Именно такое чувство было – нас обоих… Это было то самое неотвратимое событие, которого я боялась. У меня к тому моменту уже сложилось какое-то общее представление о том, что такое быть священником и что такое быть матушкой – мы были в Церкви не первый год. Однажды во время службы в Зачатьевском монастыре я поняла, что этот жизненный поворот вполне возможен, и просто разрыдалась. Я помню гульбище надвратного храма, по которому ходила и рыдала. Потому что огромная ответственность и полная перемена жизни не могут не потрясать… Я родилась в простой московской семье: мама – служащая, папа – инженер… Когда мне исполнилось шесть лет, папа нас оставил, и мы с мамой жили вдвоем. Но воспитывали меня в основном бабушка с дедушкой. В то время рабочая неделя состояла из шести дней, выходной – только воскресенье. Мама заканчивала работу в семь, домой приходила к восьми – какое уж тут воспитание. Я жила с ними единственной внучкой, хотя родственников было много, и очень их любила. Детей у них было 10 человек – 8 человек осталось в живых, поэтому братьев и сестер двоюродных у меня было много, и еще тети и дяди. Детство у меня было счастливое. И баловали меня все. Бабушка моя всю жизнь занималась только хозяйством и детьми, на всю семью зарабатывал дедушка. Она была очень аккуратной, опрятной хозяйкой, но, наверное, не очень хорошей воспитательницей. Потому что своих дочерей она даже не пускала на кухню. Когда они остались без бабушки, то не умели вообще ничего. Первые пироги, которые они испекли, было невозможно есть – они были черные. Она сама стирала, сама готовила. Вот и меня вырастили белоручкой. Если я делала какие-то дела по дому, то только по собственной инициативе. И мама меня не заставляла. После школы я сразу поступила в Педагогический институт на олигофрено-педагогику. Нас готовили на логопедов вспомогательной школы широкой специализации. Институт был выбран совершенно случайно, но педагогическое образование мне впоследствии очень помогло с детьми. А потом я познакомилась с батюшкой.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

ТаняСем 13 января 2014, 10:06 К сожалению я не попала к Дарам волхвов,т.к доченьку 2,5 г не с кем оставлять на такое длительное время,но очень согласна с комментариями,что " вот бы так на Исповедь и Причастие люди стремились " ,простаивая часы в очередях(это и ко мне грешной относится)...Слава Богу за все и прости меня ,Господи,грешную! Александр 13 января 2014, 10:05 Статья правильная и отвечает на главный вопрос - о смысле жизни. Из того, как конкретный человек отвечает на этот вопрос, следует всё остальное. В этом свете мне удвительны многочисленные жалобы на организацию. Дорогие мои! Если вы пришли поклониться Святыне, то будте готовы претерпеть хоть эти по большому счёту незначительные трудности. Будте готовы к тому, что не будет совсем ни автобусов, ни еды, ни горячего чая, ни полициии и волонтёров. Посмотрите - сколько людей работало с утра до поздней ночи. Да, был и холод, и дождь, и давка в отедльных местах, и стояли мы в субботу 15 часов до 2-х часов ночи. Так это всё ничто, по сравнению с возможностью поклониться Святыне. Огромное спасибо полиции, внутренним войскам, волонтёрам, мэрии, водителям автобусов - всем, кто нам помогал на нелёгком, но радостном пути. Юлия М. 12 января 2014, 23:28 продолжение: PS: Сегодня узнала, что в Зачатьевском монастыре в Москве есть точная копия Даров Волхвов, освящённая на Афоне.)))))) Кто не попал за эти дни, приезжайте в любое время - благодать везде одинаковая. И всё равно я рада, что это паломничество было в моей жизни. Я, конечно, тоже не была там ангелом. И осуждала, и унывала, и с тётенькой одной поогрызаться довелось. Но было время всё это увидеть и осознать. Наверное, здесь, как и в жизни, важна и цель и сам путь. Тем, кому было важно во что бы то ни стало приложиться к Дарам, путь показался ужасным и унизительным, и сами Дары радости не принесли. Тех же, кто и стояние воспринимал как череду уроков, Господь через Дары одарил огромной благодатью. Желаю нам всем, братья и сестры, чтобы и жизнь наша на пути к Царствию Небесному была полна Благодати Божьей.

