Знаки праздников месяцеслова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Календарные заметки на 3 мая: память преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... основания предполагать, что из дошедших до нашего времени источников о жизни преподобного Феодора самым древним является канон утрени, посвященный святому [1]. Однако вопрос относительно принадлежности канона перу Иосифа остается дискуссионным прежде всего по причине отсутствия акростиха с именем автора в тексте девятой песни этого литургического памятника [2]. Этот момент не может, впрочем, служить решающим аргументом в пользу отрицания авторства; что касается особенностей стилистики, лексики, то они не содержат сведений для идентификации автора канона. Кроме того, нужно отметить, что по содержанию канон практически полностью воспроизводит все основные моменты Жития святого Феодора, которые приводятся в Синаксаре Константинопольской церкви X века [3], а также в кратком сказании Месяцеслова Василия II [4] (видимо, зависимом от первого в отношении текста Жития преподобного) . Канон и два указанных кратких Жития, собственно, и являются практически единственными источниками сведений о святом Феодоре Трихине. Примечательно, что ни в одном из них не сообщается ничего о времени жизни Феодора. На основании датировки самих источников и косвенной информации, содержащейся в них, мы ... далее ...
Неделя вторая Великого поста: память свт. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... последования свт. Григория Паламы, имеющего сравнительно небольшой комплект песнопений (в первую очередь потому, что оно всегда соединяется с воскресным и, согласно части памятников, триодным последованиями; возможно, также и по причине его первоначально дополнительного значения) , ноябрьская служба свт. Григория Паламы, состав которой несколько различается в ее изданиях (см. : Boloudakes. S. 43–48; Paschos. S. 372–373) , содержит максимально полный гимнографический корпус; несомненно, составивший ноябрьскую службу свт. Филофей Коккин предполагал совершение ее как бденной (см.) Знаки праздников месяцеслова (. К XX в. регулярное совершение ноябрьской службы свт. Григорию Паламе сохранялось лишь в практике Фессалоники; во 2-й половине XX в. благодаря интересу к наследию свт. Григория Паламы эта служба снова стала получать распространение наряду с триодной, чему во многом способствовали научное издание службы диак. Василием Волудакисом) Boloudakes. 1978 (, а также создание новых песнопений в честь свт. Григория Паламы известным гимнографом XX в. монахом Герасимом Микраяннанитом) см., например, подготовленное им издание службы на юбилей преставления свт. Григория ... далее ...
Алексей Николаевич — Россия — Дневники — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православные женщины настолько добрые натуры, что мечтают быть в замужестве, а муж вкалывал денно и нощно. А она бы жила кукольной и виртуальной жизнью на сайтах знакомств якобы просто для общения. Только не понятно, зачем такая женщина нужна мужу? Он всё равно в семье не будет находиться. Зн... Пообшавшись со многими, почитав анкеты, определился вывод: 1 (Мужчины хотят только некоторых вещей от женщин: поесть, поспать, кров. Женщины не согласны на такое, ибо они создания бестелесные, а значит живут без крова под открытым небом, не едят, не имеют полового влечения, желания, искушения. Н...) А вдруг внезапно влюблюсь я в женщину, у которой уже жизнь после аборта. Вот думаю как быть, что делать? Понять, принять или отказаться и её бросать? В интернете на сайтах знакомств приходится во многом ориентироваться на фотографии. А что говорят фотографии? Правильно ли их понимать? 1 (Изображения барышни домашние, в комнате, на кухне, в саду и т. д…Значит барышня домашняя, семейная, как раз такая и нужна жена? Скорее всего, да. 2) Изображен... Знаю точно из реальной жизни и из комментариев в интернете, как женщины жалуясь на своих бывших мужчинах и в сердцах, в эмоциях (наверное) , ... далее ...
