Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @19339@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Зотик Сиропитатель. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Размер файла: 123.66 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 26.09.2020 20:01:05 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/19339.html

Зотик сиропитатель, преп. 4 в. 30 дек. Зоя, мученица Атталийская (в Памф.) при Адриане, с Еспером и др. 2 мая. Зоя, муч. Римская при Диоклетиане ок. 287 г., с Севастианом и др. 18 дек. Зоя, преп. Вифлеемская 5 в., с преп. Мартинианом. 13 февр. И Ивистион преп. В субб. с. Игафракс, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Игнатий Богоносец, пострадавший в 106 г. в Риме. 20 дек. (Перенесение мощей его 29 янв.) Игнатий, патриарх Цареградский, прест. в 877 году. 23 окт. Игнатий, преп. Спасовой обители Глубокие Реки 10 в. 27 сент. Игнатий, еписк. Ростовский, ум. 1288. 28 мая. Игорь блаженный, князь Черниговский и Киевский, уб. в 1147 году. 5 июня. Иларий, из Калипты близ Анкиры, муч. при Траяне, с Проклом. 12 июля. Иларион, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном. 7 ноября. Иларион, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еписк. Тревийским и др. 18 авг. Иларион Великий, преп. Газский, ум. 372. 21 окт. Иларион Новый, игумен Пеликитский, исповедник (в 8 в.). 28 марта. Иларион Новый, преп. Далматский, исповедник, ум. 845. 6 июня. Иларион, еписк. Меглинский. 12 окт. Илария, мученица Римская, жена муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрнсанфа и Дария. 19 марта. Илиан и Илий, из 10 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Илиодор, муч. Магидский в Памфлии при Аврелиане. 19 ноября. Илиодор, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Илия Фесвитянин, пророк. 20 июля. Илия, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Илия, муч. Палест., с Памфилом пресв., от Фирмилиана. 16 февр. Илия, Пров и Apuc, Египтяне, мучч. Палестинские от него же. 19 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах при Ликинии. 13 сент. Илия, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Илия, пустынник Египетский 4 в. 8 янв. Илия преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 веке. 14 янв. Иллирик преп., постившийся на горе Мирсинонской. 3 апр. Индис евнух, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Инна, Пинна и Римма, мученики первого века. 20 янв. и 20 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иулиан, Маркиан, Иоанн и др., при Льве Исаврянине. 9 авг. Андрей Критский, преп., ум. 761 года. 17 окт. Стефан Новый, Василий, другой Стефан, два Григория, Иоанн. и проч. препп., ум. в 767 году. 28 ноября. Феодосия дева преп., при Льве Армянине. 29 мая. Иоанн новый, в 1520 году, от магометан. 18 апр. Преподобные, исповедники и прочие угодники: Преподобные Далматской обители: Исаакий испов., ум. 383. 30 мая. Далмат и Фавст, 5 века. 3 авг. Иларион новый, испов., ум. 845. 6 июня. Зотик Сиропитатель, 4 века. 30 дек. Иоанн кущник, ум. ок. 465. 15 янв. Из обители Неусыпающих: Александр, первоначальник ее, ум. 430. 23 февр. и 3 июля. Маркелл игумен, ум. ок. 488. 29 дек. Дий, ум. ок. 430. 19 июля. Вассиан, ум. ок. 450; 10 окт. Феодул епарх, времен Феодосия Вел. 3 дек. Домника, прест. в конце 5 века. 8 янв. Маркиан пресв. и эконом Великой Церкви в 3 веке. 10 янв. Матрона, преп. 5 века. 9 ноября. Олимпиада, диаконисса, 5 века. 25 июля. Ксенофонт, Мария и дети их Аркадий и Иоанн. 26 янв. Роман, творец кондаков, при Анастасии. 1 окт. Сампсон странноприимец, ум. ок. 530. 27 июня. Евстолия, преп. 6 века. 9 ноября. Максим псповедник, ум. 662, и Анастасий, ученик его. 21 янв. Анфиса и 90 сестер ее, страдавшие при Копрониме. 27 июля. Филарет милостивый, в конце 8 века. 1 дек. Студиты : Платон, ум. 813. 8 апр. Иаков испов., ум. ок. 820. 24 марта. Феодор, ум. 826. 11 ноября. Павкратий, преемник его. В субб. с. Николай испов., ум. 808. 4 февр. Еварест, 9 века. 26 дек. Фаддей исповедник. 29 дек. Препп. исповедники при Феофиле (829–842): Георгий. 13 мая. Лазарь писец. 17 ноября. Никита. 13 окт. Иосиф песнописец, ум. 883. 4 апр. Петр, из обители св. Фоки, ум. ок. 866. 9 окт. Препп. девятого века. Николай воевода. 24 дек. Петр патрикий. 1 июля. Стефан новосиятель. 9 дек. Михаил сингелл. 18 дек. Иоанн исихаст, испов. при иконоборцах. 26 мая. Василий новый, ум. 944. 26 марта. Феодора, 10 в. 30 дек. Андрей юродивый, 10 в. 2 окт. Никита блаженный, сокровенный угодник Божий. 9 сент. Феодор Трихина. 20 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Врачи свв. Описания иконы Врачи свв. - житие Бессребренники мученики Кир и Иоанн Святой мученик Трифон Мученик Фалалей Эгейский Преподобный Павел Коринфский Преподобный архимандрит Евфимий, Суздальский чудотворец Преподобный Агапит Печерский Св. мученик Диомид Преподобный Ипатий Целебник Святые безсребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Святая преподобномученица Елисавета Священномученик Зотик Сиропитатель Святой мученик и целитель Пантелеимон Святой мученик Орест врач Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1462

