Игнатий писал в доношении вместо «Святейшему Правительствующему Синоду» – в Правительствующую Духовную Коллегию Святейшему Правительствующему Синоду, и некоторых других неважных винах. 266 Первый строгий выговор сделан был Крутицкому 8 марта 1721 г., а 15 марта м. Игнатию запрещено посвящать архимандритов и игуменов на степенные и нестепенные монастыри и переводить настоятелей из одного монастыря в другой без указа Св. Синода. 267 Такие синодальные указы по духовному управлению в бывшей Патриаршей области едва ли могли водворить порядок в епархиальной жизни. Они только стесняли деятельность м. Игнатия. Но все это было только началом новых болезней для самого м. Игнатия и управляемых им, при непосильном труде епархий, особенно Патриаршей области. М. Игнатий сумел оправдаться и удержать за собой управление обеими епархиями. 14 июня 1721 г. м. Игнатий был наскоро вызван в Петербург, а бывшая Патриаршая область и Крутицкая епархия «всяким правлением до указа поручены лицам, производившим следствие над м. Игнатием в Москве: Мелиникийскому епископу Григорию с тремя архимандритами: чудовским – Геннадием, Новоспасским – Сергием и Златоустовским – Антонием. 268 Давно минувшие дела возникли при излишних придирках Тайной Канцелярии, державшей в страхе самих членов Синода, и заслонили собой духовные нужды двух важнейших епархий. После вызова м. Игнатия в Петербург на суд самого Синода, ни в Москве, ни на Крутицах не оставалось русского архиерея. Игнатию не дозволено возвращаться в Москву. 8-го сентября по царскому указу, несмотря на важность (?!) преступлений, по царскому милосердно и ради заключения мира со шведами, он наказан легко, ему велено быть Иркутским архиереем с титулом епископа, без саккоса и белого клобука. 10 сентября Игнатий просил освободить его от поездки в Иркутск и подвергнуть новому допросу. 1-го октября 1721 г. Петр, лично присутствуя в Синоде, указал не посылать Игнатия в Иркутскую епархию, а отпустить его по преклонности лет на обещание в Нилову пустынь: жить ему там в келье, но митрополитом и епископом не писаться. 269 Так печально кончил свою многотрудную деятельность энергичный русский иерарх, около трех лет правивший двумя епархиями в тяжелое время. Вызвав м. Игнатия в Петербург, Св. Синод не оставил без внимания епархий, порученных его ведению. Но заботы Синода ограничились только включением новых лиц в состав епархиальной администрации Патриаршей области и Крутицкой епархии. На место златоустовского архимандрита Антония, весьма отягощенного делами об исповедавшихся и неисповедовавшихся по Приказу Церковных Дел в Москве, назначен Андрониевский архимандрит – Серапион. 270 23 августа 1721 г. во главе епархиального управления бывшей Патриаршей области и Крутицкой епархии до назначения и приезда нового Крутицкого митрополита, поставлен был Фиваидский митрополит Арсений обще с Милиникийским Григорием, причем первенство оставалось за м. Арсением. 271

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Челябинская и Златоустовская епархия), в пос. Иструть Саткинского р-на Челябинской обл., до 1920 г. единоверческий (см. Единоверие ) миссионерский. Устроителем и первым настоятелем В. м. был Иоанн (Гордеев), в прошлом начетчик- беглопоповец . В нач. 30-х гг. XIX в. Гордеев был пострижен иноком-беглопоповцем в монашество с именем Власий, в 1834 г. основал на р. Юрюзань в Дуванской вол. Уфимской губ. 2 старообрядческих скита (муж. и жен.). В 1838 г. Власий вместе с насельниками скитов перешел в единоверие и предложил Уфимскому еп. Иоанникию (Образцову) учредить в епархии единоверческий мон-рь. Указом Святейшего Синода 17 мая 1840 г. пострижение Власия было подтверждено (с новым именем Иоанн), ему дозволялось «отыскивать способы к устроению единоверческого монастыря». Посетив летом 1840 г. С.-Петербург, он подал прошение императору об устроении обители. Указом Синода 28 февр. 1849 г. В. м. был учрежден на землях казенных дач Кусинского завода (110 дес.), в Уральских горах. Настоятелем стал Иоанн (Гордеев), рукоположенный 8 мая 1849 г. во иеромонаха. 12 июня того же года иером. Иоанн и 8 насельников прибыли из Юрюзанского скита на новое место. Средства для строительства обители иноки собирали во мн. городах России. В 1850 г. иером. Иоанн с этой целью побывал в С.-Петербурге, Москве, Н. Новгороде, Казани, встречался с Московским митр. св. Филаретом (Дроздовым) , к-рый прислал к освящению храма в В. м. напрестольное Евангелие 1637 г. В 1850 г. в обители были построены деревянные кельи и ц. Воскресения Христова, освященная в марте 1851 г. В 1853 г. иером. Иоанн был возведен в сан игумена. Насельники В. м. вели миссионерскую деятельность среди беглопоповцев Белорецкого, Златоустовского и Саткинского заводов и примыкавших к ним деревень Челябинского у. Оренбургской губ. Игум. Иоанн обратил в христианство 78 мусульман. Однако в целом, по свидетельству Уфимского епархиального начальства (1860), миссия В. м. не была успешной. Правосл. архиереи, опасаясь влияния единоверцев, ограничивали развитие единоверческих приходов и мон-рей, не разрешали монашеские постриги. По штату в обители полагалось 34 чел. (настоятель, казначей, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 25 монахов), фактически насельников было гораздо меньше.