Вышел в свет 20-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подготовленной архимандритом Платоном (Игумновым) . Более многочисленны в 20-м томе статьи по библеистике. Среди материалов этого профиля следует отметить, прежде всего, обширные публикации, посвященные Посланию св. апостола Иакова и т. н. Протоевангелию Иакова, одному из раннехристианских апокрифов. В том также вошли статьи о ветхозаветном патриархе - св. праотце Иакове (Израиле) и одном из вождей еврейского народа - Зоровавеле. Также здесь присутствует статья «Земля Обетованная». Теме православного богослужения посвящен ряд статей 20-го тома, из которых наиболее крупной является публикация «Знаки праздников месяцеслова» ( автор - А. А. Лукашевич ) . Тема церковного пения представлена в новом томе энциклопедии несколькими важными материалами, касающимися знаменного распева и знаменной нотации ( автор - И. Е. Лозовая ) . Отдельная статья посвящена знаменному многоголосию. В том также вошла публикация о священнике Василии Зиновьеве, крупном русском церковном композиторе и регенте конца XIX - начала ХХ в. Обширный материал посвящен истории формирования и особенностям традиции церковного звона, его подготовил А. Б. Никаноров. Этому же автору принадлежит статья ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мартирологам Рабана Мавра, Адона и Ноткера соответствуют на востоке синаксари или прологи, содержащие сказания о святых на каждый день года с обстоятельными, но краткими описаниями их жизни и образа кончины, равно сообщают сведения о праздниках господских и других. Понятие об них дается самыми оглавлениями, которые хотя не всегда одинаковы, но в главном сходны. Вот оглавление первого печатного славянского пролога 1641 года: «пролог, сиречь пролетное собрание святых всего лета, отгде кождо бе и изыде и где родися и киими леты быв и како мученицы мучени быша и при которых нечестивых царех и мучения ради своего или инии святии пощения ради и труда или милостыни подаянием Христа милостива си твориша и венцы кождо их прияша и ныне в местех райских водворяются». Главный порядок предлежащего исследования о прологах – хронологический, т. е. I (сперва будем говорить о древних рукописных прологах) X-XV в. (, II) потом о печатных, принятых греческою и славянскою церквами ( XVI-XIX в. ) . В первом отделении (I) скажем первоначально 1 (о прологах нестишных X-XII века, потом 2) о стишных XII-XIII в., и присоединим 3 (сведения о малоизвестных древних прологах. Во втором отделении) ... далее ...
Вышел в свет 20-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архимандритом Платоном (Игумновым) . Более многочисленны в 20-м томе статьи по библеистике. Среди материалов этого профиля следует отметить, прежде всего, обширные публикации, посвященные Посланию св. апостола Иакова и т. н. Протоевангелию Иакова, одному из раннехристианских апокрифов. В том также вошли статьи о ветхозаветном патриархе - св. праотце Иакове (Израиле) и одном из вождей еврейского народа - Зоровавеле. Также здесь присутствует статья «Земля Обетованная». Теме православного богослужения посвящен ряд статей 20-го тома, из которых наиболее крупной является публикация «Знаки праздников месяцеслова» ( автор - А. А. Лукашевич ) . Тема церковного пения представлена в новом томе энциклопедии несколькими важными материалами, касающимися знаменного распева и знаменной нотации ( автор - И. Е. Лозовая ) . Отдельная статья посвящена знаменному многоголосию. В том также вошла публикация о священнике Василии Зиновьеве, крупном русском церковном композиторе и регенте конца XIX - начала ХХ в. Обширный материал посвящен истории формирования и особенностям традиции церковного звона, его подготовил А. Б. Никаноров. Этому же автору принадлежит статья «Звонарь». 20-й ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о праздновании восточными христианами Обрезанию по плоти Господа восходят в 4 веку (см. Дни Богослуж. Дебольского I. стр. 33) . Пустынник востока Алмахий, явившись в Рим на бой гладиаторский 1 янв. 404 года, сказал: сегодня 8 день Господа, перестаньте от служб идольских, и убит на арене гладиаторами. Это было причиною, почему император Гонорий запретил сии зрелища. И на Западе сей день чтился не позднее 4 века; в 5 веке есть слово на сей день Зенона веронийского. В 45 году до Р. X. римляне стали праздновать новолетие 1 января вместо 1 марта, предаваясь в сей день роскоши, сладострастию и разным бесчинствам; посему христиане долго не святили день сей, как день новолетия, а дни новолетия у христиан были различны по различию стран и времен: праздновали новолетие то 1 марта, то 1 и 23 сентября, то 25 марта – день Благовещения, то 25 декабря – день Р. X. В 594 году Карл IX, король французский, установил начинать год с 1 января. В том же веке стали праздновать в сей день новолетие в Испании и Португалии; в конце ХVІІ века папа Иннокентий XII в Риме и в 1700 году Петр I в России последовали прочим странам (Дебольск. 