– Григорий! – обратился настоятель к церковному сторожу, 80-летнему старику, глухому, почти слепому и крайне слабопамятному: – где икона? – Яка? – спросил Григорий в свою очередь. – Да, та, которую мы клали в этот шкаф, – пояснил настоятель. – Колы? – спросил сторож. – Да тогда, когда приезжали следователи в первый раз, – сказал настоятель. – Яки слидователи? – допрашивал сторож настоятеля. Настоятель начал речь с другого конца. – Вот здесь, в иконостасе, стояла какая-нибудь икона? – спросил он сторожа. – Стояла, – звистно, – Кадмынша, – отвечал он. – Где же она теперь? – спросил настоятель. – Нема! – сказал сторож. – Я знаю, что ее нет, – продолжал настоятель, – мы ее сняли и поставили в этот шкаф. – Снялы й поставили, – сказал сторож, – а барыня прыихала и взяла ии. Давай, каже, Кадмыншу сюды. – Да как же ты отдал без позволения? – спросил настоятель. – А як бы ж я ии не выддав ий, колы вона ии икона? – возразил сторож. – Вона ии сама й сюды прывызла, и в иконостас поставила; вона ии й додому взяла... Дело стало ясным. Следователи принялись за составление протокола. Послышались слова: «небрежность», «укрывательство» и т. д. Настоятель был крайне смущен. Я решился отправиться к преосвященному Амвросию и объяснить ему все дело. Когда я явился к преосвященному и взволнованным голосом стал излагать ему все происшедшее, в полной надежде быть от него успокоенным, – он совершенно хладнокровно сказал мне: «Это – дело консистории; она рассмотрит». Желание быть справедливым и беспристрастным иногда вызывало в нем даже чувство недоверия и подозрительности. Особенно он относился подозрительно к различного рода ходатайствам за других. Он признавал законным лишь ходатайство родителей за детей, детей за родителей, ректора семинарии за его воспитанников и начальницы епархиального женского училища за ее воспитанниц. Всякие другие ходатайства он считал не заслуживающими внимания и относился к ним не только с подозрением но и с крайним нерасположением. Однажды, в моем присутствии, дальний родственник его – молодой священник вздумал просить его по какому-то делу за своего товарища по семинарии. Владыка, до того времени весьма благодушный и находившийся в хорошем расположении духа, мгновенно изменился; даже лицо его стало недобрым.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ответ на возражение 2. Нами уже было сказано (66, 11) о том, что смерть ради Христа обретает силу крещения и потому – если воля не прилеплена к греху – очищает от всяческого греха, как простительного, так и смертного. Ответ на возражение 3. Пыл любви, как было показано выше (79, 4), подразумевает актуальное неприятие простительных грехов. Раздел 2. НЕОБХОДИМО ЛИ ДЛЯ ОТПУЩЕНИЯ ПРОСТИТЕЛЬНЫХ ГРЕХОВ ВСЕВАНИЕ БЛАГОДАТИ? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что для отпущения простительных грехов необходимо всевание благодати. В самом деле, следствие не может быть произведено без надлежащей причины. Но надлежащей причиной отпущения грехов является благодать, поскольку грехи человека не прощаются по его собственным заслугам, в связи с чем читаем: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви (которою возлюбил нас), и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены!) ( Еф. 2, 4, 5 ). Следовательно, простительные грехи не прощаются без всевания благодати. Возражение 2. Далее, простительные грехи не прощаются без покаяния. Но в покаянии, как и в других таинствах Нового Закона, всевается благодать. Следовательно, простительные грехи не прощаются без всевания благодати. Возражение 3. Далее, простительный грех пятнает душу. Но пятно может быть устранено исключительно благодатью, которая является духовной красотой души. Следовательно, похоже, что простительные грехи не прощаются без всевания благодати. Этому противоречит следующее: во второй части (ИИ-ИИ, 24, 10) мы показали, что появление простительного греха не уничтожает и не умаляет благодати. Следовательно, для устранения простительного греха всевания благодати не требуется. Отвечаю: любая вещь устраняется своей противоположностью. Но простительный грех, как уже было сказано (ИИ-И, 88, 1; ИИ-ИИ, 24, 10), не противен ни благодати по навыку, ни любви, а лишь препятствует их акту из-за излишней привязанности человека к сотворенному благу, которая, впрочем, не отвращает его от Бога. Поэтому для устранения простительного греха необходимо не всевание благодати по навыку, а такое движение благодати или любви, которого было бы достаточно для прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Поэтому опасность развития ИИ и чипизации – самая непосредственная. Конечно, не получится всё запретить и полностью убрать искусственный интеллект. Прогресс продолжится. А вот глубоко осмыслить опасность и ограничить деятельности искусственного интеллекта и чипизации на сегодняшний день ещё реально. Есть ещё шанс. Люди духовной жизни понимают опасность ИИ, но нужно, чтобы всё общество восприняло опасность этого явления и смогло его ограничить – надо вовремя посадить тигра в клетку. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Вживленный чип, чипизация и ИИ - это три разных вещи. Смешивать их - значит не понимать, о чем идет речь. 1) Вживленный чип - это просто чип, помещенный под кожу. Вместо кармана. Его не возможно потерять и забыть, в отличие от чипа, привычно находящегося в пластиковой карте. К чипированию это отношения не имеет. Технология, скорее всего, тупиковая, так как есть возможности неотъемлемой идентификации без вживления чипа - по отпечатку пальца, по радужке и т.д. То, что называется биометрией. 2) Чипирование - это вживление чипа в нервную систему (подключение к электрическим связям мозга). Цель - управление чем-либо с помощью мысли. Ну, или мыслями извне. Технология, скорее всего тупиковая, так как инвазивна и несет высокие риски. Следует ожидать развития интерфейсов человек-компьютер без физического проникновения в черепную коробку. 3) Ну, ИИ - понятно что. Это система, имитирующая мышление человека. И биометрия, и создание человеко-машинных интерфейсов, и повсеместное распространение ИИ несут серьёзные риски. Если бы всё делать во благо, эти технологии были бы очень полезны. Но мы подозреваем, что они не будут использованы во благо... Это печально. Но запретить их вряд ли получится... Ядерное оружие и то не запрещено... Просто сравните, допустим, управление дроном сегодня и управление дроном через компьютерно-мозговой интерфейс... Выиграет второй дрон. Никто не сможет отказаться от этой технологии, если она будет проработана до такой степени.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/18/na...

