Лит.: Шлычков Л. А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. Ярославль, 1983; Баделин В. И. Золото церкви. Иваново, 1993; Дамаскин (Орловский), иером. Житие св. блж. Алексия М., 1994; Иванов Ю. А. Местные власти и церковь в 1922-1941 гг.: По мат-лам архивов Ивановской обл.//Отеч. арх. 1996. 4. С. 90-94; он же. Совхоз-монастырь: Как закрывали правосл. обитель//Провинциальный анекдот. Шуя, 2002. Вып. 2. С. 43-45; Лисин Г. Приволжск на Золотом кольце. Иваново, 1996; Тихомиров А. М. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996; Софронов В. Д. Путь к храму. Родники, 1998; Тихонова пустынь и Лухский край. Иваново, 1998; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 201, 365. (МИЦ; 24); Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999; он же. Архипастыри земли Ивановской. Церк.-ист. сочинения. Иваново, 2000; он же. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003; Храмы Южского р-на Ивановской обл. [М., 2000]; Негасимый свет: Судьбы храмов и судьбы людей земли Ивановской. Иваново, 2000; МонастЭС. С. 113-118; СПАМИР: Ивановская обл. М., 1998-2000. 3 ч.; Свято-Введенский жен. мон-рь. Иваново, 2002; «Обновленческий» раскол. С. 242, 616-617, 619-621, 756-757, 773, 832-835, 846-847; Бачев И. И. По селам Лежневским. Иваново, 2002; Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская правосл. ДС. [Б. м., б. г.]; Русские мон-ри: Поволжье: Костромская, Ивановская, Нижегородская, Йошкар-Олинская, Чебоксарская епархии. Новомосковск; М., 2003. С. 171-276; Евстолия (Егорова), мон. Иваново-Вознесенская епархия и ее святые: Исслед., прославление, почитание//Церк.-ист. ежег. Иваново, 2003/2004. Вып. 2/3. С. 75-82; Ставровский Е. Храмы г. Шуя. Шуя, 2004; Соколова В. Н. Кинешемский следственный изолятор в стенах Успенского мон-ря//Историко-культ. и природный потенциал Кинешемского края, развитие регион. туризма: Мат-лы II регион. краевед. конф. 24-25 марта 2004 г. Кинешма, 2004; Амвросий (Юрасов), архим. Монастырь. Иваново, 2006; Ельфин В. А. Наши веси. Иваново, 2006; Печкин М. Б. Наброски к истории Тихвинской ц. с. Холуй//Пожарский юбилейный альманах. Иваново; Южа, 2007. Вып. 3. С. 59-61; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007; Воробьёв Н. В. Времен связующая нить: История Кинешемского ДУ и педагогического колледжа. Иваново, 2008; Смирнова О. С. Усиление контроля за деятельностью духовенства Ивановской епархии в годы хрущёвских гонений//Гос-во, общество, церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы VII междунар. науч. конф. 13-14 февр. 2008 г. Иваново, 2008. С. 186-191.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Как только Мария Александровна вступила в права душеприказчицы, она тотчас приступила к исполнению воли завещательницы относительно обновления монастыря. Большую роль в восстановлении обители сыграл святитель Филарет. Для Ивановского монастыря он составил правила общежития, проект содержания и обучения в училище, штаты содержания монастыря, монахинь и духовенства. Владыка предлагал разделить капитал Е. А. Макаровой-Зубачевой на две равные части: одну употребить на устройство нового храма и монастырских зданий, а на другую купить дома в Москве, доходами от которых содержался бы монастырь и другие благотворительные учреждения. Проект монастырских зданий поручено было составить известному архитектору, академику М. Д. Быковскому; им были построены церковь Троицы на Грязях, колокольни Никитского и Страстного монастырей, больница и церковь Зачатьевского монастыря, ансамбль Бородинского монастыря. К лету 1859 года были готовы справки по консистории, чертежи и прочие необходимые документы. Святитель Филарет взял под свое непосредственное наблюдение постройки монастырских зданий. Летом он встретился с государем, который радостно принял известие о возрождении обители и одобрил чертежи и проекты иконостасов с одной лишь поправкой: часть иконостасов изменить в стиле старых русских церквей. Воскресным утром 3 сентября 1860 года после Божественной литургии, совершенной святителем Филаретом в соседнем храме Святого равноапостольного великого князя Владимира, состоялась закладка. Никакая, даже самая ничтожная работа, не предпринималась без благословения Святителя. М. А. Мазурина также вкладывала все свои силы в обновление обители, но, как свидетельствуют архивные документы, несмотря на искренность желания, ее действия порою были необдуманны. Мазурина испросила благословения переселиться в монастырь, но от пострига и чести быть игуменьей отказалась, находя себя неготовой. В 1877 году она переехала в обитель, предполагая добиться освящения больничной церкви и принять несколько монахинь, однако начавшаяся война с Турцией потребовала жертвы и от Ивановского монастыря — новые келейные корпуса по просьбе городского головы были отданы под госпиталь.

