Какой праздник Иосиф и Мария проводили в Иерусалиме? Сколько лет было Иисусу, когда Его взяли в Иерусалим? Что подумали Иосиф и Мария, когда при возвращении не было с ними Иисуса ? Что они сделали, когда не нашли Его между знакомыми? Где они нашли Иисуса? Что Он делал в храме? Что сказала Иисусу Его святая Мать? Как отвечал Ей Иисус? Что значили Его слова? Чему научает нас пребывание Отрока Иисуса в храме? 74. Крещение Господне (Мф. 3:13–17; Мр.1:9–11; Лк.3:21–23) Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, Он пошел к Иордану креститься у Иоанна. Господь открыл Иоанну, что к нему пришел креститься Спаситель. Потому Иоанн говорил: «мне надобно креститься от Тебя». Но Иисус Христос отвечал Иоанну: «не удерживай Меня, потому что так надлежит нам исполнить всякую правду (это значит: «на то воля Божия»)». Тогда Иисус вошел в реку и погрузился в воду. И когда Спаситель вышел из воды и молился, над Ним раскрылось небо и Святой Дух в виде голубя сходил на Него. В это же время с неба был слышен голос Бога Отца: «Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мы празднуем Крещение Господне 6 января (19 января). Этот праздник мы называем еще днем Богоявления, потому что при крещении Иисуса Христа явилась Святая Троица: Бог Отец говорил с неба, Сын Божий крестился в Иордане, Дух Святой сошел на Него в виде голубя. Что сделал Иисус Христос, когда Ему было тридцать лет? Что Господь открыл Иоанну? Что говорил Иоанн Иисусу Христу? Что отвечал ему Спаситель? Что случилось в то время, когда Иисус Христос выходил из Иордана? Кто явился в виде голубя? Что говорил с неба Бог Отец? Когда мы празднуем день Крещения Господня? Почему этот праздник называется Богоявлением? 75. Искушение Иисуса Христа в пустыне (Мф.4:1–11; Лк.4:1–13; Мк.1:12–13) После крещения Иисус Христос пошел в пустыню и пробыл там сорок дней и сорок ночей в молитве и посте, не вкушая никакой пищи. Наконец, Он почувствовал голод. И приступил к Нему диавол и сказал: «если Ты – Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами». Иисус сказал ему в ответ: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим от Бога». Потом диавол поставил Иисуса Христа на кровлю храма иерусалимского и говорит Ему: «если Ты – Сын Божий, бросься вниз, ибо Господь повелит Своим Ангелам и они на руках понесут Тебя, так что Ты даже не споткнешься о камень». Иисус сказал диаволу: «не искушай Господа Бога твоего». Наконец, диавол возвел Иисуса Христа на очень высокую гору, показал Ему все царства мира и говорит Ему: «все это я отдам Тебе, если Ты поклонишься мне». Но Иисус Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана, ибо только Господу нужно поклоняться и Ему одному служить». После этого диавол оставил Господа, и Ангелы приступили и служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

На третий день по смерти Иисуса 24 весьма рано поутру, сделалось сильное землетрясение. Ангел сошел ко гробу, отвалил камен от входа. Иисус восстал из гроба в Своем Божеском величии. Что сталось со стражею при воскресении Иисуса Христа? Стражи от страха попадали, как мертвые на землю, и потом, опомнясь, разбежались. Что сделали потом некоторые из стражей? Некоторые из них пришли в Иерусалим и рассказали обо всем случившемся. Но враги Иисуса, иудейские начальники, дали стражам денег и научили их говорить, что ученики Его пришли ночью и украли тело, когда они спали. Воины взяли деньги и сделали так, как научили их. Что сделал Иисус Христос для апостолов в самый день воскресения Своего? Воскресший Господь в самый же день воскресения явился апостолам сказать им, что Он воскрес. 25 Расскажите о вознесении Иисуса Христа на небо. Что делал Иисус Христос в продолжении времени до вознесения Своего на небо? По воскресении Своем, в продолжении сорока дней, Иисус Христос являлся ученикам Своим, особенно апостолам и учил их, как им действовать в деле распространения веры Его на земле, после вознесения Его на небо. Когда и как Иисус Христос вознесся, и что говорил Он Своим апостолам перед вознесением? В сороковой день, когда апостолы были все в Иерусалиме, Иисус явился им в последний раз и сказал: «Вот, Я пошлю на вас Св. Духа. Вы будьте здесь в Иерусалиме, пока ни получите Его». Потом вывел их из Иерусалима по дороге к Вифании. Когда взошли они на гору Елеонскую, то Иисус поднял руки Свои и благословил учеников. И когда благословлял, то стал подниматься от земли выше к небу. Наконец, явилось светлое облако и сокрыло Иисуса совершенно из виду учеников. Иисус вознесся на небо к Богу Отцу Своему. Что сделали апостолы по вознесении Христовом? Апостолы долго смотрели на небо. Наконец явились им ангелы и сказали, что Иисус Христос