, очищая меня от греха, как яд проникнувшего всего меня и усиливающегося навеки отринуть меня от Бога и погубить меня. Господь, любя меня, наказует, огорчает временно, да вечно усладит, биет, да наградит. Слава Тебе, Господи! Все из мирских вещей и обычаев, к коим человек имеет страсть и из-за коих оставляет сердцем Бога своего, суть идолы; потому и у христиан много идолов: у образованных свои, у необразованных – свои: у образованных светские журналы, романы, газеты (из-за них оставляется слово Божие, молитва , храм Божий), театры, клубы, визиты, модные платья, вина, сласти, танцы, карты, сигары, папиросы; у необразованных свои: обжорство, пьянство, мошенничество и пр. О, Божий человек! К Богу прилепись: Он живот твой и всех благ Податель. Пред лицом Господним всегда ходи как сын пред отцом и бойся прогневать Его благость безмерную. 8 сентября. Благодарю Тя, Господи, яко ныне за обедней и вечерней весь царский дом изглаголать свободно и небоязненно даровал еси. Благодарю Тебя, яко многократно ныне меня спасл еси от страсти моей к сластям, и в призрак вменить мне их даровал еси, и с охотою и расположением сердца ближнего, емуже всю землю отдал еси во власть, принять и угостить сподобил еси... Господи, чему в Ветхозаветной и Новозаветной истории учил, что я пристрастен к сластям и благам земным и скуп? – Евреи в пустыне, Илия пророк. Сотворение из ничего. Благодарю Тебя, Владычица Пречистая и Преблагая, яко умудрила еси меня с благоговением призвать Тебя и яко укрепила еси сердце мое спокойно, непреткновенно, громогласно изглаголать царский дом на великой ектении во время вечерни. Слава сладчайшему имени Твоему, Иисусе, во время вечерней молитвы от тесноты вражией меня спасшему! 8 сентября. Хлеб истинный есть Тело Христово и Кровь Его, потому что Он есть сама истина – Христос и потому что истинная жизнь водворяется в сердце достойно принимающих его; хлеб обыкновенный – неистинный, потому что он ложно, в излишестве употребляется и не истину, а ложь водворяет в сердце (и во всяком [излишестве] пищи гнездится диавол, отец лжи) и потому что диавол обольщает людей пищею и питьем и внушает им ложное ее употребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И. как редактор участвовал в издании «Курса церковного права» А. С. Павлова (Серг. П., 1902). Осенью 1905 г. проявил себя как один из демократично настроенных профессоров. В конце окт. того же года направлен в числе депутации от МДА в С.-Петербург вместе с профессорами С. С. Глаголевым (его заменил П. В. Тихомиров ) и мч. Иоанном Поповым (далее: И. В. Попов) добиваться автономии академии (представители были направлены и от др. ДА). Они встретились с членами Святейшего Синода, которые выступили противниками реформы, а также с новоназначенным обер-прокурором кн. А. Д. Оболенским (с 20 окт. 1905), ее поддержавшим. 5 нояб. того же года Синод отказал в автономии академиям, а 11 нояб. по вызову обер-прокурора И. вместе с профессорами Поповым и Тихомировым был командирован от МДА для специального совещания «по выработке мероприятий к успокоению академий». Итогом проведенных совещаний стали выработанные «Временные правила» для ДА. Впосл. вопрос об академической реформе рассматривался в 5-м отделе Предсоборного Присутствия 1906 г. при участии И. С 1906 г. написал ряд церковно-публицистических статей либерального характера в «Богословском вестнике», «Московском еженедельнике» и сб. «Перед Церковным Собором». Он, в частности, обвинил в бездушии архиеп. Антония (Храповицкого) , выступившего против амнистии участников антиправительственного движения. В ст. «Бастилия духа» с сочувствием отозвался об острокритическом сб. «Духовная школа» (М., 1906), из которого можно было сделать вывод, что духовная школа, как Бастилия, должна быть разрушена и перестроена от основания, поскольку изжила себя и доведена до банкротства и разложения. Недостатки школы И. объяснял сословным характером духовного образования и трудностью подготовки пастырей одновременно с обучением их по общеобразовательной программе. В целом, однако, взгляды И. не отличались особым радикализмом. 23 окт. 1908 г. защитил магист. диссертацию на тему «Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения» (Серг. П., 1908. Вып. 1). Оппонент Заозёрский сравнил работу с золотым слитком, особо отметив «точность юридического мышления и сжатость языка». Значительно более сдержанными были отзывы П. В. Гидулянова и архиеп. Антония (Храповицкого). 29 янв. 1909 г. И. утвержден в звании магистра, его сочинение было удостоено Макариевской премии. 2 апр. 1909 г. назначен доцентом, 10 дек. 1910 г.- экстраординарным профессором МДА кафедры истории и обличения русского раскола. Одновременно с 12 февр. 1909 по 17 окт. 1913 г. (по др. сведениям, по май 1916) был инспектором классов Мариинского жен. уч-ща, а с 16 мая 1911 г. также преподавал рус. словесность и всеобщую историю в Московской жен. гимназии Л. Н. Громогласовой.

