Владимир. 18 октября 2013, 20:44 Спасибо!Очень верно! К сожалению, не все священнослужители таковы. Иначе верующих было бы куда больше! Владимир. nina 18 октября 2013, 11:27 ДАННАЯ СТАТЬЯ МНЕ ПОМОГЛА ПОНЯТЬ,ЧТО НЕ ТОЛЬКО С ДЕТЬМИ ТАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ,НО ЭТО ПОДХОДИТ В ОТНОШЕНИЯХ СО ВСЕМИ. СПАСИБО. ТаняСем 17 октября 2013, 11:55 Спаси Господи!Очень нужная и поучительная статья,и я грешная раба Божия тоже срываюсь на свое дитя,знаю прекрасно,что так нельзя и в руках надо себя держать крепко,но увы....не хватает сил моих,я мама-одиночка и поздно родила доченьку свою в 43 года,ей только 2,5 года,а баловница еще та...и не хватает терпения моего,каюсь постоянно ругаю себя,но все возвращается снова,...Молю тебя Господи,услышь рабу Божью Татьяну и помоги мне воспитать мое дитя,как Ты хочешь,без гнева и раздражений!Я не оправдываю себя,но порой очень тяжело ,когда все в одних руках,и работа,и родителей хочется пожалеть всем сердцем,ведь они у меня уже пожилые люди,и тем не менее помогают с ребенком!Надеюсь с Божьей помощью все же исправить свою ситуацию и ,действительно довериться Господу нашему Богу!!!!Помоги и услышь меня Господи милосердный!!! Варвара Кравец 17 октября 2013, 02:42 Спаси Господи. Ксения 17 октября 2013, 00:12 Спасибо огромное!!! Наталья 16 октября 2013, 21:08 Огромное спасибо! Очень нужная статья! Ирина 16 октября 2013, 19:38 Давно уже не читала таких полезных для меня статей. От всего сердца благодарю вас, отец Андрей, а также переводчика и, конечно, портал Православие. Храни Вас Господь за духовную помощь. Лариса Дмитриева 16 октября 2013, 17:23 Спасибо за то, что Вы успокоили меня...мы правильно воспитывали своих сыновей!... Виталий Чеботар 16 октября 2013, 16:47 Братья и сестры, дорогие читатели этого сайте, хочу выразить свою благодарость что Вам понравилась эта беседа о. Андрея! Слава Богу, если она хотя бы чуточку помагла духовно... Прошу Ваших молитв о здравии и духовного благополучия, обо мне грешного раба Божьего, помолитесь также о здравии всех сотрудниках этого душеспасительного сайте и ахрихимадрита Андрея Конасоса...

http://pravoslavie.ru/64936.html

Я хочу здесь заявить, что кроме нескольких частных пунктов между нами никогда не возникало разнотолка в изъяснении Архипелага. Всю туземную жизнь мы оценили в общем одинаково. Лагерный опыт Шаламова был горше и дольше моего, и я с уважением признаю, что именно ему, а не мне досталось коснуться того дна озверения и отчаяния, к которому тянул нас весь лагерный быт. Это однако не запрещает мне возразить ему в точках нашего расхождения. Одна из этих точек — лагерная санчасть. О каждом лагерном установлении говорит Шаламов с ненавистью и жёлчью (и прав!) — и только для санчасти он делает всегда пристрастное исключение. Он поддерживает, если не создаёт, легенду о благодетельной лагерной санчасти. Он утверждает, что всё в лагере против лагерника, а вот врач — один может ему помочь. Но может помочь ещё не значит: помогает. Может помочь, если захочет, и прораб, и нормировщик, и бухгалтер, и каптёр, и повар, и дневальный — да много ли помогают? Может быть до 1932 года, пока лагерная санитария ещё подчинялась наркомздраву, врачи могли быть врачами. Но в 1932 они были переданы полностью в ГУЛаг — и стала их цель помогать угнетению и быть могильщиками. Так не говоря о добрых случаях у добрых врачей — кто держал бы эту санчасть на Архипелаге, если б она не служила общей цели? Когда комендант и бригадир избивают доходягу за отказ от работы — так, что он зализывает раны как пёс, двое суток без памяти лежит в карцере (Бабич), два месяца потом не может сползти с нар, — не санчасть ли (1й ОЛП Джидинских лагерей) отказывается составить акт, что было избиение, а потом отказывается и лечить? А кто, как не санчасть, подписывает каждое постановление на посадку в карцер? (Впрочем не упустим, что не так уж начальство в этой врачебной подписи нуждается. В лагере близ Индигирки был вольнонаёмным «лепилой» (фельдшером, — а не случайно лагерное словцо!) С. А. Чеботарёв. Он не подписал ни одного постановления начальника ОЛПа на посадку, так как считал, что в такой карцер и собак сажать нельзя, не то что людей: печь обогревала только надзирателя в коридоре. Ничего, посадки шли и без его подписи.)

