Ельский Свято-Троицкий храм Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ельский Свято-Троицкий храм был построен в 1780 году в тогдашнем местечке Каролин Мозырского повета помещиком Казимиром Аскеркой. В храме находится чтимый список с иконы Божией Матери " Васьковская " . Содержание История [ править править код ] Церковь была построена в 1780 году в тогдашнем местечке Каролин Мозырского повета помещиком Казимиром Аскеркой. Материалом для построения послужило дерево и построена она в виде креста. В 1870 году к церкви была пристроена деревянная колокольня. Ельская Свято-Троицкая церковь была действующей все время после своего основания. Только накануне Великой Отечественной Войны она была закрыта и превращена в зерновый склад. В 1943 году церковь вновь открылась. Настоятелем церкви в то время был священник Георгий Смирнов. В 1952 году указом тогдашнего епископа Пинского и Полесского Паисия настоятелем был священник Иоанн Мисеюк. С 1971 года – протоиерей Владимир Галаховский, с 1987 года – священник Петр Андриевский. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа. Святыни [ править править код ] Васьковско-Ельская икона Пресвятой Богородицы Местночтимая икона Пресвятой Богородицы под названием Васьковская первоначально находилась в церкви деревни Васьковка Мозырского уезда Минской губернии, от названия которой она и получила название «Васьковской» позднее она была перенесена в местечко Ельск, поэтому по второму месту пребывания ее также называют «Ельской». Явление чудотворной иконы Божией Матери произошло в 1757 г. Согласно преданию, это было следующим образом. Крестьянин села Мелешковичи Иван Дидько потерял своих волов. Он долго разыскивал их, пока не пришел на небольшой лесистый холм под названием «Остров Васьковка». Здесь на грушевом дереве вблизи колодца он увидел в необыкновенном сиянии икону Божией Матери, а рядом с деревом – своих пропавших волов. Дидько рассказал о находке односельчанам. Мелешковичский помещик Казимир Оскерко, узнав о чудесном явлении иконы, построил на том месте сначала часовню, а затем деревянную церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в которой и находился образ. Вскоре после явления иконы возле нее стали происходить чудеса. Весть об этом быстро разлетелась по всей округе и к образу стали стекаться как православные, так и католики. С 1773 г. по 1787 г. чудеса, совершаемые после молитвы перед Васьковской иконой, были описаны в рукописной книжечке на польском языке, хранившейся в приходской церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Мелешковичи, к которой была приписана Васьковская церковь. Вероятно, книжечка была составлена местным священником. Впоследствии эта книжечка была утеряна и лишь по подвескам, имевшимся на иконе, можно было судить об исцеления, совершившихся перед чудотворным образом.

http://azbyka.ru/palomnik/Ельский_Свято-...

Архиепископ Киприан (Зернов) (1911-1987) – Кто из родных воевал на фронте, трудился в тылу? – Отец мой воевал на фронте. Так как семья была большая, мать нас кормила, поила. – Кто был для вас примером в жизни? – В жизни положительным примером были как раз церковные люди. Вот тот же владыка Киприан (Зернов) с большой любовью относился ко всем. И очень строго следил за порядком в храме, чтобы в храме была полная, абсолютная тишина, несмотря на то, что храм порой вмещал до трёх тысяч человек. Невозможно было поднять руку, чтобы перекреститься. – Какое было отношение к родителям, старшим? – К родителям и к старшим мы относились с необыкновенной любовью и преданностью, потому что мы чувствовали к ним большую привязанность и чувство благодарности, так как мама умерла очень рано, а отец был занят часто, работал, чтобы и мы могли жить. Поэтому мы, конечно, любили своих родных и очень уважительно к ним относились. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 12 апреля 2019, 13:49 Я работала рядом с храмом иконы " Всех скорбящих радость " на Ордынке. Там впервые встретила батюшку отца Даниила. Душа невольно потянулась к нему. Несколько лет ходила в этот храм Видела благоговейное отношение к нему и других прихожан. Сейчас я не работаю, живу далеко от центра, хожу в другой храм. Но и по сей день помню и люблю батюшку Даниила. Долгая лета Вам батюшка. Вы очень нам нужны. Видеть Вас в здравии уже счастье. lyudmila Toll 5 февраля 2017, 05:06 Господи сохрани нам славных служителей церквей Твоих Святых через них много народу воцерковится. низкий поклон батюшке и многая и благая лета Спаси Христе Боже Владимир Степанов 4 февраля 2017, 21:32 Хорошая тема, спасибо редакции! Очень интересно было бы узнать историю храмов, которые прошли через советскую историю, при этом вообще не закрывались и не попадали в обновленчество. Так хочется в такой храм попасть, и Причаститься для связки с Россией Иоанна Кронштадского, Достоевского. Но рядом со мной таких нет( Татьяна Лекаркинна 4 февраля 2017, 16:59

