Элиста. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно 1945 - 1947. Обустроена в школьном здании постройки 1879 г. Адрес: Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Сергия Радонежского, д. 97 Координаты: 46.308949, 44.231333 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая элистинская православная церковь святого Николая Чудотворца не сохранилась до нашего времени. Эта церковь была построена в 60-е годы XIX века вскоре после образования Элисты. Здание церкви святого Николая Чудотворца сгорело в 1896 году. От церковного комплекса храма святого Николая Чудотворца сохранилась только лишь церковная школа, построенная в 1879 году. В 1898 году на месте сгоревшего храма был построен деревянная церковь во имя Воздвижения Креста Господня. В 1933 году этот храм был конфискован советской властью и переоборудован в склад. В 1939 году храм был разобран на стройматериалы, которые пошли на строительство летнего театра в парке «Дружба». Во время Великой Отечественной войны летний театр был разобран для нужд войск. В середине 40-х годов XX столетия в Элисте возобновились православные богослужения в бывшем здании церковно-приходской школы, сохранившейся после пожара храма святого Николая Чудотворца. На крыше здания был устроен купол, внутри поставили иконостас. Здание школы было освящено и используется как православный храм до нашего времени. С февраля 1985 по октябрь 1995 года настоятелем церкви был священник Владимир Остапенко — будущий первый епископ Элистинской и Калмыцкой епархии Зосима. В элистинской церкви Воздвижения Креста Господня находятся особо почитаемые православные иконы святого Пантелеимона, " Явления Иисуса молящимся " , икона Божией Матери «Неопалимая купина». http://diamondsteel.ru/cultarchitecture/elista/3 Здание построено в 1879 году, в нем располагалась церковно-приходская школа, действовавшая при храме в честь святителя и чудотворца Николая (сгоревшего в 70-х годах XIX века), а затем при Крестовоздвиженском храме Элисты. После разрушения Крестовоздвиженского храма, в 40-х годах ХХ века, здание воскресной школы было переоборудовано в церковь, возобновлены богослужения. Крышу увенчали куполом, возвели иконостас. Иконы принесли верующие, которым удалось спасти святыни от поругания. До настоящего времени сохранилась и церковная утварь. С 1985 года настоятелем храма был иерей Владимир Остапенко, впоследствии принявший монашеский постриг с именем Зосима. В 1991 году епископом Ставропольским и Бакинским создано Благочиние православных приходов Калмыкии, его возглавил игумен Зосима. В 1995 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял решение о создании на территории республики Элистинской и Калмыцкой епархии. В 1996 году построен Казанский кафедральный собор , по благословению Патриарха ставший правопреемником Крестовоздвиженской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=37659

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСИНАЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Покровский храм Новосинайского мон-ря. 2003–2012 гг. Покровский храм Новосинайского мон-ря. 2003–2012 гг. (Махачкалинской и Грозненской епархии), находится в г. Сунжа (Республика Ингушетия). Основан решением Синода от 19 марта 2014 г. на базе архиерейского подворья при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (2003-2012) по инициативе еп. Махачкалинского и Грозненского Варлаама (Пономарёва), который является священноархимандритом мон-ря. Прот. Петр Сухоносов. Роспись Покровского храма. 2012 г. Прот. Петр Сухоносов. Роспись Покровского храма. 2012 г. Первый Покровский храм в ст-це Слепцовской (ныне г. Сунжа) был возведен, вероятно, ок. 1850 г., а в 30-х гг. XX в. разрушен. Позже богослужения совершались в здании молитвенного дома, перестроенном в небольшую церковь (по др. сведениям, в бывш. старообрядческом храме). В 2003-2012 гг. рядом с этой церковью был сооружен кирпичный однокупольный Покровский храм с шатровой колокольней, который 14 окт. 2012 г. освятил архиеп. Владикавказский и Махачкалинский Зосима (Остапенко) (одновременно старую церковь демонтировали). Это было 1-е освящение правосл. храма на территории Ингушетии более чем за 60 лет. С 1960 г. в Покровском храме служил почитаемый в Н. П. м. прот. Петр Сухоносов (7 июля 1929 - 1999 (?)). 28 марта 1999 г. он был похищен боевиками из церкви и замучен в плену; тело не найдено. В кон. 2000 г. по благословению митр. Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) совершен чин погребения прот. Петра; символическое захоронение пастыря находится в Михаило-Архангельском храме с. Рагули Апанасенковского р-на Ставропольского края. Поясное изображение прот. Петра без нимба имеется на стене монастырской Покровской ц. Н. П. м., открытый в регионе, где мусульмане составляют почти 100% населения, получил наименование Новосинайского в продолжение традиций синайского монашества, на протяжении веков пользовавшегося гарантиями безопасности на основании охранной грамоты - т.

