Написанна маслом в середине XVIII века, пожертвована Данилову монастырю его ктитором Г. А. Владыкиным. Клейма с изображениями жития преподобного написаны настоятельницей Серпуховского Владычного монастыря игуменией Митрофанией (Розен), родители которой похоронены в Даниловом монастыре. До закрытия обители в 1930 году икона пребывала в местном ряду иконостаса в Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Ныне она находится в Троицком соборе, на центральном северо-западном столпе. В Покровском храме есть две иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила. Большой образ, написанный в 1980-е годы игуменом Зиноном (Теодором), помещен на столпе между иконостасами; мощи были переданы в монастырь вскоре после его открытия из Оренбургской епархии. Другая икона с частицей мощей — аналойная, небольшого размера, находится на аналое посреди храма. Икона Святой Троицы помещена на центральном юго-восточном столпе Троицкого собора. Принесенная в дар обители незадолго до освящения собора 27 апреля 1986 года, она стала храмовой иконой. Обстоятельства ее дарения поистине драматичны. У дарителя погиб в автокатастрофе младший брат. Смерть настигла его по дороге в храм, когда тот готовился принять Таинство Крещения. После этого безутешная семья решила преподнести монастырю большой старинный образ Святой Троицы, написанный во второй половине XVI века. Икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей происходит из Серафимо-Знаменского женского скита под Москвой. Она написана ярославскими мастерами в 1912 году, ко дню освящения скита, по заказу его настоятельницы схиигумении Фамари (+ 1935). В 1924 году, когда скит был закрыт, схиигумении Фамари удалось спасти икону преподобного Серафима, и Господь, по предстательству Саровского чудотворца, сохранил и укрепил ее силы, что позволило старице вынести арест, заключение в Бутырскую тюрьму и пятилетнюю ссылку в Иркутскую область. Умерла схиигумения Фамарь под Москвой, в окружении своих духовных сподвижниц. Самой близкой из них, инокине Фамари (Протасьевой, †1987), старица завещала принять свое монашеское имя и передала образ преподобного Серафима. Монахиня Фамарь (Протасьева) по благословению жила в миру и работала в Государственном Историческом музее. После ее кончины икону преподобного Серафима пожертвовала в Данилов монастырь в марте 1988 года ее родная сестра, монахиня Евпраксия (Киселева). 11 февраля того же года в обители была освящена церковь во имя преподобного Серафима Саровского, куда и поместили образ из Серафимо-Знаменского скита, пред которым молились два поколения российских инокинь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

Монастырь был закрыт в 1924 году. 2 ноября 1926 года Президиум Курского горсовета удовлетворил ходатайство Курского губполитпросвета о передаче Курскому краеведческому музею всей усадьбы и зданий бывшего мужского монастыря, что было осуществлено уже 23 ноября. В 1932 году Знаменский приход был ликвидирован, а Курский горсовет принял решение устроить в храме звуковой кинотеатр. В процессе перестройки собор значительно изменил свой внешний вид: в 1935 году были снесены четыре малых купола и обе колокольни, а в 1936 году раскрыт северный портик и снята ограда. Новый кинотеатр в здании собора открылся 23 сентября 1937 года и получил название «Октябрь» (в честь 20-й годовщины Октябрьской революции). Во время Великой Отечественной войны здание кинотеатра, подожжённое немцами во время отступления 1943 года, сильно пострадало: помещения выгорели, произошло частичное разрушение купола. После освобождения Курска в здании сначала размещался склад мясных и молочных продуктов, затем располагался лагерь для немецких военнопленных. В ноябре 1945 года все постройки Знаменского монастыря были переданы вывезенному из Германии заводу по производству низковольтной аппаратуры Наркомэлектропрома. В 1948 году завод отказался от здания Знаменского собора. Курский облисполком передал полуразрушенное здание управлению по делам кинофикации для устройства в нём кинотеатра, который вновь был открыт в 1956 году. Возвращение монастыря Русской Православной Церкви [ править править код ] Монастырь был вновь открыт в августе 1992 года. В 1992 году Русской Православной Церкви возвращено здание бывшего Знаменского собора, его интенсивная реконструкция началась летом 1999 года, а 16 ноября 2000 года митрополит Курский и Рыльский Юве­на­­­лий освя­тил главный престол Знаменского кафедрального собора. Осенью 2001 года с внешней стороны трапезной пристроена северная колокольня. К началу июля 2004 года были завершены основные реставрационные работы. В 1997 году было принято решение губернатора Курской области о передаче здания бывшего Воскресенского храма Русской Православной церкви, однако фактически оно было передано Курской и Рыльской епархии лишь в 2003 году. 18 апреля 2006 года на главу реставрируемого Воскресенского храма был водружен купол диаметром 17 метров и весом порядка 20 тонн.

http://azbyka.ru/palomnik/Курский_Знамен...

