Можно также и нанять кого-либо одного или нескольких лиц поститься за себя и вообще исполнить все то, что в качестве епитимий должен исполнить сам. Таким способом с епитимией можно разделаться легко и скоро. Нельзя думать, что все подобные наставления в пенитенциалах что-нибудь редкое или случайное. Нет, эти наставления – существенная черта, проходящая чрез большинство латинских пенитенциалов и характеризующая их принципиальные взгляды на смысл и сущность покаяния и назначение епитимий. Наставления о выкупе и замене епитимий мы встречаем в следующих пенитенциалах. В пенитенциале Виниая этим наставлениям посвящены три параграфа – §§ 28, 35, 36 (SS. 114, 116), один параграф в пенитенциале Теодора (VII, 5. S. 191), три главы (10–12) в пенитенциале Беды (SS. 229–230), две главы (13 и 14) в пенитенциале Эгберта. В пенитенциале Псевдо-Беды встречаем такие написания глав: гл. 41 – цене выкупа; гл. 42–0 цене месяца; гл. 43–45 – о цене года или дня; гл. 48 – как деньгами, литургиями и псалмами можно выкупить (55. 276–280). Первая глава Валицеллянского пенитенциала надписана: «Как можем покаяться за семь лет в один год». (S. 547). Пенитенциал Куммеана рассуждает о родах покаяния, о богатом или могущественном, как могут выкупить свои грехи (SS. 462–465). см. еще пенитенциал Псевдо-Эгберта, гл. 60–62 (SS. 340–341), пенитенциал Сангерманский S. 348), Губертенский гл. 9 и 24 (SS. 278–380), Мерзебургский а гл. 110 (S. 402), Флориаценский гл. 50 S. 425), Венский b (SS. 495–496), Псевдо-Теодора (S. 622), Корректор Бурхарда, гл. 30, 50. 186–200 (SS. 637. 642. 671–673). Мы привели этот перечень для того, чтобы показать, как система выкупа проникает в большинство латинских пенитенциалов. По взгляду этих пенитенциалов епитимия есть судебное взыскание, наказание, которое можно заменить штрафом. Не хочешь поститься, – платись кошельком. Нравственное же исправление кающейся личности отходит на задний план, – была бы соблюдена юридическая правда. Хотя в пенитенциалах и не указывается на самосечение как замену покаянных подвигов, но и самосечение или flagelli disciplina, эта уродливая форма покаяния, – порождение того же ложного юридического взгляда на дело покаяния, которым проникнуты и все латинские пенитенциалы. Изобретателем дисциплины самосечения считают Доминика. По его учению, один год покаяния можно заменить 300 ударов при чтении 10 псалмов, а чтобы исполнить епитимию в 100 лет, следует нанести себе 15.000 ударов при произнесении целой псалтири (Опять при большом количестве скидка!). Сам Доминик настолько был специалистом этого дела, что в течение одной четыредесятницы, работая обеими руками, успевал отбыть епитимию тысячелетнюю нанося себе по 3.750 ударов в день, а всего 150.000 ( Н. А. Заозерский . Номоканон Иоанна Постника , стр. 72, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Баронесса Женни Ивановна, рождение 1799 † 1825; за Фридрихом Ашеберг-Кеттлер, рождение 1795 † 1849 Баронесса Инна Ивановна, рождение 1802 † 1831; за Карлом Дортезен Баронесса Теодора Ивановна, рождение 1806 † 5 января 1856 Баронесса Шарлотта Ивановна, рождение 1814 † 1855 за бароном Фридрихом Остен-Сакен Баронесса Констанция Ивановна, рождение 1815 † 1849 за бароном Фёдором Ган, рождение 1804 † 1849 Барон Карл Иванович Барон Иван Иванович Баронесса Любовь Ивановна, за Кариневским Баронесса Анна Ивановна Баронесса Мария Эрнестовна, за Юхченко Баронесса Екатерина Эрнестовна Барон Карл Карлович, рождение 29 мая 1803; женат на Эмилие Кранихфельд Барон Густав Карлович, рождение 20 июля 1804 † 17 ноября 1839 Баронесса Изабелла Карловна, за бароном Ропп 115) Баронесса Эмилия