6228. ФАДДЕЙ (УСПЕНСКИЙ) , архиеп. В день Воздвижения Животворящего Креста Господня. – 1990, 9, 56. 6229. ФЕОДОСИЙ, игум. О чудесах и знамениях. – 1992, 9, 28. 7.3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники 7.31 Рождество Пресвятой Богородицы 6230. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. На Рождество Пресвятой Богородицы. – 1989, 9, 34. 6231. МЕЧЕВ С. , свящ. Рождество Пресвятой Богородицы. – 1994, 9–10, 20. 6232. ПИТИРИМ, митр. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. – 1987, 9, 43. 6233. ШАРГУНОВ А., прот. Слово на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. – 1995, 9–10, 58. 7.32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 6234. ЕВЛОГИЙ, проф.архим. Введение во храм Пресвятой Богородицы. – 1986, 11, 40. 6235. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1984, 11, 43. 6236. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. – 1995, 12, 61. 6237. НИКОДИМ, митр. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. – 1985, 12, 32. 6238. ОРЛОВ М. , прот. В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1985, 11, 70. 7.33 Сретение Господне 6239. АМВРОСИЙ, архиеп. Слово в день Сретения Господня. (О семейном счастье). – 1988, 2, 40. 6240. А. Ч. Сретение Господне. – 1994, 2, 141. 6241. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. Чему учит нас пример Богоматери. (На Сретение Господне). – 1989, 2, 44. 6242. КОНСТАНТИН, еп. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. – 1993, 2, 44. 6243. ПИМЕН, патр. Слово на “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко”. – 1984, 2, 33. 6244. ПЛАТОН (ЛЕВШИН) , митр. Слово на день Сретения Господня. – 1984, 2, 34. 6245. ПОКРОВСКИЙ И. , прот. Вера и вечность. – 1984, 4, 33. 6246. СЕРГИЙ (ДАНКОВ), иером. Слово на Сретение Господне. – 1996, 2, 49. 7.34 Благовещение Пресвятой Богородицы 6247. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. В день Благовещения Пресвятой Богородицы. – 1991, 4, 40. 6248. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово за всенощным бдением накануне праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. – 1996, 3, 54. 6249. КРАВЧЕНКО А., прот. На Благовещение Пресвятой Богородицы. – 1987, 3, 40.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Забелин, 1862 – Забелин И. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Часть 1. М., 1862 Зеньковский. 1991 – Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1–2. Л., 1991 Зеньковский, 1970 – Зеньковский С. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. Мüпснеп, 1970 Зернов, 1991 – Зернов Н. Русское религиозное возрождение ХХ века. Париж, 1991 Зобов, Мостепаненко, 1974 – Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства//Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974 Зэндлер, 1987 – Зэндлер Э. Генезис и богословие иконы//Символ. Париж, 1987. декабрь, 18 Иванов, 1976 – Иванов Вяч. Вс. Мотивы восточнославянского язычества и их трансформации в русских иконах//Народная гравюра и фольклор в России вв. (К 150-летию) со дня рождения Д.А. Ровинского.) Материалы научной конференции (1975). М., 1976 Иванов, 1990 – Иванов В. Иконография Пресвятой Богородицы в православной церкви//Тысячелетие почитания Пресвятой Богородицы на Руси и в Германии. KOINONIA. Серия Института Восточных церквей в Регенсбурге, т. 6. Мюнхен-Цюрих-Москва, 1990 Иванова, 1966 – Иванова И. А. Икона Тихвинской Богоматери и ее связь со «Сказанием о чудесах иконы Тихвинской Богоматери»//ТОДРЛ. т. XXII, 1966 Иоаннов, 1795 – Андрей Иоаннов. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, о их учении, делах и разногласиях. СПб., 1795, т. 1–11 Иоасаф, 1849 – Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима, иеромонаха, пустынника и затворника Саронской пустыни, с присовокуплением очерка жизни первоначальницы Дивеевской женской обители, Агафии Симеоновны Мельчуговой. Переданы иеромонахом Иоасафом. СПб., 1849 Иродионов, 1890 – Иродионов А. Сочинения о расколе. Часть II. М., 1890 Истомин, 1901 – Истомин М.П. Обучение живописи в Киево-Печерской лавре в XVIII в.//Искусство и художественная промышленность, 1901, 10 Казаринова, 1973 – Казаринова Н. Народные сибирские иконы//Творчество, 1973, 8

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Письма о горнем и дольнем/Сост.: К. И. Кривошеина. СПб., 2010; он же. Богословские труды. Н. Новг., 2011; Куломзин Н., прот. Памяти еп. Кассиана (29.02.1892 - 04.02.1965)//ВРСХД. 1965. 2(77). С. 42-50; idem. (Koulomzine). Monseigneur Cassien (1892-1965): Sa vie et son uvre//La Pensée Orthodoxe [ПМ. Вып. 12]. 1966. N 1(12). P. 107-127; Cazelles H. In memoriam…//Messager ACER. 1965. N 29/30. P. 44; Kniazeff Al. In memoriam…//Ibid. P. 40-42; Meletios, mgr. In memoriam…//Ibid. P. 42-43; Mgr. l " Eveque Cassien (1892-1965)//Irénikon. 1965. T. 38. Р. 101-103; Schmemann A., pr. In Memoriam: Bishop Cassian (Bezobrazov)//SVTQ. 1965. Vol. 9. N 1. P. 3; За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд: Хроника семьи Зерновых/Под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. П., 1973; Мень А., прот. К истории рус. правосл. библеистики//БТ. 1987. Сб. 28. С. 272-289; он же. Кассиан (С. С. Безобразов)// Он же. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 35-37; Batalden S. K. The Politics of Modern Russian Translation//Bible Translation and the Spread of the Church: The Last 200 Years/Ed. Ph. C. Stine. Leiden, 1990. Р. 68-80; Азиатцев Д. Б. Безобразов С. С.//Сотрудники Рос. нац. б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. слов. СПб., 1995. Т. 1: Имп. Публичная б-ка, 1795-1917. С. 80; он же. Безобразова (Холостова) Л. В.//Там же. 1999. Т. 2: Гос. Публичная б-ка в Ленинграде, 1918-1930. С. 87-88; Зайцев Б. К. Дни. П.; М., 1995. С. 367-370; Зеньковский В., прот. Мои встречи с выдающимися людьми//ЗРАГ. 1995. Т. 27. С. 15-16; Elliott M. Translating the Russian Bible//East-West Church and Ministry Report. Wheaton (Il.), 1999. Vol. 7. N 2. P. 7-9; Братство святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Сост.: Н. А. Струве. М., 2000; Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000. С. 115-120; Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и еп. Гаврииле (Чепуре). М., 2002; Руло Ф. Еп. Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний// Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и Духом: Толкование на Евангелие от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

человека Нового Града», и в свете этого саму идею Нового Града в известной мере можно считать антропологическим проектом. Эта антропологическая чуткость была ценным, даже провидческим качеством их проповеди – однако излишне говорить, что контуры «нового человека», равно как пути к нему, оставались весьма туманны... Фотиевское Братство, возникшее весной 1925 г., до сих пор получало гораздо меньше внимания историков, нежели «Новый Град»; однако для нашей концепции оно оказывается более важным явлением. В записках Н.М.Зернова оно характеризуется так: «Среди соперников РСХД особое место принадлежало братству св. Фотия, к которому присоединилось несколько видных членов Движения. Основателем братства был Алексей Владимирович Ставровский (р.1905), человек властный и боевого темперамента. Целью братства была борьба против внешних и внутренних врагов Церкви. Среди первых они считали самым опасным Рим, среди последних выделяли о. Булгакова, как экумениста и автора новых богословских идей. Братство было построено по образцу католических орденов. От братчиков требовалось полное подчинение главе братства. Заседания были закрытыми, решения тайными... Членами братства были Владимир Николаевич Лосский (1903–1958), Евграф Евграфович Ковалевский (1905–1970), впоследствии епископ Жан, Максим Евграфович Ковалевский (р.1903), отец Григорий Круг (1908–1969), один из лучших иконописцев эмиграции и многие другие» . Из числа «других» стоит также упомянуть Л.А.Успенского (1902–1987), известного иконописца, исследователя богословия и истории иконы. Поскольку симпатии Зернова были всецело отданы РСХД, его характеристика довольно пристрастна (дальше он обвиняет братство и в «доносе» на о. Сергия Булгакова), и облик братства представляется из нее не совсем верно. Как и в других лучших, чистейших движениях диаспоры, как и в РСХД, истинный пафос деятельности Фотиевцев был пафосом не вражды, а любви, пафосом истового и жертвенного служения. Сутью и смыслом деятельности братства было служение идее Церкви, понятой по-своему глубоко и оригинально (помимо Вл.Лосского, в братство входили и другие талантливые богословы).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

18 Колчицкий Николай Федорович (1890–1961), протопресвитер. С 1941 управляющий делами МП, ближайший сотрудник Патриархов Сергия и Алексия I. После того как отец Николай собрал чуть ли не целый поезд паломников в Лавру преподобного Сергия, ему «дали понять», что этого больше делать не надо… 19 Киприан (Зернов; 1911–1987), архиепископ. С 1922 прислуживал звонарем, пономарем, ризничим, чтецом. В 1944 рукоположен в диакона (целибат), затем в священника. С1948 настоятель храма Всех скорбящих Радость на Большой Ордынке. В 1961 году принял монашеский постриг в Лавре и архиерейскую хиротонию. С 1963 архиепископ. Исполнял множество различных церковных послушаний, ради чего часто выезжал за границу – как в составе церковных делегаций и духовных миссий, так и для настоятельского и архиерейского служения. Скончался в Москве на покое. 20 Иоанн (Разумов; 1898–1990), архимандрит, второй наместник Лавры (1946–1953). В 1916–1923 послушник Смоленской Зосимовой пустыни; в 1924 переведен в московский Богоявленский монастырь, пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона; в 1942 иеромонах, игумен, архимандрит; с 1954 епископ Костромской и Галичский, скончался в сане митрополита (1972) Псковского и Порховского. С 1987 пребывал на покое. 21 Полностью см.: Боскин С., протодиакон. Пасха 1946 года. Открытие Лавры преподобного Сергия//Троицкое слово. ТСЛ, (1990). 4. С. 16–30.– Авт. 22 Михей (Владимирский; 1863–4?), игумен. В Лавре нес послушания гробового иеромонаха, ризничего, хранителя митрополичьих покоев, братского духовника. В 1919–1925 остался в «малой Лавре» (так называли братию Пятницкого храма), в 1926–1929 жил в Параклитском скиту, скончался на Родине. 23 Воронцов Евгений Александрович (1867–1925), протоиерей (целибат), профессор еврейского языка и библейской археологии МДА. После закрытия Лавры и Академии взял на себя пастырский крест: от науки, в которую был погружен, что называется, «с головой», обратился к служению священническому, став настоятелем Пятницкой церкви. 24 См.: Пришвин М. М. Собрание сочинений. Т. 8. Дневники. М., 1988. С. 209–211; Он же. Леса к Осударевой дороге: Из дневников 1909–1930//Наше наследие. 1990. 1. С. 82–85; Он же. Когда били колокола… (Из дневников М. М. Пришвина 1926–1932 гг.)//Троицкий сборник, ТСЛ, 2000. 1. С. 131–139. (29 декабря 1929/11 января 1930 сбросили Корноухого и Царь-колокол; 15/28 января 1930 сбросили Годунова). Всего было снято 19 лаврских колоколов весом 8165 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

1. Соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1995, 11, 55. 2. Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, произнесенное по окончании всенощного бдения в Троицком соборе Александро-Невской Лавры 4 ноября 1995 года. – 1995, 11, 55. 3. Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед отпеванием Высокопреосвященного Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры 5 ноября 1995 года. – 1995, 11, 56. 4. Тростников В. Памяти Владыки. – 1995, 11, 57. 5. Печерский А. Наша печаль светла…-1995, 11.60. -------- 3142. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Иоанна (Тимофеева) во епископа Йошкар-Олинского и Марийского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3143. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Иоанникия (Кобзева) во епископа Славянского. – 1989, 6, 8. -------- 3144. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Ионафана (Елецких) во епископа Переяслав-Хмельницкого. – 1989, 10, 17. -------- 3145. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Ионафана (Цветкова) во епископа Южно-Сахалинского и Курильского. – 1997, 9, 8. -------- 3146. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Иосифа (Балабанова) во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. – 1999, 2, 45. 3147. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Иосифа (Македонова) во епископа Шацкого. – 1998, 10, 8. -------- 3148. APXIENUCKON Иосиф (Савраш) (б.Ивано-Франковский и Коломыйский). Сообщение о кончине. – 1984, 6, 4. 3149. НОВОСАД Н., прот. Высокопреосвященный архиепископ Иосиф, бывший Ивано-Франковский и Коломыйский. – 1984, 9, 23. -------- 3150. БУЛЕКОВ А. Митрополит Литовский и Виленский Иосиф (Семашко) (1798–1868). – 1990, 3, 21. -------- 3151. APXIENUCKON Киприан (Зернов). (Москва). Сообщение о кончине. – 1987, 5, 8. 3152. ГУЗНЯКОВ Б., прот. Высокопреосвященный архиепископ Киприан. – 1987, 9, 25. -------- 3153. APXIENUCKON Кирилл (Гундяев) – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1988, 7, 69. 3154. APXIENUCKON Смоленский и Калининградский Кирилл – председатель ОВЦС Московского Патриархата. – 1990, 3, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6358. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. О пастырях. (В день памяти святителя Алексия). – 1991, 2, 45. 6359. СОЛОВЬЕВ С. , прот. В день памяти святого апостола Андрея Первозванного. – 1987, 12, 42. 6360. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. В день памяти преподобного Варлаама Хутынского. – 1991, 6, 47. 6361. ЛЕБЕДЕВ А. Слово в день памяти Святителя Василия Великого . – 1996, 1, 64. 6362. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. – 1994, 7–8, 20. 6363. ДИМИТРИЙ (МУРЕТОВ) , архиеп. День памяти святого равноапостольного князя Владимира. – 1987, 7, 43. 6364. СВЯТИТЕЛЬ Иларион, Митрополит Киевский. Похвала великому князю нашему Владимиру. – 1988, 2, 36. 6365. НИКОЛАЙ (ВЕЛИМИРОВИЧ), еп. Святой князь Владимир – Креститель русских. – 1999, 7, 49. 6366. ГЕДЕОН, архиеп. О святом праотце Гедеоне. – 1984, 12, 48. 6367. ЛОРГУС А., диак. Царь из пастырей. (Святой царь Давид Псалмопевец). – 1993, 1, 36. 6368. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. В день памяти святого благоверного князя Московского Даниила. – 1984, 9, 43. 6369. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Небесная награда. (В день памяти страстотерпца царевича Димитрия). – 1993, 6, 55. 6370. ПИТИРИМ, архиеп. Слово в день памяти святого пророка Божия Елисея. – 1984, 8, 41. 6371. СВЕШНИКОВ В., прот. В день памяти преподобного Ефрема Новоторжского. – 1988, 7, 49. 6372. ГЕДЕОН, митр. Слово (в честь свт. Игнатия (Брянчанинова) на открытии I Международных Свято-Игнатиевских чтений. – 1999, 6, 57. 6373. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. От юности Христа возлюбил еси… (тропарь преподобного Серафиму Саровскому ). (В день памяти святого апостола Иоанна Богослова). – 1993, 5, 40. 6374. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ , прав. Уроки жизни и смерти. (В день памяти преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова). – 1992, 10, 35. 6375. СКУРАТ К. , проф. Богословие любви. (На преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова). – 1986, 9, 36. 6376. ФЕОДОСИЙ, игум. О грехе разделения и расколов. (В день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова). – 1991, 5, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кассиан (Ярославский Сергей Николаевич, 23.08.1899–20.03.1990), архиепископ Костромской и Галичский. Родился в селе Золоторучье Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника. Окончил Угличское духовное училище, учился в духовной семинарии. В 1919 году был призван в Красную Армию, но по состоянию здоровья демобилизован. Работал статистиком в статистическом бюро города Углича. В ответ на прошение получил должность псаломщика в церкви села Золоторучье, был посвящен в стихарь, с поручением произносить проповеди в храмах Углича. Сопровождал архиепископа Серафима (Самойловича) в качестве проповедника. В 1923 году рукоположен во иерея. Несколько раз арестовывался и отбывал сроки в исправительно-трудовых лагерях. Много лет был настоятелем МихаилоАрхангельской церкви на Бору Угличского района. В 1948 году пострижен в мантию с именем Кассиан. С 1964 по 1988 год архиепископ Костромской и Галичский. Скончался в Угличе, погребен у алтаря храма Царевича Димитрия на Поле. Возглавляя соседние кафедры, митрополит Иоанн и архиепископ Кассиан общались и относились друг к другу с братской любовь. Квочкина Эля Васильевна, журналист, редактор. Много лет работала в издательстве АПН. Автор первой публикации в советской прессе о митрополите Иоанне (Вендланде) , напечатанной в журнале Soviet Life (1987, Киприан (Зернов Михаил Викентьевич, 07.02.1911–05.04.1987), архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы. После ухода на покой служил в своем любимом храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке, настоятелем которого был назначен. Скончался в своей комнате под колокольней Скорбященского храма. Клемышев Олег Федорович (род. 29.06.1950), благочинный храмов Сретенского округа Москвы, настоятель московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Закончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Рукоположен во священника митрополитом Иоанном (Вендландом) . Служил в Ярославской и Ростовской епархии в селе Троицкое Угличского района.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Нектарий (Григорьев; 26 мая 1902 г. – 9 марта 1969 г.), 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого; с 3 июня 1948 г. епископ Тираспольский и временно управляющий Кишиневской епархией. Епископ Кишиневский и Молдавский с 7 июня 1949 г., с 25 февраля 1956 г. архиепископ, с 3 августа 1963 г. митрополит. Вероятно, здесь протоиерей Владимир ошибся. Он имел в виду, скорее всего, архиепископа Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова), см. примеч. 1. Киприан (Зернов; 25 января/7 февраля 1911 г. – 5 апреля 1987 г.), 6 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии; с 14 ноября 1961 г. епископ Дмитровский, викарий той же епархии и управляющий делами Московской Патриархии, в августе 1963 г. возведен в сан архиепископа. 25 февраля 1964 г. освобожден от управления делами Московской епархии и члена Синода. С 20 мая 1964 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы. 23 июня 1966 г. уволен на покой. Алексий (Ридигер; 23 февраля 1929 г. – 5 декабря 2008 г.), хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского 3 сентября 1961 г. 14 ноября того же года назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23 июня 1964 г. возведен в сан архиепископа; С 22 декабря того же года Управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода, 7 мая 1965 г. назначен председателем Учебного комитета по руководству духовно-учебными заведениями Русской Православной Церкви. С 17 октября 1963 г. по 1979 г. член комиссии Священного Синода по христианскому единству и межцерковным сношениям, с 25 февраля 1968 г. митрополит. С 29 июня 1986 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода, управляющий Таллинской епархией. С 10 июня 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси. Владимир (Котляров; род. 27 мая 