Закрыть itemscope itemtype="" > Земная ось Рассказ 22.03.2012 645 Время на чтение 12 минут И то я верю, а то не верится, Что минует та беда... А шарик вертится и вертится, И всё время - не туда! Александр Галич Протяженные тела обладают шестью степенями свободы: три поступательных: по осям пространства X, Y и Z и ещё три - вращательных вокруг этих осей координат. Физики знают и пользуются связанными с этим законами сохранения импульса по компонентам, а также моментов импульса вокруг осей. Земля - это такое же протяженное тело, движущееся в мировом пространстве. И всё перечисленное ей присуще. В соответствии с законами Кеплера небесные тела движутся вокруг нашего Солнца, а некоторые спутники - вокруг своих планет. И много ещё есть неоткрытых физических законов, или таких, в отношении которых точно известно, как они себя проявляют, но совершенно не понятна природа и механизмы их действия. Например, к таким относится Закон Всемирного тяготения, открытый Великим Ньютоном. Читателя нужно сразу предупредить, что отношение официальной науки ко всему, что произошло, полностью отрицательное. Она не отрицает самих явлений, но, однако, и не предлагает пока трактовки наблюдаемых закономерностей. Многие ученые вначале говорят, что «нечто новое невозможно» , потом - о том, что «в этом что-то есть», а в результате - что «это всё и всем давно уже известно». Многие элементарные частицы обладают механическим моментом, или спином, который связан с сохранением энергии вращения. И если у частицы есть ещё и заряд, то благодаря спину её траектория в ускорителе отклоняется в магнитном поле. Это всё было детально известно ещё в 1945 году участникам Манхэттенского проекта в США - Ферми, Эйнштейну, Оппенгеймеру, в Аламогордо, когда испытывали первую А-Бомбу. Впрочем, также как и Курчатову, Зельдовичу, Харитону, Щёлкину и ещё ограниченному кругу лиц в СССР , на полигоне в Семипалатинске. Однако будет полезным пояснить сущность некоторых простых явлений, о которых в учебниках пишут более подробно и с уравнениями. Теория строения материи опирается на наши знания о молекулах, атомах вещества и их движении. Молекулы бывают в разных фазах и состояниях: зафиксированы и колеблются от тепловой энергии в кристаллической решетке твердого тела, находятся в сложных связях, если это жидкость. Лучше всего поведение вещества описано для газов. Что касается явлений внутри атомного ядра, то о них уже много известно, однако далеко не всё. Если посмотреть системно, человечество сегодня в основном использует два типа энергии, которая возникает из материи: химическую и ядерную. Тепло, электричество, которое возникает от сжигания химического топлива в электростанциях и двигателях внутреннего сгорания - это простые химические реакции окисления. Участвуют в них кислород атмосферы и вещества, которые подарила нам природа: нефть, природный газ, уголь. Это ничтожная часть энергии, содержащейся в материи, что практически признается и официальной наукой.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/23/...

