Реорганизовал епархиальную жизнь, был инициатором открытия церковного музея Юж. Сербии и первой в Сербии Галереи фресок, основал ж. «Христианское дело» дело. Ckonje, 1935-1941. Год. 1. Бр. 1 - Год. 7. Бр. 1). После начала второй мировой войны и оккупации территории Македонии (сер. апр. 1941) И. не был арестован немцами, но т. н. Македонский комитет, деятельность к-рого была направлена на отделение Македонии от Югославии, препятствовал его служению. Ему запретили служить в нек-рые дни Страстной недели, 27 апр. приказали поминать на службах вместо короля Югославии болг. царя Бориса III и как правящего архиерея иерарха Болгарской Православной Церкви митр. Врачанского Паисия (Анкова), но И. не подчинился. 1 мая И. вручили акт с требованием передачи доставившим документ лицам церковных полномочий, денежных средств и имущества и уже готовое прошение о его добровольном отъезде из епархии. 4 мая И. депортировали в Белград. 8 мая нем. офицеры разрешили И. посетить находящегося под арестом Патриарха Сербского Гавриила, к-рый отказался назначить его своим заместителем, т. к. это противоречило Уставу СПЦ ( Гаврило nampujapx. Мемоари. Париз, 1974. С. 511-512). В июне 1941 г., как старший из находящихся на свободе архиереев (старшие по хиротонии архиереи митр. Загребский Досифей (Васич) и митр. Дабро-Босанский Петр (Зимонич) были арестованы усташами, а еп. Бачский Ириней (Чирич) не мог выехать из венг. оккупационной зоны), И. возглавил Св. Синод и фактически до кон. 1946 г. управлял СПЦ. Однако весь этот период его статус, хотя и подтвержденный Синодом, оставался спорным. На предложение нем. властей о сотрудничестве И. выдвинул ряд требований (освобождение из-под ареста Патриарха и др. архиереев, восстановление границ СПЦ, невмешательство в дела Церкви и т. д.), ни одно из к-рых не было выполнено. Нем. власти вели постоянное наблюдение за И.: в досье нем. спецслужб (ныне хранится в Историческом архиве Белграда) он охарактеризован как находящийся в активной оппозиции к Германии. Узнав об истреблении православных сербов в созданном усташами на территории Хорватии и Боснии и Герцеговины «независимом государстве Хорватия», И.

http://pravenc.ru/text/578557.html

Внутри храма находится мраморный иконостас, изготовленный по образу иконостаса из церкви Святого Георгия в Опленаце. Адрес: M. Rajkovia, Tesli, Босна и Херцеговина Телефон: 53 430-429 +387 53 430-429 Подробнее... Храм Святой Троицы (Устиколина) [ править править код ] Строительство церкви в Устиколине началось 24 февраля 1936 года недалеко от кладбища на остатках старой церкви, разрушенной с приходом османов. Для строительства нового храма частично использовались камни от старой церкви. Во время строительства новой церкви специалисты Национального музея Боснии и Герцеговины привезли в музей несколько камней с римскими мотивами из остатков старого фундамента. Фундамент новой церкви был освящен 1 июня 1936 года, и в том же году церковь была покрыта крышей. Митрополит Петр (Зимонич) освятил храм 21 июня 1937 года. Через два года возвели новый корпус, где разместилась сербская библиотека. Адрес: Устиколина, Босния и Герцеговина Телефон: +387 65 439 419 Подробнее... Храм Святых апостолов Петра и Павла (Борика) [ править править код ] Строительство церкви святых апостолов Петра и Павла в селе Борика началось в 1909 году. Храм был освящен на Успение Пресвятой Богородицы в 1911 году. Помимо церкви, в том же году была построена и начала действовать школа, построенная на церковной земле рядом с храмом. Земля для строительства была получена от австро-венгерского правительства Сараево. Иконостас был изготовлен в 1935 году в мастерской Николы Ивковича в Нови-Саде. Адрес: Borika, Босна и Херцеговина Проезд: Храм расположен в деревне Борика, общине Рогатица, в Республике Сербской, Боснии и Герцеговине. Рогатица расположена на главной дороге Сараево – Вышеград М-19-3. Телефон: +387 66 737 971 Подробнее... Храм Святых апостолов Петра и Павла (Какань) [ править править код ] Церковь в Какани, посвященная святым апостолам Петру и Павлу, была построена в 1925 году на пожертвования верующих людей этого региона и трудами приходского священника Саввы Ристича. Освящена в том же году митрополитом Дабро-Боснийским Петром (Зимоничем).

http://azbyka.ru/palomnik/Босния_и_Герце...

