После пострига Н. С. продолжал заниматься иконописанием. В 1676 г. в Сийском мон-ре ему «на иконное письмо... куплено сурика 5 фунтов дано полтина, куплено белил 11 фунтов дано 22 алтына, куплено бобровых стружек на клей» (Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 5. Оп. 2. Д. 39. Л. 53 об.; Кольцова. 2009. С. 66). Семь смертных грехов. Офорт. 2-я пол. XVII в. Худож. Симон Ушаков Семь смертных грехов. Офорт. 2-я пол. XVII в. Худож. Симон Ушаков В Летописце Сийского мон-ря есть запись о том, что в 1678 г. над св. воротами Н. С. и его учеником, келарем иеродиак. Иосифом, был написан «Деисус и с прочими святыми» (БАН. Арханг. Древлехран. 375. Л. 92 об.; БАН. Собр. Арханг. семинарии. 186. Л. 207). Об иконописной деятельности Н. С. сообщается под 1680 г. во вкладной книге обители: «Дана вкладная того же Сийского монастыря постриженику черному попу Никодиму иконописцу, а родом онежанину, в 80 рублех, а за те деньги в дому чудотворца Антония тружался он, Никодим, вново иконы писал и старые поновливал многие годы безденежно» ( Изюмов. 1917. С. 74). Творческая биография Н. С. тесно связана с Москвой. Он входил в состав онежской иконописной артели Михаила Алексеева, к-рая работала по заказам и под контролем патриарха Никона (Кольцова. 2005). Н. С. длительное время жил в Москве, где познакомился с патриаршим казначеем Паисием. В расходной книге Патриаршего казенного приказа за 1684 г. указано: «По росписи за пометою казначея старца Паисия Сийскаго, Двинскаго уезда Сийскаго монастыря иеромонаху Никодиму, что он в нынешнем во 192-м году в июне месяце вычистил, починил и изолифил вновь церковных старых икон, которыя у церкви 12 апостолов, что на патриаршем дворе, на паперти и перед церковью в задних сенях,- образ Страшнаго Суда Господня, образ Распятие Господне, на котором писано Суд премудраго царя Иустиниана о убогой вдовице, образ Пречистый Богородицы Владимирский, образ Николая Чудотворца и иныя старыя ж церковныя и казенныя иконы починивал и олифил и чистил вновь; а от тех икон ему, иеромонаху Никодиму, за починку и от чищенья и за олифу по договору казначея старца Паисия Сийского 3 рубля» (МАМЮ. Кн. 111. Л. 119 об.- 120). В 1694 г. Н. С. ездил в Москву к патриарху Адриану, причем Сийский мон-рь купил у него «несколько икон впредь для подносу... патриарху Адриану» ( Мальцева. 1996).

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Ответ на возражение 1. Смертный грех и отвращает от Бога, и обращает к сотворенному благу. Затем, во второй части (ИИ-И, 71, 6) мы показали, что отвращение от Бога является его формой, в то время как обращение к сотворенному благу – его материей. Но с устранением формальной части устраняется вид (так, устранение разумности устраняет человеческий вид). Поэтому о смертном грехе говорят, что он прощается уже только потому, что посредством благодати устраняется отвращение ума от Бога, а вместе с ним и долг вечного наказания, но при этом сохраняется материальная часть, а именно неупорядоченное обращение к сотворенному благу, которому соответствует долг временного наказания. Ответ на возражение 2. Как уже было сказано во второй части (ИИ-И, 109, 7; ИИ-И, 111, 2), благодати приличествует действовать в человеке, оправдывая его от греха, и содействовать человеку в том, чтобы его дело было исполнено надлежаще. Таким образом, прощение вины и долга вечного наказания присуще деятельной благодати, тогда как отпущение долга временного наказания присуще содействующей благодати в той мере, в какой человек, терпеливо снося наказание с помощью божественной благодати, избавляется от долга временного наказания. И как следствие деятельной благодати предшествует