Близок к этому и пример российского миротворческого контингента в рамках KFOR в Сербии со своим знаменитым броском на аэродром Приштины в не лучшие для нас времена, когда Запад получил ощутимую оплеуху. Россия, которую постоянно хоронят, то западные партнёры, то ненавидящие её либералы-западники вкупе с весьма многочисленными сторонниками «самого верного в мире учения», не собирается умирать, хотя и имеет целый воз проблем, которые нам предстоит решать, полагаясь исключительно на себя. Ни заграница, ни «вашингтонский обком», ни социнтернационал нам в этом не помогут! Единая и неделимая.Завершая тему, напомню экскурсом в историю, кто же создал нам, русским, этот «головняк» под названием независимый Казахстан (как, впрочем, и незалэжная Украина или идущая своим тутейшим путём Белоруссия). Итак, до 1917 года, вся Туркестанская область – нынешняя Средняя Азия входила в состав единой и неделимой Российской Империи на правах губерний: Акмолинской, Тургайской, Уральской, Закаспийской, Сырдарьинской, Семипалатинской, Семиреченской, Ферганской, Самаркандской и её вассалов– Хивинского ханства и Бухарского эмирата, управляемых и контролируемых Русскими генерал-губернаторами. После октябрьского переворота начался кровавый парад суверенитетов (отчасти знакомый нам по 1991году), завершившийся созданием в 1922 году антиРоссии – Союза Советских Социалистических республик, созданного с весьма произвольными границами, прихватившими территории с преобладающим русскоязычным и казачьим населением (как, например, это и произошло в Казахстане). И с прописанным в «самой лучшей в мире Конституции» правом выхода любой из этих республик из СССР . При этом их границы и сами названия вождями несколько раз менялись (так столицей объеденных волей «великого русского патриота» Ленина , советских Киргизии и Казахстана, одно время был назначен Оренбург) и в итоге в 1936 году волей уже другого советского патриота – Иосифа Сталина, образовалась Казахская ССР, совпавшая с нынешними границами независимого Казахстана.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/17/re...

2 . Западная часть Алтая представляет обширную равнину, испещренную многочисленными горными грядами, постепенно мельчающими и переходящими в каменистую степь. Если приближаться к Алтаю с запада, по Барнаульскому тракту на Семипалатинск, то сначала заметны небольшие холмы, а вдали на горизонте виднеется синева предгорий Алтая. На расстоянии верст семидесяти путешественник с дороги уже может ясно различить три ряда гор: ближайший состоит из невысоких гор – Вострухи и Игнатихи; за ним поднимается более высокая гора Синюха (около 4500 футов 76 ), за которой в дали выставляются еще более высокие Тигерецкие белки (около 6000 футов 77 ). На юг от Тигерецких гор лежит самый высокий в этой части Ивановский белок, возвышающийся на 6780 футов 78 . Западная часть Алтая представляет несколько значительных долин. С северо-запада на юго-восток тянется долина реки Чарыша, берущего начало, как сказано, в Центральном Алтае. Эта долина разрезает полосу северо-западных предгорий Алтая на две различные половины. К северо-востоку от реки Чарыша Алтай оканчивается крутым склоном гор, опушенным густой чернью, то есть смесью лиственниц, елей и кедров. Этот-то черный склон и виден из города Бийска на горизонте за равниной, которая расстилается к югу от города. К юго-западу от Чарыша лежит область небольших гранитных и порфировых гор, покрытых сосновым лесом и составляющих отроги Тигерецких белков. Долина Чарыша есть одна из прекраснейших и плодороднейших долин Алтая. Эта часть Алтая, населенная довольно густо русскими оседлыми крестьянами, богата прекрасными и величественными картинами природы. Разорванные гранитные скалы, капризно нагроможденные друг на друга; голые громадные каменные глыбы, живописно декорированные густой зеленью кустарников, жимолости и диких роз; вековые сосны, укрепившиеся корнями в пазах между глыбами и взбирающиеся чуть не на вершину скал; карнизы скал с висящими и колеблемыми ветром плетями крыжовника и ломоноса, увенчанного пучками серебряных прядей, – все это дает восхитительный ландшафт.