1 ст. Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол желает Эфесянам мира и благодати от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Называет себя апостолом волею Божией, т. е. не самочинно, не самовольно принявшим на себя звание апостола, а по воле Божией и этим несомненно хотел защитить себя и свой авторитет апостольства против иудеийствующих христиан, которые везде и всюду следовали за ним и старались разрушить его святое дело проповеди Евангельской и говорили, что он не был апостолом Христовым, как все другие апостолы Христовы, что он самозванец и его слушать не следует. Христиан Эфесских он называет святыми, т. е. освящёнными чрез веру в Иисуса Христа, оставившими свой прежний языческий образ жизни. После приветствия начинается самое послание, которое апостол начинает благодарением Богу Отцу от лица всех верующих за то благоволение Божие к людям, которое явил Он в деле искупления их Иисусом Христом. 3 ст. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Апостол благословляет и прославляет первее всего Того, кто есть Бог для всех людей, и Кто по отношению ко Христу является Его Отцом, т. е. благодарит первое лицо св. Троицы. За что же? За то, что Он, Отец наш небесный, благословил нас, т. е. явил нам милость, ниспослал нам Свое благоволение чрез Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Эта милость Божия, это благоволение Божие к нам, касаются не благ земных, материальных, а благ духовных в изобилии и разнообразно изливающихся на верующих. Эти блага даруются нам с неба, они духовны, и получаются верными чрез Иисуса Христа. 4 ст. Так – как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Почему все эти небесные, духовные блага получили мы чрез Иисуса Христа? Потому, говорит апостол, что Он – Бог Отец избрал нас в

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1 ст. Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол шлет привет церкви Фессалоникийской от себя и своих сотрудников по устройству церкви Фессалоникийской – Тимофея и Силуана. В Боге Отце и Господе Иисусе Христе, т. е. церкви, которая находится в единении с Богом Отцом и Иисусом Христом, под особым их водительством и охранением, желает благодати и мира от единственного их источника – Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. 2 ст. Всегда благодарим Бога за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших. Так как Солуняне отличались твердостью в вере, то апостол и пишет им, что он благодарит за всех них Бога и всегда, когда возносит свои молитвы Богу, молится и за них – Солунян. 3 ст. Непрестанно памятуя ваше дело веры, и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим. При этом пред апостолом всегда предносится их дело веры, т. е. то, как они стараются окрепнуть в вере в истинного Бога, как стремятся эту веру приложить к делу и по ней устроить свой жизнь. Труд любви, т. е. как они стараются выполнить заповедь Христову о любви, помогая и друг другу и христианам других церквей. Терпение упования, т. е. то, с какой непоколебимой надеждой они ожидают получить обещанное наследие царствия от Господа нашего Иисуса Христа. И дело веры, и труд любви, и терпение упования – все это Солуняне творили, воодушевляясь мыслью о Боге Отце и как бы пред лицом Самого Бога и Отца. 4 ст. Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братья; 5 ст. потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. Что Солуняне действительно избраны к участию в благах небесного царства, апостол убеждается из того, что его проповедь среди них была особенно действенна и убедительна и сопровождалась особого рода знамениями и ниспосланием на уверовавших благодатных даров Духа Святого и многими другими благодатными удостоверениями, чему свидетелями, говорит апостол, были вы сами и сами знаете, что сотворил Господь через нас ради вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1 ст. Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Ап. 102 Павел шлет привет Филиппийцам не от себя только, но и от Тимофея, потому что Тимофей был его ближайшим сотрудником по делу проповеди Евангелия среди Филиппийцев; он вместе с апостолом был изгнан из Филипп и был, таким образом, лично известен филиппийским христианам и, видимо, был с апостолом во время пребывания его в Риме. Апостол называет себя и Тимофея рабами, ибо служение раба Христова полагал верхом всяких совершенств и обнимавшим все роды и виды служения Христу. Филиппийских христиан называет святыми, как и в других посланиях называет христиан тем же именем, потому что они чрез веру в Иисуса Христа призваны и освящены в таинствах, т. е. выделены из среды других людей на особое служение Богу и по жизни своей должны быть чистыми и непорочными. Пишет апостол привет филиппийским христианам вместе с их епископами и диаконами. В других посланиях привета епископам и диаконам не встречается у апостола Павла. Упоминание в этом послании о епископах и диаконах делается потому, что они принимали деятельное участие по сбору пожертвований апостолу Павлу. Не упоминаются здесь пресвитеры, потому что в первенствующей церкви названия епископа и пресвитера не различались строго, и под епископами толковники здесь обыкновенно разумеют и пресвитеров. Итак, филиппийским христианам, во главе с их пастырями, апостол желает благодати и мира, т. е. благодатных даров и всякой помощи от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, т. е. при Его участии. 3 ст. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 ст. всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 ст. за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне. Свое послание апостол начинает благодарностью Богу за филиппийских христиан. Всякий раз как я вспоминаю об вас, я всегда благодарю Бога за вас и всегда и во всякой молитве радостно возношу Господу Богу молитву за вас, за то, что вы приняли такое горячее участие своими материальными жертвами в деле распространения благовествования, и это с первого дня вашего обращения ко Христу и даже доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1 ст. Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, т. е. хочу очистить ваш ум от всяких примесей неправильного учения лжеучителей, хочу, чтобы в вашем уме учение Христово содержалось в чистом неповрежденном виде. 2 ст. Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. А для сего не лжеучителей вам должно слушать, а помнить то, что в Ветхом Завете возвестили людям пророки, а в Новом Завете, что заповедал нам Сам Господь наш Иисус Христос и что возвестили Его святые апостолы. 3 ст. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям 4 ст. и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же, т. е. в последующее за сим время, явятся наглые ругатели, которые будут глумиться над учением Христа; будут жить по своим страстям и похотям и будут говорить: где обетование пришествия Его? т. е. никакого второго пришествия вашего Христа на землю не будет и никакой кончины мира тоже не будет, а будет все так, как есть: ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. 5 ст. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 ст. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. На такое утверждение лжеучителей, апостол говорит: Думающие так не знают, что мир не самостоятелен, что было время, когда его не было, что он создан словом Божиим, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою, т. е. словом Божиим мир вызван из хаоса, главною составною частью которого была вода и что при посредстве этой же воды образовалась в третий день суша, что этот мир не неизменен, а напротив он уже претерпевал изменения: так древний мир погиб от воды. И так можно ли ссылаться на неизменяемость мира? Нет. Следовательно нельзя и утверждать того, что не будет второго пришествия и кончины мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

