Пути извлечения скрытых значений из текстов Беда объяснял ученикам так: «Весь ряд Писания истолковывается четырьмя способами 270 . Во всех Святых книгах следует выяснить, что за непреходящие истины подразумеваются в них, о каких деяниях говорится, какие грядущие события предсказаны, и что за повеления или советы там содержатся... Слово небесной истины может быть воспринято в историческом, аллегорическом, тропологическом (то есть моральном), или в апагогическом смысле. Когда нечто описано ясными словами в соответствии с тем, как буквально оно было сказано или совершено, это история, как, например, когда рассказывается что народ Израильский, спасенный из Египта, в пустыне построил Богу скинию. Это аллегория, если присутствие Христа или Таинств Церкви выражено в мистических словах или событиях; в словах, когда Исайя говорит: И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его ( Ис. 11:1 ), то есть, если сказать открыто: Родится Дева Мария из рода Давидова, и Христос из рода его произойдет. В событиях, когда народ из рабства египетского спасенный кровью Агнца обозначает Церковь , освобожденную страданием Христа от владычества демонов. Это тропология, то есть моральный способ рассуждения, когда в буквальной или образной речи содержится забота о духовном наставлении и исправлении. Говорится прямо, когда, например, Иоанн увещевает, произнося: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин 3:18 ). Образно, когда Соломон говорит: Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей ( Еккл. 9:8 ),то есть, говоря открыто. Да будут во все времена дела твои чисты и да не оскудеет милосердие в сердце твоем. Это анагогия, то есть форма изъяснения, если она отсылает к вещам высшего порядка, которые сообщают в явных или тайных словах о будущей награде и о том, что составляет грядущую жизнь на небесах. Например, явно, когда говорится: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф 5:8 ). Или же тайно, например: Блаженны те, которые омывают одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами ( Откр 22:14 ). То есть, говоря открыто. Блаженны те, кто очищают помыслы и дела свои, чтобы иметь право узреть Господа Христа, который говорил: Я есмь путь, и истина, и жизнь, и благодаря вероучению и примерам предшествующих отцов войти в царство небесное» 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