http://pravenc.ru/text/389319.html

28 июня о. Илия был вызван в милицию, где ему было предложено в трехдневный срок покинуть Москву и проследовать к месту ссылки – в Екатеринбург. Зная, что совершенно ни в чем перед властями не виновен, о. Илья не терял надежды, что ему удастся остаться в Москве и, продолжая церковное служение, закончить свои научные труды. Священник добился приема у прокурора Верховного Суда Красикова; в то время кабинете Красикова находился его помощник Катанян, им о. Илья и изложил существо дела. Его обвиняют в том, что он присутствовал на собраниях у католички Абрикосовой (где будто бы обсуждался вопрос о создании единого антисоциалистического фронта), в которых о. Илья принимал участие как представитель православного духовенства. Между тем по самому делу он ни разу не был допрошен, и вот теперь ГПУ требует, чтобы он в трехдневный срок покинул Москву. В ответ Красиков и Катанян обещали, что отсрочка священнику будет дана и они пошлют телефонограмму в ОГПУ. Отец Илья сообщил об этом представителям ОГПУ, но те ему заявили, что никакой телефонограммы не получали и снова потребовали немедленно покинуть Москву. Отец Илья, надеясь на обещание Красикова, никуда не поехал. Через день его вызвали в ГПУ и сообщили, что отсрочка ему дана, и когда он понадобится, его снова вызовут. 19 мая 1925 года он вновь был арестован: к нему был применен тот же приговор – три года ссылки, начиная со дня ареста. Сослан он был далеко на север, в село Сургут Тобольского округа. 4 февраля 1927 года о. Илья написал заявление Красикову: " На рассмотрении Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР находится прошение мое от 1 июля 1926 года о досрочном освобождении меня из административной ссылки и о разрешении мне возвратиться в Москву. В означенном прошении подробно изложены основания моей просьбы, которые в существе сводятся к следующему: 1. Моя ссылка на Урал на три года является результатом какого-то недоразумения, и вообще не знаю за собой вины пред советской властью, так как всегда был вполне лояльным в отношении к ней.

http://drevo-info.ru/articles/22719.html

Есть такая песнь. Ушла Божья Матерь за село, в котором Её отвергли, села под скирду, и ручки-ножки Её мёрзли. Увидел это громогласный Илия и поддал этому селу: трахнула молния, загорелись дома, стали все выбегать: «Боже, спаси нас!» И Божия Матерь встала, накрыла всех Своим покровом. Я когда пою это, думаю - вот Господь и мне показал: «Свинья ты, тебя попросили хоть на полу переспать, а ты не дала»... Потом мы заново отстроились. Отец Серафим сказал мне: «Ты принимай отдыхающих. Назовёшь цену в 30 гривен, но если просят пустить за 20, то пусти. Дают - бери, а просят уступить - уступай». И я сколько раз замечала: если не пущу, и нету никого! Лучше пусть дешевле ты пустишь, но зато у тебя будут люди. Отдаёшь дёшево, даже если приехали на день-два, зато потом ко мне приезжают на неделю. Как заповедал нам Господь: отдай всё, что у тебя есть, если у тебя просят, и ты получишь во сто крат больше, ну в два раза точно. И это уже не один раз проверено... Посидели немного молча. Наконец Зинаида Алексеевна встала: - Пойду... Простите меня, пожалуйста, если что не то сказала. Я благодарна Господу, что здесь я узнала другой мир. Это интереснейший мир, и я его узнала, может быть, только на «троечку», но не познала. Но и за то благодарю Тебя, Господи! Что мне оставалось? Только мысленно повторить её слова. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

