Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 10.11.2015 18.04.2023 ( 20  голосов:  4.4 из  5) Пожалуй, ничто так не печалит молодых супругов, как трудности в зачатии ребёнка. Заболевания органов репродуктивной системы встречаются всё чаще. Но порой случаются и необъяснимые препятствия к появлению малыша в животике у мамы: и анализы супругов в норме, никаких видимых патологий не выявлено, но… ребёнка так и нет. Сложно говорить о физиологических причинах такого явления, когда даже врачи-гинекологи разводят руками. Да, все мы восхищаемся терпением праведных Богоотец Иоакима и Анны, которым Господь даровал необыкновенное Дитя — Пресвятую Богородицу Марию — лишь к старости. Но то — святые, а нам-то что делать? Все мы под Богом…  Действительно, по молитвам Господь совершает удивительные чудеса. Однако это не значит, что молодые супруги должны ждать чуда и ничего не делать для осуществления намерения стать родителями. Всё промыслительно. Жизненные обстоятельства (бесчадие супругов в том числе) часто помогают нам справиться с ленью и начать трудотерапию души и тела на пути к цели. Господь не оставляет помощью и неожиданно посылает опытные знания, бесценные рекомендации врачей и медицинских работников. Именно о таких знаниях, полученных эмпирическим путём, сегодня расскажет массажист с 30-летним стажем работы. Речь пойдёт о бесплодии и массаже живота. В чем связь? Массаж живота помогает забеременеть? “На протяжении долгого времени в моей работе (я медицинский работник, и вот уже 30 лет работаю массажисткой), мне приходилось встречаться с разными проблемами людей. По мере своей возможности я стараюсь им помочь. Сейчас я хочу описать несколько случаев, с которыми мне пришлось столкнуться, и хотя со слов врачей гинекологов это не является чудом, я считаю, что доля чуда в этом тоже есть! Как-то одна постоянная моя клиентка в очередной раз решила сделать общий массаж — массируются спина, ноги, руки и живот. На тот момент ей было 42 года. Эта женщина уже имеет одного взрослого сына, родила рано. После этого сколько ни пыталась — второй ребенок никак не получался. Женщина уже перестала надеяться. Она проходила обследования, но врачи никаких проблем иметь малыша не находили. Она и ее муж были здоровы, но увы, зачатие не получалось. После того, как мы с ней прошли курс лечебного массажа, через месяц-полтора она позвонила и между прочим сообщила, что стала как-то себя плохо чувствовать. Моя клиентка обратилась к врачу, который после обследования дал заключение, что она беременная. Я тогда обрадовалась,и поздравила ее с этой новостью. Но ни она, ни я не придали этому значения. 

http://azbyka.ru/zdorovie/lechenie-bespl...

Богородичен. Кто не ублажит (не станет прославлять) Тебя, Пресвятая Дева? кто не прославит Твоего пречистого (непорочного) рождества? Сам Единородный Сын, Который вне времени (от вечности) воссиял от Отца, произошел от Тебя, Чистой, непостижимо воплотившись. Он, будучи Богом по естеству и по естеству же ради нас сделавшись человеком, не разделяется на два лица, но познается (исповедуется) в двух, неслитно (без смешения) соединенных, естествах. Молись Ему, Чистая, Всеблаженная, о помиловании душ наших. Гл. VII. Приидите, возрадуемся Господеви, сокрушившему смерти державу и просветившему человеческий род, со безплотными зовуще: Содетелю и Спасе наш, слава Тебе. Приидите, возрадуемся о Господе, уничтожившем державу (силу) смерти и просветившем человеческий род, с бесплотными (Ангелами) восклицая: Создатель и Спаситель наш, слава Тебе! – Крест претерпел еси, Спасе, и погребение нас ради, смертию же яко Бог смерть умертвил еси. Тем же покланяемся тридневному воскресению Твоему: Господи, слава Тебе. – Ты, Спаситель, ради нас претерпел крест и погребение; но Своею смертью , как Бог, умертвил смерть (сделать ее бесстрашной). 