http://pravenc.ru/text/2577877.html

Секция «Святые России и их духовное наследие» прошла в рамках Рождественских чтений Москва, 27 января 2005 г. Теме «Святые России и их духовное наследие» в рамках направления «История и пути промысла Божия» было посвящено заседание секции ХШ Рождественских образовательных чтений, состоявшееся 25 января в Большом зале гостиничного комплекса Свято-Данилова монастыря, сообщает «Благовест-инфо». Выступая перед участниками Чтений, епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко), председательствовавший на заседании, напомнил слова Серафима Саровского о том, что «нас всех отличает от святых отсутствие должной решительности. А святые, услышав призыв Господа, готовы распяться на кресте». Член правления Центрального Совета Российского общества историков и архивистов Зинаида Иноземцева в своем выступлении проанализировала историю русской школы в ХХ веке, отметив, что к революциям 1905 и 1917 годов была причастна и подверженная революционным идеям учительская интеллигенция. И ныне руководство министерства образования, противодействуя введению школьного курса православной культуры, пытается «выбить» русский народ из его православной традиции. Фонд «Памяти мучеников, исповедников и подвижников благочестия Русской Православной Церкви», как отметил в своем выступлении его представитель Дмитрий Синяговский, завершил издание семитомного документального собрания жизнеописаний российских мучеников и исповедников ХХ столетия, автором-составителем которого является игумен Дамаскин (Орловский). Одновременно выпущен лазерный диск, содержащий тексты всех семи томов и, кроме того, большое количество других материалов о репрессированных священнослужителях и мирянах. Всего Фондом изданы книги и брошюры 33 наименований, включающие в себя также духовное наследие самих мучеников. Подготовлен звуковой вариант для трансляции по радио ряда материалов и проповедей в исполнении непосредственно автора-составителя игумена Дамаскина (Орловского). Представители архивов, библиотек рассказали об участии их учреждений в выявлении имен репрессированных священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви и сборе документов об их духовном подвиге.

http://pravoslavie.ru/12500.html

Господь дал нам о ближних только одну заповедь – любить! Рассказы и размышления схиархимандрита Власия (Перегонцева) Духовник Пафнутьева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился в подполе, куда его мать полезла за картошкой. Она думала картошки набрать, а раз – и родился сынок. Вся его жизнь прошла в подполье: большую часть долгой монашеской жизни его гнали и преследовали за веру. Он был келейником у иеросхимонаха Илариона (Рыбаря), научаясь от него монашескому деланию и умной молитве; в великую схиму его тайно постриг архимандрит Серафим (Тяпочкин), предсказавший его духовничество в монастыре. Духовными друзьями были схиигумен Савва (Остапенко) – духовник Псково-Печерского монастыря – и схиархимандрит Зосима (Сокур) – основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители, с которыми он состоял в переписке и молитвенном общении. К нему приезжают из Лондона и Тибета, из Екатеринбурга и с Сахалина. Православные и не православные. Католики, мусульмане, буддисты и протестанты. Верующие и неверующие. В 1990-х к нему приезжал писатель Александр Солженицын, а сейчас бывают многие известные общественные и церковные деятели. Его келья открыта для приема приехавших с четырех утра до девяти вечера каждый день вот уже почти 50 лет. Предлагаем вниманию читателей высказывания и мысли отца Власия о своей жизни и вопросах, волнующих каждого современного христианина. Схиархимандрит Власий (Перегонцев) с прихожанами О бабушке схимонахине Михаиле Бабушка-монахиня наставляла: «Иди всегда к храму, иди к Богу, и Бог тебя никогда не оставит!» С детских лет меня дразнили и обзывали попенком, потому что бабушка моя была монахиней – схимонахиня Михаила. Мама меня не любила, отчим не желал признавать, и я жил у бабушки-монахини. Мне хотелось бегать и играть, как все, а она подзовет и скажет: «Иди-ка, милый голубь, присядь со мной», – и от себя не отпускала. Почему? Сейчас я это хорошо знаю. Только благодаря ее молитве надо мной, когда она, как клушечка над цыпленком, раскрывала надо мной свои молитвенные крылышки, благодаря только ей я выбрал для себя монашескую жизнь. Хотя горение, желание служить Богу было во мне с детства, но настоящей духовной жизни научила меня моя любимая бабушка Михаила. Она всегда мне говорила: «Без Бога – не до порога! Трудно тебе будет в жизни, внучек, иди всегда к храму, иди к Богу, и Бог тебя никогда не оставит!»

