В Екатеринбурге прославят святого в чине преподобного Екатеринбург, 24 ноября 2003 г. 12 декабря в Верхотурском Свято-Николаевском монастыре будет совершена канонизация преподобного Илии, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. Преподобный Илия - подвижник Свято-Николаевского Верхотурского монастыря. Епархиальная комиссия передала материалы о его житии и подвигах Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви достаточно давно. Синодальная комиссия долго исследовала эти материалы и пришла к выводу, что преподобный Илия может быть причислен к лику святых. Отец Илия (в миру Иван Алексеевич Чеботарев) родился в 1829 году в Курске, в простой и благочестивой семье местных мещан - Алексея и Олимпиады Чеботаревых. С раннего детства обнаружил особенную любовь к посещению храма Божия и к слушанию священных книг, в особенности житий святых подвижников. Выучился читать и немного писать дома, при помощи своих родителей. С 7-летнего возраста стал помогать родителям в их занятии - торговле. Благодаря благочестивым семейным порядкам юный Иван был чужд греховных наклонностей, развлечений избегал. Уже в этом возрасте у него зародилось горячее желание оставить мир и посвятить себя иноческой жизни. Когда ему исполнилось 24 года, он ходил в Киев на поклонение почивающим там угодникам Божиим. Жизнь киевских обителей не удовлетворила его из-за массы паломников и всегдашней сутолоки. Вскоре по возвращении родители его умерли. Имея постоянно перед собой цель к уединенной жизни, он не стал связываться родительским наследием, а счел целесообразным прекратить все торговые дела, что требовало немалого времени. Чтобы не оставаться праздным в этот период, он поступил приказчиком к одному курскому купцу, на коей должности дела вел весьма удачно. В свободное от служебных занятий время Иван Чеботарев продолжал усердно заниматься чтением священных и подвижнических книг, в воскресные и праздничные дни непременно ходил в храм, всегда вел себя просто и в обращении был кротким.

http://pravoslavie.ru/8255.html

Духовное наследие уральских старцев Предисловие составителей Сокровище вожделенно почиет во устех мудраго... Притч. 21, 20 Во второй части нашей книги мы предлагаем вниманию читателей письма преподобного Илии (Чеботарёва), иеросхимонаха Константина (Шипунова), игумении Руфины (Кокоревой), а также «Заветные письма» преподобного Зосимы (Верховского) – уникальный документ, представляющий как историческую, так и духовную ценность. Подробнее мы скажем о письмах старца Илии и творении преподобного Зосимы, как требующих особого пояснения. Писания обоих преподобных старцев являются прекраснейшими образцами святоотеческой литературы. Созданные в XIX веке, они дышат тем же духом, что и поучения древних подвижников созерцательной жизни. Но именно из-за того, что написаны они из возвышеннейшего духовного состояния, мы и сочли нужным сопроводить их кратким комментарием для современного читателя. Прежде всего, укажем на то, что преподобные Илия и Зосима были истинными старцами-духовниками, в которых, по слову Господа, нет лукавства. Для XIX века, в котором, по признанию святителя Игнатия (Брянчанинова) , «дух времени был таков и отступление от православной христианской веры начало распространяться в таком сильном размере, безнравственность была так всеобща и так укоренилась, что возвращение к христианству представлялось невозможным» 297 , – весьма редким явлением было то духовное преуспеяние, которого достигли эти старцы. Об огненной ревности к молитве, к телесной, но прежде нее умной аскезе свидетельствуют письма схимонаха Илии. Так, он пишет: «...а особенно, когда чувствуете в себе тяжесть и расслабление в теле, в это время напрягайте все силы души и тела и так молитесь, чтобы у вас рубашка-то была как из воды вынутая, чтобы можно было ее выжать...» 298 Отец Илия назначает своим духовным чадам исполнять большое количество поклонов (например, назначил сестре за провинность положить тысячу пятьсот земных поклонов в течение одного дня); строго говорит о сне: «...вставай в два часа, а ко сну отходите в 9 часов » 299 , « а ночи-то спи по-птичьему: прислонись на голом полу и не раздевайся, опоясавшись, – так мало давай себе покоя... » 300