4 Посему покланяемся Твоему тридневному (в третий день бывшему) воскресению. Господи, слава Тебе! Богородичен. Мати убо позналася еси паче естества, Богородице, пребыла же еси Дева, паче слова и разума: и чудесе рождества Твоего сказати язык не может. Преславну бо сущу зачатию, Чистая, непостижен есть образ рождения: идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин. Тем же Тя вси Матерь Божию ведуще, молим Ти ся прилежно, моли спастися душам нашим. Ты, Богородица, сверхъестественно (выше законов природы) соделалась Материю, но неизреченно и непостижимо для ума осталась Девою, так что чуда Твоего рождения язык объяснить не может. Как зачатие Твое, Чистая, было дивно (чудесно), так и образ рождения непостижим: ибо где хощет Бог (где на то воля Божия), там препобеждается порядок природы. Посему все мы, исповедуя Тебя Материю Бога, усердно молимся Тебе: моли о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дальше, когда о. дьякон переходит к выводам, им без кавычек воспроизводятся фрагменты заключения «правдолюбовской комиссии» с ужасающими выводами о «неверии в Богочеловечество Иисуса и непорочное зачатие», и, разумеется, в  то, что Пресвятая Дева есть Богородица. (См. Заключение сс.7-8). Поскольку уже тогда было очевидно, что ничего, кроме произвольных интерпретаций в тексте «правдолюбовской комиссии» нет, они, после разъяснения всех недоразумений, в заключении Синодальной комиссии уже не учитывались. Естественно, что такая история вопроса о. дьякона, при его намерениях, устроить не может, поэтому он ее опускает. Точно так же поступает и выступивший одновременно с ним на других сайтах о. Сергий Правдолюбов – председатель «тенденциозной» комиссии. Так что единственный подтвержденный «факт» – это полная солидарность двух лиц. Хотя справедливости ради надо сказать, что фальшивыми цитатами «правдолюбовцы» не пользовались, а вот дьякон Василик это себе позволяет. Так, он выдумал «соитие Адама с обезьяной» и даже сослался на страницу 98 «Катехизиса для катехизаторов». А там ничего и близко нет. Затем он и вовсе приписал о. Георгию пространное и угрожающее высказывание: «Восполнять свое таинство Просвещения хорошо было бы даже и давно крещенным и вроде бы нормально церковно живущим людям, вплоть до самих " учащих " священнослужителей всех чинов и рангов, не исключая высших и, может быть, блаженнейше святейших патриархов», – на этот раз со ссылкой на с.176 магистерской диссертации. Однако найдись дотошный читатель, который захотел бы удостовериться, что такие страшные слова действительно присутствуют в указанном месте, он будет неминуемо обескуражен тем, что ничего хотя бы отдаленного напоминающего их там нет. Полное отсутствие. Однако навязывание о. дьяконом  чужому тексту собственных интерпретаций с использованием подложных цитат – еще не самая колоритная особенность его публикации. Автор решил применить хорошо знакомую и апробированную еще в печальной памяти времена пропагандистскую тактику перехода от «критики идей» к «разоблачениям» повседневной практики. Их объектом становится хорошо узнаваемая  «социально опасная»,  если не сказать «вредительская» деятельность злокозненных сил, к тому же направляемых умелой рукой «оттуда». Так, сперва  о. Георгию произвольно навязывается «некий онтологический статус зла» (разумеется, ничего подобного в его катехизисах нет, иначе зачем было бы ему говорить о предпосылках зла до грехопадения, которым только зло и вошло в мир). Дальше по уже знакомой схеме следует совершенно логически неуместное рассуждение о манихействе и гностицизме с очевидным намерением искусственно привесить оппоненту еще и этот ярлык. Но и это всего лишь концептуальное предисловие, поскольку затем выдуманные о. дьяконом современные манихеи неотвратимо превращаются в тоталитарную секту. 