Карловна, за Фердинандом Эверс Барон Иван Готгардтович, рождение 29 октября 1796; женат на баронессе Изабелле Карловне Ропп Барон Яков Готгардтович † 3 июня 1846; женат на Петровичевой Баронесса Элеонора, за Подбережским КОЛЕНО XIX: Барон Альфонс Фердинандович, туккумский уездный предводитель дворянства, рождение 3 октября 1809; женат на Терезие Христофоровне Бреверн Барон Эгмонт Фердинандович, рождение 1811 † 1826 Барон Мориц Фердинандович, рождение 8 июля 1816; женат на Антуанетте Юрьевне Мантейфель Барон Фёдор Фердинандович, рождение 19 декабря 1823 Барон Фёдор Фёдорович, рождение 1808 † 1832 Барон Оттон Фёдорович, рождение 9 января 1809 Барон Германн Фёдорович, рождение 24 января 1810; женат на Аделаиде Фиркс Барон Юлий Фёдорович, рождение 10 апреля 1811; женат на Гильдегарде Христофоровне Ашеберг Барон Вильгельм Фёдорович, рождение 8 марта 1815; женат на Каролине Фёдоровне Дортезен Барон Фердинанд Фёдорович, рождение 30 марта 1823 Барон Лудвиг Фёдорович, рождение 6 марта 1824; женат на Елене Бер Баронесса Теофилия Фёдоровна, рождение 1813 † 1841; за графом Карлом Кейзерлингом Баронесса Амалия Фёдоровна Баронесса Эмилия Фёдоровна Баронесса Юлия Фёдоровна, за бароном Фридрихом Медем Баронесса Теодора Вильгельминовна, ва Фридрихом Эльзен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В той же самой стране и даже почти что в столице жил мальчик. Звали его Иоганн Теодор Георг Михаэль. Он вовсе не был важной особой — просто в тех краях было принято давать по несколько имён даже самым бедным детям. А Иоганн Теодор был даже не самым бедным. У самых бедных детей нет родителей и крыши над головой, и им приходится просить милостыню под чужими окнами. А у Иоганна Теодора были и дом, и мама с папой. Сколько у него было братьев и сестёр, Иоганн Теодор не знал, потому что не умел считать. Но лет ему было примерно столько же. Большая семья жила неподалёку от городских стен в небольшом ветхом доме на краю села, терпеливо несла тяготы жизни и, отличаясь трезвым рассудком, на лучшее не надеялась. Каково же было её изумление, когда в один прекрасный день к старенькой хибарке подкатила карета с королевскими гербами! Важный придворный объяснил отцу и матери Иоганна Теодора, что Его Величеству королю было угодно усыновить первого встречного мальчика, который окажется на пути кареты после того, как она выедет из города. Этим мальчиком оказался Иоганн Теодор Георг Михаэль. Он как раз возвращался домой из лесу с вязанкой хвороста за плечами. Придворный велел ему бросить хворост и сесть в карету. Карета отвезла его прямо во дворец. У Михаэля дух замирал, когда его вели по широкой светлой лестнице. В тронном зале собралась целая толпа богато разодетых вельмож. Король, восседавший на троне, строго посмотрел на мальчика, и Михаэль растерялся настолько, что забыл даже поклониться. — Подойди ко мне, дитя, — велел король. — Как тебя зовут? — спросил он, положив тяжелую руку на голову мальчика. — Иоганн Теодор Георг Михаэль, — дрожащим голосом отвечал мальчик, — но можно просто Мильхен... Ваше Величество, — сообразил добавить он. — Можно просто «отец», — как-то грустно улыбнулся король, — и даже не можно, а нужно . Ты меня понял? — Да, я понял... папа, — запнувшись, ответил мальчик. — Прекрасно! — ещё грустнее улыбнулся король. — Итак, да здравствует принц Михаэль! Придворные подхватили клич и бурно захлопали в ладоши. Михаэль заметил, что из-за трона выглядывает какой-то мальчик. Мальчик был разодет не менее богато, чем сам король, и, хотя у него на голове в настоящий момент не было короны, Михаэль догадался, что видит принца Виллибальда Христофора Фридриха Амадея.

