Необходимость суда Мессии над нечестивыми] 21 И когда Иисус закончил прославлять и благодарить своими псалмопениями, он сказал: «проклят будет человек, кто построит сей город; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его». И теперь проклятый человек Велиаров появится, чтобы стать ло[вуш]кой для его народа и гибелью для всех его соседей. И [...] появятся, [чтобы б]ыть двумя орудиями насилия. Они отстроят [город и возд]вигиут крепостную стену и башни, чтобы соделать их оплотом нечестия [в стране и великим злом] в Израиле, и ужасом в Ефреме и в Иуде. [... и они наса]дят осквернение в стране и великое богохульство среди сынов [Иакова. Они прольют кро]вь как воду на бастионах дщери Сиона и в пределах Иерусалима. 11Q13 (llQMelch) «Небесный князь Мелхиседек» Столбец ии 1 [...] ... [...] [...] и как о чем Он сказал: «В [этот] год юбилея, [возвратитесь каждый во владение свое» ( Лев. 25:13 ), относительно чего Он сказал: " Э]то есть [прообраз прощения:] всякий заимодавец простит то, что он дал взаймы [ближнему своем. Он не будет взыскивать с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено] прощение [...] и они – наследие Мелхиседека, который вернет их. И освобождение будет провозглашено им, чтобы освободить их [от долгов] всех их беззаконий. И это произойдет] в первую неделю юбилея, который следует за де[вятью] юбилеями. И де[нь искуп]ления – это ко[нец] десятого [ю]билея, в который искупление будет соделано для всех сынов [света и] люде[й жр]ебия Мел[хи]седека. [...] ... над [ни]ми ... [...] в соответствии со всеми их делами, ибо это – время «года благодати» Мелхиседека, и [его] арм[ий, наро]да святых Божиих, власти правосудия, как это написано о нем в песнях Давида, который сказал: «Бог (Элогим) [вс]танет в» сон[ме бо]гов, среди богов произносит суд» ( Пс. 81:1 ). И о нем Он ска[зал: «И] над [ним] Толкование этого относится к Велиалу и к духам его жребия, кото[рые ...] укло[няясь] от заповедей Божиих к [совершению зла]. Но Мелхиседек осуществит отмщение Бож[иих] судов, [и в этот день он освободит их от руки Велиала и от руки всех духов его жребия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Писания. Нельзя, прежде всего, вместе с Шмидом и Клифотом утверждать, что под седьмым днем в этих словах Бытописатель разумеет продолжительный период. Известно, что в четвертой заповеди десятословия этот день божественного покоя Бытописатель сопоставляет с днем покоя человеческого: „шесть дней работай“, говорит книга Исход, „и делай в них всякия дела твои; а день седьмый суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил“ (XX, 9–11). Но из этого сопоставления мы должны заключать, что и в начале II-й главы кн. Бытия Моисей разумеет под седьмым днем не продолжительный период, а день в обычном смысле этого слова. Такое понимание седьмого дня является для нас тем более несомненным, что к нему склоняются многие отцы и учители Церкви, как напр. св. Феофил Антиохийский , Василий Великий , Григорий Нисский , блаженный Феодорит , Амвросий Медиоланский и другие 171 . – Как нельзя вместе с Шмидом и Клифотом разуметь под седьмым днем в приведенных словах Бытописателя продолжительный период, так нет оснований вместе с другими исследователями истории субботы видеть в этих словах указание на божественное намерение освятить седьмой день, а не на совершившийся факт этого освящения. В словах Бытописателя нет ни малейшего намека на то, что эти слова содержат в себе иную мысль, чем какая в них представляется, или что они относятся к иному периоду, нежели тот, с событиями которого они связаны. По прямому же смыслу этих слов, Бог благословил тот самый день, в который он почил, и потому именно благословил, что в этот день почил. Равным образом, и в самом изложении субботнего закона в книге Исход Бытописатель говорит о благословении и освящении седьмого дня, как о событии уже древнем и народу еврейскому хорошо известном (XX, 8 – 11). – Наконец, нельзя признать справедливым и мнение Генгстенберга и Кейля, что в начале ИИ-й главы книги Бытия идет речь только о субботе божественной, и что здесь не делается никакого указания на субботу человеческую.