http://pravoslavie.ru/67462.html

Одновременно процессы обособления происходили и внутри иночества. В частности, обретала четкие очертания более узкая группа — ученое монашество. Ее составляли люди, принимавшие постриг в духовных академиях, получавшие широкие административные возможности (из них часто выходили ректоры духовных школ и епископы) и, как правило, почти не жившие в монастырях. Но, несмотря на все своеобразие своего положения, с XVIII до начала XX века они формально не были отделены от остальных монашествующих. И только в 1917 году ученое монашество стало проводить свои особые съезды, разработало для себя проект Иноческого церковно-просветительного братства с председателем, специальными монастырями, учебными заведениями. В соборном определении «О монастырях и монашествующих» подчеркивается принципиальное единение ученых иноков со всем монашеством в силу единства цели жизни, но в то же время ученому монашеству посвящена отдельная глава, в которой оно названо особым послушанием, исполняемым в особых условиях. Большое внимание в 1917 году было уделено женскому монашеству, которое с середины XIX века бурно развивалось и во многом обеспечило общий количественный рост русского монашества. Вдобавок именно после Февральской революции впервые в истории России было введено равноправие женщин с мужчинами. Под влиянием этих обстоятельств для монахинь были разработаны особые правила, учитывающие специфику женских обителей. Если до революции постриг для мужчин был ограничен тридцатью годами, а для женщин — сорока, то теперь возраст был уменьшен до двадцати пяти лет и выравнен для мужчин и женщин. Монахини получили свое представительство на съездах и на спроектированных на Соборе епархиальных монашеских собраниях. В частности, игумения Зачатьевского монастыря Мария (Коробка) вошла в президиум московского епархиального съезда монашествующих в мае 1917 года, став товарищем его председателя. В число членов Поместного Собора женщины попасть тогда не могли, однако ничто не мешало им участвовать в заседаниях соборных отделов в качестве приглашенных экспертов. На практике такие случаи наблюдались только в отделе о монастырях и монашестве: та же игумения Мария стала одной из четырех участниц соборных дискуссий.

http://patriarchia.ru/db/text/4800561.ht...

Москва. Зачатьевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1584. Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2. Координаты: 55.739754, 37.5995 Проезд:Станция метро " Кропоткинская " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зачатьевский монастырь был основан в 1584 году на месте существовавшего здесь до 1547 года Алексеевского монастыря. После переноса Алексеевского монастыря на новое место здесь оставалась церковь Зачатия святой Анны. По этой церкви новый монастырь и получил название Зачатьевского. В августе 1612 года около Зачатьевского монастыря ополченцы князя Дмитрия Пожарского вели тяжелые бои с польскими войсками. Сам монастырь был разорен поляками, но вскоре восстановлен. Существенно пострадал монастырь и во время французского нашествия 1812 года. В 1804-07 годах в монастыре по проекту М.Ф. Казакова был построен Зачатьевский собор (собор Рождества Богородицы и Зачатия святой Анны), ставший главным храмом монастыря. В 1844-46 годах по проекту М.Д. Быковского была построена церковь Сошествия Святого Духа. В 1924 году Зачатьевский монастырь был закрыт. На его территории была организована детская колония. В дальнейшем в помещениях монастыря размещались различные учреждения. В 1930-х годах часть построек монастыря была разрушена. Был уничтожен и Зачатьевский собор (на его месте была построена школа). Церковь Сошествия Святого Духа была перестроена до неузнаваемости. Главной достопримечательностью Зачатьевского монастыря является надвратная церковь Спаса Нерукотворного. Эта церковь была построена в 1696 году на средства А.Римского-Корсакова, бывшего тогда стольником Петра I. Сохранились также корпуса кельи и часть монастырской стены. В настоящее время Зачатьевский монастырь возвращен церкви. В 1995 году здесь был возрожден женский монастырь. В монастыре ведутся реставрационные и восстановительные работы. Зачатиевский Алексеевский монастырь, 3 класса, в Москве, близ Пречистенских ворот, на Остоженке. Основан в 1547 году, на месте переведенного отсюда Алексеевского женского монастыря оставшимися инокинями этого монастыря. В смутное время был сожжен; возобновлен в 1623 году. При монастыре богадельня.