20 ст. Но вы не так познали Христа. Т. е. вы не для того познали Христа, чтобы вновь предаваться этому постыдному образу жизни. 21 ст. Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе. – Чрез веру во Христа вы научены совершенно иному, именно – 22 ст. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 ст. а обновиться духом ума вашего. Т. е. направляйте силы ума вашего не к прежней языческой жизни, а к новой жизни, жизни по Христу, старайтесь быть новой тварью во Христе. 24 ст. И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. В правде и в преподобии истины. Облечься в нового человека, это значит стать другим человеком, противоположными тому, чем был доселе, стать созданным по Богу, т. е. приблизиться к тому образу человека, каким он вышел из рук Творца, т. е. быть нравственно совершенным, быть отображением образа Божия и Его подобия и быть таковым в праведности и святости не на словах только, а в действительности, в истинности. 25 ст. Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Хотите быть новыми людьми по духу, а не по плоти какими вы были в язычестве, первее всего перестаньте лгать друг другу. Ничто так не разрушает добрых, хороших отношений между людьми, как лживые речи людей злонамеренных и праздных; они ведут к нестроениям в обществе и поселяют вражду. Хотите, чтобы между вами царили мир, любовь и согласие, говорите истину каждый ближнему своему, тем более что мы христиане, как члены тела Церкви Христовой, где глава Христос, являемся самыми близкими членами между собой. Одно уже это обязывает нас говорить друг другу одну правду. 26 ст. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем. Живя среди людей, при нашем несовершенстве, трудно бывает нам иногда удерживаться от гнева, а потому если бы тебе и случилось впасть в гнев, быть может и справедливый, то как истинный христианин, ты скорее старайся подавить этот гнев в сердце своем, не дай ему перейти в грех , т. е. в дело, да не зайдет солнце во гневе вашем, по возможности постарайся это сделать, т. е. подавить грех , в тот же самый день, когда ты разгневался, до наступления ночи. Чем ты дольше пребываешь в гневном состоянии, тем труднее изгнать потом его из сердца своего; вот почему не ложись спать во гневе твоем, ибо это послужит к укреплению греха в твоем сердце. Кто просыпается с гневом в сердце своем, тот этим самым показывает, что он еще далек от нравственного совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