http://foma.ru/elfrin.html

Интересно отметить, что нарушить свой годами насаждаемый штамп «быстрой любви» и запустить тренд любовной разборчивости компания решается лишь для того, чтобы продвигать ценности «нетрадиционной любви» — речь о «Холодном сердце» 2013 г. и «Малефисен- те» 2014 г. И там, и там пресловутая быстрая любовь внезапно оказывается непобедоносной («неистинные» пары принц Ганс/принцесса Анна и принц Филипп/принцесса Аврора), что необходимо для метафоры дальнейшего обретения нужными персонажами (Анна, Аврора) правильной для них гомосексуальной любви (Эльза, Малефисента). (О продвижении гомосексуализма «Диснеем» подробнее будет сказано отдельно). Сексуальные метафоры Вопросы по теме сексуализации в продукции «Диснея» закономерно подкрепляют и регулярно попадающиеся сексуальные метафоры. Например, в фильме «Оз: великий и ужасный» сексуальный подтекст прослеживается в сцене ночевки Оза и Теодоры в лесу у костра, где Теодора томно распускает волосы и сообщает своему спутнику-казано- ве, что её «никто никогда не приглашал потанцевать». Эпизод танца героев многозначительно уходит в черный «блёр», а в следующей, утренней сцене Теодора уже планирует «и жили они долго и счастливо» для себя и Оза. Или в мультфильме «Самолёты: огонь и вода» с  маркировкой 0+ (!) самолётиха Плюшка во время праздничного вечера на базе отдыха говорит главному герою вертолёту Дасти: «Ох, самое-то для первого свидания: бесплатные напитки, свободные номера», а позже их друзья, пара автотрейлеров, рассказывают, как во время своего медового месяца «все шины стёрли».  Иногда сексуальный подтекст «кодируется» сложнее: например, в мультфильм «Рапунцель: запутанная история» вложена метафора лишения невинности главной героини — смущённое вручение ею в интимной и романтичной обстановке своей ценности мужчине, которую он очень хотел получить и ради которой с девушкой и связался. При этом поначалу герой пытался покорить девушку «пик-ап» методами, а его фамилия переводится с английского как «наездник». Та или иная эротизация находится в диснеевской продукции почти всё время. Даже в более-менее позитивный фильм «Золушка» 2015 г. нещадно включены лишние сексуальные детали: чувственные придыхания Золушки во время танца с принцем на балу, кадр скользящей руки принца по талии Золушки, постоянно мелькающие на экране глубокие декольте и т.п. Сублиминальные секс-сообщения

http://azbyka.ru/deti/disnej-otravlennye...

И тут же из задних рядов вышли несколько групп, которые бросились в близлежащие сербские дома. Так, одна из шаек ворвалась в дом супругов Грковичей и избила их. В то же время один из «мирно протестующих» бросил в разбитое окно их дома горящую паклю. Пламя стремительно разрослось, из окна повалил густой черный дым. Это видела сестра Станиши Грковича – она находилась в это время у соседей в доме. Она закричала и хотела броситься сквозь толпу к дому брата, чтобы спасти семью. Соседи схватили ее за руки и не давали уйти: «Тебя убьют!» Женщина кричала: «Они убьют брата с семьей! Не дайте им сделать это!» Но тут, к счастью, вмешались солдаты КФОР: они успели подъехать на броневиках к горящему дому, оттеснили толпу; из дома выбежали мерзавцы, избившие семью. Затем полицейские вынесли на руках Радмилу Гркович, которую, как потом выяснилось, не только побили, но и пытались похитить, потом нашли в дыму лежащим в луже крови ее супруга Станишу и вынесли его на воздух. Всё происходило очень быстро, и через несколько минут сбежавшиеся соседи смогли потушить пламя. Супругов отнесли в ближайший дом, наш участковый врач тут же оказал им первую помощь. КФОР вытеснил толпу в албанскую часть, но никто из нас не был уверен, что ночью погром не продолжится. Стоит ли говорить, что никто в эту ночь в сербской части города не спал? С днем рождения, Теодора! 18-е марта. День второй. Теодора Шарич Тяжёлое, страшное утро. Осторожно открывались двери домов, сербы выходили на улицу, оглядывались, здоровались друг с другом и смотрели на родной город, на последствия вчерашнего погрома. Осколки стекол, камни, балки, мусор, черные глазницы окон разрушенных домов, проломленные крыши, выломанные двери…Чудом было отсутствие человеческих жертв. Многие навестили супругов Грковичей, те рассказали, что их били ногами и палками: пять групп одна за другой врывались в их дом, круша всё, крича «Смерть сербам!» и т.д. Друзья и соседи помогли вынести из дома то, что еще можно было спасти. По общему решению, семье был предоставлен пустующий, но крепкий дом в центре городка, подальше от «линии этнического разграничения».

