" Ночь музеев " прошла в Феодоровском соборе мая 2016 Собор Феодоровской иконы Божией Матери 21 мая впервые участвовал в международной культурной акции " Ночь музеев " . Среди участников акции он стал единственным православным храмом. С 18 до 23 часов собор посетило около 1200 человек. Заявка на участие была подана в декабре 2015 года. Феодоровский собор предстал в этой заявке как уникальный мемориальный историко-архитектурный ансамбль " Уголок Древней Руси в Петербурге " . Но, как рассказал корреспонденту " Воды живой " настоятель протоиерей Александр Сорокин , проект преследует не столько историко-культурную, сколько миссионерскую цель. Программу посещения готовили пятьдесят прихожан и служащих собора. В нижнем храме проходила экскурсия " Наследие Византии " , в верхнем - " Царский венец " . На хорах разместилась выставка современного христианского искусства: мозаики и оловянной миниатюры, в башне - иконописная и золотошвейная мастерские. Желающих пригласили посетить учебную звонницу и колокольню собора. Каждый час в верхнем храме проходили концерты. Выступал хор древнерусского знаменного пения " Ключ разумения " , любительский хор храма под управлением Веры Петровой, профессиональный хор с регентом Анастасией Сорокиной, хор византийского пения " Пахомий Логофет " под управлением Серафима Астахова. Помимо этого можно было познакомиться с храмом-часовней святых новомучеников и исповедников Церкви Русской XX века на территории собора. Также были проведены экскурсии для франко- и англоязычных посетителей. Следуя за одним из экскурсоводов, Григорием, по нижнему храму, гости узнали, что его не успели освятить до революции, а нынешний свой облик храм получил благодаря особому видению талантливого художника и иконописца архимандрита Зинона (Теодора). Интерьер, о котором было известно только то, что он выдержан в византийском стиле, был разработан вплоть до мельчайших деталей. Посетители двигались от солеи к жертвеннику, стены которого расписаны ветхозаветными сюжетами. Группа останавливалась перед Царскими вратами и видела престол так близко, как никогда, так как в нижнем храме отсутствует иконостас. У баптистерия - большого бассейна из мрамора - Григорий рассказал, что именно в таких условиях, при полном погружении, крещаемый может почувствовать, что значит умереть для греха и воскреснуть для новой жизни. Большой интерес вызвал лабиринт в центре храма, который символизирует путь человека навстречу Богу.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

И когда через три года я услышала от Адольфа Николаевича: «Теперь будем писать иконы», можно сказать, что я была подготовлена, смотрела на все по-другому. Вот поэтому я считаю, что у Овчинникова – уникальная школа иконописи. Молодежь и бабушки с козами писали живые иконы Адольф Николаевич не ошибся, Марина вышла замуж – за сценариста, режиссера и иконописца Владимира Щербинина, иконописи учившегося у архимандрита Зинона (Теодора). Но учебу не бросила и всячески скрывала изменение своего семейного статуса от преподавателя. Владимир писал сценарии для театра, снимал документальное кино и – писал иконы. Вместе с Мариной они расписали несколько храмов.  Венчание Еще во время учебы у Марины родился первый ребенок.  – Еще за день до родов я стояла и рисовала в мастерской, – улыбается Марина. – Потом, правда, взяла «академку». Но все равно ходила в мастерские. Муж, однокурсник по ВГИКу владыки Тихона (Шевкунова), а тогда – отца Тихона, тогда же организовал иконописную мастерскую в Сретенском монастыре. Много кто захотел учиться у Володи иконописи – с художественным образованием и без, молодые и бабушки. Были бабушки, которых выселили из центра на окраину, и некоторые отказывались уезжать. Помню, приходила одна, с настоящими козами.  Владимир Щербинин Было много молодежи – прихожан Сретенки. Отец Тихон тогда многих людей воцерковил, много молодежи пришло в Церковь благодаря ему. Я вспоминаю, какие в мастерской писали замечательные, живые иконы. Я иногда вижу эти иконы, когда их выносят и кладут на аналой. И до сих пор на стене на Лубянке – работы их мастерской.  Да и в церковной лавке того времени стояли живые настоящие иконы, может быть где-то неумелые, но органичные, на одном дыхании сделанные. И покупали их много, стоили они недорого – по 500 рублей. А сейчас зайдите в любую церковную лавку, посмотрите на иконы, закатанные акрилом, гладкие, неживые. Владимир Щербинин за работой Именно огорчает то, что происходит с иконописью. Церковная жизнь изменилась, но не стала менее насыщенной. У нас хороший храм рядом с домом, прекрасные молодые священники – сейчас пришло поколение 30-летних. Они как-то сами заинтересованы, чтобы люди приходили в храм, ощущали его своим. На волне отчаяния

http://pravmir.ru/za-den-do-rodov-ya-ris...