http://pravenc.ru/text/155318.html

Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий совершил первые богослужения в Челябинской митрополии 18 октября 2012 г. 19:59 13 октября 2012 года епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , вернувшийся в Челябинск после хиротонии в Покровском ставропигиальном женском монастыря в Хотькове (Московская область), совершил свое первое на южноуральской земле всенощное бдение в архиерейском сане. Богослужение, которое состоялось в Свято-Симеоновском кафедральном соборе, возглавил митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан . По окончании службы митрополит Феофан и епископ Иннокентий вышли на амвон. Поздравив верующих с праздником, глава Челябинской митрополии рассказал об избрании и рукоположении архимандрита Иннокентия (Васецкого) в сан епископа. «Десять лет назад, прибыв к месту своего нового служения в г. Ставрополь, я обратил внимание на молодого преподавателя Ставропольской духовной семинарии иеромонаха Иннокентия. Он хорошо знал богослужение, обладал цепким умом, был одарен и другими способностями, — рассказал митрополит Феофан. — Признаюсь, я испытывал его. Дважды посылал служить в приходы, которые считались проблемными. Всякий раз он справлялся с возложенными на него задачами. Когда я получил назначение на Урал, то предложил ему последовать за мной. Он согласился, не раздумывая, здесь исполнял ответственное послушание наместника кафедрального собора. Поэтому, когда возникла необходимость, я без всяких колебаний рекомендовал отца Иннокентия в качестве кандидата на замещение Магнитогорской кафедры ». Епископ Иннокентий поблагодарил владыку Феофана за добрые слова в свой адрес и признался, что, хотя и находится уже в архиерейском чине, всегда будет воспринимать Его Высокопреосвященство как духовного отца. «Вы умеете быть одновременно молитвенником, администратором и отцом. Эти качества я считаю самыми важными для архиерея,— сказал владыка Иннокентий.  — Умение их сочетать я хотел бы взять как образец для своего архиерейского служения. Под Вашим руководством я прошел прекрасную школу, научился устанавливать отношения с людьми. Святейший Патриарх попросил меня не посрамить ни его седин, ни Ваших. Я приложу все силы для того, чтобы выполнить эту просьбу, достойно неся возложенное на меня высокое послушание». 14 октября митрополит Феофан возглавил юбилейные торжества в храме села Большой Куяш, заложенном 200 лет назад в честь победы России в Отечественной войне 1812 года. Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе Челябинска. Челябинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Митрополит Варсонофий принял участие в заседании Священного Синода декабря 2016 Заседание Священного Синода состоялось в патриаршей резиденции Данилова монастыря 27 декабря под председательством Святейшего Патриарха Кирилла. Перед заседанием члены Священного Синода совершили литию по жертвам катастрофы самолета Ту-154 Министерства обороны РФ . Члены Синода заслушали доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия о юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви и с удовлетворением отметили участие в торжествах официальных делегаций всех Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх проинформировал членов Синода о своих поездках в ноябре и декабре в Корсунскую, Калининградскую, Черняховскую и Санкт-Петербургскую епархии. Он также сообщил о проведении в Москве XX Всемирного русского народного Собора и о работе Высшего церковного совета во второй половине 2016 года. Также были заслушаны доклады о VI Общецерковном съезде по социальному служению, II Международном православном студенческом форуме, фестивале достижений молодежи " Славим Отечество " , съезде регентов и певчих Русской Православной Церкви. Священный Синод счел важным регулярное проведение съездов регентов и певчих и постановил образовать при Патриархе Московском и всея Руси церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения под руководством протоиерея Александра Агейкина. Синод утвердил " Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте) " . Текст последования отправлен в издательство Московской Патриархии для включения в молитвословы. В рамках обсуждения вопросов, касающихся системы духовного образования утверждено положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом и " Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви " . Из состава Челябинской епархии выделена Златоустовская епархия, а из состава Костромской епархии - Галичская с образованием Костромской митрополии, включающей две вышеуказанные епархии. Епископом Галичским и Макарьевским избран иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, а епископом Златоустовским и Саткинским - игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Совершивший командировку в зону СВО клирик Златоустовской епархии награжден медалью благоверного