Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ (Честной Дмитрий Семенович; 18.09.1801, погост Родик Осташковского у. Тверской губ.- 10.03.1866, С.-Петербург), архим., синолог. Закончил Тверскую ДС и СПбДА, принял монашество, в 1829 г. был рукоположен во иеромонаха и направлен в Китай в составе 11-й Пекинской духовной миссии . Служил в ц. Успения Божией Матери в Пекине, прихожанами к-рой были потомки пленных албазинцев , преподавал в церковноприходском уч-ще при этом храме арифметику, географию и правосл. вероучение на кит. языке. Перевел на кит. молитвы, церковные песнопения, неск. проповедей, при помощи тибет. ламы перевел на тибет. Евангелие от Луки. С кит. на рус. А. перевел неск. трактатов философско-этического содержания. Собирал сведения по истории и географии Маньчжурии, Китая и Кореи. После возвращения из Китая А. составил «Каталог по книгам, рукописям и картам на китайском, маньчжурском, монгольском, тибетском и санскритском языках, находящимся в библиотеке Азиатского департамента МИД» (СПб., 1843). С 1844 г. архимандрит, член С.-Петербургской консистории и духовного цензурного комитета, член конференции СПбДА. В 1852-1855 гг. входил в состав экспедиции вице-адмирала Е. В. Путятина, имевшей целью установление отношений с Японией, исполняя обязанности священника и переводчика на фрегате «Паллада» (экспедиция описана И. А. Гончаровым в романе «Фрегат «Паллада»»). В 1857-1858 гг. А. участвовал в качестве переводчика в российско-кит. переговорах и присутствовал при заключении Тяньцзиньского трактата 1 июня 1858 г. С 1860 г. жил в Александро-Невской лавре , занимался переводами. Соч.: О надписи на каменном памятнике, находящемся на берегу Амура//Зап. Сиб. отд. Геогр. об-ва. 1856. Кн. 2; Наша китайская миссия в 1834 г.//РА. 1884. Ч. 3. Лит.: Савельев П. С. Восточная литература и русские ориенталисты//РВ. 1856. 8; Отчет имп. Русского Географического общества за 1866 г. СПб., 1867; РБС. Т. 1. С. 22-23. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог

http://pravenc.ru/text/62578.html

— Есть удаленное место — остров-град Свияжск. Подходит для академии? — Чтобы разместить академию на острове-граде Свияжске, необходимо построить учебные корпуса и создать соответствующую инфраструктуру. Это сложно по многим причинам. Где брать землю для этой цели? Как туда доставлять преподавателей-совместителей? — Ваше сердце к какому варианту больше лежит? — Конечно, очень хорошее место — Богородицкий монастырь. Но самое главное, что на всех уровнях есть понимание того, что духовную академию нужно возрождать. Уверен, будет принято правильное выверенное решение. «Возрождение Казанской духовной академии без кафедры исламоведения невозможно» — «В Казанской семинарии в 2016 году открыта кафедра исламоведения. Объясните, пожалуйста, для чего это сделано? Каких специалистов будет выпускать эта кафедра?» (Ильгиз Каримов) — В Русской Православной Церкви сохраняется дефицит специалистов-исламоведов. Исламоведение — важное направление в деле развития добрых взаимоотношений между представителями двух религий. Надо располагать не поверхностными, а более глубокими знаниями для лучшего понимания наших братьев-мусульман. Это поможет углубить и расширить диалог по различным направлениям. Многие регионы России нуждаются в таких подготовленных пастырях. Без сомнения, ученые-исламоведы будут широко востребованы. Это жизненная необходимость для Церкви, а наша задача — готовить таких специалистов. Кроме того, возрождение Казанской духовной академии без кафедры исламоведения невозможно. Академия всегда славилась своими востоковедческой и исламоведческой школами. Подобных в России не было. Какие были ученые, какие громкие имена — чего только стоит архимандрит Палладий (Кафаров), один из самых известных синологов в мире! Выпускником Казанской духовной семинарии являлся архимандрит Иакинф (Бичурин), первый синолог Русской Церкви. Он в совершенстве знал китайский язык, перевел труды китайских ученых. Благодаря Казанской духовной академии Россия находилась в авангарде востоковедения. — Кафедра исламоведения может вырасти в научную школу? Кто сегодня там преподает?

http://patriarchia.ru/db/text/6008083.ht...