следствию содействующей благодати, так и избавление от вины и вечного наказания предшествует полному избавлению от временного наказания (то и другое проистекает из благодати, но первое – только из благодати, а последнее – из благодати и свободной воли). Ответ на возражение 3. Страстей Христа как таковых достаточно для того, чтобы устранить весь долг наказания, не только вечный, но и временный, и человеку отпускается долг наказания по мере его сопричастности силе страстей Христа. Затем, при крещении человек полностью причащается силе страстей Христа, поскольку посредством воды и Духа Христова он умирает с Ним для греха и возрождается в Нем к новой жизни, и потому при крещении человеку отпускается весь долг наказания. С другой стороны, при покаянии мерой причастности человека силе страстей Христа являются его собственные акты, поскольку, как мы уже говорили (84, 3), они служат материей покаянию подобно тому, как [материей] крещению служит вода. Поэтому весь долг наказания отпускается не сразу же после первого покаянного акта, каковым актом отпускается вина, а только лишь по совершении всех актов покаяния. Раздел 5. УСТРАНЯЮТСЯ ЛИ ПРИ ПРОЩЕНИИ СМЕРТНОГО ГРЕХА ОСТАТКИ ГРЕХА?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ответ на возражение 2. Вера имеет дело с тем, что невидимо верующему, а надежда – с тем, чем не обладает надеющийся, тогда как пророчество имеет дело с тем, что находится за пределами [возможностей] чувств тех людей, с которыми живет и общается пророк в нынешнем состоянии жизни. Следовательно, пророчество совместимо с совершенством блаженства Христа, а вера и надежда – нет. Ответ на возражение 3. Ангелы, будучи «сопричастниками», возвышеннее пророков, которые являются просто «странствующими», но они не возвышеннее Христа, Который был и «сопричастником», и «странствующим». Раздел 9 Была ли в Христе полнота благодати? С девятым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в Христе не было полноты благодати. В самом деле, как было показано выше (ИИ-И, 110, 4), добродетели проистекают из благодати. Но у Христа не было всех добродетелей, поскольку выше (3; 4) мы доказали, что у Него не было ни веры, ни надежды. Следовательно, в Христе не было полноты благодати. Возражение 2. Далее, как явствует из того, что было сказано нами выше (ИИ-И, 111,2), благодать разделяется на деятельную и содействующую. Но деятельная благодать означает то, посредством чего оправдывается нечестивый, чего никак не могло быть в Христе, Который никоим образом не мог согрешить. Следовательно, в Христе не было полноты благодати. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1, 17 ). Но всем, что нисходит подобным образом, обладают частично, а не во всей полноте. Следовательно, никакая тварь, в том числе и душа Христа, не может обладать полнотой дара благодати. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Мы видели Его, полного благодати и истины» 123 ( Ин. 1, 14 ). Отвечаю: иметь полноту означает обладать полностью и совершенно. Затем, «полностью и совершенно» можно понимать двояко: во-первых, со стороны «интенсивности» количества, как, например, можно говорить, что некто обладает полнотой белизны постольку, поскольку он обладает ею в той полной мере, в какой она может присутствовать в нем по природе; во-вторых, со стороны «силы», как, например, когда о ком-либо говорят как об обладающем полнотой жизни постольку, поскольку он обладает ею во всех жизненных следствиях и делах, и в этом смысле человек обладает полнотой жизни, а лишенные разума животные и растения – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

