Были вызваны жены, и они заявили, что „держатся тех же мнений, как и мужья, кроме жены Феодора Каратнаго. Никита Баланенко говел и в церковь ходит, присем он заявил, что к ним приехал из-под Одессы какой-то человек за покупкой хлеба и, узнав о сей секте, сказал, что и он за подобные мнения взят был в острог, но был выслушан архиереем и с благословением отпущен. Нужно полагать, что они в силу этого настроения и возвратились к прежним своим заблуждениям. Некоторые из совратившихся, именно: Евфим Цимбал, Василий Царенко и Иоаким Царенко с жёнами их сами явились вместе с другими, чтобы объявить, что и они тех же мнений и желают, чтобы и о них было заявлено, а Мария Пустоум не явилась. 66 Очевидно, что собрания в доме Е. Прицкау не были теми невинными Stunde Andachts, которые практиковались в немецких колониях с начала поселения немцев на юге России, и которые, но отзыву евангелическо-лютеранской консистории, не заключали в себе ничего напоминающего секту или раскол. С первого взгляда легко догадаться, что эти собрания были такими же собраниями сектантов штундистов, какие описаны в приведённой нами записке Значко-Яворского: тоже чтение Евангелия, тоже пение псалмов, из того же „Приношение Христианам», те же молитвенные импровизации, – доказывают, что в доме Е. Прицкау собирались сектанты-штундисты, руководителем которых и был сам хозяин. Напрасно Е. Прицкау в своих показаниях судебному следователю старается освободить себя от обвинения в совращении русских посетителей собраний в его доме в ересь; нужно быть слишком наивным, чтобы поверить, что посещения собраний сектантов православными людьми в продолжении нескольких лет, где их принимали с такою любезностью, где им разъясняли смысл и значение прочитанного из Евангелия текста, где они участвовали в общем пении псалмов, – могли остаться без влияния на их религиозные убеждения. Опровержением Е. Прицкау служат все приведенные показания русских сектантов, которые факт своего совращения в секту ставят в зависимость от пребывания в к.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Синода”, I, 101 (дело 1721–24 г. об определ. игум. Лаврентия Горки архимандритом Воск., Нов. Иерус., м-ря); III, 1723 г., 567 (доношение преосв. Астрахан. Лаврентия Горки о возвращении ему книг, украденных у него в бытность игум. м-ря). прилож. CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епархии); IV, 1724 г., 149 (дело о пропаже из м-ря 440 червонцев, 26 ефимков и 20 руб.; игум. Лаврентий Горка с 1713 по 1723 г., а на его место определен Феодосий Хоменский); VI, 1726 г., 517 (о иеромонахе м-ря Георгие Лясковском); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 168 (игум. м-ря Игнатий Оксенович-Старушич назначен в духовной 1646 г. митр. Киев. Петра Могилы исполнителем его воли); “Архив юго-зап. Росс.”, ч. 1, т. II, стр. (в 1771 г. сюда назначен игуменом известный поборник православия Мелхиседек Значко-Яворский, переведенный в 1781 г. в Мгарский м-рь); т. IV, 14, VII (универсал 1657 г. митроп. Сильвестра Косова казакам о неуклонении от медовой дани в пользу м-ря); т. V, 62, XIII (письмо 1685 г. гетмана Самойловича к патриар. Иоакиму; здесь упоминается игумен м-ря Феодосий Углицкий); т. VI, 30, XV (грам. 1541 г. короля Сигизмунда I, подтверждающие бывшие фундуши в пользу м-ря, игум. Ефрем), 38, XVIII (судебное дело 1 45 г. об имениях); ч. 7, т. I, 118, 121, XVI (опис. Киевского замка 1552 г.; видно, что м-рь был в числе митрополичьих и получал из села Петровцев 2 ведерца меду). 148. Выксунский – Иверский , женский, 3-го класса, Нижегородской губ., Ардатовского у., в 80 вер. к зап. от Ардатова, при селе Выксунском заводе или Выксе и рч. Выксунке. Существовавшая при селе богадельня, устроенная мастеровым Ег. Кикиным, в 1874 г. переименована в женскую общину, которая в 1886 г. возведена в общежительный монастырь 3-го класса. Содержание м-ря обеспечено, сверх средств, пожертвованных Кикиным, капиталом в 15 тыс., внесенным купц. Бородачевым в кредитное учреждение. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1874 г., 48; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1874 г., 83. 149. Высоковский – Успенский , мужской, 3-го класса, Костромской губ., Макарьевского у., в 70 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По словам одного из биографов Смотрицкого, Дерманский монастырь привлекал Мелетия тем, что при частых вынужденных скитаниях «освобождал писателя от тяготившей его жизни “на чужих хлебах”». В 1628 г. Смотрицкий открыто признал себя униатом; в 1633 г. он почил в Дерманской обители, где и погребен. В кон. 1-й пол. XVII в. в монастыре был составлен «Помянник», где против имени «споведника» (духовника) иеромонаха Авраамия отмечено: «Се аз приидох слепым до Дерманя, и прозрех у Святой Пречистой образу року 1636 июня 1-го» (фраза указывает на автора и время, не ранее которого появился «Помянник»). Последняя запись с датой, сделанная в «Помяннике» рукой о. Авраамия, относится к 1644 г. (в 1663 г. другим почерком внесена еще одна запись). В книге упомянут «Василий К(онстантин) К(онстантинович), К(нязь) Остроз(кий), который церковь и звонницу муровал, и сам на закладке был, и всего монастыря Дерманского фундатор. Преставился року от сотворения мира 6961, от Рождества Христова 1608». Однако названный год «от сотворения» соответствует не 1608-му от Р.Х. (когда действительно почил Василий-Константин), а 1453 – эпохе Василия Федоровича Острожского по прозвищу Красный (прадеда Василия-Константина): вероятно, в годы написания «Помянника» существовало предание об основании обители В.Ф. Острожским, и о. Авраамий смешал 2-х князей в одном лице. Невзирая на поступок Смотрицкого, уния, по мнению историков, утвердилась в обители позже – при настоятеле Ианнуарии Огурцевиче (1712-1729), который в 1720 г. принял участие в униатском соборе в Замостье. В 1766 г. в монастыре временно содержался под стражей игумен Мелхиседек Значко-Яворский – настоятель Матронинской обители на Черкащине, арестованный за активную деятельность в защиту православных (в том же году о. Мелхиседеку помогли бежать из Дермани в другую часть Украины, находившуюся под протекторатом России). В кон. XVIII в. Дермань вошла в состав Российской империи, в 1822 г. монастырь был возвращен православным. С 1833 г. при нем действовали 2 духовных училища: уездное и приходское (в 1854 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Наступление на Православную Церковь со стороны пап тем не менее в будущем усиливается. Святой благоверный князь Александр Невский на соблазняющие предложения папы Иннокентия IV ответил: «Мы сохраняем Предания святых отцов Семи Вселенских Соборов и вашего учения не принимаем». Когда в XV веке митрополит Исидор без согласия представителей Православной Церкви принял Флорентийскую унию и, вернувшись из Рима, передал великому князю в Успенском соборе послание от папы, князь публично назвал митрополита Исидора «папским угодником и еретиком». Он приказал лишить его митрополичьей кафедры и заточить в Чудовом монастыре. Митрополит Филипп с гневом отбрасывает предложение папского легата Антония о соединении Церквей. Остаются безуспешными попытки пап ввести в Православной Церкви латинство и в дальнейшем: ни папа Лев Х , ни Юлий III, ни Григорий XIII ничего не достигают. 