http://pravmir.ru/stranitsyi-istorii-mos...

С самого своего основания Иоанно-Предтеченский монастырь имел от князей Псковских, а позднее от великих князей и царей разные привилегии. Так, великим князем Василием Ивановичем в 1510 г. была дана игуменье с сестрами тарханная, или несудимая грамота, подтвержденная затем царем Иваном Васильевичем Грозным в 1536 г. и царем Федором Ивановичем в 1585 г. Эти тарханные грамоты освобождали от принадлежности суду обыкновенных присутственных мест и представляли личному суду князя. Кроме того, тарханные грамоты освобождали от всяких податей. Во время осады г. Пскова польским королем Стефаном Баторием Иоанно-Предтеченский монастырь вместе с Псковом испытал невзгоды этого нападения. Частые пожары, опустошавшие иногда весь г. Псков, касались и Ивановского монастыря. При осаде Пскова в 1615 г. шведским королем Густавом Адольфом Ивановский монастырь был подвергнут разорению. Иоанно-Предтеченский монастырь, как наиболее пострадавший от поляков, литовцев и шведов, был по государеву указу возобновлен. Заботы царя Михаила Федоровича о монастыре сказались в даровании монастырю особой грамоты. Эта грамота была пожалована 28 марта 1623 г. от имени царя и патриарха Филарета. Ею подтверждалось данное князем Тимофеем и его супругой Марфой право владения на земли вблизи г. Гдова и другие, кроме того игуменье монастыря и сестрам давалось право самим судить своих монастырских людей и крестьян во всех делах, кроме разбоя и убийства. Из грамоты видно, что владения монастыря подразделялись на нивы белые и оброчные. В царствование царя Алексея Михайловича монастырь получил от этого государя 13 января 1646 г. подтверждение всех своих прав на владение землями и право несудимости. При царях Иоанне и Петре Алексеевичах 1 января 1685 г. эти права были вновь подтверждены. 12 октября 1716 г. супруга Петра I Параскева Федоровна при проезде через г. Псков посетила Иоанно-Предтеченский монастырь и пожертвовала 50 руб. на устройство иконостаса и два покрова. С конца царствования императора Петра I начался постепенный упадок Иоанно-Предтеченского монастыря. В 1764 г. при императрице Екатерине II последовала секуляризация церковных имуществ или положение о духовных штатах, после чего Ивановский монастырь лишился почти всех своих поместий. После учреждения для монастырей штатов в 1764 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был поставлен в число второклассных монастырей.