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Слушаем Слово Божие. Евангелие от Матфея. Все встали. Слава Тебе Господи, слава Тебе! И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил ии, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благословив, подав им и сказал: пийте из нея вси, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. ( Мф. 26, 26-28 ) Сам Господь под видом вина и хлеба входит в очищенную покаянием душу, питает ее благодатью, укрепляет ее, делает подобной Себе бессмертной. Кто не вкушает тела Христова и не пьет крови Его, тот не будет иметь в себе жизнь вечную. А что бывает с теми, кто не очистил свою душу покаянием и в грязную душу принял Причастие? Что стало с Иудой, который думал предать Господа и при этом принял Святое Причастие? Вошел в него сатана. Вот как страшно причащаются в осуждение. Повторите мне, какие мы с вами перечислили спасительные Таинства, которые устроил Господь для нашего спасения в Православной Церкви (показываем рисунки): 1. Таинство крещения. 2. Миропомазание. 3. Покаяние. 4. Причащение. Здесь мы видим свадьбу, венчание. Правильно таинство венчания — Господь благославляет Духом Святым пару, жениха и невесту, соединяет навечно мужа и жену; Таинство священства. Святитель возлагает руки — рукополагает достойного человека, читает особую молитву и Дух Святой сходит на этого человека, и с этой минуты этот человек становится священником. Он слуга Божий в доме Божием, в храме он служит божественные службы, совершает таинства крещения, миропомазания, покаяния, причащения, венчания, елеосвящения. Сам священник, как и мы человек грешный. Один Господь без греха. Но когда он совершает божественную службу — сам Святой Дух через него совершает все таинства и службу Богу; Таинство елеосвящения, если кто заболеет, то призывает священника, и он помазывает его с молитвами святым маслом. Через святое масло — елей — и призывание благодати Божией исцеляется больной от болезней тела и души. Вот эти 7 столбов — 7 таинств: крещение, миропомазание, покаяние, Причащение, венчание, елеосвящение, священство. На них утверждена наша Церковь. Семь таинств даны Господом для нашего спасения. Не будет этих столбов, рухнет дом. Так и у человека. Душа, как дом, держится на 7 столбах. Нет покаяния — рухнул один столб, нет причащения — рухнул второй столб; не ходит в храм, где совершает таинства священник — третий столб рухнул; живут муж и жена без венчания — еще один столб рухнул. Так все столбы рухнут и останутся одни развалины в душе человека, и ждет его вечная погибель, оторвется он от корабля спасения, могучего непобедимого корабля Единой Святой Соборной нашей Церкви и утонет в бушующем море зла, среди сетей, расставленных сатаной.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Тогда сказал ему Иисус: Что делаешь, делай скорее ( Ин.13:27 ). Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь ( Ин.13:30 ). Ночь вокруг него, и ночь в нем. Тщетно уничижил Себя Учитель, нагнувшись и омыв ему ноги; напрасно и протянул ему кусок хлеба в знак любви, – в Иуде слышалось лишь позвякивание проклятого серебра и шепот диавола, понукавшего его идти, куда пошел. Ноги омыты, но сердце осквернено. Ведь и те, кто серебром заплатил ему за предательство, ежечасно омывали руки «по локоть», однако сердце их было, как гроб, полный мертвых костей и зловония. На самом деле, Феодул, Иуда принял лишь кусок хлеба, но не прикоснулся к чаше и не причастился Христовой Кровью. А Господь ясно сказал: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ии.6:53). Некоторые еретические «церкви» до сего дня не дают своим верующим Христовой Крови, преподавая им лишь кусок хлеба, и причем бесквасный и несоленый (под стать иудейскому опресноку). Так причащался только Иуда-предатель, тогда как все остальные Апостолы приняли полноту Святых Даров, Тело и Кровь. Сие апостольское Причащение строго содержит Православная Церковь , испокон веку преподавая – по заповеди Христовой – своим верным чадам Святые Дары в обоих видах, как это и было на оной первой Литургии. Из-за упомянутых еретиков, лишающих народ причастия Господней Крови (то есть предвидя их появление в будущем. – Пер.), Господь и сказал Апостолам[, подавая им чашу]: Пейте из нее все ( Мф.26:27 ). Преломив же и разделив хлеб, не произнес слова все, но лишь сказал: Приимите, идите: сие есть Тело Мое ( Мф.26:26 ). Но засим протянув им чашу, заповедал: Пейте из нее все. Почему в первом случае Иисус не произносит слово все, а во втором произносит? Потому что всевидящий Господь, проницая в будущее, ясно зрел появление сего соблазна, то есть что священники в ряде стран лишат мирян причащения под обоими видами, преподавая народу только хлеб без вина и тем самым затворяя ему врата вечной жизни. Ибо кто осмелится, упразднив Христово слово, уповать на вечную жизнь? Со страхом и трепетом Восточная, Православная Церковь принимает слово Спасителя мира: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:54 ). Принимая это святое слово, Православная Церковь и на деле исполняет его, причащая весь народ Его Телом и Кровью – так, как и Он причастил Своих Апостолов на той первой и учредительной