Молитва ребенка Боженька, помилуй нашу семью: папу с мамой и всю родню, духовного нашего отца схиигумена Савву и всех его духовных чад и благодетелей. Дай им сил, здоровья и счастливых дней, и мне, малютке, вырасти скорей. Аминь. Ежечасная молитва святого Иоасафа Белгородского Буди благословен день и час, в оньже Господь Бог мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! В час смерти моея приими дух раба Твоего в странствии суща, молитв ради Пречистая Твоея Матери и всех святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Богородице Дево, радуйся ( 3 раза). Молитва от тщеславия протоиерея Иоанна Кронштадтского Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь. Молитва от врага Всуе ты трудишься во мне, падший архистратиг. Я – раб Господа моего Иисуса Христа; ты, превознесенная гордыня, унижаешь себя, так усиленно борясь со мною слабым. Аминь. Молитва об искоренении злобы среди враждующих Именем Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, отойди от меня, сатана, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Христос посреде нас. Аминь. Молитва от антихриста Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, избави от обольщения близ грядущего, богомерзкого, злохитрого антихриста, и избави от всех козней его, и укрой всех нас, духовных чад отца нашего духовного старца схиигумена Саввы и вся ближния христианы, от коварных сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения, и не дай нам, Господи, убояться страха диавольского паче страха Божия и не отступить от Тебя и от Святой Церкви Твоей, но даждь нам лучше, Господи, пострадать и умереть за имя Твое святое и веру православную, но не отречься от Тебя и не принять печати проклятого антихриста и не поклониться ему. Даждь нам, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах наших и пощади нас, Господи, в день Страшного Суда Твоего. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Алексей 4 февраля 2011, 19:10 Спасибо Алексей. Михаил 4 февраля 2011, 16:17 кратко и ёмко спасибо:) stupid01 4 февраля 2011, 15:39 Еще про мысли - Фаддей Витовницкий " Мир и радость в Духе Святом " Владимир 4 февраля 2011, 12:19 1.Вышеизложенная замечательная статья Схиигумена Саввы( Остапенко), как раз в тему не по теории, есть смысл остановиться, не в осуждение, ибо Един у нас Ищущий и Судящий. Впрочем, некоторые статьи не для печати, а для Церкви. Господа назвал бы Святым Духом, им живем, и будем жить, но только не по плоти, которая по немощи на сегодня, предает анафеме имя Его. По плодам их узнаете, не может доброе дерево давать худые плоды, равно , как и худое добрые, но и по тому, кто что и с чего – собирает, или в слове улавливает. « Либо признаем дерево добрым , либо худым». А в Его устах нет лести и нет места лицемерию, и нет слова «если». Слово Божие говорит, (говорю не я, ибо всяк человек лож и я тож) говорит Слово Божие: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его; всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету; от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься; а он благ и к неблагодарным». И как от Ангела писца не укроешься в потаенном месте, впрочем, как и от самого себя, в этом и заключается печать Божия, или печать зверя, и это число - человеческое. «Здесь ум , имеющий мудрость; и птицы напитаются их трупами». (Иоанн Богослов) Владимир 4 февраля 2011, 12:18 2. «Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества». И Ему во свидетельство ненужно третьих лиц и человеческих подписей в удостоверение, а сомневающийся будет искать в подтверждение своей правоты третьих лиц . Слово Божие говорит: « не принимаю свидетельств от человеков, и это Он говорит о светильнике сияющем и не гаснущем, об Иоанне Крестителе, Илии , которому должно прежде придти, и никто сильнейший из пророков не приходил на землю, ибо , как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, так и Мои знают Меня….» И как апостол Павел говорит: « если наша неправда во славу Божию, то уничтожит ли наша неправда правду Божию, как с ним умерли (умерли плотью, и как Давид говорит: « Он собрал морские воды воедино, как груды камней положил в хранилищах». Но первый мир от воды потоп - плоть Адама, второй мир подлежит Огню, ибо второй Адам , он же и первый - Дух Животворящий), так с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем, если мы отречемся, то и Он отречется от нас, мы неверны, то Он остается верен, и Сам Себя отречься не может».