Но преуспеют те, кто любит учиться Билл Гейтс агитирует за налоги на роботов, которые уже заменили людей на производстве. Илон Маск вкладывает миллиарды, чтобы никто не монополизировал искусственный интеллект. Но современные технологии уже изменили экономику. «Правмир» публикует отрывок из книги «Искусственный интеллект на службе бизнеса», которая этой осенью вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». В большинстве дискуссий вокруг искусственного интеллекта (ИИ) чаще затрагиваются проблемы общества, чем бизнеса. Не все уверены, что ИИ станет благом для людей. СЕО Tesla Илон Маск, обладая в этой сфере большим опытом, постоянно и во всеуслышание предупреждает: «Я в курсе новейших технологий ИИ и считаю, что повод для беспокойства есть… Я продолжаю бить тревогу, но пока роботы не ходят по улицам, убивая людей, поэтому мы не знаем, как реагировать, — проблема не кажется реальной». У известного психолога и лауреата Нобелевской премии Дэниела Канемана другое мнение по этому поводу. Широкая общественность знакома с ним по книге «Думай медленно, решай быстро». В 2017 году на нашей конференции по экономике ИИ в Торонто он объяснил, почему ИИ будет мудрее человека:  «Однажды известный писатель рассказал мне, что придумал сюжет для романа, в основе которого любовный треугольник: два человека и робот. И спросил, чем робот должен отличаться от человека. Я предложил три основных отличия. Первое очевидно: у робота больше развито статистическое мышление, хитросплетения сюжета его мало интересуют. Второе состоит в том, что его эмоциональный интеллект гораздо выше. А третье — робот мудрее… Суть его мудрости — в широте восприятия. Робот запрограммирован на это. По завершении обучения он станет мудрее человека, потому что мы мыслим узко и беспорядочно, в широте восприятия нас легко превзойти. Не думаю, что роботы не смогут научиться чему-то такому, что умеем мы». Испытывая нетерпение из-за медленной реакции государства на технологический прогресс, промышленные лидеры уже предложили свою политику, а некоторые и начали действовать. Билл Гейтс агитирует за налоги на роботов, заменивших людей на производстве. В обход госструктур фонд поддержки стартапов Y Combinator проводит эксперименты по обеспечению всех граждан минимальным доходом. Илон Маск собрал группу предпринимателей и промышленных лидеров для финансирования Open AI, и они вложили млрд для гарантии того, чтобы одна коммерческая компания не смогла монополизировать всю сферу. 

http://pravmir.ru/mnogie-professii-umrut...

