Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Мелхиседек (Значко-Яворский). Гравюра. 1910 г. (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720, г. Лубны - 2.06.1809, г. Глухов), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря , обличитель унии. Род. в многодетной казацкой семье, происходившей из знатного рода Значко-Яворских (герба «Костеша» (или «Косцеша»)), связанных с Лубенским полком. Иногда М. и его предки упоминаются в документах как Костеш-Яворские. Отец, Карп Ильич, был есаулом Лубенского полка. У М. было 4 брата, один из к-рых, Аркадий, стал игуменом Богуславского Николаевского муж. мон-ря близ Киева. В 22-летнем возрасте (в 1738 или 1742) М. окончил Киево-Могилянскую академию, знал лат., греч., нем., евр. и польск. языки, интересовался медициной. Поступил послушником в обветшавший после пожаров и войн Мотронинский мон-рь, спустя 3 года принял монашеский постриг. 8 мая 1753 г. М. был возведен в сан игумена. Вскоре стал сподвижником и единомышленником викария Киевского митрополита правосл. Переяславского и Бориспольского еп. Гервасия (Линцевского) , часть епархии к-рого находилась в пределах Речи Посполитой. В период нормализации отношений России и Речи Посполитой, 26 авг. 1761 г., еп. Гервасий назначил М. управляющим правосл. церквами «Украйны и Брацлавщины», «правителем духовных дел польской Украйны». Одновременно в Мотронинском мон-ре было образовано Чигиринское духовное правление, сначала распространявшее юрисдикцию на Чигиринское и Мошенское староства. М. развил активную деятельность по присоединению к Православию униат. приходов, оказывая всестороннюю помощь тем униат. клирикам, к-рые стремились вернуться в Православие. Только в 1761-1762 гг. из унии в Православие перешло не менее 22 приходов Чигиринского староства, открывались новые правосл. храмы вместо обветшавших. В 1762-1764 гг. М. освятил более 10 новых церквей, первая из к-рых открылась в мае 1762 г. в с. Воронове Чигиринского староства. Благодаря познаниям в медицине М. основал аптеку при Мотронинском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Кронштадтский Назарий: Монахом можно быть и на базаре 08.12.2016 970 Время на чтение 9 минут Фото: Анатолий Медведь/Р В этом году Александро-Невская лавра отмечает 20-летие возрождения монашеской жизни - этап, тесно связанный с именем епископа Кронштадтского Назария. Наместник любимой петербуржцами обители побывал в гостях у петербургской редакции и рассказал, как уединиться в центре мегаполиса, почему крестный ход по Невскому проспекту сродни богослужению и в каких случаях церковь не может оставаться в стороне от творческих процессов. " РГ " публикует беседу накануне одного из главных праздников лавры - дня памяти святого благоверного князя Александра Невского. Дважды постригли в монахи В моей семье, да и вообще в родословной священников никогда не было. Самый высокий пост, если так можно сказать, занимал дедушка по линии мамы - он был церковным старостой у нас в деревне. Так что, я самый простой человек, но по-хорошему очень горжусь местом, где вырос - это Украина , Черкасская область. Такое благодатное место! Буквально в нашей деревне был знаменитый Медведовский монастырь, в котором известный молдавский старец Паисий Величковский принимал монашество. С другой стороны - Мотронинский монастырь, где во время униатства, когда вся правобережная Украина была под Польшей, единственным представителем православия был архимандрит Мелхиседек (Значко-Яворский). И село наше под помещиками никогда не было, а было свободным. Потому что сугубо казацкое. Даже моя фамилия - Лавриненко - произошла от имени одного из сподвижников Богдана Хмельницкого. Если говорить современным языком, он был начальник контрразведки, а звали его Лаврин Капуста. Но, знаете, и атеистов в семье тоже не было. Хотя отец суровый человек, пришедший с войны - он до Праги дошел, остальные тоже имели комсомольское воспитание. Моим апостолом стала мама, вот она была по-настоящему религиозной. Пост наступает - она всем варит, что может, а себе - чтобы без маслица. Я, конечно, не маменькин сынок, но как-то с ней с детства. Может, потому что седьмой в семье и самый меньший? С ней и в церковь ходил, пока, так сказать, не постригли в школе " в монахи " . Тогда как раз активисты собирались и ловили тех, кто пришел на службу. Вот меня на Пасху и поймали. На следующий день учительница мне выстригла крест на голове. А говорят, дважды в монашество не стригут! Самое-то главное, что мне не дали постричься, все это должно было зарастать само собой. И сколько я так ходил, столько меня святошей называли. А потом как интересно получилось: когда меня уже на самом деле постригали в монашество, имя Николай сменили на имя Назарий - оно распространено на Украине. Позже я вдруг смотрю в календаре: а там в этот день празднуется память князя Черниговского Николы Святоши. А меня в школе так называли. Так вот, никто не подгадывал. Храм родом из детства