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Несмотря на то, что указанные монографии В. А. Лисичкина написаны на основе материалов ГАТО, однако значительная часть документальных цитаций и воспоминаний очевидцев уже была введена в оборот тамбовскими авторами 18 . Кратко излагается тамбовский период жизни архиепископа, прежде всего в качестве хирурга-консультанта,      в монографиях Ю. Л. Шевченко и В. Глущенко 19 . О пребывании архиепископа Луки в Тамбове в своей монографии повествует и Б. Ф. Колымагин в главе под оригинальным названием «Тамбовский волк» 20 . Отметим, что, хотя тамбовский период жизни святителя, а также период общения его с тамбовской паствой после назначения на Симферопольскую кафедру освещается в вышеназванных монографиях биографического плана, текст исследований строится, в основном, на письменных свидетельствах самого разного происхождения. Можно заметить, что довольно часто одна и та же информация повторяется из публикации в публикацию без какого-либо уточнения контекста. Некритическое цитирование некоторых предшественников порождает многочисленные мифы, коррекция которых является неотложной задачей современного уровня изложения истории и анализа жизни и деятельности святителя Луки. В свете сказанного определяются роль и ценность региональных исследований, которые имеют возможность дать более детальную и объективную историко-культурную картину жизни и деятельности архиепископа Луки в её пространственно-временных границах. Одной из первых работ, раскрывающих архипастырскую деятельность архиепископа Луки на Тамбовской кафедре, была монография В. А. Кученковой «Житие архиереев тамбовских» 21 . Тамбовский период жизни святителя отражён в уникальной научной монографии кандидата исторических наук С. А. Чеботарева «Тамбовская епархия 40–60 гг. ХХ века» 22 , где впервые были опубликованы рассекреченные тамбовские архивные материалы, рассказывающие о деятельности на местах уполномоченных по делам Русской Православной Церкви, о сложных взаимоотношениях госорганов с архиепископом Лукой и красноречиво иллюстрирующих обстановку внутри возрожденной Тамбовской епархии 23 . В научный оборот был введён целый ряд архивных документов 24 . Результатом обобщения архивных и опубликованных материалов является монография А. А. Баранова и Ю. К. Щукина 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   Кроме этих, собственно церковных послушаний, есть много должностей и занятий монастырских, таковы: библиотекарь, правитель дел в учрежденном соборе, письмоводители, звонари, закупщики, эконом и нарядники, келарь, рухольный, амбарный, шкипера и механики (аттестованные по экзамену), живописцы, литографы, серебряных и золотых дел мастера, позолотчики, резчики, гранильщики и полировщики камней, часовщики, свечники, красильщики сукон и холстов, медники, слесаря, просфорники, хлебники, переплетчики, пакетчики, столяры, дрожечники, тележники, санники, колесники, купоры, плотники, маляры, стекольщики, рыболовы, кузнецы, портные, сапожники, кожевники, шорники, канатчики, прядильщики, сетники, валяльщики, каменосечцы, каменщики, кирпичники, печники, штукатуры, матросы, кочегары, мельники, солодовники, салотопники, пильщики, огородники, гостинщики, трапезники, повара, квасовары, прачешники, звероловы, смолокуры, угольники, дрововозы, конюхи, скотники, пастухи и прочие, исправляющие простые и черныя работы. Соловецкое общежитие своими средствами удовлетворяет большей части своих потребностей. Каждое отдельное занятие называется послушанием. В каждом послушании старший и более опытный именуется старостою, который и управляет порученным ему делом и делателями, подлежа сам надзору и ответственности пред наместником и экономом. Иные послушания исполняются многими лицами, например в портной и чеботарной до 70 человек; до 60 человек в мореходстве на пароходах, шкунах и ладъях; 30 мальчиков зимой занимаются прядением пеньки для рыболовных сетей и неводов; до 40 человек, особенно в летнее время, упражняются в рыболовстве; по 10 иногда горнов действует в кузнице. Не говорим о сенокосе, на