http://pravoslavie.ru/44463.html

Ещё раз подчеркнём, что проекты именно таких документов, мировоззренчески и идеологически определяющих развитие системы образования и воспитания в нашей стране, уже подготовлены. Но, увы, до сих пор нет ни одной государственной инстанции, которая могла бы инициировать разработку и принятие необходимых и соответствующих исторической ситуации нормативно-правовых инструментов организации отечественного образования прямого действия на законодательном уровне. Такой инстанцией могли бы стать либо Государственная Дума РФ, либо Совет Безопасности РФ. Откладывать принятие стратегически важных сегодня для нашей страны документов нельзя. Мировоззренческий и воспитательный векторы развития образования не могут столь долго быть неопределёнными. Виктор Иванович Слободчиков , доктор психологических наук, член-корреспондент РАО; Андрей Александрович Остапенко, доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5, Человек: А кто же автор этого текста? Кто нижеследующие места из Библии трактует под себя: «Вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас» (Втор 11:23-25) «… господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Втор 15:6). «…проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (2.Пс.). 5. Ответ на 3, Адриан Послушник: " ... Нами достигнуто многое…............ Кто владеет женщиной — владеет народом. Мы уже успели развратить большинство гоек, исказив их разум и чувства. " А кто же автор этого текста? 4. мировоззренческая неопределённость А что, коммунисты хотят всех покрасить в красный цвет? Всё -поезд ушёл. А пришёл Христос и принёс меч, чтобы разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " сказал Христос

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/23/po...

В день Страшного Суда будет шествие святых, и первыми за Апостолами пойдут девственники, и Ангельское пение будет таким дивным, таким прекрасным, что если бы его услышали люди, все растаяли бы от любви. Но и блудники, если покаются, первыми войдут в рай. Надо стараться жить целомудренно, свято, отгонять всякие нечистые помыслы, не допускать, чтобы они вошли в наше сердце, жить надо так, чтобы дух бодрствовал над плотью, но не плоть над духом. Блудные грехи бывают от многоядения, многоспания, от вольного обращения с лицами другого пола. Когда мы много смеемся и празднословим, слишком заботимся о красоте лица, одежды, это значит, что в нас действует блудный бес. Христианка должна заботиться не о внешней красоте, a о внутренней. Не о тленной красоте тела, а о нетленной красоте души. Да будет украшением вашим, – обращается апостол Петр к женам, – не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Пет.3:3–4 ). Главная же причина блудных грехов – наша гордость, тщеславие, осуждение ближнего. Господь будет судить нас не только за дела, но и за мысли. Целомудрие – это не только чистота тела, но и чистота целостности ума и души. Потому и говорят святые отцы: что стыдишься делать перед людьми, о том стыдись помыслить тайно в сердце. Вот поучительный пример. Одна игуменья воспитывала в монастыре сиротку. Девица несла клиросное послушание, а когда ей исполнилось 18 лет, умерла. Игуменья 40 дней постилась и молилась, чтобы Бог открыл ей, в каких обителях рая находится ее воспитанница. И в 40-й день она увидела, как разверзлась земля и огненные волны выбросили девицу. «Дочь моя, ты в огне, – в ужасе воскликнула игуменья, – почему ты туда попала?» «Матушка, молись за меня, – сказала девица, – я достойна этого наказания. Когда я несла послушание на клиросе, в храм приходил юноша, и я любовалась им, услаждалась и в мыслях с ним блудодействовала, а духовнику в этом не каялась. И вот теперь страдаю...» О скорбях и болезнях