http://sobory.ru/article/?object=02269

Москва. Зачатьевский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Храм Нерукотворного Образа Спасителя над северными воротами Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1696. Адрес: Россия, город Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 19. Координаты: 55.74028, 37.59954 Проезд:Станция метро " Кропоткинская " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Спаса Нерукотворного Образа на вратах Зачатьевского монастыря сооружена в 1696 году. Средства на строительство пожертвовал Андрей Леонтьевич Римский-Корсаков. Самая старая церковь обители. Незначительно пострадала от пожара 1812 года. В этом же году поновляется. Закрыта в 1925 году. В 1960 году проведены работы по внешней реставрации. Вновь освящёна в 1993 году. Под церковью в большом проходе размещена часовня в честь свт. Алексия Московского. Алексия, митрополита Московского, святителя в Зачатьевском монастыре часовня. Находится при входе в монастырь, под надвратным храмом Спаса Нерукотворного Образа, справа от ворот. Место ее на фасаде храма отмечено иконой святителя Алексия, митрополита Московского. Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием, митрополитом Московским в 1360 г. Его первыми насельницами были родные сестры святителя - игуменья Иулиания и монахиня Евпраксия. До закрытия монастыря в 1927 г. и разрушения монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы в нем существовал придел во имя святителя Алексия. Богослужения в монастыре были возобновлены в 1993 г. Часовня во имя святителя Алексия была устроена в 1999 г. Святые врата и своды часовни расписаны художником Александром Царенковым. Пройдите по древней улице Москвы, Остоженке, мимо шумной суеты городской жизни и поверните во 2-й Зачатьевский переулок - вашему взору предстанет Зачатьевский женский монастырь, где с середины XIV века бьет родник живительной воды - монашеской жизни, совершаемой в послушании, смирении, молитве, посте и самоотверженном труде. Пасхальной радостью светится нарядный Надвратный храм, словно страж, стоящий при входе во святую обитель. Образуя с монастырской оградой единое целое, он надежно охраняет монастырь от мирских бурь и первым встречает всех притекающих под своды обители. Построенный в конце XVII в., Надвратный храм ныне является старейшим храмом Зачатьевского монастыря, сохранившимся до нашего времени. Много важных исторических событий, чудесных явлений, удивительных человеческих судеб связано с ним.

http://sobory.ru/article/?object=02388

Arhiva Nou cldiri ce fac parte din ansamblul mnstirii stavropighiale „A Zmislirii” au fost transmise Bisericii 20 iunie 2018 13:58 Департамент городского имущества города Москвы издал распоряжение от 28 мая 2018 16843 о передаче в собственность Русской Православной Церкви девяти зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального женского монастыря (г. Москва, 2-й Зачатьевский пр., д. 2). Адреса, по которым располагаются эти здания: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1, 3-6, 13, 16, 18, 19. Были переданы следующие здания: 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л. Римского-Корсакова. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 19. В 1723-1724 годах согласно Указу Священного Синода к храму с наружной стороны ограды была пристроена новая лестница и крыльцо для прихожан. В дальнейшем внешний вид храма претерпевал неоднократные изменения: менялось месторасположение лестницы, было пристроено южное гульбище, позднее гульбища с трех сторон были застеклены, возведена новая паперть, реставрировалась крыша с главкой, несколько раз обновлялась внутренняя роспись. В 1812 году храм серьезно пострадал, но был восстановлен и вновь освящен в 1816 году. В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5225008...

Девять зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального монастыря, переданы Церкви 20 июня 2018 г. 13:58 Департамент городского имущества города Москвы издал распоряжение от 28 мая 2018 16843 о передаче в собственность Русской Православной Церкви девяти зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального женского монастыря (г. Москва, 2-й Зачатьевский пр., д. 2). Адреса, по которым располагаются эти здания: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1, 3-6, 13, 16, 18, 19. Были переданы следующие здания: 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л. Римского-Корсакова. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 19. В 1723-1724 годах согласно Указу Священного Синода к храму с наружной стороны ограды была пристроена новая лестница и крыльцо для прихожан. В дальнейшем внешний вид храма претерпевал неоднократные изменения: менялось месторасположение лестницы, было пристроено южное гульбище, позднее гульбища с трех сторон были застеклены, возведена новая паперть, реставрировалась крыша с главкой, несколько раз обновлялась внутренняя роспись. В 1812 году храм серьезно пострадал, но был восстановлен и вновь освящен в 1816 году. В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован.

http://patriarchia.ru/db/text/5224789.ht...

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится 31 июля, 2012 История монастыря Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой. Он был основан в 1360-м году по благословению Митрополита Московского Алексия, чьи сестры преподобная игумения Иулиана и монахиня Евпраксия стали первыми насельницами обители. У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, монастырь возрождается на новом месте, ближе к Кремлю. Во время нашествия французов 1812-го года обитель пострадала, но позже была восстановлена. В 1925-м году Зачатьевский монастырь закрыли, а позднее храмы и строения монастыря были взорваны или разрушены. Возрождаться монастырь стал только в 1991-м году. Святыни обители Святыни Зачатьевского Ставропигиального женского монастыря привлекают множество паломников. Среди них — В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться. При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство. Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается  самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского. В 1960-х годах на куполе восстановили керамическую поливную черепицу. Церковь оформляет святые (северные) врата и выполнена в стилистике нарышкинского барокко (красно-белая гамма, разорванные наличники). Храм окружает открытое гульбище, на котором установлена переносная звонница. Церковь сошествия Святого Духа В 1846 году сестра (белица) Варвара Михайловна Головина (ур. Львова) обратилась к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) с просьбой «дозволить соорудить собственным иждивением церковь внутри монастыря и при ней жилой корпус для размещения бедных и немощных стариц из сестер монастыря», изъявив готовность обеспечить «содержание церкви и призреваемых вкладов». Проект заказали М. Д. Быковскому. На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен. Собор Рождества Пресвятой Богородицы