котором между всеми, вблизи монастыря, является и настоятель. Главное внимание обращается на то, чтобы никто не оставался без дела и, особенно, чтобы никто не делал чего либо самовольно. В рукодельных послушаниях существует благочестивое обыкновение — при каждом начатии дела с молитвою обращаться к Богу, и потом, если дело совершается вместе с другими, каждый обращается к старшему со словом: «благослови, отче» — и, получив ответ: «Бог благословит», ограждается крестным знамением и принимается за дело, совершая его с молитвою в уме, как бы пред очами Самого Бога и под Его всесильным руководством и помощью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4132...

Синодального з козацтвом взяли участь в питань викладання козацтва 16 грудня 2021 р. 17:50 14 декабря 2021 года в Министерстве науки и высшего образования РФ состоялось заседание рабочей группы по разработке проекта единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Мероприятие возглавил ответственный секретарь постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Денис Аширов. В заседании приняли участие ректор Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) Сергей Чеботарев, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко, а также представители системы казачьего образования и научного сообщества. Участники мероприятия обсудили итоги прошедшего года, этапы развития непрерывной системы казачьего образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих казачий компонент, в том числе в Первом казачьем университете. В ходе заседания было представлено учебное пособие «Казачество на службе Отечества. Руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Ирина Котина представила информацию о методической работе с учебными заведениями. Она подчеркнула, что одной из важнейших составляющих воспитания подрастающего поколения является приобщение к духовно-нравственным традициям и культуре предков-казаков, и в этом вопросе важное место занимает знакомство с Православием. Ирина Котина также рассказала о казачьем направлении предстоящих Международных Рождественских образовательных чтений, и пригласила всех членов рабочей группы к участию в круглом столе, посвященном вопросам казачьего образования. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5872919...

Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирила з нагоди Дня культури : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до з ключовими словами церковно-державний – Уряд –   Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження з дня народження учасникам урочистостей, присвячених дня преставлення преподобного Серафима Вирицького Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан Зеленоградському з у   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5511658...

«Орфография вовсе не есть дело коренных или основных убеждений человека, которые каждому должны быть святы и от которых трудно отказаться».      (Стоюнин). «Против всякой реформы правописания больше всего восстают те, кто незнаком с его историей». (Н. Sweet). «Учить принятой орфографии следует, но возводить ее в принцип можно разве перед тем, кто ее не знает». (Ив. Аксаков). Вопрос о реформе русского правописания, в смысле такого или иного упрощения его, давно уже занимает наших филологов и педагогов. Еще Тредьяковский, настаивавший, что писать нужно «по звонам», считает совершенно лишними буквы и, э, и в некоторых случаях заменяет через «е» 1 . Ломоносов находит, что буквы i, э «хотя в Российском письме употребляются; однако в азбуку свойственно приняты быть и на ряду числиться не должны»; у него вовсе исключена из алфавита. У того же Ломоносова видим написания: человческой, горной, хто, никово, ево, дватцать, бутто, лутше, хотя он сам и отстаивал тот орфографический принцип, «чтобы не закрылись совсем следы произвождения и сложения речений» 2 . Сумароков, полемизировавший с Ломоносовым и Тредьяковским, – с недоумением спрашивает: «какое правило приказало нам писати прилагательныя во множественном Е и Я?» 3 . Васил. Светов, переводчик при Российской