1929 г.), 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского; с 30 марта 1964 г. епископ Воронежский и Липецкий; с 5 февраля 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, и представитель Московской Патриархии при Патриархе Антиохийском; с 19 ноября 1966 г. епископ Кировский и Слободской; с 7 октября 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Средней Европе, 20 октября того же года возведен в сан архиепископа; с 1 декабря 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский; с 31 мая 1973 г. архиепископ Иркутский и Читинский, временно управляющий Хабаровской епархией; с 17 апреля 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский; с 24 апреля 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский; с 12 мая 1987 г. архиепископ Псковский и Порховский; с 22 февраля 1993 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский; с 27 декабря 1995 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. С 2004 г. на покое. 12 марта 2013 г. назначен главой Санкт-Петербургской митрополии.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

107 Некоторые сведения o библейской критике в Католической церкви можно почерпнуть у: L.A.Schoekel, Understanding Biblical Research; R.E.Brown, «Our New Approach to Bible», in New Testament Essays (Garden City: Image Books, 1965), pp.21–35; J.J.Collins and J.D.Crossan, eds., The Biblical Heritage In Modern Catholic Scholarchip (Wilmington: Glazier, 1986); R.B.Robinson Roman Catholic Exegesis Since Divino Afflante Spiritu: Hermeneutical Implicationi (Atlanta: Scholars Press, 1988); G.P.Fogarty, American Catholic Biblical Scholarchip (San Franscisco: Harper&Row, 1989). 108 Критика со стороны консервативных католиков: G.A.Kelly, The New Biblical Theorists: Raymond E.Brown and Beyond (Ann Arbor: Servant Books, 1983). Сам Рэймоид Браун приложил немало усилий, чтобы ответить на критику консерваторов и занять «центристскую» позицию, противостоящую и консерваторам, и либералам, например, в своих работах: The Critical Meaning of the Bible (New York: Paulist, 1981) и Biblical Exegesis and Church Doctrine (New York: Paulist, 1985) (Русскоязычный читатель может познакомиться с позицией Брауна по: « Церковь и Библия: новое понимание», «Историко-критическое толкование Библии в католичестве», в: Современное католическое богословие. M.: ББИ, 2007. – Прим. ред.) См. также вклад Брауна и кардинала Ратцингера в: «Biblical Interpretation in Crisis: The Ratzinger Conference on Bible and Church», под ред. R.J.Neuhaus (Grand Rapids: Eerdmans, 1989). 109 Об интеллектуальном брожении в России на рубеже веков см.: Николай Зернов «Русское религиозное возрождение XX века». См. также P.Valliere, «The Liberal Tradition in Russian Orthodox Church», The Legacy of St. Vladimir, ed. J. Breck and others, pp.93–106. 110 См. John Karavidopoulos, «Ο Βιβλικς σπουδς στν λλδα» DelBibMel 4 (July-December, 1985), pp.73–87, и немецкоязычную «Das Studium des Neuen Testaments in der griechisch-orthodoxen Kirche in Vergangenheit und Gegenwart», BTZ 3 (1, 1986), pp.2–10. B частности, С.Агуридис написал множество работ и энергично поддерживал современных греческих библеистов, постоянно работавших в качестве членов Библейского общества и авторов журнала Δελτον Βιβλικν Μελετν (под руководством Агуридиса). Библиографию многочисленных трудов греческих исследователей Библии, написанных в основном на новогреческом, см. в этом журнале, а также в следующих библиографических справочниках: John Karavidopoulos, λληνικ Βιβλικ Βιβλιογραφα 1961–1975 (Θεσσαλονκη, 1975) и Ch.S.Tzogas and P.S.Papaevangelou, λληνικ Θεολογικ Βιβλιογραφα τς Τελευταας κατονταετας 1860–1960 (1963). На английском языке см.: R.Pietarinen, A Bibliography of Major Orthodox Periodicals in English (Joensuu, Finland: University of Joensuu, 1987), pp.10–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010