3) В рассуждении особенного красноречия, как глаголет о нём Бог к Моисею: не се ли брат твой Аарон Левитин? вем, яко глаголя возглаголет он вместо тебе ( Исх.4:14 ): так священник должен быть красноречив, и силен утешати во здравом учении, и противящияся обличати ( Тит.1:9 ), по подобию Аполлоса Александрянина, о коем пишется, муж словесен, прииде во Ефес, силен сый в книгах. Сей бе оглашен пути Господню, и горя духом, глаголаше и учаше известно, яже о Господе ( Деян.18:24–25 ). 4) В рассуждении духовного помазания. Об Аароне говорит Давид: яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню ( Пс.132:2 ): так священник должен быть помазан духовным елеем, и жить так, дабы о нём всяк мог сказать: возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих ( Пс.44:8 ). Ещё священник должен знать, как другим показывать путь к честности, дабы слепец слепца водя – оба в ров погибели не впали; должен стараться вести паству свою узкими вратами, а не путём широким; ибо узкими враты входят в Царство Небесное, а широкий путь вводит в пагубу ( Мф.7:13 ) 5) В рассуждении того, как священник должен благословить народ свой. Аарону чрез Моисея, так повелевает Бог благословить народ: сице благословите сыны Израилевны, глаголюще им: да благословит тя Господь и сохранит тя; да просветит Господь лице свое на тя и помилует; да воздвигнет Господь лице свое на тя и даст ти мир ( Чис.6:23–26 ). Так священник должен благословить люди своя проповедью слова Божия, подавая пример ко благочестию собственною своею жизнью, и должен беречься, дабы смертоносным ядом нечестия от гортани его не напоены были дети его духовные; в таковом бо случае и священник и дети могут наследовать несчастную кончину Илия, первосвященника ветхозаветного и сынов его. 6) В рассуждении того, что он был устами Моисеевыми. Аарон говорил к Фараону и к людям вместо Моисея: так уста священника должны хранить закон, и быть устами Божиими. Он должен, яко трубу, возвышать глас свой, и громогласно проповедовать оные Божие слова: доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? судите сиру и убогу ( Пс.81:2–3 ) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Дети, зная это обыкновение, стараются унести его, и, кому первому удастся похитить, тот получает от отца щедрую награду и похвалу (часть унесенная называется Афикой- ман – унесенная пища). Спустя немного, наливается каждому из присутствующих по рюмке виноградного вина, и, по примеру хозяина, они обмакивают в эту рюмку мизинец десять раз, вспоминая десять язв Египетских. После того делается обряд для Пророка Илии. Ему наливается большой бокал с вином. Хозяин дома посылает кого-либо из детей отворить дверь; а сам, сидя на убранном месте, называемом Эсе-бет , в белой одежде, опираясь на стол, в большом молчаний ожидает небесного посетителя, и лишь отворяется дверь, быстро вскакивает с своего места, приветствует Пророка, и говорит: «Благословен приход твой, Раввуни!» – и тут-же громогласно читает молитву: « Шефойх амосхо эл агоим » .... (см. в Сидер-Агодо) «Излей ярость Твою, Боже, на языки, кои не ведают имени Твоего», и прочее. По прочтении молитвы, раскланивается с Угодником, и говорит: «Прости, Раввуни» – не смотря на то, что он не видал ни прихода, ни ухода его. После сего выпивает сам вино, налитое для Илии… Теперь спрашиваю тебя: можно ли такие, произвольно измышленные, правила считать законными правилами, – и заслуживают ли они строгого исполнения благоразумного иудея? Я не отвергаю, что прилично израильтянину в Пасху рассказывать семейству своему историю чудного избавления его предков от руки фараона. Но для чего обманывать себя воображаемою куплей и продажей, как изложено выше; а также, если мы желаем привлечь на дом свой благословение Божие и Его угодников, для чего растворять двери, а не раскрыть лучше сердечных своих чувств и желаний и с умиленною душою просить Милосердого Бога, чтобы Он вселился в нас, – но не так, как просите вы: «излей Боже, ярость Твою на языки»; а как просят христиане:- «Царю небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны?» И тогда, будь уверен, водворится в нашу храмину, не только Пророк Илия, но сам Дух Святой. НЕВЕРУЮЩИЙ. Напрасно, мой друг, считаешь ты и эти обряды излишними и неуместными: они изложены у нас, как знаешь, все в Талмуде; а Талмуд, как тебе также не безызвестно, принадлежит к числу книг Божественных. ВЕРУЮЩИЙ. Действительно, раввины и все иудеи утверждают, что Талмуд принадлежит к числу книг Божественных, и посему должно иметь к нему уважение, как к Закону Божию: но таковое их утверждение не справедливо. Ибо, если бы Талмуд был от Бога; то мы не встречали бы в нем таких странных рассуждений, каково, например, в Талмуде Бове-Мецие, следующее учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010