В XV в. с целью укрепления правосл. славян в вере стали чаще переписываться в составе не только календарных богослужебных книг, но и в сборниках различного содержания жития раннехрист. мучеников, пострадавших во время гонений в правление рим. императоров В нач. XVI в. в экономически благополучной Софии сложились условия для составления по ранним образцам мученических житий Н., что способствовало развитию почитания Н. в целом. Среди болгар одним из первых известных Н. считается Георгий (Софийский или Адрианопольский), сожженный в 1437 г. за отказ принять ислам, но его почитание не получило широкого распространения. Благодаря составлению даровитыми писателями ярких агиографических текстов широкое почитание получили Георгий Новый Кратовский († 1515), Георгий Софийский Новейший († между 1515 и 1538), Николай Софийский († 1555), Злата Могленская († 1795), Онуфрий Габровский († 1818). Особое почитание получили Батакские Н.- жители с. Батак близ Пловдива, сожженные в храме при подавлении антиосманского восстания († 1876; канонизированы Болгарской Православной Церковью в 2011). На серб. землях в османский период также было велико число мучеников, пострадавших от безбожной власти (напр., Аввакум Диакон († 1814)), но традиция наименования их термином «новомученики» появилась лишь в ХХ в. В кон. ХХ в. в Болгарской и Сербской Православных Церквах, как и в РПЦ, стали почитаться и именоваться Н. священнослужители и миряне, претерпевшие гонения от коммунистических властей Болгарии и Югославии. В Сербии, подобно др. Н., стали почитаться и пострадавшие в фашистских концлагерях во время второй мировой войны, напр. Ясеновацкие Н., пребывавшие в заключении в усташском концлагере Ясеновац близ г. Загреб в 1941-1944 гг., в т. ч. нмч. Вукашин М. , митр. Дабро-Босанский сщмч. Петр (Зимонич). Лит.: Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 232-234; Стоянов М. Български светии и мъченици от епохата на турското владичество//Църквата и съпротивата на българския народ срещу османското иго: Юбил.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

После войны обвиняемый в аресте митрополита Петра Божидар Брале предстал перед судом. На процессе он отрицал свою причастность к расправе над владыкой, но в протоколах суда было записано: «…По показаниям свидетелей Зимонич исчез после телефонного разговора с обвиняемым, во время которого обвиняемый кричал на Зимоича и угрожал ему...». Твердая позиция православного архипастыря проявилась и в отказе совершать благодарственный молебен в честь главы усташского государства палача Анте Павелича. Отдавая себе отчет в происходящем, владыка ожидал ареста в любой момент, но на советы об отъезде отвечал отказом. 12 мая 1941 года полицейские агенты увели владыку Петра из митрополии в свое управление. Через три дня владыку привели в митрополию, где была проведена опись денежных средств и изъяты панагии, награды и ценные бумаги. 17 мая митрополит Петр был доставлен в Загреб и помещен в полицейскую тюрьму. По свидетельству одного из его сокамерников, несмотря на сильную усталость и преклонный возраст, владыка держался мужественно, и своим поведением влиял на настроение других арестованных. Из Загреба владыку перевели в лагерь Керестенац, где его обрили, отняли мантию и подвергли жестоким издевательствам. Позднее митрополит Петр был отправлен в концентрационный лагерь Госпич, где его опять ждали пытки и издевательства. По свидетельству очевидцев, его водили под дождем по лагерному двору, били прикладами и, издеваясь, заставляли произносить проповеди перед заключенными. Дальнейшая судьба митрополита точно неизвестна. На протяжении 1941-1942 гг. Священный Синод Сербской Православной Церкви неоднократно пытался выяснить судьбу архиерея и добиться его освобождения, но это не принесло никаких результатов. Существует несколько версий мученической кончины митрополита Петра. По одной из них он был переведен из Госпича в лагерь Ядовно, и зверски убит здесь ударом молотком по голове, после чего его тело было сброшено в одну из пропастей, ставших могилами для тысяч невинных жертв. По другой версии митрополит Петр был убит в концлагере Ясеновац, а его тело сожжено в печи для обжига кирпичей. Место погребения отстанков священномученика так и осталось неизвестным. Однако бесспорным является то, что он принял мученическую кончину за Христа и верность Православию, до конца исполнив слова Спасителя: «Пастырь Добрый душу свою полагает за овцы» (Ин.10.11)

http://pravoslavie.ru/134058.html

     Память о владыке Петре, народном герое и мученике, навсегда осталась в сердцах его верной паствы. В 1982 году, в связи с 40-летием мученической кончины владыки Петра, его наследник на Сараевской кафедре митрополит Дабро-Боснийский Владислав писал: «Благодаря своей доброте, благородному сердцу, митрополит Петр пользовался большим авторитетом у всех горожан, не взирая вероисповедание и национальность… Проповедуя любовь, всепрощение и милосердие, он мученически положил живот свой…. Да будет вечная слава и хвала митрополиту Петру-мученику!» В 1998 году Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил митрополита Петра в лике священномучеников. Сейчас в его честь построено уже несколько храмов. Протоиерей Иван Гргур, священник из родного края священномученика Петра говорил о нем: «Всякое житие, не только святых, но и простых людей имеет две стороны - земную и небесную, телесную и духовную. Митрополит Петр шел путем герцеговинских людей и героев, подобно своему отцу воеводе Богдану, но неоспоримо, что к нему можно применить биографию святых людей. Он был и народный человек, и добрый пастырь стада Христова, добросовестный достойный добродетельный зодчий, строитель и труженик в винограде Господнем, соединивший в себе сущность православной веры с сущностью народной души... он был человеком мягкой природы, полный такта и ума: его труд был спокойным, монашеским, преданным Богу, Церкви и народу. Личность выразительно светлого характера, которая поэтому и заняла особое место в тяжелые времена. Человек, чье имя и дело глубоко врезалось в душу и сердце сербского народа. Старательный собиратель духовной и моральной силы в себе самом и лучший выразитель этой силы в широком церковно-народном плане. Всей своей жизнью и деятельностью митрополит Захолмско-Герцеговинский и Дабро-Боснийский Петр Зимонич принадлежит к числу наиболее значительных и заслуженных личностей Сербской Церкви и народа сербской Боснии и Герцеговины». Рейтинг: 10 Голосов: 289 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/134058.html