21 февраля 1528 года иезуит Антоний Поссевин имел беседу с Иоанном Грозным, но и он вернулся в Рим ни с чем. Православная Церковь неизменно вела борьбу за сохранение Святого Православия во время униатского движения. Всегда она опиралась на основную массу православного верующего народа, и епископат, в лице своих лучших представителей, неуклонно сохранял Святое Православие. Когда, по условиям Люблинской политической унии, в 1569 году на Украину двинулись польские паны-католики и начали захватывать украинские земли, закрепощая крестьян, религиозный вопрос стал первоочередным. К классовой борьбе на Украине присоединяется борьба религиозная, ибо украинский народ был православным. Украинским крестьянам приходилось страдать под гнетом новых хозяев на Украине, поэтому многие переходили на территорию соседнего единоверного Московского государства. Тогда польско-литовские власти решили любой ценой ликвидировать Православие, веру украинского народа. Но потому, что это невозможно было сделать сразу, была предложена уния, которую и оформили на Брестском соборе 1596 года. Но не все православные епископы стали на этот изменнический путь. В борьбе за сохранение Православия прославились известные имена епископа Гервасия Переяславского, игумена Мелхиседека Значко-Яворского, архиепископа Георгия Конисского , Виктора Садковского, епископа Минского, архиепископа Полоцкого Ираклия, Григория Кохановича, епископа Луцкого, Иоанна Красовского, епископа Полоцкого, митрополита Иосифа Семашко и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_65.html

В 1775 г. монахи основанного орденом василиан Уманского мон-ря захватили Свято-Троицкий муж. мон-рь в мест. Лысянка, после чего лысянская братия перешла в М. Т. м. (ЦГИАК. Ф. 180. Оп. 1. Д. 8. Л. 6). В том же году униатский супериор Уманского мон-ря и ректор Уманской школы ордена василиан Афанасий Назаревич принуждал к переходу в унию и насельников М. Т. м., присылая своих посланников с угрозами. 17 нояб. 1777 г. владелец земель, познанский воевода кн. А. Яблоновский, отнял у М. Т. м. нек-рые права. Однако его наместник кн. Михаил Любомирский в 1777 г. позволил М. Т. м. основать новый монастырский хутор вместо ранее утраченного. В 1786 г. М. Т. м. был отнесен к заштатным обителям. После 1795 г. мон-рь был переведен в ведение Киевской епархии. В 1795 г. игум. Иринарх (Баландовский) был уволен на покой, новым настоятелем стал архим. Антоний († 6 февр. 1807). При нем в 1799-1800 гг. разобрали деревянный Троицкий собор (1726) и в 1800 г. построили одноименный каменный храм. Новая соборная церковь «от поспешности в кладке, и по непрочности материалов» обрушилась в окт. 1802 г. и на средства подрядчика была отстроена в 1803-1804 гг. 19 апр. 1801 г. настоятель глуховского Петропавловского муж. мон-ря архим. Мелхиседек (Значко-Яворский) пожертвовал в пользу обители 1 тыс. р. 26 февр. 1802 г. он же пожертвовал еще 2 тыс. р. В 1805-1836 гг. М. Т. м. вел тяжбу с помещиком И. Сабанским, предводителем дворянства Ольгопольского у., который продавал монастырский лес и отнял у братии часть мельниц. Суд прекратился в 1836 г., когда новый владелец соседних сел И. И. Фундуклей заключил с мотронинским игум. Палладием мировое соглашение. В 1815 г. на средства помещика М. Обидовского для Троицкого храма был сооружен иконостас. В 1813 г. была разобрана старая колокольня, в 1820 г. перестроена и через год освящена деревянная теплая трапезная ц. во имя свт. Иоанна Златоуста, к которой пристроена колокольня. Храм был расписан К. М. Обидовским, сыном помещика Обидовского. Ансамбль М. Т. м. дополнили трапезный корпус (1824), просфорная (1826), настоятельский корпус (1830) и братский корпус с каменной оградой (1837). В 1845 г. в М. Т. м. побывал Т. Г. Шевченко и оставил в подарок обители ее акварельное изображение. 14 февр. 1846 г. Киевская духовная консистория запретила раскапывание старинных валов рядом с мон-рем, потребовала засыпать пещеру, в к-рой ранее был устроен монастырский храм.