20 ст. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Вот стих при толковании которого никак не могут толковники дать ясного и точного смысла текста. Этот стих принадлежит к одному из тех мест в посланиях ап. Павла, о которых ап. Петр выразился, что в них есть нечто неудобовразумительное. Несомненно, он имеет отношение к предшествующему стиху и имеет в виду выразить ту же мысль, т. е. что закон по своему достоинству ниже обетования. Сообразно этому стих можно понимать так: когда Господь Бог возвещал свое обетование Аврааму, Он возвещал его усты к устам, без всяких посредников и Божественная воля была высказана во всей своей полноте и имела значение для всех людей. Когда же давался закон народу израильскому, то он был дан при участии посредников (Ангелов и Моисея). И хотя и тут была возвещена та же неизменяемая воля Божия, но она открыта была как бы не во всей полноте, сообщена была народу еврейскому как бы с некоторым ограничением, именно приспособительно к характеру только народа еврейского и к исторической обстановке его существования, хотя в том и другом случае действовала одна и таже воля Божия и один и тот же Бог, ибо Бог один. Отсюда понятно, что закон стоит ниже обетования. 21 ст. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона. Итак, хотя закон и стоит ниже обетования, но как выражение одной и той же Божественной воли не может встать преградой на пути исполнения обетования. Другого рода дело: если бы закон мог животворить, т. е. оживлять, возрождать людей, давать им силы и крепость для этого нравственного возрождения, тогда бы действительно закон мог заменить собой обетование. Но этого-то одухотворения, оживления и не давал закон. 22 ст. Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. Итак, закон не одухотворял, поэтому-то Писание, а в лице его Сам Бог, свидетельствует, что все люди, не исключая подзаконных иудеев, подпали под власть греха, все повинны пред Богом. Бог попустил греху царствовать над людьми с той целью, чтобы они, познавши свою ответственность пред Богом, устремили свои взоры к обещанному людям семени, т. е. к Мессии – Избавителю, дабы обетование и все, что с ним соединялось, т. е. обильное излияние благодатных даров св. Духа, дано было, т, е. совершилось, пришло в исполнение чрез Господа Иисуса Христа и дано было только верующим во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

21 ст. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Итак, все жившие по плоти и творящие дела плоти, как я и раньше говорил и теперь говорю, Царствия Божия не наследуют. 22 ст. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 ст. кротость, воздержание. На таковых нет закона. В противоположность людям, живущим по плоти, христиане, живущие по духу, и дела начинают творить иные. Так, у них плодом жизни по духу являются: самоотверженная любовь к ближним и беспредельная любовь к Богу; радость о познании божественной истины и об обретении пути ко спасению; мир, т. е. умиротворение своей совести, мир с Богом и людьми; долготерпение, т. е. благодушное, терпеливое перенесение разного рода бед и напастей; благость – мягкое, сердечное отношение ко всем; милосердие – участливое, сопровождающееся делами любви, отношение к другим; вера, т. е. вера не на словах только, а живая и деятельная; кротость – смирение, когда человек ни на кого не ропщет; воздержание, т. е. удаление от худых мыслей, чувств, желаний, поступков и действий. При таких добродетелях христианам нужен ли закон? На таковых, говорит апостол, нет закона. 24 ст. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Итак, кто уверовал во Христа, привился к Нему, как ветвь к дереву, стал едино с Ним, тот распинает плоть свою со страстями и похотями, т. е. отказывается от угождения плоти, от прежней греховной жизни, отрицается сатаны и всех дел его, т. е. которые принадлежат Христу, те и живут по духу. 25 ст. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 ст. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Итак, если желаете жить по духу, то по духу и поступайте, т. е. творите дела любви к Богу и ближним. Укрепившись в жизни по духу, не будем своим превосходством тщеславиться пред другими, дабы не возбудить вражды или зависти в других. Глава 6-я 1 ст. Братья! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быт искушенным. Так как несомненно, что некоторые, из Галатов были увлечены лжеучителями и не отдавали себе ясного отчета в том, что они делают, то относительно всех таких заблуждающихся апостол просит всех оставшихся твердыми и непоколебимыми в вере и в частности тех, кому поручено пасти стадо Божие, чтобы они исправляли заблуждающихся в духе кротости, не были особенно суровыми к ним, потому что со всяким и из них (духовных) это может случиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

21 ст. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 ст.       Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы. Его же воображение ныне и нас спасет крещение, т. е. то, прообразом чего некогда была вода потопа, таинство крещение ныне нас спасает и приводит нас в новый лучший мир к Богу. И как некогда воды потопа погребли грешный, непокорный Богу и неверующий мир, так и воды крещения служат для верующих христиан символом погребения их грешной, плотской жизни. И как там воды потопа спасли и принесли Ноя в обновленный прекрасный Божий мир, так и чрез воды крещения мы возрождаемся к жизни живой, святой, непорочной, приводимся к Богу в новый, лучший мир. Отсюда, говорит апостол, вода крещения есть не плотские отложение скверны, т. е. не плотской только нечистоты омовение, другими словами говоря, крещение очищает не только от телесной нечистоты, но оно есть совести благи вопрошение у Бога, т. е. не только есть очищение телесной нечистоты, но есть в тоже время испрашивание у Бога чистой совести, или как в русском переводе, обещание Богу доброй совести, т. е. обещание Богу стать иным, новым человеком, быть чистым в своей совести, т. е, проводить жизнь святую, непорочную. Крещение спасает нас воскресением Иисуса Христа. Свою спасительную силу таинство крещения стало иметь только после воскресения Господа нашего Иисуса Христа, Который, воскресши, вознесся на небо, сидит одесную Бога и Отца и Которому покорились Ангелы и власти и силы. Вознесшись на небо и седши одесную Бога Отца и тем прославившись и по человеческой своей природе, Господь наш Иисус Христос открыл доступ туда и всем верующим в Него и служит основанием нашей надежды, что и мы, перенося здесь на земле невинно разного рода страдания, получим награду от Бога на небесах. Глава 4-я В 4-й главе апостол говорит своим читателям о том, что мы – христиане, должны так воспитать себя, чтобы всегда быть готовыми переносить страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