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИЛИОДОР (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др., мученики ИЛИОФОТЫ († ранее XI в.), кипрские святые (преподобномученики или преподобные), получившие название по имени старшего из них - иерея Илиофота (пам. кипр. 13 июля) ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_77.html

Привокзальный. Актайский скит Верхотурского Свято-Николаевского монастыря. Скит. Действует.   Престолы: не имеет Год основания:не ранее 1852. Адрес: Свердловская область, Верхотурский район, пос. Привокзальный, ул. Молодёжная, 4 Координаты: 58.866741, 60.671048 Проезд:на автобусе минут 15-20 из Верхотурья (от остановки " Центральная " ) до Актая (конечная остановка); на автомобиле из Верхотурья (если ехать по дороге в Екатеринбург) после второго ж/д переезда повернуть налево (на Актай) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 8 км к западу от Верхотурья в живописном месте на берегу реки Актай находится небольшой одноименный поселок. Здесь находится обустроенный скит Свято-Николаевского мужского монастыря — Актайская (Октайская) заимка. Эти земли были переданы монахам в 1850 году и первое время использовались священнослужителями для хозяйственных нужд: верующие, проживающие здесь, занимались заготовкой дров и сена для домашнего скота. Монастырская заимка на р. Актай была образована в 1852 г. на пути следования богомольцев в г. Верхотурье на поклонение мощам святого праведного Симеона Верхотурского, как остановочный пункт. Вскоре здесь была построена часовня (1887-88 гг.) во имя иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», освященная как храм в 1894 г. архимандритом Иовом. Позже Верхотурская заимка становится скитом, с введением в нем правил общежития и старчества. На берегу находится неиссякаемый источник святой воды В конце XIX — начале XX вв. Актайская земля стала известна и своими старцами: Макарием и Илией. Макария (в миру Михаила Васильевича Поликарпова) своим духовным отцом считал не кто иной, как Григорий Распутин, а император Николай II дважды приглашал старца к себе в императорский дворец Санкт-Петербурга. Макарий слыл юродивым и прозорливцем, о его пророчествах ходило много слухов и легенд. Местные жители и паломники прозвали его «куриный святой», потому что видели его постоянно в окружении домашних птиц, ходивших за ним повсюду. Илия (Иоанн Чеботарев) — монах с острова Валаам, в Верхотурье и его окрестностях (в частности на Актайской заимке) прошли последние 7 лет его жизни. Русской Православной Церковью почитается как преподобный Илия Верхотурский, умер в 1900 году.

http://sobory.ru/article/?object=49576

Сегодня в Верхотурье состоится канонизация преподобного Илии Екатеринбург, 29 декабря 2003 г. Сегодня архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в духовной столице Урала Верхотурье совершит чин канонизации преподобного старца Илии Чеботарева, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. " Это очень славное и важное событие для нашей епархии и Церкви вообще " , - прокомментировал накануне это событие владыка Викентий. - " По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, после огромных трудов Комиссии по канонизации святых, как нашей епархиальной, так и комиссии Священного Синода, было принято решение о причислении к лику святых преподобного Илии Чеботарёва, который подвизался в Верхотурском монастыре. Это - показатель того, что на земле люди могут спасаться в современном обществе. Среди людей, нас окружающих, есть вот такие подвижники. Может быть, со стороны незаметно, что они угождают Богу, но после отшествия в иной мир Господь показывает их добродетель и даёт нам знаки, что этот человек угоден Богу и причислен к лику святых самим Господом " . Чин канонизации будет совершен сегодня за Божественной литургией. Отец Илия родился в городе Курске в 1829 году в простой и благочестивой семье. С раннего детства обнаружил особенную любовь к посещению храма Божия и к слушанию священных книг, в особенности житий святых подвижников. Выучился читать и немного писать дома, при помощи своих родителей. Юный Иоанн (так был он наречен во святом Крещении) благодаря благочестивым семейным порядкам был чужд греховных наклонностей, развлечений избегал. Уже в этом возрасте у него зародилось горячее желание оставить мир и посвятить себя иноческой жизни. Избрав для себя строгий и удаленный Валаамский монастырь, Иоанн Чеботарев прибыл туда 4 января 1862 года, когда ему было 32 года от рождения. Сразу был принят в число послушников и назначен на послушание при самом монастыре. Через 2 года, а именно 13 января 1864 года, он был принят в братство монастыря. С принятием монашеского образа он увеличил подвиги молитвы и самоотвержения. Несмотря на болезнь, несмотря на ослабевание телесных сил, он по особому благословению своих духовных отцов полагал ежедневно очень много поклонов - поясных тысячи, а земных - сотни. 16 января 1892 года последовало пострижение его в схиму с именем Илии, ровно через 30 лет жизни на Валааме.