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В свете всех этих событий можно не удивляться недавнему (конец марта) заявлению министра образования Асхата Аймагамбетова: «Для нас одна из первостепенных задач – сделать так, чтобы обучение на государственном языке было доминирующим. В этом не должно быть никаких дискуссий, потому что это государственный язык и очевидно, что граждане нашей страны должны обучаться на государственном языке». Аймагамбетов пообещал, что к 2023 году все школы Казахстана будут переведены на казахский язык. Последствия столкновений казахов с дунганами Если к этому добавить переименование исторических русских топонимов на казахский лад (Семипалатинск – в Семей, Зыряновск – в Алтай, Гурьев – в Атырау и т. д.), уголовное преследование ополченцев, защищавших республики Донбасса (по разным данным, тюремные сроки за это получили более двух десятков граждан Казахстана), процесс против общественника Ермека Тайчибекова, ожидающего приговор фактически за интервью для российского портала Украина .ru о положении русских в Казахстане и интервью для израильского Iton.tv о столкновениях между казахами и дунганами в феврале 2020 г., то можно сказать, что Казахстан дрейфует. Остаётся понять куда. Заглавное фото: Anadolu Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Наивность нынешних средне-азиатских баев, при всей их, казалось бы, умудрённости в политике и государственном управлении, просто поражает. Неужели они и в правду думают, что русские, буквально за руку, вытащив их из юрт и глинобитных мазанок, буквально силой затащив их в цивилизацию, построив им города и посёлки, заводы и фабрики, плотины и оросительные каналы, школы и больницы, музеи и университеты и много-много чего ещё, забудут об этом и махнут рукой, простят " благодарность " за всё сделанное добро в виде слов " оккупанты " и " оккупация " ? Неужели они настолько наивны? Или у них, всех скопом, помутился разум? Или в школе на двойки учились? На самом деле русский народ никогда ничего не забывает и не прощает. Он всегда восстанавливает историческую справедливость. У России бывают периоды упадка, разрухи, слабости и безволия. Это факт. Но такие периоды всегда заканчиваются возрождением, когда обновлённая Россия предстаёт миру ещё более могучей и грозной, чем в период предыдущего расцвета. Тот, кто не знает и не помнит об этом, в будущем будет очень жестоко разочарован.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/09/esli_k...

Однако это было только начало скитаний и мытарств и далеко не везде соблюдались такие «хорошие условия» содержания. «Из Калуги нас отправили в Тулу, там прошли две недели, затем в Самару – там три недели, оттуда в Томск, а потом погнали на Семипалатинск – конечный пункт назначения». На этапе батюшка заработал первую тяжкую болезнь по урологии, которой страдал потом всю жизнь. В тульской тюрьме его посетила мать. Дали свидание на пятнадцать минут, но, как выразился батюшка, «мало пришлось поговорить», так как «все свидание прошло в слезах». Мать вернулась в Иклинское, но ее выгнали из дома, в котором они проживали, и кому-то его отдали. Пришлось ей вновь на старости лет идти к чужим людям, где работала она «домохозяйкой» и няней чужого ребенка, долгое время звавшего ее мамой. Видно, такой крест ей достался – всю жизнь воспитывать чужих детей, хотя душа ее всегда стремилась к уединенной монастырской жизни. В тульской тюрьме батюшка находился две недели. Работали во дворе полдня. Одному заключенному предложили идти работать с вновь прибывшими, но он заявил, что сидит уже восемнадцать лет, «пора на пенсию», и отказался. Еще батюшка со скорбью вспоминал, что при них там расстреляли протоиерея Глаголева, очень образованного, «ученого человека», осужденного совершенно невинно, «по кляузе». Затем перевели в город Самару в очень большую тюрьму, где находились шестьсот человек из разных мест и городов России. Там была рассылка, определяли туда, где требовалась рабочая сила. Батюшку чуть не отправили в Нарым. «И если бы не священник отец Александр, я бы обязательно попал, но оттуда редко кто возвращался. Там очень плохой климат для здоровья». В Семипалатинске сидели недолго, пять дней. «С нами вместе находились местные «баи», – помещики по-нашему – и один из них рассказывал, что у него было примерно 500 овец и 250 верблюдов, даже точно не знал сколько. «А потом остался 1 баран, и вся Москва это знает, потому что он уже записан в моем хозяйстве», – добавил бай». Когда вышли на волю, то велели каждому подыскивать себе жилье и работу, а через 10 дней приходить на «поверку».