http://pravoslavie.ru/137954.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  4.0 из  5) Оглавление VIII Письмо Робины было помечено вечером понедельника и было подано нам во вторник утром. «Я надеюсь, что ты попал на поезд, — писала она. — Вероника вернулась около половины шестого. Она сообщила мне, что ты о многом беседовал с ней, и что один предмет приводит к другому. Она еще молодой тонкий побег; но я думаю, что твои беседы принесут ей пользу. В настоящую минуту она держит себя в отношении всех нас с благовоспитанной кротостью и не без чувства собственного достоинства. Она ни разу не хохотала, и это по временам бывает полезно. Я дала ей пустой дневник, который мы нашли в твоей конторке, и большую часть своего свободного времени она проводит в том, что запирается с ним в своей спальне. Она рассказывала мне, что ты и она вместе собираетесь написать книгу. Я спросила, что это за книга. Она взволновалась и стала уверять меня, что я «узнаю все», когда придет время, и что это поведет к добру. Я перехитрила ее и прочла прошлой ночью заглавный лист. Он лежал открытым на туалетном столе: «Почему человеку с луны все кажется в превратном виде». Это похоже на одно из заглавий твоих книг; но я не хочу заглядывать вперед, хотя бы мне и было очень интересно. Она нарисовала внизу картинку, которая действительно недурна. Немолодой сидящий господин действительно смотрит с луны, и, видимо, все, что он видит, сильно ему не нравится. Сэр Роберт — его имя Теодор, и оно подходит к нему — оказался единственным сыном вдовы, миссис Фой, нашей ближайшей соседки с юга. Мы встретились с ней в воскресенье утром в церкви. Она все еще плакала. Дик пошел с Вероникой вперед, а я прошла часть дороги по направлению к дому с ней. Выяснилось, что ее дедушка был убит много лет тому назад при взрыве парового котла, и бедную леди преследует убеждение, что Теодора ждет такая же участь. Она не винила никого, считая субботнюю катастрофу злым роком, тяготеющим над семьей. Я старалась утешить ее мыслью, что рок как бы исполнился при пустячном происшествии и ей уже нечего бояться. Но она продолжает упорствовать в том мрачном взгляде, что при разрушении нашей кухни рок сыграл для Теодора — как она выразилась — вроде репетиции в костюмах, а окончательное представление может следовать за ней. Кажется странным, но бедная женщина приходила в такое отчаяние, что когда какой-то мальчишка, выйдя из коттеджа, мимо которого мы проходили, поскользнулся на пороге и уронил кружку, мы обе вскрикнули в одно время. Но вместе с тем мы были справедливо удивлены, увидав, что «сэр Роберт» совершенно спокойно сопровождает нас, цел и невредим.

http://azbyka.ru/fiction/oni-i-ja-dzhero...