Богатое. Никольский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1998 и 2005. перестроена из здания дореволюционной постройки. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Чапаева, д. 10 Координаты: 53.056801, 51.341123 Проезд: из Самары на автомобиле через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе на трассу Р-225, по трассе прямо до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое. Проехав Богатое до перекрестка с трассой Отрадный - Богатое, повернуть направо на ул. Строителей, е ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Самары на автомобиле через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе на трассу Р-225, по трассе прямо до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое. Проехав Богатое до перекрестка с трассой Отрадный - Богатое, повернуть направо на ул. Строителей, ехать по улице до автостанции " Богатое " . Перед автостанцией повернуть направо и ехать по 5-му Комсомольскому переулку до ул. Чапаевской. На перекрестке повернуть налево и ехать прямо, проехать мимо парка. Церковь расположена сразу за парком с левой стороны. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход во имя Святителя Николая Чудотворца был учрежден в селе Богатое весной 1998 года. Под церковь Администрацией района было передано здание районной библиотеки дореволюционной постройки, которое сразу начали реконструировать. Был пристроен алтарь, ризница и крестильня, подняты купола, устроена звонница. Никольская церковь стала первым постоянно действующим храмом в Богатовском районе. Информация с сайта http://bogatoe.cerkov.ru/ Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. на базе Никольской церкви в селе Богатое учрежден Никольский мужской монастырь. http://volga.news/article/428604.html http://bogatoe.cerkov.ru/ Главный храм обители – это церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мир Ликийских. Престольный праздник храма отмечается 6 (19) декабря. Воссоздание храма было начато в селе Богатое по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (ныне митрополита Самарского и Новокуйбышевского, Главы Самарской Митрополии). Храм был освящен 30 января 2005 года. Божественная Литургия в храме совершается ежедневно. В храме находится Знаменская икона Святителя Николая, у которой ежедневно братией обители совершается молебен с пением акафиста святому угоднику Божию. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30440

Красная Грива, урочище. Знаменский женский монастырь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1598 и 1679. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Знаменский участок Координаты: 56.21205, 42.67613 Проезд:с центральной площади Гороховца 300 м до реки Клязьма. Летом понтонный мост, зимой по льду на другой берег. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Иоанна Богослова Приписные приходские церкви: Быстрицы. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Знаменский женский монастырь прежде был мужским. Основан в 1670 г на средства Гороховецкого купца Симона Ершова. В 1678 г в монастыре была Знаменская церковь с приделами Иоанна Богослова, Зосимы и Савватия Соловецких. На территории размещалось пять келий, где проживало восемь человек братии («питались милостыней»). С 1723 г. Гороховецкий Знаменский Красногривский мужской монастырь был приписан к Флорищевой пустыни. Храм в обители был один - в честь иконы Божией Матери Знамения с приделом во имя св.Иоанна Богослова. Прежде в храме существовали «оригинальные клиросы, украшенные силлабическими стихами из «Лествицы» с соответствующими изображениями. Из памятников церковной старины замечательны: царские врата 18 века; 2 малые деревянные подсвечника и слюдяные оконницы в окнах» (Денисов … Православные монастыри, 1908). Монастырь закрыли в 1923 г. Во второй половине 20 в. на его территории был совхоз, в Знаменской церкви – конюшня. Монастырь возобновлен в 1999 г. как женский. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо.Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. Знаменский монастырь расположен на левом берегу реки Клязьмы, в ее пойме, на так называемой Красной гриве (поэтому монастырь называется Красногривский). Это самый древний в Гороховце монастырь. Он был основан в 1598 году как мужская обитель. Постройки его в начале были деревянные и срублены на средства Петра Лопухина на Гороховской тяглых людей земле. В 1670 году Семен Ершов уже построил каменную церковь Знамения Богородицы. Позже была пристроена колокольня (после 17ЗЗ года) и теплая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=01071