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Balab...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЖОВ Николай Иванович (19.04. 1895, С.-Петербург - 4.02.1940, Москва), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий. Из семьи рабочего. Окончил 1 класс начального уч-ща. В 1906-1909 гг. ученик портного в С.-Петербурге, в 1909-1914 гг. рабочий завода Тильмана в Ковно (ныне Каунас, Литва), затем Путиловского завода в Петрограде. В 1915 г. призван в армию, участвовал в боевых действиях во время первой мировой войны. После ранения с 1916 г. работал в артиллерийских мастерских в Витебске. В мае 1917 г. вступил в РСДРП(б). С июля того же года помощник комиссара, с окт. комиссар ст. Витебск. В янв. 1918 г. рабочий стекольного завода и зав. клубом в Вышнем Волочке. С апр. 1919 г. специалист-рабочий отряда частей особого назначения в Зубцове, с мая того же года секретарь парткома военного подрайона в Саратове, с авг. военком казанской радиошколы. В янв. 1921 г. назначен военкомом казанской радиобазы. С апр. того же года член Президиума ЦИК Татарской АССР, одновременно с июля зав. агитационно-пропагандистским отделом Татарского обкома РКП(б). Ответственный секретарь Марийского обкома (с февр. 1922), Семипалатинского губкома РКП(б) (с апр. 1923), зав. организационным отделом (с мая 1924), зам. ответственного секретаря Казахского крайкома партии (с окт. 1925). В янв. 1926 г. переведен на партийную работу в Москву, по окончании курсов марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б) в июле 1927 г. помощник, с нояб. зам. зав. учетно-распорядительным отделом ЦК ВКП(б). В январе 1928 г. сопровождал И. В. Сталина во время поездки по Сибири, в ходе к-рой было принято решение о применении чрезвычайных мер при проведении хлебозаготовок. В дек. 1929 г. назначен зам. наркома земледелия СССР, руководил раскулачиванием и насильственной коллективизацией. В нояб. 1930 г. назначен зав. учетно-распределительным отделом ЦК ВКП(б). В февр. 1934 г. на XVII съезде ВКП(б) избран членом Оргбюро ЦК и бюро Комиссии партийного контроля; руководитель ряда отделов ЦК ВКП(б), редактор ж. «Партийное строительство» (до окт. 1936). С февр. 1935 г. председатель Комиссии партийного контроля и секретарь ЦК ВКП(б), член Исполкома Коминтерна. По указанию Сталина от 25 сент. 1936 г. с 1 окт. Е. вступил в должность наркома внутренних дел при сохранении высших партийных постов. Генеральный комиссар государственной безопасности (с янв. 1937). Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) (с окт. 1937), депутат Верховного Совета СССР (с дек. 1937). В апр. 1938 г. по совместительству назначен наркомом водного транспорта СССР.

http://pravenc.ru/text/189569.html

«Дядюшкин сон», как и писавшееся одновременно с ним «Село Степанчиково», во многом связаны с литературной традицией. Позднее, в «Дневнике писателя» Достоевский вспоминал о семипалатинском периоде своей жизни: «Помню, что выйдя в 1854 году, в Сибири, из острога, я начал перечитывать всю написанную без меня за пять лет литературу» (Дневник писателя. 