http://pravoslavie.ru/8567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 7.01.1829 (по др. сведениям, 1830), Курск - 30.11.1900, г. Верхотурье Пермской губ.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. Род. в семье мещанина-торговца, получил домашнее образование. С отрочества помогал отцу в торговых делах, любил уединение, чтение житий святых, беседовал с богомольцами, останавливавшимися в доме Чеботарёвых на ночлег. В 1853 г. совершил паломничество к святыням Киева. После кончины родителей Чеботарёв трудился подручным, а затем старшим приказчиком у некоего курского купца. Стремясь к монашеской жизни, отказался от выгодного брака с дочерью хозяина. Рассказ одного из гостивших у Чеботарёва паломников о строгости иноческой жизни на о-ве Валаам предопределил выбор обители. Прп. Илия (Чеботарёв) в скиту во имя св. Иоанна Предтечи на о-ве Валаам. Фотография. Ок. 1893 г. Прп. Илия (Чеботарёв) в скиту во имя св. Иоанна Предтечи на о-ве Валаам. Фотография. Ок. 1893 г. 4 янв. 1862 г. юноша поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь , 13 янв. 1864 г. зачислен в число послушников. Окормлялся у игум. Дамаскина (Кононова) , к-рый, отметив самоотверженность, трудолюбие и обязательность молодого послушника, постриг его в рясофор и благословил непродолжительное время пустынножительствовать на о-ве прп. Сергия Валаамского (Пуутсаари). Вернувшись в обитель, И. исполнял различные послушания, был портомойным, погребным, трудился в пекарне. 24 апр. 1871 г. принял монашеский постриг с именем Иоанникий. Ок. 5 лет был пономарем в ц. во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, в свободное время читал труды св. отцов. Стремясь к уединенной жизни, по благословению игуменов Дамаскина и Ионафана (Дмитриева) переселился в скит во имя прп. Авраамия Ростовского на Емельяновском о-ве, а затем - в более строгий скит в честь Коневской иконы Божией Матери, где служил смотрителем. Крайне аскетичную жизнь в скитах проводил под духовным руководством иеросхим. Антипы Валаамского . Не имел кровати, спал либо сидя, либо в сенях на дровах. Непрестанную молитву Иисусову и чтение св. отцов сочетал с физическим трудом (корчевал пни, колол дрова, трудился на огороде). Келейное правило Иоанникия включало множество поклонов. Отказывался от неоднократно предлагавшегося валаамскими настоятелями рукоположения в священный сан. Изнурительный труд, связанный с послушаниями и личными подвигами, стал причиной болезней. 23 сент. 1891 г. Иоанникий был почислен за штат. 16 янв. 1892 г. принял великую схиму с именем Илия и до 1893 г. подвизался в скиту во имя св. Иоанна Предтечи. Впосл. в келье И. в Предтеченском скиту проживал валаамский старец схим. Никита (Евдокимов).

http://pravenc.ru/text/389311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Илия» найдены статьи: ИЛИЯ (Быков Николай Петрович; род. 3 апр. 1954), еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Иванович Чередеев (1878 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Николаевич Четверухин (1886 - 1932), прот., сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Вятлин Илья Иванович; 1867 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Попов Яков Васильевич; 1887 - 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ мч. (пам. 17 сент.) - см. в ст. Пелий, Нил, священномученики, епископы Египетские, и 156 мучеников ИЛИЯ († 1592 (?)), Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский, блж. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛИЯ Григорьевич Чавчавадзе [Илия Праведный] (1837 - 1907), св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), (пам. груз. 20 июля), груз. писатель, общественный деятель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий ИЛИЯ (Карам) (1903 - 1969), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/text/Илия.html