Когда разовьются биотехнологии, хакерские атаки ИИ на внутренний мир человека станут и прорывом, и головной болью Пример такого соединения - социальное рейтингование в мегаполисах Китая. На уровне инфотеха определяется, что человек читает, занимается ли спортом, переходит ли на красный свет дорогу, его круг общения, путешествует и занимается ли самообразованием, и все это в совокупности повышает или понижает его социальный статус. Параллельно работает биотех - биометрический замер пульса, давления, эмоций. Однако хитрость в том, что если замеряют десятки миллионов людей, то ИИ умеет создавать шаблоны - реакций, эмоций, переживаний по… частоте сердечных сокращений, движению зрачков и даже по рефлексам - выделению слюны или движению языка. Так ИИ на основе алгоритмов обрабатывает личность как схему на инфо- и биоуровне. Из схемы-колбы можно изъять как отрицательные качества, так и создать внутри нее среду для развития " нужных " . Первым о неоднозначности этого явления, способного менять природу человека, заговорил профессор Еврейского университета в Иерусалиме Юваль Ной Харари. Он утверждает, что уже есть экспериментальные лекарства, размягчающие " плохие " качества по модели антибиотика. Есть и более эффективное воздействие на мозг - немедикаментозное. То самое, когда ИИ предлагает выбрать уже не кроссовки или женское белье, а модель поведения - на какой цвет светофора перейти дорогу, какую профессию выбрать, за кого проголосовать. Харари убежден, что не важно, кто будет распоряжаться результатом работы по передаче эмоций при помощи языка тела - робот или человек. Важно, что, используя хакерские технологии, этот " гуру " получит доступ к закрытой информации. Проще говоря, " хакнет " чужой мозг и душу. Анализ ученого совпадает с прогнозами Еврокомиссии парламента ЕС: через десятилетия искусственный мозг превзойдет человеческий. Если к этому не подготовиться , интеллектуальное превосходство машин усложнит задачу контроля людей над ними и они выйдут из под него. - Машины не могут бросить вызов человеку и стать орудием войн, - спорит директор Microsoft Россия Владислав Шершульский. - Военная наука перестала быть драйвером прогресса, а центром принятия решений остается человек. Вот его " взломать " может другой человек. А роботы если чем-то и угрожают, так это подменить человека на скучной, грязной и опасной работе. А пока отношения с ИИ похожи на отношения с домашними животными, но скоро станут отношениями с разумными существами.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/29/haknut...

Без сомнения, это грандиозные достижения научнои и инженернои мысли. Но будущее готовит нам еще более великие сюрпризы, чем победы компьютеров над людьми в разных играх. В итоге люди и машины будут сотрудничать, а не противостоять друг другу. Представьте только, какие откроются возможности, когда человек и машина станут работать вместе, борясь с величаишими проблемами человечества: болезнями, бедностью, неграмотностью. Но, чтобы ИИ приблизился к этому уровню, нужны усилия гораздо более амбициозные, чем запуски ракет на Луну. Глава нашеи исследовательскои лаборатории в Кембридже Кристофер Бишоп однажды составил докладную записку, в которои утверждал, что нам потребуется приложить столько же усилии, сколько требует целая программа космических исследовании — множество параллельных, одиночных, но взаимосвязанных ракетных запусков. Наша цель заключается в том, чтобы сформулировать великую и вдохновляющую задачу, имеющую большое общественное значение, для решения которои необходим ИИ. Венчурные инвестиции и сделки в этои сфере находятся на подъеме, однако главная их цель остается неяснои. В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди заявил, что перед Америкои стоит великая цель — до конца десятилетия совершить высадку на Луну. Такая постановка цели стала возможна по большеи части благодаря связанному с неи грандиозному вызову в техническои области, а также благодаря необходимости в глобальном сотрудничестве. Точно так же мы должны сформулировать цель для ИИ, которая будет достаточно смелои и амбициознои. Она должна выити за пределы всего, что можно достигнуть посредством постепенных усовершенствовании имеющихся технологии. Настало время для всеобщего взаимодеиствия и сотрудничества в области искусственного интеллекта. Шаги в этом направлении уже предпринимаются. В 2016 году без особои шумихи Microsoft, Amazon, Google, Facebook и IBM объявили о создании партнерства в области ИИ ради блага всех людеи и общества в целом. Задача — помочь обществу лучше понять проблемы ИИ, а также разработать лучшие методы решения проблем и использования возможностеи в даннои сфере.

http://pravmir.ru/iskusstvennyiy-intelle...