http://pravoslavie.ru/113512.html

Никогда не теряйте надежды на Бога! Рассказы схиархимандрита Власия Духовник Пафнутьева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился в подполе, куда его мать полезла за картошкой. Она думала картошки набрать, а раз – и родился сынок. Вся его жизнь прошла в подполье: большую часть долгого монашеского жития его гнали и преследовали за веру. Он был келейником у иеросхимонаха Илариона (Рыбаря), научаясь от него монашескому деланию и умной молитве; в Великую схиму его тайно постриг архимандрит Серафим (Тяпочкин), предсказавший его духовничество в монастыре. Духовными друзьями были схиигумен Савва (Остапенко) – духовник Псково-Печерского монастыря и схиархимандрит Зосима (Сокур) – основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители, с которыми он состоял в переписке и молитвенном общении. К нему приезжают из Лондона и Тибета, из Екатеринбурга и с Сахалина. Православные и не православные. Католики, мусульмане, буддисты и протестанты. Верующие и неверующие. В 1990-х к нему приезжал писатель Александр Солженицын, а сейчас бывают многие известные общественные и церковные деятели. В дни приема его келья открыта с четырех утра до девяти вечера каждый день вот уже почти 50 лет подряд. Предлагаем вниманию читателей высказывания и мысли отца Власия о своей жизни и вопросах, волнующих каждого современного христианина. О жизни в миру, первой любви и учебе в медицинском институте Я когда-то учился в медицинском институте, дружил с девушкой, с которой мечтал создать семью. У нас не было плотских отношений, мы хранили чистоту друг друга. Время было тяжелое, послевоенное, во всем себе отказывали, урезали. В Смоленске собор, огромный, величественный, как орел, парит над городом. В то время было большой смелостью в храм прийти, многие боялись, ходили тайком. Я туда ходил, и меня никто там не замечал, потому что молодежь в храмы не ходила, молодые ходили по клубам культуры на танцы. Если молодого человека увидят в храме, сразу доложат в органы и будут проблемы. А я ходил на службы открыто, потом стал в храме помогать, прислуживал в алтаре. От девушки я свои убеждения должен был тоже скрывать: она меня бы не приняла с моими убеждениями. Не принято было об этом говорить. Но как говорится, шила в мешке не утаишь.

http://pravoslavie.ru/120286.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА Зосима (Остапенко), архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. Зосима (Остапенко), архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. (Остапенко Владимир Михайлович; род. 12.07.1950, с. Новочеркасское Акмолинской обл., Казахстан), архиеп. Соликамский и Чуевский. Род. в семье служащих. В 1964 г. осиротел. В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. В 1970-1974 гг. учился в Московской ДС. В годы учебы служил внештатным псаломщиком в храме с. Дмитровского Красногорского р-на Московской обл. По благословению Ставропольского и Бакинского еп. Антония (Завгороднего) назначен штатным псаломщиком в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Махачкала. 13 дек. 1981 г. еп. Антонием был рукоположен во диакона, а 27 дек.- во иерея. Назначен служить в ц. арх. Михаила в г. Грозном. В 1984 г. переведен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютном (Калмыкия). В февр. 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в г. Элиста. 21 авг. 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). Ставропольским и Владикавказским митр. Гедеоном (Докукиным) возведен в сан игумена и назначен благочинным правосл. приходов в Калмыкии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II награжден палицей. Состоял членом Епархиального совета. В 1990 г. открыл 1-ю в епархии воскресную школу. В 90-х гг. XX в. З. начал строительство Казанского храма в Элисте, положил начало строительству др. церквей в епархии. 6 окт. 1995 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. В тот же день определен быть епископом новообразованной Элистинской и Калмыцкой епархии. 24 дек. хиротонисан во епископа Элистинского и Калмыцкого. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Московский Алексий II в московском Богоявления соборе в Елохове . В июне 1997 г., во время визита в Калмыкию, Святейший Патриарх Алексий II освятил Казанский храм, к-рый стал епархиальным кафедральным собором. В епархии открыты храм-часовня Георгия Победоносца (1998), часовня во имя прп. Сергия Радонежского. В населенных пунктах Калмыкии, где есть правосл. общины, в тюрьмах, во всех больницах, школах, в доме престарелых открыты храмы, молитвенные дома и комнаты.