Отпевание Владимира Щербинина состоится 4 августа 2 августа. ПРАВМИР. Иконописец, сценарист, режиссер, писатель Владимир Щербинин скончался во вторник, 1 августа, после инфаркта. Щербинин скончался во время работ по росписи монастыря в Ивановской епархии, сообщает портал «Православие.Ru». У него остались жена и сын. Владимир Щербинин родился 19 февраля 1960 году в деревне Мульга Красноярского края. Окончил сценарный факультет ВГИКа. В Псково-Печерском монастыре учился иконописи у архимандрита Зинона (Теодора). В 1980-х годах служил сторожем, чтецом, просфорником и дворником на приходах Тверской и Псковской епархий. Как режиссер и сценарист снял около 80 документальных фильмов. Нес послушание канонарха и чтеца возрожденного московского Сретенского монастыря, где организовал в 1994 году иконописную мастерскую, воспитанники которой расписали множество храмов в России, Польше, Сербии, Германии и на Украине. Отпевание Владимира Щербинина состоится 4 августа в московском Сретенском монастыре в 10:00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 14 января, 2023 14 января, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ikonopisets-vladimir-s...

Подпишитесь на наш Телеграм Преображение Господне. Икона работы архимандрита Зинона (Теодора) Преображение Господне, отмечаемое 19 августа, — самый паламитский праздник нашего календаря. Потому что в этот день мы вспоминаем о том таинственном Свете — по мысли сторонников святителя Григория Паламы нетварном, которым была озарена человеческая природа Христа на горе Фавор . И приближение к которому — цель христианской жизни. Что об этом свете говорили великие православные проповедники? Преподобный Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа Эту проповедь, конечно, произнес не Ефрем Сирин . Она обнаруживается в корпусе сочинений Исаака Антиохийского. Но и это тоже условность, поскольку в этом корпусе, как часто бывает с древними манускриптами, собраны тексты разновременные, принадлежащие разным авторам, которых, может быть, звали Исааками и которые, может быть, жили в Антиохии, но гарантировать это невозможно. Понятно одно: именно эта проповедь является халкидонитским манифестом. Внятно и настойчиво говорится о том, что во Христе две природы — божественная и человеческая. Эти природы соединены неслитно, и человеческий ум, созерцая единую ипостась Господа, различает, что во Христе божественное, а что человеческое. С точки зрения Ефрема-Исаака, это, впрочем, общее место для святоотеческой традиции, Преображение было призвано «гармонизировать» видение Христа апостолами. Если раньше они видели в Нем прежде всего человека, то теперь они увидели Его божественную славу: Ибо знали Его как человека и не разумели, что Он — Бог. Знали Его как сына Мариина, как человека, жившего с ними в мире. И на горе дал им разуметь, что Он — Сын Божий и Бог. Видели, что Он вкушал и пил, утомлялся и отдыхал, дремал и засыпал, приходил в страх и проливал пот; все же это приличествовало не Божественному естеству Его, а только человечеству. И потому возводит их на гору, чтобы Отец провозгласил Его Сыном и показал им, что действительно Он — Сын Божий и Бог . Ну и конечно, сирийский богослов, как и все Святые Отцы, считал Фаворский свет или славу — нетварными и божественными, то есть Самим Богом. Поэтому когда паламиты спорили с богословами-гуманистами XIV века, считавшими, что нетварный свет онтологически отличается от божественной сущности, они отстаивали в общем-то стандартную для святоотеческой письменности позицию. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование Евангелия от Матфея. Беседа 56

http://blog.predanie.ru/article/tri-prop...