18. С. 961-982; 24. С. 1302-1314), «Арзамасский Николаевский женский монастырь» (1888. 7. С. 296-302; 8. С. 342-353), «Арзамасская Высокогорская Вознесенская мужская пустынь» (1888. 10. С. 466-475; 11. С. 524-532; 12. С. 575-583) и «Арзамасский Спасопреображенский мужской монастырь» (1888. 14. С. 692-699; 17. С. 881-896) Четыркина; «Нижегородский Крестовоздвиженский 1-кл. женский монастырь» свящ. Иоанна Соловьёва (1887. 15. С. 759-773; 16. С. 839-865; 17. С. 898-913); «Нижегородский Благовещенский мужской монастырь в его прошлом и настоящем состоянии» Полисадова (1896. 5-10); «Краткий указатель святынь и достопримечательностей Нижегородского Печерского монастыря» Н. И. Драницына (1902. 17. С. 577-583; 18. С. 602-613; 19. С. 650-656); анонимные «Описание Выксунского Иверского женского монастыря» (1888. 7. С. 302-312; 8. С. 353-370) и «Арзамасский Воскресенский собор» (1889. 8. С. 349-357; 9. С. 378-384); «Памятник Нижегородской церкви Знамения Божией Матери и св. жен мироносиц» прот. Александра Знаменского (1886. 11. С. 30-36; 12. С. 13-40; 13. С. 13-32); «Краткие сведения о нижегородском кафедральном соборе, его основании, святых его и достопримечательностях» прот. П. И. Владимирского (1886. 16. С. 8-27); «Основание нижегородского Архангельского собора и последующая его краткая история с указателем его достопримечательностей» свящ. Николая Колесницкого (1888. 4. С. 121-130; 5. С. 170-186; 6. С. 221-237); «Нижегородский Спасопреображенский собор и его достопримечательности» свящ. Михаила Добровольского (1894. 1, 2, 5, 6, 8, 10-16, 18). В 1905 г. по инициативе свящ. Николая Спасского и по благословению еп. Назария (Кириллова) в епархии обсуждался вопрос о преобразовании «Н. е. в.» в целях противодействия революционной пропаганде в ежедневную церковно-общественную газету. Создать газету не удалось, но с янв. 1906 г. офиц. епархиальный ж. «Н. ц. о. в.» стал выходить еженедельно, в увеличенном формате, в 2 колонки, с общей для офиц. и неофиц. отделов пагинацией и вместо историко-краеведческой приобрел яркую газетно-публицистическую направленность: «...обсуждал не только вопросы религии и нравственности, но и принимал широкое участие в принципиальной разработке реформы церковного управления в России, давал своим читателям обстоятельную хронику местной и общей церковной жизни… был в курсе политической жизни в России… вел горячую борьбу с течениями местной жизни, враждебными вере и Церкви» (1916.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

В 1920 г. с окончательным установлением в регионе Советской власти была объявлена национализация церковного имущества, в том числе монастырских земель. Постройки Знаменского скита были переданы детскому дому (в 1921 г. переименован в детский трудовой городок на землях Успенского мужского монастыря была образована первая показательная школа-коммуна. Также в его зданиях размещались сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. Постановлением президиума Енгубисполкома от 28 июня 1921 г. монастырская церковь была закрыта, а монахи выселены на улицу. Дальнейшая судьба монахов и монастыря и скита, к сожалению, неизвестна. За 70 лет безбожия в монастырском комплексе размещались: с 1920-1946 г. известная уже нам школа-коммуна и детский дом, с 1946 г. Дом отдыха учителей, а в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский». Ныне Успенский мужской монастырь г. Красноярска - один из духовных центров епархии, весьма посещаемый паломниками и почитаемый за благочестие как в народе, так и в среде благотворителей, а также и многими руководителями властных и административных структур. Возрождавшийся с трудами и молитвами из руин не один год, сейчас вновь являет собой подлинную жемчужину в ожерелье храмов и обителей епархии, украшение красноярской земли. Успенский монастырь расположен в удалении от центра города, на красивейшем берегу Енисея, является одним излюбленных мест молитвы горожан, любящих уединенный и скромный образ богослужения. Люди, уставшие от городской суеты, нередко посещают монастырь, ища не только общения со священнослужителями, избравшими иноческий образ жизни, но и желая оказаться в прекрасном природном ландшафте, в коем сочетаются намоленность и красота здешних мест. По договоренности с епархиальной паломнической службой, в маршрут экскурсионной поездки по храмам города включено посещение монастыря. Также сложилась традиция во время летних каникул проводить посещение богослужений и экскурсии по монастырю для детей, отдыхающих в близлежащих детских лагерях отдыха.