В апр. 1875 г. Адоратский вступил в брак с Анной, дочерью с.-петербургского прот. Иоанна Константиновича Яхонтова, вместе с к-рой вернулся в Вену. 2 июня 1876 г. его супруга умерла при родах, а вскоре умер и младенец. Это событие повлияло на Адоратского, к-рый решил посвятить свою жизнь Церкви, а не науке. Отслужив 5 лет в должности псаломщика, 19 июня 1880 г. Адоратский, согласно собственному прошению, был уволен и переехал из Вены на родину в Казань, около года пробыл у родителей. Здесь ему снова пришлось пережить утрату близких: друг за другом умерли его мать, отец, дед и родной брат. 23 нояб. 1881 г. по представлению епархиального начальства Адоратский был зачислен в состав Пекинской духовной миссии. 10 янв. 1882 г. он принял монашеский постриг с именем Николай, 24 янв. того же года был рукоположен во диакона, 28 янв.- во иерея с получением наперсного креста из Кабинета Его Императорского Величества. Прибыв в Пекин 8 нояб. 1882 г., Н. активно принялся за работу: создал при Пекинской духовной миссии церковный хор, проводил исследования по истории православной и других христ. миссий в Срединной империи. За усердие и прилежание, проявленные при переводах на кит. язык правосл. богослужебной лит-ры, 5 апр. 1884 г. он был награжден набедренником. Во время пребывания в Китае Н. совершил поездку из Пекина в г. Ханькоу, где 26 апр. 1885 г. освятил Александро-Невский храм, построенный на пожертвования местных россиян, гл. обр. торговцев чая. Кроме того, Н. продолжил поиски материалов, в т. ч. архивных, для составления истории Пекинской духовной миссии . О начале этой работы он сообщил в письме от 16 июня 1885 г. российскому консулу в Ханькоу П. А. Дмитревскому: «Теперь принимаюсь за историю Пекинской духовной миссии. Здешние архивы, особенно южный, дали мне хорошие документы. Еще больше материалов нашел я в «Иркутских епархиальных ведомостях»» (Архив востоковедов СПбФИВ РАН. Ф. 4. Оп. 2. Ед. хр. 164. Л. 1). По мере обработки материалов по истории миссии Н. издавал отдельные главы монографии в казанском ж. «Православный собеседник», где и ранее печатались его статьи, написанные в Вене. Эти публикации сразу привлекли внимание читателей, особенно интересовавшихся Китаем или бывавших там. Одновременно Н. написал соч. «Отец Иакинф Бичурин: Исторический этюд» (окончено 3 авг. 1885), опубликованное в «Православном собеседнике» за 1886 г.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

