10 ст. Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом, и возрастая в познании Бога. Все это – и преуспеяние в премудрости и в разумении духовном и стремление чрез то познать волю Божию – необходимо вам, христианам, чтобы вы жили и поступали достойно Бога, постоянно памятовали о Нем и, боясь чем либо Его оскорбить и прогневать, старались Ему угодить во всём, а наипаче деланием добрых дел, и, так плодонося, возрастами бы в познании Бога; т. е. приближались бы к истинному Боговедению. 11 ст. Укрепляясь всякой силой по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью. Но так как на пути нравственного усовершенствования мы часто встречаем скорби, печали и всевозможного рода препятствия и бываем слабы и немощны, чтобы преодолеть их своими силами, то апостол научает Колоссян, что эти силы мы должны черпать в помощи Божией и, укрепляясь этой всесильной благодатной помощью, терпеливо, не на минуту не ослабевая, переносить и преодолевать все стоящее на пути препятствием к нравственному совершенству, переносить даже и тогда, когда бы эти беды, напасти и искушения были длительны, переносить же должно их благодатно, с радостью. 12 ст. Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете. Благодаря Бога, Отца нашего небесного, за то, что Он призвал нас ко спасению и к получению наследства вечного, что составляет удел только святых, и подает нам силы и крепость во свете Евангельского учения достигать этого спасения, этого небесного наследия святых. 13 ст. Избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего. Мы должны благодарить Бога и Отца за то, что он избавил нас, т. е. высвободил из-под власти диавола и от всего того, чем нас прельщала языческая греховная жизнь, и за то, что он не только освободил, но и ввел нас в царство своего Единородного возлюбленного сына. 14 ст. В котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов. Он, Сын Божий единородный и возлюбленный, искупил нас от грехов пречистой Своей Кровью. Мы теперь избавлены от власти диавола и с нашей стороны требуется, чтобы мы умели пользоваться этим великим даром Христовым, Его искупительными заслугами, и достигали своего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Разъясняя Колоссянам, что же именно они получили чрез веру во Иисуса Христа, ап. Павел первее всего упоминает о таинстве крещения. По вере во Христа вы приняли крещение, которое заменило собой ветхозаветное обрезание. Там – в обрезании было только отсечение плоти, предуказывалось только на отсечение греховности в человеке, здесь же, в крещении – этом обрезании нерукотворенном – обрезании сердца, верующий истинно, действительно совлекается греховного тела плоти, т. е. отсекается, уничтожается в человеке самая любовь, влечение человека ко греху, грех перестает властвовать, господствовать над человеком. Так как крещение совершается по вере во Христа, то оно и называется апостолом обрезанием Христовым. 12 ст. Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. В этом крещении Христовом, вы, погружаясь, умерли греху, обрезались сердцем, совлеклись ветхого греховного человека. И подобно тому, как Христос умер за грехи людей и погребен, чтобы избавить их от этих грехов, так и вы, погружаясь в воду крещения, умерли за грех, чтобы избавиться от него, чтобы более не грешить. Вы духовно спогреблись со Христом, т. е. как бы были погребены, как и Христос, сделались в духовном смысле участниками Его смерти и чрез то восприяли искупительную силу Крови Его. И как Христос умер за тем, чтобы воскреснуть и чтобы искупленного человека совоскресить с Собой, т. е. сделать и его участником своего воскресения, так и вы умерли греху за тем, чтобы из вод крещения выйти воскресшими для жизни новой, святой и по вере во всемогущество Бога, Который воскресил Его из мертвых, сделаться соучастниками Христа и в Его воскресении. 13 ст. И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. И вас, которые были мертвы в нравственном смысле, которые доселе жили во грехах, по стихиям мира, а не по Христу, т. е. сообразно с греховными обычаями человеческими, не смотря на то, что вы даже были не обрезаны, оживил, оживотворил, сделал способными к жизни новой, святой, лишь только вы уверовали во Христа, исповедали свои прегрешения и крестились, причем нам прощены были все грехи наши. Условием действенности веры во Христа апостол ставит прощение грехов, которое не может быть без предварительного раскаяния в них и исповедания. В этом случае, говорит апостол, и мы, т. е. обрезанные и вы – необрезанные находимся в одинаковых условиях, а потому-то и говорит в конце стиха: простив нам, т. е. нам и вам, и всем вообще людям все грехи наши. И если необрезание не имеет никакого значения в деле веры во Христа и оживотворения с Ним, то зачем вам, Колоссянам, слушать лжеучителей, которые склоняют вас к необходимости обрезания и при вере во Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. В Нем мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей. Церковь Эфесская состояла из христиан, бывших язычников и христиан, бывших иудеев. Поэтому, говоря в Нем и мы сделались наследниками, под мы апостол разумеет иудеев, и говорит, что мы – иудеи, прежде предназначенные и избранные к получению наследия Божия, получили это наследие раньше язычников; но чтобы смирить гордость иудеев прибавляет, по определению Совершающего все по изволению воли Своей, т. е. получили это наследие не за какие либо заслуги, а единственно по определению Того, Кто содержит все в Своей власти и всем управляет сообразно только со Своей волей. 12 ст. Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. Как предназначенные к получению наследия Божия, истинные иудеи и прежде уповали на Христа, т. е. чаяли Его, ожидали с нетерпением и, когда Он, Сын Божий, пришел на землю, первые своим обращением ко Христу послужили к похвале и славе, совершенного Им на земле дела. Чрез них первых уверовавших в Христа и другие народы были привлечены к вере во Христа. 13 ст. В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом. Сказавши о том, что получили иудеи, чаявшие пришествия Христова, чрез веру во Христа, апостол говорит здесь о том, какое значение имеет искупительная миссия Христа и по отношению к ним Эфесянам прежде бывших язычниками. Что касается вас, бывших язычниками, то и вы чрез веру во Иисуса Христа, после того как вам было возвещено нами божественное учение Его, сделались наследниками обетования, такими же как и мы; и вы сделались участниками благодатных даров, ибо уверовавши, и вы теперь запечатлены Духом Святым, обетованным, т. е. тем Духом Святым, которого обещал послать от Отца на верующих сам Господь Иисус Христос и о благодатном излиянии даров которого на верующих предсказывали и ветхозаветные пророки ( Иоил. 2:28 ). Запечатлены, т. е. получили Духа Святого, первее всего, когда по вере в Господа Иисуса Христа крестились и получили благодать возрождающую к жизни святой и угодной Богу и когда по той же вере запечатлелись, т. е. отметились, избрались в особый удел Божий, в таинстве миропомазания, когда получили дары св. Духа, укрепляющие нас в жизни духовной, святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ст. ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Если так, если все погибнет, если все разрушится, то подумайте какими чистыми по жизни должно быть вам христианам. При этом апостол читателей своего послания утешает тем, что хотя земля и все, что на ней, разрушатся, но, согласно обетованию Божию, мы ожидаем нового неба и новой земли. 13 ст. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Т. е. мир разрушенный, но не уничтоженный, явится в обновленном, очищенном, преображенном виде; на которых обитает правда, т. е. правда Божия; зла, греха там уже не будет, как мы их видим существующими в этом мире. 14 ст. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; т. е. ожидая пришествия Господня, разрушения мира и нового неба и новой земли, потщитесь, т. е. постарайтесь явиться пред Ним, т. е, пред Господом нашим Иисусом Христом, как пред нелицеприятным Судиею, неоскверненными и непорочными в мире, т. е. чистыми святыми по своей жизни. 15 ст. И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам. Называет ап. Павла братом возлюбленным, чтобы отклонить всякую тень подозрения о каких-либо иных отношениях между апостолами. 16 ст. как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Он говорит о том же во всех посланиях своих, о чем и я, т. е.: о втором пришествии Господа, о кончине мира и стоящих с ними в связи событиях и о наставлениях и увещаниях относительно твердости в вере, о постоянстве в добрых делах и пр. В которых, т.      