Литургии и как Сам Господь впоследствии, по Воскресении, возвестил о сем [то есть о том, как нужно причащаться] великому апостолу Павлу ( 1Кор.11:23–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ). Отвечаю: несомненно, что Христос пришел в этот мир не только для устранения того греха, который от начала передается через порождение, но и для устранения всех впоследствии добавленных к нему грехов. Не в том [конечно] смысле, что все они были устранены (ибо то человеческая вина, что люди не прилепились к Христу, согласно сказанному [в Писании]: «Свет пришел в мир, – но люди более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3, 19 )), а в том, что Он предоставил нам достаточно [средств] для того, чтобы мы могли очиститься от пятна всех грехов. В связи с этим [в Писании] сказано: «Но дар благодати не как преступление... ибо суд за одно преступление – к осуждению, а дар благодати – к оправданию от многих преступлений» ( Рим. 5, 15, 16 ). Кроме того, чем тяжче грех , тем в большей степени пришествие Христа связано с его устранением. Но о «большем» можно говорить двояко: во-первых, [как о «большем] интенсивно» (так, [например] о более интенсивной белизне иногда говорят как о большей), и в этом смысле актуальный грех больше первородного, поскольку, как было показано выше (ИИ-И, 81, 1), ему в большей степени присуща произвольность. Во-вторых, можно говорить о чем-либо как о «большем экстенсивно» (так, [например] о белизне, занимающей большую поверхность, иногда говорят как о большей), и в этом смысле первородный грех, которым заражено все человечество, больше любого актуального греха, который принадлежит одному человеку. В указанном отношении Христос пришел в первую очередь для устранения первородного греха, поскольку, как сказано в первой [книге] «Этики», «благо народа божественней, чем благо одного» 16 . Ответ на возражение 1. В этом доводе принимается во внимание [только] интенсивная величина греха. Ответ на возражение 2. В будущем страдание плоти не будет установлено в качестве наказания за первородный грех. Однако в нынешней жизни мы претерпеваем страдания плоти, например: голод, жажду, смерть и тому подобные; каковые являются наказаниями за первородный грех. И потому Христос, дабы в полной мере искупить первородный грех, пожелал испытать страдания плоти и Самолично претерпел смерть и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Ответ на 2, Андрей Карпов: ИИ никогда не сможет писать хорошие тексты. Потому что ИИ - это работа с массивом, включающем и лучшее, и плохое. Поэтому человек всегда будет впереди ИИ. Но ИИ может писать тексты лучше громадной массы тех, кто сейчас работает на этой ниве, писать как следует не умея. И то, что люди не будут этим заниматься, наверное, всё же благо. Ну в начале 80-х тоже говорили, что компьютер никогда не научится обыгрывать человека в шахматы. Прошло 10 лет, и ИИ обыграл Каспарова. ИИ способен научиться писать достаточно хорошие тексты, причем благодаря огромной инфе, делать такую аналитику, которая никакому человеческому уму не под силу. А опасения автора вполне обоснованы. И не только в том, что львиная часть журналистской братии останется без работы. Главная опасность - что мир захватят эксисты (термин А.И.Фурсова), разрабы нейросетевых алгоритмов. Человечество даже не заметит, как ИИ его погрузит в " экосистему " , оказавшись в беспросветном интеллектуальном, культурном и идеологическом рабстве клаусшвабовцев, илонмасковцев и маркцукерберговцев. Причем даже не осознавая своего рабства. 3. Ответ на 1, Сергей: Если несколько отрешиться от эмоций - то пусть бы автор задал себе вопрос: а почему бы Яндексу так не делать? Беда в том, что таким «счастливое» будущее видят и Сбер, и Сколково, и АСИ, и ВШЭ, и многие другие сторонники «великой перезагрузки» и замены человека роботом, а творческого ума фальшивкой «искусственного интеллекта». Можно сколько угодно говорить, как тревожны перспективы развития " ИИ " - но когда у НАТО через 2-3 года будут беспилотные боевые аппараты с этим самым ИИ, у нас на вооружении должны быть такие же (а лучше - лучшие) противодействующие. С тем же ИИ. ИИ в БПЛА - это совсем не те ИИ, которые пишут тексты. Написание текстов ни на шаг не приближает к автономности БПЛА, 2. ИИ никогда не сможет писать хорошие тексты. Потому что ИИ - это работа с массивом, включающем и лучшее, и плохое. Поэтому человек всегда будет впереди ИИ. Но ИИ может писать тексты лучше громадной массы тех, кто сейчас работает на этой ниве, писать как следует не умея. И то, что люди не будут этим заниматься, наверное, всё же благо.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/29/ya...

