Семей (Семипалатинск). Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский собор (иконы Божией Матери " Знамение " (Семипалатинско-Абалацкой) /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая Год постройки:Между 1777 и 1792. Год утраты:1932 Архитектор:И. Черепанов Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Семей (Семипалатинск), пересечение улицы Абая (Большая Владимирская) и проспекта Шакарима. Координаты: 50.408051, 80.242973 Проезд:Все виды городского транспорта до исторического центра города. Знаменский собор находился примерно на пересечении просп. Шакарима и ул Абая. На месте собора теперь частично проезжая часть, а частично здание музыкальной школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Градо-Семипалатинский Знаменский собор Знаменский собор был заложен в 1777 г., почти сразу после переноса в 1776 г. Семипалатинской крепости, основанной в 1718 г., на место, где и теперь расположен город. Архитектором был назначен Иван Черепанов, строительство контролировалось комендантом Семипалатинской крепости Ильей Титовым и капитаном Иваном Андреевым. Последний входил в четверку главных ревнителей строительства храма, куда помимо него входили генерал-майор Огарев, полковник Гейциг и священник Седачев. Планировалось освятить три престола: центральный, во имя Антония и Феодосия Печерских (в их честь был освящен первый деревянный храм в старой крепости), второй во имя Андрея Первозванного и, третий – в честь Георгия Победоносца. Но, по просьбам семипалатинцев, священноначалие утвердило за главным престолом наименование в честь Семипалатинско-Абалацкой иконы Знамения Божией Матери. Андреевский придел переименован во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских (с установлением в нем иконостаса первой церкви), за третьим сохранилось имя Великомученика Георгия. В 1782 г. строительство храма было завершено, а в 1792 г. он значительно пострадал в результате пожара (антиминсы чудом уцелели). В 1793 г. собор был восстановлен и в нем возобновились регулярные богослужения. Красивая каменная ограда вокруг собора появилась в 1817 г. В дальнейшем несколько раз осуществлялся ремонт храма, в 1872 и 1876 гг. были заменены иконостасы во всех трех приделах.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Семей (Семипалатинск). Абалацко-Знаменский Петропавловский женский монастырь. Киргизская Духовная Миссия Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1997. Адрес: Республика Казахстан, Абайская область, г. Семей (Семипалатинск), ул.Заря, 40 - 44 Координаты: 50.394189, 80.225933 Проезд:Проезд на городских автобусах и маршрутных такси Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2-этажное здание с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Построено в 1899 году. Имеет сложный план - пример гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года здесь располагались церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещенных киргизов, где детей-сирот казахов крестили и они принимали православную веру. Здесь они жили, обучались, работали. В советское время здание было передано топографическому техникуму. В 1988 году возвращено верующим. Ныне в здании располагается храм Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта города Семей Женский монастырь расположен в левобережной части города в двухэтажном кирпичном здании 1899 года постройки с высоким цокольным этажом. Здание является памятником гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года в нём была расположена церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещённых киргизов (казахов), где крестили казахских детей-сирот, которые в дальнейшем жили и работали там. В советский период здание передали топографическому техникуму. В настоящее время в нём вновь находится церковь Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта wikipedia Знаменский монастырь, миссионерский, общежительный, при церкви на святом Ключе, близ Старо-Семипалатинского поселка, Семипалатинской области. Учрежден в 1912 году из женской общины, основанной в 1906 году. Здесь находится особо чтимая Абалацкая икона Знамения Божией Матери. При этом монастыре — приют для сирот и приемный покой. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Градо-Семипалатинский Петро-Павловский Абалацко-Знаменский женский монастырь (Бывшая Киргизская Духовная миссия) (1895 – 1897)

http://sobory.ru/article/?object=15543

Αρχεο «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) 21 Ιουνου 2017 τος 12:43 Интересное и запоминающееся сравнение привел  митрополит Тульский и Ефремовский Алексий , говоря о своем пути к вере, Церкви и монашеству. Когда морские черепашки вылупляются из яиц, то они, загребая по песку крошечными лапами-ластами, спешат к морю или к океану. Там их родной дом. Вот и он, московский школьник из рабочей семьи Андрей Кутепов, однажды случайно попавший с мамой в храм Всех святых на Соколе, остро ощутил в тот момент чувство родного дома. Позже оно окрепло во время посещения атеистического музея  Киево-Печерской лавры , когда 16-летний подросток вошел в пещеры к преподобным одним человеком, а вышел оттуда совершенно другим. И хотя после школы он поступил на химический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина, однако со второго курса ушел, чтобы оказаться там, где все освещает свет благодати. Живое дыхание исповедничества — Владыка, у Вас широкая география служения. Но «по временным отрезкам» Вы дольше всего служили в Казахстане, и скоро будет 15 лет, как возглавили  Тульскую кафедру . Давайте начнем нашу беседу с казахстанского периода. Ведь это были годы после распада Советского Союза, отмеченные особым размахом эмиграции славян из Казахстана. И, тем не менее, там стали открываться православные монастыри. Впечатляет цифра: к концу Вашего служения их насчитывалось семь. Кто становился насельниками обителей? Какой народ туда шел? — Бог судил мне прослужить в Казахстане двенадцать с половиной лет, и я должен сказать, что как и везде на канонической территории нашей Церкви, относящейся к пространствам бывшего Советского Союза, все в основном являлось восстановлением порушенного. Потому что в дореволюционное время на этих территориях достаточно хорошо была представлена вся полнота церковной жизни. Например, Семипалатинский Абалацко-Знаменский Петро-Павловский женский монастырь расположен в здании бывшей Киргизской духовной миссии, закрытой в первые годы советской власти.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4939288...