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6217.jpg:   Размер: 255x1200, 0.31 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6220.jpg:   Размер: 377x1200, 0.45 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1841-photo

На попечении каждого из приходских попечительств состоит несколько бедных семейств и отдельных лиц, которым выдается ежемесячное или повременное пособие. Некоторые попечительства содержат сиропитательные дома, детские приюты-ясли, дома-убежища и школы. Попечительства выдают усиленную милостыню и помощь бедным к великим праздникам. Совершая свое великое служение делу приходской благотворительности, попечительства наши иногда принуждены бывают с сожалением отказывать в помощи некоторым нуждающимся по недостатку для этого средств. И в настоящее время, когда приближается великий праздник, бедные семейства, вероятно, обратятся со своими просьбами об усиленной помощи им ради праздника. Легко понять их печаль и уныние, если просьбы их останутся неудовлетворенными по недостатку средств. Их печаль и уныние не будут ли печалью Самого Христа? Ведь в лице бедных Он Сам приходит к нам за помощью. Дерзнем ли мы отказать Христу? Братья христиане! Окажите вашу любовь вашим братьям о Христе. Помогите попечительствам исполнить за вас дело благотворения, оказать помощь бедным, ради наступающего праздника. Бог, богатый милостью... силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело ( Еф.2:4 ; 2Кор.9:8 ) и чтобы многие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца Небесного ( Мф.5 :,16), а получающие милости через вас благословляли за вас Бога. Беседа в Неделю восьмую по Пятидесятнице, о православно-русских союзах и церковно-приходских советах Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. ( 1Кор.1:10–18 ). Горе той семье, где начнется разделение между членами ее! Горе тому обществу, которое начнет делиться между собою из-за чего-либо! Горе и государству, в котором начнется таковое же деление! Всякий дом, всякое общество, всякое царство, разделившееся между собою, не устоит ( Мф.12:25 ). Вот поэтому-то апостол Павел и предостерегал древних христиан, как столичных, так и областных, блюстись от творящих распри и раздоры. Он советовал им зорко следить, чтобы к ним не проникли соблазнители, творящие распри и раздоры ( Рим.16:17 ). Это предостережение, данное римским и коринфским христианам, весьма прилично и в наше время для русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В 1890-х гг. строительные работы на усадьбе приюта были продолжены. На средства А.И. Грибушиной были построены 2-х этажный каменный корпус учебных мастерских со столярной мастерской и каменный одноэтажный корпус, в котором разместились кузница и конюшня с каретником; в 1896 году особое деревянное здание больницы, состоявшее из двух комнат для больных, приемной и ванной; в 1910 г. - дом для проживания священника. В состав усадьбы приюта также входили парк, двухэтажный каменный корпус служб и комплекс надворных построек. Вся территория усадьбы приюта была ограждена кирпичным забором с коваными металлическими решетками. С востока к усадьбе примыкала территория дачи Грибушиных, центром которой был двухэтажный деревянный дом в псевдокитайском стиле, сгоревший в 1915 году. В 1886 году на средства М.И. Грибушина, кунгурского купца мецената, чаеторговца был открыт Михайло-Антонино-Кирилловский сиропитательный дом, для которого в 1891 году был построен трехэтажный особняк. Учрежденный дом имел своей целью призрение и религиозно-нравственное воспитание бедных мальчиков, преимущественно сирот, из среды местных жителей. Дети обучались грамоте, работали в слесарно-токарных мастерских, построенных позже рядом с сиропитательным домом. Многие кунгурские мальчики-воспитанники этого приюта вспоминают о временах, проведенных там. Их воспоминания хранятся в фондах Краеведческого музея. Бушуев К.Г.: «В рождественские дни 1916 года Грибушиными был дан вечер в сиропитательном доме. На вечер были приглашено все купечество Кунгура. Для них готовили ужин, состоящий из уральских пельменей, которые стряпались целую неделю. Воспитанники приюта готовили увеселительную часть с участием хора, струнного оркестра и постановку. При центральном входе, который вел на 2-й этаж, была изготовлена голова кита, в одном из классов 2-го этажа было оформление ночного неба, усеянного звездами. Другой класс был оформлен декорациями из сказки " О рыбаке и рыбке”, в третьем – играл духовой оркестр. После постановки все купечество поднялось на 3-й этаж, где были спальни. В одной половине этажа играл струнный оркестр и пел хор, кружились танцующие пары. Во второй половине были накрыты столы, подавались пельмени, пиво и вино. Этот вечер можно было назвать прощальным, т.к. через несколько дней Н.М. Грибушин, приехав в приют, сослужил напутственный молебен в приютской церкви (где находился родовой склеп) при всем освещении и приютским хором. После чего, попрощавшись с воспитанниками, забрав с собой воспитателя приюта, своего лучшего друга, уехал в Америку, предварительно сняв все капиталы в банке…»