22 апр. 109 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 апреля: (О необходимости перемен в учеб. деле, «разбросанном у нас по всем ведомствам»)/(Г.-П.); Подробности о столкновении христиан с евреями: (Из газ. «Моск. телеграф» и «Голос»); С. 3 : По поводу переговоров с Ватиканом: (Из газ. «МВед»). Земельные приобретения России в царствование Императора Александра II. По устройству земледельческой промышленности. Современные задачи казенного хозяйства. (ПП); Хиосское землетрясение/А. К.; Сословия у японцев: (Четыре класса: кувазоку, куге, сизоку и хеимин; эта)/А. А. (ИИ); С. 34 : Томас Карлейль: (Два некролога англ. историку: из газ. «МВед» и «Русь»)/О. К. (О. А. Киреева) (РИ). 23 апр. 110 С. 12 : Обрусение и объединение/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 апреля: (Польский вопрос и революц. движение в России)/(Г.-П.); Письма из деревни. IX/П. Б.; Самоубийство книгопродавца (И. Г. Соловьева). (ЗиИ); С. 3 : О посланиях пастырей Церкви к пасомым: (Из газ. «ЦОВ»). Задача русской интеллигенции: (Из газ. «СПбВед»). (ПП); С. 4 : Картина, изображающая катастрофу 1 марта (художника Дж. Бера (John Beer)): (Из газ. «Голос»). (РИ). 24 апр. 111 С. 12 : Скиталец. Повесть. VI: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 апреля. (О связи Каракозовщины с польскими мятежниками)/+ (Ф. А. Гиляров); Театральные реформы. К биографии И. Г. Соловьева. (ЗиИ); С. 3 : Как переустроить университеты: (Из газ. «МВед»). По поводу столкновения христиан с евреями: (Из газ. «Голос»). По устройству крестьянского быта. (ПП); Выставка картин (И. К.) Айвазовского в Лондоне. (ПИ). 25 апр. 112 С. 12 : Заметки праздношатающегося: В гостях у свата Картошкина. Рассказ извозчика о «специалистах». Освящение пасхи в церкви Спаса, что на Сретенке. Встреча с г. (И. В.) Тейсером. Разговор с маркером Яковом Савельичем. На куриной выставке. Встреча с управским чиновником. На Москворецком мосту во время ледохода/Праздношатающийся. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 апреля: (Террорист поляк А. И. Березовский и его сообщники в деятельности революц. партии 18661869 гг.)/+ (Ф. А. Гиляров); Вокально-инструментальный концерт 19 апреля (под управлением г. Эмануэля). (ТиМ); С. 3: Кишинев: (Беспорядки (между евреями и христианами)). С. 34 : Частные театры в Москве в XVIII столетии: (Из «Изв. Моск. гор. Думы»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Издатель. 482 В Трансильвании румынов, по исчислению 1864 г., около 1,300,000, в Ванате и других местах австр. империи 1,630,664, а всего 2,930,664. 484 В Букаресте более 100,000 жителей, 25 монастырей, и 130 правосл. церквей. Здесь заключен был (30 апр. 1812 г.) между Россиею и Турциею мир, по которому России уступлена была Бессарабия. 485 Полагают, что город Яссы построен был молдавским господарем Стефаном V (1517– 1526) на месте, где стояла мельница, принадлежавшая Яссию, и назван так по имени владетеля мельницы (ист. Р. Гос. Карамзина, т. ИИ. Прим. 157). В настоящее время в Яссах до 70,000 жителей, и более 70 православных церквей, из которых 20 монастырских. В монастыре трех святителей открыто почивают мощи св. Параскевы. (Сказ. о странств. и путей, иером. Парфения. Ч. 3-я, стр. 140– 141). В Яссах заключен был (1791 г.) мир между Турциею и Россиею. 487 После Раду Негру до Мирчи I, в течении 111 лет (1265– 1376 г.), было 9 господарей: Михаил Бессараба (1265– 84 г.), Дан или Дионисий, сын Раду (1284– 98 г.), Стефан Мандату (1298– 1324 г.), Иоанн Бессараба (1324– 40 г.), Влад I (1340– 12 г.), Александр I (1342– 52 г.), Николай (1352– 66 г.), Раду II (1265– 76 г.), и Дан И (1376 г.). 