«От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36, 23) Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Интересное и запоминающееся сравнение привел митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, говоря о своем пути к вере, Церкви и монашеству. Когда морские черепашки вылупляются из яиц, то они, загребая по песку крошечными лапами-ластами, спешат к морю или к океану. Там их родной дом. Вот и он, московский школьник из рабочей семьи Андрей Кутепов, однажды случайно попавший с мамой в храм Всех святых на Соколе, остро ощутил в тот момент чувство родного дома. Позже оно окрепло во время посещения атеистического музея Киево-Печерской лавры, когда 16-летний подросток вошел в пещеры к преподобным одним человеком, а вышел оттуда совершенно другим. И хотя после школы он поступил на химический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина, однако со второго курса ушел, чтобы оказаться там, где всё освещает свет благодати. Живое дыхание исповедничества Владыка, у Вас широкая география служения. Но «по временным отрезкам» Вы дольше всего служили в Казахстане, и скоро будет 15 лет, как возглавили Тульскую кафедру. Давайте начнем нашу беседу с казахстанского периода. Ведь это были годы после распада Советского Союза, отмеченные особым размахом эмиграции славян из Казахстана. И, тем не менее, там стали открываться православные монастыри. Впечатляет цифра: к концу Вашего служения их насчитывалось семь. Кто становился насельниками обителей? Какой народ туда шел? Бог судил мне прослужить в Казахстане двенадцать с половиной лет, и я должен сказать, что как и везде на канонической территории нашей Церкви, относящейся к пространствам бывшего Советского Союза, всё в основном являлось восстановлением порушенного. Потому что в дореволюционное время на этих территориях достаточно хорошо была представлена вся полнота церковной жизни. Например, Семипалатинский Абалацко-Знаменский Петро-Павловский женский монастырь расположен в здании бывшей Киргизской Духовной миссии, закрытой в первые годы советской власти.

http://pravoslavie.ru/104551.html

Святой Ключ, урочище. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " Абалацкая (старая). Часовня надъ " Святымъ ключемъ " , Семипалатинской Абалацко-Знаменской Иконы Божией Матери /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая Год постройки:приблизительно 1885 - 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Бескарагайский район, урочище Святой Ключ Координаты: 50.651209, 79.310732 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Но вот однажды, не очень много времени спустя после чудесного прибытия Святой Иконы в Семипалатинскую крепость, среди ночи, Святая Икона вдруг исчезла из крепостного храма и лишь после долгих и тщательных поисков ее нашли в ущелье, в 2-х верстах от крепости, ниже по течению Иртыша, стоящею на сучке тополя, с горящею перед нею свечею. Из-под корня дерева бил ключ прозрачной, холодной воды. Святую Икону сняли с дерева и снова поставили в храм. Ключ, бивший из-под корня дерева с этого времени получил в народной молве название святого. Он находится в ущелье, между довольно значительными холмами, покрытыми сосновым лесом, саженях в 50 от реки Иртыша и стремительно бьет из отверстия, очень похожего на чело русской печи. Вода в ключе замечательно чистая, прозрачная, летом весьма холодная, а зимою - теплая. В весеннее и летнее время, начиная с Мая месяца и в течении всего Июня, сюда заходят и заезжают многие (в иной день человек по 100) из идущих и едующих в Семипалатинск и из Семипалатинска; в особенности те из них, кои посещают означенный город с целью поклониться святой многочтимой Семипалатинско-Абалакской Иконе Божией Матери. Помолившись на месте чудесного явления Святой Иконы, богомольцы пьют воду из " святого ключа " , а многие берут ее несколько с собою для благоговейного употребления в случае немощей телесных.