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Святой праведный Иоанн Кронштадгский: «Чудно обновляюсь я Божественными Таинами Тела и Крови Христовых всякий день, даже доселе, до 70-го года моей жизни, и как бы не стареюся, сохраняясь благодатию свежим и бодрым в душе и теле! Я ежедневно с благоговением совершаю литургию и причащаюсь Святых Таин: вот плоды этого причащения: очищение, освящение, обновление, победа над страстями, мир душевный... Не огорчайся на тех, которые желают чаще приобщаться Святых Таин Тела и Крови Христовых, но люби их и радуйся за них пред Богом, ибо Господь влечет их сердца, испытавшия сладость общения с Ним в сих Таинах. ...Диавол всеми адскими кознями своими старается отвращать христиан от Чаши Жизни, наводя на них маловерие, холодность и нерадение к этому величайшему Таинству христианской веры, чтоб держать людей в узах греха и смерти». Причащение Святых Животворящих Христовых Таин приносит свой плод при условии приготовления и хранения полученного: хранить мир с ближними, пребывать в молитве, воздерживаться от пресыщения, беречь язык от празднословия, постоянно стремиться к чистоте жизни чрез непрерывное покаяние; не надеяться на себя, а иметь твердую надежду на Бога и Его милость. В противном случае причастие бывает в суд и осуждение. Нельзя принимать Тело и Кровь Христовы при сомнении, что в Святой Чаше – истинное Тело и истинная Кровь Христовы, при явном пренебрежении в приготовлении ко причащению, при нарушении поста, при вкушении пищи после полунощи, при нечистоте женщины, при супружеском общении накануне. Святой праведный Иоанн Кронштадтский о сроках Святого Причащения: «Иисус же сказал им: „Я есть Хлеб Жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда; но Я сказал вам, что вы и видели Меня – и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон“ ( Ин.6:35–37 ). Из приведенных слов Спасителя очевидно, что Он заповедует верующим и ревнующим о христианском желании причащаться часто Пречистого Тела и Крови Его – ежедневно, если кто может по условиям жизни своей, быть готовым приступать к Чаше Жизни. Если мы ежедневно стремимся к пище и питию тленным, земным, то тем более должны алкать и жаждать Пищи нетленной и Пития нетленного, которые суть Тело и Кровь Начальника жизни – Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Прп. Исаак Сириянин писал: «Лучше жить со зверями, чем с людьми худого поведения». Основной закон духовного совершенства – окружение себя обстановкой возвышающей, а не принижающей уровень души. Св. отцы говорили: «С преподобными – преподобен будешь, а со строптивыми – развратишься». Ст. Амвросий: «Когда дикая лошадь присмотрится, что прочие лошади идут спокойно, тогда и сама пойдет в ряд. Так и человек», – добавляет старец. Важным условием для подражания является взаимная связь душ через любовь, симпатию и доверие. Особенно сильное подражание себе могут вызвать люди с сильной, целеустремленной волей и яркой индивидуальностью, а для христиан – подвижники, старцы, проповедники, духовные отцы и все праведники. Св. отцы советуют теснейшее сближение с людьми, у которых просвещенные души. Преподобный Иосиф Волоколамский говорит: «Следуй ему во всем, внимай словам его, делай приятное ему. Если ты нашел такого человека, будь покоен: ты нашел ключ к Царству Небесному». По словам архиеп. Антония, «та духовная сила, которая войдет в нас при общении со старцами, просветит и примирит нас с жизнью, ...будет заключаться не столько в самом содержании ответа (на наши вопросы), сколько в том обстоятельстве, что светящаяся в облике и речи душа старца перельется в нашу душу, и мы ощутим в себе совершенно новое, дотоле нам неведомое содержание». Схиархим. Софроний оговаривается: «Со святыми жить не всегда легко». Никакой святой не может освободить от необходимости личной борьбы с живущим в нас грехом. Освободить нас от труда и подвига он не может. И потому святой может показаться жестоким. Ап. Павел пишет: «Не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ). Или: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Какая совместимость храма Божия с идолами? ( 2Кор.6:14 ). Господь говорит: «И потому выйдите из среды их и отделитесь – и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» ( 2Кор.6:17 ). Ап. Павел: «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно»; и далее: «Если кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» ( 2Фес.3:6, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Корень греха таится в самом человеке, в человеческом сердце, в его сознании и его желаниях. Общая греховность (влечение ко греху) – это печальный удел всего человечества. «Всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни» ( Быт.6:5 ). И апостол Павел пишет: «Мы знаем, что закон духовен, а я (человек) плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» ( Рим.7:14–15, 19–20 ). И действительно, кто не испытал на себе силу влечения греха, захватывающего нас помимо нашей воли? Очень часто бывает, что мы намерены сделать одно, а делаем совершенно другое, даже противоположное своим намерениям. Хотим утешить человека, хотим сказать ему доброе, ласковое слово, а в разговоре, неожиданно для себя, вставим колкое, обидное слово или даже обличительное. Хотим встретить и проводить любимого и уважаемого нами человека, оказывая ему все знаки внимания и почтения, а расстаемся чуть ли не врагами... Человек как бы сам не свой бывает, когда находится во власти греха. Он действует вразрез со своим самыми истинными убеждениями и искренне добрыми намерениями. Поэтому и говорится, что согрешить – дело человеческое, но пребывать во грехе нераскаянным – диавольское. Господа Бога не столько раздражают наши грехопадения, сколько наше нежелание исправиться, наше коснение во грехах. Когда мы невольно вовлекаемся в грех, тогда должны с особо сильным чувством сокрушения и раскаяния умолять Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь о помиловании, ибо это признак того, что в нас живут и действуют другие грехи, которые мы любим и с которыми не хотим расстаться. Вот они-то и вовлекают нас в новые грехи, в которые мы и не хотели бы впасть. Бывает иногда так: вдруг (особенно во время разговора) на душу налегла тяжесть. В чем дело? Оказывается, это голос совести: «Кончай. Грешишь». Стоит только поскорее уйти от собеседника, а иногда переменить тему разговора, и в душе опять мир, тишина и даже радость. А если не обратить внимания на эту тяжесть и продолжать свое дело (празднословие, осуждение, а то и клевета), тогда тяжесть усиливается, усиливается... Совесть уже не с нежностью предостерегает, а громко, т.е. чувствительно требует: «Остановись! Не греши!» Если и в этом случае не послушаешься совести, то она умолкает. В душе – ни тяжести, ни радости... пустота! Благодать оставляет человека до времени покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Это таинственный процесс, как и зарождение физической жизни. Это начало отображения душой христианина Христа при вселении в душу Св. Духа Божия. Апостол Павел пишет: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:17 ). Рост «внутреннего», «духовного» человека «Мы же все, открытым лицом, как в зеркало, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Ап. Павел: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор.4:16 ). Постепенно отмирает «внешний», «душевный» человек по мере роста «внутреннего», «духовного». Так изменяется человеческая душа от примитивного животного состояния в невозрожденном человеке до обожения природы святого, уподобившегося Христу. Для христианина важно, чтобы его рост совершался интенсивно, непрерывно, беспрепятственно. Когда растение растет наиболее успешно? Когда корни его будут в земле и когда будет там достаточное количество питательных веществ, когда листья будут поглощать кислород, углекислоту, когда не будет вредителей. Имеется аналогия с этим и в процессе возрастания в душе Духа Божия. Господь говорил: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). Итак, истина – слова, идущие от Бога через Иисуса Христа, и есть наша пища, соки, питающие нашу душу. Истину мы можем черпать из Св. Писания и затем из духовных книг. Поэтому духовное чтение является одним из важнейших условий роста в нас Духа Св. Божия. Отсюда читать книги, содержащие истину, надо так же регулярно, как питать пищей наше тело. Господь сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ). Дыхание души нашей – это молитва, которая, по заповеди Господа, должна быть непрерывной. Гибнет душа, впитавшая в себя вредные мысли – философию безбожия, безнравственности. Схождение Духа Святого в наше сердце зависит не от нас, но от наших усилий очистить сердце посредством покаяния и тем создать условия для этого схождения. Все добродетели будут развиваться лишь при постоянном упражнении в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Не ценно то чувство (даже и любовь!), которое вызвано принуждением. Господу дорог свободный выбор, свободная любовь. Для свободного обращения человека к Богу, без насилия над его желаниями и волей Господь Бог посылал к людям Своих пророков и их устами Сам поучал людей, обличал их, призывал к покаянию, открывал им Свою волю и указывал пути ко спасению. Устами пророка Исаии Господь Бог говорит: «Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! – дыхание ваше – огонь, который пожрет вас» ( Ис.32:11, 33:11 ). «Из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их» ( Иез.15:7 ), т.