Академии, издатель русской грамматики, замечает, что современное правописание (он умер в 1787 г.) «подвержено многим изъятиям, великим несогласиям, сомнениям и трудностям, так что каждый почти писатель или переводчик отличен чем-нибудь в правописании от другого». В «Кратких правилах Российской грамматики» проф. Моск. Унив. Ант. Барсова, учебном руководстве для гимназий, появившемся в 1771 г., – считается «совсем излишним» «в конце речений», и . В конце XVIII и начале XIX столетий появился ряд изданий, печатавшихся совсем без твердого знака, – между прочим, труды проф. Чеботарева, который «терпеть не может», Шлёцера, мистика Лабзина и др. По распоряжению директора Академии наук Домашнева, в нескольких книжках Академических Известий за 1781 г. печатался без этой буквы отдел: «Показания новейших трудов разных Академий» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

После литургии, все дообеденное время Святитель посвящал писанию сочинений. Стол его был очень скудным. Во время еды он имел привычку слушать чтение Ветхого Завета. Иногда, наслушавшись или задумавшись над слышанным, забывал еду и начинал плакать. Особенно любил он слушать пророчества Исайи, которые часто просил перечесть еще раз. «После обеденного стола, – рассказывает Чеботарев,,– имел он краткое отдохновение, час, иногда и более; вставши читал жития святых отец и прочие книги. В летнее же время прохаживался в монастырском саду и: за монастырем; на случай же крайней надобности к нему, он приказывал: «когда тебе необходимая надобность ко мне, не доходя покашляй, чтобы я оглянулся». Так и делал я, но однажды случилось, когда он был в саду, я, не подходя к нему, много кашлял, но он в таком глубокомыслии был, что ничего· не чувствовал, сам же на коленях стоял лицом на восток, руки поднявши к небесам. Я подошел и сказал: «Ваше Преосвященство!» Он так испугался, что даже пот пошел из него, почему и сказал мне: «Вот сердце у мене, как голубь дрожит; ведь я тебе давно говорил, чтобы, не доходя до мене покашлял»....Никуда и никогда не ходил он и не езжал без псалтири, но всегда при себе имел оную за пазухою, ибо оная была маленькая, а наконец он ее всю и наизусть читал. Дорогою, куда отъезжал, он всегда читал псалтирь, а иногда и гласно пел, и мне показывал, либо какой текст объяснит... В полунощное время один вокруг церкви обхаживал, и пред всеми дверьми с коленопреклонением молился и горячие слезы проливал, чего и я зрителем бывал. Прислушаешься бывало, он читает: Слава в вышних Богу» и проч. также и псалмы святые. Пред западными же дверьми с полчаса и более маливался и паки скорыми шагами в келию возвращался. Тамо он и в вящших трудах находился, ибо временем сам дрова рубил; прикажет мне: «Наточи топор хорошенько и рукавицы свои принеси мне, я дров· нарублю себе на печку, авось-либо поразобью кровь себе и, может быть, и поздоровее буду». Однажды прохаживался он за монастырем, и, пришед в келию, сказал мне: «Я нашел в лесу лежащую· колоду, из которой дров воза два или более будет; возьми топор, пойдем и раздробим ее, а то мы, братец, дрова-то покупаем». Мы пошли в лес и начали колоть; он же разделся и колол в одной рубашке... Так он собою подавал мне пример к трудолюбию. Он ничем так не оскорблялся, как когда, пришед к нам, бывало, заставал нас в праздности. Он часто говаривал им: «Кто в праздности живет, тот непрестанно грешит». Сам же он никогда в праздности не бывал.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поморы – красные голенища (нерпичьи) . Архангелогородцы – шанежники; шаньга кислая. Город Архангельский, а народ в нем диавольский. У нас на Ваге и уха с блинами. Вагане – кособрюхие. Холмогорцы – заугольники (смотрели на Петра I из-за углов) . От Холмогор до Колы – тридцать три Николы. Онежане – прохорята, Прохоровы дети. Прохор письмо прислал, а лободырному велел деньги собирать. Во всей Онеге нет телеги. Летом воеводу на санях по городу возили, на рогах онучи сушили. Пинежане – икотники (общая там болезнь: икота, кликушество) . Пинежане: Покупала по цетыре денезки, продавала по два гросыка; барыша