Сейчас реставрация продолжается, ее планируют закончить в 2018 году. Новодевичье кладбище Патриарший дворец и церковь Двенадцати апостолов Москва, Кремль Провели реставрационные работы в Патриаршем дворце и палатах Провели реставрационные работы на фасадах, проездных арках и столбах северной галереи В первой половине XIV века митрополит Петр, первый из митрополитов Киевских, переехавших в Москву, получил от московского князя Ивана Калиты место для своего дворца рядом с Успенским собором. Сначала на нем возвели каменную церковь Ризоположения и небольшую каменную палату, но во время страшного московского пожара Патриарший двор выгорел. В конце XV века мастера из Пскова построили новую церковь, которая стоит и сегодня. Второй раз Патриарший двор горел, когда поляки стояли в Кремле в Смутное время. Новый этап начался с приходом Патриарха Никона. Именно тогда появились трехэтажные палаты и новая церковь Двенадцати апостолов. После упразднения патриаршества в нем находилась Московская контора Синода. Во время революции 1917 года и церковь, и палаты сильно пострадали от артобстрела, а в 1918 году здания передали музею. Для посетителей он открылся только в 1967 году, до этого в палатах находились разные хозяйственные службы. До сих пор в бывшем дворце русских патриархов находится музей прикладного искусства и быта России XVII века, а в Соборе Двенадцати апостолов – экспозиция икон. Палаты и храм в 1918 году Реставрация и после нее Храм Феодоровской иконы Божией Матери в память трехсотлетия дома Романовых Санкт-Петербург, Миргородская улица, дом 1-в, литера А Заменили перекрытие Верхнего храма Смонтировали теплый пол, поверх которого воссоздали мраморное покрытие Восстановили Царскую лестницу Под руководством архимандрита Зинона (Теодора) соорудили мраморную алтарную композицию и баптистерий Задолго до строительства храма Феодоровской иконы Божией Матери земля, на которой он расположен, принадлежала подворью Феодоровского Городецкого мужского монастыря. Новый храм решили построить в 1907 году, в ознаменование трехсотлетия дома Романовых. Строительство такого масштабного здания в короткие сроки представлялось сложной задачей. Комитет по строительству находился под августейшим покровительством великого князя Михаила Александровича. Первый камень заложили только в 1911 году, но со строительством успели в срок: крест на центральную главу строящегося собора подняли 7 сентября 1913 года.

http://pravmir.ru/creative/vozrozhdennyi...

Александр Невский на Лубянке. Из чьих рук КГБ принял меч? Как образ князя-воина связан с КГБ 24 февраля, 2021 Как образ князя-воина связан с КГБ В Москве 25 февраля запустят голосование — кому поставить памятник на Лубянке: Дзержинскому или Александру Невскому. Протоиерей Андрей Кордочкин высказал мнение о том, почему князь-воин ближе к КГБ, чем железный Феликс. Святой благоверный князь Александр Невский. Икона письма архим. Зинона (Теодора). Я думаю, что возвращения Дзержинского на Лубянку не произойдет. Рискну предположить, что его возвращения и не предполагалось, и что его кандидатура — это информационный вброс с целью выпустить «либеральный» пар. Что касается идеи Швыдкого установить на этом месте памятник Андропову — это и вовсе троллинг. Я думаю, что на Лубянке окажется памятник Александру Невскому, но не уверен, что этому следует радоваться, и вот почему. Образ Александра Невского в его посмертной истории претерпел изменения дважды.  Первый раз — при Петре I, когда его мощи были перенесены в Петербург. После этого его иконография меняется, из князя-монаха он становится князем-воином, превратившись, по меткому замечанию отца Георгия Чистякова, в «российского Марса, православного бога войны, поклонение которому связано с культом оружия». Второй раз его образ был создан заново в 1938 году в фильме Эйзенштейна, в котором христианский дискурс был целиком подменен политическим. Н. Черкасов в роли Александра Невского (1938 г). Учитывая, что людей, которые читали «Житие Александра Невского» или «Первую Новгородскую летопись» гораздо меньше, чем тех, кто смотрел фильм, установка памятника будет означать следующую ступень гражданской канонизации киногероя, а через него — и самого «отца народов», который продюсировал фильм, и лубянский смысловой круг будет, наконец, замкнут. Итак, Александр Невский, не имеющий никакой исторической связи со спецслужбами, является для них гораздо более привлекательным символом, чем Дзержинский.  Последний, в общем-то, не символизирует ничего, кроме юности советской власти и красного террора. В само ФСБ пришло новое поколение людей, которые по возрасту не помнят всех слов песни «И вновь продолжается бой». 

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-na-l...