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Закрыть Торжествуем ли Торжество? Завершается первая Седмица Великого поста 2019 года 15.03.2019 1123 Время на чтение 4 минуты Традиционно, согласно церковному календарному устройству, первый Воскресный день Великого поста украшен празднованием Торжества Православия. А как иначе может быть? Как иначе? Что важнее может быть для православного человека, кроме его пребывания в Церкви Христовой, Церкви Правой, в Вере Православной? Только благодарность Богу в самый первый Воскресный день Великого поста за то, что мы являемся православными христианами - вот то чувство и действо в Церкви, которое для нас и является первой ступенькой в подготовке себя к Жизни Вечной, к Жизни в Восьмом Дне со Христом! В этот день установлено Церковью воспоминание событий, соборной Церковью осудивших ересь иконоборства и утверждение почитания святых икон. Стало сие возможным к реализации по одной весомой причине - незыблемой Вере во Христа императрицы Феодоры. Вера Византийской государыни стала движителем в защиту и укрепление Православия. И в этом самый важный аргумент, самый весомый фактор! Не для использования Православия в угоду своему правлению, а ради Торжества Христа принимались решения государственной властью! Строить монархическую государственную власть, украшая Церковь Христову, и строить монархическую власть, имитируя демократическую государственность, с использованием Церкви Христовой для возвеличивания лжемонарха - понятия полярные. От этой любви ко Христу Императрицы Византийской Феодоры и воспылал Христом через века Киевский Князь Владимир. От любви к Богу Киевская Русь стала православной христианкой, а не от самолюбования властелина в Церкви, как в «одномандатном» католицизме! Теперь же случилось, что Киев стал отрицателем преемственности, точнее - исказителем преемственности, но, если с исказителями все понятно, то грустно от собратьев-современников, годами твердо стоящих в Истине, подающих десятилетиями пример для отрицания раскольников и вдруг остановившихся, явивших уныние, дескать, нет нам заступников. Заступник у нас есть - Господь Бог наш Иисус Христос и мы, потомки православных людей Киевской Руси, обязаны сами подавать пример стойкости, а не ждать кого-то себе в помощь. Бог нам Помощник и Он пошлет земную поддержку, когда увидит и услышит бодрость голосов наших в соборной молитве и поддержке друг друга, а не нытье и нерасторопность, что мы восприняли опыт молитвы и борьбы за отстаивание своей Веры, как от польских униатов ее оградил, ценой своей жизни, поборник Православия на правобережной Украине архимандрит Мелхисидек (Значко-Яворский) и многие другие люди Божии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/15/to...