е. в писаниях Павла, есть нечто неудобовразумительное, т. е. не в смысле невразумительности речи, а в смысле глубины учения ап. Павла, которая не всем доступна и что, особенно невежды и неутвержденные в истинах веры, превращают, т. е. искажают на погибель себе и другим и не только искажают послания Павла, но и вообще Св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. И не только не участвуйте в делах, не согласных с волей Божией, делах похоти плоти, очес и гордости житейской, но и обличайте их и словом и наставлением и вразумлением, и Делом, т. е. пусть и ваша жизнь служит им укором и обличением. Так как не всегда удобно бывает выступить со словом обличения, 12 ст. ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 ст. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Все обнаруживаемое при свете Евангельского учения, станет явным, с греха и порока, как дел тьмы, скинется маска, и они явятся пред людьми во всей их наготе, в настоящем своем виде, во свете. 14 ст. Посему сказано: «встань спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Посему то Господь Бог и говорит людям, сидящим во тьме, и сени смертной, проснитесь от своей греховной жизни, оставьте грех, умрите для него и воскресните для иной, новой жизни, идите ко Христу и Он вас научит, вразумит и просветит светом своего святого учения. 15 ст. Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 ст. дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, обращается апостол к христианам, вы уже чада света, смотрите, поступайте осторожно, т. е. проводите время вашей жизни осмотрительно, бойтесь как бы в чем не погрешить против святости христианской жизни, проводите время вашей жизни не как неразумные, как ничего незнающие, а потому погрешающие, не как язычники, но как мудрые, т. е. как чада света, умудренные светом разума святого Евангелия, с христианской мудростью умейте разобраться во всем, что ведет вас к высшей цели жизни, т. е. ко спасению. Искупующе время яко дние лукавы суть, т. е. старайтесь использовать время вашей земной жизни для достижения вами спасения яко дние лукавы суть, т. е. время нашей жизни обманчиво, нельзя так говорить: еще много осталось времени, успею еще позаботиться о своем спасении, вот буду постарше, тогда уже расположу своим временем, как мне нужно. Но прожитого времени уже не вернешь, оно уже потеряно в смысле использования для приобретения спасения, а завтра или сегодня быть может будет поздно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. О любви, как главной основной Евангельской заповеди, вы, говорит апостол, слышали от начала, т. е. с самого начала, как мы начали у вас проповедь. Ее Господь возвестил Своим ученикам, а мы вам и всем, кому возвещено Евангельское учение. По этой заповеди мы должны любить друг друга; но любили бы не тою любовью, какою (любовью) любил Каин своего брата Авеля. Та любовь была неискренняя, лицемерная, показная, ибо в душе его кипела зависть и злоба, а потому и привела его не к пожертвованию жизнью за брата, а к убийству брата. 12 ст. Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Имея за собою злые дела, как чадо дьявола, Каин не мог снести брата своего Авеля, дела которого, как чада Божия, исполнены были всего доброго и убил его. Так что 13 ст. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидишь вас, т. е. если неверующие люди ненавидят вас христиан. Мир неверующих находится всецело в руках врага Христа – дьявола, так что тут дивиться нечему. 14 ст. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Наша взаимная братская любовь как нельзя лучше свидетельствует о том, что мы нравственно переродились, очистились, обновились духовно, из состояния нравственной смерти перешли в жизнь, т. е. духовно ожили. Напротив, кто не любит брата своего, находится в состоянии ненависти и зависти к нему, тот пребывает в смерти т. е. еще духовно мертв. 15 ст. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. И не только духовно мертв, а всякий ненавидящий, брата своего, есть даже человекоубийца, т. е. приравнивается к самому дьяволу , который есть человекоубийца искони ( Ин.8:44 ); а вы знаете, т. е. из закона Божия, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей, т. е. царства Божия не наследует, ибо духовно мертв и не находится в единении с Богом и далек от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 ст. что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды, и были безбожники в мире. Повторяя как бы все сказанное доселе, апостол говорит Эфесским христианам: итак, помните, что вы были и что стали. Вы были язычники, жили по плоти, осуетились в своих мыслях, желаниях, думали только о земном; ваш внутренний человек омрачился, духовная жизнь ваша замерла; вы были «необрезанные», ни в каком завете с Богом не состояли, были без Христа, т. е. не было у вас никаких пророчеств о Нем, вы о Нем ничего не знали; будучи вне ограды Божией, вы не имели никаких заветов обетования, а посему никакой надежды на отрадное будущее, вы были безбожники в мире, т. е. и Бога не знали, и Бог вас оставил. 13 ст. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой. 14 ст. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. А теперь посмотрите, чем вы стали. Чрез веру в Иисуса Христа вы стали Богу близкими, и за вас пролита чистая кровь Христа. Бывши ненавидимы иудеями и взаимно их ненавидя, вы теперь чрез веру Христову стали братьями, стали едино и то, что особенно служило средостением между вами и разъединяло вас (закон), теперь чрез кровь Христову, пролитую за нас и вас, и всех людей, уничтожено, ибо Он, Христос, есть мир наш, т. е. чрез Него две половины рода человеческого – язычники и иудеи – примирились и составили единую Церковь Христову. 15 ст. Упразднив вражду Плотью Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир. Т. е. принесши себя в искупительную жертву за грехи всех людей, Он уничтожил вражду существовавшую между язычниками и иудеями, а затем упразднил и самый закон заповедей, ибо последний стал необязательным для верующих во Христа с пришествием Его и принесением Им искупительной жертвы, упразднил учением, т. е. предписания закона заменил верой во Христа, чтобы тех и других – язычников и иудеев – пересоздать в нового человека Собой, т. е. по своему образу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем. Все это было предначертано в предвечном определении Божием, которое во всей полноте исполнил Господь наш Иисус Христос. 12 ст. В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него. Т. е. чрез Которого мы имеем дерзновение обращаться к Богу, как Отцу нашему, и уверенность, что Бог не оставит нас; но всё это при условии веры в Него, т. е. в Господа нашего Иисуса Христа, ибо Господь Собой все возглавляет. 13 ст. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава. Не смущайтесь моими узами за вас, а лучше смотрите на то, что вы получили чрез мою проповедь у вас, чрез мои страдания ради вас, которые суть ваша слава, т. е. для вашей пользы, чрез них и я прославился, а чрез меня и вы. 14 ст. Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, 15 ст. от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле. Т. е. ради всего того, что вы язычники получили чрез веру в Иисуса Христа я преклоняю колена мои, т. е. всегда, когда молюсь за вас, усиленно прошу Отца Господа нашего Иисуса Христа, ради Его Сына Господа нашего Иисуса Христа, и ради того, что Он – Отец есть воистину Отец всего небесного и земного, ибо от Него все получило свое начало и бытие. 16 ст. Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке. Молясь усиленно к Богу, Отцу небесному, апостол первее всего просит в своих молитвах, чтобы Господь Бог укрепил силой Духа Святого нравственную мощь Эфесских христиан, утвердил й укрепил их внутреннего человека, т. е. то, чем они стали возродившись чрез веру во Христа в таинстве крещения и миропомазания. 17 ст. Верой вселиться Христу в сердца ваши. Укрепившись и утвердившись во внутреннем человеке, вставши на путь нравственного обновления и борьбы со страстями и похотями, обитающими во вплоти, христиане этим самым содействуют тому, что Христос приходит к ним, вселяется в сердца их, обитает в них...