В своей полноте она должна была составить основу будущей небесной жизни праведников после воскрешения из мертвых и наступления «вечной субботы». Угодные Богу поступки и стремление христианина к совершенствованию своих духовных качеств увеличивали Его щедрость и благорасположение. Таким образом, писал англо-саксонский автор о своих героях, «по мере возрастания... добродетелей возросла и небесная благодать» 544 . Беда упоминал о сообществе избранных («electi»), не раскрывая подробно значение этой «избранности» 545 . Можно предположить, что он придерживался точки зрения Августина на изначальное предопределение каждого или к спасению, или к погибели 546 . Выбирая повиновение Господу, человек вступал под Его покровительство. Чем больше верующий полагался на Бога и отвращал взгляд от мирского, тем полнее осуществлялось Божественное участие в его жизни. Согласно Беде, Создатель посылал ему «небесные дары» («dona coelestis»), понимаемые как в духовном, так и «телесном» смысле. Божественная милость по отношению к человеку проявлялась и в оказании ему помощи в повседневном существовании, в трудах, в опасности. В сочинениях Беды попечение Бога о надеющихся на Него нередко было представлено читателю как буквальное отражение евангельского завета «не заботьтесь о завтрашнем дне...», слов «не говорите: «что нам есть?»... потому, что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом», «вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасает от смерти и во время голода пропитает их» 547 . Святые у Беды могли не думать о хлебе насущном; Божественное Провидение доставляло все необходимое для поддержания тела. Так, святой Кутберт, не искавший себе пропитания и полагавшийся на милость Христа, в качестве «особого дара» получал ниспосланную свыше еду, или даже «приготовленную Господом пищу», – хлеб, «превосходивший белизной лилии, ароматом розы и вкусом мед», который приносили святому ангелы 548 . Божественная забота о верующем проявлялась и в посылаемых ему испытаниях и страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Отец Михаил Фортунато: Скажите, какую-нибудь роль играл в пении подворья Дэвид Бальфур 15 ? Владыка Антоний: Он одно время служил священником у нас, и говорили о нем как о возможном будущем нашем епископе, а потом он уехал на Афон и уже больше у нас с ним общения не было. С.Г. Зверева: Ковалевский – это правый клирос, а левый – Родионов или Паторжинский? Владыка Антоний: Они пели поровну, пели классическую строгую церковную музыку, не композиторскую, Обиход, причем пели строго, пели хорошо. С.Г. Зверева: Можно ли узнать о Ковалевских как церковных музыкантах? Владыка Антоний: Максим был профессионалом. Я не знаю, где он учился, но он был музыковед и музыкант профессиональный. Евграф, по-моему, не то что нахватался, а научился жизнью. Во-первых, он учился в Сергиевском подворье при Осоргине, и поэтому там он научился всему, чему можно было научиться. Это было самое блестящее время Сергиевского подворья в этом отношении. Все старое было еще тут живое и трепещущее. Отец Михаил Фортунато: Глазунов тогда в Париже жил… Владыка Антоний: Так что они научились у самых лучших наставников. С.Г. Зверева: А какой стиль церковный у Ковалевских был, что они представляли? Владыка Антоний: Я сказал бы, если я помню, стиль был такого монашеского типа, строгий, службы были очень длинные и служили строго, собранно и пели так же. С.Г. Зверева: Ковалевские потом ушли в другой храм? Владыка Антоний: Видите, было так: в какой-то момент в 1930-х гг. (боюсь переврать числа) группа французов, которая образовала отдельную церквушку под управлением такого епископа Иринея Уинарта и нескольких священников, решила перейти в православие 16 . Они обратились тогда к владыке Елевферию, он их принял. Их епископа приняли архимандритом, других священников приняли просто священниками, других рукоположили и решили кого-нибудь назначить, кто был бы исконно православным. И Фотиевское братство 17 тогда голосовало Евграфу стать священником и назначить его священником туда. И поэтому он начал свою карьеру священником в приходе, где служили на французском языке и западным обрядом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Мой ребенок ест и не может остановиться. Что делать? Отвечает врач-эндокринолог Галина Зверева 21 июля, 2021 Отвечает врач-эндокринолог Галина Зверева В России 1,5 миллиона детей живут с проблемами эндокринной системы — чаще всего это болезни щитовидной железы, ожирение и также сахарный диабет. Какие симптомы должны насторожить родителей, «Правмиру» рассказала детский эндокринолог Галина Зверева. Когда ребенка стоит показать эндокринологу? — Как часто нужно показывать ребенка эндокринологу? И стоит ли регулярно сдавать анализы на гормоны? — УЗИ щитовидной железы ребенку нужно сделать перед детсадом, поступлением в школу и окончанием школы. Гормоны нужно проверять, только если есть какие-то симптомы, то есть когда можно заподозрить, что проблема эндокринологическая. Специально обследовать здорового ребенка большого смысла не имеет.  Если у него нет жалоб и родители не наблюдают, что у него как-то изменилось состояние, то водить его к врачу, делать УЗИ и смотреть за здоровой щитовидной железой смысла нет. Но особо тревожные родители начинают сдавать множество анализов, начитавшись интернета. Например, они считают, что ребенок маленького роста. Сначала идут в лабораторию, сдают там максимальное количество анализов и с этой кипой результатов приходят к врачу. А эндокринолог высчитывает параметры по специальным таблицам, и выясняется, что ребенок нормального роста, он не отстает в развитии. Получается, что анализы сданы впустую, они не дают никакой информации, а родители потратили много денег. Для того чтобы понять, нужны ли какие-то анализы в принципе, надо спросить врача, а не лаборанта в лаборатории. Надо сдавать анализы в определенных условиях, в определенный день, после определенных тестов, иначе они не имеют никакой информационной нагрузки.  — Какие симптомы указывают на заболевания эндокринной системы? — Заболеваний эндокринной системы довольно много. Чаще всего такие дети самые высокие или самые низкие, самые полные или самые худые, самые активные — до крика и раздражительности — или замедленные, тихие, слишком вялые. То есть какие-то крайние позиции.

http://pravmir.ru/moj-rebenok-est-i-ne-m...