Что христианского должен ИИ знать о человеке, чтобы быть этичным: «Зная» это, ИИ сможет полноценно помогать человеку быть информированным при принятии ежедневных решений, — делать так, чтобы каждый выбор человека был более осознанным. По сути, это мало чем отличается от памяток или напоминаний. ИИ в скором времени будет знать о человеке гораздо больше, чем его друзья и близкие; общение с ИИ будет занимать у человека все свободные от действий в реальном мире минуты, как и сейчас в любую свободную минуту человек обращается к мобильному телефону. Некоторые кейсы. Финансы в значительной степени оцифрованы и прозрачны, банковский ИИ анализирует миллионы переводов в день, а через это — финансовое (и не только) поведение людей. Причем делает это очень точно — на словах люди более легковесны и могут вводить в заблуждение даже самих себя, поведение же, связанное с деньгами, более ответственно. Банковский ИИ в скором времени может делать очень глубокие выводы про каждого человека. Он сможет видеть воровство, аморальные расходы и прочее — и хорошие, и плохие поступки, связанные с деньгами. Если увидит незаконные действия — он, конечно, сообщит об этом в соответствующие органы. Однако ИИ будет уметь анализировать эти действия не только на предмет законности, но и этичности, будет хранить заметки об этом, чтобы, например, когда человек будет мучаться совестью, предложить ему найти причину и варианты исправления. Например, ИИ будет знать, кто на самом деле нуждается, и сможет предложить человеку, у которого есть возможность помочь, сделать доброе дело. Контент в медиа ИИ также легко сможет фильтровать/модерировать с точки зрения манипуляции, вредного или разлагающего воздействия на психику человека. Определять это воздействие ИИ будет, например, по тому, к чему призывает автор. Фильтровать контент можно автоматически, учитывая возраст, пол, историю и психологическую конституцию человека. Так, дети не будут играть в агрессивные игры, которые постепенно стирают грань между реальностью и виртуальностью, — ИИ сможет спасти учеников и учителей от расстрела переигравшими в игры товарищами. Ранняя половая жизнь не будет начинаться в школах у детей, которые к этому совершенно не готовы, и тогда они не будут приходить к страшному разочарованию в отношениях между полами и в институте семьи. Будет меньше одиночества в социальных сетях, бесполезных и выматывающих отношений, зависимости от лайков и отчаяния, и ощущения непринятости, и личного обесценивания. ИИ сможет оценить полезность времяпрепровождения с точки зрения смысла жизни человека и предложит от чего-то отказаться и кого-то заблокировать (по аналогии с тем, как сейчас функция отслеживания «экранного времени» предлагает пользователям статистику, чтобы человек мог оценить полезность использования девайса).

http://bogoslov.ru/article/6026331

На этом лирическое отступление закончу и перейду к техническим деталям, важным для понимания специфики ИИ. Надо сказать, что мощное развитие ИИ на данный момент обеспечили так называемые нейронные сети, позволяющие обмениваться данными с удаленными процессорами и способные к самообучению. Всё бы хорошо, да есть одна загвоздка. Уж больно ИИ получается узкоспециализированным. Он либо отвечает на вопросы, либо пишет статью. Делать то и другое одновременно пока получается не очень. Вообще-то из разных видов мышления ИИ доступны только абстрактно-логическое и математическое. Такие виды мышления как эмоциональное, ассоциативное, музыкальное, творческое и др. ИИ может лишь имитировать. Причём результат у адекватного человека способен вызвать лишь улыбку. По признанию экспертов, самые сложные, на данный момент, нейросети можно сравнить только с нервной системой насекомого. Зато считать, собирать и обрабатывать заданным образом информацию ИИ может куда лучше и быстрее, чем человек. Как ни странно, но с созданием картинок ИИ тоже справляется весьма успешно. Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Золотое сечение и математические расчёты при создании произведений искусства и архитектуры еще в Древней Греции применялись. Ну наконец-то я закончил со вступлением и могу наконец-то непосредственно перейти к своему общению с искусственным интеллектом доступным обычному человеку. Есть конечно же и ИИ, недоступные для большинства населения земли, но оставим эту тему для тех, кто имеет к ним доступ. Меня в первую очередь интересовала эффективность и самостоятельность ИИ. Да что там, признаюсь честно, преследовал вполне корыстный интерес. Вдруг, думаю, с помощью ИИ буду по статье в день писать. А лучше по три. А может и вообще целый роман создам. Видел же в инете броский заголовок, что ИИ может писать как Лев Толстой. Ну почему бы не воспользоваться? Напишу продолжение «Войны и мира» в 20-ти томах, закончив повествование на том, как правнуки Пьера Безухова своего Государя предали. Но не суждено было сбыться моим мечтам. Почему? Излагаю по порядку.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/ka...