Зарождение сионизма Ситуация изменилась в 90-е годы XIX века, когда в феврале 1896 года была издана книга Теодора Герцля «Еврейское государство», в которой автор говорил о насущной необходимости создания национального еврейского государства, предлагая рассмотреть в качестве вариантов Аргентину и земли Палестины. Этот год стал условным рубежом появления политического движения сионизма. Герцль не был человеком религиозным и движение свое воспринимал во вполне секулярном ключе. Однако иудаизм не мог остаться безучастным к поставленному вопросу о создании национального государства евреев. Вместе с тем стать национальной идеологией в полном смысле этого слова сионизму не удалось. Этому, в частности, мешало отсутствие конфессионального единства внутри иудаизма, которого нет и доныне, что проявляется в том числе и в различной оценке самого факта существования государства Израиль. В 1897 году под председательством Теодора Герцля в Базеле прошел Первый Сионистский конгресс, заявивший о возникновении сионизма как политического движения и создании Всемирной сионистской организации (Ха-Гистадрут ха-ционит). Одним из виднейших раввинов, поддержавших сионизм и предложивших его религиозное осмысление, был Аврахам Ицхак хаКохен Кук (1865–1935). Он полагал, что человечество в своем развитии прогрессирует (более того, он принимал эволюционную теорию, видя в ней действие Божественных сил). Кроме того, Кук считал, что ключевую роль в этом процессе всеобщего продвижения к совершенству суждено, по замыслу Творца, сыграть еврейскому народу. Однако быть лидером общечеловеческого прогресса израильский народ способен, только трудясь на своей земле, промыслительно дарованной ему Богом. Именно сионизм стал идеологическим содержанием алии » (с ивр. букв. «восхождение», «подъем») – исхода евреев из стран актуального проживания и поселения в Эрец-Исраэль. Трагедия еврейства XX века и создание еврейского национального государства В XX веке, в период распространения в Европе идей нацизма и неразрывно связанного с ним антисемитизма, еврейский народ пережил страшную катастрофу, в результате которой были уничтожены миллионы представителей нации. Этот беспрецедентный геноцид еврейского народа вошел в историю под названием «холокост». Сам термин буквально переводится с древнегреческого как «всесожжение» ( λοκαυ στος) и заимствован из библейского текста 93 , что указывает на попытку духовного осмысления данной трагедии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Теодор – атеист, Непомнящий верит в одно, Пятигорский в другое, и никто из них, ничем не жертвуя и не поступаясь ради другого никакими своими взглядами и убеждениями, говорят о главном. Потому что все трое сходятся на том, что смысл в жизни есть, только они видят его по-разному. На этом была основана его дружба и общение со всеми людьми. Когда к нему приходили брать интервью, он частенько сам превращался в интервьюера: «Что ты думаешь об этом, ты как считаешь? Согласен ли? Расскажи о себе».    Я, конечно, был не первый, кто решил написать о нем книгу. Были блестящие интервью с ним у Натальи Деминой, у Любови Борусяк. Там много бесценной информации, это важный источник для последующего познания, но образ человека создает только книга. Мне было просто обидно, что информация есть, а образа нет. Поэтому в книге информационно не так много нового, но есть его портрет. Он, кажется, именно этого и хотел. Договорились мы легко, но потом долго готовились и много работали, выстраивали книгу. Она должна была быть короткой, стремительной, и при этом не поверхностной. В итоге он книжкой остался доволен. Кое-что снял, запретив это печатать до своей смерти, потому что слишком личное. Но теперь, к сожалению, можно.    Шанин был разочарован миром, которого ждал. Он жил в уверенности, что мир будет улучшаться, а он часто ухудшается. При этом Теодор Шанин всегда продолжал работать. Он мыслил тем, что нужно здесь и сейчас, и ставил это в гигантский мировой контекст. Этим Шанин отличался от обычного интеллектуала. Для интеллектуала история – в прошлом. Практик интересуется только настоящим. А для Теодора история всегда разворачивалась здесь и сейчас. Это человек, живший в истории, не прячущийся от истории, и тем самым во всем подающий нам пример. Мы оплакиваем его, но это слезы благодарности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/intellektual-s-biograf...