http://pravenc.ru/text/2564248.html

(ип. Викентий , ? 1751г.) 17 Сиф Гамалея в 1764–1767. Иаков Воронковский в 1767–1774, † 15 мар. Мельхиседек Значко , в 1774–84. Димитрий Устинович 12 янв. 1785 перев. из Гадячского Красногорского, и вскоре в Вознесенский Переяславльский мнтрь. Иероним Блонский , с 1786, а 9 сент. 1791 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий мнтрь. Феодосий Стефановский в 1793 перев. из Козелецкого Георгиевского, а 1797, туда-же. Афанасий Корчанов 10 июня 1797 перев. из Козелецкого-Георгиевского; в 179. произв. в архим., а 21 мар. 1799 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Архимандриты Иероним Загоровский , в 1800–4; † 25 нояб. Иоиль –, в 1805–15. Мелетий Носков , с 1815, а 1817 перев. в Черниговский Домницкий мнтрь. Ириней –, в 1817–26. Кирилл Куницкий 30 нояб. 1826 перев. в Киево-Братский мнтрь. Смарагд Крыжановский , 1827 и 28, перев. в Московский Высокопетровский мнтрь. Иустин Михайлов , с 1828, а 1834 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Иеремия Соловьёв , с 1834, а 1838 перев. в Киево-Братский мнтрь. Димитрий Муретов , с 1838, а в 1841 перев. в Киево-Братский мнтрь. Евсевий Ильинский (?), в 1842–45. Парфений , в 1846–52. Лаврентий , в 1853 и 1854. Вениамин , в 1855–67. Феофил , 1869. 6 Межигорский Спасо-Преображенский, от Киева в 25 верстах; когда основан, неизвестно; возобновлён в начале XVII века. С 1687 г. ставропигиальный; в 1786 упразднён: здании обращены в казённую фаянсовую фабрику [II, 624]. Игумены Афанасий Святогорец , возобновитель монастыря, после 1610; † в 1613. Гедеон , в 1613–16; отставлен. Исаия Копинский , с 1616, а 6 окт. 1622 хирот. в еписк. Перемышльского. Гедеон (вторично), с дек. 1622. Коментарий , бывший игум. Густинский, упом. 1627. Варлаам , в янв. 1654. Варнава Лебедевич , 1655, 57, 1659, 63, 1666. Феодосий Васковский , в 1670–1703. Архимандриты Иродион Жураковский 6 янв. 1709 пожалован из игум. в архим.; а в мае 1722 хирот. в архиеп. Черниговского. Арсений Берло , из Киевских архидиак., с 1 июня 1722; 30 янв. 1730 назначен в еписк. Могилевского. Каллист Зеленский с 1730 по 1735; по суду лишён монашества и сослан в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом монаршестве антихристовом и Златоуст вспоминает во втором послании к фессалоникийцам в главе второй в беседе четвертой. Здесь Златоуст антихристово царство сравнивает с царством Мидийским, Вавилонским, Персидским, Македонским, Римским и говорит, что антихристово царство последует Римскому, как Римское Греческому, Греческое Персидскому, Персидское Ассирийскому. Потому что эти царства были монархиями; ясно, что и антихристово царство будет монархией и никем не будет свергнуто, только одним Христом на суде грядущем. Согласно с этим говорит и Кирилл святой в поучении 15 о том, что антихрист станет владеть Римской монархией. Эту свою мысль он подтверждает теми же вышеприведенными словами из главы 17 апокалипсиса: «И десять рогов, которые видел, есть десять царей, они, имея свою волю и силу и власть, отдадут их зверю». В–четвертых, следует знать, что антихрист с бесчисленным своим воинством будет подвергать гонениям всех христиан во всей вселенной. Это война Гога и Магога. Об этом написано у Иоанна святого в главе 20 апокалипсиса: «И когда окончится тысяча лет и выйдет сатана из темницы своей, выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на войну. Их же число – как песок морской. И выйдут они на широту земли и окружат стан святых и город возлюбленный. И ниспадет огонь от Бога с небес и пожрет их. И дьявол их льстивый будет ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Этими словами описывается последнее гонение антихриста на христиан и кончина его погибельная. По широте и разнообразию интересов, масштабу деятельности и следам, оставленным в русской культуре XVIIXVIII вв., Стефан Яворский – одна из интереснейших личностей. Поэт, пишущий стихи на латинском, русском, украинском и польском языках и увенчанный за них званием «лавроносного поэта»; оратор, философ, ученый–богослов, крупный церковно–политический деятель, преподаватель Киево–Могилянского коллегиума и Славяно–греко–латинской академии, реформатор учебного процесса в них, один из первых организаторов «школьного театра», яростный борец с протестантством и расколом. После смерти Стефан Яворский усилиями своих противников был превращен в реакционера и «паписта». В XIXXX вв. он был известен в церковных кругах, а его вклад в развитие русской литературы, философии, логики, психологии до недавнего времени оценивался отрицательно. (Лишь несколько упоминаний о нем как главе «реакционных иерархов», противнике Феофана Прокоповича дается в кн.: Благой Д. Д. История русской литературы XVIII века. М., 1946. С. 57–58; такими же характеристиками наделили его и советские историки философии в 50–х годах. См.: История философии: В 4 т. М., 1957. Т. 1. С. 471, 480.)