http://pravenc.ru/text/200037.html

Зосима, архиепископ Соликамский и Чусовской (Остапенко Владимир Михайлович) Дата рождения: 12 июля 1950 г. Дата хиротонии: 24 декабря 1995 г. Дата пострига: 21 августа 1987 г. День ангела: 21 августа Страна: Россия Биография: Родился 12 июля 1950 г. в с. Новочеркасское Целиноградской области Казахстана в семье служащих, в 1964 г. остался сиротой. В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. Затем поступил в Московские духовные школы. Назначен штатным псаломщиком в церковь в честь Успения Божией Матери в г. Махачкале. 13 декабря 1981 г. епископом Ставропольским и Бакинским Антонием рукоположен во диакона, а 27 декабря — во пресвитера, и назначен штатным священником храма Архангела Михаила г. Грозного. В 1984 г. назначен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютное в Калмыкии. В феврале 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Элисте. 21 августа 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима. Возведен в сан игумена и назначен благочинным православных приходов в Калмыкии. 6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита. В этот же день избран епископом Элистинским и Калмыцким. 23 декабря 1995 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялось наречение архимандрита Зосимы, 24 декабря 1995 г. в том же храме — архиерейская хиротония. 24 февраля 2006 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) назначен на Владикавказскую кафедру . Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря (с. Хидикус Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания). Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 126 ) в связи с образованием Махачкалинской епархии Высокопреосвященнейшему Зосиме присвоен титул «Владикавказский и Аланский». Решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. ( журнал 36 ) почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил г. Москву. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. ( журнал 82 ) назначен Преосвященным Соликамским и Чусовским. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 43 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Соликамска. Епархия: Соликамская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: solikamsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://solikamsk-eparhya.ru Portal publications Патриархия.ru Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Как Кавказ не может без России, так и Россия без Кавказа — неполноценна [Article] Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Православие в Осетии имеет глубочайшие корни [Interview] Интервью архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы порталу «Интерфакс-Религия» [Interview] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197787...

Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, а потом забыли о нем. Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся...» и своих духовных чад – дивеевских «сирот» – благословил исполнять ежедневно это правило. В келье преподобного Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, совершившихся с людьми, исполнявшими это чудодейственное чтение Архангельского обрадования Царицы Небесной. Владыка Серафим (Звездинский) тоже ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. Старец схиархимандрит Захария (Зосима) весьма ценил и любил владыку Серафима и называл его «святой архиерей». Он также ежедневно исполнял Богородичное правило по его схеме и одному из духовных детей дал списать ее. В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы. 1-й десяток – читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся...» и вспоминается Рождество Богородицы. (Молиться матери о детях.) 2-й десяток – читается и вспоминается Введение во храм Пресвятой Богородицы. (Молиться о заблудших и отпавших от Церкви.) 3-й десяток – читается и вспоминается Благовещение Пресвятой Богородицы. (Молиться об утолении скорби и утешении скорбящих.) 4-й десяток – читается и вспоминается встреча Божией Матери с праведной Елисаветой. (Молиться, чтоб Матерь Божия соединила разлученных или пропавших без вести.) 5-й десяток – читается и вспоминается Рождество Христово. (Молиться о возрождении души и о новой жизни во Христе.) 6-й десяток – читается и вспоминается Сретение Господне. (Молиться, чтоб Божия Матерь встретила душу в час кончины и провела через страшные воздушные мытарства.) 7-й десяток – читается и вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем во Египет. (Молиться, чтоб Божия Матерь помогла избежать искушения и избавила от напастей.)