http://pravoslavie.ru/100736.html

В 1941 году в село прибыла команда подрывников для разрушения храмов. Но Крестовоздвиженский храм от разрушения спасли председатель сельсовета Петр Дмитриевич Мельситов и заведующая школой Татьяна Григорьевна Петрова, мотивируя в обкоме партии, что негде хранить урожай зерновых. До 1946 года храм использовался как зернохранилище местного колхоза. Невозможно представить, как удалось в послевоенные годы отцу Иоанну (Кринову) вместе с группой верующих сельчан сделать необходимый ремонт и начать службу! В 1948 году были собраны средства на восстановление кровли. Это были сборы всем миром. Ходили и по соседним деревням и селам. Кто жертвовал деньги, кто кусок железа. Но были и такие, кто не имея ничего, давал из своих скудных запасов картофель, зерно, морковь. Но постепенно жизнь приходская налаживалась. В 1997 году храм был газифицирован. Пришло тепло. В 2009 году были подняты на колокольню настоящие колокола. Было начато восстановление здания школы. Создана библиотека духовной литературы на 500 томов. Открылся и был оборудован колодцем и купальней источник святителя Николая. Современное состояние [ править править код ] Храм Воздвижения Креста Господня действует с 1946 года, в нем проходят регулярные богослужения, проходят занятия в воскресной школе для детей и взрослых, проводятся праздники для прихожан, туристические, краеведческие и паломнические поездки. Храм Воздвижения Креста Господня — памятник архитектуры, включен в список объектов культурного наследия регионального значения Тамбовской области с 1987 года. Описание [ править править код ] Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой. С востока к основному объему примыкают три полукружия алтарной апсиды, а с запада - небольшая трапезная и ярусная колокольня луковичным венчанием. Фасады храма и первый ярус колокольни украшены пилястрами и портиками с треугольным фронтоном, а килевидные оконные проемы отмечены кирпичными узорами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воздвижен...