http://sobory.ru/article/?object=46874

Большинство из тырновских монастырей связано с ктиторской деятельностью Асеновых и их преемников. Выделяются монастыри Великая Лавра свв. 40 мучеников, монастырь св. Богородицы Путеводительницы на холме св. Гора, св. Иоанна Рыльского на холме Трапезица, св. Марка на берегу р. Янтры, св. Богородицы Темницкой напротив холма Царевец. В Еленской возвышенности к югу от Тырново возникает Капиновский монастырь св. Николы (1272 г.), Плаковский монастырь св. Илии, Мерданский монастырь свв. 40 мучеников, и др. Окрестности Софии — склоны Витоши и южные склоны Старапланины — также усеяны монастырями: Драгалевский монастырь Успения Пресвятой Богородицы, Кремиковский монастырь св. Георгия, Урвичский монастырь св. Николы, Кокалянский монастырь св. Архангела Михаила, Кладницкий монастырь св. Николы. Позднее оформляется группа монастырей «Софийская Святая гора», которую еще называют «Малой Святой горой», объединяющая четырнадцать монастырей во главе с Бистрицким монастырем св. Георгия. Такие монастырские группы создаются и около города Сливена с центром в Сотиров-ском монастыре св. Спаса возле Асеновграда и в других местах. В Северо-Западной Болгарии был основан Клисурский (Врештицкий) монастырь святых Кирилла и Мефодия, Етропольский монастырь св. Троицы («Варовитец»), Дряновский монастырь св. Архангела Михаила, основанный в 1190 г. Асеновыми в честь победы над византийцами, достигает наивысшего расцвета во второй половине XIV b., когда здесь существует школа по подготовке литературных деятелей и переписчиков книг. Лясковский монастырь свв. Петра и Павла также основан в честь освобождения Болгарии от византийского владычества. Известны также Арбанасский монастырь св. Николая, Арбанасский монастырь Успения Пресвятой Богородицы, Преображенский монастырь, основанный в XIV b. при поддержке царя Ивана Александра, к концу Второго Болгарского царства превратившийся в один из важнейших духовных и просветительных центров болгарского народа, Ивановский наскальный монастырь в пещере, Аладжа — наскальный монастырь Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Приехали из ссылки ивановские сестры. Кончилась война. В 1946 открыли Троице-Сергиеву Лавру. За рукоделием. Монастырь всегда славился своими вышивками. «О. Иларион возвращает главу к мощам. Облачает мощи Преподобного в схиму. Возглавляет на Пасху 1946 года первые богослужения в Лавре. Остается там духовником. А когда в Лавре собираются насельники, внось возвращается в Виноградово. И в 1951 году там умирает, – показывает мать Илария на фото могильного креста, – А сестры Ивановские еще продолжают жить. Настоятелем становится его младший брат, о.Петр Удодов, а когда не стало и его, о.Владимир Жаворонков, их духовное чадо. В 80-е отец Владимир – духовник епархии, и к нему на «исправление» и отправляют служить отца Сергия Романова. Его чада, не смущаясь расстояниями, начинают ездить в Виноградово и именно здесь узнают об отце Иларионе и ивановских сестрах... А потом отец Сергий получает храм святого князя Владимира, ему передают здания Иоанно-Предтеченской обители, начинают поднимать архивы, и только тут ясно осознают: ивановские сестры из Виноградова – отсюда, из этого монастыря». На прощание Вот тут-то мать Илария и сказала: «Смотрите, как интересно, – как будто не само развивалось все, а словно Кто-то это писал». Интервью окончено, но уходить не хочется. Мы еще разговариваем – про уникальный монастырский Старческий дом, расположенный в селе Остров, где живут на покое старенькие монахини и их престарелые родственницы. «У меня самой мама там, – говорит матушка, – уверена, что ни при каких обстоятельствах я не смогла бы обеспечить ей лучшего ухода». Про Смоленскую икону Божией Матери, написанную специально к освящению домового Елизаветинского храма и вскоре после него обильно замироточившую по всей поверхности: «Мы писали об этом Святейшему Патриарху Алексию, – это было еще до открытия монастыря, – и он ответил, что это знамение милости Божией Матери к обители и ее возрождению. Для сестер это была большая поддержка». Про то, как мать Анувия – тогда еще инокиня Николая, – на день святителя Николая неожиданно нашла жертвователя на воссоздание мраморного иконостаса. И о том, как она же основывала знаменитую теперь у знатоков монастырскую пекарню: ведь тоже святитель Николай помогал, «устраивал» обитель.