В разговоре на лагерную тему меня больше всего потрясла феноменальная память Теодора Адамовича. Он помнил все даты: дни ареста, освобождения, пересмотра приговора. Хотя, может быть, у всех лагерников особая память на тюремные даты? Но точно уж не у всех есть такая способность, как у Теодора Адамовича, бесстрастно говорить о причине ареста и видеть во всем происходящем следствие действия человеческих страстей и неумолимость законов исторического развития, а не случайность, как считали многие люди, разделившие судьбу Шумовского. Продолжим рассказ от первого лица, записанный в свое время на диктофон. «Меня оставляли на кафедре по окончании Университета, так как я был ближайшим учеником академика И. Ю. Крачковского. Вместе со мной учился один студент, который мечтал остаться в аспирантуре. Он решил убрать конкурента, написал на меня донос. И в декабре 1938 года я был арестован. Следователи соорудили дело “Молодежной партии прогрессистов”. По этому делу также проходил Лев Гумилев, ему приписывали руководство нашей “партией”. Анна Андреевна Ахматова хлопотала в Кремле, нас выпустили на время. Чтобы работать по специальности, иметь возможность написать и защитить кандидатскую диссертацию, пришлось мне отправиться в Новгородскую область в город Боровичи. Там меня приняли в Институт повышения квалификации учителей на должность методиста по преподаванию иностранных языков. И там я был во второй раз арестован. В лагере старался использовать малейшую возможность для пополнения языковедческого багажа. Составил словарик на русском языке и, общаясь в лагере с представителями разных национальностей, просил заполнить этот словарик на их языке. Особенно запомнилось общение с местоблюстителем Грузинского Патриарха, он много со мной занимался грузинским. А еще впечатлила встреча с испанцем Палайо — он обучал меня языку, читая испанских поэтов. Кстати, историк Лев Гумилев относился к этим занятиям довольно-таки пренебрежительно, ронял с каким-то даже высокомерием: “Это все филология”. Хотя он должен был знать, что эти две науки взаимодополняют друг друга — недаром в Университете был историко-филологический факультет.

http://azbyka.ru/fiction/zhertva-vechern...

997 Много мы слышали также и о других добрых делах этого человека... — Отличительные качества герцога Хродина были прославлены также и Венанцием Фортунатом (IX, 16). Обращаясь к герцогу Хродину, Фортунат говорит: «Общее благо в тебе: ни к кому не суровый, со всеми Ровный, ты правду блюдешь и недоступен алчбе; Мягкий, когда говоришь, любезный, степенный и скромный, Все стяжавший дары, всех средоточье красот, Римлянам дорогой, а к нехристям неумолимый, Вечно будешь ты жить в хоре народной молвы...» (Пер. М, Л. Гаспарова). 998 В этом году вновь появились знамения... — См. кн. VI, гл. 14. 999 ...произошло з атмение луны... — 18 сентября 582 г. 1000 И вот король Хильп ерик, после того как он захватил города своего брата... — Т. e. города короля Гунтрамна. См. кн. VI, гл. 12 и прим. 62 к кн. VI. 1001 ...назначил новых графов и приказал им доставить ему все налоги с городов. — См. прим. 154 к кн. V. О полномочиях графа см. прим. 142 к кн. IV. 1002 Затем у короля Хильперика... родился сын. — См. кн. VI, гл. 27. 1003 Но впоследствии этот ребенок принес большое горе. — Он умер, когда ему было два года. См. кн. VI, гл. 34. 1004 Снова против епископа Теодора начали новую войну. — О нем см. кн. VI, гл. 11. Теодора обвиняли в том, что он принял Гундовальда, претендовавшего на королевство франков. 1005 ...в Марсель приехал Гундовальд, который считал себя сыном короля Хлотаря. — - Гундовальд был сыном любовницы Хлотаря, он имел бы полное право наследования, если бы Хлотарь признал его своим сыном. См. кн. VI, гл. 24. Ж. Тессье в своей книге «Крещение Хлодвига», говоря о попытке Гундовальда утвердиться королем у франков, не без основания, как нам кажется, пишет, что византийские императоры приблизили к себе Гундовальда для того, чтобы сделать из него орудие своей политики вмешательства в дела Франкского королевства, и весьма вероятно, что византийский двор финансировал его поход в Галлию, тем более что австразийская знать поддерживала Гундовальда. (См.: Tessier С. Bapteme de Clovis. Р.. 1964. Р. 201 — 202).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010