«Борьба с канцеляритом обычно начинается с избавления от нечитаемости, — говорит Пиперски, — но иногда заходит слишком далеко: текст из абсолютно безличного делается слишком личным, и тогда сразу становится видна неискренность». А у нас для вас долгожданные новости На сайтах разных государственных структур и частных компаний много примеров такой неравной борьбы: с абсолютно неудобоваримыми канцелярскими конструкциями там соседствуют слишком личные, как бы заигрывающие с клиентом. Вот, например, как обращается к посетителям сайта один оператор мобильной связи. Под полями, в которых предлагается оставить имейл и телефон, чтобы получать выгодные предложения, написано грубоватое: «Да шли уже!» А вот страничка одного из салонов красоты. Вверху канцелярит: «Предоставление продукции и уходов будет проводиться ведущими технологами». А внизу — «человеческий язык»: «А у нас для вас долгожданные новости! Впечатляет, правда?» А на официальном сайте мэра Москвы текст типа «Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы» соседствует с новостью: «Найди котика: истории “усатых” сотрудников московских музеев». Главное — не слишком увлекаться «Есть тонкая грань между “сказать просто” и “сказать соответственно статусу”, — отмечает преподаватель курсов риторики, бизнес-тренер Нина Зверева. — Эту грань способны соблюдать даже не все опытные политики». Нина Зверева вспоминает, как одна из ее учениц (начинающий тренер) вела занятия в большой нефтяной компании в Москве. Тема — как писать деловые письма. «Девушка на редкость толковая, умный и грамотный борец со штампами и канцеляритом. Но публика начала протестовать: у нас так нельзя, у нас так не принято! — рассказывает Нина Зверева. — Тренер приводила аргументы, превращая на их глазах кошмарный текст в удобный и запоминающийся. Однако они продолжали мощное сопротивление. В перерыве она испуганно позвонила мне, и я сказала: “Правы они, а не ты! Нельзя так резко, лучше потихоньку! Надо убирать самые неудачные конструкции, делать текст короче, точнее формулировать главную мысль”. Она перестроилась, и все остались очень довольны».

http://pravmir.ru/druzhok-ili-grazhdane-...

На эти грабли мы уже не раз натыкались и вместо того чтобы, как это сделано во время вспышки оспы в Москве в 1959-60 гг., передать всю власть в руки специалистов, — в первую очередь действительно крупного русского учёного А.А. Поповой, которая занимается этими вопросами как в науке, так и на практике уже много лет (посмотрите множество её публикаций, индекс цитирования и т.п.), правительство слушает совершенно безответственных людей вроде академика Зверева, который за свои слова даже не извинился, хотя именно на нём лежит часть ответственности за то, что не были предприняты надлежащие жёсткие меры по ограничению инфекции, — он выступал на заседаниях правительства по этому вопросу, и даже позже, когда ошибочность его высказываний была очевидна, продолжал утверждать в том же духе: ничего страшного, всё скоро закончится. Всё то же самое продолжится. Уже ясно, что: а) недостаточный охват вакцинацией — не позволяет сбить заболеваемость, а главное, смертность; б) срок действия вакцин составляет около полугода. Исходя из этого, усилия, потраченные на вакцинацию сейчас, без 100% охвата взрослого населения, — пропадут впустую. Уже на следующей волне нужно будет заново ревакцинировать, — и снова без 100% охвата — не будет никакого результата. Отличной иллюстрацией является поведение руководства Санкт-Петербурга. К зимней волне 2020-21 гг. оно оказалось не готово. Ну ладно, можно было ещё в третий раз поверить всяким чудикам вроде академика Зверева, он 2 декабря заявил : «Думаю, что эта волна будет продолжаться не так долго. И таких серьезных подъемов, скорее всего, уже не будет. Я думаю, что года через полтора-два с первых строк новостей эта проблема исчезнет». Больницы захлебнулись, срочно набирали врачей, в Александровской больнице не хватало кислорода. Волна прошла, врачей уволили, павильон Ленэкспо закрыли. Летом началась новая волна, стали бегать, призывать к вакцинации, в срочном порядке в соцсетях публиковали призывы к врачам идти на работу, в 15-й больнице людей складывали на полу, на сиденьях для посетителей, — вообще где попало, в Александровской больнице снова не хватало кислорода.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/06/ko...