http://pravoslavie.ru/55994.html

На молебне было провозглашено многолетие Государю и вечная память Императору Александру I и павшим воинам. Шествие двинулось далее к селу Семлеву, не доходя версты до которого было встречено крестным ходом из оного села с четырьмя священниками (сел Семлева, Морозова, Афанасова и Гжели). В селе Семлеве стараниями священника и церковного старосты были устроены из живых цветов роскошные три арки – одна против церкви с надписью “ 1812–1912 г.”, вторая на мосту с надписью “Пресвятая Богородице, спаси нас” и третья посреди деревни. Толпа народа увеличилась еще более, но после молебна два крестных хода (сел Станища и Беломира) вернулись обратно, а вместе с ними и часть народа. Да, жива вера в русском народе, и никакие козни не одолеют этой веры!» 647 Троице-Одигитриевский монастырь в начале двадцатого столетия Четвертая настоятельница игумения София (Быкова) 27 ноября 1901 года скончалась настоятельница Троице-Одигитриевского общежительного женского монастыря игумения Магдалина. По правилам общежительных монастырей, благочинный уездных монастырей архимандрит Валентин 648 приступил к производству выборов, но сестры обители единогласно заявили, что из своей среды они никого не могут выбрать в игумений, не могут также указать на достойную из другой обители, а потому предоставляют избрание настоятельницы воле Божией и благоусмотрению начальства. Митрополит Московский Владимир 649 , обращаясь к Святейшему Правительствующему Синоду 31 января 1902 года, писал: «Для замещения этой вакансии я признавал бы способною и благонадежною благочинную Московского Ивановского общежительного монастыря монахиню Софию. Поведения весьма хорошего. По отзыву настоятельницы Ивановского монастыря игумении Филареты, монахиня София опытна в монашеской жизни и хорошо знает уставы как церковный, так и общежития; послушания свои исполняет всегда с любовию, сестер наставляет тихо, спокойно, но поучительно» 650 . Святейший Синод постановил назначить благочинную Ивановского монастыря монахиню Софию настоятельницей Троице-Одигитриевского монастыря с возведением в сан игумении.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

п. Б. п. была закрыта, по-видимому, в нач. 20-х гг. XX в. В 1941-1945 гг. в монастырских постройках жили эвакуированные из Ленинграда дети. В наст. время в них располагается детский дом. С 7 нояб. 1958 г. до кон. 90-х гг. XX в. в детском доме работал музей, организованный по инициативе директора детдома заслуженного учителя РСФСР В. В. Бормосова. Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. 556; ГА Ивановской обл. Ф. 200: Борковский муж. мон-рь. Ист.: [Анания Фёдоров]. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. Кн. 22. 1855. Отд. мат-лы. С. 1-198. Лит.: С[пособин] И. Борковская пуст.//Владимирские ГВ. 1845. Ч. неофиц. 4; Торжество, совершенное по случаю обновления Борковской Николаевской пустыни и введения в ней общежития 7 марта 1854 г.//Там же. 1854. Ч. неофиц. 14; Голышев И. А. Борковская пуст. в Вязниковском у.//Владимирские ГВ. 1868. Ч. неофиц. 46, 48, 50; он же. Борковская пустынь в Вязниковском у.//Тр. стат. комитета Владимирской губ. Владимир, 1868. Вып. 7. С. 104-138; он же. Борковская Николаевская пуст. во Владимирской губ., основанная по завещанию кн. Дмитрия Михайловича Пожарского, сыном его Иваном Дмитриевичем: Ист. описание. Владимир, 1871; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8; Ростиславов Д. И. Опыт исследования об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 77, 85, 118; Касаткин В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 179-185; Кукулиев У. А. , Стариков В. В. Есть такое село...: Очерки об искусстве с. Холуй. Ярославль, 1973. С. 12-13; Свод памятников архитектуры Ивановской обл. М., 2000. Т. 3. С. 644-648; Копров В. , Пэнэжко О. , свящ. Храмы Южного р-на Ивановской обл. Б. м., б. г. С. 25-27. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/153199.html