http://sobory.ru/article/?object=13794

Планировалось ввести не только строгий общежительный устав, но и довольно обширную учебную программу, общеобразовательную и богословскую. Им подробно описана система образования и воспитания, которую иноки должны проходить в таком монастыре в течение 12 или 13 лет. Этим же вопросом занимался и свт. Московский Филарет. Открытый им Никольский единоверческий монастырь (1854) стал миссионерским центром для возвращения старообрядцев в лоно Церкви 226 . Всего к концу XIX в. насчитывалось 16 единоверческих монастырей (8 мужских и 8 женских) во Владимирской, Костромской, Московской, Нижегородской, Самарской, Оренбургской, Уфимской и Черниговской епархиях С. 95]. В 1870 г. свт. Иннокентием (Вениаминовым) был устроен первый монастырь-институт для подготовки миссионеров. Им стал московский Покровский монастырь. Братия в основном собиралась из тех, кто уже имел миссионерский опыт, мог составлять сочинения для новообращенных, заниматься переводами, архивной и библиотечной работой (предполагалось собрать архив миссионерских дел). В монастыре располагался Совет Миссионерского общества С. 39]. Еще ранее, начиная с XVI в., в христианском просвещении Западной и Восточной Сибири (и др.) монастырям принадлежала ключевая роль. Среди них особо следует отметить в Западной Сибири: Знаменский в Тобольске (1596), Свято-Никольский в Верхотурье (1604), Преображенский в Тюмени (1621); в Восточной Сибири: Преображенский в Якутске (1662), Троицкий Усть-Киринский (1663), Троицкий Селенгинский (1681). В XIX в. открывались новые обители, например Свято-Троицкий Иссыккульский мужской монастырь для обращения киргизов. На Каме в 1893 г. был возобновлен Свято-Никольский монастырь, оттуда началось миссионерство среди вотяков С. 232]. В Алтайской миссии еще при архим. Владимире (Петрове) трудами свт. Макария (Невского) возникло несколько монастырей. К 1917 г. в состав Алтайской миссии входили три миссионерских монастыря: Улалинский Никольский женский, Чулышманский Благовещенский мужской, Бийский Тихвинский женский; две миссионерские женские общины: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Чемале и Матурская в честь Иверской иконы Божией Матери. Центрами миссионерской работы в Поволжье в конце XIX в. стали Казанская духовная академия и казанский Спасо-Преображенский миссионерский монастырь, при котором действовали специальные двухгодичные Высшие миссионерские курсы (с 1889 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37 Web : http://kostroma.cerkov.ru/ Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском. Подробнее... Женский монастырь Царственных Страстотерпцев [ править править код ] Дата основания : 2004 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Сусанинский р-н, с. Домнино Web : http://domnino44.narod.ru/ Женский монастырь, созданный в 2004 на основе подворья костромского Богоявленско-Анастасиинского монастыря, с 1991 существовавшего при Успенской церкви в Домнино. Монастырю передан двухэтажный кирпичный дом бывшей церковно-приходской школы, выстроенной в 1893. Подробнее... Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XIV - нач. XV вв. Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, пог. Макарий, Спасо-Преображенский Макариево-Писемский монастырь Мужской монастырь был основан в кон XIV - нач. XV вв. преподобным Макарием, по преданию выходцем из рода местных бояр Писемских, учеником Сергия Радонежского. В XVI-XVIII вв. приписан к Павло-Обнорскому монастырю, после 1721 упразднён, его храм превращен в приходской, действовавший на протяжении всего ХХ в. Возобновлен в 1994 как женская обитель. Подробнее... Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1439 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Макарьевский р-н, г. Макарьев, пл. Революции, 14А Телефон : (49445) 5-54-00 Мужской монастырь на реке Унже основан Макарием Унженским и Желтоводским в 1439, после разорения татарами его монастыря на Волге. Каменное строительство началось во 2-й пол. XVII в., ограда сооружена в сер. XVIII в., кельи строились с XVII в., позже перестроены. Закрыт в 1919, в 1929 окончательно прекратились богослужения в храмах монастыря. На его территории располагались тракторная станция и склады. Реставрационные работы начаты в 1970-х. В 1993 монастырь возобновлён как женский.

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Тобольск. Знаменский монастырь. Собор Спаса Преображения (новый). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Старейший монастырь Тобольска, несколько раз менял местоположение, служил крепостью в Нижнем городе. Ныне территория занята филиалом Сельскохозяйственной Академии. Тобольский Знаменский мужской монастырь – самый древний в Сибири. Знаменский монастырь получил свое название по первой возведенной в нем церкви, освященной в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Закладка монастыря была сделана в 1623 году по воле Архиепископа Киприана, уроженца новгородских земель. Возможно, в знак почитания новгородской святыни, иконы Божией Матери Знамение, монастырь получил свое название. В середине 80-х годов XVII в. началось каменное строительство монастырских храмов. В 1691 году был освящен величественный Преображенский храм, по облику напоминавший тобольский Софийско-Успенский собор. Этот первый монастырский каменный храм играл важную роль в организации всего ансамбля. В 1730 году построили каменный двухэтажный братско-настоятельский корпус, к которому через тридцать лет была пристроена Казанско-Никольская церковь. В 1768 году в западной стене возвели надвратную сорокаметровую колокольню, а через десять лет монастырь получил невысокую каменную ограду, решенную в духе барокко с волнообразно бегущим по ее верху декоративным гребнем. В 1918 году монастырь был закрыт. Впоследствии на его территории разместился зооветеринарный техникум. В знак глумления и кощунства в помещении храма разместили лабораторию по осеменению скота. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38935

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010