Такие разработки, как AlphaGo Zero DeepMind (дочерней компании Google), наводят на мысль, что сверхчеловеческий разум ближе, чем кажется. Zero обыграл непобедимого AlphaGo в настольную игру го, обучившись без участия человека (играя сам с собой), но сверхчеловеческим разумом его пока не назовешь. Если вместо доски 19×19 клеток взять 29×29 или 18×18, то ИИ окажется в затруднении, тогда как человек адаптируется быстро. И не надейтесь, что AlphaGo Zero умеет готовить на гриле сэндвичи с сыром — он не настолько умен.  То же можно сказать и о других сегодняшних ИИ. Конечно, благодаря исследованиям прогностические машины научатся работать в разных условиях, но прорыв, за которым последует общий ИИ, пока не совершен. Некоторые уверены, что до общего ИИ еще далеко и беспокоиться не стоит. В программном документе, подготовленном Исполнительным офисом президента США и Национальным советом по науке и технике (НСНТ) Технологического комитета, сказано: «В настоящее время экспертное сообщество частного бизнеса пришло к мнению, с которым НСНТ Технологического комитета полностью согласен, что от общего ИИ нас отделяет еще несколько десятков лет. По оценке НСНТ Технологического комитета, вопросы долгосрочной перспективы о сверхразумном общем ИИ не оказывают существенного влияния на нынешнюю политику»172. В то же время ряд компаний с миссией по созданию общего ИИ или машин с человеческим интеллектом, в их числе Vicarious, Google DeepMind, Kindred Group, Numenta и другие, привлекли многие миллионы долларов от ловких и дальновидных инвесторов. Как и в большинстве связанных с ИИ сферах, будущее совершенно непредсказуемо.  Грядет ли конец знакомого нам мира? Пока нет . Сегодня компании заняты внедрением ИИ. Применяя элементарную экономику, лежащую в основе удешевления прогноза и удорожания дополняющих его элементов, вы сможете делать выбор по оптимизации дохода на капиталовложения и принимать стратегические решения касательно ИИ. Мы выйдем за рамки прогностических машин и приблизимся к общему ИИ или даже сверхчеловеческому разуму.

http://pravmir.ru/mnogie-professii-umrut...

Уже существующая практика использования ИИ в социальных процессах некоторых стран в ряде случаев незаконна. Неправильные решения ИИ, приводящие к серьезным моральным, физическим последствиям для людей, не приводят к ответственности конкретных лиц. Использование искусственного интеллекта не освобождает врача или педагога от ответственности за неправильно принятое решение. Для этого у специалиста есть профессиональный опыт, человеческий разум и совесть. Тем более, это относится к социальным вопросам. Самое опасное, что после ошибки искусственного интеллекта человеку не с кого спросить. Это очень скользкая стезя, где ответственные лица могут перекладывать ответственность на ИИ – все ошибки, неправды и преступления. Это недопустимо! При любом ущербе должно быть ответственное лицо. Например, организация, использующая ИИ, несёт ответственность за его работу, автор-разработчик ИИ, специалист, использующий ИИ в качестве инструмента. Всё это должно быть оговорено. За любой сбой и ошибку ИИ должна быть личная ответственность людей. Если эти три основных пункта будут соблюдены, то можно думать о том, как использовать ИИ. Например, нельзя не использовать искусственный интеллект в военной авиации. Но все риски должны быть учтены, а лакуны безответственности устранены. ИИ должен помочь человеку развивать собственные интеллектуальные способности, а не губить интеллект человека. Есть ли возможность не переступить грань, за которой последует деградация человека? Нужно развивать образование. Мы с коллегами под руководством член-корреспондента РАО В.И.Слободчикова многие годы разрабатываем антропологический подход в образовании, в котором задействованы различные человеческие качества, не только интеллектуальные. Поэтому, если развивать образование, то использование искусственного интеллекта будет более окультуренным, более человеко-сообразным и полезным для общества. А если у нас не будет должного развития качества образования, то применение ИИ может привести к отрицательным последствиям, в том числе к деградации интеллектуальных способностей значительной части населения. Этого нельзя допускать!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/20/ii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010