7 июля 1962 года рукоположен в сан диакона архиепископом Дмитровским Киприаном (Зерновым, + 1987 г.). Сначала служил в храмах Московской епархии свв. мчч. Флора и Лавра г. Каширы, Сретения Господня в с. Новая Деревня Пушкинского района. С 1965 года Указом Святейшего Патриарха Алексия I был переведен в московский храм Свв. мчч. Адриана и Наталии, что в Бабушкине. Затем три года служил в родном храме Рождества Христова, что в Измайлове. С 1981 года служит в храме Воздвижения Креста Господня, что в Алтуфьеве. Отец Александр всегда молитвенно вспоминает священнослужителей, с которыми служил на протяжении своего диаконского служения, особенно протоиереев: Григория Кржижановского (+ 1977 г.), Михаила Кузнецова (+1967 г.), Валериана Николаева (+1987 г.), Владимира Соколова (+1995 г.) и ныне здравствующего настоятеля храма св. мч. Иоанна воина протоиерея Николая Смирнова. Отец протодиакон многому научился у старшего поколения. Отец Александр начинал служения в самый разгар хрущевских гонений: закрывались храмы, монастыри, духовные учебные заведения. Отец Александр вспоминает случай в Кашире, когда он вернулся после службы в свою церковную квартиру, где находились его личные вещи, а она уже была опечатана комиссией из городского Исполкома. На протяжении всего своего служения отец Александр бережно собирал материалы о современной ему жизни епархий и служении архиереев. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий II благословил опубликовать собранную информацию. Первое издание книги " Епархии и архиереи Русской Православной Церкви " вышло в 2002 году. Сейчас готовится четвертое к переизданию. За многолетнее служение отец Александр был удостоен многих церковных наград: в 1985 году он был возведен в сан протодиакона, в 1997 году награжден камилавкой. Также имеет ордена преп. Сергия Радонежского, св. благоверного князя Даниила Московского III и II степеней и св. равноапостольного князя Владимира III степени. Кроме того имеет награды Украинской Православной Церкви. У протодиакона Александра два сына: старший Сергей скончался в 2010 году, а младший, протоиерей Димитрий, служит в Московской епархии.

http://e-vestnik.ru/analytics/protodiako...

В 18 лет был принят на работу в должности чтеца и алтарника, а в девятнадцать лет начал регентовать. В 1994 году Алексей Пузаков при поддержке настоятеля храма-музея святителя Николая в Толмачах протоиерея Николая Соколова и сотрудников Третьяковской галереи основал церковно-государственный хор при этом прославленном музее. В 2009 году возглавил возрождаемый  Московский Синодальный хор. Заслуженный артист России. Награжден церковными орденами преподобного Сергия Радонежского и святителя Иннокентия Московского. «Скорбященский» храм остается для меня альма-матер — Алексей Александрович, расскажите, пожалуйста, как вы пришли к вере? Кто наиболее повлиял на вас в плане личностного становления? — Главными наставниками в жизни для меня были мой отец, мама, ныне покойные, и митрополит Иларион , с которым мы знакомы вот уже 30 лет, с тех пор, как я переступил порог этого храма. Он всегда делился со мной и опытом своей христианской жизни, и духовной литературой, и музыкальными знаниями. Это общение продолжается и по сегодняшний день; он для меня является примером жизни и деятельности в Церкви. В храме «Всех скорбящих Радость» я начал трудиться при архиепископе Киприане (Зернове), после его смерти я еще какое-то время здесь работал. Примерно в 1987 году владыка Иларион уехал послушником в Свято-Духов монастырь в Вильнюсе. Из этого храма последовал за ним и я. А сейчас я сюда вернулся, когда он стал епископом, затем архиепископом и потом митрополитом. Но до этого я работал регентом на Ваганьково, в Николо-Кузнецах, потом 15 лет руководил хором в храме святителя Николая при Третьяковской галерее. Однако храм в честь иконы Божией матери «Всех скорбящих Радость» остается для меня альма-матер, где я крестился, получил первый опыт христианской жизни, основы профессии. — Расскажите, кем были ваши родители. Как вы можете определить то главное, чему они вас научили? — Мама окончила филфак МГУ и работала корректором, а папа – Институт иностранных языков и работал переводчиком в одном НИИ. Они были людьми скромными, но очень талантливыми, прекрасно пели. Отец был человеком, который привел меня в церковь, благодаря ему я крестился в 16 лет.

http://pravmir.ru/aleksej-puzakov-gospod...