Новости Иконописец о. Андрей Давыдов: Работу с энкаустикой необходимо продолжать 03.08.2009 12:54 Москва, 3 июля, Благовест-инфо. Техника энкаустики в иконописи сейчас считается редчайшей – она использовалась в церковном искусстве до Х в., сохранились считанные  древние иконы, написанные минеральными красками на восковой основе. Немногие наши современники решаются всерьез заняться возрождением древней энкаустической традиции. В России этим вот уже 15 лет занимается православный священник  Андрей Давыдов. 2 августа в центре Москвы, в галерее «Феофания» , открылась выставка иконописных работ о. Андрея Давыдова, выполненных в технике энкаустики. Открывая выставку, автор сразу подчеркнул, что затеял ее не ради демонстрации достижений «замечательного иконописца». Задача выставки – показать возможности работы с энкаустикой, развеять «миф» о невозможности ее возрождения. Поэтому о. Андрей начал с примера: он показал одну из первых своих энкаустических икон – святителя Николая. Этот образ более 10 лет находился в «экстремальных условиях» — в древнем неотапливаемом псковском храме, где о. Андрей служил настоятелем (Иоанно-Предтеченский собор Ивановского монастыря). Несмотря на это, икона «чувствует себя отлично», «как будто только вчера написана», краски яркие, светящиеся, в чем могли убедиться посетители выставки. К сожалению, этого нельзя сказать о «ровесницах» энкаустического образа -- темперных иконах, написанных примерно в то же время. Как утверждает о. Андрей, они сильно поблекли, потемнели, выглядят, увы, «старушками». Этот пример продемонстрировал, что результаты в энкаустике «явно есть, и толковые», работу в этой древней технике надо непременно продолжать, уверен иконописец. По его словам, «любое использование воска в красках – сверхплодотворно для живописи». Но хорошая сохранность – далеко не главное достоинство энкаустических икон. Как считает куратор выставки Анна Чукина, энкаустика отличается «необыкновенной глубиной и тонкостью цветопередачи в сочетании с энергичностью и выразительностью образов». Сам о. Андрей, говоря об особенностях энкаустической иконописи, называет такие образы «требовательно-пронзительными», уводящими от «молитвенного уюта» и призывающими к реальному общению, к подлинной встрече молящегося и изображенного на иконе. «Энкаустический образ может достигать особой глубины и активности во взаимодействии с молящимся», -- сказал автор на открытии выставки. Его иконы невозможно представить помещенными в витиеватые золоченые рамы, а тем более – под драгоценными окладами. Энкаустическим образам подойдет эстетика далеко не каждого храма. Один из наиболее удачных примеров – храм преп. Сергия Радонежского в подмосковном Семхозе, построенный на месте убиения протоиерея Александра Меня, где иконы о. Андрея живут вместе с росписями о. Зинона (Теодора).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Работы ведущих современных мастеров церковного искусства покажут в Москве Москва, 9 декабря 2019 г.      16 декабря откроется совместный проект Валаамского монастыря и Гильдии Храмоздателей, призванный познакомить жителей средней части России с богатой коллекцией современной православной иконописи и церковного искусства последних десятилетий. «Верность канонам, использование современных технологий, разнообразие стилей и новые интерпретации древних образцов – все это позволяет нам говорить об этих работах, как об уникальных произведениях современного искусства», – отметил игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Организаторы экспозиции отмечают, что в обычной жизни увидеть современное иконописное творчество непросто, так как обычно мастера создают произведения только под заказ – для конкретного храма, монастыря или частного лица. На выставке можно будет увидеть более 100 работ современных мастеров церковного искусства, в том числе архитектора Андрея Анисимова, ювелиров Юрия Федорова и Матвея Гребенникова, скульпторов Сергея Антонова и Анатолия Камелина, а также большую часть богатой коллекции Валаамского монастыря, которая включает работы знаменитых иконописцев Ирины Зарон, архимандрита Зинона (Теодора) и Александра Соколова. Многие работы будут показаны широкой публике впервые.      В открытии выставки примут участие игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий и председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерей Леонид Калинин. Экспозицию можно будет увидеть с 16 декабря 2019 г. до мая 2020 года по четвергам с 17.00 в выставочном пространстве Собрания мастеров Гильдии Храмоздателей. Адрес: Москва, 2-я улица Энтузиастов, дом 5, корпус 7. Аккредитация СМИ: до 12.00 15 декабря по адресу elen.matsan@gmail.com и по телефону 8-916-020-85-45 (Елена Мацан). Гильдия храмоздателей – профессиональная ассоциация, объединяющая специалистов и мастеров в области сакрального искусства, основанная в 2014 году с целью возрождения традиции храмоздания и обеспечения ее преемственности. В Гильдию входят не только архитекторы, художники и другие мастера, но и священнослужители с архитектурным или художественным образованием, а также известные искусствоведы. 9 декабря 2019 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/126228.html