Определил и: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении допустить студента Московской духовной семинарии Александра Зверева 2-го к слушанию академических лекций в 1903–1904 учебном году. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Окт. 13. По ст. VII. Кандидатам богословия Постникову, Шестову и Владимирскому разрешается переработать кандидатские их сочинения на соискание степени магистра богословия. По ст. XIII. Поп-Харалампиева, Раича и Мирчетича разрешается принять – первых двух в число студентов 1-го курса, а последнего в число вольных слушателей академических лекций, о назначении коим стипендии на содержание в Академии ныне же поступает от меня ходатайство в Св. Синод. По ст. XIV. Зверева 2-го допустить к слушанию академических лекций. Прочее смотрено и утверждается“. 1 октября 1903 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского и А. Введенского . В собрании сём, в день воспоминания об основании Московской Духовной Академии, происходил, на основании § 91 устава духовных академий, торжественный акт, на котором ординарным профессором Академии по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофаном Муретовым произнесена была составленная им, по поручению Совета, речь на тему: „Новозаветная Песнь Любви сравнительно с „Пиром“ Платона и „Песнью Песней“, а секретарём Совета прочитан был отчёт о состоянии Московской Духовной Академии в 1902–1903 учебном году. В заключение Ректором Академии Епископом Арсением были розданы лучшим студентам награды деньгами и книгами, присуждённые им Правлением Академии. Определил и: Представить о совершении акта Его Вы- —327— сокопреосвященству, с приложением напечатанного отчёта о состоянии Академии за 1902–1903 учебный год. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Нояб. 15. Смотрено. Отчёт о состоянии Академии в 1902–1903 г. представить в Св. Синод“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Если у ребенка ожирение, то диета нужна всей семье». Почему дети стали чаще болеть диабетом 16 июня, 2020. Таисия Сидорова Врач-эндокринолог — о том, как детям избежать ожирения и диабета В России дети и подростки стали чаще болеть сахарным диабетом второго типа, который чаще всего встречается у пожилых людей. В 50% случаев причина заболевания — переедание и малоподвижный образ жизни. Число подростков с диабетом в нашей стране увеличилось на 100 человек в год. Сейчас их порядка 1700 человек. Как уберечь ребенка от сахарного диабета, какие сладости наименее вредны и что делать, если детям рекомендуют придерживаться диеты, «Правмиру» рассказала эндокринолог Галина Зверева. Галина Зверева — У детей встречается диабет как первого, так и второго типа. Раньше считалось, что дети практически не болеют диабетом второго типа — «приобретенным», или инсулинонезависимым диабетом. Но сейчас много детей с ожирением, с избыточной массой тела. Поэтому диабет второго типа стал встречаться и у них, причем довольно часто. Хотя этот диагноз редко ставят при рождении.  Диабет первого типа — инсулинозависимый. В организме возникает абсолютный дефицит инсулина. Как только поставлен такой диагноз, мы вынуждены колоть ребенку инсулин. Потому что своего инсулина у него нет. Как правило, это заболевание проявляется в период от рождения до 35 лет.  Диабет второго типа проявляется до 10 лет. Тоже лечится только инъекциями инсулина. После 10 лет есть несколько препаратов, которыми возможно лечение. И если мы не сможем справиться таблетками, то тогда тоже будем колоть инсулин. — Диабет может быть приобретенным? — Приобретенный диабет (второго типа) чаще возникает у полных детей. Избыточный вес возникает у ребенка зачастую от того, что его неправильно кормят или у него недостаточная физическая активность. Инсулина, который вырабатывает его поджелудочная железа, не хватает на его избыточный вес. И тогда появляется приобретенный диабет. Выше риск заболеть у тех детей, в семье которых уже есть кто-то с диабетом второго или первого типа — родители, бабушки, дедушки.

http://pravmir.ru/esli-u-rebenka-ozhiren...

