Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Зефиров, свящ. Фотография. 1911 г. Павлович Зефиров (30.12. 1879, с. Ваулово Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ. (ныне поселок Тутаевского р-на Ярославской обл.) - 23.07.1918, г. Романов-Борисоглебск Ярославской губ. (ныне Тутаев Ярославской обл.)), сщмч. (пам. 10 июля - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1896 г. окончил по 1-му разряду Ярославское ДУ и поступил в Ярославскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 2-му разряду. 2 сент. того же года поступил учителем в церковноприходскую школу в с. Полтеве Ярославского у. и губ. В связи с устройством в имении Ваулово, подаренном владельцем прот. прав. Иоанну Кронштадтскому , Успенского скита с.-петербургского Иоанновского женского монастыря отец П.- свящ. Павел перешел служить в Богоявленскую ц. в с. Никольском-на-Эдоме Романово-Борисоглебского у. (ныне Николо-Эдома Тутаевского р-на Ярославской обл.). В том же году П. стал преподавать в николо-эдомской церковноприходской школе. 24 февр. 1905 г. был определен к Богоявленской ц. Никольского-на-Эдоме на место вышедшего за штат отца. 6 марта 1905 г. рукоположен во диакона и 13 марта - во иерея и назначен к той же церкви. Был заведующим церковноприходской школой и законоучителем в той же школе, в земской школе в дер. Тарасово (ныне урочище в черте дер. Воронино Большесельского р-на Ярославской обл.) и в начальном уч-ще др. Кишлёво. Его попечением в 1906 г. было построено здание школы в Никольском-на-Эдоме. Он также заведовал хозяйственной частью земской Шаровской богадельни в с. Никольском. В 1909 г. П. избран членом благочиннического совета (утвержден в должности 13 июня 1910). Награжден набедренником (1908) и скуфьей (1913). В июле 1918 г., во время подавления Ярославского антибольшевистского восстания, арестован и расстрелян. Тело П., несмотря на просьбы родственников, так и не было отдано им для погребения; заочное отпевание совершил отец П.- свящ. Павел. В 2018 г. на предполагаемом месте захоронения П. установлен поклонный крест.

http://pravenc.ru/text/2580156.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чтобы не создавать «легенды мученичества», тело священномученика Петра Зефирова не отдали родственникам 5 мин., 22.07.2021 1 августа 1918 года брат священника Петра Зефирова обратился в Наркомат юстиции с просьбой отдать семье тело убитого для христианского погребения. «10 июля сего года по постановлению Революционного Романово-Борисоглебского суда Ярославской губернии, — писал он, — был расстрелян мой родной брат Петр Павлович Зефиров, священник церкви села Никольского-на-Эдоме. Семья покойного, отец его и крестьяне прихода обращались к властям города с просьбой выдать им тело покойного для совершения над ним чина погребения, но обращения оказались безрезультатными, поэтому, как брат покойного, вижу вынужденным обратиться к Вам с просьбой, сделать соответствующее распоряжение о выдаче тела брата моего для совершения чина погребения. Со своей стороны должен добавить, что хотя Романово-Борисоглебским Революционным судом не указаны причины невыдачи тела, но, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что это не является в достаточной мере основательным, ибо даже согласно практике царского самодержавия за последние годы признавалось, что власть государства распространяется лишь только на живых граждан, мертвые же считались изъятыми из круга компетенции власти... Я надеюсь, что Уголовное отделение при Народном комиссариате юстиции придет на помощь осиротелой семье с малолетними детьми и сделает соответствующее распоряжение подлежащим властям о выдаче тела моего брата для погребения...» Однако просьба брата священномученика Петра так и не была удовлетворена... Священномученик Петр родился в 1879 году в семье священника Павла Ивановича Зефирова, служившего в селе Ваулово Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. В селе находилось имение Мордвиновых, и вауловские храмы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Александра Свирского, были бесприходными и содержались на средства владельцев имения. Отец священномученика, Павел Иванович, родился в 1843 году в семье диакона. В 1872 году он окончил Ярославскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к одному из храмов в селе Ваулово. В 1881 году, когда Петру было два года, отец Павел овдовел и в дальнейшем уже сам воспитывал трех малолетних детей, стараясь привить им навыки благочестия и церковности, имевшиеся у него самого.

http://foma.ru/chtoby-ne-sozdavat-legend...