— У Вас были «проводники» на этом пути? — Я многим обязан архиепископу Киприану (Зернову). Он почти 40 лет был настоятелем храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», что на Ордынке. Впервые на пасхальную службу я попал еще школьником, именно благодаря ему — я вообще сейчас вспоминаю и понимаю, что все значимые события в моей церковной жизни связаны с праздником Пасхи. — Как Вам это удалось? Школьников-то уж точно не пускали в храмы. — Конечно, у церквей выставляли охрану, «дозор», и следили, чтобы молодежь не ходила молиться. Я помню, как возле нашего храма — Всех скорбящих Радость на Ордынке — стояли пионеры и следили. Даже крестный ход разрешали только на территории храма — он выходил из одной двери в другую, а пионерам и комсомольцам как раз в ограду церковную входить было нельзя. А мне б хотя бы до забора было пройти! Поэтому мы шли с мамой, и я говорил, что ее провожаю. А в тот день отец Киприан, который был хорошо знаком с нашей семьей, сказал мне прийти задолго до начала богослужения, чтобы меня не увидели доносчики. Алексей Баталов и Виктор Ардов, 1964 г. Фото ИТАР-ТАСС    Когда я пришел, он провел меня в свою комнатку, находившуюся прямо в здании храма и имевшую внутренний балкончик. С этого балкона я и наблюдал всю службу. Первый раз в жизни я увидел пасхальную службу всю целиком, от начала до конца, и был потрясен. В обители милосердия — На Вашу жизнь в Церкви, на Ваше становление как христианина оказали влияние еще какие-то яркие личности? — Вообще, вспоминая о своем пути веры, я должен прежде всего говорить о тех людях, чья судьба стала частью и моей судьбы, моей жизни… После смерти в 1987 году владыки Киприана настоятелем храма «Всех скорбящих Радость» стал протоиерей Борис Гузняков. Это феноменальный человек! Более невероятного, более чистого человека я не знаю. Он был действительно святой — даже точно предсказал день своей смерти. Отец Борис, так же, как и владыка Киприан, сильно повлиял на меня. Он жил в домике недалеко от храма и по секрету, втайне собирал в подвале этого домика вещи для бедных людей. Ему приносили, кто что мог. Кто ботинки, кто одеяло заштопанное. Туда приходили старушки — я помню, как они ходили в пакетах на ногах, чтоб не замочить ног, сапог не было, видно, — приходили и брали кто что: кто калоши, кто — еще что-нибудь. А потом там, в этом же подвальном помещении, скрываясь от государства, стали заседать члены вновь организованного Общества Марфо-Мариинской обители милосердия. И я — когда, как говорится, мозги встали на место, когда повзрослел — был среди этих людей.

http://pravoslavie.ru/44602.html

Так начались в городе торжества, посвященные 100-летнему юбилею Малоярославецкого сражения. Великолепный памятник Отечественной войне 1812 года - храм Успения Пресвятой Богородицы стал главным украшением города. Пятиглавый, с высокой колокольней, он впечатляет своей грандиозностью. В архитектуре храма в стиле модерн использованы многие приёмы древнерусского злдчества - перспективные порталы с резными архивольтами, декоративные фризы в виде поребрика, аркатурных поясков, кокошников, шипцов. Они весьма гармонично сочетаются с большими витражными окнами и элементами классической архитектуры - ордером, рустом, фризом под обратную алмазную грань. Усложняет образ сочетание стилизованного пятиглавия с ложными угловыми башнями и шатровым верхом колокольни. В просторном внутреннем пространстве храма в 1912 году возвышался изящный дубовый иконостас, выполненный в стиле 17 века московским мастером П.А. Сизовым в мастерской известного палехского иконописца Сафонова. Этот иконостас получил золотую медаль на знаменитой нижегородской выставке. Храм имеет три предела - в честь Успения Пресвятой Богородицы, мученика Иоанна Воина, во имя Преображения Господня. В 1929 году храм был закрыт для прихожан. Первоначально в здании располагался «Дом культуры и обороны», где демонстрировались кинофильмы и проводились занятия по военной подготовке горожан, с 1936 года - зерновой склад. В 1947 году церковь вновь была передана верующим. В 1987 году принята на охрану государства. Материал из буклета, посвящённого храму Собор Успения Пресвятой Богородицы в Малоярославце является уникальным историческим памятником архитектуры 20-го века. Он был построен в честь столетия событий войны 1812 года на месте старой Успенской церкви, которая была свидетелем этих событий, однако окончательно обветшала. Ее разобрали, в 1903 году начали строительство новой под руководством архитектора Скловского. Постепенно становилось понятным, что необходима не просто церковь, а церковь-памятник. Чтобы собрать средства, по губерниям была объявлена Всероссийская подписка, а в церквях Калужской Епархии - тарелочный сбор.