http://sobory.ru/article/?object=16304

Митр. Самуил ввел изучение русского языка и русской словесности, признавая образцовым писателем Ломоносова ; включил в программу академии общеобразовательные предметы (математику, историю и географию), забытые инструкцией 1763 г.; усилил преподавание новых языков, жертвуя на это свои личные средства; ввел обучение рисованию и музыке. С изменением и усовершенствованием учебного процесса еп. Самуил заботился и о хозяйственном благоустройстве коллегиума, а особенно находящегося при нем сиропитательного дома. Этот дом был предметом постоянных его забот. Он построил для него новое здание на средства паствы и свои личные. Уделяя главное внимание коллегиуму, преосвящ. Самуил не отказывался и от подготовительных братских школ, открытых еп. Петром (Смеличем), но ко времени служения преосвящ. Самуила прекративших свое существование. По просьбам духовенства еп. Самуил разрешил вновь открыть эти подготовительные школы и не только в прежних, но и в других местах. Причем, разрешая открывать школы, он требовал, чтобы они имели направление славяно-российское. Однако, несмотря на существование в епархии учебных заведений, образованного духовенства не хватало. Особенно печально было то, что и образованные священники нерадиво относились к своим обязанностям, почти не проповедывали в храмах слово Божие. Такое нерадение священства к исполнению важной обязанности их звания глубоко огорчало архипастыря, и он был вынужден строгими требованиями возбуждать их к просветительской деятельности. При еп. Самуиле была расширена архиерейская власть по отношению к приходскому духовенству, т. е. выборное начало в приходах стало терять свою силу. Возвышая свою власть над духовенством, еп. Самуил в то же время всегда был близок к нему, особенно к бедным духовного звания. Деятельность преосвящ. Самуила коснулась и монашеской жизни. Во избежание нареканий на монашество, он своим указом от 24 апреля 1769 г. запретил монахам занимать должности приказчиков и управителей в монастырских имениях и рекомендовал назначать на эти должности людей светских, способных и достойных к исполнению порученного дела. Вторым указом еп. Самуил запретил без излишней надобности выдавать отпуска монахам. Со строгостью преследовал архипастырь показное лицемерное благочестие и самочиние в духовной жизни, ведущие к соблазнам среди простого народа. В то же время он благосклонно относился к благочестивым народным религиозным обычаям и оказывал при необходимости свое содействие. Так, когда из-за ссоры двух монастырей был запрещен крестный ход с иконой Знамения Божией Матери, в котором местные жители находили для себя духовное утешение, преосвящ. Самуил обратился в 1770 г. в Св. Синод с прошением возобновить совершение крестного хода. Это прошение при нем удовлетворено не было, и крестный ход стал совершаться вновь только в 1790 г.