1, 465. Real – Еnсуklор. Herzog. ХVIII. 483) . По ... далее ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Церкви, устав праздника Воздвижения и окружающих его дней в целом один и тот же. Праздничный цикл состоит из предпразднства 13 сентября, праздника 14 сентября и 7 дней попразднства, включая отдание 21 сентября (впрочем, в наиболее ранних редакциях Иерусалимского устава отдание Воздвижения может отмечаться уже 15 сентября) . В день предпразднства 13 сентября соединяются 3 последования: Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, предпразднства Воздвижения и сщмч. Корнилия. Служба имеет праздничный характер (великая вечерня со входом и паремиями, утреня с великим славословием - см. ст. Знаки праздников месяцеслова) в память об Обновлении храма Воскресения в Иерусалиме; на службе, в частности, поется тропарь предпразднства; служба на литургии - только праздника Обновления. Под 14 сентября служится малая вечерня, перед которой иерей и диакон переносят Крест из сосудохранительницы в жертвенник, а после - из жертвенника в алтарь, при пении тропаря и кондака Воздвижения и в сопровождении 2 свещеносцев. В современной практике перенесение Креста обычно совершается внутри алтаря с жертвенника на престол (как правило, уже непосредственно перед началом всенощного бдения) , хотя в ... далее ...
Рождество ХристовоИскать в Источникеazbyka.ru
... Рождества Христова является водоразделом, рубежом прежней и новой эры. Вы знаете, что древние люди вели отсчет времени с каких-то очень важных для них событий. Например, древние евреи вели отсчет от сотворения мира. Древние римляне – со времени основания Рима, этого святого города, города императора, который есть, в представлении римлян, живой бог, живущий на земле. Но, когда пришел Христос, очень скоро исчисление мира, отсчет времени стали вести от Рождества Христова, потому что Его Пришествие поистине разделяет прежнее и новое. Помните слова, сказанные старцем Симеоном Божьей Матери, когда Она принесла Малютку в храм: Сей лежит на падение и на восстание многих? Поистине Христос разделяет людей, но не в плохом смысле, а в хорошем: каждый человек ставится перед выбором. Если в древности человек жил так, как он был воспитан в своей культуре, в своей цивилизации, как он воспринимал ту религию, в которой был рожден и рос, то христианство есть высшее откровение человеку о Боге, о нем самом, то есть человеке. Явление Христово есть высшее откровение Правды и Истины. И, конечно, можно ставить христианство перед лицом любого человека, и любой человек должен сделать какой-то ... далее ...
Почитание пророка Даниила — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... службы в целом тот же; указаны литургийные Апостол и Евангелие ( Евр 11. 33-40, Лк 11. 47 - 12. 1 ) . Различные редакции Иерусалимского устава и соответствующие им Минеи содержат в целом тот же устав службы, что и студийские памятники. В слав. списках Типикона и Минеи последование Д. включает 3 стихиры-подобна на «Господи, воззвах», 2 самогласна, канон, седален, кондак с икосом и светилен; на литургии - те же чтения, что и в Мессинском Типиконе; др. элементов последования Д. в слав. списках нет. Со 2-й пол. XVI в. в Типиконах при этом дне появился знак - 3 точки в полукружии - (см. ст. Знаки праздников месяцеслова) . В печатных изданиях Типикона ( М., 1610, 1641 ) на литургии на блаженнах назначается пение 3-й песни канона Д. и 6-й - канона 3 отроков; глава о совпадении 17 дек. с воскресеньем (с Неделей св. праотцов) в этих изданиях предваряется фразой, подчеркивающей особенное значение этого праздника: ( Устав. М., 1610. Л. 459 об. ) . В исправленном Типиконе 1682 г. и в последующих изданиях, включая совр., на «Господи, воззвах» вместо богородична назначается стихира предпразднства Рождества Христова, что акцентирует праздничный статус памяти Д. и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Знаки праздников месяцеслова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера