Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Астраханской митрополии РПЦ. Учреждена в 1602 г. с названием Астраханская и Терская, в 1723-1799 гг.- Астраханская и Ставропольская, в 1799-1803 гг.- Астраханская и Моздокская, в 1803-1829 гг.- Астраханская и Кавказская, в 1829-1917 гг.- Астраханская и Енотаевская, в 1917-1943 гг.- Астраханская и Царёвская, в 1943-1959 гг.- Астраханская и Сталинградская, в 1959 г.- Астраханская и Енотаевская, с 2013 епархия имеет современное название. Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделена Ахтубинская епархия . Астраханская епархия включена в состав Астраханской митрополии . Кафедральный город - Астрахань, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери, правящий архиерей - митр. Никон (Фомин) . Епархия разделена на благочиния: Златоустовское, Владимирское, Петропавловское, Преображенское, Приволжское, Камызякское, Володарское, Лиманское, Икрянское, Монастврское. К марту 2017 г. в епархии было 47 приходов, 2 мон-ря, в епархии служили 90 священников и 26 диаконов. В ЕУ раборают отделы: по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по делам молодежи, миссионерский, религиозного образования, катехизации, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, имущественный отдел, паломнический, Совет по культуре, Комиссия по вопросам семьи и защиты материнства и детства, Пресс служба. Епархиальные СМИ включают газету " Астрахань православная " , ежемесячную телепередачу " Церковь и мир " , ежемесячную радиопередачу " Встреча длч вас " , сайт епархии (http://astreparh.ru) XVII - нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими». Во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 мон-ря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня . В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Н. Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывш. игумен Троицкого мон-ря свт. Феодосий (Харитонов) . Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у. денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому мон-рю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , на содержание к-рого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. еп. Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Уфимской, затем Свердловской епархии, названо по г. Златоусту (ныне город обл. подчинения в Челябинской обл., образованной в 1934). Попытки создания вик-ства в Уфимской епархии с целью укрепления миссионерского дела среди населявших ее неправославных народов предпринимались с первых лет XX в. По Всероссийской переписи 1897 г., из 2,2 млн чел., проживавших в Уфимской губ., Православие исповедовали ок. 40%. В нач. XX в. в Уфимской епархии был разработан проект «внешней и внутренней миссии». Святейший Синод одобрил проект и определением от 12-23 июля 1910 г. учредил Уфимскую правосл. миссию, к-рая должна была действовать по специально разработанной программе, финансируемой Святейшим Синодом, под покровительством вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . В епархии были учреждены должности 2 епархиальных миссионеров-проповедников (для проповеди среди мусульман и среди язычников) и 4 уездных миссионеров; с осени 1910 г. в ряде муж. и жен. мон-рей стали проводиться краткосрочные миссионерские курсы (для крещеных татар, чувашей, мордвы и марийцев (черемисов)), а также курсы по расколо-сектантской миссии. В связи с большим объемом работы миссии Уфимский и Мензелинский еп. Нафанаил (Троицкий) в нач. 1911 г. поднял вопрос об учреждении в Уфе кафедры викарного епископа для заведования миссионерской работой. В представлении Синоду в 1911 г. еп. Нафанаил писал: «По вероисповеданию население епархии разделяется на православных - 1 350 000, раскольников - около 50-60 000, магометан - 1 600 000, язычников около 200 000, католиков около 4000, лютеран 6000 и евреев 1500. В числе православных насчитывается татар 47 000, чуваш 67 000, вотяков 1045, мордвы 42 000 и черемис 3150. Из вышеприведенной справки явствует, что Уфимская епархия по преимуществу инородческая по населению и миссионерская по характеру епископского надзора и управления… В настоящее время управление Уфимской епархией вызывает чрезвычайно напряженную миссионерскую работу, осложняемую многочисленностью дел административных, духовно-учебных и школьных; эти обстоятельства приводят к необходимости в целях наилучшего управления епархией иметь епархиальному Преосвященному сотрудника в лице викарного епископа» ( Матвеев.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии. С 1924 г. Свердловская и Ирбитская, в 1943-1947 гг. Свердловская и Челябинская, в 1947-1958 гг. Свердловская и Ирбитская, в 1958-1991 гг. Свердловская и Курганская, в 1991-1993 гг. Екатеринбургская и Курганская, с 1993 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Свердловской обл. Кафедральный город - Екатеринбург (в 1924- 1991 Свердловск). Кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. Правящий архиерей - митр. Евгений (Кульберг ; с 8 дек. 2020) С 1997 г. епархия разделена на 6 благочиннических округов: Восточный, Горнозаводской, Западный, Северный, Центральный, Южный; территории благочиннических округов совпадают с территориями адм. округов. К 1 апр. 2008 г. в Е. и В. е. действовали 462 прихода, 16 мон-рей (8 муж., 8 жен.), в клире епархии состояли 507 священнослужителей (423 священника и 84 диакона). Территория Первоначально в Екатеринбургскую епархию вошли территории зауральских уездов Пермской губ.: Верхотурского, Екатеринбургского, Ирбитского, Камышловского и Шадринского. В 1919 г. в связи с образованием Екатеринбургской губ. к 5 уже имевшимся уездам добавились уезды Нижнетагильский (отделенный от Верхотурского у.) и Красноуфимский (из Пермской губ.). В нояб. 1923 г. в связи с образованием Уральской обл., объединившей Пермскую, Екатеринбургскую, Челябинскую и Тюменскую губернии (территория 8 епархий: Екатеринбургской, Пермской, Челябинской, Златоустовской, Тобольской, Курганской, Сарапульской, Саткинской), в состав Екатеринбургской епархии вошли территории 4 округов: Свердловского (бывшие Екатеринбургский и Верхотурский уезды), Ирбитского (бывшие Ирбитский и Туринский уезды), Нижнетагильского (бывшие Нижнетагильский у. и часть бывш. Тюменского у.) и Шадринского (бывшие Шадринский и Камышловский уезды).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Челябинская и Златоустовская епархия), в пос. Иструть Саткинского р-на Челябинской обл., до 1920 г. единоверческий (см. Единоверие ) миссионерский. Устроителем и первым настоятелем В. м. был Иоанн (Гордеев), в прошлом начетчик- беглопоповец . В нач. 30-х гг. XIX в. Гордеев был пострижен иноком-беглопоповцем в монашество с именем Власий, в 1834 г. основал на р. Юрюзань в Дуванской вол. Уфимской губ. 2 старообрядческих скита (муж. и жен.). В 1838 г. Власий вместе с насельниками скитов перешел в единоверие и предложил Уфимскому еп. Иоанникию (Образцову) учредить в епархии единоверческий мон-рь. Указом Святейшего Синода 17 мая 1840 г. пострижение Власия было подтверждено (с новым именем Иоанн), ему дозволялось «отыскивать способы к устроению единоверческого монастыря». Посетив летом 1840 г. С.-Петербург, он подал прошение императору об устроении обители. Указом Синода 28 февр. 1849 г. В. м. был учрежден на землях казенных дач Кусинского завода (110 дес.), в Уральских горах. Настоятелем стал Иоанн (Гордеев), рукоположенный 8 мая 1849 г. во иеромонаха. 12 июня того же года иером. Иоанн и 8 насельников прибыли из Юрюзанского скита на новое место. Средства для строительства обители иноки собирали во мн. городах России. В 1850 г. иером. Иоанн с этой целью побывал в С.-Петербурге, Москве, Н. Новгороде, Казани, встречался с Московским митр. св. Филаретом (Дроздовым) , к-рый прислал к освящению храма в В. м. напрестольное Евангелие 1637 г. В 1850 г. в обители были построены деревянные кельи и ц. Воскресения Христова, освященная в марте 1851 г. В 1853 г. иером. Иоанн был возведен в сан игумена. Насельники В. м. вели миссионерскую деятельность среди беглопоповцев Белорецкого, Златоустовского и Саткинского заводов и примыкавших к ним деревень Челябинского у. Оренбургской губ. Игум. Иоанн обратил в христианство 78 мусульман. Однако в целом, по свидетельству Уфимского епархиального начальства (1860), миссия В. м. не была успешной. Правосл. архиереи, опасаясь влияния единоверцев, ограничивали развитие единоверческих приходов и мон-рей, не разрешали монашеские постриги. По штату в обители полагалось 34 чел. (настоятель, казначей, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 25 монахов), фактически насельников было гораздо меньше.

http://pravenc.ru/text/155318.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 13  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Как отличить истинную святость от ложной? Как создаются псевдоправославные мифы, чтобы прельстить духовно малоопытных людей? Что делать, чтобы не попасть к обманщикам? Об этом рассказывает книга, материалы которой подготовили специалисты — богословы, историки, психологи. Они развенчивают нарождающийся культ «святого отрока» Вячеслава Крашенинникова, которому приписываются способности «исцелять» и «пророчествовать». Челябинская епархия Русской Православной Церкви По благословению Высокопреосвященнейшего Иова, митрополита Челябинского и Златоустовского Предисловие Когда стоит вопрос определения истинной или ложной святости, Церковь не регламентирует отношение верующих к тому или иному человеку, а руководствуется, в первую очередь, многовековым опытом. Истинная святость какого-либо подвижника — это не плод фантазии, выдумки, измышлений тех, кто о нем свидетельствует, а итог его реальной жизни, поступков, истинных добродетелей. На самом деле в каждом человеке, как существе духовно-телесном, есть духовная жизнь. Ведь для всех важны такие одухотворенные чувства как любовь, терпение, сострадание, искренность, — все то, что делает нас людьми. Но как для телесного человека всегда существует опасность — от ранения до полного физического уничтожения, — так и наши души постоянно подвергаются духовной опасности. Ведь как мы питаем тело? Смотрим, качественные ли продукты, трудимся, чтобы добыть средства для их приобретения. В духовной жизни перед человеком стоит такой же выбор. Он также должен питать душу, и также необходимы усилия, чтобы добыть пищу из чистых, а не отравленных источников. Для православного христианина этими источниками являются Священное Писание и священное Предание. На них основывается человеческий опыт тех подвижников, которые не просто рассказали нам о Христе, но всей своей жизнью, делами показали путь истинный, путь ко спасению души. Святость этих людей не подвергается сомнению, и потому Церковь их канонизировала.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Уфа. Церковь Симеона Верхотурского (новая). Построена на фундаменте исторической церкви Симеона Верхотурского (1902-1903 гг.), признанной не подлежащей восстановлению и разобранной в 1991 г. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Симеоновская церковь Уфимской епархии Богоспасаемого града Уфы. Взгляд в прошлое. Симеоновская церковь, заложенная в честь Святого Симеона, Верхотурского чудотворца, была построена в 1902–1903 годах на средства прихожан Северной слободы города Уфы. Возникновение церкви связано с активным заселением этой местности в последнее десятилетие XIX века. До недавнего времени Северная слобода была высокой равниной, изрытой оврагами и изобилующей страшными утёсами. Но с открытием движения по Самаро-Златоустовской железной дороге и устройством железнодорожных мастерских местность стала быстро заселяться рабочими, и к началу XX века здесь уже находилось около 400 благоустроенных домов. Всё население слободы было причислено приходом к Никольской церкви, находившейся при железнодорожном вокзале, только небольшая часть слободы (южная) – к Градо-Уфимской Александро-Невской церкви. Из-за густонаселённости большого района в Никольском вокзальном храме стало не хватать места. Уфимская епархия принимает решение заложить и построить новую церковь. Место для храма было выбрано на вершине холма – высшей точки в центре нового городского района Северной слободы в створе новых уфимских улиц – Оренбургской и Самарской (ныне Белякова). Церковь была деревянная, обшита тёсом жёлтого цвета, на каменном фундаменте. На колокольне было 9 колоколов: самый большой весил 111 пудов, а самый маленький – 1 пуд 33 фунта. Главный престол храма был освящён в честь Святого праведного Симеона Верхотурского. Правый придел – во имя Святого Алексея Человека Божия (мирское имя епископа Уфимского и Мензелинского Антония, который освятил церковь накануне своего отъезда из Уфы) и левый придел – во имя Святого Благоверного Князя Михаила Тверского (имя тогдашнего наследника российского престола, великого князя Михаила Романова).

http://sobory.ru/article/?object=04333

Златоустовская епархия открыла отделение сестринского ухода за тяжелобольными 3 июня 2022 г. 11:37 1 июня 2022 года Златоустовская епархия открыла отделение сестринского ухода за тяжелобольными людьми в городе Юрюзани. Это новый и пока единственный подобный епархиальный проект на территории Горнозаводского края Челябинской области. Чин освящения совершил  епископ Златоустовский и Саткинский Викентий . На открытии присутствовал заместитель министра здравоохранения Челябинской области Евгений Ванин. Новое отделение появилось в помещении городской больницы Юрюзани. Здесь для помощи тяжелобольным подготовили четыре палаты, которые смогут принять 12 человек единовременно. Отделение рассчитано не только для жителей Юрюзани, но и всего Катав-Ивановского района. Помощь смогут получать люди, нуждающиеся в профессиональном медицинском уходе, которым не может быть организован уход на дому. «Мы сегодня собрались в этом красивом помещении, которое по-старославянски называется лечебницей, потому что это место, где лечат физически, лечат тело, но многие врачи знают и понимают, что без духовной составляющей невозможно победить телесный недуг. И я очень рад, что в Юрюзани появилось такое отделение, в котором будут помогать страждущим, нуждающимся в особом внимании, поддержке, молитве, соучастии и нашей любви. И когда Господь видит такую нашу заботу о ближних, Он и нам подаст здоровье и Свою помощь», — сказал епископ Викентий во время церемонии открытия. Реализация нового проекта стала возможной благодаря программе паллиативной помощи Христо-Рождественского храма Юрюзани, которая была разработана сотрудниками епархиального управления и получила поддержку Фонда президентских грантов. Сумма поддержки составила 1 427 990 рублей. На эти средства было закуплено специальное оборудование — вертикализатор, новые современные кровати для тяжелобольных, кресла-коляски, ходунки и необходимый инвентарь. При помощи местных благотворителей в отделении был сделан необходимый ремонт, в палатах появились новые окна. На личные средства епископа Викентия были приобретены бактерицидные рециркуляторы.

http://patriarchia.ru/db/text/5933261.ht...

Златоустовская епархия передала необходимое оборудование детскому саду для особых детей 16 июля 2020 г. 19:02 15 июля 2020 года епископ Златоустовский и Саткинский Викентий посетил МБДОУ «Детский сад комбинированного вида В рамках второго этапа реализации епархиального проекта «Содействие», ставшего победителем конкурса Президентских грантов, архипастырь передал технические средства реабилитации. Программа разработана духовенством и сотрудниками Александро-Невского храма кафедрального центра. Данная благотворительная инициатива направлена на поддержку и оказание помощи малоимущим, временно утратившим способность к самообслуживанию, пожилым и инвалидам, в том числе детям, в обеспечении техническими средствами реабилитации (ТСР) на безвозмездной основе. Все технические средства приобретаются, исходя из конкретных потребностей маломобильных граждан и учреждений города, работающих с такой категорией населения. Правящего архиерея сопровождали секретарь Епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов, председатель епархиального отдела по социальному служению иерей Николай Невзоров, руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), клирик Серафимовского кафедрального собора г. Златоуста иеродиакон Савва (Маня), грантовый бухгалтер Е.В. Бовкун, координатор проекта О.С. Невзорова, социальный работник Златоустовской епархии А.В. Милютина. Участие в мероприятии приняли заместитель главы ЗГО по социальным вопросам О.А. Иванова, начальник Управления образования и молодежной политики С.П. Максимов, руководитель сети магазинов «Седьмой лепесток» В.Е. Калинин, заведующая детским садом С.В. Корчагина, сестры милосердия Елисаветинского сестричества, педагоги и воспитанники дошкольного учреждения. Торжественное мероприятие прошло на территории перед дошкольным учреждением с соблюдением всех мер санитарных требований, предписанных Роспотребнадзором в связи с угрозой коронавирусной инфекции. Все были обеспечены средствами личной защиты. Детскому учреждению были переданы специальные технические средства для детей с ДЦП на общую сумму 322 тысячи рублей. Это семь колясок, пять стульчиков для кормления, а также пневматический вертикализатор.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Златоустовская епархия создана сегодняшним решением Синода в пределах Челябинской 27 декабря. ПРАВМИР. Игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии, избран епископом Златоустовским и Саткинским. О решении Священного Синода по назначению главы новообразованной епархии сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Игумен Викентий (Брылеев), клирик храма преподобного Серафима Саровского города Златоуста, родился 20 ноября 1979 года. Окончил Государственный университет Молдовы, а также Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. Златоустовская епархия создана сегодняшним решением Синода путем выделения из Челябинской в административных границах Златоустовского, Трехгорного, Усть-Катавского городских округов, а также Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского и Саткинского районов Челябинской области ( журнал 114 ). Согласно решению Синода, правящий архиерей Челябинской епархии будет иметь титул «Челябинский и Миасский», а правящий архиерей Златоустовской епархии«Златоустовский и Саткинский». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 декабря, 2016 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 20 ноября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/igumen-vikentiy-bryile...

Из состава Челябинской епархии выделена Златоустовская, а из состава Костромской – Галичская 27 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о создании двух новых епархий. Как сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, такое решение принято в рамках продолжения работы по разукрупнению епархий. Синод постановил выделить из состава Челябинской епархии Златоустовскую епархию, а из состава Костромской епархии – Галичскую епархию, с образованием Костромской митрополии, включающей в себя две вышеуказанные епархии. Галичская епархия образована в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области ( журнал 113 ). Синод постановил правящему архиерею Костромской епархии иметь титул «Костромской и Нерехтский», а правящему архиерею Галичской епархии – «Галичский и Макарьевский». Главой Костромской митрополии назначен Преосвященный Костромской и Галичский Ферапонт. Златоустовская епархия создана в административных границах Златоустовского, Трехгорного, Усть-Катавского городских округов, а также Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского и Саткинского районов Челябинской области ( журнал 114 ). Согласно решению Синода, правящий архиерей Челябинской епархии будет иметь титул «Челябинский и Миасский», а правящий архиерей Златоустовской епархии«Златоустовский и Саткинский». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 декабря, 2013 23 октября, 2014 5 мая, 2015 25 августа, 2022 7 июня, 2022 23 августа, 2021 17 июня, 2021

http://pravmir.ru/sinod-postanovil-sozda...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010