Не смотря на эти укоризны, я не ограничился тем, что напечатал своё опровержение злонамеренной статьи в Епархиальных Ведомостях; я велел сделать до 300 отдельных оттисков своего опровержения и разослал их в разные стороны к своим знакомым, с желанием получить от них правдивый и беспристрастный отзыв о —538— 1877 г. моём суде над нарушителем церковных правил, священником Чеботаревым. По мере получения этих отзывов, я буду помещать их в своём месте моей Хроники, а между тем буду продолжать своё повествование о совершившихся событиях моей жизни. 1-го мая писал я в Вильну Попечителю учебного Округа Н.А. Сергиевскому , в ответ на его письмо от 25-го марта: „Вы ожидаете от меня письма, обильного словом? Спрашиваете, как идёт у меня время? Что скажу Вам на это? С половины декабря и до половины апреля я, можно сказать, переживал снова московскую жизнь. По поводу кончины моего доброго друга и собрата, Преосвящ. Леонида, мне пришло на мысль перечитать его ко мне письма, коих сохранилось у меня более 200. А перечитывая письма, я пришёл к мысли составить, на основании их, мои воспоминания о почившем друге; и вот плодом моих четырёхмесячных трудов оказалась целая книга – более 100 листов. Ещё в посте послал я часть своего литературного труда в Москву, к родным покойного Преосв. Леонида, на их предварительный суд, но ответа никакого до сих пор не получил. Между тем, на днях Преосв. Игнатий пишет мне, что он читал мою рукопись и очень ею заинтересовался. Теперь я намерен возвратиться к продолжению записок о моей собственной жизни, к составлению коих я приступил в июле прошедшего года, начавши, впрочем, их не с начала, а с конца, т. е. со времени моего назначения на Полоцкую кафедру. История выходит очень длинная и небезынтересная. В свободные от служебных дел минуты читаю, разумеется, книги и газеты. Недавно прочитал 1-ю часть писем покойного Владыки к Наместнику Лавры. Очень много в них любопытного и поучительного для нашей братии, имеющей в управлении монастыри. Читали ли Вы эти интересные письма?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

748 Проф. В. Я. Фортинский. Крещ; Влад. и Руси.... Чтеню в Ист. Общ. Нест. лет.1888 г. кн. II, стр. 122. 752 Говоря о расселении славян; летописец не скрывает, что греки называли всю местность настоящей России Великой, Скфией: «да то ся зваху от Грек Великая Скуфь»... «си вси звахуться от Грек Великая Скуф». Лавр., стр. 12, 29. Картлис Цховреба и некоторые древние грузинские памятники русских считают также скифами. Говоря о непристойных действиях 1-го мужа Тамары, летописец замечает: «князь Георгий поступал подобно древнему Хагану- скифу: тот скиф Хаган если подступил к царице городов (Царьград), то этот теперь- к царице цариц» «(.. I, 288; 373). В хронике о чудесном избавлении Богородицею г.Константинополя от персов и скифов (625–632) сказано: «скифы т. е. русские...скифы, которые суть русские» ( ; 1903 .7. 32). И Константин Багрянородный отличает Русь от славян по происхождению и по языку, что видно из русского названия порогов, которые отличаются от славянских. Только потом Руссы-Скифы растворились в славянском океане, придав южным славянам свое название. Тоже самое повторилось с Руссами, что немного раньше случилось с болгарами. О происхождении предков русских, в Московском университете появилась новая система по которой древние Руссы приняты были за особый Черноморский Таврический народ, принадлежавший к особому Кавказскому или Горскому племени древних лазов (лазы грузинского племени). Эта новая третья по счету Историческая школа принадлежала заслуженному проф. X. А. Чеботареву (1744–1815), которого знаменитый Шлецер называл своим руководителем по Российской Истории. Собр. соч. М. А. Максимовича. т. I 1876 г., стр. 40. 753 А. Н. Пыпин. Очер. лит. Ист. стр. 4. О характере древних сочинений на русском языке и о способе их сочинительства см. у И. Е. Зобелина-Домашний быт русских цариц изд, 1901 г., стр. 39. 755 Подробное сличение истории Моисея Хоренского Картлис Цховреба, и критический разбор мнения проф. Патканова о грузинской летописи напечатаем в ближайшем будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос:   Как детский сад влияет на воспитание детей? Конечно, этот вопрос требует более подробного обсуждения. Если оба родителя вынуждены работать, то детский сад — единственный выход. Кроме того, в детском саду малыш социализуется, учится жить не только для себя, особенно когда он единственный ребенок и родители его разбаловали. Однако каждый случай требует внимания, чтобы увидеть, чтобы понять, что происходит, до какой степени это необходимо. Приведу вам немного суровый пример. Один человек отказался от своих родителей, потому что ребенком, когда он нуждался в них, они работали в Германии. Вы скажете мне:  « Они ради ребенка работали! »  « Тогда, когда они мне были необходимы, их не было » —  скажет, однако, он. К сожалению, человек  может так сказать, потому что это ему дорогого строило, осталась рана в его душе. Если работа обоих родителей является необходимостью, это обязывает их в два раза больше времени уделять ребенку, играть с ним, ходить на прогулку, разговаривать. Я закончу свой рассказ анекдотом. Отец читает газету. Его маленький сын что-то прочитал, подошел к отцу и спросил:  – Папа, папа, а когда она произошла битва при Саламине?  – Я не знаю, сынок. Через некоторое время сын снова подошел:  – Папа, папа, что случилось во время восстания в 1821 году?  – Я не знаю, сынок, – ответил отец и продолжил читать газету.  – Папа, а кто вчера выиграл –  « Олимпиакос »  или  « Панатинаикос » ?  – Я не знаю, сынок. Тут мать вмешалась:  – Не мешай папе! Сейчас он читает газету, оставь его в покое. Но отец возразил:  – Что ты говоришь, жена? Оставь ребенка, пусть спрашивает, путь узнает что-то новое...   Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар Источник:   Это  относится ко всем – и маленьким, и большим. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/5297842

Стоя на такой точке зрения, можно ли безразлично пройти мимо Розанова? Я не вижу возможности, не могу психологически. Я должен признаться, что я когда-то, хотя мало, был знаком с Розановым, беседовал с ним, даже с большим удовольствием. Нельзя не признать, – некоторые даже очень подчеркивали, – что Розанов в своем роде выдающийся человек, но перед каждым из нас не может не возникнуть вопроса прежде всего личного: как мне к нему относиться? Я, господа, не знаю, может быть, это невозможно, не согласно с высокой моралью, но я не могу не желать для себя возможности не встречаться с В. В. Розановым и не ставить себя в такое положение, в котором будет вопрос, дать ему руку или нет. Так что, с личной точки зрения, это есть только потребность прямо и открыто высказать человеку желание оградить себя от встреч, чрезвычайно тягостных для обеих сторон. Мне кажется, что мы имеем полное основание не исключать В. В. Розанова , потому что эта мера внешняя. Поэтому я предложил бы этой меры не принимать, а прямо и открыто сказать, что, во-первых, мы действиям В. В. Розанова , о которых доложено в докладе, произносим общественно осуждение, мы, каждый в отдельности, и, во-вторых, адресовать к В.В. Розанову ту самую просьбу, которая была адресована ему нашим Советом: чтобы он дал нам возможность не встречаться с ним в стенах этого Общества. Ал. Н. Чеботаревская. Господа, я просила слова тогда, когда еще не было прочитано письмо П.Б. Струве. Я получила перед заседанием письмо П Б с просьбой огласить его в сегодняшнем собрании, если оно не будет получено и оглашено Советом своевременно. Но А.В. Карташев уже доложил письмо П.Б. Струве. Сожалею только о том, что А В вступил в некоторую полемику с П Б . Единственным способом полемизировать с мнением П Б в данную минуту было бы привести выписку из протокола соответствующего заседания, в котором было зафиксировано его мнение. А В приводил какие-то частные разговоры о неудобстве для П Б ухода в данное время, об уходе его в каникулярное время и проч., что в качестве документов нигде не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Распятие – здесь: крест с изображением распятого Христа. Расшиперить – растопырить, раскорячить, расколоть оскалить зубы. Ратай – крестьянин, пахарь. С Саадак – расшитый чехол для лука и стрел. Садовина – все, что растет в саду: ягоды, фрукты. Саженье – нанизанное камнями головное украшение или камешки на ожерелье «низанье»), пришитые на картон: ожерелье крепилось к платью с помощью мутовоза. Сайдак – оружие, состоящее из лука со стрелами. Сало – мелкие пластинки, кусочки льда на поверхности воды перед ледоставом. Сан – облачение, соответствующее положению человека. Сандрик – можжевеловая смола. Сарафан – длинная нарядная мужская одежда. Сарынь – толпа, ватага, сброд. Т Тавранчуг (тавранчус) – похлебка из разных сортов рыбы. Таган – железная с ножками подставка под кухонную посуду. Таже – затем, потом. Такожде – также. Талан – судьба, удача, счастье. Талина – талая земля, проталина. У Убо – ибо, так как, поэтому. Убогий – бедный, неимущий, нищий. Уброд – рыхлый глубокий снег. Убрус – нарядный головной убор, свадебная фата. Убрус – тонкое полотно, полотенце. Увя – дитя. Ф Фамилия – здесь: род, ряд поколений, имеющий одного предка. Фата – покров из легкой прозрачпои ткани: большой четырехугольный платок. Фельдмаршал – точнее, генерал-фельдмаршал – высший чин (1-го класса) в сухопутных войсках. Ферязи – верхняя одежда без пояса и воротника с длиннымн рукавами, распашная с рядом пуговиц. Ферязь – мужское долгое платье с длинными рукавами, без воротника; женское платье, праздничный сарафан. Х Хайка – осуждение, порицание – от слова «хаять», осуждать, порицать. Хвальный – достойный похвал. Хвилый – слабый, хилый. Хлопчатая бумага – волна хлопка, вата. Ц Целик – целина. Целовальник (цаловальник) – продавец вина в питейных домах, кабаках. Цеп – молотило, длинная палка держала, короткая – било, соединены ремнем. Циновка – плотная плетеная рогожа из сученых мочал, соломы, тростника и т. п. Ч Чало – чаялось, казалось. Чалый – серый. Чаятельно – вероятно, по-видимому. Чеботарь – сапожник.