http://bogoslov.ru/article/3143331

5 . И, вот, созерцательную жизнь Он имел в полноте сразу же, с самого начала, так что в самой ранней юности поражал всех мудростью и Своими ответами; конец же Его жизни среди людей, ради чего именно Он и был среди человеков, явил полноту Его деятельной жизни. И каждый из этих двух образов Его жизни требует множества слов, лучше же сказать – никакое слово недостаточно ни для одного из них; для настоящей потребы достаточно и то, что сказано. Итак, хотя все добродетельные среди людей восходят от деятельной жизни к созерцательной, потому что, и будучи несовершенными, они, однако, имеют в себе искорку и зародыш совершенства, чтобы постепенно и с трудом прийти к более совершенной жизни, но Господь наш Иисус, будучи более превосходным, чем человек, сразу же до конца обретя полноту созерцательной жизни, не оставил в отношении Себя без внимания и деятельную жизнь. Когда же пришло время все усилие обратить на спасение человека, тогда, пребывая выше естества, Он весь предался деятельной жизни, которая всем иным должна была принести спасение, Ему же – преестественную славу: за то, что Он до такой величайшей степени смирился, Он должен был быть вознесенным, и за то, что Он добровольно подчинился суду дурных, (вся) земля и небо и все сущее покорилось Ему и преклонило колена; и тем, что Он понес наказание, будучи безгрешным, он удовлетворил (κανοποιοντι) соединенному с Ним Богу Слову и пославшему Его Отцу, в требуемом самим естеством с таких давних времен приговоре (τν δκην). Надлежало же все это сделать Тому единственному, Кто, не только вследствие достоинства, подобающего естеству Божия Слова, но и потому, что только так возможно было спасти естество, – должен был родиться бессеменно. Потому что было необходимо, чтобы Чистый выступил в защиту нечистых, за родственных Ему; Человек – но возмещающий Собою все естество человеческого рода, ибо имеющий в Себе достоинство и силу соединенного с Ним Бога. Происходящему же от семени невозможно было не иметь и соприсущей оттуда скверны (прародительского греха), которая оттуда, путем такого именно распространения, падает на всех людей. Для того же, чтобы Он мог выступить в защиту всех родственных Ему, нужно было иметь подлинную Мать, и зачатие, и развитие во чреве, и рождение, и воскормление, и все то остальное, что по закону естества соответствует людям. Таким образом, Тому, Кто был зачат бессеменно, естественно последовала паче-естественная оная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Она сохранит и единомыслие супружеское и боголюбивое настроение неразделенными. Не находясь со мною, она более поможет мне молитвами, нежели как помогла бы, когда бы была при мне. Ее молитвы будут действенны; она вознесет их с самою пламенною верою, чтобы оные были услышаны: ибо вознесет их из души сокрушенной. Она устремит их к единому вышнему и превосходящему всякий ум Благодетелю с непритворным смирением, а Он преблаг и внемлет призывающим Его в истине».    Таковы твои, Богородица, похвалы и чудеса вначале. О Тебе предвозвещено было, что произрастешь от такого стебля, и Ты явилась в жизнь согласно предвозвещению Божию. И прилично было, чтобы о Тебе предвозвестили такие глаголы; прилично было, чтобы величия Твои предречены были такими словами; нужно было, чтобы Ты предназнаменована была такими символами, нужно было, чтобы такая ветвь произрасла от таких плодоносящих родителей, нужно было, чтобы такое растение возникло от такого корня; нужно было, чтобы ты, царский жезл, произошла из царских разсадников; нужно было, чтобы Ты, обильнейшее богатство благ, явилась от избытка добродетелей; нужно было, чтобы Ты была дочерью таких родителей, а они были родителями такой дочери. Ты из всех тварей предызбрана в матерь Бога: так и они из всех родителей сподобились чести быть родителями твоими. Как же выше всякой славы величие такого промышления! Сколько выше всяких хвалений чудеса промысла Владыки всего! Сколь желаннее всего желаемого блага, доставленные