вознесся на небо и по времени опять придет с неба на землю, для суда над родом человеческим так же, как они видели Его восходящим на небо. Тогда апостолы поклонились Господу Иисусу и возвратились в Иерусалим с радостью. Урок 18. Изучение молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Господь наш Иисус Христос учил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7: 15—17). Какие же плоды несут нам те, кто на словах так радеет о «библейском просвещении» России? Плоды этих «радетелей» — кощунственное глумление над смыслом Священного Писания, надругательство над нашим традиционным русским церковным языком, и, наконец, прямая ересь, распространяемая под видом «общедоступных переводов на живой современный русский язык, выполненный на научной основе и с научных текстов». Все мы, православные христиане, знаем наизусть, постоянно слышим в храмах во время Богослужения и произносим в наших духовных беседах вне храмов такие возвышенные русские Новозаветные выражения: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26:28); «Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (Мф. 3:13); «друг мытарям и грешникам» (Мф. 11:19), «возьмите иго Мое на себя» (Мф. 11:29); «Иисус, называемый Христом» (Мф. 27:22); «в начале было Слово» (Ин. 1:1); «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои» (Ин. 9:11); «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19)… Но вот как уродуют все это новоявленные «ученые переводчики Библии на живой современный русский язык»: «Это Моя Кровь, кровь Нового Союза»; «появляется на Иордане Иисус из Галилеи, пришедший к Иоанну, чтобы тот его омыл»; «приятель сборщиков податей и прочего отребья»; «наденьте на себя ярмо Моих Заповедей»; «Иисус, по прозванию Мессия»; «изначально был Тот, кто зовется Словом»; «один человек, по имени Иисус, помазал мне глаза грязью»; «Иисус Назарянин, еврейский царь». Святой Апостол Павел в своем Послании к Римлянам говорит о Господе нашем Иисусе Христе, что Он «родился от Семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в Силе, по Духу Святыни, через Воскресение из мертвых» (Рим. 1: 3— 4).В. Н. Кузнецова и те, кто стоят за нею и пропагандируют ее тексты, настаивают на переводе, согласно которому Апостол Павел якобы говорит, что Господь наш Иисус Христос был «по человеческой природе» потомком Давида, а «по Божественному Духу» был «Сыном Бога».

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Иисус стоял у Генисаретского озера, и народ теснился вокруг Него, чтобы слышать Его слово. Господь заметил у берега две пустые рыбачьи лодки. Рыбаки на берегу мыли свои сети. Иисус сел в лодку, принадлежавшую Петру, и, позвав его, велел немного отплыть от берега. Когда лодка отошла от берега, Он из нее поучал народ, который, стоя на берегу, слушал Его. Потом Иисус Христос сказал Петру: «Отплыви на глубину и закинь сеть». Петр отвечал ему: «Учитель! Мы уже всю ночь удили и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть еще». Закинув сети, они поймали такое множество рыбы, что даже сеть их порвалась. Они позвали своих товарищей на помощь, вместе вытащили сеть и так наполнили лодку рыбой, что лодка от тяжести начала тонуть. Такое чудо привело в ужас Петра и бывших с ним. Петр, считая себя недостойным иметь у себя в лодке Господа, просил Его выйти из лодки, но Спаситель сказал ему: «Не бойся, с сего времени будешь ловить человеков». Эти слова Иисуса означали, что апостол Петр будет учить людей и своей проповедью привлечет их к Евангельскому учению. И действительно, Петр и брат его Андрей, а также и другие апостолы, оставив все, последовали за Иисусом, а потом, когда Он вознесся на небо, они проповедовали Евангелие и учили народ тому, чему сами были научены Господом Иисусом Христом. Исцеление слепых Как должны мы благодарить Бога за то, что видим голубое небо, зеленые луга и любезные лица наших родных и друзей? Тяжело слепым, которых всегда окружает темнота и которые беспрестанно должны просить помощи у других. Господь наш Иисус Христос скорбел о несчастных слепых, как и о других больных, и исцелял тех, кто просил Его об этом с верой. Так, однажды, когда Иисус, идя в Иерусалим, выходил из Иерихона, подле дороги сидел слепой по имени Вартимей и просил милостыню. Узнав, что идет Иисус, слепой стал громко кричать: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Многие люди запрещали ему кричать, но он еще громче повторял: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Тогда Иисус остановился и велел подозвать его к Себе. Когда слепой узнал, что Спаситель зовет его, сбросил с себя верхнюю одежду и поспешил к Нему. Господь спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» «Учитель, чтобы я прозрел», – сказал слепой. Тогда Иисус сказал ему: «Прозри! Вера твоя спасла тебя». И тотчас же слепой стал видеть и пошел вслед за Иисусом.