Протоиерей Виктор Григоренко: Нас роднит открытость Как племянник отца Александра Меня сохраняет память о нем 9 сентября, 2015 Как племянник отца Александра Меня сохраняет память о нем Когда протоиерей Александр Мень жил в микрорайоне Семхоз на окраине Сергиева Посада, здесь не было ни одного храма. После гибели отца Александра сначала построили часовню рядом с местом, где его убили, а в 2000 году был освящён храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Теперь здесь большая приходская община, приезжают и москвичи, и жители Сергиева Посада. А в расположенном неподалеку муниципальном культурном центре «Дубрава» открыт музей протоиерея Александра Меня, проходят выставки, концерты, ежегодные Меневские чтения. Настоятель храма протоиерей Виктор Григоренко – племянник отца Александра. В этом году он пригласил архимандрита Зинона (Теодора) сделать роспись на стенах часовни, и в день памяти отца Александра гости Семхоза смогут увидеть обновленную часовню. Кроме этого, их ждет традиционная конференция и рок-опера Эндрю Ллойда Вэбера Jesus Christ Super Star в исполнении Театра Стаса Намина на сцене «Дубравы». Накануне 9 сентября протоиерей Виктор Григоренко дал интервью «Правмиру». — Отец Виктор, почему вы решили обновить часовню? Вроде бы службы проходят в большом храме… — Я никогда не забуду наши первые молитвы зимой, когда еще храма не было, и бабушек, которые всегда в валенках приходили. Пар изо рта, Псалтирь, которую мы читали по отцу Александру… Это было в маленькой часовне. Потом мы пристроили алтарную часть, притвор, в 1999 году освятили престол и первые литургии нашего прихода в 99-м проходили именно в часовне. А сейчас мы там служим буквально два раза в году: 11 сентября, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, и в Рождество Иоанна Предтечи. Народу много, мы туда просто не помещаемся. Регулярно получается служить только акафисты. Но мне хотелось бы, чтобы часовня была бы открыта почти постоянно, чтобы люди могли приходить, поставить там свечи, помолиться и помянуть отца Александра. Поэтому появилась еще и роспись, хотя и в несколько ограниченном масштабе, — на восточной стене.

http://pravmir.ru/protoierey-viktor-grig...

Отошел ко Господу иконописец Владимир Щербинин Москва, 2 августа 2017 года Владимир Щербинин 1 августа 2017 года после инфаркта скончался Владимир Щербинин – иконописец, сценарист, режиссер, писатель, постоянный автор портала Православие.Ru . Владимир Щербинин родился 19 февраля 1960 г. в деревне Мульга Красноярского края. Окончил сценарный факультет ВГИКа. В Псково-Печерском монастыре учился иконописи у архимандрита Зинона (Теодора). В 1980-х годах служил сторожем, чтецом, просфорником и дворником на приходах Тверской и Псковской епархий. Как режиссер и сценарист снял около 80 документальных фильмов. Нес послушание канонарха и чтеца возрожденного московского Сретенского монастыря. В 1994 году организовал там же иконописную мастерскую, воспитанники которой расписали множество храмов в России, Польше, Сербии, Германии и на Украине. Владимир Щербинин скончался во время работ по росписи монастыря в Ивановской епархии. У него остались жена и сын. Отпевание раба Божия Владимира состоится в пятницу 4 августа в московском Сретенском монастыре. Начало отпевания: 10:00. 2 августа 2017 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 11 августа 2017, 21:05 Удивительный человек. Он расписывал наш храм. Необыкновенную красоту оставил после себя. Спасибо Владимиру за его труды. Очень жаль его. Вечная память, вечный покой, Царство Небесное Новопредставленному р.Б. Владимиру. Искренние соболезнования супруге и сыну. 4 августа 2017, 13:41 Зная Владимира более двадцати лет, могу только сказать: Господь забирает лучшее. Свой духовный опыт он оставил в иконах и росписях храмов и в книге " Сердце сокрушенно " , главы из которой можно прочесть на этой же странице. 10 лет назад погиб его сын Тихон и Владимир мне говорил, как он сам утешал его учительницу музыки: мы потеряли музыканта, но обрели молитвенника на небесах. Не думал, что так скоро то же самое смогу о нём самом сказать. Да утешит Господь его супругу и сына. Николай 4 августа 2017, 10:50 Со святыми упокой р.б.Владимира.Новопредставленого.

http://pravoslavie.ru/105527.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010