чрез Тебя! Какое блаженное наслаждение получили сподобившиеся наслаждаться этими благами! Ибо наслаждение это одно только и есть истинное наслаждение; оно есть наслаждение неиждиваемое для тех, кого удостоиваешь ты наслаждаться чудными деяниями Твоими. Оно ведет нас к пиршеству нескончаемому; настоящею радостию о Тебе мы предначинаем веселие будущее. Есть у нас залог благ вечных; это дары Твои, доставляемые ныне. В настоящем славословии Тебя слышится голос веселящихся вечно. Ради Тебя похваление наше нелживо, упование безопасно, ожидаемые блага в руках. Посему мы алчем и жаждем как можно чаще и постоянно торжествовать праздники Твои, чтобы всегда получать себе желаемое. И ныне торжественно совершая праздник Твой, славим его не как вновь изобретенный и причисленный к знаменитым дням, но как главный и в порядке и на деле. Мы услаждаемся проповеданным чрез него веселием, наслаждаемся его таинственным пиршеством, насыщаемся предвозвещенными в нем дарами; через веселие на нем заготовляем себе благодать вечную; воспеваем на нем согласно с ликом празднующих на небесах. Ты же, Предстательница, сподоби нас молитвами своими быть сопричисленными к лику тому и праздновать вместе с ним, непрестанно совершать славословие во гласе радования, в самом Христе, Сыне твоем и Боге нашем, единой радости и веселии любящих Тебя; ибо Ему принадлежит честь, держава и славословие со Отцем и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

50:19). Пусть сам Бог, принимающий приношения, засвидетельствует, какие приношения приятны Ему; пусть исповедают это также и те, которые делали приношения с наилучшим расположением. Божественное Писание сообщает, что Бог похвалил и принял много жертв святых и праведных; достаточно свидетельствует об этом и слава приносивших оные. Так, дары Авеля праведного, первого мученика, были похвалены и приняты не потому, что бы он раждал детей, но потому, что он имел плодоносную волю, потому что принес Богу самое лучшее, потому что принес чистую жертву без низкого образа мыслей. Напротив жертва, принесенная бездетным Каином, не была одобрена не потому, что бы он не имел детей, но потому, что он имех безплодную волю, потому что был низкого образа мыслей, потому что любил Бога менее, нежели себя, потому что разделил не право, даже несправедливо и далеко иначе, нежели как говорит закон о пригошениях Богу. Итак справедливо Владыка призрел на дары, принесенные праведником, и ниспослал свыше, как очевиднейший знак того, что они приятны Ему, огонь, который и принесенное истребил совершенно, и блистательно возвестил о праведности приносившего, а кто показал себя несправедливым в разделении даров Божиих, тот справедливо лишился того, что бы они были приняты. Последний не только не видит, что бы правосуднейший Бог призрел на них, но и слышит, что Он порицает и явно обличает гнусный поступок его. Он говорит ему: «еси ты принес право, но не право разделил» (Быт. 4:7). Ты, Каин, говорит Бог, почитая приношение свое достойным приятия, негодуешь, что на него не призрели и отвергли его; но ты и разделил его неправильно и принес его неправильно. «Если ты принес право, но не право разделил». Некоторые говорят, что это сказано о жертвах, подлежавших всесожжению; ибо у древних был обычай разсекать назначенное в жертву и разделять оное на части пополам, между тем Каин разделил приношение неправильно и таким образом погрешил в своей жертве. Но такое объяснение далеко несогласно с истиною Писания, которое говорит, что Каин принес жертву не из животных, но начатки от плодов рук своих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чего же ты, пречудный и высший прежних праведников, хочешь? Какое предприятие намереваешься осуществить? Зачем удаляешься от домашнего очага? Зачем прерываешь супружескую и общежительную связь? Не Бог ли соединил тебя с житием в обществе в один совет и разум, как соединил тебя в одну плоть? Не должен ли ты заботиться о сохранении этого единого совета и разума неразрывным точно также, как обязан ты сохранять союз общения с женою нерасторжимым? Не справедливо ли, чтобы ты и жену присоединил к таким трудам и сделал ее общницею как в плоде, так и в подвигах? Но если ты и ради этого не хочешь возвратиться домой; то надлежало бы тебе не ввергать жену в большую печаль, не заставлять ее своим тайным уходом скорбеть, не причинять ей своею безвестною отлучкою пытку безчисленными томительными помыслами. Поистине следовало, чтобы ты сначала устроил домашние дела свои, а потом уже отправился туда, куда стремился дух твой. Или ты не заботишься уже о обильном богатстве, не обращаешь внимания на имущество, будто не имеющий никакого отношения к видимым благам и так высокий духом, что можешь обойтись без всякого необходимого удовольствия? «Действительно так, — отвечает праведник. Ничто таковое не может удалить меня от общения с Богом; ни единство естества, ни связь с домашними, ни избыток богатства, ни сотоварищество друзей, — никакое видимое благо не в состоянии отклонить меня от желания благ невидимых. Я решился на подвиг трудных молитв, требующий от меня наготы для борьбы. Прочь же все, что могло бы задержать мое стремление. Ничего мирского да не будет предо мною; ничто мирское пусть не препятствует моему ревностному желанию. Дары, данные Богом, Ему принадлежат; Ему же предоставляю попечение о них. Я знаю, что жена моя Анна, и не находясь со мною, пребудет одинаковых со мною качеств и одинакового образа мыслей. Я знаю и сильную любовь ее ко Владыке, вследствии которой она и промыслу Его покоряется и мне содействует в подвигах соответствующими им трудами. Она не допустит расторгнутся ни единению нашему в образе жизни, ни привязанности, связующей нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

39 В событии Благовещения, как и, шире, в событии Боговоплощения, проявляется благоволение Божие к смертному человеку (ср. Ин.3:16 ). 40 Со своей стороны смертный человек сам жаждет или, точнее, дерзает просить живого, личностного общения с Богом. Подобным дерзновением наполнена вся Священная история: можно вспомнить, например, борьбу Иакова с Богом ( Быт.32:24–30 ), вопрошания Аввакума ( Авв.1:2 и др.), Иеремии ( Иер.20:7–18 ) и Иова ( Иов.19:25–27, 23:3–6 ), а также целый ряд евангельских эпизодов ( Мф.9:20–21, 15:22–28 и др.). И оказывается, именно такое сыновнее, а не рабское служение угодно Богу ( Мф.9:2, 22 ; Мк.10:47–52 и др.). Это дерзновение не есть богоборчество в смысле отрицания или ниспровержения Бога, а доверчивое и откровенное к Нему отношение (см. Иов.42:5–6 ; Мф.15:27 и др.). Священная история наполнена подобными дерзновениями. Они, собственно, и составляют тот человеческий импульс, который ею движет. Плодом этих дерзновений явилась Пресвятая Дева. Родившись от Нее, Господь ответил на человеческое дерзновение самым щедрым и полным образом. Вообще, противоположная симметрия последней пары хайретизмов отражает два тесно связанных между собой аспекта православного учения о спасении. Спасение совершается Богом, но не только с согласия человека, а при его активном участии, содействии, сотворчестве, соработничестве с Богом, т. е. в ответ на дерзновение, преодолевающее соблазны и сомнения. 41 Поэт-составитель Акафиста подключает материал Евангелия от Матфея, дополняющий рассказ св. Луки о Благовещении. В Мф.1:18–25 говорится о Благовещении Иосифу, точнее, о том, как Ангел Господень разрешил сомнения Иосифа по поводу ожидания Марией рождения Младенца. Мария была Девой, согласно обычаю обрученной Иосифу для хранения Ее девства, так как Она была посвящена на служение при Храме. Перевод: «Внутренне обуреваемый сомнениями, целомудренный Иосиф, зная (зря) Тебя, Непорочная, как не познавшую брака (славянский перевод, калькирующий греческий текст и передающий греч. предлог «прос» в его обычном значении – «к (Тебе)», – тем самым несколько затемняет смысл) и считая Твою брачную чистоту украденной, пришел в смятение; узнав (уведев) же, что зачатие есть от Духа Святого, изрек: Аллилуиа».