князя Димитрия Донского 29 декабря 2022 г. 11:44 Епископ Златоустовский и Саткинский Викентий в епархиальном управлении принял настоятеля храма в честь великомученика Георгия Победоносца г. Трехгорный-1 иерея Евгения Наумова, вернувшегося из командировки в зону специальной военной операции. Во встрече также приняли участие супруга отца Евгения, руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко) и сотрудники епархиального управления. Духовно поддержать мобилизованных, призываемых к военной службе в связи с объявленной Президентом России частичной мобилизацией, поручил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил всех епархиальных архиереев организовать в сотрудничестве с руководителями регионов Российской Федерации в военкоматах и пунктах мобилизации (дополнительной подготовки) пастырское окормление мобилизованных. Многие представители духовенства уже посетили зону боевых действий. По данным Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, в зоне СВО побывали несколько десятков штатных военных священников из различных регионов России и не менее 30 внештатных. Епископ Викентий обратился к присутствующим со словом, в котором привел высказывание Святейшего Патриарха Кирилла во время встречи 1 декабря с клириками Москвы и Московской области, совершившими командировки в зону СВО: «Сегодня у нас возрожден институт духовенства, который несет пастырское окормление Вооруженных сил, и это, конечно, очень большой шаг вперед. Потому что Вооруженные силы — это особая организация со своими жесткими внутренними установлениями, достаточно закрытая для внешнего влияния, и тот факт, что институт военного духовенства все-таки удалось создать, я считаю проявлением милости Божией, потому что процесс этот был очень непростым. Сейчас этот институт подвергается испытанию. От того, как наши священники, несущие пастырское окормление в Вооруженных силах, проявляют себя, как они, в условиях реальной опасности для жизни, осуществляют свое пастырское служение, насколько они близки тем, кто с оружием в руках защищает Родину, — от всего этого зависит авторитет нашего военного духовенства». Иерей Евгений Наумов рассказал владыке Викентию об особенностях окормления военнослужащих в зоне СВО, о пережитом и ответил на вопросы. За мужественное несение пастырского долга в военных условиях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил иерея Евгения Наумова медали благоверного князя Димитрия Донского. Правящий архиерей вручил священнослужителю высокую Патриаршую награду и поблагодарил его за самоотверженное служение. Златоустовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Варненского, Еткульского, Октябрьского, Пластовского, Троицкого, Увельского, Уйского и Чесменского районов Челябинской области, — Троицкую епархию, выделив ее из состава Челябинской епархии. 2. Епархиальному архиерею Троицкой епархии иметь титул «Троицкий и Южноуральский». 3. Временное управление Троицкой епархией поручить Преосвященному Челябинскому и Златоустовскому Феофану. 4. Образовать в административных границах Агаповского, Брединского, Верхнеуральского, Карталинского, Кизильского и Нагайбакского районов Челябинской области, — Магнитогорскую епархию, выделив ее из состава Челябинской епархии. 5. Епархиальному архиерею Магнитогорской епархии иметь титул «Магнитогорский и Верхнеуральский». 6. Епископом Магнитогорским и Верхнеуральским избрать игумена Иннокентия (Васецкого), клирика Челябинской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Иннокентия (Васецкого) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 7. Образовать в пределах Челябинской области Челябинскую митрополию, включающую в себя Челябинскую, Магнитогорскую и Троицкую епархии. 8. Главой Челябинской митрополии назначить Преосвященного Челябинского и Златоустовского Феофана.   ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина с предложением образовать две новые епархии в Пензенской области. Справка: Епископ Вениамин обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: «Сегодня в Пензенской епархии строятся новые храмы, организуются воскресные школы для детей и взрослых, создан Союз православной молодежи Земли Пензенской. Все это говорит о том, что церковная жизнь в регионе развивается. Между тем, Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года, обратился с призывом активизировать церковную жизнь на местах. Мы внимательно следим за опытом соседней с нами Республики Мордовия. В ней положительная динамика церковной жизни связана с появлением новых епархий, так что правящий архиерей может быть более внимательным к жизни отдельных приходов. Пензенская епархия готова перенять удачный опыт соседей. В связи с этим почтительно испрашиваю благословения Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви о выделении из состава Пензенской епархии двух новых епархий».

http://patriarchia.ru/db/text/2367549.ht...