Граф Головкин почти три месяца ожидал в Кяхте разрешения китайцев ехать в Пекин. При Головкине находилась значительная свита состоявшая, кроме членов посольства (в числе которых находились князья Голицын и Васильчиков, графы Ламберт, Бенкендорф и др.), из учёной экспедиции под руководством графа Потоцкого. В числе учёных были: астроном Шуберт, зоолог Адамс, ботаник Редовский, минералог Панснер, медик Реман, доктор хирург Гари, аптекарь Гельм, и известный ориенталист Клапрот. Но почти все эти учёные, и между ними Клапрот, были оставлены Головкиным в Кяхте. Посольство со значительно уменьшенною свитою 20-го декабря 1805 г. могло наконец выступить в Ургу. Прибыв сюда 3 января 1806 г., оно оставалось здесь около месяца в ожидании разрешения китайского правительства продолжать путь, но не получив его, должно было вернуться обратно в Россию. Путешествие посольства из Кяхты в Ургу описано анонимным автором на немецком языке в: Bertuch, Allgem. Geogr. Ephemeriden, XX, XXI, 1806. Authentische Nachrichten von der Russischen Gesandtschaft nach China, 1805–1806. По словам Клапрота (Timkovsky, Voyage etc. I, p. 19) автор этого путевого журнала, который не имеет серьёзного значения, был некто Струве. Сведения о посольстве Головкина на русском языке, почерпнутые из архивов Восточной Сибири, были напечатаны в 1872 г. в Известиях Сибирского Отдела Геогр. Общ. 3 и 4. Миссия архимандрита Иакинфа выступила из Иркутска только в 1807 году, а в сентябре того же года выехала из Кяхты. На пути (по Дарханской и Аргалинской дорогам) ей пришлось немало пострадать от непогоды и гибели караванного скота. 10-го января 1808 г. миссия достигла Пекина, где оставалась более тринадцати лет. (См. труд иеромонаха (ныне преосвященного) Николая Адоратского): Отец Иакинф Бичурин. В Православном Собеседнике за 1886 г.). В 1819 г., на смену девятой духовной миссии, была отправлена в Пекин десятая, с архимандритом Петром Каменским во главе. Приставом при ней был назначен Е. Ф. Тимковский († 1875), человек образованный и хорошо подготовленный для такого путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

И солнце, и зябкое утро. И в тайнах дымящийся вир, И в сердце такая Премудрость. Что сердце голубит весь мир! Задыхаясь в хаосе мегаполиса, современному горожанину хочется испытать восторг и истинное удовлетворение от молитвенного общения один на один с Творцом, неважно где – в намоленной веками монастырской обители или убогой сельской церквушке, заснеженной сибирской тайге или на предвершинном горном перевале. Это не безоглядное бегство от всех и вся, не отшельничество, а опытное испытание Веры и Любви к Богу и человеку, ибо сказано: “Если находишься здесь телом, а не находишься духом, то сие бесполезно.” (свт. Кирилл Иерусалимский). И очень нелегко после этого возвращаться в мирскую суету и всеобщее оскудение духа, особенно усугубившееся в последнее время в связи с умалением среди людей веры, надежды и любви. Чтобы успешно противостоять воинствующей безнравственности и изысканному цинизму обывательского «потребизма», следует, прежде всего, истово возлюбить родные корни, данную нам веру, нашу плодоносную землю, молитвенно помнить и почитать предков, чувствовать связь поколений. И к чужим культурам надо пытаться подходить с интересом, с любовью – это основа свидетельства Православия, меч духовный, как учат нас прославленные пастыри-миссионеры: знаменитый востоковед архимандрит Иакинф Бичурин, святители Николай Японский, Герман и Иннокентий Аляскинские, Макарий Алтайский, Стефан Пермский и другие. Фото: Владимир Чуприков/photosight.ru Не успеешь опомниться – и уже проходит земная жизнь Сегодня эгоцентризм, как медленно действующий яд, разлагает нас и в крупном, и в малом. Романтика умирает, не находя опоры в окружающей жизни. Однако, оставаясь наедине с природой, человек любуется заснеженными вершинами и излучинами рек, дремучим лесом и лесным зверьем, росой на утреннем лугу и звездной бездонностью, – но только не собой. Самолюбование несовместимо со страннической жизнью. Если он начнет самолюбование, он не сможет поставить палатку, развести огонек для озябшего и накормить его супом. В окружающей нас предметной действительности правильно путешествующие люди могут служить здоровым разоблачением нездоровому и ложному примитивизму в представлении о том, что наружной шелухой предметов определяется все богатство бытия. Взирая на красоту окружающего мира духовным оком и одновременно проходя по нему усталыми ногами, ни на минуту не забываешь о внешней оболочке, и в то же время прозревается вечное, невидимое еще бытие – утверждение реальности невидимого мира в добавлении к реальности видимого.

http://pravmir.ru/v-istinnom-palomniches...

85, январь-март, С. 592, примеч. 1.   Там же, С.605, примеч. 1.   Кривцов В., указ. соч., С. 530.  Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович Иларион. История Санкт-Петербургской Духовной академии...,С. 282-283.   Гурий (Карпов), иером. Русские и Грекороссийская церковь в Китае//Русская старина, 1884, т. 43, С. 657.  Чистович И., указ. соч., С. 382.   Гурий (Карпов), архиеп. Русские и Грекороссийская церковь в Китае . (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С. Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.)//Русская старина, 1884, т. 43, стр. 660. О первых албазинцах в Пекине см. также: иером. Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. Казань, 1887, С. 33-43.  Тимковский Е. Путешествие в Китай через Монголию в 1820 и 1821 годах. Ч.2, С.181-182   Гурий (Карпов), архиеп., указ. соч.//Русская старина, 1884, т. 43, С. 659-660.  Там же, С. 659.  Николай (Адоратский), иером. О. Иакинф Бичурин.//Православный собеседник, 1886, т. 1, С. 264.  См. Алексий, иером. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб. 1889, С. 29.  Русский биографический словарь. т. 1, СПб. 1896, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С.383.  Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб. 1867, С. 3.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Библиографические заметки о «Каталоге» см. Современник, 1843, т. 31, С. 102 и след.; 1844, т. 35, С. 203 и след.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив, 1878, кн.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иакинф» найдены статьи: ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве ИАКИНФ прмч. Римский (пам. 24 дек.; пам. зап. 11 сент.) - см. в ст. Евгения, прмц. Римская ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКИНФ мч. Амастридский (пам. 18 июля; пам. зап. 17 июля) ИАКИНФ († кон. I или нач. II в.), мч. Римский (пам. 3 июля) ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИАКИНФ Одровондж - см. Гиакинф Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Иакинф .html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_45.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Духовные миссии РПЦ. Пекинская миссия (Китай) АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ (Российская духовная миссия в Пекине), правосл. миссия, действовавшая на территории Китая в XVIII-XX вв. ПЕТР (Каменский Павел Иванович; 1765-1765), архим., миссионер, начальник 10-й Русской духовной миссии в Пекине, ориенталист, гос. деятель

http://pravenc.ru/rubrics/125263.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: пресс-служба Министерства культуры России/culture.gov.ru Михаил Пиотровский отметил вклад русских миссионеров в налаживание связей с Азией 1 мин., 30.09.2020 Православные миссионеры внесли значительный вклад в налаживание отношений между Россией и странами Азии, на это указал декан Восточного факультета СПбГУ, директор Государственного Эрмитажа академик РАН Михаил Пиотровский. Выступая 28 сентября на VI Международной научно-практической конференции «Православие на Дальнем Востоке», глава Эрмитажа особо выделил, что русские миссионеры помогали наводить культурные мосты между Россией и странами Азии, сообщает сайт ОВЦС . – Трудами русских миссионеров Россия узнавала Китай, и через православие Китай узнает Россию, – сказал Михаил Пиотровский. В подтверждение слов декана Восточного факультета СПбГУ, директор Российской национальной библиотеки Александр Вершинин сообщил, что фонды РНБ в значительной мере пополнялись трудами сотрудников Российской духовной миссии в Китае. Кроме того, начальник 9-й Миссии архимандрит Иакинф (Бичурин) по возвращении из Китая в 1829 году стал почетным библиотекарем Императорской Публичной библиотеки, составляя в ней каталоги привезенных из Китая значительных письменных материалов. Конференция «Православие на Дальнем Востоке» была организована Санкт-Петербургской духовной академией, Восточным факультетом СПбГУ и Российской национальной библиотекой при поддержке благотворительного фонда «Палладий». Читайте также: О православии в Китае подробнее читайте здесь Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mihail-piotrovskij-otmeti...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010