1616 . Ивановский, женский, со­всем уничтоженный, при гор. Гдове, С.-Петербургской губ. Основан в XV ст. Псковским посадником Иваном Сидоровичем; в нем была церковь св. Афа­насия Великого. “Ист.-статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. I, Отд. II, 16. 1617 . Ивановский – Емецкий, женский, ныне село Емецкое, Архангель­ской губ., Холмогорского у., в 102 вер. к югу от Холмогор, на Архангель­ском почтов. тракте, при р. Емце. Уже существовал в 1587 г., когда имел церкви Иоанна Предтечи и Георгия Стра­стотерпца и, зависел от Антониева Сийского м-ря; в грам., данной игум. Никандру в 1589 г., между прочим ска­зано: «А что у вас на Емце девичь м-рь, и вы б однолично велели тот м-рь отынить тыном крестьянам сво­им и учинити у него одни ворота». В 1613 г. при нашествии литовцев монастырь уничтожен и на месте его построен для защиты острог, инокини же переведены в Покровский мон., тоже здесь существовавший. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 85; Ратшин, 15; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Архан. губ.”, I, 32; Молчанов, “Опис. Архан. губ.”, 138, 140; “Архан. сборн.”, I, 389, 461; Фон-Пошман, “Опис. Архан. губ.”, I, 84; “Архан. губ. вед.”, 1839 г., 19 (Эмецкий Острог); 1851 г., 21 (село Емецкое); “Акты истор.”, I, 225 (Ц. гр. 1589 г. в Сийский м-рь); III, 95 (Несудим. гр. Антон. Сийск. м-рю 1621 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, Ист. свед. об Антов. Сийск. м-ре, 15 (кратк. история). 1618 . Ивановский – Предтечевский из Корельского городка, с устья р. Узервы, давно несуществую­щий, около нынешнего гор. Кексгольма, Выборгской губ., в Финляндии, на сев.-зап. берегу Ладожского оз. Существовал в XV ст. и по переписн. окладн. кни­гам Водской пятины владел населенными деревнями. “Временник Общ. ист. и древн.”, 1852 г., XII, 142, 179 (Переписн. кн. 1500 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34. 1619 . Игуменский, женский, со­всем уничтоженный, в окрестностях гор. Игумена, Минской губ., – там, где ныне остатки древнего городища. По преданию, существовал до XVII ст. и был основан какою-то игумениею на том самом месте, где существовало «поганское болванище», т. е. языческое святилище, куда на поклонение стекалось много народа. Около монастыря образо­валось поселение, получившее название Игумена. “Город. посел. Росс. Имп.”. III, 91; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 91; Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 157.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

122 Глава XI Возвращение отца Пимена в Москву. – Последнее письмо преосвященного Леонида, его приезд в Москву и пребывание в ней, внезапная его кончина, погребение. – Печатание и разбор «Воспоминаний " » отца Пимена. – Кончина наместника Лавры, отца Антония. – Военная врачебница для раненых воинов на Угреше. – Празднование двадцатипятилетия общежития и настоятельства отца Пимена на Угреше. VIII Между тем как заслугам и деятельности отца Пимена оказывалось такое удивительное (чтобы не сказать непростительное) внимание, сами обстоятельства слагались так, что не умевшие благодарить его за все то, что было уже им сделано, нехотя поставлены были в необходимость опять обратиться к нему с просьбой, чтобы он к трудам своим приложил еще труды и сделал то, чего не могли сделать другие. Обстоятельство, в сущности весьма неважное, снова выдвигало отца Пимена на не новое уже для него поле деятельности – к великой ему похвале и к немалому укору тем, которые не стыдились просить услуг епархии и монашеству, совершенно забывая, что не умели ни оценить его прежних непрестанных трудов, ни достодолжным образом поблагодарить за все, им уже сделанное в продолжение целой четверти столетия. Октября 21 того же 1878 года умерла в Москве вдова, почетная гражданка Мазурина. Она была душеприказчицей своей невестки Макаровой-Зубачевой, умершей в 1859 