Чтобы разрабатывать и внедрять системы искусственного интеллекта, которые приносят пользу человечеству и планете, выстраивают и поддерживают международный мир, развитие ИИ должно идти рука об руку с вопросами цифровой безопасности. Для того чтобы ИИ мог служить инструментом во благо человечества и планеты, мы должны поместить тему защита прав человека в цифровую эпоху в центр общественной дискуссии. Пришло время задать вопрос, требуют ли новые формы автоматизации и алгоритмизации развития более сильного чувства ответственности. В частности, будет важно рассмотреть некоторую форму «обязанности объяснения»: мы должны думать о том, чтобы сделать понятными не только критерии принятия решении алгоритмическими агентами на основе ИИ, но также их цели и задачи. Эти устройства должны быть в состоянии представить людям информацию о логике алгоритмов, используемых для принятия решении. Это повысит прозрачность, прослеживаемость и ответственность и сделает автоматизированный процесс принятия решении более обоснованным. Необходимо поощрять новые формы регулирования для обеспечения прозрачности и соблюдения этических норм и принципов, особенно для передовых технологии, которые имеют более высокий риск воздействия на права человека, например распознавание лиц. Чтобы достичь этих целей, мы должны начинать создание каждого алгоритма с «алгор-этического» («алгоритмически-этическим») видения, то есть намеренно с этического подхода. Проектирование и планирование систем ИИ, которым мы можем доверять, предполагает поиск консенсуса между лицами, принимающими политические решения, учреждениями системы ООН и другими межправительственными организациями, исследователями, научными кругами и представителями неправительственных организации относительно этических принципов, которые должны быть встроены в эти технологии. По этой причине подписанты Призыва выражают желание работать вместе, в этом контексте и на национальном и международном уровне продвигать «алгоритм этики», а именно этичное использование ИИ, как оно определяется следующими принципами:

http://bogoslov.ru/article/6026331

И прибыль этих интернет-компаний многократно возрастет, когда они научатся еще лучше и дольше удерживать наше внимание и собирать наши клики. В целом китайские и американские компании примерно одинаково сильны в области ИИ интернета, и их шансы на лидерство составляют приблизительно 50 на 50. Я предвижу, что через пять лет китайские технологические компании добьются небольшого преимущества (60 к 40). Мы ведь помним, что в Китае больше пользователей интернета, чем в Соединенных Штатах и всей Европе, вместе взятых, и эти пользователи легко переводят деньги создателям контента, платформам O2O и другим пользователям. Такая комбинация создает почву для выпуска креативных интернет-приложений на основе ИИ и открывает  уникальные возможности для монетизации. Добавьте к этому хватких и хорошо финансируемых предпринимателей, и вот уже есть пусть не решающее, но вполне существенное преимущество Китая перед Кремниевой долиной. Искусственный интеллект восприятия До появления ИИ все машины были глухими и незрячими. Конечно, вы и раньше могли делать цифровые фотографии или аудиозаписи, но компьютеры не понимали их смысла. С точки зрения обычного компьютера, фотография — просто хаотический набор пикселей, который ему положено хранить. В понимании iPhone песня — это последовательность нулей и единиц, при воспроизведении которых человек получает наслаждение.  Однако с появлением ИИ восприятия все меняется. Алгоритмы могут теперь объединять пиксели фотографий или видеозаписей в значимые кластеры и распознавать объекты, пользуясь теми же механизмами, что и наш мозг: вот золотой ретривер, вот светофор, а вот твой брат Патрик, и так далее. То же самое касается и аудиоданных. Вместо того чтобы просто хранить звуковые архивы в виде последовательностей битов, алгоритмы теперь научились понимать слова, а зачастую и целые предложения.  …Окружающий нас мир будет оцифровываться благодаря распространению датчиков и интеллектуальных устройств. Эти устройства превращают реалии физического мира в цифровые данные, которые затем могут быть проанализированы и оптимизированы с помощью алгоритмов глубокого обучения. Amazon Echo оцифровывает звуковую среду в домах. «Умный город» от Alibaba переводит городские транспортные потоки в цифровую форму, наблюдая за ними с помощью камер и применяя средства ИИ для распознавания объектов. Камеры Apple iPhone X и Face++ выполняют ту же самую оцифровку для лиц, используя полученные данные для защиты телефонов или цифровых кошельков. Размытые границы и слияние миров

http://pravmir.ru/iskusstvennyj-intellek...