http://sobory.ru/article/?object=50177

Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил церковные торжества по случаю 300-летия города Семипалатинска 31 октября 2018 г. 13:29 30 октября 2018 года, в день празднования 300-летия основания Семипалатинска и день памяти священномученика Александра (Щукина), архиепископа Семипалатинского (†1937), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Литургию в одном из старейших храмов Казахстана — Воскресенском кафедральном соборе на Иртыше г. Семипалатинска. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Рубцовский и Алейский Роман , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Семипалатинского церковного округа, ключарь Воскресенского собора протоиерей Феодор Проскурин, клирик храма прп. Серафима Саровского г. Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь Петропавловской церкви г. Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Димитрий Савченко и диакон Владимир Сыровацкий, а также секретарь Усть-Каменогорской епархии диакон Илия Кван и духовенство Восточного Казахстана. На аналое в центре храма пребывал ковчег с частью мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, который накануне был доставлен на землю Рудного Алтая митрополитом Астанайским Александром. В собор также был доставлен список «мера в меру» с чудотворного Абалацко-Знаменского образа Пресвятой Богородицы. Икона воссоздана по инициативе российского благотворительного фонда «Энергия жизни» трудами художников Тобольской иконописной мастерской. По ходатайству епископа Усть-Каменогорского Амфилохия копия старинной святыни по благословению митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия  была доставлена в главный храм Семипалатинска крестным ходом из Тобольска.

http://patriarchia.ru/db/text/5293930.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Знамение Абалацкая Семипалатинская " Описания иконы Чудотворный образ Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери Источник: Сайт pravsobor.kz История чудесного явления Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы ведет свое начало от чтимого всей Сибирью Знаменско-Абалацкого образа Пресвятой Богородицы, который явился в селении Абалак в 25 верстах от Тобольска в 1636 г. Сей чудотворный образ, сразу стал главной святыней Православной Сибири, на поклонение к нему стекались люди не только из окрестных сел, но и паломники из более отдаленных местностей обширного сибирского края. Очень часто и саму святую икону носили в различные сибирские города: Тюмень, Тару, Верхотурье и др. Поэтому случалось, что паломники, совершив немалый путь, не обретали икону в Абалаке, и были вынуждены с великим огорчением возвращаться назад. Чтобы прекратить эти неурядицы известному иконописцы протодиакону Матфию, написавшему в свое время чудотворный образ Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, было поручено снять с чудотворной иконы копию, меньшей величины, но совершенно одинаковую по письму и краскам. Именно этот список стали носить по [...] Икона «Знамение» в Семипалатинске Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Когда слух о чудесах от Абалацкой иконы распространился по всей Сибири, то на поклонение образу начали стекаться многочисленные толпы народа. Но нередко при этом случалось, что богомольцы не заставали иконы в Абалаке, так как ее позволяли носить в Тюмень, Ялуторовск, Курган и другие отдаленные местности. И многие благоговейные верующие, приехав в Абалак, вынуждены были часто возвращаться домой, не осуществив своего благочестивого намерения поклониться чудотворному образу. Во избежание подобных случаев заказано было написать икону, сходную с Абалацкой, причем работа эта отдана была тому же протодьякону Матфею, который рисовал Абалацкий образ. Эту икону и установлено было отпускать по уездам вместо подлинной. Благодать Божия, щедро благоволившая к Абалацкой иконе, прославила и список с нее дивными знамениями. Около 1712 года, в царствование императора Петра Великого, вверх по р. Иртышу на нескольких судах отправился из Тобольска полковник Лихарев с значительной воинской командой и [...]

http://pravicon.com/icon-4072

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Чудотворный образ Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери История чудесного явления Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы ведет свое начало от чтимого всей Сибирью Знаменско-Абалацкого образа Пресвятой Богородицы, который явился в селении Абалак в 25 верстах от Тобольска в 1636 г. Сей чудотворный образ, сразу стал главной святыней Православной Сибири, на поклонение к нему стекались люди не только из окрестных сел, но и паломники из более отдаленных местностей обширного сибирского края. Очень часто и саму святую икону носили в различные сибирские города: Тюмень, Тару, Верхотурье и др. Поэтому случалось, что паломники, совершив немалый путь, не обретали икону в Абалаке, и были вынуждены с великим огорчением возвращаться назад. Чтобы прекратить эти неурядицы известному иконописцы протодиакону Матфию, написавшему в свое время чудотворный образ Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, было поручено снять с чудотворной иконы копию, меньшей величины, но совершенно одинаковую по письму и краскам. Именно этот список стали носить по окрестным городам и весям Тобольского края. Чудотворная же икона постоянно находилась в Абалаке, где в 1783г. был устроен мужской монастырь. Очень скоро, однако, чудесными исцелениями и прочими чудотворениями прославился и носимый список с чудотворной иконы. Благодатная сила Божия и благоволение Царицы Небесной почила и на этой, вновь написанной, иконе. Почти сто лет список находился в Сибири, и лишь в начале XVIII в. он, благоволением Божиим, был перемещен в пределы нынешнего Казахстана. И среди всех списков с чудотворной Знаменско-Абалацкой иконы наиболее известным стал этот Семипалатинский список иконы Божией Матери. А случилось это таким образом. В 1720г. для основания Усть-Каменогорской крепости из Тобольска на судах вышел воинский отряд под командованием гвардии майора Ивана Михайлвича Лихарева. Будучи человеком верующим и сознавая, какие опасности могут его подстерегать в дальнейшем пути, Лихарев, добравшись до Абалацкого монастыря, под Тобольском, просил местное духовенство отслужить на его кораблях напутственный молебен пред чтимым образом Абалацкой Божией Матери. Для этого на его суда внесли список с чудотворного образа, который обычно носили по окрестным селениям. Благочестивое желание офицера было исполнено.