http://pravmir.ru/ustarevshie-slova/

Алена 7 ноября 2016, 09:55 Спасибо огромное, за эту статью! Инна 24 октября 2016, 16:24 Спасибо огромное Отцу Палу Гумерову за статью. Она помогла мне разобраться в своей душе и на один шаг приблизиться к спокойствию и счастью. Елена 27 августа 2016, 16:29 Спасибо за хорошую своевременную статью!!! Виктор 21 апреля 2016, 19:20 Эта статья как раз для меня, вспыльчивость и гнев это моя просто беда. Уже не раз я пострадал от этого. Одно спасает, быстро отхожу и обиду долго не могу держать, а потом себя во всём виню Спаси Господи за статью. Лариса Чеботарева 13 февраля 2016, 20:31 Спаси Бог.Трудно бывает не перейти грань, отделяющую раздражение, от того, что тебя не слышат от гнева. Помоги Бог всем нам. тамара 20 января 2016, 23:02 ПРОСТИ И ПОМОГИ ,ГОСПОДИ,И МНЕ, ГРЕШНОЙ РАБЕ ТАМАРЕ.ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГНЕВА,ВСПЫЛЬЧИВОСТИ,РАЗДРАЖЕНИЯ. Ольга 5 декабря 2015, 15:02 Спасибо за такую полезную статью, ведь бороться с гневом и раздражением действительно тяжело! Спаси Господи! †Геннадий 23 октября 2015, 23:51 Спаси Бог. Ирина 6 августа 2015, 21:40 Здравствуйте,большое спасибо за эту статью.Читая ещё,я будто в зеркало смотрела.Давно,можно сказать на протяжении всей жизни,я искала ответа,как избавится от гнева и всего плохого,что может быть в душе и сердце.Я часто срывалась на мужа и на дочку, и это и есть неправильно,из угольков гнева,я раздувала пожар.Молила Бога,мне дать душевный покой,но не понимала того,что нужно справится самой,конечно с его помощью,что всё зависит от меня,от того,что внутри.Нельзя близко принимать всё к сердцу,быть гордой,и считать,что все плохии,а я хорошая,это и есть грехи,диавол...Прочитав,эту статью,я впервые почувствовала душевныйдушевный покой,мне стало так всё понятно, что хочется просить прощения у всех,кому я сделала больно. Да поможет мне Господь и ваша замечательная статья,стать доброй,и не довать гневу,овладевать моим сердцем и разумом.Ещё раз большое Вам Спасибо. Андрей 27 февраля 2015, 23:27 Очень благодарен за данные статьи! После их прочтения начал " ловить " свои мысли! Спасибо! Храни нас всех Господь!

http://pravoslavie.ru/29736.html

При возникновении и распространении секты прыгунов в Закавказье, Соколов был главным вдохновителем, душою ее пропаганды. Лично Соколов проповедовал прыгунское учение, между прочим, в с. Еленовке, Новобаязетского уезда, Эриванской губ., где он в весьма короткое время обратил в новую секту целых два семейства Чеботаревых и Мельниковых, о чем гласило первое (1854 г,) официальное сообщение о появлении секты прыгунов. Проповедовал Соколов и в другим местах; был и в Оренбургской губ. Гражданское начальство считало Соколова «главным развратителем» в деле распространения секты прыгунов и предполагало принять по отношению к нему репрессивные меры; но Соколову в то время было уже 90 лет. При его жизни, именно в 1855 г,, его последователи в первый раз официально названы «прыгунами». По смерти Соколова, главным уставщиком прыгунов стал государственный крестьянин бывшей Шемахинской, ныне Эриванской, губ , села Никитина Максим Гаврилов Рудометкин (по прозванию – Комарь), называвший себя «по духу избранными агнцем, помазанным Господом, начальником сионского престола, вождем нового израиля, царем духов». Для видимого подтверждения последнего титула Рудометкин носил даже особые эполеты с буквами «Ц.» и «Д.» Настоящая фамилия Укола Рудометкина была Осип Петров Юдин. Воспитывался он в оренбургском батальоне военных кантонистов, откуда вместе с другими поступил в 1840 г. в шемахинскую палату уголовного и гражданского суда писцом. В 1842 г. «за совращение из православия в молоканство» был осужден и сослан в Сибирский линейный батальон 62, куда прибыл в 1845 году. Там прослужил рядовым до 1848 года. В сентябре этого года Юдин бежал, после чего он бродяжничал по разным губерниям, наконец, пришел в село Андреевну, Ленкоранского уезда, где и был принят под именем местного жителя Укола Любодеева. Из Андреевки в 1852 г. Укол отправился на заработки в Эриванскую губ., где в молоканских селениях с ним начало происходить особое трясение тела, и в таком состоянии он проповедовал покаяние, почему тамошние молокане сначала в насмешку, а потом в самом деле, стали признавать его пророком, а некоторые – И.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

257 De anliquissinta pictura Russica, inprintis de tabulis pictis Capponianis, hodie Romæ in bibliotheca Vaticana scrvatis, auct. Professore Th. Buhle. M. 1807, in-4 265 Обозрение Русских и иностранных в России денег, сочин. Барона де Шодуара перев. В. Анастасевича. Спб. ч. I. 1838, в 8. 270 У Страленберга начислены они в след. порядке: 1) Овощной, 2) Суровской, 3) Суконной, 4) Серебряной, 5) Холщевой, 6) Колокольной, 7) Железной, 8) Седельной, 9) Шапошной, 10) Сапожной, 11) Ветошной, 12) Кружевной, 13) Завяшной, 14) Крашенинной, 15) Шпажной, 16) Самопальной, 17) Ножовой, 18) Скорняшной, 19) Панской, 20) Армянской, 21) Мыльной, 22) Веницеиский, где продается хрусталь и фарфор, 23) Жестяной, 24) Щеляной, 25) Горшечной, 26) Коробейный, 27) Иконной, 28) Свешной, 29) Сыромятной, 30) Коженой, 31) Плетной, 32) Лапотной, 33) Оконнишной, 34) Щепетильной, 35) Москотильной, 36) Замошнной, 37) Манатейный, где монастырские товары, 38) Рыбной, 39) Калашной, 40) Пирожной, 41) Хмельной, 42) Масляной, 43) Семянной, 44) Шелковой, 45) Чулошной, 46) Гвоздово, 47) Винные погреба. s. Das Nord. u. Oestliche Theil Von von Europa u. Asia, in so weit folches das ganze Russische Reich mit Siberien, von Ph. J. Strahlenberg. Stockholm. 1730, in-4. 272 Unterschiebene Abschnitte aus Peter von Haven neueu verbestaten Nachricheten von dem russischen Reich 1747, в Magazin für die neue Historie u. Geographie, von D. R. Büsching. X Th. Halle. 1776 in.4 276 Историческое и топографическое описание городов Московской губернии, (соч. Профессора Чеботарева). М. 1787, в 8. 290 В Москве остались здания, строенные Баженовым: 1) Юшкова дом против Почтамта. 2) Долгова на I Мещанской, недавно перестроенный. 3) Кн. Прозоровской на Полянке. 4) Пашкова дома. 5) Колокольня при церкви Всех Скорбящих Богоматери. 291 Архитектурныя произведения Д. Стат. Советника, Матвея Феодоровича Казакова. 1. Производил строения и регулирования (после пожара) города Твери. 2. Строил бывший Пречистенский дворец, (дом Кн. Голицына). 