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Примером кенотического самоуничижения были апостолы: «Прислухайже ся человече, яко той зверхности апостоли святии оуживали и якыми были. А то барзо покорными были, тихими, над злым и добрым милосердя свое оказовали, и наоучали, и многих от поганъ к Христу приводили, и до душного збавленя приправляли» 369 ; «не таковых оученикоув выбрал собе Господь, абы имали быти славнии или богатии, але вбогии, покорныи, простыи, иж оучинкы ся их сами явне показовали предоу вшиткыми» 370 . Вопрос о заповедях Христовых в ЕУ из собрания Ю.А. Яворского Вопрос о роли евангельских заповедей в христианском этосе поднимается, в частности, в поучении в 15-ю неделю по всех святых 371 . Евангельское чтение в этот день – Мф. 122:35–46 («И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»). Из дальнейшего толкования этого евангельского текста видно, что автор оказывается в затруднительном положении и вынужден вести полемику со взглядами, которые редуцировали христианские этические предписания к двум главнейшим заповедям, выделенным самим Христом. Автор нашего ЕУ не принимает такого пути. Вначале он подчеркивает, что вопрос, обращенный к Христу, касался одного лишь «закона» («Так розумети маемо закон» 372 ). И тут же автор ЕУ из собрания Яворского продолжает: «Яко святый апостол Павел пишет до Галатов, пожиток духовный есть милость, радость, покуй, въздръжание, тръпливость, доброут, длъгое ожиданя, тихость, вера, мирность, чистость. Напротив такого не ест закон. А котории соут Христови, тела свои оукрижовали» 373 . Поэтому мы все должны «преклониться» «ко змилованю приказаня Божия». Но этого мало! «А видиш яко пишет святый апостоль Павел: един другого бремена носити и так наплъните законь Христовь 374 . За ся мовит: братя милая, днесь нам близко збавленя през веру» 375 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Духовный пост означает удаление от зла и совершение добрых дел, и такой пост следует соблюдать всегда. Телесный пост означает удаление от пищи при соблюдении требований количества, качества и времени принятия пищи. Подробнее смотрите во второй части в претыкании втором. Претыкание пятое Пост берет начало от язычников и от Иудеев. Поэтому все, кто соблюдает пост, язычествуют и иудействуют. Исправление претыкающимся В первой части мы показали, откуда пост берет свое начало. Вернитесь к сказан­ному выше. Если же вы говорите, что язычники и Иудеи тоже постятся, пускай они будут судьями сами себе, так как язычники, озаряемые светом естественного ума, понимали, что пост необходим для обретения премудрости и укрощения страстей. Хотя они и за­блуждались, почитая постом ложных богов, но их заблуждение не состоит в том, что они считали пост важным для умилостивления Бога. Здесь нам необходимо вспомнить слова Христа: Ниневитяне восстанут на суд ( Мф. 12, 41 ) и посрамят вас, как раскаявшиеся язычники и сурово постившиеся после проповеди Ионы. Вы же, противники, им не подражаете. Послушайте, что говорит Апос­тол Павел: язычники, не имеющие закона, по природе законное делают ( Рим. 2, 14 ). Что же вам ответить, когда, имея закон, вы совершаете противозаконное. Об Иудеях ответим подобным же образом. Если люди Ветхого Завета постились, почитая и умилостивляя Бога постом, то тем более это следует делать нам, сынам Новой Благодати. Они были младенцами под руководством детоводителя, а мы – совершенные мужи. Поэтому нам должно превосходить их в добродетелях. Поистине ужасно слышать, когда вы, противники, извергаете хулу на Самого Христа. Если, по-вашему, пост берет начало в язычестве и все постящиеся язычествуют, то вы своим злословием порицаете и постившегося Христа. Священное Писание ясно учит, что пост угоден Богу, как пишется о Назореях ( Чис. 6 ), о Рехавитах ( Иер. 25 ), об Анне, матери Самуила ( 1Цар. 1 ), о другой Анне, служившей Господу молитвой и постом ( Лк. 2 ), а также о многих других, о которых уже написано в первой части. Вы же, плотоугодники, противитесь Святому Духу, который говорит в Священном Писании. И что остается сказать вам, оканчивая этот Догмат, как только привести слова Христа, увещевающие и нас, и вас: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата ( Лк. 13. 24 ); широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф. 7, 13 ). Читать далее Источник: Стефан Яворский, Митрополит Рязанский и Муромский. Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви. - СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2010. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010