http://pravmir.ru/zachatevskij-monastyr/

Москва. Алексеевский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1358. Год утраты:1837 (разрушен в связи со строительством храма Христа Спасителя) Адрес: Россия, г. Москва, ул. Волхонка Координаты: 55.74394, 37.605141 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Алексеевский монастырь, на месте которого возвели храм Христа Спасителя, был основан в XIV веке у бывшего села Семчинского. Во второй половине XIV века после пожара переведен под защиту укреплений Белого города. На его прежнем месте возник Зачатьевский монастырь (ряд построек его сохранился и поныне: 2-й Зачатьевский пер., 2). http://www.xxc.ru/history/monaster/index.htm Алексеевский монастырь основан в 1358 году митрополитом Алексеем - инициатором строительства белокаменных стен Кремля между рекой Остоженка и берегом Москва-реки. Примерно на этом месте сейчас находится Зачатьевский монастырь. После пожара в 1547 г. был переведен ближе к Кремлю в район современного храма Христа Спасителя. В конце 1837 году в связи с строительством на месте, занимаемом монастырем, храма Христа Спасителя Алексеевский монастырь был переведен в Красное Село (район современной Верхней Красносельской улицы) к церкви Воздвижения Креста Господня, построенной в 1692 году, где для него были выстроены новые помещения. Все постройки монастыря на старом месте были разобраны. http://adonay-forum.com/ Алексеевский монастырь, на месте которого возвели храм Христа Спасителя, был основан в XIV веке у бывшего села Семчинского. Во второй половине XIV века, после пожара, переведен под защиту укреплений Белого города. На его прежнем месте возник Зачатьевский монастырь (ряд построек его сохранился и поныне: 2-й Зачатьевский пер., 2). Главные постройки Алексеевского монастыря - собор и колокольня - принадлежали к числу характерных памятников архитектуры XVII века. Расположенные в центре монастырской площади, они создавали выразительную группу из увенчанных шатрами сооружений. Собор Алексеевского монастыря представлял оригинальный, получивший распространение в первой половине XVII века и известный только на Руси тип многошатровых храмов. Его основной объем венчали два стройных шатра. Судя по сохранившимся изображениям, сделанным накануне разборки, шатры были " светлыми " , а не декоративными - глухими, как в единственной из сохранившихся в Москве подобного рода построек - церкви Рождества в Путниках. Расположенная рядом с Алексеевским монастырем церковь Всех святых была снесена одновременно с ним.

http://sobory.ru/article/?object=42808

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Россия, г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2 (м. «Кропоткинская», м. «Парк Культуры») Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 году святитель Алексий (Бяконт), митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия праведной Анны и основал при ней монастырь, первыми насельницами которого стали его родные сестры, игумения Иулиания и монахиня Евпраксия. Монастырь явился первой чисто женской обителью и служил образцом для устройства последующих женских монастырей города Москвы, отчего в народе был прозван Стародевичьим, славился благочестием насельниц и строгостью исполнения церковного устава. Во время Большого Московского пожара 1547 года обитель полностью сгорела. Царем Иоанном Грозным монастырю даруются земли для его нового устройства, где и основывается новый Свято-Алексеевский женский монастырь. Но часть сестер остаются на прежнем месте и трудятся по возрождению древней Зачатьевской обители. В 1584 году при попечительстве царя Феодора Иоанновича в ней были построены храмы Зачатия праведной Анны с приделом великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины, трапезный храм в честь Рождества Богородицы. В народе монастырь прославился как место, где Божией благодатью совершается помощь в чадородии. Среди множества паломников посещали святую обитель бездетные супруги царь Федор Иоаннович и царица Ирина (Годунова). По совершении паломничества в Зачатьевский монастырь и последующем рождении дочери царственная чета по ранее данному обету возвела здесь храм в честь Зачатия святой праведной Анны с приделами в честь своих небесных покровителей: святого великомученика Феодора Стратилата и святой мученицы Ирины. В период смуты начала XVII b. монастырь явился одним из центров благочестия. Монастырь сильно пострадал в это время, но вскоре был возрожден. И в знак этого по восстановлении государственности в России здесь принимает иноческий постриг сестра одного из руководителей освободительного движения – Козьмы Минина, впоследствии прославившаяся в народе как старица София.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010