http://sobory.ru/article/?object=00362

К 1690-м годам переводческие принципы Евфимия Чудовского принципиально изменились22. В результате он затеял новую справу, предполагавшую переделку всех уже изданных книг. Вмешательство таких масштабов было по различным причинам невозможным, поэтому в 1690 году Евфимия удаляют от справы, а справу, сделанную им в Минеях, доверяют редактировать справщикам Моисею и Сергию (это так называемая третья справа). Они чаще всего зачеркивают и не принимают справу Евфимия. Так и в этом случае: киноварная справа Евфимия перечеркнута, оставлен предыдущий вариант ( приводящая ). На следующем листе (102) рукою Моисея написано указание: Делати молитву сию и ектению с потребника . Так и было исполнено (вода приводящая ; см.: Минея служебная, январь, М. Печ. двор, I. 1691 (7199) г. Л. 105 об.23). Можно предположить, что в этом неординарном случае справщики благословились у «властей». Власти же во главе с новопоставленным Патриархом Адрианом заняли «неконфликтную» позицию, заботясь о том, чтобы правленые тексты не были непривычными и не служили бы провокацией к расколу (еще оставалась надежда его уврачевать). Отсюда решительное противодействие филологическим экспериментам Евфимия. Окончание с м. здес ь. ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Пентковский А. М. Литургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности//ЖМП. 2001. С. 72–80. 2 Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI–XVII вв.: Сводный каталог. М., 1958. 280. 3 О персонализации справщиков см.: Сиромаха В.Г., Успенский Б.А. Кавычные книги 50 годов XVII века//Археографический ежегодник за 1986 г. М., 1987. С. 81–83; Успенский Н.Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке//БТ. 1975. 13. С. 164–168; Сиромаха В.Г. Книжная справа и вопросы нормализации книжно-литературного языка Московской Руси во 2-й половине XVII в.: Канд. дисс. М., 1981. С. 69–74. 4 Почерк Никифора идентифицирован на основании экз. Син. 308 (встречается многократно на вклейках: лл. 36, 37 об., 47 об., 49 и далее). Это новое доказательство того, что Никифор участвовал в справе уже в 1657 г. — задолго до его зачисления в штат Печатного Двора в 1664 г. (о первом доказательстве см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). СПб., 1991–2004. Ч. 2. С. 384).

http://e-vestnik.ru/analytics/otkuda_ska...