Закрыть Почему встреча Байдена и Зеленского состоялась в Михайловском соборе? Уничтожение канонического Православия на земле Киевской Руси продолжается 20.02.2023 1012 Фото: Из личного архива автора Встреча Байдена и его политического раба Зеленского в Михайловском Златоверхом соборе, захваченном ПЦУ и являющего резиденцией Сергея Думенко, глубоко символична. Она является наглядной демонстрацией того, что уничтожение Православия в колыбели Крещения Руси является продуманной политикой США. Этот факт делает спасение Православия через освобождение колыбели Крещения Руси Киева обязанностью России как Катехона. Поэтому СВО действительно является Священной войной, экзистенциальной битвой. Визит Байдена в Киев требует соответствующего ситуации ответа Путина. Следующий и более серьёзный раунд битвы неизбежен. Визит Байдена был предварён новыми шагами по уничтожению Православия в «укрорейхе». Подозрение СБУ было вручено Черкасскому митрополиту Феодосию (Снигиреву) за то, что он против окончательного ухода УПЦ в раскол через самопровозглашение автокефалии и в ересь через объединение с ПЦУ, не являющейся Церковью. Кстати, Черкассы – это родина восстания гайдамаков, поднятого Железняком и Гонтой по благословению архимандрита Матренинского монастыря Мелхиседека (Значко-Яворского) под лозунгами «Матушка Екатерина, освободи Малороссию от польско-католического ига!». Одновременно Кабмин принял постановление о признании сооружений Киево-Печерской Лары памятниками (будто раньше они таковыми не признавались) с целью обвинить УПЦ в их небрежном хранении, чтобы создать еще один повод для ее изгнания из Нижней части Киево-Печерской Лавры. Это «кнут». Параллельно указаны «пряники» в виде отказа УПЦ от Православия как альтернативы запрету. Речь о состоявшейся встрече в захваченном раскольниками Софийском Соборе «пятой колонны» в УПЦ с представителями ПЦУ, где лидер «пятой колонны» архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) заявил о готовности к примирению со стамбульским ересиархом Варфоломеем и объединению с ПЦУ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АРХИВ ЮГО-ЗАПАДНОЙ РОССИИ» («Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов, Высочайше утвержденною при Киевском военном, Подольском и Волынском генерал-губернаторе» - АЮЗР), сб. документов по церковной, политической и экономической истории Украины и Белоруссии XIII-XVIII вв. (К., 1859-1914. 35 т. в 36 кн.). Главным источником для издания АЮЗР служили материалы Киевского центрального архива, а также документы, поступившие в Киевскую комиссию от мон-рей, учреждений и частных лиц. АЮЗР состоит из 8 частей. 1-я ч. (12 т.) посвящена истории Православия в Юго-Зап. России в кон. XV - XVIII в. В этой части опубликованы документы Брестских Соборов , материалы, относящиеся к деятельности архим. Мелхиседека (Значко-Яворского) (Т. 1-3), документы по истории унии и правосл. Церкви в 1648-1798 гг. (Т. 4), материалы, связанные с восстановлением правосл. иерархии в Западнорусской митрополии и подчинением ее Московскому Патриархату (1620-1694). Значительный интерес представляют документы по истории отношений между Западнорусской митрополией и вост. правосл. Патриархами в 1620-1678 гг. (Т. 5), документы 1372-1648 гг. о религ. ситуации в Юго-Зап. Руси, в т. ч. о деятельности социниан (Т. 6), памятники полемики православных с униатами и протестантами в XVI-XVII вв. (Т. 7, 8. Вып. 1), сочинение Киевского митр. свт. Петра (Могилы) «Лифос» с возражениями и замечаниями Кассиана Саковича (Т. 9), документы за 1423-1714 гг. по истории Православия в Галиции (Т. 10), материалы, относящиеся к истории Львовского братства (Т. 11, 12). 2-я ч. (3 т.) включает в себя протоколы и постановления провинциальных шляхетских сеймиков за 1569-1726 гг., в т. ч. документы, характеризующие отношения шляхетства и магнатов к религ. вопросам. 3-я ч. (6 т.) содержит материалы о казаках (Т. 1, 2), гайдамаках (Т. 3), о времени Б. Хмельницкого (Т. 4), о мнимом заговоре 1789 г. рус. правительства, западнорус. крестьянства и правосл. духовенства для «истребления» местной католич. шляхты (Т. 5), а также документы по истории Украины в 1649-1660 гг. из гос. архива Швеции (Т. 6). В 4-й ч. (1 т.) опубликованы материалы по генеалогии укр. и белорус. шляхетских родов с указанием времени их перехода в католичество или унию. В 5-й ч. (2 т. в 3 вып.) содержатся документы за 1432-1798 гг. по истории укр. и белорус. городов (Т. 1), переписка евр. населения Юго-Зап. края во 2-й пол. XVIII в. (Т. 2. 2 вып.). 6-я ч. (2 т.) посвящена экономическому и юридическому положению крестьян на западнорус. землях в XVI-XVIII вв., 7-я ч. (3 т.) - заселению Юго-Зап. России в сер. XIII - кон. XVIII в. В 8-й ч. (6 т.) опубликованы акты, относящиеся к истории местного управления и сословной организации населения (Т. 1, 2), материалы по брачному праву и семейному быту в XVI-XVII вв. (Т. 3), акты по истории землевладения в XV-XVIII вв. (Т. 4, 6), документы укр. администрации XVI-XVII вв. (Т. 5).