В Магнитогорской епархии состоялись юбилейные Петровские образовательные чтения 20 октября 2022 г. 14:24 10-18 октября 2022 года в Магнитогорской епархии прошла X Международная научно-практическая конференция «Петровские образовательные чтения: Духовно-нравственные ценности молодежи в российском обществе». Организаторы форума — Магнитогорская епархия, Администрация г. Магнитогорска, Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова. Поддержку в организации и проведении мероприятия оказали Правительство Челябинской области, ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и администрация Верхнеуральского района Челябинской области. В день открытия Чтений в кафедральном соборе Вознесения Христова г. Магнитогорска Челябинской области была совершена Божественная литургия, которую возглавили митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Златоустовский и Саткинский Викентий и епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима . Архиереям сослужило духовенство Магнитогорской епархии, гости и участники Чтений в священном сане. Основной площадкой проведения форума стал Дворец культуры металлургов имени С. Орджоникидзе. 10 октября в концертном зале дворца состоялось торжественное открытие форума. С приветственными словами к собравшимся обратились глава г. Магнитогорска С.Н. Бердников, заместитель губернатора Челябинской области А.А. Векшин, митрополит Алексий, епископ Зосима и главный муфтий Уральского федерального округа, председатель регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей Ринат хаджи-хазрат Раев. Администрации Магнитогорского городского округа в лице главы города было вручено благодарственное письмо от Федерального агентства по делам национальностей за эффективную работу по реализации мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне. Владыка Зосима вручил благодарственное письмо и памятный подарок победительнице межрегионального этапа XVII Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Н.Б. Ложкиной, преподавателю МОУ «Средняя общеобразовательная школа 64 имени Б. Ручьева» г. Магнитогорска, представившей на конкурс работу «Методические разработки уроков по модулю «Основы православной культуры», способствующие формированию и развитию духовно-нравственного воспитания младшего школьника».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР Никанор (Юхимюк), архиеп. Каменец-Подольский и Городокский. Фотография. 1996 г. Никанор (Юхимюк), архиеп. Каменец-Подольский и Городокский. Фотография. 1996 г. (Юхимюк Николай Иванович; 28.08.1935, с. Пашова Волынского воеводства, Польша (ныне Пашевая Демидовского р-на Ровненской обл., Украина) - 4.04.1997, г. Каменец-Подольский Хмельницкой обл., Украина), архиеп. Каменец-Подольский и Городокский. Род. на Зап. Украине, присоединенной в 1939 г. к СССР, в правосл. крестьянской семье. Окончив среднюю школу, работал на заводе в Луцке. С 1954 по 1957 г. проходил срочную военную службу. В 1957 г. поступил в Волынскую ДС, к-рую окончил в 1961 г. В 1962 г. поступил в МДА, где отучился 1 курс. В 1963 г. перешел в академии на заочное обучение и был рукоположен во диакона Волынским и Ровенским еп. Мефодием (Мензаком). После перевода еп. Мефодия на Черновицкую кафедру 19 июля 1965 г. был рукоположен им во иерея и назначен священником Иоанно-Златоустовского храма в с. Мигове Вижницкого р-на Черновицкой обл. Украинской ССР. 2 февр. 1967 г. принял монашеский постриг с именем Никанор в Троице-Сергиевой лавре. В том же году был назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в пос. Путила Черновицкой обл. В 1968 г. переведен на должность настоятеля Вознесенского храма в пос. Лужаны Кицманского р-на той же области. В 1969 г. окончил заочно МДА со степенью кандидата богословия за соч. «История освящения мира и чины миропомазания на Руси». В том же году Черновицкий еп. Феодосий (Процюк ; впосл. митрополит) назначил Н. настоятелем кафедрального собора в Черновцах. В 1970 г. возведен в сан игумена. Начало архиерейского служения Н. было связано с ситуацией, сложившейся в Чехословацкой Православной Церкви. После кончины еп. Кирилла (Мучичка; † 25 июля 1979) осталась без архиерейского окормления Михаловская епархия в Вост. Словакии, где имелись большие сложности во взаимоотношениях с Греко-католической церковью (19 из 21 храма находились в совместном пользовании с униатами).