е. уйдут с огнем злобы из этой жизни, в вечный огонь попадут. «Поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей» ( Иез.35:11 ), т.е. осудимся мы грехами своими. «Я изолью на них зло их», – сказал Бог пророку Иеремии о грешниках и беззаконниках ( Иер.14:16 ). «Твоими устами буду судить тебя» ( Лк.19:22 ). «Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь (это) Господу, и Он сохранит тебя» ( Притч.20:22 ). «Правды, правды ищи, дабы ты был жив» ( Втор.16:20 ). Священное Писание наставляет нас: «Соблюдайте законы Бога, ибо в этом мудрость ваша» ( Втор.4:6 ), ибо «благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение» ( Иов.28:28 ). О каких законах (заповедях) говорит Господь Бог? Весь Закон Божий основан на двух основных заповедях 63 Божиих: 1 . «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» ( Мф.22:37 ). 2 . «Возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе» ( Мф.22:39 ). Чтобы наследовать жизнь вечную, христианин должен соблюдать и десять заповедей Божиих, которые Господь Бог дал людям чрез пророка Моисея, и Христовы заповеди о блаженстве, которые называются «Блаженны». Эти заповеди, матушка Д., ты хорошо знаешь, поэтому перечислять их не буду, но остановлю твое внимание на некоторых изречениях Священного Писания , относящихся к заповедям Божиим. Глубоко запечатлей их в памяти и храни в сердце своем, чтобы ничто из перечисленного не нарушилось тобою. 1 . «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим (добром) злое " ( Рим.12:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Будто в бочку без дна наливает воду. Сколько налил, столько же и вытекло. Сколько ни лей в нее воды, а бочка будет пустой, пока не вставят дно. Душа будет пуста от благодати до тех пор, пока не истребится в ней грех, пока не перестанет она делать зло, и тогда благодать наполнит душу. Самое великое несчастье – быть рабом греха, и превеличайшее счастье – быть чистым от всякой скверны плоти и духа от детства своего так, чтобы грех познать в себе по легкой тени греха (поползновение на грех), а не по горькому опыту впадения в порок. А ты, матушка Д., отрицайся и тени зла, стойко утверждайся в добре. Ты жалуешься на искушение. При всех искушениях, какие описываешь и какие еще встретятся в жизни твоей, читай такую молитву: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его. Прииди в дом сей мир и тишина и смири ярость, восстающую против меня, и спаси (имя)» – повторяй до трех раз. Ничего не бойся! Помни: мы, истинные христиане, имеем могущество – благодать Господа Иисуса Христа. Ничто не может нам вредить, сделать нас больными и трусливыми. Только греха бойся. «Ибо возмездие за грех – смерть» ( Рим.6:23 ). Укрепляйся о Господе! Мир тебе. Господи, спаси нас, погибаем! Достопочтенная матушка Д.! Положилось мне на сердце вспомнить и разобрать евангельский текст о том, как Господь Иисус Христос сотворил чудо насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек, кроме женщин и детей, а также чудо: хождение по водам Иисуса Христа и апостола Петра ( Мф.14:14–34 ). Было это так. Собралось множество народа около Иисуса Христа, и Он многих больных исцелял и народ поучал. К вечеру ученики подходят к Нему и говорят: – Учитель, день подходит к концу. Отпусти народ, чтобы он пошел в селения купить себе пищи. – Не надо им никуда идти, – сказал Христос. – Вы накормите их. – У нас всего пять хлебов и две рыбы. Этим невозможно накормить такое множество народа. И действительно, по земным, человеческим законам это невозможно. А Господь Иисус Христос говорит им: – Пускай разделятся рядами по пятьдесят человек и сядут, и Я буду питать вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010