Философия в то время для меня и брата была все, поэтому университет вообще сразу произвел на нас удручающее, даже преувеличенно плохое впечатление. Мы сразу почувствовали, что философии учиться нам не у кого. В то время в московском университете не было профессора, который бы знал Канта, Шопенгауэра и Платона лучше нас двух — первокурсников. Не только преподавание философии, — лекции вообще производили на нас неважное впечатление. Мы очень скоро убедились, что большинство профессоров читает лекции по старым просаленным тетрадкам, повторяя из года в год не только те же мысли, но даже те же описки. Помнится, однажды в лекции Н. А. Зверева меня поразила обмолвка: «поколение сменяется поколением, — отцы становятся на место детей». Этот lapsus linguae мне запомнился. И когда, год спустя, двоюродный брат мой стал с восхищением говорить, мне о только что прослушанной лекции Зверева на ту же тему, я его перебил словами: «это про то, как поколение сменяет поколение, отцы становятся на место детей.» «Боже мой», — воскликнуть тот, — «неужели он и в прошлом году ту же ошибку сделал»? На лекции одного профессора филолога я видел забавную сцену. Профессор читал даже не по тетрадке, а по литографированным запискам, а студенты следили по тем же запискам, одновременно с ним переворачивая страницы. Иногда, когда он делал пропуск, студенты радостно зачеркивали пропущенное. Пропуски делались профессором с особой целью: он, очевидно, хотел сбить слушателей, делая вид, что меняет курс. А они следили за ним с другою целью, — проследить по пропускам, чего не нужно готовить к экзаменам. Иногда ему удавалось сбить следивших за ним; тогда их усилия — снова поймать его напоминали растерянное метание гончих собак, вдруг потерявших след зайца. Наблюдая такие сцены, каждый из нас спрашивал себя, стоит или не стоит вообще посещать лекции. Вопрос этот для меня очень скоро разрешился в отрицательном смысле. Мне стало совершенно ясным, что на лекциях я не услышу решительно ничего такого, чего бы я не мог прочитать в книге или даже в записках того же профессора. А в то же время меня тянуло домой читать философские книги, в которые я все более и более углублялся; по сравнению с этим углубленным чтением слушание лекций по предметам, отвлекавшим меня от философии, а потому для меня не главным, — было просто непроизводительной тратой времени. И я перестал слушать лекции вообще, за одним, впрочем, исключением, которое до конца университетского курса осталось единственным: на первом курсе юридического факультета я с увлечением слушал два часа в неделю курс русской истории знаменитого Василия Осиповича Ключевского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=784...

«И верен первосвященник». Верный, истинный. Ибо обязанность настоящаго и истиннаго Первосвященника избавлять от прегрешений тех, кого Он Первосвященник. Итак, для того, чтобы принести жертву, могущую очистить нас, Он стал человеком и Самого Себя возложил. Затем приводит, каким образом и почему стал верным Первосвященником. «Во еже», говорит, «очистити грехи людския». Для того, говорит, стал Первосвященником, чтобы нам оказать милость и очистить нас от грехов наших. «В тех, яже к Богу» – в делах, приличных для Бога. Ибо в этих Он сделался нашим Первосвященником не для того, чтобы взыскивать материальных десятин или начатков, но так как Он знал, что мы стали врагами Божиими и отверженными, то, жалея нас, Себя Самого дал нам в Первосвященники. «В немже бо пострада, Сам искушен быв». Униженное выражение, однако не вне меры истощания. Затем (это) говорится и для слышащих неразумное. Ибо что говорит? «В немже бо пострада», то есть так как пострадал Он в собственном теле, искушен быв, то охотнее будет помогать искушаемым. Как если бы сказал: искушением научившись тому, что значит впадать в искушения, не как только Бог, но и как человек искушением познав страдание, может, то есть охотнее будет протягивать руку искушаемым. Или может искушаемым помогать, так должно принимать. Ибо когда, говорит, дьявол напал на безгрешное тело Господа, то Он и искушениями был искушен (ибо не только сам приступил, искушая, но и самих иудеев побудил на убийство Господа). Итак, имея безгрешное тело, был искушен и претерпел, поэтому имеет сильное и основательное право на дьявола освобождать людей, подверженных греху, от происходящих от него искушений и быть помощью искушаемым. Ибо дерзость дьявола против безгрешнаго тела доставила Господу основательную и справедливую силу к тому, чтобы спасать впадших в грех от происходяших отсюда искушений и быть помощником искушаемым. Читать далее Источник: Я всех люблю и о всех скорблю. Житие священномученика Петра (Зверева) Архиепископа Воронежского, 1876-1929/Сост. монахиня Еликонида (Кушлик). - Москва : Индрик, 2013. - 671 с. : ил., портр./Толкование блаженного Экумения на Послание апостола Павла к Евреям (перевод с греческого [П. Зверева]). 438-456 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010