488 После Мирчи I до Дракула, в течении 38 лет (1418– 1456 г.), Валахиею управляли 7 господарей: Мирча II (1418– 19 г.), Влад II, сын Мирчи I (1419– 22 г.), Дан Ш, сын Влада П (1422– 16 г.), Дah IV , сын Дана III, 1446– 48 г.), Влад IV, Племянник Мирчи I, (1448– 55 г.), Раду III, внук Влада II, правивший в одпо время с Даном III (1455– 56 г.). 489 Дракул преследовал всякую неправду, обман, воровство, – и оттого в его время никто в Валахии не смел брать чужое. Однажды он, для испытания своего народа, положил для питья водле колодца золотой ковш. Прохожие пили из него воду, по никто не смел присвоить его себе. Но с другой стороны Дракул казнил и за самые легкие вины. Однажды пришли к нему из Венгрии два монаха, и на вопрос его: какое они имеют о нем мнение, один отвечал: ты хочешь быть правосудным, но в то же время становишься тираном, и наказываешь тех, кого только один Бог имеет власть наказывать, а не гражданский закон; другой же дал похвальный отзыв о нем, как об исполнителе судов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

И повелел царь и дал им это право, и возвратились вся братия в светлую обитель с победою и с великою радостью. 31. Рассеяние учеников св. Мар Авгена    Немного дней спустя собрались вся братия и вышли из обители, каждый держа в руке крест, и спустились все на нижнюю часть горы и исполнили псалмы и совершили    молитву и подошли все, чтобы благословиться у св. Мар Авгена. И отправился каждый из братии, куда направила его благодать Божия, чтобы положить основания монастырей и храмов, где желал каждый из них. И устроили они много храмов и обителей, и подобно солнечным лучам распространился слух о славных подвигах учеников Мар Авгена. Те, которые вышли с ним из пределов Египта и собрались к нему из всякой страны и города, суть следующие:    Св.Мар Фома, ии Мар Иосиф Босная,    Св.Мар Гурья, ии Мар Босная,    Мар Батала, ии Мар Даниил,    Мар Георгий, ии Мар Гевруня,    Мар Кдала, ии Мар Исаак,    Мар Дада, ии Мар Шази,    Мар Таве, ии Мар Баршмит,    Мар Юанний, ии Мар Хабиба,    Мар Елисей, ии Мар Гуля,    Мар Серапион, ии Моисей,    Мар Григорий, ии Мар Хошаба правый,    Мар Ягу, ии Мар Силона (Сильван),    Мар Яв, ии Мар Тит,    Мар Симеон Столпник,и Мар Индрия (Андрей),    и отец Симеон Гузит,и Мар Убель Барбаут,    и Мар Олуг,и Мар Веньямин,    и Мар Иосафат мученик,и Мар Шабий,    и Мар Милин мученик,и Мар Иоанн Апамейский,    и Мар Уля,и Мар Иоан Нахлая    и Мар Иоанн Дило-(долинный)    мейский,и Мар Каюлеа,    и Мар Иоанн Тайяйский, и Мар Авраам,    и Мар Георгий Тувейн,и Мар Андрей,    и Мар Стефан,и отец Пола (Павел),    и Мар Мелькя,и Мар Укяма,    и Мар Исайя,и Мар Соломон,    и Мар Ярит,и Мар Амон,    и Мар Пинхис,и Мар Лука,    и Мар Аха,и Мар Гнива,    и Мар Иоанн Малый,и Мар Бабей книжник,    и Мар Иоанн Кьмульс-и Сергий слабоумный    кий,(дуда),    и Мар Мруйла,и Мар Шалита,    и Мар Михей, и Мар Овдишо,    и Мар Папа, и Мар Иоанн сын Кельдона,    и монах Салара, и Мар Шаин,    и отец Михей, и Мар Авун,    и Мар Кома,и Мар Иона,    и госпожа Фекла, сестра блаженного Мар Авгена, и другая сестра Стратоника с ним. Их я нашел и обозначил в этом повествовании. Они суть естественные братия его и ученики, и служители его славы. Каждый из них, который оказывал помощь и творил силы и чудеса, обозначен в этом повествовании, чтобы хотя по молитвам всех их вообще дал нам Господь помощь и исцеление и очищение прегрешений, а также и всякому прибегающему к молитвам их. Аминь и Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Главное, таким образом, чем и как «кормить» ИИ на этапе «выращивания» — как учить относиться к тем выводам, которые машина может делать, обрабатывая массивы данных. Речь, конечно, идет о так называемом «сильном ИИ», по возможностям сравнимым с человеческим. Зачем в принципе этика ИИ и как ее можно воспринимать? Главное, наверное, о чем заботится человек при проектировании ИИ, — это собственная безопасность и защита от того, что ИИ начнет принимать «алгоритмически» обоснованные и с формальной точки зрения рациональные решения, которые, однако, будут ущемлять человека и создадут непривычный мир, в котором человеку будет неуютно и он в конце концов потеряет свое доминирующее положение. Человек хочет обучить ИИ собственной этике, чтобы «обуздать» его, сделать в принципе таким же, как сам человек, в принятии решений. Какова же основа этой этики? Такая же, как у всей современной западной цивилизации, породившей глобальный мир, в котором живет технологический авангард и который так или иначе определяет направление развития. Основа — христианская. Сегодня, однако, в силу многих политических или общественных причин этот ответ кажется неочевидным или нежелательным, поэтому идет поиск дистиллированной этики, очищенной от «примесей» религии и прочего. Поскольку нет (или пока нет) единого текста или «места», где содержится основа этой этики (считается, что это область «здравого смысла», которая тем не менее постоянно пополняется выгодными популярными, популистскими, хайповыми положениями), сама новая этика будет подвержена эрозии, а ИИ с такой этикой попадет в зону «турбулентности». Без стройной единой центральной мысли, основанной на высшем понимании, на Откровении, даже если подписантами текста будут церковные иерархи, он не сможет внести вклад в развитие этики. Такого текста, наверное, общество интуитивно ожидает от Церкви Христовой, но пока не получило. Ожидает, хотя и боится себе в этом признаться, и поэтому гонит от себя эту мысль. Ожидает хотя бы из желания просто узнать, что скажет Церковь, чтобы потом решить — принимать или отказываться.

http://bogoslov.ru/article/6026331

Но заявлений Президента России, его Слова к миру и граду (ко всему мировому сообществу) на эту тему не последовало. Не последовало также обращения на мировом уровне, скажем, президента или президиума Российской академии наук или президента Курчатовского института Михаила Ковальчука, или Министра иностранных дел Сергея Лаврова. Поэтому этой темой теперь спекулируют сами модераторы и интеграторы ИИ, Маск и Ко. Вновь утеряны возможности России и для самой себя и для всего человечества. А кто является «главным специалистом» и «авторитетом» для органов власти по ИИ в России? Кто даёт соответствующие рекомендации В.В. Путину и правительству России по ИИ, «цифровой экономике», «электронному обществу» и т.д.? Герман Греф и вся камарилья вокруг него. Греф – убийца экзаменов… и не только . И нельзя забывать о «знаменитых» словах (27–32 минуты) Грефа: «Как только все люди поймут основу своего " я " , идентифицируются управлять, то манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В иудейской культуре " Каббала " , которая давала науку жизни, три тысячи лет была секретным учением, потому что люди (имеется в виду – " избранные " - А.С.) понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными… Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность… получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов и… СМИ, которые, как бы, независимые...». Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Была такая фраза в мультике про богатыря: " Ты не голосуешь!! " 1. На первом этапе ИИ не будет угрозой всему человечеству. ИИ будет несколько, их будут создавать государства в рамках своих нацпроектов. Будет гонка ИИ, сродни гонке вооружений.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/30/ii...