1877 г. Ноябрь. Гл. I. § 2). Об этом же говорят и его письма 1850-х годов. Чтение И. С. Тургенева («Записки охотника», повести), А. Ф. Писемского, M. Е. Салтыкова-Щедрина («Губернские очерки») отразилось в литературной работе Достоевского. Обращение литературы предреформенного периода к широким пластам русской жизни, изображение провинции и деревни, заострение социальных проблем, «злободневность», очерковость многих произведений, — все это учитывалось Достоевским, особенно сильно при создании «Записок из Мертвого дома». Однако уже в семипалатинский период творчества писатель не прошел мимо новых литературных открытий (изображение провинциальной, глубинной России). Возможно, одним из литературных источников «Дядюшкиного сна» оказалась и повесть M. M. Достоевского «Пятьдесят лет», опубликованная в 1850 г. в журнале «Отечественные записки». В. С. Нечаева показала близость сюжета, отдельных эпизодов и образов в обеих повестях. В «Дядюшкином сне» сказался и личный опыт семипалатинской жизни. Знакомство Достоевского с бытом и нравами русской провинции воплотилось в изображении Мордасова и мордасовского общества. Отдельные детали повести восходят к каторжным впечатлениям Достоевского. Учитель Вася, заболевший чахоткой от того, что выпил водки, настоенной на табаке, узнал о таком «способе» медленного самоубийства от одного каторжного. Подобный эпизод рассказан Достоевским в «Записках из Мертвого дома». Имя ростовщика Бумштейна, которому Мария Александровна Москалева заложила свой фермуар, также навеяно каторжными впечатлениями. Исай Фомич Бумштейн описан в «Записках из Мертвого дома» как один из арестантов Омского острога. Кроме того, ряд выражений в речи героев почерпнут Достоевским из так называемой «Сибирской тетради» — записей народных выражений, поговорок, пословиц и прибауток, которые писатель вел на каторге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

    Викариатства: Боровичское (1923—1934); Валдайское (1921—1927); Дерманское (1925—1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920—1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922—1927); Старорусское (до 1937 г., 1956—1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924—1930); Хутынское (1926—1932); Череповецкое (1919—1934).    НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994—1995 Н. и Томская).     Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949—1957); Горноалтайское (1924—1925).    ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918—1937 О. и Павлодарская; 1937—1947 упразднена; 1947—1990 О. и Тюменская).     Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.).    ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937—1945 упразднена).     Викариатства: Бугурусланское (1927—1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923—1926); Челябинское (до 1918 г.).    ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945—1994 О. и Брянская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Болховское (1924—1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921—1924).     1935    Осинская (существовала год).    ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская).     Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924—1937); Нижнедомовское (1923—1927).    ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918—1925 П. и Кунгурская).     Викариатства: Кудымкорское (1929—1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925—1930 самостоятельная епархия, 1930—1935 викариатство, 1935—1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924—1932); Оханское (1919—1927); Соликамское (до 1933 г.).    ПЕТРОЗАВОДСКАЯ и Олонецкая (до 1955 г. Олонецкая и П.; 1955—1990 упразднена; восстановлена в 1991 г. как П. и Олонецкая).     Викариатства: Вытегорское (1926); Каргопольское (до 1927 г.).     1925—1960    Петропавловская и Акмолинская (1933—1936 Петропавловская и Атбасарская; 1956—1957 викариатство Алмаатинской епархии; 1957—1960 самостоятельная Петропавловская и Кустанайская; в 1960 г. присоединена к Алмаатинской).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    1955    ХМЕЛЬНИЦКАЯ и Шепетовская (1955—1993 Х. и Каменец-Подольская).     1994    ХУСТСКАЯ и Виноградовская.     1992    ЧЕРКАССКАЯ и Каневская.    ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская (1932—1944 Ч. и Носовская).     Викариатства: Борзенское (после 1917 г.— до 1923 г.); Глуховское (1923—1925); Городнянское (1922—1927); Козелецкое (1924—1936); Конотопское (1923—1926); Нежинское (1944); Новогород-Северское (до 1926 г.); Сосницкое (1920—1922); Стародубское (до 1933 г.).     