Если бы нам с раннего детства твердили, что Баба Яга и Кощей Бессмертный добрые и хорошие, то именно эти герои и становились бы нашим своеобразным компасом в выстраивании линейки приоритетов. При подмене образов, три Богатыря, защищавшие Русь и народ, превратились бы из героев былин и сказок в жутких демонов и упырей. Именно такая подмена образов происходит сегодня при формировании нашего мнения и представлений при помощи новейших технологий, а именно при помощи искусственного интеллекта (далее ИИ). И, как положено по всем правилам воздействия на подсознание, нападки на образ России происходит по-змеиному: ползком, с ядом и шипением. Искусственный интеллект – это ведь невероятно острый скальпель, и здесь важно, в чьих руках он окажется: опытного хирурга, спасающего жизни людей, или в руках убийцы-маньяка. Недавно в интернет-пространстве был поднят настоящий ажиотаж (33 тысячи просмотров за две недели!) про то, как Нейросеть, она же некая форма ИИ, «рисует» облик – «портреты» исторических городов нашей Родины. В комментариях люди высказывают разные мнения. Основной мотив – всё это больше из жанра фентэзи, хотя и депрессивное, но прикольное. Такая реакция людей, подобное благодушие и в какой-то мере всеядность, вызывает, как минимум, удивление. Можно объяснить это тем, что подспудно люди воспринимают этот продукт «Нейросети» – образы городов – как бы претендующими на некую «объективность». Подаётся это вопиющее искажение образов городов, а, значит и самой Руси-Матушки, исподволь: ведь это же ИИ, у которого не может быть предвзятости или плохого настроения. А значит, и «взгляд» его, этого ИИ, на образы должны быть точнее. Значит так и должен восприниматься СИМВОЛ города. Ну тогда он же вернее, точнее чем эмоционально, с любовью, созданный до ИИ образ Руси, её героев и городов. Образ добра и зла, мы всегда рисуем, придавая ему облик людей, животных. И каждый из этих обликов вызывает у нас на уровне зрительного восприятия либо радость, счастье, восторг, либо ненависть, ужас и зло.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/20/ro...

Владимир Александрович Самойлов , директор Института мировых трансформаций «Боровицкий Холм» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Есть пять ОЭФ. Но они даны как опыт этого мира, познанный дедуктивно, но без связи с до опытом. А значит - с грехом пополам. В чем же Октябрь 17 и Май 45 ? В том, что эта марксистско-ленинская дедукция по сути ИИ философии объединила дух народа, в котором произошел исторический скачок. Причем скачок Истории в 1917 есть скачок Истории и не зависит от идеи сверху. Но дедукция МЛФ позволяла объединить народ. А почему же не опыт Царской России, с ее православием, с ее опытностью в Истории? Потому, что опыт дедукции МЛФ оказался ближе к первородной правде православия по духу, чем систематическая ложь ИИ проникшая в политику и мировоззрение Европы и России того времени. Дедукция МЛФ перевернула систематическую ложь ИИ, овладевшей христианским миром. Когда в 1945 воля исторической меры смерти мира была поражена и развеяна как дым, тогда и система дедукции МЛФ - устарела, потому, что выполнила свою Великую миссию - сплотить Россию (СССР) против мирового зла, в опыте. А для опыта достаточно и дедукции ИИ, если она направлена против дедукции ИИ. Отрицание отрицания. А вот сегодня - время другое. Сегодня История должна быть понята в Духе. В дедукции Духа, которая есть не что иное, как феноменология Богочеловека. Подлинная дедукция История в Духе - родословие Культуры Духа от сотворения мира. 3. Так и у христианства разве «российские корни» - однако ж приняли? Интересное заблуждение о корнях Христианства.Корни Христианства имеют Божественное происхождение и поэтому были отвергнуты иудеями,но принято другими народами.Или,как любят говорить иудеи: " Мы вам дали Христа! " Не дали,а отняли и убили,но взамен дали Маркса и Ленина!Но Апостол Андрей галилеянин ещё в те далёкие времена крестил русичей.Так,что Христианству на Руси две тысячи лет,а западному марксизму чуть более ста.Один от Бога,другой от нечистого.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/09/ru...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010