http://drevo-info.ru/articles/10041.html

Попечение твое о пастве в странствии ея,/се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых:/тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне!/Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Тайн,/имиже сам присно укрепляем,/поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший.//Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя. Ин тропарь святителю Иоанну архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу, глас 1: Святительства дар преумножил еси, слова проповеданием апостолом поревновав, бдением же, постом и молитвою с преподобными вменился еси, клевету и поношения с кротостию приемля. Сего ради Христос тя прослави чудесы, ихже обильно изливаеши на всех с верою притекающих к тебе: и ныне спасай нас молитвами твоими, Иоанне досточудне, святителю Христов. Кондак святителю Иоанну архиепископу Шанхайскому и и Сан-Францисскому чудотворцу, глас 4: Христу Пастыреначальнику последовав, во святителех изряднейший явился еси, спасл бо еси овцы своя от губительства безбожных, пристанище мирное тем учредив, и попечение непрестанное о пастве имея, врачевал еси их недуги душевныя же и телесныя, и ныне о нас к твоим честным мощем припадающих, моли Христа Бога, отче Иоанне, в мире спастися душам нашим. Молитва святителю Иоанну архиепископу Шанхайскому чудотворцу О святителю отче наш Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: «Аще и умрох, но жив есмь». Умоли всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем, и Богу возопием о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея, яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном и ускори на молитву, слезно вопием ти, о теплый молитвенниче; посети нас сирых, по всему лицу вселенныя разсеянных и во отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва (иная)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Постановляем, чтобы долгосрочные аренды, и ипотеки, и наем на срок свыше пяти лет заключаемы были с ведома и согласия патриарха, под присягой присутствующих при составлении акта экономов и хартулариев Великой церкви, которые свидетельствуют, что соглашение состоялось не с нарушением права церкви. Экономам сиропитателям и управителям богоугодных домов, равно как хартулариям с их родителями и детьми и со всеми их родственниками и свойственниками запрещаем принимать долгосрочные аренды, или ипотеки, или наймы от тех же благотворительных домов как на свое имя, так и на подставное лицо» (§ 5). Наследственная аренда на три лица, получившая в Византии весьма широкое распространение и разнообразное применение по местным потребностям имела своим первоначальным основанием обилие свободных незанятых земель и недостаток населения. Это явление в V и VI столетиях вследствие исключительных условий времени увеличивалось на Балканском полуострове и в азиатских провинциях и вызывало предложение исключительно благоприятных условий съемщикам земельных участков для обработки и приведения их в культурное состояние. Законодательство Юстиниана, как видно из приведенных выше мест, стремилось ввести в право наследственной аренды такую поправку, чтобы удержать земли за первоначальным собственником и не позволить наследственной аренде переходить в право собственности. К этому вели изданные им законоположения как об условиях составления контракта в присутствии понятых и под присягою на Евангелии, так и о поводах, которые могут повести к изгнанию эмфитевта и к соглашению его права пользоваться арендуемым участком. В истории византийского землевладения занимающая нас форма эксплуатации земельных участков переживала, как сказано, разнообразные применения. Одна из таких любопытных форм переживания системы эмфитевса наблюдается и в настоящее время на Афоне. Каждый из суверенных афонских монастырей владеет земельной собственностью в таких размерах, что собственными средствами не может подвергать ее обработке и извлекать из нее доход.

http://sedmitza.ru/lib/text/442796/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010