куца куцей, а денег ни копиоцки. Мезенцы – сажееды, чернотропы (неопрятны) . Шенкурцы – водохлебы (бурлаки, носят ложку на шляпе) . Разбей Бог ладью, накорми Солозу (на летнем берегу поморья) . Кольская губа, что московская тюрьма (не скоро выйдешь) . Кто в Коле три года проживет, того на Москве не обманут. Кола – крюк, а люди уда. Кольско страшилище. Коляне господни – народ израильский: что ни слово, то зазубра. На Коле человека убить, что кринку молока испить. Где рыба ни ходит, а св. Носа не минует (Кемская) . Петрозаводцы: качу лавочку, качу мытный двор, качу свой торжок (о базарн. торговках) . Боску съели. Боска, Боска, на тебе костку (кличка собаки) . Каргопольцы – чудь белоглазая. Сыроеды. Олончане: олонцы – добры молодцы. Наши молодцы ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. У нас один молодец съел тридцать пирогов с пирогом, да все с творогом. Ел, ел – что-то лопнуло: не брюхо ли? Нет, ремень лопнул с пряжкой. Любезный Олонец – белы берега. Кайваны в Олонец не бывали. Вытегоры – камзольники. Пропили воеводы Вологду. На словах – как на масле, а на деле – как на Вологде. Вологодцы – теленка с подковой съели. Толоконники – Волгу толокном замесили. Устюжане – рожечники, табачники. Колокольню рожком подбили. Красноязыкие. Черносеребреники. Мазы. Усольцы – огуречники. Худ Пермяк, да два языка знат. Чусовляне (Пермск.) – чеботари. Сылвинцы – векшееды (Сыльвин. завод, Красноуф. уез.) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

секретар Синодального з козацтвом виступив на «Державна щодо козацтва» 20 грудня 2021 р. 17:42 16 и 17 декабря 2021 года в Первом казачьем университете (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) в Москве прошел семинар «Государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества». Цель мероприятия — повышение компетентности государственных и муниципальных служащих, реализующих государственную политику в отношении российского казачества в регионах страны. Семинар, собравший более 500 слушателей, стал завершающим в цикле из восьми мероприятий, прошедших во всех федеральных округах России. Семинары организованы МГУТУ по инициативе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Начинание поддержали Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством , Федеральное агентство по делам национальностей, Всероссийское казачье общество (ВсКО) и Министерство науки и высшего образования РФ. Ректор университета Сергей Чеботарев, приветствуя почетных гостей и участников, отметил: «Сегодня участники смогут не только получить знания от ведущих специалистов, но и выработать модель взаимодействия с казачеством, приемлемую для своего региона». По доброй традиции мероприятие началось с молитвы — ее прочитал духовник Первого казачьего университета, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. Также он зачитал приветствие председателя Синодального комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . «Существует государственная стратегия развития казачества, на высочайшем уровне принимаются решения об укреплении казачества в России, многие двери открыты атаманам и казакам. Однако без развития вместе с внешними показателями внутреннего стержня, духа и веры, мы можем прийти к красивому, но абсолютно пустому и нежизнеспособному казачеству», — отметил в своем послании владыка Кирилл. С приветственным словом к участникам обратился заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Сергей Нештенко. Он поблагодарил ректора и сотрудников университета за разработку обучающей программы. В своей речи Сергей Нештенко подробно осветил перспективы развития казачества в ЦФО: динамику вхождения казачьих обществ в реестровые войска, привлечение казаков к государственной службе, необходимость пополнения рядов казаков. «Деятельность казаков в субъектах и ЦФО заметна. Однако наша задача — обеспечить условия для государственной и муниципальной службы казаков, естественно, оплачиваемой», — сказал он.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5874062...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010