http://pravenc.ru/text/76480.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв., с. Жиляны (Жуляны) под Киевом - 22.12.1769, Киев), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии. Род. в семье священника. В 1727 г. окончил Киево-Могилянскую академию, принял постриг в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила мужском монастыре . В 1732-1734 гг. преподавал синтаксиму и пиитику в академии, 16 янв. 1735 г. в сане иеромонаха назначен наместником Златоверхого киевского мон-ря. По рекомендации Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) вызван в Москву, где в 1742 г. возведен в сан архимандрита и определен начальником 4-й Пекинской духовной миссии в Китае и настоятелем пекинского Сретенского мон-ря. Вместе с группой миссионеров отправился из Москвы в февр. 1743 г. и прибыл через Иркутск и Кяхту (где встретился с Иркутским еп. Иннокентием (Нероновичем) ) в Пекин 27 нояб. 1745 г. Вместо положенных 7 лет находился в Китае ок. 10 лет. Среди подопечных Г. был иером. Феодосий (Сморжевский) , первый историограф Пекинской духовной миссии. Члены 4-й миссии контактировали с иезуитами, имевшими миссионерский опыт в Китае. 4 июня 1755 г. Г. выехал из Пекина и прибыл в Москву в нач. 1756 г. В февр. 1757 г. назначен настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 27 июля 1757 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга состоялась хиротония Г. во епископа Переяславского и Бориспольского, викария Киевской митрополии. Уделял много внимания нравственному воспитанию паствы и местного духовенства, украшению храмов, материальному обеспечению Переяславской ДС и приобщению детей сельского духовенства к обучению в ней. Часть епархии находилась в пределах Речи Посполитой, поэтому в 1761 г. Г. назначил правителем всех заграничных церквей и мон-рей игум. Мелхиседека (Значко-Яворского) . Боролся с унией, в 1768 г. Г. и игум. Мелхиседек были обвинены в содействии народному восстанию гайдамаков на Правобережной Украине. Указом имп. Екатерины II Святейшему Синоду 29 сент. 1768 г. Г. был переселен из Переяслава в Киев, где жил на епархиальном подворье.

http://pravenc.ru/text/164665.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_20.html

Блаженнейший Митрополит Владимир открыл выставку в художественном музее имени Николая Ярошенко Киев, 12 октября 2010 г. 10 октября, во время своего визита в Полтаву Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины открыл в художественном музее (Галерее искусств) имени Николая Ярошенко выставку «Портреты церковных деятелей XVII-XIX веков из собрания Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника»., сообщает пресс-служюа Украинской Православной Церкви . После поздравлений и выступлений высокие гости были приглашены перерезать ленточку и видкриты экспозицию. На выставке экспонировались около 30 портретов из собрания Заповедника и облачения из ризницы Блаженнейшего Митрополита Владимира. Это осуществилось совместный выставочный проект Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, Полтавского художественного музея (Галерея искусств) имени Николая Ярошенко и Украинской Православной Церкви. Выставка проводится по случаю визита в Полтаву и с 75-летием Блаженнейшего Митрополита Владимира. Фондовое собрание Заповедника насчитывает около 80 тысяч единиц хранения. Ее коллекция портретов духовных лиц является одной из крупнейших среди музейных и церковных собраний Украине и России. Так, на выставке представлены портреты известных просветителей: киевских митрополитов Иоасафа Кроковского и Гавриила Кременецкого, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Лазаря Барановича, митрополита Ростовского и Ярославского святителя Димитрия Ростовского, святителя Павла Конюскевича. Большинство экспонируемых портретов украшали интерьер Митрополичьих покоев Лавры и Конгрегационный зала Киевской духовной академии. Особое внимание в экспозиции уделено портретам духовных лиц - выходцев с Полтавщины и тех, чей служение происходило на кафедрах или в монастырях упомянутого региона. Полтавчанами были епископ Черниговский и Новгород-Северский Феофил Игнатович, архиепископ Воронежский святитель Антоний Смирницкий, митрополит Казанский Вениамин Пупек-Григорович, епископ Костромской и Галичский Геннадий Андриевский, митрополит Киевский Арсений Могилянский, епископ Полтавский и Переяславский Феофан Шиянов, архимандриты Авраам Флоринский и Мельхиседек Значко- Яворский, архиепископ Санкт-Петербургский Сильвестр Кулябко. Среди тех, чье духовное служение происходило на Полтавщине - архиепископ святитель Иоасаф Белгородский (Горленко), который с 1737 года был игуменом, впоследствии архимандритом этого монастыря, архиепископ Белгородский Феоктист Мочульский, который с 1776 по 1779 годы был архимандритом Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве, митрополит Киевский Тимофей Щербицкий, в 1737 году был игуменом этого монастыря, архиепископ Астраханский Сильвестр Лебединский, который с 1799 по 1807 годы был епископом Полтавским и Переяславским.

http://pravoslavie.ru/42000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_65.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ объединение епархий, возглавляемое митрополитом и обладающее ограниченной внутренней самостоятельностью МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МИТРОПОЛИЧЬЯ ОБЛАСТЬ каноническая территория, находившаяся в прямой юрисдикции предстоятеля Русской Православной Церкви (митрополита Киевского и всея Руси, впосл. Московского и всея Руси) в XIII-XVI вв. МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии

http://pravenc.ru/rubrics/121660_67.html

  001     002    003    004    005    006    007