С этой должностью сопряжено постоянное членство в Священном Синоде. 16 сентября 1986 г. Священный Синод по личной просьбе митрополита Ленинградского Алексия освободил его от обязанностей председателя Учебного комитета и назначил новым председателем ректора Московской Духовной Академии архиепископа Дмитровского Александра (Тимофеева). 30 декабря 1987 г. Священный Синод освободил от должности управляющего делами Московской Патриархии митрополита Одесского Сергия; новым управляющим и одновременно постоянным членом Синода был назначен митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Должность председателя хозяйственного управления Московской Патриархии в 80-х гг. последовательно занимали настоятель патриаршего Богоявленского собора протопресвитер Матфей (Стаднюк), архиепископ Владимирский Серапион (Фадеев), митрополит Воронежский Мефодий (Немцов) и с 1988 г. по 1990 г. епископ Зарайский Алексий (Кутепов). В хозяйственной жизни Церкви важным событием явилось создание в подмосковном Софрине церковных мастерских в 1980 г. В 80-х гг. епископат Русской Православной Церкви, помимо митрополита Ленинградского Антония, утратил таких маститых архиереев, как митрополиты Львовский Николай (Юрик; † 1983), Калининский Алексий (Коноплев; † 1988), бывший Ярославский Иоанн (Вендланд ; † 1989), Одесский Сергий (Петров; † 1990), архиепископ Тамбовский Михаил (Чуб; † 1985), Брюссельский Василий (Кривошеин ; † 1985), бывший Берлинский Киприан (Зернов;1987), Орловский Глеб (Смирнов; † 1987), бывший Волынский Дамиан (Марчук; † 1987), Костромской Кассиан (Ярославский; † 1989). До 1988 г. епископат Русской Церкви численно оставался почти неизменным. В год совершались одна, две или три хиротонии. В канун 1000-летия Крещения Руси было проведено три международных юбилейных конференции: церковно-историческая в Киеве в 1986 г., московская конференция в 1987 г., посвященная вопросам богословия и духовной жизни, ленинградская – в начале 1988 г. по проблемам литургики, богослужения, церковного искусства и церковного права.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

6177. ТИХОН, патр. Новогоднее слово. – 1992, 11–12, 2. 6178. ШМЕМАН А. , протопресвитер. Новый год. – 1994, 1, 9. 7.23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Недели пред Богоявлением и после 6179. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Святые плоды Вифлеема и Иордана. – 1985, 1, 42. -------- 6180. АНТОНИЙ, митр. Крещение Господне. – 1994, 1, 5. 6181. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово на день Богоявления Господня. – 1985, 1, 38. 6182. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Два Богоявления. – 1989, 12, 35. 6183. МЕЧЕВ А., прот. Крещение Господне. – 1990, 1, 49. 6184. СМИРНОВ М., свящ. В навечерие Богоявления. – 1988, 1, 40. -------- 6185. АНАТОЛИЙ, еп. В Неделю по Просвещении. – 1984, 1, 43. 7.24 Вход Господень в Иерусалим 6186. АВГУСТИН, архим. В Неделю ваий. – 1986, 4, 45. 6187. СВЯТИТЕЛЬ Кирилл, епископ Туровский . Слово в Неделю Цветоносную. – 1987, 3, 39. 6188. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово за всенощным бдением накануне праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. – 1996, 3, 54. 6189. КРИКУНОВ А. О необходимости богопознания. (В Неделю ваий). – 1991, 3, 48. 6190. ШМЕМАН А. , прот. Вербное воскресенье. – 1994, 4, 21. 7.25 Вознесение Господне 6191. АНТОНИЙ, архиеп. На Вознесение Господне. – 1987, 6, 22. 6192. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Вознесения Господня. – 1994, 6, 3. 6193. ИННОКЕНТИЙ, архиеп. Вознесение Господне – образ нашего духовного вознесения. – 1988, 5, 38. 6194. МЕЧЕВ С. , прот. Вознесение Господне. – 1991, 5, 44. 7.26 Пятидесятница 6195. “… Реки воды живой”.В День Святой Троицы. Толкования святых отцов ( Ин.7:37–39 ). – 1986, 6, 46. 6196. БЕНИГСЕН Г., прот. Слово в день Святой Пятидесятницы. – 1996, 6, 49. 6197. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. О действии благодати Духа Святого. (Слово в день Святой Троицы 30 мая- 12 июня 1927 года). – 1995, 6–8, 60. 6198. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Святой Троицы. – 1994, 6, 4. 6199. ГОРДУН С., свящ. Исполнение надежды. – 1987, 6, 25. 6200. СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ, епископ Туровский. Поучение на Пятидесятницу. – 1987, 5, 28. 6201. КРЕЧЕТОВ В. , прот. Явление Непостижимого Божества. – 1991, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010