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Такими мыслями, такими рассуждениями, такими упованиями утешайте друг друга и назидайте, т. е. ободряйте к истинно христианской жизни, поддерживайте друг друга и наставляйте, как вы уже и делаете. С 12 ст. идет заключительная часть послания, содержащая в себе разного рода наставления, касающиеся отношений паствы и пастырей, наставления, научающие осмотрительному пользованию разного рода духовными дарованиями и воздержанию от зла, наконец апостол призывает на них Божие благословение и просит их молитв о себе. 12 ст. Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13 ст. и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собой. Давши Солунянам общие наставления их христианской жизни и благоповедения и их взаимоотношений, апостол в 12 и 13 стих. дает частные наставления о том, как паства должна относиться к своим пастырям, ибо от единенения паствы со своими пастырями зависит и самый строй и порядок христианской общины. Уважайте, говорит апостол Павел, пастырей ваших, которые руководят вами на пути ко спасению, предстоят в молитвах своих за вас пред Господом, вразумляют, т. е. наставляют вас в истинах веры и христианского благочестия. За это великое их дело служения любви, заповеданное Христом, и вы, пасомые, имейте их по преизлиха в любви, т. е. воздавайте им еще большей любовью. Союз единения между паствой и пастырями, покоящийся на любви, да приведет вас ко взаимному миру и единению и между собой. 14 ст. Умоляем также вас, братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Умоляю вас, братья, т. е. вся паства Солунской церкви вместе со своими пастырями, созидайте дело Божие на земле, а посему вразумляйте бесчинных, т. е. тех, которые уклоняются от порядка христианской жизни, служат соблазном другим, роняют христианское общество даже в глазах неверных. Утешайте малодушных, т. е. которые при всяком испытании в деле веры и жизни христианской падают духом, – ободряйте их, воодушевляйте. Поддерживайте слабых, т. е. мало сведущих в истинах веры, часто неумеющих отличить ложь от истины, а потому легко впадающих в заблуждения и отпадающих от истины. Будьте долготерпеливы ко всем. Вразумляя, утешая, поддерживая всех, указанных выше лиц, будьте все же к ним долготерпеливы, не будьте к ним круты, а обращайте их на путь истинный исподволь, постепенно, со всякой осторожностью, с терпением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да у правит путь наш к вам. Впрочем, вручаю себя в волю Божию, сам Господь да управит путь мой к вам. 12 ст. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какой мы исполнены к вам, 13 ст. чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Приду или не приду к вам, но молю Господа, чтобы Он усовершил вас в любви как друг к другу, так и вообще к людям, какой мы преисполнены к вам. Молю Господа, чтобы чрез любовь вы явились чистыми и непорочными в своих сердцах пред лицом Отца нашего небесного, когда Господь наш Иисус Христос придет опять в мир, во славе своей, со святыми ангелами и сонмом святых, судить живых и мертвых. Глава 4-я В 4 гл., с которой идет нравоучительная часть послания, апостол просит Солунян, чтобы они жили согласно тем заповедям Господа, которым научил их он – Павел. Согласно этой воле Божией, они должны оставить блуд, противозаконные и корыстолюбивая действия друг против друга, а взамен этого жить в непорочности, святости и в любви друг с другом, занимаясь каждый своим делом и не смущая своей праздностью неверующих. 1 ст. За сим, братья, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали. И вас, братья, прошу и молю ради Господа Иисуса Христа, чтобы и вы с своей стороны, старались все, чему мы вас научили, осуществлять и проводить в свою жизнь и, угождая Богу, все более усовершались в том. 2 ст. Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. 3 ст. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 ст. чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 ст. а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. Все, чему я вас научал, есть не мое учение, а воля Божья. Воля же Божья такова, чтобы вы были святы, т. е. чисты и непорочны по своей жизни. Вот почему вы первее всего должны воздерживаться от блудной, распущенной языческой жизни. При этом вы, христиане, должны быть святы и чисты не только по душе, но и по телу, и этим должны отличаться от язычников, которые, не зная Бога истинного, живут в похотях сердца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010