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Ангел, успокоив дух Ея одним словом: не бойся, – ибо слова небесных Сил не бывают без силы, и потому не остаются без действия, – продолжает начатое благовещение. В изъяснение наименования «Благодатной», присовокупляет, что Она «обрела благодать у Бога» ( Лк. 1:30 ). Потом предсказывает Ей зачатие во чреве, рождение Сына, Его спасительное имя, Его достоинство Божественное, воцарение чудесное, царство безконечное. Сколько еще предметов для испытания и разглагольствия! Но Благодатная не желает испытывать таин благодати. Благословенная не дерзает разглагольствовать о том, что выше слова и разума. И теперь не прервала бы Она Своего молчания, если бы любовь к девству не исторгла из сердца Ея краткаго слова: «како будет сие, идеже мужа не знаю?» ( Лк. 1:34 ) Чтобы правильно разуметь сие слово, необходимо должно, во-первых предположить, как и предание сказует, что Мариамь еще прежде обязала Себя обетом, во всю жизнь Свою хранить девство: ибо не обязанная сим обетом, и обрученная мужу, какую имела бы причину вопрошать о возможности родить сына: «како будет сие?» Во-вторых, надлежит взять в соображение закон Моисеев ( Числ. ХХХ ), по которому обет девы или жены мог быть уничтожен одним словом отца или супруга, и только тогда становился твердым, когда отец или супруг слышал о нем, и не отверг онаго. Из сего соображения должно заключить, также согласно с преданием, что обет девства, который, на предсказание 190 о рождении Сына, заставил Марию сказать: «како будет сие?» был уже тогда известен Иосифу, и признан им; и что он обручил себе Пречистую Деву с тем, чтобы, под именем супруга, быть стражем Ея девства, которому нужно было таиться под наружным покровом брачнаго союза в таком народе, который, привлекаясь видимым благословением брака, не постигал высоты девства. По сим обстоятельствам, сколь ни далека была Мариамь от того, чтобы не веровать, или сомневаться, или прекословить, или любопытствовать, принуждена однако была вопросить Ангела: «како будет сие, идеже мужа не знаю?» Хотя имею мужа по обряду обручения: но у меня нет мужа по обету девства; обет сей произнесен, утвержден; сколько я не желаю отменить его, столько не позволяет закон, который говорит: «человек, иже аще обещает обет Господу, или заклянется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего; вся, елика изыдут из уст его, да сотворит» ( Числ. ХХХ, 3 ); Господь не нарушает Своих законов: как же будет то, что и обет девства сохранится, и закон исполнится, и сын родится? – Видите, что крайняя только необходимость расторгает священныя узы Ея молчания, или лучше сказать, сама благодать изливается во устах Ея; открывается тайна Ея обручения с Иосифом, дабы под сею тайною скрыть другую, глубочайшую тайну обручения с Богом; отречение Мариами от земнаго мужа подает Ангелу случай возвестить Ей достоинство Богоневесты, к которому Она предопределена: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» ( Лк. 1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Зачатие Пресвятой Богородицы " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Зачатие Пресвятой Богородицы ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В иконописи изображение зачатия Богородицы представлено в трёх вариантах: Встреча (целование) Иоакима и Анны у Золотых ворот. Богородица изображается попирающей ногами змия: Внизу иконы, по сторонам её, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростёртыми дланями; под Её стопами изображён шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю Святая Анна держит на левой руке Богородицу в младенческом возрасте. Описание иконы Зачатие Пресвятой Богородицы из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Господь и Бог, благоизволивший уготовать Себе Церковь и дом святой в жилище Себе, в сосуды Своей благодати избрал праведных Иоакима и Анну. От этих пречистых родителей и должна была произойти Всеблагая Матерь Божия, Заступница рода христианского. Зачатие Пресвятой Богородицы возвещено было Анне через небесного вестника. Господь послал к ней ангела Своего предварить рождение Своей Матери. Радость праведных родителей была тем еще большей и неожиданной, что бесплодная и бесчадная Анна совсем уже не надеялась иметь детей. Зачатие Пречистой Девы хотя произошло по обетованию и особому соизволению Божию, но совершилось оно естественно, путем супружеского соединения, как и у прочих людей, ибо только рождение Сына Божия Пречистой Девой Марией было необъяснимо и таинственно, по наитию Животворящего Духа Божия. Празднование зачатия Пресвятой Богородицы 9 декабря установлено потому, что это число отстоит от 8 сентября, для Рождества Богородицы, на девять месяцев. Важность этого великого праздни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: монастырская икона Зачатия святою праведною Анною, ныне находящуюся в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в приделе, освященном в честь Святых праведных Иоакима и Анны в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Файл 32595.jpg:   Размер: 600x900, 0.54 MPix, 315 Kb. Дата: 2018-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (1) .

http://pravicon.com/icon-112

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010