К 50-м гг. XIX в. число братии превысило штаты, и настоятель «ради совершения церковных служб», заказываемых многочисленными паломниками, ходатайствовал о возведении мон-ря во 2-й класс, по к-рому в мон-ре могли жить 18 насельников. 17 июня 1853 г. ходатайство было удовлетворено, но на дополнительные 5 мест обитель жалованья не получила. В 1869 г. Пермский и Верхотурский еп. Антоний (Смолин) предложил ввести в В. м. общежитие, но братия, получавшая казенное содержание в зависимости от сана и исполняемого штатного послушания, на это не согласилась. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. Нач. XX в. 1 янв. 1894 г. указом Святейшего Синода в В. м. был введен общежительный устав. Для реформирования монастырской жизни были присланы иноки из Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , один из них - иером. Иов (Брюхов) - после возведения в сан архимандрита стал настоятелем В. м. Его трудами в обители был введен общежительный устав Коневского Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , поставлен новый иконостас в Симеоновском приделе Никольского храма, заведено обширное хозяйство. 22 мая 1899 г. архим. Иов ушел на покой, новым настоятелем был избран прп. Арефа Верхотурский († 15 мая 1903), прибывший с архим. Иовом с Валаама. В период настоятельства прп. Арефы были построены 2 двухэтажных братских корпуса, заведены живописная, переплетная, ризошвейная, сапожная, столярная мастерские, малярная, хозяйственные службы, начато строительство здания для церковноприходской школы, систематизирован и описан монастырский архив. В 1913 г. мон-рь был возведен в 1-й класс, к этому времени в обители жили 190 насельников. Среди братии почитался приехавший с Валаама схим. прп. Илия (Чеботарёв) . В 1894-1895 гг. он подвизался в лесу на р. М. Актай, впосл. на месте его подвигов жили старец-«простец» Е. Плёнкин и иером. Дамиан (Лисицин). В 1911 г., после смерти иером. Дамиана, Малоактайский скит был приписан к В. м., в 1912 г. в скиту жили 1 иеромонах и 5 послушников.