http://pravicon.com/info-3847

Закрыть itemscope itemtype="" > Абалакская икона Божией Матери в истории России Из цикла «Святыни Зауралья» к 65-летию Победы 25.04.2010 1574 Время на чтение 7 минут Абалацкая (Абалакская) икона Божией Матери, это иконография Богоматери, относящаяся к типу «Знамение». Празднование Абалакской иконе Божией Матери установлено 27 нояб./10 дек. и 20 июля/2 авг. История этого образа берет начало в 1636 г., а название происходит от с. Абалак, расположенного в 30 км от г. Тобольска. Некая вдова Мария во сне увидела две иконы: «Знамение» Богоматери и образ св. Марии Египетской. От богородичной иконы вдова получила повеление построить церковь у Абалацкого погоста. В 1637 по благословению Тобольского архиеп.Нектария был возведен Знаменский храм с 2 приделами в честь Марии Египетской и Николая Чудотворца, положивший начало Абалацкому Знаменскому мужскому монастырю. Со слов вдовы Марии местный протодиакон Матфей Мартынов в 1637 г. написал икону Божией Матери, названную Абалацкой (оригинал). На изводе представлено поясное изображение Пресвятой Богородицы с воздетыми в молитве руками и благословляющем Младенцем Христом в мандорле (медальоне) у Нее на груди. Такая композиция соответствует Новгородской иконографии Богоматери «Знамение», но отличительными признаками Абалакского образа стали предстоящие по сторонам от Пречистой Девы св. Мария Египетская и свт. Николай. По пожертвованиям верующих оригинал иконы украсили драгоценным окладом. В конце 17 века этот иконописец Матфей написал списки (копии). Абалацкой иконы: в тот же монастырь, так называемую Наместницу и уменьшенный список в г.Семипалатинск. Эти древние списки потерялись в гражданскую войну. Однако тюменский искусствовед Марина Софронова в своем интервью телевидению «Тюмень-регион» в 2009 г. заявила, что в запасных фондах Третьяковской галереи имеется Абалакская икона, датируемая концом 17-началом 18 веков. В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, а ее многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье. Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у иконы. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: " После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря " ... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год. Известно, что у Абалацкой иконы молились каждый в свое время старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

Arhiva Episcopul Amfilohie de Usti-Kamenogorsk i Semipalatinsk a sosit în episcopia unde va sluji ca arhiereu eparhiot 8 martie 2012 18:08 8 марта 2012 года, в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в главном храме Усть-Каменогорской епархии  — Андреевском кафедральном соборе г. Усть-Каменогорска. Главе Митрополичьего округа сослужили  архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , благочинный храмов г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель Воскресенского кафедрального собора г. Семипалатинска протоиерей Феодор Проскурин, духовенство Усть-Каменогорской и Астанайской епархий. На богослужение из Никольского собора г. Алма-Аты для молитвенного поклонения был принесен ковчег с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона. Честные мощи — дар Свято-Никольскому собору епископа Туркестанского и Ташкентского Димитрия (Абашидзе), в схиме Антония, исповедника, прославленного в лике местночтимых святых решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 июня 2011 года. По окончании Литургии было совершено славление перед иконой Иоанна Предтечи и ковчегом с мощами великомученика Пантелеимона. Затем митрополит Александр обратился к собравшимся с архипастырским словом. Глава Митрополичьего округа поздравил верующих с прибытием на Усть-Каменогорскую кафедру епископа Амфилохия и призвал клириков и мирян епархии к сыновнему послушанию новопоставленному архиерею. От лица духовенства Усть-Каменогорской епархии владыку Амфилохия приветствовал протоиерей Феодор Проскурин, который преподнес ему панагию с изображением небесной покровительницы Прииртышья — иконы Божией Матери Знамение «Абалацкая». Также с прибытием на кафедру епископа Амфилохия поздравили представители областной администрации — заместитель акима области Е.Б. Кошербаев и начальник управления внутренней политики Восточно-Казахстанской области Е.Ж. Нургалиев. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2062999...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010