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Итак, чтобы жить среди людей, Христос уничижил Себя в том смысле, что Он спрятал Свою прежнюю славу, добровольно отказался от использования некоторых божественных качеств (не отказываясь от них самих) и облекся в человеческую природу. Все это придает глубокий смысл словам Иисуса: «...Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). Он явно произнес их, имея в виду Свое воплощение. Ин. 20:17 – «Бог Мой и Бог ваш» Учение Сторожевой Башни. Ин.20:17 в «Переводе нового мира» звучит так: «Иисус сказал ей: „Перестань за Меня держаться. Ибо Я еще не восшел ко Отцу. Но пойди к моим братьям и скажи им: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему« " » (курсив автора). Раз Иисус говорил о «Своем Отце» и «Своем Боге», уверяют Свидетели Иеговы, Он никак не мог быть Всемогущим Богом. Книга Reasoning from the Scriptures поясняет: «Отец был Богом для воскресшего Иисуса точно так же, как Он был Богом для Марии Магдалины» 324 . И наоборот, «нигде в Библии не записано, что Отец называл Сына „Бог мой» " 325 . Библейское учение. Почему Иисус называет Отца «Своим Богом»? Значит ли это, что Сам Иисус – не Бог ? Вовсе нет! До воплощения Христос, второе Лицо Троицы, обладал лишь божественной природой. Однако при воплощении Он воспринял человеческую природу и «Своим Богом» называл Отца именно как человек. Как Бог, Иисус не мог бы назвать Отца «Своим Богом», поскольку во всех отношениях был совершенно равен Ему. Богослов Пол Дж. Уизерс тонко подметил: Поскольку Иисус пришел на землю в образе человека, а одной из неизбежных для человека обязанностей является поклонение Богу, Он совершенно справедливо называл Отца «Своим Богом», обращаясь к Нему в молитве. Выступая в роли Человека, Еврея и Первосвященника («во всем уподобившись братиям» – Евр.2:17 ), Иисус мог называть Отца «Мой Бог». Однако Он не обращался к Отцу таким образом, пока не «уничижил Себя Самого» и не стал человеком ( Фил.2:6–8 ) 326 . Слова Иисуса, что Он восходит к «Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ), наводят на интересную мысль: почему Иисус не сказал просто: «Я иду к нашему Отцу и нашему Богу»? Дело в том, что Иисус всегда четко разграничивал Собственные отношения с Отцом и отношения людей с Ним. Как полагает Роберт Боумэн, Иисус уделял этому столь большое внимание по той причине, что «был Сыном Бога по природе, тогда как христиане являются приемными „сыновьями» Бога. Аналогичным образом для Иисуса Отец был Богом потому, что Он смирил Себя, чтобы стать человеком ( Фил.2:7 ); для нас же Отец является Богом, потому что мы – Его творения по самой своей природе» 327 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Христианство учит о необходимости искупления кровью. Как Иисус, так и Павел учили, что пролитая кровь Христа необходима для искупления наших грехов (см. смерть Христа). Иисус провозглашал: «ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк. 10:45 ). На последней вечере Он сказал: «сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Павел столь же категоричен. Он подтверждает, что во Христе «мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ). В Послании к римлянам он добавляет: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим. 5:8 ). Вспоминая прежнюю, ветхозаветную Пасху, Павел сказал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Христианство провозглашает воскресение Христа. Иисус и Павел учили также, что смерть и погребение Иисуса обрели своё завершение в Его телесном воскресении (см. воскресение Христа: свидетельства; воскресение Христа: физическая природа). Иисус сказал: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день» ( Лк. 24:46 ). Иисус предрекал: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его [...] А Он говорил о храме тела Своего» ( Ин. 2:19, 21 ). После воскресения Иисуса из мёртвых Его ученики вспомнили, что Он говорил им. Тогда они поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин. 2:22 ; ср. Ин. 20:25–29 ). Апостол Павел тоже указывал на необходимость Воскресения для спасения. Римлянам он писал: «[Иисус] предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). Действительно, Павел, подчёркивая, что вера в Воскресение имеет решающее значение для спасения, наставлял: «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» ( Рим. 10:9 ). Христианство учит о спасении по благодати через веру. Иисус подтвердил, что каждому человеку необходима Божия благодать. Ученики Иисуса спросили Его: «так кто же может спастись?» Глядя на них, Иисус ответил: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф. 19:25–26 ). Во всём Евангелии от Иоанна Иисус указывает только на один путь для обретения Божьей благодати ко спасению: «верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:36 ; ср. Ин. 3:16; 5:24 ; Мк. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   Иисус Христос и на это говорит ему: «паси овец Моих».    Так Господь помог Петру троекратно загладить свое троекратное отреченье от Христа, и засвидетельствовать о своей любви к Нему. После каждого ответа его Иисус Христос возвращает ему, при прочих апостолах, звание апостольское (делает пастырем Своих овец).    После этого Иисус Христос говорит Петру: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет куда не хочешь». Этими словами Спаситель дал понять Петру, какою смертью он прославит Бога — примет мученическую кончину за Христа (распятие). Сказав все это, Иисус Христос говорит ему: «иди за Мною».    Петр, обернувшись, увидел, идущего за ним Иоанна. Указывая на него, Петр спросил: «Господи! а он что?»    Иисус Христос сказал ему: «если Я хочу, чтобы он был до тех пор, пока Я приду, то тебе что до этого? Ты иди за Мною».    Тогда пронесся слух между учениками, что Иоанн не умрет, хотя Иисус Христос этого не сказал.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.21). Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученика...    Затем, по повелению Иисуса Христа, одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а некоторые усомнились.    Иисус Христос подошел и сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы (учению Моему), крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; поучайте их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот Я буду с вами во все дни до скончания века. Аминь».    Потом отдельно Иисус Христос явился еще Иакову.    Так в продолжении сорока дней по воскресении Своем Иисус Христос являлся ученикам Своим, со многими верными доказательствами Своего воскресения, и беседовал с ними о Царствии Божием.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.28:16-20); от Марка (Мк.16:15-16); см. в 1-м послании Ап.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Иисус Христос увидел бедствие учеников Своих и перед утром пошел к ним прямо по воде. Когда же Он стал подходить к лодке, ученики испугались и от страха закричали. Они подумали, что это привидение. Спаситель сказал им: «успокойтесь, это Я, не бойтесь!». Тогда один из учеников Его Петр, желая увериться, точно ли это Иисус Христос, сказал: «Господи! Если это Ты, позволь мне прийти к Тебе по воде». Он был уверен, что по слову Христову он пройдет по воде. Спаситель позволил, и Петр вышел из лодки, пошел к Нему по воде. Но увидевши сильные волны, испугался, от великого страха у него не достало веры в то, что он не утонет, если Христос повелел ему идти; а когда не стало в нем веры, он начал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня!». Спаситель, взял его за руку и сказал: «маловерный! зачем же ты усомнился?» – и взошел с ним в лодку. Ветер утих, и лодка сейчас же пристала к берегу. Видя такие чудеса, все ученики поклонились Христу и сказали: «воистину Ты Сын Божий». Этот случай со св. апостолом Петром и нам дает пример не унывать в бедах и напастях, крепко надеяться на Божью помощь, тот совсем погибнет, в ком не будет веры в Бога и надежды на Него. После воскресения Своего из мертвых Господь Иисус Христос, являясь ученикам Своим, однажды явился им и на озере Тивериадском. Некоторые из учеников Его ловили здесь рыбу и всю ночь промучились понапрасну. По утру они увидели Воскресшего Спасителя на берегу озера, но сперва не узнали Его. Иисус Христос спросил их: «дети! Есть ли у вас что-нибудь съестное?». Они ответили Ему: «нет». Христос велел им закинуть сеть по правую сторону лодки; ученики сделали это и поймали 153 больших рыбы, их сети не прорвались от такого множества рыбы. По этому чудесному улову ученики Христовы узнали, что явившийся им есть Господь Иисус Христос, подъехали на лодке к берегу, а Петр апостол, желая поскорее видеть Христа, не стал дожидаться, пока подъедет лодка и бросился к Нему вплавь. На берегу они увидели разложенный огонь, рыбу на нем и хлеб. Иисус Христос позвал их обедать. Во время обеда Он обратился к Симону-Петру, который накануне страданий Спасителя из страха отрекся от Него и теперь скорбел об этом, считая себя недостойным называться Его учеником. «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» – спросил его Иисус Христос. Перед страданиями Спасителя, Петр хвалился при всех учениках Его, что хоть и все другие оставят Христа и убегут, но он Петр, никогда не оставит Его, готов на смерть идти за Ним, – стало быть больше всех любит Его. Теперь же Петр скромно отвечает на вопрос Христа: «да, Господи, Тебе известно это, как я люблю Тебя». Спаситель при всех показал ему, что прощает его грех-отречение и снова делает его Своим апостолом: «паси овец Моих», – говорит Он Петру, – то есть: учи людей Моих. Как Петр прежде три раза отрекся от Христа, так и Христос теперь также три раза спрашивает его: «любишь ли Меня?», чтобы Петр загладил своим ответом прежний грех свой, и три раза повторяет ему эти слова: «паси овец Моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