http://pravenc.ru/text/158212.html

Глубокое смирение и постоянная готовность к самоотвержению давали ему возможность всегда сохранять душевный мир. В это время у него начал духовно окормляться монах Иоанникий (Чеботарев), в схиме Илия. Родившись в 1830 г. в г. Курске, Иван Алексеевич Чеботарев с юности стремился к монашеству, но смог осуществить свое желание лишь на 33-м году жизни, поступив послушником в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь 1140 . Здесь первым его духовным руководителем стал знаменитый игумен Дамаскин 1141 , которого свт. Игнатий (Брянчанинов) в «Описании Валаамского монастыря и смут, бывших в нем» называл единственным «довольно искусным монахом во всем Валааме» 1142 , считая его одним из лучших настоятелей своего времени 1143 . В течение многих лет между двумя этими выдающимися подвижниками существовала достаточно близкая духовная дружба. «Духовная родословная» игумена Дамаскина также в какой-то степени была связана с Афоном, поскольку сам он был учеником иеросхимонаха Евфимия (Уштовского) 1144 , а тот, в свою очередь, – схимонаха Феодора (Пользикова) 1145 и иеросхимонаха Клеопы (Антонова) 1146 , последователей преподобного Паисия (Величковского) 1147 . Все они были известными старцами своего времени, делателями молитвы Иисусовой, опытными наставниками. Благодаря руководству игумена Дамаскина и были заложены основы правильного духовного воспитания будущего схимонаха Илии, принесшие в свое время богатые плоды, потому что (по замечанию свт. Игнатия) «как полотно сохраняет признак той краски, в которую оно было окрашено в первый раз, сколько бы его после не перекрашивали, так и монах сохраняет в себе на всю жизнь отпечаток того направления, которое он получил первоначально» 1148 . 24 апреля 1871 г. Иоанн Чеботарев был пострижен в мантию с именем Иоанникия и вскоре назначен пономарем при церкви преподобных Сергия и Германа Валаамских. На этом послушании он пробыл около пяти лет 1149 . После долгого искуса игумен Дамаскин благословил ему перейти на жительство в скит преподобного Авраамия Ростовского, находившийся в семи верстах от монастыря. Тогда-то, по словам его жизнеописателя B.C. Баранова, он и вступил в ближайшее духовное общение с прп. Антипой Афонским, сделавшись его учеником и последователем 1150 . Поражает сходство духовных обликов этих двух подвижников. Подобно о. Антипе, о. Илия особенно ревновал о главнейшем делании монашествующих – молитве. Его никогда не видели в келье праздным: он либо вычитывал дневной круг богослужения, либо занимался умной молитвой, либо читал творения святых отцов, в особенности «Добротолюбие». «Ох, сколько делов у монаха в своей келий! Сколько ни старайся и ни трудись, но их никогда не переделаешь» 1151 , – любил он повторять в согласии со своим афонским наставником. Так же, как прп. Антипа, обладая крепким здоровьем, он прилежал и усиленному телесному подвигу, полагая ежедневно по 3000 поклонов, перемежая земные и поясные. Обстановка в келье у него была самая убогая, одевался он очень просто, даже в зимнее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как при жизни о. Адриана шло в Кыртомскую обитель множество богомольцев единственно для принятия от него старческого благословения, назидательного слова и утешения, так и по смерти его эта обитель привлекает сюда богомольцев единственно могилой о. Адриана. Ежегодно бывает около этой могилы до 20,000 человек, верующих в силу загробных молитв почившего старца, и каждый день здесь слышится «вечная память». Священник А.Ю. II. Схимонах Илия, в миру Иван Алексеевич Чеботарев, был родом из г. Курска; родился он в 1830 г. Родители его были мещане, занимавшиеся небольшой торговлей, и вели жизнь простую и благочестивую. Воспитывая в этом же духе своего сына, они с раннего детства приучили его к посещению храма. Выучившись, при помощи своих родителей грамоте, мальчик стал увлекаться чтением житий святых, в особенности пустынников, и сам стал стремиться к уединению, часто посещая городское кладбище. Но родители его, люди торговые, приучая его к торговле, не думали видеть его иноком и потому, когда он объявил им о своем желании удалиться в монастырь, они, пораженные его словами, не дали ему на это своего благословения. После того, в 1854 г., когда Чеботареву исполнилось 24 года, он, с согласия своих родителей, предпринял путешествие на богомолье в Киев. А когда, по возвращении его, скончались его родители, он поступил приказчиком к одному из курских купцов. Своим усердием и честностью он скоро заслужил доверие своего хозяина, и последний хотел женить его на своей дочери. Но это намерение купца побудило Чеботарева скорее оставить мир. Посоветовавшись с некоторыми странниками, указавшими ему на Валаамский монастырь, как на наиболее строгий и уединенный, он оставил службу у купца и отправился на Валаам, куда и прибыл 4 января 1862 г. К несказанной радости своей, он тогда же был принят здесь в число послушников, а через два года, получивши увольнение от Курской городской думы, причислен был в братство монастыря и затем пострижен в рясофор. Облекшись в рясофор, он стал неотступно просить настоятеля Валаамского монастыря, игумена Дамаскина, об увольнении его в пустыню для уединенной жизни, и о. Дамаскин, уступая его просьбе, отправил его на красивый и величественный остров пр. Сергия Валаамского («Путосари»), находящийся в 18 верстах к северо-западу от монастыря. Но Иоанн Чеботарев прожил на этом острове не очень долго. Скрывшись отсюда однажды неизвестно куда на целую неделю (может быть, для сугубых подвигов в полном уединении), он, по возвращении на остров к своим сожителям, был вызван о. Дамаскином в монастырь и оставлен здесь на долгое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010