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). 67 См. о нем: Каледа Л. Воспоминания об отце, священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). – Ред. 68 См. о нем: Архимандрит Георгий (Тертышников). Жизнеописание архимандрита Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Альфа и Омега. 1998. 2(16). – Ред. 71 О канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших, в лике местночтимых святых Оптиной пустыни, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 3(21) за 1999 г. – Ред. 72 О канонизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред. 75 О канонизации митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 77 О канонизации архимандрита Сергия (Шеина) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 78 О канонизации протоиерея Иоанна Кочурова см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 79 О канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 80 О канонизации Великой княгини Елисаветы см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 81 О канонизации инокини Варвары см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 82 О канонизации святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

420. Евграфа Мученика, в Андроньевом монастыре. Построена в 1874 году. Усыпальница Молчановых. 421. «Утоли .моя печали», при Общине имени кн. Шаховской. Лефортово, Госпитальная площадь. Построена в 1875 году. Внизу устроена церковь Александра Невского. 422. Живоначальной Троицы, при Александровском отделении Ермаковской богадельни. Сокольники, Ермаковская улица. Освящена 22 августа 1876 года. Нижний храм Флора и Лавра. 423. Николая Чудотворца, во Всехсвятском монастыре. Строилась с 1873 года. Нижний храм освящен в 1876 году, верхний, Покрова Пресвятой Богородицы, – в 1878 году. 424. Всех Скорбящих Радости, при Троицкой больнице, в Савеловском переулке, на Остоженке. Устроена в 1877 г. 425. Алексея Митрополита и Иннокентия Иркутского, на подворье Чудова монастыря, в селе Черкизове, за Преображенской заставой. Нынешнее здание митрополичьей дачи с домовой церковью построено митрополитом Иннокентием. Митрополит Макарий 426. Спаса Преображения, в богадельне для слепых женщин. Старый Монетный переулок, близ Полянки. Устроена в 1879 году. 427. Александра Невского, в Бутырском тюремном замке, на Новослободской улице. Построена в 1879 году. 428. Иоанна Предтечи, в Ивановском монастыре.. Церковь и прочие здания монастыря заново были выстроены на средства, завещанные Е.А. Макаровой – Зубачевой, архитектором М. Д. Быковским. Освящена была 19 октября 1879 года. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Николая Чу дотворца. 429. Преподобной Елизаветы, при кельях игуменьи в Ивановском монастыре. 430. Михаила Архангела. Больничная церковь Алексеевского монастыря. Построена в 1879 году. 431. Николая Чудотворца, в Императорском Лицее в память Цесаревича Николая, на Остоженке. Освящена 16 ноября 1879 года. 432. Александра Невского, при 3-м кадетском корпусе, на Красноказарменной улице. Освящена 29 ноября 1879 года. 433. Николая Чудотворца, при Рукавишниковском приюте на Смоленском бульваре. Построена в 1879 году. Григория Богослова , в Богословском переулке, на Большой Дмитровке. Построена в 1878–1880 годах на месте разобранной церкви XVII века. Архитетором был Каминский, средства пожертвовал В.Х. Спиридонов. Колокольня оставлена старая, XVII века. Главный престол Равноапостольного Владимира. Другой придел Мученика Христофора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

919 …другая — большую собаку. — Клише собаки с надписью «Сторож» отпечатано на первой странице «Русского рабочего», 1879, 920 …с голову Ио Кр …— Речь идет о картине в «Русском рабочем», 1878, 921 Граф Корф — очевидно, Николай Александрович Корф (1834–1883) — см. о нем примечание к стр. 207. 922 Щербинин Михаил Петрович (1807–1881) — князь, занимал крупные должности в цензурном ведомстве. 923 Феокрит (III b. до н. э.) — греческий поэт, один из создателей пастушеской, буколической поэзии. 924 Андрюша — Андрей Николаевич Лесков (1866–1953), сын писателя, автор книги «Жизнь Николая Лескова». 925 …выбрал только глазного доктора…— См. примечание к письму 115. 926 Гладстон, Вильям Эварт (1809–1898) — известный английский государственный деятель и писатель по вопросам религии и церкви. 927 Берсье, Евгений (1805–1889) — французский проповедник, выступал против католичества. 928 Невиль — французский теолог первой половины XVIII века. 929 Вине — Винер Георг-Бенедикт (1789–1858), немецкий богослов, автор «Библейского реального словаря». 930 Вальденштрем, П. (род. в 1838 г.) — шведский богослов и политический деятель; Лесков писал о нем в статье «Религиозные новаторы. Редсток и Вальденштрем» («Новое время», 1879, 931 Думхейт (нем. Dummheit) — глупость. 932 «Из культа мертвых». — Имеется в виду очерк «Честное слово. Этюд из культа мертвых. (К материалам «Петербургского Декамерона»)»; был напечатан в «Новом времени», 1879, 17 июля. 933 …посылаю другую…— статью «Запретная печать. (По поводу одного малоизвестного листка)», напечатанную в «Новом времени», 1879, 5 августа; «Листок», о котором идет речь в статье (см. ниже: «раздобыл запретный листок»), — «Вестник правды», журнал политико-религиозный, издававшийся в Женеве. 934 Рассказ тоже готов…— Очевидно, «Однодум», над которым Лесков работал в июне 1879 года. 935 Экземпляр «Некуда»… сдал в Вашу типографию. — Роман «Некуда» вышел четвертым изданием (считая и журнальную публикацию) в издательстве А. С. Суворина в 1879 году. 936 Листок «Год». — Под таким названием новый печатный орган в 1879–1880 годах не появлялся; возможно, что это «Рижский епархиальный листок», начавший выходить в 1880 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010