году и оставившей значительный капитал на восстановление древнего упраздненного девичьего Ивановского монастыря. Монастырь этот, упраздненный после неприятельского нашествия 1812 года, находился близ Солянки, в урочище, называемом на Кулишках, против церкви Благоверного князя Владимира, что в Садех, основан был в 1530-х годах или родителем Иоанна Грозного, или матерью его, великой княгиней Еленой (Глинской), и существовал до 1813 года. После погрома Москвы Наполеоном он был обращен в приходскую церковь , а здания, в нем находившиеся, определены для жительства служивших в Синодальной типографии. В 1858 году, по смерти мужа и единственного сына, одна из московских жительниц, подполковница Елизавета Алексеевна Макарова-Зубачева, составила духовное завещание, по которому всю свою собственность, простиравшуюся до шестисот тысяч рублей, завещала на обновление Ивановского монастыря и на открытие в нем общежития. Душеприказчицей своей она избрала жену брата своего, Марию Александровну Мазурину, с правом безотчетного распоряжения капиталом, и вскоре после того в 1859 году скончалась. Завещание представлено было митрополиту Филарету и по ходатайству его утверждено в 1859 году Св. Синодом. По смерти завещательницы, здания прежнего Ивановского монастыря были разобраны, в сентябре 1861 года закладка новых совершена митрополитом Филаретом, и с тех пор строение продолжалось в течение почти восемнадцати лет, не приходя к окончанию до самой смерти душеприказчицы Мазуриной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В XV веке село поступило в качестве вклада в московский Симонов монастырь от внука Кобылы – А.Г. Гавшина. В 1585 г. эти земли обитель обменяла всесильному боярину и конюшему Б.Ф. Годунову. Наличие в селе церкви—во имя Рождества Пречистыя Богородицы — отмечено в 1627 году. В начале XVII веке здесь поместье боярина, князя Г.П. Ромодановского. После князя селом владел его сын Василий Григорьевич, который в 1644 г. построил деревянную церковь Рождества Христова с приделом святителя Николая Мирликийского. Адрес: 140162, Россия, Московская обл., Раменский р-н, село Вишняково. Телефон : +7 (926) 024-20-03 Электронная почта: prihod-egorov@yandex.ru Сайт: http://hram-px.cerkov.ru/ Подробнее... Храм Святого Пророка Божия Илии (Денежниково) [ править править код ] Храм Святого Пророка Божия Илии (Денежниково) Поселок Денежниково Раменского р-на Московской обл. возник в годы советской власти, и храма на его территории никогда не было. Церковная община в поселке зарегистрирована в июне 2001 года по благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия митрополита Крутицкого и Коломенского. В 2002 году в общину был назначен настоятель с благословением Владыки строить в поселке храм. Зима 2011 г. для Ильинского храма поселка Денежниково стала знаменательной, благодаря установке отопительной системы стало возможно служить в холодное время — 9 марта была отслужена первая в новопостроенном здании Ильинского храма Литургия Преждеосвященных Даров; 15 марта состоялось первое Таинство Соборования. 20 марта 2011 г. в Неделю святителя Григория Паламы в храме состоялось первое Таинство Крещения. Адрес: Россия, Московская область, Раменский район, поселок Денежниково Телефон : +7(965) 253-30-12 Электронная почта: solomakhin.k@list.ru Сайт: http://ilinskij.prihod.ru/ Подробнее... Храм Святого Пророка Божия Илии (Большое Ивановское) [ править править код ] Храм Святого Пророка Божия Илии (Большое Ивановское). Село Ивановское известно с XIV в., тогда оно принадлежало И.В. Вельяминову, сыну последнего московского тысяцкого (начальника городского ополчения) В.В. Вельяминова. Иван Васильевич был казнен (якобы за попытку отравить великого князя) в 1379 г. в Москве на Кучковом поле, а село перешли во владение великого князя Дмитрия Донского.

http://azbyka.ru/palomnik/Бронницкий_окр...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010