http://pravenc.ru/text/2565320.html

Большинство верующих отнеслось к новой авантюре митрополита самым суровым образом. В большинстве храмов Украины прекратилось поминовение Предстоятеля УПЦ за богослужением Наиболее резко свое отрицательное отношение к автокефалии вообще и к личности Киевского митрополита в частности выразила Одесская епархия: в адрес Патриарха Алексия II было направлено обращение с просьбой принять в непосредственное патриаршее управление «Свято-Успенскую Патриаршую обитель, Одесскую Духовную Семинарию, Свято-Успенский кафедральный собор, а также всю полноту Одесско-Измаильской епархии» Столь бурная реакция одесских православных была также следствием того, что активным поборником автокефалистской идеи в епархии выступил архиепископ Лазарь (Швец), галицкий уроженец. Это закончилось для него жестким отпором со стороны собственной паствы и переводом на Симферопольско-Крымскую кафедру, где владыка уже не решался столь откровенно пропагандировать автокефалию. Патриарх Алексий 17 апреля 1992 года направил с нарочным письмо митрополиту Филарету, в котором просил его сообщить соответствует ли действительности информация, распространенная через телевидение, радио и газеты об изменении его решения оставить пост предстоятеля УПЦ. Письменного ответа от Филарета не последовало, как не последовало и ответа на приглашение прибыть на заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое должно было состояться 6-7 мая 1992 года 145]. 30 апреля в городе Житомире, благодаря инициативе архиепископа Житомирского и Овручского Иова (Тывонюка; ныне архиепископ Челябинский и Златоустовский), состоялось собрание архиереев, духовенства, монашествующих, представителей православных братств и мирян Украинской Церкви. Фактически это был собор УПЦ, на котором не было только одного Предстоятеля Украинской Церкви, деятельность которого стала предметом разбирательства Заявление митрополита Киевского было подвергнуто острой критике, а сам он обвинен в клевете на Архиерейский Собор и в клятвопреступлении. Собрание потребовало от митрополита Киевского его незамедлительной отставки

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

23.09(06.10)1941 21.11(04.12)1941 25.04(08.05)1942 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 26.07(08.08)1946 Московская, обн. Основана в 1923 г. Местопребывание – в бывшем Заиконоспасском монастыре. Упразднена в 1927 г. 1923 01(14)01.1927 Московский и всея России патриархат, обн. Существовал в кон. 1941 г. без учреждения. 21.11(04.12)1941 12.1941 Мотовилихинская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Мотовилиха (Пермская губерния). Пермское викариатство. Упразднена в 1926 г. (?) 09(22)05.1924 Феофан Брюханов (1926) 2767 Митрополит Крутицкий, помогавший в делах управления старцу патриарху Адриану в конце его жизни и временно управляющий по его кончине до назначения царем Петром Стефана (Яворского) Местоблюстителем Патриаршего Престола. 2768 Митрополит Рязанский и Муромский с титулом «администратор, блюститель, викарий и экзарх Патриаршего Престола». С ликвидацией Патриаршества и с установлением синодального строя был назначен первым Президентом Св. Синода. Скончался 27.11.1722. См. Рязанская. 2769 «...Указом ... от 27 января 1719 года Сарскому митрополиту Игнатию велено «в Москве соборную церковь и Патриаршую епархию, также и духовные всякие дела, ведать и отправлять, как ведал и отправлял Преосвященный Стефан, митрополит Рязанский и Муромский...» (Соловьев H. A., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып. 1. M., 1894. С. 106). В 1721 г. был обвинен в общении с опальной царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной (в бытность епископом Суздальским) и отрешен от управления Крутицкой епархией и Патриаршей Областью. «...1-го октября 1721 г. Петр. лично присутствуя в Синоде, указал ... отпустить его по преклонности лет на обещание в Нилову пустынь; жить ему там в келье, но митрополитом и епископом не писаться. Так печально кончил свою многотрудную деятельность энергичный русский иерарх...» ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 2. С. 145–146). 2770 Епископ Мелиникийский; временно управляющий совместно с тремя московскими архимандритами: Чудовским, Новоспасским и Златоустовским (позднее замененным Андроньевским).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010