Воля ваша, но для меня трудно совместить литургическое почитание священномученика Горазда, епископа Чешского и Силезского, расстрелянного 4 сентября 1942 года за укрытие чешских парашютистов [ 31 ] и торжественное литургическое заупокойное поминовение тех, кто пособничал палачам владыки Горазда. Это почти то же, что после торжественной службы в память свят. Митр. Филиппа устраивать торжественную панихиду в память Малюты Скуратова. Можно вспомнить и многих других священномучеников, убитых или немцами, или их пособниками – целый собор новомучеников Сербских, прославленных Сербской Православной Церковью в последней четверти ХХ в. – например Священномученик Пётр (Зимонич), митрополит Дабробосанский (Память – третье воскресенье сентября) Исповедник Досифей (Васич), митрополит Загребский (Память 13 января) и т.д. Вот хотя бы несколько биографий сербских новомучеников. «С началом немецкой оккупации Югославского королевства начались ужасные страдания православных сербов в Боснии. Больного епископа Баня Лучского Платона хорватские усташи схватили в ночь с 4 на 5 мая 1941 г., убили, а тело бросили в реку Врбанью» [ 32 ]. А вот свидетельство об о.Бранко: «Шестого мая 1941г., в день своих именин – св. вмч. Георгия, о. Бранко был схвачен хорватскими усташами во главе с вельюнским учителем Иваном Шайфором. Вместе с протоиереем были схвачены его сын Небойша, студент медицины, священник Димитрий Скорупан, настоятель прихода из Цвиянович Брда, и ещё около 500 сербов. Все они были заперты в жандармском отделении Вельюна, где их жестоко мучили, особенно сына о. Бранко – Небойшу. Усташи требовали от протоиерея Добросавлевича, чтобы он совершил отпевание своего живого сына. Утром 7 мая 1941г. все они были отведены в лес Кестеновац под Хорватским Благаем, где и были убиты. После освобождения, в 1946г. их останки были перенесены в Вельюн, где и были похоронены в братской могиле» [ 33 ]. Вот свидетельство о мученической кончине митрополита Дабробосанского Петра (Зимонича): «В начале немецкой оккупации Югославии в 1941г.

http://pravoslavie.ru/37677.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1263@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Петр (Зимонич), митрополит Дабро-Боснийский Размер файла: 21.56 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 29.09.2007 07:44:20 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1263.html

Петр (Зимонич) Дабро-Боснийский, священномученик Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Этот праздник в православном календаре → Список храмов с престольным праздником священномученика Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского: Найдено результатов: Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Петр_(Зимонич)...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Спустя почти 70 лет в сербской армии введен институт капелланов 06.08.2013 После 70 лет перерыва в сербской армии снова появился институт военных капелланов . На церемонии в штаб-квартире сербской армии посты военных священников получили священнослужители 3 основных религиозных сообществ: 8 православных капелланов, 1 католический священник и 1 мулла, сообщает kipa/apic. На церемонии присутствовали викарий Бачской епархии Сербской Православной Церкви епископ Порфирий (Перич) и католический архиепископ Белграда Станислав Хочевар. Капелланы имеют офицерское звание, носят форму, но не имеют оружия. Военные священники подчиняются командирам подразделений, в которых служат. В 2000 г. впервые было озвучено предложение ввести службу капелланов в сербской армии. Закон, принятый в 2007 г., создал правовые условия для этого. В начале XIX в. со времён восстановления Сербской государственности в результате I и II Сербских национальных восстаний в сербской армии служили православные священники. Они занимали посты капелланов и даже начальников отдельных соединений. В Военном уставе автономной Сербии 1839 г. институт военных капелланов получил официальный статус. Несколько военных священников прославились в годы Освободительных войн 1875-1878 г. г., в т. ч. протоиерей-воевода Богдан Зимонич, кавалер серебряной медали Сербского войска в Боснии протоиерей Василие Вайян Ковачевич, архимандриты Мелетий (Перович), Никифор (Дучич) и игумен Кирилл (Аджич). Во время Балканских войн 1912-1913 г. г. в сербской армии служили 94 православных священника. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.08.2013 16:55:41

http://drevo-info.ru/news/15644.html

   001    002   003