22 ст. На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Т. е. опять на том же краеугольном камне Христе и вы, т. е. ваша Эфесская церковь , также созидается в жилище Божие тем же Духом; но выражение вы можно понимать несколько иначе – вы, т. е. каждый верующий созидается в храм Божий, жилище Божие. Таким образом, апостол говорит, что как Церковь вселенская созидается чрез веру в Господа Иисуса Христа в святой храм Богу, так и всякая частная церковь , – как часть вселенской, чрез ту же веру в Господа созидается в жилище – храм Богу, так и каждый верующий чрез ту же веру, как член истинной церкви, и чрез таинства церкви, становится жилищем, храмом Божиим. Это созидание в жилище Божие как Церкви вселенской, так церквей поместных, так и всякого верующего совершается Духом Святым. Глава 3-я Во 2-й главе ап. изобразил, чем были Эфесяне до обращения к вере во Христа и как они были далеки от Бога и чем они стали, уверовав во Христа, т. е. как они теперь стали близки к Господу и как каждый из них Духом Божиим устрояется в жилище Божие. В 3-й же главе раскрывает пред Эфесянами чем он, апостол Павел, был по отношению к ним, в деле созидания их спасения и устроения из них жилища Божия Духом и объединения их язычников с иудеями чрез веру во Христа Иисуса. 1 ст. Для сего-то я Павел сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Т. е. для того, чтобы вы, язычники, стали близки Господу, я Павел, сделался узником Иисуса Христа, т. е. за веру в Него, за проповедь Его учения, и терплю узы за призыв вас язычников ко спасению. 2 ст. Дак вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. Вы уже знаете о домостроительстве благодати Божией, т. е. что мне соответственно божественным планам по особому откровению (смотрению), поручена проповедь среди язычников, а потому и среди вас. Посему вам должно быть понятно, почему я именно за вас язычников в узах. 3 ст. Потому что мне чрез откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко. Вы слышали, что мне чрез откровение возвещена тайна. Какая? Чтобы и язычникам быть сонаследниками, и сопричастниками обетования во Христе Иисусе (ст. 6), о чем я кратко писал пред сим, впереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

22 ст. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. Среди тяжелого и безотрадного положения рабов у последних весьма естественно являлись мысли, как бы освободиться от этого рабского состояния, особенно когда они, рабы, были уже христианами, а господа погрязали еще во тьме язычества. Поэтому апостол и говорит рабам – христианам как бы так: хотя вы по вере во Христа и стали выше ваших господ, стали вне их власти, но дело веры касается вашей души, а не тела; тело ваше по-прежнему находится в зависимости от господ ваших, а посему и повинуйтесь плотским господам вашим. Служите им нелицемерно, не двоедушно, не только на глазах и напоказ, как это делают льстецы и притворщики, а в простоте сердца вашего, что так угодно Богу, а потому проходите ваше служение со страхом чем-либо оскорбить Отца вашего небесного. 23 ст. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков. Служа господам своим, делайте все от души, т. е. с охотой, с благорасположением, с желанием пользы и добра своим господам; делайте все так, как бы вы делали все это для Господа, а не для человека. 24 ст. Зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. Помните, что не от земных ваших господ вы получите воздаяние в жизни вечной, а от Господа Иисуса Христа, Которому посвящается вся ваша жизнь. Слав. текст: приимите воздаяние достояния – наследия. Эти слова шли прямо на рану горького рабства. Работают – работают; а ни им, ни их семье и потомству ничего не достается. Апостол и говорит им: если будете работать, как заповедую вам, яко Господу, то Господь даст вам в наследие блага высшие тех, каких наследниками могли бы вас сделать господа... Вы Господу работаете, а Он не оставляет рабов своих тщими (Еписк. Феофан). 25 ст. А. кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия. Тем, что господа ваши бывают часто несправедливы и обижают вас напрасно, не смущайтесь: Господь воздаст им по делам их; у Него нет лицеприятия. Глава 4-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010