3. Ходынское увеселительное строение, для празднования мира с Турцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в заседании комиссии Совета при Президенте России по делам казачества 22 апреля 2021 г. 19:58 19 апреля 2021 года в штабе Всероссийского казачьего общества состоялось первое заседание постоянной комиссии по организации работы с казачьей молодежью Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. В работе приняли участие ответственный секретарь Совета Александр Орехов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Андрей Платонов, врио ректора Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) Сергей Чеботарев, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, помощник руководителя Росмолодежи Александр Ильченко, Верховный атаман «Союза казаков-воинов России и зарубежья» Николай Дьяконов, заместитель атамана ВсКО Константин Перенижко, а также представители федеральных и региональных органов власти, реестровых и общественных казачьих организаций, лидеры казачьей молодежи. Открывая заседание, Андрей Платонов подчеркнул, что участие целевой аудитории в деятельности комиссии задает активный тон ее работе: «Уверен, что организация таких живых дискуссий позволит качественно наполнить не только повестку коллегиального органа и профильных мероприятий ведомства, но и поспособствует выстраиванию межведомственного взаимодействия в развитии российского казачества». Сегодня в «Союз казачьей молодежи России» входит более 300 тысяч человек, в нашей стране это одно из самых больших молодежных объединений. О важности участия священнослужителей в деятельности казачьих молодежных объединений рассказал иерей Тимофей Чайкин: «В каждой молодежной казачьей организации, я надеюсь, будет назначен духовник, который будет духовно окормлять молодых казаков. Это важно, ведь человек может многое планировать, но без Божиего благословения ничего не получится. Нужно все свои планы сверять с главной книгой — Евангелием». Участники встречи обсудили возможности казачьей молодежи в рамках взаимодействия с Росмолодежью и профильными казачьими организациями, а также меры государственной поддержки инициатив молодежи. Основой казачества во все времена было Православие. Знакомство с основами веры — одно из направлений работы с подрастающим поколением. Об этом, в частности, говорил Александр Орехов: «Для перспективных ребят, которые не в первый раз участвуют в этих мероприятиях, можно провести ряд мероприятий на Всероссийском форуме казачьей молодежи под эгидой Синодального комитета. Мы видим, как священнослужители читают молитвы, мы с ними общаемся, делимся впечатлениями. Но, в действительности, как взаимодействовать с Русской Православной Церковью для многих остается вопросом. Важно молодым ребятам здесь дать правильный посыл». Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5801435.ht...

77 Отмечая радушие святителя ко всем, к нему приходящим «обоего пола и разного звания», И. Ефимов вспоминает, что «с простолюдинами обхождение для него приятнее всегда было. Выйдет, бывало, на крыльцо или рундук келейной, посадит их подле себя и разговаривает, то о состоянии их жизни, а с престарелыми мужами о прошедших временах. Случалось, что простолюдин совсем и не знает, с кем он разговор имел, ибо простое преосвященного одеяние сан его святительский скрывало. Нищелюбивые имея свойства и отличные душевные качества, не гнушался он с оными простолюдинами в своих келлиях и пищу употреблять из одной посуды; ибо у него нередко для принятия их уготовляем бывал стол, приличный их состоянию» (6 «Записки», 27). 78 В. Чеботарев пишет о святителе: «Не оставлял он и в темнице сидящих посещением своим; в городе Ельце острог два раза своей особой лично посетить изволил и утешал сидящих под стражей узников полезными наставлениями, снабжал деньгами и прочим» (6 «Записки», 15). О тех же посещениях И. Ефимов добавляет: «Преосвященный любил ходить туда в ночные часы, скрыв свой сан под простым одеянием, как для посещения больных колодников, так и ради подаяния милостыни; а на Пасху первого дня, приходя в тюрьму, со всеми христосовался» (6 «Записки», 27). 79 Святитель часто повторял «свою любимую мысль, что «все от не-любви»; что «если бы была у нас любовь, не было бы нищих и убогих, люди не ходили бы в рубищах и полунаги: любовь бы их приодела; не скитались бы без домов: любовь не допустила бы их до того, но дала бы им место упокоения». Не ограничиваясь единовременными пособиями нуждающимся, святитель устроил в Ливнах, Орловской губернии, богадельню для бедных. Замечательно, в какой степени занимало это дело святителя. (Замечательно и то, как явлена при этом и любовь, «не ищущая своего», «не раздражающаяся», но в самой заботе о пользе дела сохраняющая истинно христианское смирение). Он входил в самые мелкие подробности при устройстве этого учреждения. Мельчайшая неудача отнимала у него покой. Когда местный священник, которому поручено было ближайшее наблюдение за работами, донес ему, что за распутицей дело это нынешним осенним временем исправиться не может, и не благоволено ли будет перевозку материалов отложить до пути, святитель отвечал ему письмом, в котором умоляет его «ради Христа постараться, не можно ли ныне построить, чтоб было где бедным покоиться на пристойном месте» (6 «Записки», 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010