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Батюшка часто повторял: « Вера в Бога – великая сила, без нее вообще ничего невозможно: без веры в исцеление исцелиться нельзя, без веры в любовь – любви не найти, без веры в людей не встретишь к себе доброго отношения! Вера буквально творит с человеком чудеса! Настоящее исцеление начинается с выздоровления души. Вот мой личный пример: много лет я тяжело болею раком, давно должен был умереть, но милостью Божьей живу, верую, молюсь, лечусь по благословению Владыки. Когда еду на лечение, всем говорю, что убываю на курорт принимать ванны из шампанского (смеется)». Огромное влияние на батюшку оказали его наставники и друзья. Отец Власий знал и близко общался со многими людьми высокой духовной жизни, получая от них духовные наставления и бесценный опыт живой веры служения Христу. Избрав монашество, он неоднократно ездил к святителю Луке (Войно-Ясенецкому), спрашивал духовные советы, брал у него благословение. В монастыре Флора и Лавра в Закарпатье, где они жили со своим духовным отцом, прозорливым старцем Илларионом (Рыбарем) келейником которого он был 11 лет, подвизался преподобный Кукша Одесский, с которым батюшка много общался и расспрашивал о духовной жизни. Он был близок с преподобным Севастианом Карагандинским, слушал его духовные наставления. Когда в шестидесятых годах прошлого столетия отец Власий ездил в Грузию, то познакомился там с преподобным Гавриилом Ургебадзе. Как батюшка вспоминал, встреча произвела на него сильное впечатление, они потом были в молитвенном общении, переписывались. Его духовными друзьями, с которыми отец Власий долгие годы состоял в духовной переписке и молитвенном общении были схиигумен Савва (Остапенко) духовник Псково-Печерского монастыря, и схиархимандрит Зосима (Сокур), основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители. У отца Власия бывали и первые лица российского государства. Например, министр финансов РФ приезжал на своем мотоцикле, без помпы и охраны, в шлеме, очках и кожаной куртке. Его проводили к батюшке, они общались. Светлана Медведева у батюшки не раз бывала. Главы крупных компаний, известные политики, знаменитые певцы обращались к нему за советом. В девяностых к отцу Власию приезжал Александр Исаевич Солженицын. Они много беседовали. Помню, на вечерней в храме Рождества Пресвятой Богородицы стою в алтаре, заходят четверо представительных монаха с посохами. Увидели батюшку, посохи побросали, как дети отца Власия облепили, радуются, обнимают, целуют: «Власие, Власие!» Он их тоже обнимает, целует, у всех слезы радости на глазах. Как оказалось, это были отцы-настоятели с Афона, батюшкины друзья.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/09/on...

– Кирсан Николаевич, можно ли уже говорить о результатах вашей встречи с Далай-ламой? – Я встречался с Его Святейшеством Далай-ламой в Дхарамсале, расположенной в Гималаях на высоте 3 тысяч метров. Наша встреча проходила около двух часов. Вместе со мной в Дхарамсалу ездили Шажин-лама (верховный лама. – Прим. ред.) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко). Мы передали Его Святейшеству приглашение посетить в этом году Республику Калмыкия. – Какова вероятность того, что этот визит все-таки состоится? – Его Святейшество принял приглашение. Теперь все зависит от Министерства иностранных дел РФ. В прошлом году, как вы знаете, МИД учел позицию Китая и Далай-лама не получил въездной визы. Сегодня я не вижу причин, по которым лауреат Нобелевской премии мира и человек, награжденный орденом " Дружбы народов " в 1990 году правительством СССР, не может посетить нашу страну, ведь в ней он был уже неоднократно. – Если Далай-лама все-таки приедет, какова будет программа его визита? – Далай-лама написал письмо Владимиру Путину, в котором он указывает на то, что его визит носит чисто религиозный, пастырский характер. В программе его визита – освящение главного хурула (буддийского храма. – Прим. ред.) Калмыкии, который построен в 1996 году и с тех пор еще не освящен. Также он должен провести ряд других религиозных церемоний. – Выступая недавно в Элисте, вы заявили, что заручились поддержкой президента России насчет визита Далай-ламы в Россию. У вас есть личная договоренность об этом с Владимиром Путиным? – В начале декабря прошлого года Владимир Владимирович посетил с официальным визитом Пекин. Я находился в составе делегации. На переговорах он неоднократно подчеркивал, что в состав Российской Федерации входят три буддийские республики: Калмыкия, Бурятия, Тува. Жители этих республик постоянно обращаются к президенту с просьбой о содействии в осуществлении пастырского визита Далай-ламы в нашу страну. Президент, как гарант Конституции, в которой записана свобода вероисповедания, должен оказывать это содействие.

http://religare.ru/2_6185_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010