Светлана Ф. 25 сентября 2023, 16:04 И с Александр 24 сентября 2023, 10:53 ! Светлана Ф. 25 сентября 2023, 15:03 Чтобы быть в курсе. " Создателям искусственного интеллекта необходимо приостановить исследование мощных систем. Открытое письмо, опубликованное 28 марта на сайте организации Future of Life, подписано главой Tesla, SpaceX и Twitter Илоном Маском, сооснователем Apple Ст.Возняком, сооснователем Pinterest Э.Шарпом. Также подписи под документом поставили более 1 тыс. экспертов в области разработок искусственного интеллекта. Речь в нем идет о необходимости приостановить тренировки мощных систем хотя бы на полгода... Авторы напомнили, что масштабные исследования показали, что системы ИИ с интеллектом, сопоставимым с человеческим, могут представлять серьезные риски для человечества. " И согласна с И. Александр 25 сентября 2023, 13:36 Вот именно, поэтому не будем навевать страстей. Относительный мир даётся по Божией милости и любви, страхом Божиим и молитвами избранных быть «солью и светом», знающих цель и путь жизни. Люди, не выставляющие себе ложных ориентиров, спасаются десницей любящего и заботливого Отца, осознавая то, что не извлекающие уроков (Иер 5:3), в сущности, становятся мёртвыми. И. 24 сентября 2023, 23:45 Виктор 23.09.2023, 15:03 Конечно у машины нет человеческого интеллекта. Недавно одним из аргументов " недоразвитости ИИ " была его неспособность играть в го, но обучили же. И заказчики ИИ не говорили, что их цель воспроизвести человеческий интеллект. Люди так решили сами, а интересанты не стали их переубеждать. Пока все успокаиваются несовершенством ИИ, его внедряют, выдавливая человека из привычных сфер деятельности. И уж кто-кто, а человек мастер создавать условия, при которых парализует волю себе подобных. И машину обучит, как го. Люди, скорее всего, очнутся, но чего им эти игры будут стоить. По-моему, невозможность управлять человеком посредством ИИ не так очевидна. Галина И. 24 сентября 2023, 20:49 3). образ человеческий и возревнует об образе зверином». 3. Отец Серафим (Роуз): «Пусть же православные христиане укрепятся перед грядущей битвой, не забывая, что во Христе победа всегда за нами… . Давайте же будем жить, как жили верные христиане всех времен, в ожидании конца всего сущего и прихода нашего дорогого Спасителя, ибо «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе» (Ап. 22,20)». 4. Свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский: " Все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять Свои обещания " .//Простите все за многословие. Во славу Божию.

http://pravoslavie.ru/156203.html

Не исключено, что и христианские предсказания об антихристе как абсолютном правителе мира будут реализованы не в конкретном человеческом лице, но в персонифицированном ИИ, который будет править всем миром и поначалу будет делать это весьма эффективно, пока не приступит к религиозным реформам, в ходе которых он начнет править, «выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Современные специалисты в области ИИ не могут дать гарантии, что этого не произойдет, что такую метаморфозу ИИ можно заблокировать. Академик Константин Владимирович Анохин, занимающийся проблемами человеческого мозга и сознания, прямо признает, что нередко решения и выводы, которые делает программа с элементами ИИ в той или иной ситуации, создатели этого ИИ не могут рационально интерпретировать. Общественное сопротивление процессам цифровизации Существуют ли значимые социальные силы, которые оказывают сопротивление технологиям цифровизации в современном мире? Если в Средние века таким социальным институтом в Западной Европе была Церковь, то в наши дни ученые, инженеры и технологи на христианскую позицию особого внимания не обращают. Тогда оказывает ли кто-нибудь сопротивление этому глобальному мировому процессу в наши дни? Такие силы пока еще есть. Первая – экологические движения радикального толка. Они существенно влияют на общественное сознание и политическую повестку государств (как здесь не вспомнить о девочке Грете Тунберг) и часто выдвигают предложения, которые существенно тормозят технологическое промышленное производство (Киотский протокол, другие экологические ограничения и стандарты). Однако «зеленые» движения далеко не однородны. В общем плане они делятся на тех, кто принимает высокие технологии, если они соответствуют их представлениям об экологических стандартах, и на тех, кто радикально стремится жить в максимальном единстве с живой природой. Динамика этих двух направлений такова, что первые экоактивисты, поддерживающие высокие технологии, набирают силу, а вторые – «зеленые» радикалы год от года слабеют. Если эта тенденция сохранится, то «зеленые» движения все-таки интегрируются с высокими технологиями в одно целое.

http://bogoslov.ru/article/6191958

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010