1941    ЧЕРНОВИЦКАЯ и Буковинская (до 1945 г. Ч. и Хотинская).     Белоруссия    БРЕСТСКАЯ и Кобринская (1943—1944 Полесская и Б.; в 1944 г. Б.; в 1949—1989 входила в Минскую епархию).     1992    ВИТЕБСКАЯ и Оршанская.    ГОМЕЛЬСКАЯ и Жлобинская.    ГРОДНЕНСКАЯ и Волковысская (до 1940 г. Г. и Брестская; 1940—1942 Г. и Барановичская; 1942—1943 Г. и Белостокская; 1945—1948 Г. и Барановичская; 1948—1950 Г. и Лидская; 1951—1955 Г. и Брестская; 1956—1995 упразднена).     Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Брестское (1941—1942).    МИНСКАЯ и Слуцкая (до 1928 г. М. и Туровская; 1928—1935 М.; 1941—1989 М. и Белорусская; 1990—1992 М. и Гродненская).     Викариатства: Бобруйское (1953—1961); Борисовское (1926—1927); Мозырское (1923—1928, 1942—1945); Пинское (1980—1989); Слуцкое (до 1927 г.); Туровское (1928—1931).     1989    МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская.     Викариатства: Гомельское (до 1945 г.); Оршанское (1926—1927).    НОВОГРУДСКАЯ и Лидская.    ПИНСКАЯ и Лунинецкая (1918—1922 П. и Новогрудская; 1922—1942 Полесская и П.; 1945—1946 П. и Брестская; 1946—1949 П. и Лунинецкая; 1949—1950 П. и Полесская; 1950—1959 П. и Лунинецкая; 1959—1989 упразднена).    ПОЛОЦКАЯ и Глубокская (до 1935 г. П. и Витебская; 1936—1989 упразднена; 1989—1992 П. и Витебская).     Викариатства: Велижское (1923—1928); Двинское (1918).    ТУРОВСКАЯ и Мозырская.     Казахстан    АЛМААТИНСКАЯ и Семипалатинская (до 1927 г. Верненская; 1927—1937 А. и Туркестанская; 1937—1945 упразднена; 1945—1990 А. и Казахстанская).     Викариатства: Петропавловское (1956—1957); Пишпекское (1926—1929).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архив Пн Священнослужители Православной Церкви Казахстана удостоены государственных наград 15 декабря 2018 г. 09:56 14 декабря 2018 года, в преддверии Дня Независимости Республики Казахстан, по поручению Президента Н.А. Назарбаева государственные награды страны были вручены епископу Усть-Каменогорскому и Семипалатинскому Амфилохию , епископу Петропавловскому и Булаевскому Владимиру и благочинному приходов Астаны архимандриту Сергию (Карамышеву). Епископ Амфилохий удостоен медали «Шапаат» (Милосердие). Награду архипастырю вручил аким Восточно-Казахстанской области Д.К. Ахметов в ходе торжественного приема, состоявшегося в актовом зале областного акимата. В числе награжденных в этот день — выдающиеся жители Восточного Казахстана — госслужащие, представители религиозных конфессий, творческая интеллигенция, предприниматели, педагоги. По окончании церемонии награжденные принимали поздравления от акима области Д.К. Ахметова и отвечали на вопросы журналистов. В своем выступлении епископ Амфилохий отметил: «За годы независимости наша республика шла по пути созидательного строительства всех сфер государственной и общественной жизни. Наряду с политическими и социально-экономическими достижениями мы явили миру пример межрелигиозного и межконфессионального согласия, бережного и внимательного отношения к сохранению и приумножению традиционных духовных ценностей. От лица православных граждан Усть-Каменогорска и Восточно-Казахстанской области я хотел бы пожелать каждому казахстанцу мирного неба, здоровья, семейного благополучия и новых благословенных успехов в созидательном труде на благо нашего Отечества — суверенной Республики Казахстан». Епископ Владимир удостоен медали «Шапаат» (Милосердие). Награждение состоялось на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости, в Министерстве общественного развития Республики Казахстан. Государственную награду иерарху вручил министр общественного развития Д.А. Калетаев, который, выступая перед собравшимися, поздравил с праздником сотрудников ведомства и гостей, поблагодарил их за вклад в развитие гражданского общества, укрепление межконфессионального согласия, реализацию молодежной и семейной политики.

http://patriarchia.ru/db/text/5323354.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010