    147. Как отнесся св. Иоанн Креститель к Господу Иисусу Христу, пришедшему к нему креститься?    Св. Иоанн Креститель отказывался крестить Господа Иисуса Христа, потому что Иисус был безгрешным и не нуждался в покаянии и крещении (Мф.3:14).     148. Отчего же св. Иоанн Креститель все-таки крестил Господа Иисуса Христа?    Св. Иоанн Креститель крестил Господа Иисуса Христа из послушания к Нему (Мф.3:15).     149. Что случилось при крещении Господа Иисуса Христа?    При крещении Господа Иисуса Христа явился Святой Дух в виде голубя, а с неба был слышен голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16—17).     150. Куда ушел Господь Иисус Христос после Своего крещения?    После Своего крещения Господь Иисус Христос удалился в пустыню, в которой, молясь и строго постясь, пробыл в одиночестве сорок дней и сорок ночей (Мф.4:1—2).     151. Что произошло с Господом Иисусом Христом после сорокадневного поста?    После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом, и всякий раз Он побеждал искусителя.     152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа?    Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3).     153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение?    На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).     154. В чем состояло второе искушение?    Второе искушение состояло в том, что дьявол, поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Лк.4:9).     155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение?    На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: “не искушай Господа Бога твоего”» (Мф.4:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В память каких событий идем мы вокруг церкви со свечами и хоругвями? Что значит слово попрать? В день своего воскресения Иисус Христос явился всем ученикам, кроме. Фомы, когда они собрались при закрытых дверях, и сказал им: «Мир вам». Затем, когда они от радости все еще не верили, Он показал им на руках и ногах раны, взял рыбы и сотового меда и ел перед ними. Он напомнил им все, что говорил Моисей и другие пророки, повелел им проповедовать о Нем по всему миру и сказал: «Приимите Дух Свят, кому простите грехи – тому простятся; на ком оставите – на том останутся». Ученики рассказали Фоме о том, что видели Спасителя; но он им не поверил. Когда Господь явился своим ученикам? Что говорил Он им? Спустя 7 дней ученики снова были все вместе, и Фома был с ними. Вдруг Иисус Христос встал посреди их и говорит: «Мир вам»! Потом говорить Фоме: «Поднеси сюда свой перст (палец), посмотри на Мои руки; поднеси свою руку и вложи в бок Мой, и не оставайся в неверии, но верь». Фома ответил Ему: «Господь мой и Бог мой». Тогда Иисус Христос сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны те, которые не видели, по поверили». Почему Господь обратился к Фоме? Как Иисус Христос уверил Фому в Своем воскресении? Как апостол Фома высказал свою веру в воскресшего Иисуса Христа? В 40 день после Своего воскресения Иисус Христос явился собравшимся ученикам Своим в последний раз, повторил им Свои наставления. Он сказал им: «Проповедуйте Евангелие по всему миру и не отлучайтесь из Иерусалима пока на вас не сойдет Святой Дух; Он научит вас и даст вам силу проповедовать. Ученики были обрадованы этим обещанием Иисуса Христа. Затем Он пошел с ними на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил их. И благословляя их, стал отделяться от них и подниматься от земли. Наконец облако скрыло Его из глаз их. В который день после Воскресения последний раз явился Иисус Христос ученикам? Какое наставление дал им? Как вознесся Иисус Христос? Ученики долго еще смотрели вслед вознесшегося Господа, как вдруг предстали перед ними два мужа, в белых одеждах и сказали: «Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, который вознесся от нас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики радостно поклонились Господу и возвратились в Иерусалим, где и ожидали сошествия Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010